Последние публикации

7 Июл 2022
Вениамин Кондратьев: «Производство мидий и устриц – одно из перспективных направлений в условиях импортозамещения и роста спроса на внутренний туризм»
7 Июл 2022
В Ереване обсудили энергоэффективность и устойчивое развитие в холодильной отрасли
7 Июл 2022
Около полутонны краба изъяли пограничники в подпольном цехе в районе бухты Патрокл
7 Июл 2022
Прибрежному флоту готовится пополнение: первый современный отечественный малый траулер-сейнер вышел на ходовые испытания в Балтийское море
7 Июл 2022
Доживём до понедельника! Прогноз
7 Июл 2022
Комплекс аквакультуры «БИОС» выполнил госзадание по выпуску молоди осетровых
7 Июл 2022
Диалог начат, правда, пока что в форме монолога
7 Июл 2022
В рыбном порту заработал в полную мощность контейнерный терминал
7 Июл 2022
Перевозка камчатской икры в ручной клади будет ограничена
7 Июл 2022
"Русский икорный дом" и "Меридиан" планируют участие в эксперименте по маркировке икры
7 Июл 2022
Более 15 тысяч тонн лососей выловили камчатские рыбаки с начала путины
7 Июл 2022
Жителей и гостей Камчатки приглашают отметить один из главных профессиональных праздников региона
7 Июл 2022
Разрешения на вылов для рыбопромысловых предприятий ДВ оформляются в ускоренном формате
6 Июл 2022
Экспорт рыбной продукции из Вьетнама вырос на 40% в первом полугодии
6 Июл 2022
Сеть ресторанов Среднего Запада США переходит на собственное разведение сома
6 Июл 2022
В США зафиксировано снижение числа подтвержденных случаев запутывания китов на 25%
6 Июл 2022
Экспорт США желтоперой камбалы в апреле 2022 года
6 Июл 2022
«Чистые игры» на Сопке Любви
6 Июл 2022
Алексей Кумарьков: Загрязнения воды на Халактырском пляже носит сезонный характер
6 Июл 2022
Сахалин обращается к Матвиенко с просьбой не дать обанкротить рыбаков
6 Июл 2022
Мы и Япония: к нормализации отношений на основе исторической правды и национальных интересов России
6 Июл 2022
Мы и Япония: к нормализации отношений на основе исторической правды и национальных интересов России
6 Июл 2022
Рестораны выкинули форель
6 Июл 2022
Совфед поддержал предложение о начале маркировки черной и красной икры в 2022 году
6 Июл 2022
Мурманский рыбный порт подал в суд на областное правительство
6 Июл 2022
Начало лососевой путины 2022 в штате Аляска
6 Июл 2022
На развитие рыбоводства в Нижегородской области в 2022 году выделено 18,1 млн рублей субсидий
6 Июл 2022
На приём – в минрыбхоз
6 Июл 2022
Популяция ценного морского деликатеса увеличивается в Приморье
6 Июл 2022
В Ростовской области на Веселовском водохранилище предотвращен ущерб на 4 млн рублей
6 Июл 2022
«Путина-2022»: вылов лососей на Дальнем Востоке в 2,2 раза опережает темпы аналогичного прошлого четного года – добыто 17,4 тыс. тонн
6 Июл 2022
Глава Росрыболовства поставил задачи по повышению эффективности работы территориальных управлений
6 Июл 2022
День рыбака на Камчатке отметят бесплатной ухой от шеф-поваров, танцевальным баттлом и фестивалем диджеев
6 Июл 2022
Цена на лосося в Норвегии и Шотландии падает, в Чили остается стабильной
6 Июл 2022
О ходе лососевой путины
5 Июл 2022
Продажи мороженого филе пикши из Норвегии сильно упали в этом году
5 Июл 2022
Экспорт мороженого филе скумбрии в Норвегии продолжает расти
5 Июл 2022
Цены экспорта живого камчатского краба из Норвегии в мае выросли еще сильнее, но поставки упали до минимума
5 Июл 2022
Эксперимент об ограничении вывоза с Камчатки красной икры начнут с ноября
5 Июл 2022
Тысячи «морских огурцов» высадили у острова Русский в Приморье
5 Июл 2022
Ровно 2022 порции "Добросупа" приготовят на День рыбака во Владивостоке
5 Июл 2022
Необычное поведение акулы было заснято у берега на о. Русский
5 Июл 2022
На реке Авача браконьер попал под статью за 20 экземпляров незаконно выловленного лосося
5 Июл 2022
Камчатской рыбоохране в период лососевой путины помогут коллеги из других теруправлений
5 Июл 2022
Показатели работы Северо-Восточного ТУ Росрыболовства за прошедшую неделю
5 Июл 2022
В Волгу выпущено более 200 тыс. мальков русского осетра
5 Июл 2022
Рыбные ряды: оптовые и розничные цены на основные виды рыбной продукции снижаются
5 Июл 2022
Росрыболовство ведет перечень производителей кормов для аквакультуры
5 Июл 2022
Прокуратура притормозила Росрыболовство и Норникель
4 Июл 2022
Приморские рыбаки насыщают внутренний рынок свежим лососем

Подписка на новости

Стопор для прорыва

3232
Эксклюзив

Обзор промысла в море информации за минувшую неделю. 

Проверки на дороге

С ПЕРЕВОЗКОЙ рыбы с Дальнего Востока возникли проблемы из-за действий территориальных управлений Россельхознадзора, которые продолжают досматривать рефрижераторные контейнеры. Как сообщает Коммерсантъ, запрет на это был введен еще в прошлом году, но ситуация не изменилась. Отменить тотальный контроль просили крупные производители - Русская рыбная компания экс-губернатора Приморья Сергея Дарькина и ГК «Норебо» Виталия Орлова. Россельхознадзор потребовал от глав территориальных управлений не проводить досмотр опломбированных рефрижераторных контейнеров с рыбной продукцией, следующих транзитом через железнодорожные станции и морские порты. Это следует из письма заместителя главы службы Константина Савенкова от 20 мая. Еще в апреле 2020 года Россельхознадзор запретил досматривать такие контейнеры без причин. Однако, как пишет Савенков, «ряд должностных лиц продолжают проводить физический контроль продукции без каких-либо оснований». Сейчас сотрудники терруправлений Россельхознадзора досматривают 90% рефрижераторных контейнеров, говорит директор по производству «Полярной звезды» Антон Востриков. Причина, по его словам, в устаревших правилах, составленных еще в 2004 году и предусматривающих ветеринарный досмотр при погрузке, выгрузке или перегрузке рефрижераторных контейнеров с одного вида транспорта на другой. Еще в 2020 году Россельхознадзор дал пояснение, что перемещение загруженных контейнеров, например, с автомобильного транспорта на железнодорожный не является погрузкой, выгрузкой или перегрузкой, но ситуация не изменилась. Убытки операторов контейнеров из-за действий сотрудников службы при доставке рыбы с Дальнего Востока составляют 300–400 млн руб. в год, говорит Востриков. С серьезной проблемой при транспортировке столкнулись экспортеры рыбы. В феврале 2021 года полпред президента на Дальнем Востоке Юрий Трутнев поручил Минсельхозу и Россельхознадзору оказать содействие в оперативном проведении фитосанитарного контроля рыбной продукции, перевозимой в рефрижераторных вагонах из региона в ЕС. С аналогичной проблемой к чиновнику обращались совладелец Русской рыбной компании Сергей Дарькин и владелец ГК «Норебо» Виталий Орлов. По словам управляющего ГК «Доброфлот» Александра Ефремова, сейчас из-за противоречивости правил перевозок растут издержки производителей, что неизбежно приводит к росту цен на продукцию. По его оценкам, потери от избыточного контроля со стороны Россельхознадзора составляют не менее 4–5% от оптовой цены рыбы. При этом контроль не приводит к прослеживаемости пищевого сырья и продукции. Ефремов приводит пример подмены более дорогого сырья на дешевое: по оценкам компании, до 60% всех рыбных консервов из сайры на прилавках российских магазинов изготовлены из более дешевой сельди. В Россельхознадзоре подтвердили, что еще в прошлом году направили в терруправления письма о необходимости снижения числа физического контроля при перевозках в рефрижераторных контейнерах. Там считают, что интеграция электронных систем службы и РЖД позволит оптимизировать процесс контроля. В ОАО РЖД пояснили, что находятся в постоянном взаимодействии с Минсельхозом и Госсельхознадзором, в том числе по вопросам организации контрольных процедур при перевозках грузов. Компания максимально содействует ведомствам, с тем чтобы снять все проблемные вопросы и минимизировать возможные неудобства для грузовладельцев, добавляют в монополии. В пресс-службе Минсельхоза заявили, что выступают за снижение числа проверок при перевозках в опломбированных контейнерах. Как поясняет глава Всероссийской ассоциации рыбопромышленников Герман Зверев, решение отменить избыточный контроль позитивно скажется на экспорте минтая, который отправляется в ЕС через Транссиб в морские порты на Балтике. По его словам, сейчас есть возможности для наращивания объемов: в 2021 году экспорт в ЕС составит 20–25 тыс. тонн, но потенциально можно отгружать до 70–80 тыс. тонн.

ПЕРВЫЙ заместитель председателя Комитета Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию Сергей Митин провел совещание «О ходе работы по обновлению рыбопромыслового флота». Обсуждение состоялось в соответствии с утвержденным Планом мероприятий Совета Федерации на весеннюю сессию 2021 г. Сенатор подчеркнул, что, учитывая масштабность и прорывной характер задач, а также принимая во внимание инвестиционную составляющую проекта, по поручению Председателя Совета Федерации профильным Комитетом осуществляется планомерный парламентский контроль за реализацией инвестиционных проектов по строительству судов рыбопромыслового флота. В ходе совещания его участники рассмотрели ход работы по строительству 43 рыбопромысловых судов (заявочных кампаний 2018–2019 годов) и судов для добычи крабов, а также проблемы, возникающие при строительстве судов, и пути их решения. Как проинформировал Сергей Митин, строительство 43 судов рыбопромыслового флота ведется шестью судостроительными заводами, расположенными в Европейской части России. На стадии строительства на верфях находятся 32 судна, из них 19 судов спущены на воду. Пока не начато строительство шести (не заложены кили, что соответствует графикам). Размещены заказы на строительство 35 среднетоннажных судов, предназначенных для добычи крабов на восьми верфях, в том числе 15 судов на 3 верфях Дальнего Востока. Законодатель напомнил, что в целях стимулирования размещения заказов на строительство краболовных судов на верфях, расположенных в Дальневосточном федеральном округе, принято постановление Правительства РФ, предусматривающее субсидии из федерального бюджета в размере 20% от стоимости строительства судна. «Совет Федерации мониторит проблемные вопросы, возникающие в ходе строительства судов рыбопромыслового флота. Они регулярно обсуждаются на парламентских мероприятиях и межведомственных совещаниях», – подчеркнул Сергей Митин. Кроме того, сообщил парламентарий, сенаторы посетили практически все судостроительные предприятия в целях проработки технологических и организационных вопросов строительства судов, а также для участия в мероприятиях по спуску их на воду и приемке. Проведенная работа позволила выявить комплекс проблемных вопросов, сдерживающих реализацию инвестиционных проектов по строительству судов рыбопромыслового флота. Среди них: общая ограниченная готовность российских верфей для строительства рыбопромысловых судов, неудовлетворительное финансовое состояние заводов (связанное с долгосрочной банковской задолженностью), отсутствие у верфей собственных конструкторских бюро и как следствие типовых проектов, из которых потенциальные заказчики могли бы выбрать наиболее привлекательный. Необходимость импортировать необходимые для строительства судов комплектующие, повышает риски срывы сроков строительства, а также создает проблемы с приданием статуса «национальный производитель» ввиду несоответствия требованиям Постановления Правительства РФ. Законодатель обратил внимание на практически полное отсутствие отечественной компонентной базы. Сергей Митин считает также серьезной проблемой недостаточность трудовых ресурсов, отсутствие специалистов соответствующей квалификации на территориях, где расположены верфи. По его словам, несоблюдение графика строительства судов может привести к увеличению финансовой нагрузки на предприятия рыбохозяйственного комплекса, снижению их привлекательности для инвесторов, замедлению темпов развития рыбной отрасли страны. В настоящее время, напомнил сенатор, Министерством сельского хозяйства РФ совместно с Росрыболовством проводится работа по подготовке предложений по внесению изменений в Федеральный закон «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» для проведения второго этапа программы инвестиционных квот (выделение из общего объема квот дополнительно 20 проц. на инвестиционные цели). Реализацию очередного этапа распределения инвестиционных квот планировалось начать с 2023 г. С учетом целесообразности наращивания рыбоперерабатывающих мощностей на Дальнем Востоке в настоящее время прорабатывается решение о возможности начала реализации указанного этапа с 2022 г. В связи с тем, что ввод в эксплуатацию промысловых судов значительно отстает от первоначальных графиков, представляется целесообразным рассматривать вопрос о втором этапе инвестиционных квот после реализации существующих проектов по строительству рыбопромысловых судов. В мероприятии приняли участие сенаторы РФ, представители Министерства промышленности и торговли РФ, Министерства сельского хозяйства РФ, Росрыболовства, Объединенной судостроительной корпорации, судостроительных компаний, профессионального сообщества.

Мальков могут обнулить

ПОДКОМИССИЯ по таможенно-тарифному и нетарифному регулированию, защитным мерам во внешней торговле предложила продлить нулевые ввозные пошлины в РФ на мальков лососевых рыб до конца 2024 года, сообщает ТАСС со ссылкой на Минэкономразвития РФ. «Подкомиссия по таможенно-тарифному и нетарифному регулированию, защитным мерам во внешней торговле предложила продлить срок действия нулевых ставок ввозных таможенных пошлин на молодь форели и лосося до 31 декабря 2024 года. В настоящее время льгота действует до 28 февраля 2022 года», - говорится в сообщении. Замглавы Минэкономразвития РФ Владимир Ильичев, слова которого приводятся в сообщении, отметил, что сохранение нулевых ставок на молодь выращиваемой рыбы поможет нарастить объем отечественной рыбы лососевых пород на продовольственном рынке. «Эта мера позволит реализовать инвестиционные планы наших предприятий и решить одну из задач обеспечения продовольственной безопасности страны», - сказал он. Продление нулевой пошлины будет стимулировать развитие предприятий аквакультуры, занимающихся товарным выращиванием, за счет чего вырастут налоговые отчисления компаний, указывается в сообщении Минэкономразвития. «Лососеводство - наиболее перспективное направление товарной аквакультуры, с 2013 года объемы производства лососевых выросли почти в три раза и достигли 116 тыс. тонн в 2020 году. Это приблизительно тот же объем, который мы до введения санкций импортировали из Норвегии. Дальнейшее развитие рынка требует качественного рыбопосадочного материала, так как в России это сегмент только формируется», - сказал руководитель Росрыболовства Илья Шестаков, слова которого приводятся в сообщении.

КИТАЙ тем временем, как сообщает Конкурент, разработал новый сертификат для экспорта рыбной продукции из России. Россельхознадзор проводит анализ этого документа, однако, все еще ожидает от китайской стороны перечень требований к проведению инспекции и карантина, а также ветеринарно-санитарных требований к продукции водного промысла, экспортируемой из России в Китай. Об этом было заявлено в ходе переговоров Россельхознадзора с Главным таможенным управлением КНР. Выяснилось, что китайская сторона озабочена участившимися в последнее время случаями выявления COVID-19. В связи с чем намеревается инспектировать перерабатывающие предприятия/суда, вновь подавшие документы на регистрацию в Список российских рыбоперерабатывающих предприятий и судов – поставщиков продукции водного промысла и аквакультуры в КНР. Торговый представитель РФ в КНР Алексей Дахновский на днях неделе сообщил, что пока процесс согласования мер для возможности возобновления экспорта российской рыбопродукции в Китай застопорен. «Пандемия и карантинные меры, безусловно, оказали свое негативное влияние на российско-китайскую торговлю продовольственными товарами. Прежде всего это касается, конечно, рыбы. Практически остановлен полностью был импорт морепродуктов из России в Китай. К сожалению, сдвинуть с мертвой точки ситуацию пока не получается, потому что китайцы рассматривают, собственно говоря, эту проблему не как чисто пандемийную проблему, а проблему, которая может оказать серьезное влияние на ситуацию в стране», – сказал торгпред. В феврале в ходе пресс-конферении глава Росрыболовства Илья Шестаков на голубом глазу заявил, что «сложной и патовой ситуации нет». «Надеемся, что сейчас китайские коллеги смогут наконец-то выстроить логистические работы портов таким образом, что пропускная способность перевалки контейнеров грузов увеличится в разы», – говорил Шестаков. С ним не согласился глава Россельхознадзора Сергей Данкверт: «Российским рыбакам не стоит ждать больших уступок со стороны Китая и восстановления поставок в эту страну. У нас на кораблях есть больные коронавирусом – это факт. Одна из причин закрытия поставок – забота китайцев о здоровье, в этом я тоже не сомневаюсь». Между тем по итогам Охотоморской минтаевой путины сезона «А» вылов российских рыбаков из-за «китайского локдауна» упал на 15% по сравнению с 2020 г.

Угроза планетарного масштаба?

УПОТРЕБЛЕНИЕ рыбы и рыбных деликатесов оказывает на планету разрушающее влияние из-за выбросов углерода. Как сообщает Lenta.ru, ссылаясь на публикацию «Би-би-си», к таким выводам после анализа добычи морепродуктов сетями, портящими морское дно в огромных масштабах, пришел испанский биоокеанолог, ведущий исследователь National Geographic Энрик Сала. Ученый озвучил выводы о том, что вылов рыбы тяжелыми сетями, которые волочатся по морскому дну, пагубно влияет на климат. Этот самый распространенный в мире метод рыбной ловли, называемый донным тралением, разрушает ландшафт морского дна, в результате чего выделяется примерно столько же углекислого газа, сколько от всей авиационной промышленности. При тралении дна в рыбной отрасли ежегодно образуется около одной гигатонны углекислого газа (два процента от мировых выбросов CO2). Авиация по всему миру в год генерирует в среднем 1,04 гигатонны, или 2,5 процента от общего объема выбросов диоксида углерода. «Океан полон морских существ. Планктон, микроскопические водоросли и креветки миллионами лет накапливаются на дне после своей смерти. В состоянии покоя эти останки поглощают углерод, при взбалтывании - выбрасывают его», - пояснил доктор Сала. Рыболовные эксперты оспаривают результаты исследования Сала, обвиняя океанолога в завышении показателей выброса CO2 от донного траления. Южноафриканская ассоциация глубоководного тралового промысла (The South African Deep-Sea Trawling Industry Association, SADSTIA) заявляет, что в настоящий момент неизвестно точное количество углерода, которое попадает из океана в атмосферу. Контраргумент Сала заключается в том, что количество выбросов от траления не так важно, как сам факт, что морская вода поглощает больше углерода со дна и берет меньше углерода из воздуха. Ученый утверждает, что защита океана поможет остановить эти выбросы. Многие страны уже создали охраняемые морские зоны, где запрещено траление. Министерство по делам окружающей среды, продовольствия и сельского хозяйства Великобритании (The Department for Environment, Food and Rural Affairs, DEFRA) видит глобальную цель в защите как минимум 30 процентов Мирового океана к 2030 году. Представитель британской Национальной федерации рыбаков (National Federation of Fisherman's Organisations, NFFO) Барри Деас выразил опасения, что при создании слишком большого количества охраняемых зон, рыбный промысел просто поменяет места добычи, что также скажется на объемах вылова и доходах отрасли. Международные исследовательские сообщества постоянно ищут новые способы спасти Мировой океан от вмешательства человека в его экосистемы. Недавно ученые Лондонского зоологического общества предложили использовать искусственные кораллы для восстановления популяции полипов - важнейших индикаторов загрязнения планеты.

…ПОКА ученые всего мира думают о том, как спасти Мировой океан от человечества, мы спустимся на берег и поделимся весточкой для камчатских рыбаков-любителей, которая называется «Информация о местах осуществления любительского рыболовства и пунктах продажи путевок для организации любительского рыболовства в 2021 году, по пользователям рыболовными участками». Подробности - ЗДЕСЬ.

В информационное море с 22 по 28 мая заплывал Борис Максимов

Фото: Pascal Rossignol / Reuters


Читайте также...

Благотворительные проекты

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Календарь публикаций

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
27 28 29 30 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31
 <  Июль   <  2022 г.