Последние публикации

25 Окт 2021
Власти Камчатки запретили принимать на работу непривитых вахтовиков
25 Окт 2021
Норвегия придумала способ спасти исчезающий вид рыбы
25 Окт 2021
Назван главный акцент закона о рыбопереработке
25 Окт 2021
Приглашаем камчатских производителей принять участие в 46-ом Международном конкурсе «Знак качества XXI века»
25 Окт 2021
В СФ обсудили проблему перевозки икры
25 Окт 2021
«Слишком жирно»: Минфин предлагает урезать Камчатке налоговые поступления
25 Окт 2021
Камчатка рискует потерять до 30 % объемов вылова
25 Окт 2021
Минтай вызывает тревогу
25 Окт 2021
Заложен ещё один новый киль для камчатских рыбаков
25 Окт 2021
Петербургская корюшка, пышки и сметана посоревнуются в конкурсе "Вкусы России"
25 Окт 2021
В Минфине России решили, что у регионов Дальнего Востока слишком много денег?
25 Окт 2021
«Владморрыбпорт» на страже здоровья портовиков
25 Окт 2021
Завершено устройство эстакады на рефрижераторном терминале
22 Окт 2021
Данные о ценах рыбного аукциона в Осаке, Япония, 19.10.2021
22 Окт 2021
Канада продолжает оставаться единственным импортером зубастого терпуга в США за 8 месяцев
22 Окт 2021
Экспорт норвежского лосося 12.10.21 – 18.10.21
22 Окт 2021
ФГБУ «НЦБРП» исследует икру лососевых видов рыб для Российской системы качества
22 Окт 2021
Не менее 10% инвестквот в рыболовстве предложили закрепить за береговой переработкой
22 Окт 2021
Эксперты: большинство рыбных консервов в России не соответствуют качеству и требованиям
22 Окт 2021
В Хабаровском крае возбуждено уголовное дело по факту незаконного приобретения и хранения особо ценных водных биологических ресурсов, принадлежащих к видам, занесенным в Красную книгу Российской Федерации
22 Окт 2021
Финансирование программы развития рыбной отрасли сократят на 2,3 миллиарда рублей
22 Окт 2021
Резидент свободного порта Владивосток построил парк отдыха в пригороде столицы Дальнего Востока
22 Окт 2021
Рыбная отрасль: одни не хотят, другие не могут?
22 Окт 2021
Камчатка рискует потерять до 30 % объемов вылова
22 Окт 2021
Камчатка добивается принятия бюджетного законодательства в пользу региона и защиты инвесторов при проведении второго этапа инвестквот
22 Окт 2021
Учёные оценили объемы рекомендуемого вылова водных биоресурсов на 2022 год
22 Окт 2021
Учёные встревожены состоянием запасов охотоморского минтая и балтийской трески
22 Окт 2021
Андрей Копылов: Рыбная отрасль нуждается в четких и понятных правилах работы
22 Окт 2021
За нарушение условий хранения и перевозки партии ястычной икры горбуши предприятию грозит административный штраф
22 Окт 2021
Доля вакцинированных на судах компании «Русский Краб» достигла 100%
21 Окт 2021
Экспорт норвежского лосося 12.10.21 – 18.10.21
21 Окт 2021
В экспорте атлантического лосося из США аквакультурная рыба занимает 94 %
21 Окт 2021
Данные о ценах рыбного аукциона в Осаке, Япония, 19.10.2021
21 Окт 2021
Данные о ценах рыбного аукциона Абердина, Гонконг, 19.10.2021
21 Окт 2021
Специалисты ФГБУ «НЦБРП» успешно проходят обучение в системе ААЦ «Аналитика»
21 Окт 2021
Лабораторией Россельхознадзора выявлены опасные бактерии в фарше из минтая
21 Окт 2021
Рыбаки понижают ставки
21 Окт 2021
Власти Камчатки просят ограничить перевозки красной икры в багаже
21 Окт 2021
Магаданскую область посетила японская делегация во главе с консулом Генерального консульства Японии в городе Владивостоке Нода Ёситака
21 Окт 2021
Золотая рыбка: почему не удается сбить цены на минтай
21 Окт 2021
В Псковской области Россельхознадзор не пропустил кильку через российско-латвийскую границу
21 Окт 2021
Лавров сообщил, что Россия и Гвинея-Бисау намерены налаживать обмен бизнес-миссиями
21 Окт 2021
Особенности путины осенней кеты в р. Амур в 2021 г.
21 Окт 2021
ФГБУ «НЦБРП» участвует в совещаниях по обеспечению безопасности пищевой продукции
21 Окт 2021
На Камчатке проезд в поселок Октябрьcкий открыли после шторма
21 Окт 2021
Глава ВАРПЭ по-ленински оценил состояние продовольственного рынка
20 Окт 2021
За прошедшую неделю в Приморье и на Сахалине проконтролирован экспорт 876 партий рыбы и морепродуктов
20 Окт 2021
Предприниматель из Владивостока привлечен к административной ответственности за реализацию просроченной икры и другие нарушения
20 Окт 2021
Приморской межобластной ветеринарной лабораторией за прошедшую неделю проведено более восьми тысяч исследований
20 Окт 2021
Более 104 тысяч тонн рыбопродукции экспортировано с территории Камчатского края с начала 2021 года

Подписка на новости

«Скорпион»: случайна ли трагедия?

2485
Эксклюзив

Сначала несколько слов об этом судне: «Средний рыболовный морозильный траулер «Скорпион» стал головным судном проекта 1701. Серия из двух судов данного проекта создаётся на судостроительном заводе «Пелла» в Ленинградской области в рамках госпрограммы инвестиционных квот. Программа, также называемая «квоты под киль», подразумевает выделение квоты на вылов биоресурсов в обмен на постройку судна на российской верфи. Заказчиком серии выступает мурманская группа компаний «ФЭСТ». Контракт на головное судно заключен с АО «Эридан» (История постройки одного судна).

И далее:

«Пройдёмся по основным этапам создания нашего героя. Закладка траулера «Скорпион» под заводским номером 414 состоялась 27 декабря 2017 года.

Откровенно говоря, название «Скорпион» больше соответствует имени боевого корабля. Однако таково было желание заказчика, видимо, решившего, что «атакующее» имя промысловому судну не повредит.

Формирование корпуса и насыщение основным оборудованием происходило в новом эллинге «Пеллы». Вот так выглядел наш герой в апреле 2019 года, за три месяца до следующего этапа строительства.

Самым ярким и красочным событием при строительстве судна является спуск на воду. «Скорпион» попробовал воду Невы 10 июля 2019 года. Церемония прошла в день открытия рыбопромышленного форума, поэтому в спуске участвовали такие высокопоставленные гости, как министр сельского хозяйства РФ Дмитрий Патрушев и его заместитель, руководитель Росрыболовства Илья Шестаков».

«Спуск на воду является также хорошей возможностью изучить некоторые технические параметры судна. Траулер проекта 1701 имеет длину 61 м, ширину — 14 м, водоизмещение — 3130 тонн. Расчётная осадка составляет 5,9 м, скорость — 13,5 узлов. Экипаж насчитывает 38 человек.

Судно оснащено главным двигателем Wartsila 6L32 мощностью 3480 кВт. Крутящий момент через редуктор и гребной вал передаётся на винт регулируемого шага в насадке. В носовой части предусмотрено подруливающее устройство туннельного типа.

Вскоре на траулере «Скорпион» появится рыбофабрика. Она сможет выпускать потрошёную и филетированную рыбу, а также кормовой фарш и ликвидные рыбные отходы.

Заморозка переработанной рыбы будет производиться в горизонтальных и вертикальных морозильных аппаратах. Для хранения готовой продукции предусмотрен морозильный трюм объёмом 1200 куб. м.

Напоследок немного о стоимости. Как известно, постройка нового судна — удовольствие не из самых доступных. Точная стоимость «Скорпиона» не раскрывается, однако известно, что для строительства двух траулеров проекта 1701 для группы «ФЭСТ» были открыты две кредитные линии общим объёмом 47 млн евро.

С учётом этих цифр понятно, что заказчик максимально заинтересован в своевременной сдаче траулера и скорейшем начале промысла. Пока всё идёт по плану. Заключительные этапы строительства — испытания и передача судна заказчику — запланированы на третий квартал 2020 года» (там же).

А 30 марта 2021 года в Интернете появляется статья со зловещим названием: «Проклятый борт: траулер «Скорпион» рухнул на причал в Ленобласти, пропали двое рабочих»: «На судостроительном заводе «Пелла» в Отрадном Ленинградской области 30 марта произошло ЧП: морозильный траулер «Скорпион», находившийся в процессе достройки, завалился набок, когда его проверяли на устойчивость.


Корабль с людьми перевернулся под питером. Съёмки очевидцев

Это испытание проводилось путем кренования — перемещения груза от одного борта к другому. Для кренования обычно используются залитые бетоном металлические кубы весом по 6,5 тонны каждый.

«Да, что-то пошло не так. Сейчас главное — разобраться и принять правильное решение», — сказал журналистам заместитель генерального директора по перспективному развитию судостроительного завода Илья Вайсман».

«Что-то пошло не так…»… «Думали как лучше, а получилось, как всегда». «Понадеялись на русское «авось»…»…

Вероятно, будет еще много разных «соображений» на счет этой аварии и последующей вслед за ней трагедии.

Но вот и другая информация из этого же источника: «Осведомленные источники рассказали, что это уже не первое подобное происшествие на «Пелле»: ранее там уже случался такой же инцидент с развесовкой при креновании, и тогда один из рабочих получил перелом ноги. По предварительным данным, нынешние испытания «Скорпиона» на устойчивость проводились два дня, но вчера перед кренованием всех рабочих предварительно вывели с судна, а сегодня — нет».

А вот и пугающие подробности: «Представители рыболовной компании подтвердили журналистам, что с приемом «Скорпиона» возникли сложности, поэтому он был возвращен на достройку. Очередная его передача «ФЭСТу» и ввод в эксплуатацию планировались на середину нынешнего года.

Группа «ФЭСТ» заказала «Пелле» два таких траулера в рамках распределения инвестиционных квот на добычу водных биоресурсов. Второй морозильный траулер — «Лев» — был торжественно спущен на воду в октябре 2019 года».

Напоминаю, что статья была названа «Проклятый борт…»: вероятно, автор предполагал, что над этим бортом, точнее судном, нависло какое-то проклятие, почему со «Скорпионом» случается одна беда за другой. Интернет переполнен фото- и видео с места аварии и трагедии.

Хозяева судна не простые рыбопромышленники: группа ФЭСТ объединяет российские АО «Феникс», АО «Эридан», АО «Стрелец», АО «Таурус». Суда компаний ведут промысел в Баренцевом и Норвежском морях. ФЭСТ выпускает свою продукцию под брендами Eurofish и «Рыбное меню».

За церемонией спуска судна на воду в 2019 году наблюдал сам министр сельского хозяйства господин Патрушев.

Казалось, все звезды благополучия сошлись на небосводе. И вот, на тебе…

«Что-то пошло не так…», – заявляет один из главных судостроителей.

Что-то – в первую очередь БЕЗОТВЕТСТВЕННОСТЬ, приведшая к трагедии.

Не так – все те риски, связанные с отечественным судостроением, в условиях тотального правительственного давления с одной стороны, чтобы оправдать инвестиционный проект «квоты под киль», и, с другой, -- не готовность отечественного судостроения к «мирным» целям – строительству безобидного рыболовецкого флота. И в этом, очевидно, и заключается то самое проклятие, на которое намекает нам автор одной из статей об аварии «Скорпиона».

Сергей Вахрин



Читайте также...

Благотворительные проекты

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Календарь публикаций

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
27 28 29 30 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31
 <  Октябрь   <  2021 г.