Последние публикации

15 Окт 2021
Франк внедряется в Китай
15 Окт 2021
Глава Росрыболовства и губернатор Пермского края обсудили совместную работу по восстановлению экологии и запасов водоемов региона
15 Окт 2021
Ростовские таможенники на МАПП Донецк выявили более 100 кг незадекларированной густеры
15 Окт 2021
Совет Федерации: за стабильные «правила игры» в рыбной отрасли
15 Окт 2021
Владимир Кашин продолжит курировать рыбную отрасль в Госдуме
15 Окт 2021
Предприятию из Владивостока грозит административный штраф за нарушение температурного режима при перевозке и хранении партии горбуши
15 Окт 2021
В СФ обсудили эффективность механизма инвестиционных квот в рыбохозяйственном комплексе
15 Окт 2021
ВНИРО получил награду на агропромышленной выставке «Золотая осень»
15 Окт 2021
Гидротехнические сооружения Амурского завода пройдут реконструкцию
15 Окт 2021
Трудные вехи Усть-Камчатска
15 Окт 2021
ОАО «Владморрыбпорт» продолжает перевалку дальневосточной рыбы
15 Окт 2021
С начала 2021 года из Приморского края экспортировано более 950 тыс. т рыбопродукции в 26 стран мира
15 Окт 2021
Полковника Росгвардии на Сахалине не накажут за браконьерство, потому что он раскаялся
15 Окт 2021
В Санкт-Петербурге Управление Россельхознадзора запретило ввоз 24 тонн креветок
15 Окт 2021
Приём заявок на субсидирование перевозок минтая из ДФО открыт
15 Окт 2021
В морепродуктах, продаваемых в США вновь выявлена сальмонелла и листерия
15 Окт 2021
Итоги работы ФГБУ «НЦБРП» по исследованию заболеваний аквариумных гидробионтов за 6 месяцев 2021 года
15 Окт 2021
В Усть-Большерецком районе браконьеры сбежали от рыбоохраны, бросив свое имущество
14 Окт 2021
РРПК и COFCO Food Import подписали соглашение о развитии продаж филе и сурими из минтая в Китае
14 Окт 2021
В Охотском море запрещен вылов палтуса с 19 октября до конца 2021 года
14 Окт 2021
Грузооборот мурманского морского рыбного порта в сентябре вырос на 17,8%
14 Окт 2021
ГК «Русский Краб» сообщает об итогах производственной деятельности за 9 месяцев 2021 года
14 Окт 2021
Цены поставок очищенных креветок в Норвегию ниже прошлогодних
14 Окт 2021
Камчатские общественники просят проверить экологическое состояние реки Халактырки
14 Окт 2021
Почти 47 тонн консервированного тунца из КНР не допущено к ввозу в Приморье по причине выявленных нарушений
14 Окт 2021
Научные издания показали высокий статус
14 Окт 2021
На производстве Рыболовецкого колхоза им. Ленина прошла экскурсия для школьников
14 Окт 2021
Илья Шестаков посетил Пермский рыборазводный завод
14 Окт 2021
Обзор промысловой обстановки по состоянию на 10 октября 2021 года
13 Окт 2021
Изобилие рыбы – хуже безрыбья
13 Окт 2021
Утверждено обвинительное заключение по уголовному делу о получении взятки в крупном размере
13 Окт 2021
Требуются!
13 Окт 2021
Морской лев может спать спокойно
13 Окт 2021
Роспотребнадзор: Обязательная вакцинация от COVID-19 вводится в Приморье
13 Окт 2021
Группа компаний «Русский Краб» признана экспортером года
13 Окт 2021
ВАЛЕНТИН БАЛАШОВ. Что ответят Глебу Франку сенаторы Арктических регионов?
13 Окт 2021
Париж и его партнеры по ЕС заявили о неприятии рыболовной политики Лондона
13 Окт 2021
Песков: Южные Курилы являются территорией РФ, Москва не согласна с заявлениями Кисиды
13 Окт 2021
Всплеск отравлений устрицами выявлен в Гонконге
13 Окт 2021
Почти 70% крабовых квот освоили предприятия Приморья
13 Окт 2021
В Санкт-Петербурге Управление Россельхознадзора приостановило движение почти 27 тонн хека из Аргентины
13 Окт 2021
В СФ заявили, что инвестквоты на вылов рыбы могут негативно повлиять на прибрежные регионы
13 Окт 2021
В Росводресурсах заявили о необходимости дополнительных средств на оздоровление Дона
13 Окт 2021
Инвестквоты на вылов рыбы позволили привлечь около 34 млрд рублей инвестиций на Камчатке
13 Окт 2021
На Камчатке прошел форум береговых охран восьми арктических государств
13 Окт 2021
Штаб пелагической путины: рыбаки удачно осваивают скумбрию
12 Окт 2021
Минсельхоз разработал план адаптации АПК и рыболовства к изменениям климата
12 Окт 2021
По факту столкновения судов в Шахтерске возбуждено дело
12 Окт 2021
В Псковской области обсудили вопросы организации рыболовства
12 Окт 2021
Проект по поддержке региональных производителей "Рыбная биржа" запустили в Костроме

Подписка на новости

Караул! Белые пришли – грабют… Красные пришли – грабют…

1947
Эксклюзив

Да-да, жизнь наша – сплошной анекдот.

30 марта по вине российских судостроителей на заводе «Пелла» произошло ЧП – чрезвычайное происшествие: еще не вышедший из новостроя траулер «Скорпион» завалился на борт с креном 80 градусов. В результате погибло два человека.

Напомним, что это судно строилось по программе «квоты под киль», который инициировал олигарх Франк-младший.

Согласно этой программы из общедопустимого улова рыбаков России было изъято двадцать процентов водных биологических ресурсов под гарантии строительства новых рыболовных судов на отечественных верфях.

Фантик – то бишь красивая обертка конфетной программы – была, как всегда в программах с тайным умыслом, яркой и привлекательной: строй рыболовные суда в родном Отечестве и Отечество (по-отечески!) о тебе позаботится.

И, таким образом, ФЭСТ – группа компаний -- рискнула заключить договор с ленинградской компанией «Пэлла», не имеющий опыта строительства крупнотоннажного рыболовного флота, на строительство двух траулеров.

Судьба одного уже известна – еще не выйдя в море, оно практически затонуло, если бы не причал, который стал опорой и не позволил судну перевернуться вверх килем.

Судьба второго под большим вопросом – ведь суда строились по одному и тому же проекту, с теми же ошибками в расчетах, как и на «Скорпионе».

Сразу же оговоримся – мы ни в коем случае не ерничаем по этому поводу. Сама идея строительства отечественного флота на отечественных судостроительных верфях – стратегически верная.

Вопрос в другом – спешка, как известно, нужна только при ловле блох. И нужно было сначала заново НАУЧИТЬСЯ строить рыболовные суда, а уж потом приступать к их строительству. Конечно, опыт Петра Первого впечатляет – ведь он одним махом создал российский отечественный флот. Вопрос в другом – флот русские строили за многие века до Петра, почему Черное море прежде носило название Русское, а Ледовитый океан был проторен поморами до Чукотки безо всякой на то царской милости. Флот же Петра Великого сгнил практически сразу же после смерти императора, потому что он был построен наскоряк из сырой древесины…

Мы уже не раз писали о том, с какой скоростью в высших эшелонах власти Российского государства проходила инициатива Франка-младшего о выводе части ВБР из активного традиционного оборота на строительство флота. Мы помним многочисленные публикации в СМИ о том, что современный российский рыболовный флот – это дырявые ржавые корыта, на которых невозможно выпускать продукцию высокого качества с обязательной добавленной стоимостью. Нужно срочно менять флот, – кричали и наши депутаты высшего ранга, – иначе российской рыбной отрасли крышка!

И побежали по кабинетам отстукивать на компьютерах решения и постановления, проекты законов и приказов государственные чиновники вплоть до премьер-министра, которого на тот период времени точно подменили – он отложил в сторону свои компьютерные игры и развернул самую активную деятельность…

Неужели, думалось рыбакам, юный олигарх Франк имеет такое государственное могущество, что даже премьер-министр пляшет под его дудочку?

Но не будем опережать события.

ФЭСТ вкладывает в проект 66 миллионов евро.

«Скорпион» совершает пусть не полный, но «оверкиль», черпая забортную воду и затопляя трюма, машинное отделение, фабрику…

Разумеется, ФЭСТ отказывается от такого бракованного судна. И ставит под сомнение качество второго.

И вот тут-то и начинается самое главное.

Газета «КоммерсантЪ» анализирует данную ситуацию с самых разных сторон и приходит к весьма неутешительному выводу о том, что виновником в данной ситуации будет… ФЭСТ.

Виновником не по факту. Не по причинам – а по следствиям.

Именно ФЭСТ будет лишен инвестиционных квот в связи с тем, что судно не внесено в рыбопромысловый реестр согласно графика, который прописан в договоре о строительстве судна по программе инвестквот. И, соответственно, не сможет возвратить кредит Альфа-банку, взятый по программе инфестквот.

ФЭСТ может, разумеется, обратиться в Арбитражный суд, решение которого (даже самое справедливое) будет принято не скоро.

Кто же создал такую ловушку для инвесторов-рыбопромышленников, рискующих всем своим капиталом в случае, если судостроители начнут гнать брак?

А давайте посмотрим, кто у нас с 2014 года является председателем Совета директоров Объединенной судостроительной корпорации?

Конечно же, -- Отто Сергеевич Франк, Франк-старший.

Сватом которого в свою очередь является, как известно, Геннадий Тимченко – основатель частного инвестиционного фонда Volga Resources по объединению российских активов Тимченко в области энергетики, транспорта, инфраструктурного строительства, финансов и потребительского сектора.

А теперь давайте посмотрим на то, как могут развиваться события на судостроительном заводе «Пелла» в дальнейшем.

ФЭСТ отказывается от строительства судов.

Кто-то «по дешевке» их скупает и завершает строительство под обещанные государством квоты.

ФЭСТ в «пролете».

Но эта история может иметь и продолжение – ведь на заводе ведется строительство еще целого ряда рыболовных судов, в проектах которых могут быть заложены ведомые и неведомые погрешности…

Но если даже отбросить конспирологическую версию о каких-то темных силах, то ситуация для рыбаков весьма печальная – они могут потерять не только деньги, затраченные на строительство судов, не только бракованные суда, от которых вынуждены отказаться, но и обещанные государством квоты за понесенные расходы…

А кто-то может оказаться в абсолютном выигрыше…

Сергей Вахрин


Читайте также...

Благотворительные проекты

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Календарь публикаций

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
27 28 29 30 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31
 <  Октябрь   <  2021 г.