Последние публикации

18 Авг 2022
Максимизация устойчивого производства питательных веществ
18 Авг 2022
Норвежский экспорт охлажденной камбалы опережает уровень прошлого года
18 Авг 2022
Выход на рынок Китая
18 Авг 2022
Незаконное обвинение в браконьерстве обойдется госбюджету в 100 тысяч рублей
18 Авг 2022
В рыбацком сообществе поддерживают позицию ФАС по аукционам
18 Авг 2022
Книга: «Лососевые войны. Темная сторона нашей любимой рыбы» Дуглас Франц и Катрин Коллинс, 2022
18 Авг 2022
РЖД в июле текущего года увеличили объемы перевозок тихоокеанских морепродуктов из Приморья на 10%
18 Авг 2022
Правительство введет льготы на перевозку рыбы, купленной на бирже
18 Авг 2022
Керченское отделение Азово-Черноморского филиала ВНИРО посетил Кирилл Колончин
18 Авг 2022
Один из крупнейших холодильных складов рыбопродукции на Дальнем Востоке откроют в Приморье
18 Авг 2022
Арендное жилье для работников судоверфи «Звезда» ввели в эксплуатацию в Приморье
18 Авг 2022
Портовики отчитались о семи месяцах реализации Нацпроекта «Производительность труда»
18 Авг 2022
Сахалиницы попробовали блюда фестиваля «Дары морей»
18 Авг 2022
Все тайное уже становится явным
18 Авг 2022
Проверено, вредоносных цветений нет
18 Авг 2022
Правительство снизило ставку по льготным кредитам для сельхозпроизводителей и расширило параметры этой программы
18 Авг 2022
Штаб пелагической путины: для эффективного освоения иваси и скумбрии необходимо задействовать больше судов
18 Авг 2022
Правительство запускает новую кредитную линию для малого и среднего бизнеса
18 Авг 2022
На Камчатке началась раздача рыбопродукции каюрам
18 Авг 2022
«Аукционный передел»
17 Авг 2022
Июльские поставки норвежского охлажденного хека были очень активными
17 Авг 2022
Новые вызовы: живой мурманский краб впервые доставлен в Москву
17 Авг 2022
В Приморье и на Сахалине проконтролирован экспорт 277 партий рыбы и морепродуктов
17 Авг 2022
На Камчатке прекращают продажи дешевой охлажденной рыбы из-за плохих уловов
17 Авг 2022
Не осьминогом единым
17 Авг 2022
Как маркировка икры повлияет на рынок
17 Авг 2022
Судьба инвестпроектов рыбаков Дальнего Востока висит на "законодательном волоске" Подробнее: https://amurmedia.ru/news/1339710/
17 Авг 2022
Южносахалинцев приглашают приобрести свежую горбушу по 100 рублей за килограмм
17 Авг 2022
Директор ВНИРО посетил Азово-Черноморский филиал ВНИРО
17 Авг 2022
В Хабаровском крае изъяли крупную партию икры и рыбы на 26 млн рублей
17 Авг 2022
Мониторинговые работы на реке Обь в границах Новосибирской области
17 Авг 2022
Объявление о внесении изменений в приложение к приказу Росрыболовства от 28 июня 2021 г. № 395
17 Авг 2022
С началом хода кеты в Приморье рыбоохрана будет работать в усиленном режиме
17 Авг 2022
Лососевая путина-2022: рыбаки Сахалина, Хабаровского края и Чукотки сохраняют положительную динамику добычи
17 Авг 2022
В Томской области задержаны подозреваемые в незаконном обороте краснокнижных рыб и икры
17 Авг 2022
Ученые ВНИРО изучили состояние популяций раков в бассейне реки Сал
17 Авг 2022
Замороженную горбушу смогут купить камчатцы в рамках проекта «Камчатская рыба»
17 Авг 2022
Любительские рыболовные участки в отдаленных районах Камчатки могут закрепить за муниципальными предприятиями
17 Авг 2022
О ходе лососевой путины
17 Авг 2022
В Усть-Большерецком районе задержан браконьер с полтонной незаконно выловленного лосося
16 Авг 2022
Показатели работы Московско-Окского территориального управления Росрыболовства с 8 по 15 августа 2022 года
16 Авг 2022
Импорт рыбьих жиров из Марокко в Норвегию шел активно в июне, в то время датские поставки остановились
16 Авг 2022
К ввозу в Приморье не допущено более 23 тонн сыро-мороженых морепродуктов из КНР
16 Авг 2022
В Волгоградской области увеличили выпуск рыбной продукции
16 Авг 2022
Россельхознадзор получил комментарий об обновленных правилах проверки на COVID-19 пищевой продукции, экспортируемой в Китай
16 Авг 2022
Гражданское судостроение и рыбаки помогут друг другу
16 Авг 2022
Китай продлил запрет на импорт тайваньских морепродуктов
16 Авг 2022
Приморской межобластной ветеринарной лабораторией за прошедшую неделю выявлено восемь партий продукции, не соответствующей требованиям технических регламентов
16 Авг 2022
В Кабанском районе состоится фестиваль рыбного пирога
16 Авг 2022
Власти Шведта назвали гибель рыбы на Одере "катастрофой небывалых масштабов"

Подписка на новости

Отрасль на этапе…

761
Эксклюзив

Складывается ощущение, что столь обширное и массовое обсуждение законопроекта о внесении изменений в Федеральный закон «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов»«в части совершенствования порядка распределения квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов», уже переросло совершенно в самостоятельное направление деятельности отраслевых чиновников и федеральных органов исполнительной власти, не имеющее никакого отношения, как к самой рыбохозяйственной отрасли, так и к рыбопромысловому сообществу, формирующему ее развитие и укрепление позиций на Мировом рынке.

А застрявшие и повисшие в отраслевом эфире такие термины, как первый этап - второй этап, первый раунд - второй раунд, ничего кроме раздражения и недоумения не вызывают у отраслевого сообщества с точки зрения их нерациональности и поспешности введения в законодательный оборот распределения и освоения отечественного водного биологического ресурса! Одно лишь понятно и доступно для понимания – отрасль пошла по этапу!

Да и кто, как не сам Илья Шестаков, двумя месяцами ранее подчеркнул в своем интервью Fishnews, что рассматриваемая точка отсчета по определению с дальнейшим продвижением, либо прекращением деятельности института инвестиционных квот в отечественном рыболовстве, будет координироваться с учетом динамики финансовой состоятельности отечественного рыбопромышленника. Назвав контрольной датой запуска 2023 год.

И это даже не требует дополнительных пояснений, поскольку наличие денежных средств, кредитных займов, иных инвестиционных источников деятельности отечественного рыбопромышленника, и будут той самой залоговой составляющей по максимально широкому охвату компаний для участия в аукционных торах и большего поступления финансовых средств в федеральный бюджет от реализации квот.

А вот ожидание адаптации российской экономики в течение года к изменившимся условиям, как подчеркнул в интервью Илья Шестаков, в условиях мировой стагнации финансовых и производственных секторов, возможно лишь при правильной и адресной помощи государством не только системообразующим бизнес-сообществам, но и представителям малого и среднего бизнеса, занятым в секторе продовольственной безопасности по обеспечению населения высококачественным и незаменимым рыбным белком, коим и является рыбохозяйственный комплекс страны.

Возвращаясь к обозначенной Ильей Шестаковым динамике финансовой состоятельности отечественного рыбопромышленника, как реперному ориентиру по срокам дальнейшего продвижения второго этапа инвестиционных квот, нельзя не отметить его участие на сессии ПМЭФ «Мировой океан и глобальные трансформации: какой флот нужен России и миру?».

Именно на этой сессии регулятор отрасли и услышал от представителей верфей о невыгодных финансовых условиях работы с рыбопромышленными компаниями, поскольку те не обладают достаточной финансовой массой, для корректировки уже подписанных контрактов с учетом возникших санкционных издержек.

Да, руководитель отрасли справился с этим вопросом, ответив, что рыбаки здесь не при чем, и вас никто не заставлял подписывать такие контракты, и все?!

Вопрос финансовой поддержки рыбопромысловому сообществу закрыт?!

Значит получается, что по выставленному определению Ильи Шестакова, верфи могут ничего не строить, если рыбопромысловому бизнесу нечем платить?!

Ни где-нибудь, а на Питерском Международном Экономическом Форуме, всего несколько дней назад, регулятору отрасли говорят в лицо, что у рыбопромышленника нет денег для должного обеспечения судостроительных работ на отечественных верфях еще только в первом этапе!

Что должно послужить серьезным и тревожным сигналом о необходимости скрупулёзного финансового и технологического расчета перехода ко второму этапу использования водных биологических ресурсов под инвестиционные проекты уже сегодня, уже сейчас, не ожидая 2023 года, о котором говорит Илья Шестаков!

И как тут не согласиться с рыбаками, которые уже неоднократно заявляли на всех уровнях власти, что хорошей финансовой поддержкой для отрасли, в контексте рассматриваемых в последнее время вариантов ее осуществления, было бы вполне логичным решение о приостановке запуска второго этапа реализации проекта инвестиционных квот до момента окончания и полного исполнения первого этапа с тщательной оценкой финальных результатов.

Полученные, как финансовые результаты себестоимости прохождения первого этапа, так и объемы исполненных обязательств рыбопромышленником по построенным судам и перерабатывающим предприятиям и были бы той истинной, бюджетной лекалой, которая бы и явилась реальным репером целесообразности и рентабельности для продвижения ко второму этапу реализации водных биологических ресурсов под инвестиционные проекты.

А тем более, о каком запуске второго этапа инвестиционных квот может идти речь, если сам Илья Шестаков, на обозначенной выше сессии ПМЭФ, назвал сроки исполнения заказов при строительстве судов под инвестиционные квоты - основной проблемой!

И далее отметил, что если принять во внимание необходимость перепроектирования многих судов из-за замены оборудования, то два года продления срока реализации проектов могут растянуться на все восемь лет!

Неожиданным, с точки зрения сбережения и рационального использования водных биологических ресурсов, выглядело предложение Ильи Шестакова на этой сессии о «перспективных направлениях» строительства транспортных рефрижераторов и научно-исследовательского флота за счет инвестиционных квот.

С легкой руки Ильи Шестакова, вполне может прилететь к регулятору заявка от РЖД, являющегося активным перевозчиком «выловленной и качественной рыбы», по обновлению их парка рефконтейнеров и рефрижераторных секций за счет водных биологических ресурсов, что вполне корреспондируется с последними намерениями Росрыболовства о расширении перечня объектов строительства под инвестиционные квоты.

Стоит обратить внимание на обоснование необходимости строительства этой группы судов за счет водных биологических ресурсов:

«Если мы сейчас будем вести добычу, а мы с учетом второго этапа обновим флот на основных наших бассейнах примерно на 80% по мощности, то чем мы будем доставлять уже выловленную качественную рыбу? Если мы будем доставлять ее старыми транспортами, то потеряем просто в этой холодной цепочке».

Интересно выглядит перспектива самого обещания регулятора отрасли «…а мы с учетом второго этапа обновим флот на основных наших бассейнах примерно на 80% по мощности…».

И это заявление сделано после того, как этот же человек, на одной и той же сессии ПМЭФ, в один и тот же день, отодвинул срок реализации проектов не завершившегося и провалившегося 1-го этапа аж на 8 лет!?

Откуда и вытекает, что запуск 2-го этапа возможен не раньше, чем через 8 лет, как и отметил сам регулятор отрасли, обозначив существенную и объективную причину в срыве сроков исполнения заказов при строительстве судов под инвестиционные квоты и необходимости их перепроектирования.

Об этих, примерно, сроках переноса запуска второго этапа, изначально и говорили отраслевые представители.

Тем не менее, не смотря на все противоречия и сложности прохождения первого этапа, высказанные на сессии ПМЭФ лично Ильей Шестаковым, регулятор отрасли настаивает о необходимости вступления в силу законопроекта о втором этапе инвестиционных квот уже в 2023 году: «Чтобы обеспечить непрерывность размещения заказов на верфях и начать строительство новых рыбопромысловых судов в 2025 году, необходимо, чтобы законопроект о втором этапе инвестиционных квот вступил в силу с 2023 года. В этом случае уже в 2023 году мы проведём отбор заявок, и у компаний будет пять лет на строительство судов. Только так мы обеспечим обновление флота до 80% по мощности на основных рыбопромысловых бассейнах — Северном и Дальневосточном».

И несколько слов о предложении заместителя министра Минпромторга Виктора Евтухова, принявшего участие в этой же сессии ПМЭФ, - идти по пути наименьшего сопротивления:

«Здесь надо как-то унифицировать, чтобы было понятно, что мы строим. Не надо иметь десять разновидностей рыболовных судов. В этом нет никакой необходимости, во всём мире такого нет. Если мы унифицируем, если будет серийность, то верфи научатся работать и всё будет нормально. И выгодно будет и заказчику, и судостроителю».

Осталось дело за малым - вынести предложение Минпромторга о едином, базовом трафарете рыбодобывающего судна и об очередном увеличении инвестиционных объектов с их реализацией за счет инвестиционных квот ценнейшего водного биологического ресурса , на обсуждение отраслевому рыбопромысловому сообществу.

Но это уже совсем другой уровень изучения и исследования сегодняшнего состояния рыбохозяйственной отрасли, и уже совершенно другой и не менее занимательный том процессуального этапирования исключительно народного вида промысла, коим и являлось всегда ОТЕЧЕСТВЕННОЕ РЫБОЛОВСТВО!

Виктор Кирочкини
Председатель Подкомитета ТПП РФ
по развитию Рыбохозяйственного комплекса России
Почетный работник рыбного хозяйства России
Ветеран труда


Читайте также...

Благотворительные проекты

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Календарь публикаций

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31 1 2 3 4
 <  Август   <  2022 г.