Последние публикации

29 Июн 2022
Санкции в отношении российского минтая открывают новые двери в ЕС для вьетнамских производителей пангасиуса
29 Июн 2022
Добытчики минтая и хека говорят, что рост цен отстает от роста затрат
29 Июн 2022
Продажа лосося на рынках Токио в мае 2022 года
29 Июн 2022
Норвежский экспорт свежего хека в мае был очень активным
29 Июн 2022
Мурманские рыбаки - в числе лидеров рейтинга по зарплатам в различных отраслях
29 Июн 2022
Экспортёров рыбной продукции в Хабаровском крае становится всё больше
29 Июн 2022
Сахалинец с лодкой в машине заявил полиции, что купил 96 лососей на берегу
29 Июн 2022
За незаконный вылов водных биологических ресурсов перед судом предстанет житель Анивского района
29 Июн 2022
США намерены пресекать импорт незаконно выловленных морепродуктов
29 Июн 2022
Контрабанду стратегически важных биоресурсов почти на 2 млрд рублей выявила Владивостокская таможня
29 Июн 2022
В Хабаровске возбуждено уголовное дело по факту незаконных добычи, хранения и перевозки водных биологических ресурсов
29 Июн 2022
Глава ФАС: Мы никуда не денемся - придем и все проверим
29 Июн 2022
Житель Камчатки пытался дать взятку за то, чтобы у него не изъяли икру
29 Июн 2022
Уникальное предложение для абитуриентов от компании «Океанрыбфлот»!
29 Июн 2022
Атомный контейнеровоз «Севморпуть» отправился на Камчатку
29 Июн 2022
Вниманию руководителей предприятий рыбохозяйственного комплекса Камчатского края
29 Июн 2022
Камчатские судоремонтные предприятия получат поддержку от Фонда развития промышленности
29 Июн 2022
Показатели работы Северо-Восточного ТУ Росрыболовства за прошедшую неделю
29 Июн 2022
Красная путина-2022: темпы вылова лососевых на Дальнем Востоке более чем в два раза опережают аналогичный четный 2020 год – добыто 11,7 тыс. тонн
29 Июн 2022
Президент России Владимир Путин подписал закон о ведении электронного рыболовного журнала и выдаче цифровых разрешений на вылов водных биологических ресурсов
28 Июн 2022
На пути к Вере, Надежде, Любови
28 Июн 2022
К приготовлению блюд для «Камчатского меню» приступили участники проекта «Гастрокэмп Камчатка – 2022»
28 Июн 2022
Как это было: «причальный» рэкет
28 Июн 2022
Норвегия в одностороннем порядке установила квоту на вылов скумбрии на 2022 год
28 Июн 2022
Минсельхоз США закупил треску, пикшу, минтай и камбалу на $52 млн
28 Июн 2022
Цены на чилийский лосось на 23-й неделе 2022 года
28 Июн 2022
Росрыболовство вырывает крабов из клешней загадочной фирмы
28 Июн 2022
Экспорт фермерского гольца из Норвегии продолжает расти
28 Июн 2022
Экспорт охлажденного филе форели из Норвегии идет активно несмотря на рост цен
28 Июн 2022
Первый сейнер проекта 04130 планируют спустить на воду в ноябре 2022
28 Июн 2022
В Гастелловку выпустят 13 миллионов мальков кеты
28 Июн 2022
Сахалинский областной суд готов рассмотреть апелляцию по делу Быстрова
28 Июн 2022
На Сахалине поймали с поличным крабовых браконьеров
28 Июн 2022
Учёными ВНИРО проведены исследования покатной молоди тихоокеанских лососей в Тауйской губе
28 Июн 2022
Росприроднадзор проверит свинокомплекс Великолукского агрохолдинга в связи с замором рыбы
28 Июн 2022
Внимание, конкурс на право заключения договора пользования рыболовным участком для организации любительского рыболовства
28 Июн 2022
Камчатские судоремонтные предприятия получат поддержку от Фонда развития промышленности
28 Июн 2022
Почти 250 путёвок камчатские рыболовы-любители приобрели через «Госуслуги41»
28 Июн 2022
Сотрудники Смоленской таможни пресекли контрабанду крупной партии рыбной продукции
28 Июн 2022
Юрий Трутнев провёл заседание Государственной комиссии по вопросам развития Арктики
28 Июн 2022
Экскурсии по центру города и дегустация морепродуктов ждёт жителей Камчатки на День рыбака
28 Июн 2022
Рыбные ряды: основные виды рыбной продукции в оптовом звене продолжают дешеветь
28 Июн 2022
Росрыболовство создаст межрегиональную рабочую группу для координации рыбоохраны в бассейне реки Печора
27 Июн 2022
Экспортные цены на норвежскую рыбопродукцию на торгах 23.06.22
27 Июн 2022
ЕС одобрил помощь для сектора морепродуктов, пострадавшего от российско-украинского конфликта
27 Июн 2022
Правительство Канады продлило лицензии лососевым фермам Британской Колумбии на два года
27 Июн 2022
Экспорт вьетнамского тунца в Канаду резко вырос
27 Июн 2022
Китайские военные опять испугали японских рыбаков
27 Июн 2022
ЦСС сопровождает строительство завода по производству рыбных деликатесов
27 Июн 2022
Представители ФГБУ «НЦБРП» примут участие в выездном заседании Правления Росрыбхоза

Подписка на новости

«Акванавт» оправдывает свое название

2235
Эксклюзив

Смех сквозь слезы, но «Акванавт» полностью оправдал свое название, погрузившись на дно у причальной стенки порта, потому что акванавт в действительности – это специалист по долгосрочным подводным погружениям.

А давно известно: как ты «яхту» назовешь, так она и поплывет, в данном случае погрузится на дно морское.

Но шутки в сторону. Дело-то серьезное. И трагичное – погиб «дед», старший механик. Затонуло в порту Зарубино Приморского края во время разгрузки судно «Акванавт», принадлежавшее компании «Русский краб». Как утверждают очевидца, «дед» до последнего боролся за живучесть судна…

И главный вопрос этой трагедии заключается не в причинах гибели судна, хотя этот вопрос также является очень важным, а в причине гибели человека, ведь, согласно штатного расписания, каждый член экипажа в момент критической ситуации должен был действовать, чтобы обеспечить безопасность каждого члена экипажа.

Но, судя по многочисленным видеоматериалам, на судне в момент опасности была паника и каждый спасался, как мог, бросив своего товарища на его рабочем посту.

Случайно ли это?

Факты говорят, что не случайно. В распоряжении редакции есть письмо одного из бывших членов экипажа этого судна, в котором он сообщает: «…так случилось что пару месяцев назад трудился в этой компании, плююсь до сих пор. Это Русский краб, Глеба Франка. Расценки уменьшили так что экипаж, сказал спасибо но более здесь не работаем. Чтобы были специалисты надо в первую очередь достойно платить. И таких фактов думаю можно избежать 70-80%. К сожелению погиб вроде дед не вышел из машины».

То есть состав членов экипажа краболова представлял из себя «сборную солянку», а не рабочий экипаж, способный обеспечить безопасность судна и работающих на нем людей.

И возникает следующий закономерный вопрос – как это случилось, что, монополизировав добычу одного из самых дорогих объектов моря, Глеб Франк перестает «достойно платить» рыбакам, а его суда начинают тонуть у родных берегов?

Формула капитала, подхваченная в свое время Карлом Марксом, полностью отвечает на все эти вопросы: «Капитал боится отсутствия прибыли или слишком маленькой прибыли, как природа боится пустоты. Но раз имеется в наличии достаточная прибыль, капитал становится смелым. Обеспечьте 10 процентов, и капитал согласен на всякое применение, при 20 процентах он становится оживлённым, при 50 процентах положительно готов сломать себе голову, при 100 процентах он попирает все человеческие законы, при 300 процентах нет такого преступления, на которое он не рискнул бы, хотя бы под страхом виселицы. Если шум и брань приносят прибыль, капитал станет способствовать тому и другому. Доказательство: контрабанда и торговля рабами».

И в данном случае мы имеем и то, и другое. Алчность зашкаливает.

А потому и идут «Акванавты» на дно…

Сергей Вахрин

020220221.jpg

Справка
Краболов «Акванавт» (японской постройки 1980 года) затонул 2 февраля в порту Зарубино в Приморском крае. Один из членов экипажа, старший механик Игорь Сомин, погиб, его тело уже достали на поверхность. Капитан судна Евгений Омельченко с переохлаждением направлен в больницу.

Затонувший краболов «Акванавт» одно из четырёх судов, которые в 2019-2020 годах приобрёл и модернизировал резидент СПВ ООО «Примкраб» (входит в ГК «Русский краб» Глеба Франка).

Переоборудование б/у судов под краболовы - это нормальная и рациональная международная практика, НО если на этом не экономить.

Инвестиции же в проект, как тогда радостно отрапортовала Корпорация развития Дальнего Востока, составили 846,3 млн рублей, что по курсу 65 руб/долл составляет примерно 13 млн долларов. Это покупка, ремонт и переоборудование четырех «Акванавт» - японской постройки 1980 года, «Крымский» - СРТМК советской постройки 1985 года, «Обаятельный» и «Флагман» - СРТМК 1985 и 1997 года постройки и модернизация, переоборудование двух судов «Ультимат» - японская шхуна 1997 года, «Ультимат 1» - Тайвань 2000 года.

Для сравнения как раз в тот период по заказу ГК «Антей» на Ленинградском судостроительном заводе «Пелла» строился краболов по цене 15 млн евро.


Читайте также...

Благотворительные проекты

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Календарь публикаций

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
30 31 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 1 2 3
 <  Июнь   <  2022 г.