Чтобы «не кинуть»…
Вы только вдумайтесь в эти слова, произнесенные с материнской заботой спикером Совета Федерации Валентиной Матвиенко, по поводу будущих аукционных торгов рыбопромысловыми участками России: «Закон есть закон, нужно ряд положений «забетонировать», чтобы инвесторы понимали: сюда можно вкладывать, нас никто не кинет, никто через два года не поменяет правила»… Тогда в чем же смысл предстоящих аукционов, если не в том, чтобы как раз и «кинуть» тех рыбопромышленников, которые вкладывали миллиарды долларов в развитие своего производства. Разве не в захвате именно этих – «самых жирных» – кусков рыбного пирога и заключается суть денежных торгов? Разве не в захвате самых ликвидных (то есть дорогостоящих) водных ресурсов суть крабовых аукционов и проекта «квоты под киль»? В августе 2020 года правительственная «Российская газета» писала: «Отраженная в законопроекте концепция в качестве приоритетного условия доступа к ресурсу определяет денежный критерий. Таким образом, нивелируется «исторический принцип» наделения рыболовными участками, который показал свою эффективность и поддерживается всем рыбацким сообществом страны… …В конкурсах, по результатам которых рыбопромышленники получали участки, критерии были иные: показатели суточного производства продукции, численность работников предприятия, уровень освоения водных биоресурсов за последние четыре года. За десять лет камчатские компании рыбной отрасли вложили около 50 миллиардов рублей в развитие береговых предприятий и модернизацию промыслового флота. Построено три десятка современных рыбоперерабатывающих заводов, введены холодильные мощности на 42 тысячи тонн, создано порядка 4000 рабочих мест (в основном в отдаленных населенных пунктах), обновлено и приобретено 23 промысловых судна». В первом десятилетии XXI века Россия, как государство, задумывалась еще о своем будущем и пыталась создать некую созидательную модель своего развития. Поэтому и главным критерием в тех конкурсах на право быть рыбопользователями было созидание – строительство береговой инфраструктуры, включение в процесс развития отрасли местного населения прибрежных регионов России. Деньги же присутствовали как элемент страхования сделки государства с рыбопромышленниками. Теперь на повестке дня государства мы видим другой вопрос – как отнять ресурс (а затем и отраслевую инфраструктуру) у традиционных рыбопользователей в пользу клана российских олигархов, которые усмотрели в рыбной отрасли вожделенную «золотую жилу». И вопрос заключается именно в том, КАК «кинуть» традиционных пользователей, чтобы захватить именно то, что пытается на своем уровне защитить Валентина Матвиенко, – ту самую инфраструктуру берегового лососевого промысла, без которых рыбопромысловые участки – сами по себе!!! – не имеют никакой прямой ценности. И поэтому захват промысловых участков через аукционы – это только первый этап вторжения. Но очень важный. Береговая рыбопромышленная инфраструктура без ресурса (лососей и «донки») обречена на быструю экономическую смерть и достанется (может быть, кое-где даже даром) тем, кто этим ресурсом обладает. И ради этого затеваются конкурсы. И их организаторы будут до последнего биться, чтобы исключить из правил то предложение, которые вносят рыбопромышленники – 50 процентов баллов для «добросовестных» рыбопользователей. Уверен, что скоро подключится вездесущая в рыбных конфликтах Антимонопольная служба и постановит – в России все ее граждане РАВНЫ... И что будет потом? Потом – на обломках того, что уже построено и обжито? И неужели только у Валентины Матвиенко сохранился в нашем государстве еще тот материнский – то есть родительский – инстинкт, который позволяет взглянуть на ситуацию с предстоящими аукционными торгами рыбопромысловыми (или рыболовными) участками, как на будущую трагедию рыбацкого Дальнего Востока? Сергей Вахрин |