Последние публикации

25 Ноя 2022
Минтаев «треугольник»
25 Ноя 2022
Цены на чилийского лосося на рынке США незначительно снизились на 45-й неделе
25 Ноя 2022
Отсутствие торговли с Китаем сильно ударило по австралийским добытчикам омаров в это Рождество
25 Ноя 2022
Аргентинский флот начал прибрежный сезон красных креветок из-за высокого спроса
25 Ноя 2022
Экспорт черной трески из США в Японию, Китай и Гонконг в январе - сентябре 2022 года
25 Ноя 2022
Цены экспорта мороженой скумбрии из Норвегии растут
25 Ноя 2022
Норвежский экспорт мороженой ставриды идет со снижением
25 Ноя 2022
Более $31 млн направлено на развитие мирового сектора альтернативных морепродуктов в первом полугодии 2022 года
25 Ноя 2022
КамчатНИРО пригласил гидов на лекции
25 Ноя 2022
Документы согласительной комиссии лягут в основу поправок ко второму чтению
25 Ноя 2022
Росрыболовство принимает участие в международной сессии о предотвращении ННН-промысла в центральной части Северного Ледовитого океана
25 Ноя 2022
Производство рыбной продукции в России идет опережающими темпами
25 Ноя 2022
Приплыли
25 Ноя 2022
Рыбный порт и ФАС одержали очередную победу в суде
25 Ноя 2022
Выращивание ценных видов гидробионтов растет в Приморье
25 Ноя 2022
В Хабаровском крае реализуют инвестпроекты по строительству и модернизации рыбозаводов
25 Ноя 2022
В США выявлены опасные устрицы зараженные саповирусом
24 Ноя 2022
Акционерное общество «Северо-Курильская база сейнерного флота» оштрафовали на сумму более 8 млн рублей.
24 Ноя 2022
Аквапроекты в Таиланде и Вьетнаме получат финансирование от Университета Стерлинга
24 Ноя 2022
Минсельхоз США разместил лоты на закупки минтая и сома
24 Ноя 2022
Ожидается, что экспорт головоногих моллюсков из Вьетнама в 2022 году увеличится на 22% по сравнению с 2021 годом
24 Ноя 2022
Импорт краба из России в Китай в январе – сентябре 2022 года
24 Ноя 2022
Японский импорт мороженого тунца в сентябре 2022 года
24 Ноя 2022
Спрос на норвежский снежный краб в этом году сильно упал в США, но вырос в Японии и Китае
24 Ноя 2022
Германия, Турция и Швеция увеличили закупки мороженого филе сайды из Норвегии в этом году, в то время как Польша значительно снизила
24 Ноя 2022
США пятикратно увеличили объём закупок охлажденного филе форели из Норвегии в этом году
24 Ноя 2022
Приморские депутаты приготовили предложения по важному для рыбаков вопросу
24 Ноя 2022
Переработка просит доработки
24 Ноя 2022
На Камчатке стали добывать больше минтая, сельди, кукумарии и меньше кальмара
24 Ноя 2022
На Камчатке примут меры по сохранению популяции олюторской сельди
24 Ноя 2022
Вниманию руководителей рыбохозяйственных организаций
24 Ноя 2022
Камчатский рыбохозяйственный совет пройдет 30 ноября
24 Ноя 2022
Отдел по работе с рыбоперерабатывающими предприятиями Мурманской области ФГБУ «НЦБРП» переехал в здание Мурманской испытательной лаборатории
24 Ноя 2022
В 2022 году ГК «За Родину» экспортирует более 15 млн банок рыбных консервов
24 Ноя 2022
Большое судостроение продолжает развиваться в Приморье
24 Ноя 2022
В Рыбном порту состоялась рабочая встреча с представителями транспортной прокуратуры
24 Ноя 2022
Рыбозаводы Хабаровского края в 2022 году увеличили закладку молоди лососей на 23%
24 Ноя 2022
Сергей Пухов назначен врио начальника Дальневосточного экспедиционного отряда аварийно-спасательных работ
24 Ноя 2022
В Росрыболовстве обсудили вопросы сохранения и рационального использования водных биоресурсов в Обь-Иртышском бассейне
23 Ноя 2022
Доходы Вьетнама от экспорта рыбопродукции в Китай в этом году значительно выросли
23 Ноя 2022
Китайский экспорт филе лосося в январе – сентябре 2022 года
23 Ноя 2022
Сезона дандженесского краба на Западном побережье США откладывается
23 Ноя 2022
Инфляция наносит ущерб продажам морепродуктов в США
23 Ноя 2022
Приморская МВЛ установила нарушения в партии сельди весом более 210 тонн
23 Ноя 2022
Свыше 19 тонн икры проконтролировано в рамках эксперимента по регулированию внутренних воздушных перевозок на Камчатке
23 Ноя 2022
В Приморье и на Сахалине за неделю экспорт рыбы и морепродуктов вырос почти в четыре раза
23 Ноя 2022
В Британии на 71-91% уменьшили частоту случайных попаданий акул и скатов в сети рыбаков
23 Ноя 2022
Виновата тёплая вода!
23 Ноя 2022
Архангельские депутаты предложили защитить предприятия, вылавливающие краба
23 Ноя 2022
В подмосковном Щелково начали выращивать мальков форели

Подписка на новости

«Акванавт» оправдывает свое название

3860
Эксклюзив

Смех сквозь слезы, но «Акванавт» полностью оправдал свое название, погрузившись на дно у причальной стенки порта, потому что акванавт в действительности – это специалист по долгосрочным подводным погружениям.

А давно известно: как ты «яхту» назовешь, так она и поплывет, в данном случае погрузится на дно морское.

Но шутки в сторону. Дело-то серьезное. И трагичное – погиб «дед», старший механик. Затонуло в порту Зарубино Приморского края во время разгрузки судно «Акванавт», принадлежавшее компании «Русский краб». Как утверждают очевидца, «дед» до последнего боролся за живучесть судна…

И главный вопрос этой трагедии заключается не в причинах гибели судна, хотя этот вопрос также является очень важным, а в причине гибели человека, ведь, согласно штатного расписания, каждый член экипажа в момент критической ситуации должен был действовать, чтобы обеспечить безопасность каждого члена экипажа.

Но, судя по многочисленным видеоматериалам, на судне в момент опасности была паника и каждый спасался, как мог, бросив своего товарища на его рабочем посту.

Случайно ли это?

Факты говорят, что не случайно. В распоряжении редакции есть письмо одного из бывших членов экипажа этого судна, в котором он сообщает: «…так случилось что пару месяцев назад трудился в этой компании, плююсь до сих пор. Это Русский краб, Глеба Франка. Расценки уменьшили так что экипаж, сказал спасибо но более здесь не работаем. Чтобы были специалисты надо в первую очередь достойно платить. И таких фактов думаю можно избежать 70-80%. К сожелению погиб вроде дед не вышел из машины».

То есть состав членов экипажа краболова представлял из себя «сборную солянку», а не рабочий экипаж, способный обеспечить безопасность судна и работающих на нем людей.

И возникает следующий закономерный вопрос – как это случилось, что, монополизировав добычу одного из самых дорогих объектов моря, Глеб Франк перестает «достойно платить» рыбакам, а его суда начинают тонуть у родных берегов?

Формула капитала, подхваченная в свое время Карлом Марксом, полностью отвечает на все эти вопросы: «Капитал боится отсутствия прибыли или слишком маленькой прибыли, как природа боится пустоты. Но раз имеется в наличии достаточная прибыль, капитал становится смелым. Обеспечьте 10 процентов, и капитал согласен на всякое применение, при 20 процентах он становится оживлённым, при 50 процентах положительно готов сломать себе голову, при 100 процентах он попирает все человеческие законы, при 300 процентах нет такого преступления, на которое он не рискнул бы, хотя бы под страхом виселицы. Если шум и брань приносят прибыль, капитал станет способствовать тому и другому. Доказательство: контрабанда и торговля рабами».

И в данном случае мы имеем и то, и другое. Алчность зашкаливает.

А потому и идут «Акванавты» на дно…

Сергей Вахрин

020220221.jpg

Справка
Краболов «Акванавт» (японской постройки 1980 года) затонул 2 февраля в порту Зарубино в Приморском крае. Один из членов экипажа, старший механик Игорь Сомин, погиб, его тело уже достали на поверхность. Капитан судна Евгений Омельченко с переохлаждением направлен в больницу.

Затонувший краболов «Акванавт» одно из четырёх судов, которые в 2019-2020 годах приобрёл и модернизировал резидент СПВ ООО «Примкраб» (входит в ГК «Русский краб» Глеба Франка).

Переоборудование б/у судов под краболовы - это нормальная и рациональная международная практика, НО если на этом не экономить.

Инвестиции же в проект, как тогда радостно отрапортовала Корпорация развития Дальнего Востока, составили 846,3 млн рублей, что по курсу 65 руб/долл составляет примерно 13 млн долларов. Это покупка, ремонт и переоборудование четырех «Акванавт» - японской постройки 1980 года, «Крымский» - СРТМК советской постройки 1985 года, «Обаятельный» и «Флагман» - СРТМК 1985 и 1997 года постройки и модернизация, переоборудование двух судов «Ультимат» - японская шхуна 1997 года, «Ультимат 1» - Тайвань 2000 года.

Для сравнения как раз в тот период по заказу ГК «Антей» на Ленинградском судостроительном заводе «Пелла» строился краболов по цене 15 млн евро.


Читайте также...

Благотворительные проекты

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Календарь публикаций

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
31 1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 1 2 3 4
 <  Ноябрь   <  2022 г.