Последние публикации

15 Апр 2021
По факту выявленного нарушения в отношении судовладельца – АО «СКБСФ» возбуждено дело
15 Апр 2021
Объявление о внесении изменений в приложение к приказу Росрыболовства от 25 июня 2020 года № 321
15 Апр 2021
Инвестиционным квотам быть: Долговременную стратегию промысла минтая обсудили в Приморье
15 Апр 2021
Илья Шестаков: Назрела стратегическая потребность отрасли в новых кадрах и новых компетенциях
15 Апр 2021
Наша цель – рациональное природопользование
15 Апр 2021
Камско-Волжский филиал Главрыбвода активно готовится к нерестовой кампании 2021
15 Апр 2021
Карельский филиал Главрыбвода приступил к выпуску молоди лососевых
15 Апр 2021
Обзор промысловой обстановки по состоянию на 11 апреля 2021 года
15 Апр 2021
Сертификат QR-код
15 Апр 2021
Американская компания BlueNalu планирует в 2022 году вывести на рынок рыбное филе
15 Апр 2021
Что же касается публичных целей и задач Росрыболовства
15 Апр 2021
Сахалинский рыбзавод увеличил мощность благодаря новому морозильному оборудованию
15 Апр 2021
"Преображенская база тралового флота" в 2020 году получила 1,9 млрд рублей прибыли
15 Апр 2021
Росрыболовство заявило о втором этапе программы инвестквот для переработки минтая
15 Апр 2021
Позиция Федерального агентства по рыболовству относительно проекта нового закона об электронных торгах.
15 Апр 2021
Итоги 2020 года и планы развития рыбохозяйственного комплекса
15 Апр 2021
На Камчатке полицейские установили личность подозреваемого в хищении 460 кг рыбопродукции
15 Апр 2021
В Японии разрешили слить в океан очищенную от радиоактивных частиц воду с "Фукусимы-1"
15 Апр 2021
Заводы строятся, траулеры – в уме
15 Апр 2021
"Норникель" к 2026 году создаст туристический кластер рядом с таймырским плато
15 Апр 2021
ФГБУ «НЦБРП» подвело итоги деятельности региональных отделов за первый квартал 2021 года
15 Апр 2021
Кому будет клево
15 Апр 2021
Цены на красную икру бьют рекорды
14 Апр 2021
В Приморье и на Сахалине оформлено 883 ветеринарных сертификата на экспортируемую продукцию водного промысла
14 Апр 2021
В икре производителя из Камчатского края выявлены бактерии группы кишечной палочки и другие нарушения
14 Апр 2021
Госдума доработает проект закона об электронных торгах в рыболовстве
14 Апр 2021
Министерство рыбного хозяйства Камчатского края проведёт выездной приём граждан в Елизовском районе
14 Апр 2021
Рыболовство и бизнес: кому — рыбу, кому — льготы
14 Апр 2021
Ударим контейнером по рыбакам, и рыбаки спасут Арктику
14 Апр 2021
В Хабаровском крае осуждены организатор и участник преступной группы
14 Апр 2021
Россиянам хотят дать право использовать лесные участки для рыбного хозяйства
14 Апр 2021
Росрыболовство прогнозирует вылов лососей на Камчатке в 2021 году в объеме 359 тыс. тонн
14 Апр 2021
В Курганской области вводится оперативно-профилактическая операция «Нерест»
14 Апр 2021
Штаб Охотоморской путины: вылов тихоокеанской сельди превысил результаты прошлого года на 54,8%
14 Апр 2021
«Отдельные меры по регулированию промысла водных биоресурсов Черного моря в Крыму и Севастополе позволят снизить нагрузку на промысловые объекты»
13 Апр 2021
Владелец «Пятерочки» купил «Много лосося»
13 Апр 2021
Полицейские совместно с пограничниками изъяли у жителя Астраханской области более 2 тонн немаркированных раков
13 Апр 2021
Корабелы Северной верфи готовятся начать затяжку кабеля на головной траулер проекта 170701
13 Апр 2021
Рыбаки недосчитаются красной рыбы на Сахалине
13 Апр 2021
Ученые начали изучать биоразнообразие водоемов через сбор ДНК в воде
13 Апр 2021
Дмитрий Григоренко рассказал о перспективах расширения эксперимента по досудебному обжалованию решений контрольных органов
13 Апр 2021
На Ямале обсудили квоты на традиционное и промышленной рыболовство
13 Апр 2021
СОС с «Порта Мэй»
13 Апр 2021
Глава Росрыболовства проведет во Владивостоке совещание по вопросам промысла минтая и тихоокеанских лососей на долгосрочную перспективу.
13 Апр 2021
В КГТУ открылась конференция «Дни науки – 2021»
13 Апр 2021
За преемственность и устойчивость!
13 Апр 2021
К приходу уйка в Томари готовятся, как к лихим девяностым
13 Апр 2021
СахНИРО нужны водолазы
13 Апр 2021
В Федеральном собрании продолжат согласованную доработку законопроекта об электронных торгах
13 Апр 2021
Приморским гребешком и трепангом заинтересовался крупный федеральный холдинг

Подписка на новости

«Скорпион»: случайна ли трагедия?

982
Эксклюзив

Сначала несколько слов об этом судне: «Средний рыболовный морозильный траулер «Скорпион» стал головным судном проекта 1701. Серия из двух судов данного проекта создаётся на судостроительном заводе «Пелла» в Ленинградской области в рамках госпрограммы инвестиционных квот. Программа, также называемая «квоты под киль», подразумевает выделение квоты на вылов биоресурсов в обмен на постройку судна на российской верфи. Заказчиком серии выступает мурманская группа компаний «ФЭСТ». Контракт на головное судно заключен с АО «Эридан» (История постройки одного судна).

И далее:

«Пройдёмся по основным этапам создания нашего героя. Закладка траулера «Скорпион» под заводским номером 414 состоялась 27 декабря 2017 года.

Откровенно говоря, название «Скорпион» больше соответствует имени боевого корабля. Однако таково было желание заказчика, видимо, решившего, что «атакующее» имя промысловому судну не повредит.

Формирование корпуса и насыщение основным оборудованием происходило в новом эллинге «Пеллы». Вот так выглядел наш герой в апреле 2019 года, за три месяца до следующего этапа строительства.

Самым ярким и красочным событием при строительстве судна является спуск на воду. «Скорпион» попробовал воду Невы 10 июля 2019 года. Церемония прошла в день открытия рыбопромышленного форума, поэтому в спуске участвовали такие высокопоставленные гости, как министр сельского хозяйства РФ Дмитрий Патрушев и его заместитель, руководитель Росрыболовства Илья Шестаков».

«Спуск на воду является также хорошей возможностью изучить некоторые технические параметры судна. Траулер проекта 1701 имеет длину 61 м, ширину — 14 м, водоизмещение — 3130 тонн. Расчётная осадка составляет 5,9 м, скорость — 13,5 узлов. Экипаж насчитывает 38 человек.

Судно оснащено главным двигателем Wartsila 6L32 мощностью 3480 кВт. Крутящий момент через редуктор и гребной вал передаётся на винт регулируемого шага в насадке. В носовой части предусмотрено подруливающее устройство туннельного типа.

Вскоре на траулере «Скорпион» появится рыбофабрика. Она сможет выпускать потрошёную и филетированную рыбу, а также кормовой фарш и ликвидные рыбные отходы.

Заморозка переработанной рыбы будет производиться в горизонтальных и вертикальных морозильных аппаратах. Для хранения готовой продукции предусмотрен морозильный трюм объёмом 1200 куб. м.

Напоследок немного о стоимости. Как известно, постройка нового судна — удовольствие не из самых доступных. Точная стоимость «Скорпиона» не раскрывается, однако известно, что для строительства двух траулеров проекта 1701 для группы «ФЭСТ» были открыты две кредитные линии общим объёмом 47 млн евро.

С учётом этих цифр понятно, что заказчик максимально заинтересован в своевременной сдаче траулера и скорейшем начале промысла. Пока всё идёт по плану. Заключительные этапы строительства — испытания и передача судна заказчику — запланированы на третий квартал 2020 года» (там же).

А 30 марта 2021 года в Интернете появляется статья со зловещим названием: «Проклятый борт: траулер «Скорпион» рухнул на причал в Ленобласти, пропали двое рабочих»: «На судостроительном заводе «Пелла» в Отрадном Ленинградской области 30 марта произошло ЧП: морозильный траулер «Скорпион», находившийся в процессе достройки, завалился набок, когда его проверяли на устойчивость.


Корабль с людьми перевернулся под питером. Съёмки очевидцев

Это испытание проводилось путем кренования — перемещения груза от одного борта к другому. Для кренования обычно используются залитые бетоном металлические кубы весом по 6,5 тонны каждый.

«Да, что-то пошло не так. Сейчас главное — разобраться и принять правильное решение», — сказал журналистам заместитель генерального директора по перспективному развитию судостроительного завода Илья Вайсман».

«Что-то пошло не так…»… «Думали как лучше, а получилось, как всегда». «Понадеялись на русское «авось»…»…

Вероятно, будет еще много разных «соображений» на счет этой аварии и последующей вслед за ней трагедии.

Но вот и другая информация из этого же источника: «Осведомленные источники рассказали, что это уже не первое подобное происшествие на «Пелле»: ранее там уже случался такой же инцидент с развесовкой при креновании, и тогда один из рабочих получил перелом ноги. По предварительным данным, нынешние испытания «Скорпиона» на устойчивость проводились два дня, но вчера перед кренованием всех рабочих предварительно вывели с судна, а сегодня — нет».

А вот и пугающие подробности: «Представители рыболовной компании подтвердили журналистам, что с приемом «Скорпиона» возникли сложности, поэтому он был возвращен на достройку. Очередная его передача «ФЭСТу» и ввод в эксплуатацию планировались на середину нынешнего года.

Группа «ФЭСТ» заказала «Пелле» два таких траулера в рамках распределения инвестиционных квот на добычу водных биоресурсов. Второй морозильный траулер — «Лев» — был торжественно спущен на воду в октябре 2019 года».

Напоминаю, что статья была названа «Проклятый борт…»: вероятно, автор предполагал, что над этим бортом, точнее судном, нависло какое-то проклятие, почему со «Скорпионом» случается одна беда за другой. Интернет переполнен фото- и видео с места аварии и трагедии.

Хозяева судна не простые рыбопромышленники: группа ФЭСТ объединяет российские АО «Феникс», АО «Эридан», АО «Стрелец», АО «Таурус». Суда компаний ведут промысел в Баренцевом и Норвежском морях. ФЭСТ выпускает свою продукцию под брендами Eurofish и «Рыбное меню».

За церемонией спуска судна на воду в 2019 году наблюдал сам министр сельского хозяйства господин Патрушев.

Казалось, все звезды благополучия сошлись на небосводе. И вот, на тебе…

«Что-то пошло не так…», – заявляет один из главных судостроителей.

Что-то – в первую очередь БЕЗОТВЕТСТВЕННОСТЬ, приведшая к трагедии.

Не так – все те риски, связанные с отечественным судостроением, в условиях тотального правительственного давления с одной стороны, чтобы оправдать инвестиционный проект «квоты под киль», и, с другой, -- не готовность отечественного судостроения к «мирным» целям – строительству безобидного рыболовецкого флота. И в этом, очевидно, и заключается то самое проклятие, на которое намекает нам автор одной из статей об аварии «Скорпиона».

Сергей Вахрин



Читайте также...

Благотворительные проекты

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Календарь публикаций

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
29 30 31 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 1 2
 <  Апрель   <  2021 г.