Последние публикации

2 Дек 2022
Вкус президента
2 Дек 2022
«Будущее Камчатки»: мечты, ставшие реальностью
2 Дек 2022
С начала года значительно вырос экспорт рыбопродукции из Приморья и Сахалина в шесть стран мира
2 Дек 2022
В 2022 году страны Азии нарастили закупки российского продовольствия на 14%
2 Дек 2022
Вьетнам является ведущим поставщиком морепродуктов в США
2 Дек 2022
Покупатели шотландского лосося опасаются битвы на рынке в 2023 году из-за нехватки предложения
2 Дек 2022
В регионе растет производство аквакультуры
2 Дек 2022
Владимир Мазанов: необходимо сформировать инвестиционный климат отрасли индустриальной аквакультуры
2 Дек 2022
В Дальрыбвтузе прошло совещание по теме безопасности судоходства в осенне-зимний период
2 Дек 2022
Бастрыкин реанимировал уголовное дело о травме матроса в Охотском море
2 Дек 2022
Бывший инспектор территориального управления Росрыболовства обвиняется в злоупотреблении своими полномочиями
2 Дек 2022
Россия и Китай подвели итоги года
2 Дек 2022
Утвержден новый порядок ведения электронного рыболовного журнала
1 Дек 2022
Нарушение принципа прослеживаемости допущено предприятием из Приморья при перевозке партии трески
1 Дек 2022
Объемы полученной на Ямале икры муксуна увеличат почти вдвое по итогам 2022 года
1 Дек 2022
Росрыболовство своевременно согласовывает проекты по газификации дальневосточной столицы
1 Дек 2022
Моллюсенькие налоги
1 Дек 2022
«Морские фермы»: за и против
1 Дек 2022
Национализация по-русски
1 Дек 2022
ФГБУ «НЦБРП» проанализировало риски поставок небезопасной рыбной продукции по данным за ноябрь 2022 года
1 Дек 2022
Гендерное соглашение Шестакова
1 Дек 2022
ФСБ нашла на Камчатке подпольный цех
1 Дек 2022
Вспоминая Новограбленова
1 Дек 2022
Рыбный союз направил Минсельхозу дополнительный аргумент необходимости изменения нормы по глазури в техническом регламенте ЕАЭС
1 Дек 2022
России необходима программа популяризации рыбы
1 Дек 2022
Глава Росрыболовства Илья Шестаков подписал отраслевое трехстороннее соглашение об улучшении качества условий труда в рыбной отрасли
1 Дек 2022
К концу ноября российские рыбаки добыли более 4,5 млн тонн
1 Дек 2022
Сотрудниками Росрыболовства и МВД пресечена продажа одной из самых крупных партий незаконных орудий лова
1 Дек 2022
Одно из старейших научных учреждений Росрыболовства отмечает 90-летие со дня основания
30 Ноя 2022
Депутаты Госдумы обратились в правительство по поводу реновации морского порта Мурманск
30 Ноя 2022
Вопросы сертификации и перемещения продукции водного промысла обсудили участники совещания на Камчатке
30 Ноя 2022
Цены на норвежского и шотландского лосося выросли на 48 неделю
30 Ноя 2022
Биомасса норвежского лосося на 4% ниже, чем год назад, благодаря меньшему весу рыбы
30 Ноя 2022
Продажа краба на токийских центральных рыбных рынках в октябре 2022 года
30 Ноя 2022
Норвежские поставки охлажденной фермерской форели идут по высоким ценам
30 Ноя 2022
Пелагическая путина: к концу ноября российские рыбаки выловили 303 тыс. тонн сардины иваси и скумбрии
30 Ноя 2022
В Вологодской области строится инновационный комплекс по выращиванию атлантического лосося
30 Ноя 2022
Морские огороды в Приморье приняли свыше 100 тысяч молоди ценного дальневосточного деликатеса
30 Ноя 2022
Показатели работы Северо-Восточного ТУ Росрыболовства за прошедшую неделю
30 Ноя 2022
Обзор промысловой обстановки по состоянию на 27 ноября 2022 года
30 Ноя 2022
Более 300 тонн рыбы по доступным ценам смогли купить камчатцы с начала года
30 Ноя 2022
90% минтаевых квот освоили рыбаки Приморья
30 Ноя 2022
Сахалинский филиал ВНИРО отметил 90-летие со дня основания
29 Ноя 2022
Миллионы тилапий погибли у кенийских рыбоводов на озере Виктория
29 Ноя 2022
Китайский импорт и экспорт краба в сентябре 2022 года
29 Ноя 2022
Экспорт вьетнамского пангасиуса активно растет
29 Ноя 2022
Японская квота на вылов голубого тунца увеличена на 295 тонн в 2023-2025 гг.
29 Ноя 2022
Экспорт мойвы из Исландии в сентябре 2022 года
29 Ноя 2022
Экспедицию для оценки состояния популяции раков в Дону и реке Сал провели ученые
29 Ноя 2022
Динамику состояния ресурсной базы Охотского моря обсудили на заседании НКС

Подписка на новости

Заключение × Заключение = Инвестквоты II?

3232
Эксклюзив

Многие специалисты рыбной отрасли, да и большинство ассоциаций, союзов, объединений рыбаков и ряд компаний, направили свои ЗАКЛЮЧЕНИЯ на законопроект, подготовленный Минсельхозом и Росрыболовством, как поправку к ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов».

Суть этой поправки в том, что, не завершив I этап программы инвестиционных квот, приступить к проведению II этапа программы инвестиционных квот и новых аукционов долей-квот на краб и ряд других объектов континентального шельфа России.

По данной инициативе федеральных органов мною, хотя я продолжаю придерживаться и открыто заявлял ранее об ошибочности в целом проекта «инвестквот и аукционов долей-квот водных объектов», также было направлено соответствующее ЗАКЛЮЧЕНИЕ по законопроекту о проведении II этапа инвестиционных квот, содержание которого приводится ниже полностью, с тем, чтобы не пересказывать его.

«ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Зиланова В.К., профессора МГТУ, заслуженного работника

рыбного хозяйства России

по проекту федерального закона «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» в части совершенствования порядка распределения квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов»

(ID проекта: 02/04/11-21/00122915).

Проект федерального закона «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» в части совершенствования порядка распределения квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов» (ID проекта: 02/04/11-21/00122915), которым устанавливается концептуальная рамка проведения II этапа программы инвестиционных квот.

Одновременно с этим в соответствии с ранее принятыми поправками к федеральному закону «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» начиная с 2018 года по настоящее время продолжает, осуществляется I этап программы инвестиционных квот. В соответствии с ним выделяются дополнительные квоты добычи (вылова) водных биоресурсов для строительства береговых рыбоперерабатывающих заводов и судов рыбопромыслового флота. При этом выделение дополнительных квот для строительства рыбопромыслового флота и береговых рыбоперерабатывающих заводов будет осуществлять вплоть до 1 января 2023 г.

Необходимо отметить, что с 2018 года по настоящее время по I этап программы инвестиционных квот заключено 55 договоров на предоставление квот под строительство рыбопромысловых судов с объемом инвестиций около 187,7 млрд рублей. Из реализуемых проектов по строительству рыбопромысловых судов построено и сдано заказчику лишь 5 судов. Остальные суда находятся на начальной стадии строительства на верфях - 32 судна. Строительство 18 судов до сих пор так и не начато.

По самым оптимистичным прогнозам Росрыболовства завершить строительство рыбопромыслового флота в соответствии с I этапом программы инвестиционных квот ожидается не ранее 2025 года вместо расчетного 2023 года.

Получить же объективную экономико-социальную оценку результатов программы I этап программы инвестиционных квот возможно не ранее 2026-2028 года. Без такой оценки принимать новые поправки - проекта федерального закона «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» в части совершенствования порядка распределения квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов» (ID проекта: 02/04/11-21/00122915), которым устанавливается очередное проведение II этапа программы инвестиционных квот, по меньшей мере, не обосновано (выделено автором).

Аналогичное положение складывается и по предложению II этапа крабовых аукционов и предложению выставления на аукционы целого ряда новых объектов промысла на российском континентальном шельфе, на которые ранее ни когда не распространялась аукционная система.

Следует так же принять во внимание, что ни в одной стране мира с развитым рыбным хозяйством и рыночными отношениями никогда не применялись и не применяются в настоящее время такие «новации» как «инвестиционные квоты» и «аукционы» долей квот на вылов водных биоресурсов. Да ещё и для национальных рыбопромышленников и рыбаков при осуществлении ими промысла в собственной 200 мильной ИЭЗ и на континентальном шельфе (выделено автором).

В связи с вышеизложенным считаю, что законопроект не соответствует устойчивому развитию рыбного хозяйства России и насыщения внутреннего рынка разнообразной отечественной рыбной продукции и его следует отклонить.

15.12.2021 года Зиланов В.К.»

Данное ЗАКЛЮЧЕНИЕ, как и все другие подобные ЗАКЛЮЧЕНИЯ направленные ассоциациями, союзами, объединениями, компаниями и отдельными специалистами рыбной отрасли были направлены инициаторам - Минсельхозу, Росрыболовству - законопроекта для учета и ответа на них.

Действительно на мое ЗАКЛЮЧЕНИЕ после его рассмотрения появился ответ, который привожу его полностью ниже.

«НА ЗАКЛЮЧЕНИЕ ЗИЛАНОА В.К.на законопроект.

Комментарий разработчика:

Подведены предварительные итоги 1-го этапа, по результатам которого сделан вывод, что данный механизм зарекомендовал себя эффективным в привлечении инвестиций в отрасль, обновлении производственных фондов рыбохозяйственного комплекса и созданию новых высокопроизводительных рабочих мест, а также придал импульс восстановлению отечественного судостроения и судоремонта. Соответствующая информация приведена в пояснительной записке к законопроекту, включая анализ состояния отрасли, в том числе социально-экономических, финансовых и иных последствий принятия данных последствий».

При сопоставлении текста моего ЗАКЛЮЧЕНИЯ и текста ЗАКЛЮЧЕНИЯ разработчиков, а ими, напомню, являются Минсельхоз и Росрыболовства, сводится к традиционной чиновничьей отписке, поскольку в самой Пояснительной записке к законопроекту нет ни каких «социально-экономических, финансовых и иных последствий…» принятых решений. Да их и не может фактически быть на сегодняшний день, поскольку I этап программы инвестиционных квот продолжается и его завершение, как заявляют и сами инициаторы этой «модернизации исторического принципа», ожидается не ранее 2025 года. Получить же объективные социально-экономические показатели Iэтапа программы инвестиционных квот возможно не ранее 2026-2028 годов.

Вывод очевиден. Разработчики, уверовав в своём административном ресурсе, а это, прежде всего чиновники Администрации Президента и депутаты Госдумы от фракции «Единая Россия», внесут от имени Правительства Российской Федерации в ближайшее время законопроект о II этапе программы инвестиционных квот. Принятие их могут обеспечить голоса все той же фракции «Единая Россия», как это было и ранее при принятии законопроекта по I этапу инвестиционных квот и аукционов долей-квот по крабу.

И все же, пока ещё имеющийся, пусть небольшой, лаг время, позволяет предпринять ряд дополнительных мер с тем, чтобы остановить этот разрушительный для рыбной отрасли процесс очередного передела квот. Какие это должны быть «дополнительные меры»? Ответ за рыбацкими ассоциациями, союзами, объединениями и компаниями.

Со своей стороны считаю крайне важным разъяснить, разжевать Правительству России, губернаторам, депутатам всех фракций Госдумы и прежде всего «Единой России» от приморских регионов к чему привел I этап инвестиционных квот, аукционов по крабу. И что следует ожидать от IIэтапа инвестиционных квот и новых аукционов по крабу и другим ресурсам континентального шельфа.

А это в сухом остатке, кроме передела квот, ещё и уменьшение поступления рыбной продукции отечественного производства на внутренней рынок, повышение розничной стоимости рыбы и рыбопродукции и снижение годового потребления её российским населением. Всё это уже ощущают на себе жители страны.

03 февраля 2022 года
Вячеслав Зиланов


Читайте также...

Благотворительные проекты

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Календарь публикаций

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 1
 <  Декабрь   <  2022 г.