Кто создаёт положительный образ РРПК?
Удивительно, но, как выясняется, положительный образ РРПК на фоне развала рыбной отрасли создаётся силами головного отраслевого издания...
Репутационный менеджмент: кейс Русской рыбопромышленной компанииРепутация бренда – это общее мнение о корпоративных действиях бизнеса. Отсутствие репутации создает благоприятные условия для реализации негативных вбросов и информационных атак. О компаниях, у которых нет репутации, создать фейк-ньюс и убедить в ее правдивости аудиторию гораздо проще. По данным исследований, около 60% людей пользуются интернетом, прежде чем приобрести товар, заключать сделку или сформировать отношение к бренду, поэтому развитие репутации начинается с укрепления присутствия в интернете. Одним из главных инструментов репутационного менеджмента остается создание позитивного социального присутствия через демонстрацию прозрачности бизнес-процессов, финансовых показателей и социальной и благотворительной деятельности в СМИ (в т. ч. отраслевых). Среди компаний рыбной отрасли эффективнее всего отраслевые СМИ использует Русская рыбопромышленная компания, демонстрируя собственные достижения. Яркий пример – взаимодействие РРПК с отраслевым изданием Fishnews. В отличие от других участников рынка, которые размещают ситуативные материалы в случае появления инфоповодов или говорят о проблемах и сложностях, РРПК регулярно заявляет о своих достижениях, реализующихся инвестпроектах, социальной и корпоративной политике, внедрении инноваций, таким образом, позиционируя себя на фоне конкурентов, как лидера рынка. С января по август 2020 года на сайте Fishnews было размещено 19 разнообразных позитивных материалов о деятельности РРПК. Средняя периодичность выходов - 2 раза в месяц. В 2019 году вышло 26 подобных материалов, средняя периодичность выходов - 2 раза в месяц. Всего с 2014 года в Fishnews было опубликовано 97 имиджевых материалов о деятельности РРПК. Для сравнения «НОРЕБО» с января по август 2020 года разместил 9 имиджевых материалов (о строительстве судов и юбилее МТФ) – в 2 раза меньше, чем у РРПК. Исходя из повестки Fishnews, РРПК – лидер отрасли, который придерживается современных стандартов работы, вкладывает средства в развитие бизнеса, не забывая про социальную и корпоративную ответственность.Информационный вакуум, созданный другими игроками рынка, которые не ведут регулярную работу по поддержанию собственной репутации в отраслевых СМИ, только укрепляет позиции РРПК. Аналогичного формата взаимодействия РРПК придерживается в работе с другими СМИ как регионального, так и федерального уровня. Мнение о том, что отраслевые СМИ мониторят только представители самой отрасли, ошибочно. В обязательном порядке они попадают в мониторинг органов власти, аналитических и рейтинговых агентств, потенциальных и действующих клиентов в сфере В2В (в особенности международных компаний) и СМИ. Например, общественно политические и массовые издания, ТВ и радиоканалы ищут экспертов и формируют представление о компаниях традиционным методом – анализируют информацию в отраслевых СМИ. Грамотная работа компании по созданию репутации отраслевых СМИ оказывает непосредственное влияние на формирование и поддержание ее репутации во всем информационном пространстве, решая коммерческие, GR, PR задачи бизнеса. Работу рыбной отрасли России освещают следующие интернет-издания: Fishnews, Fishkamchatka, Fishnet,Fishery (fishnotice), Fishretail, Fishportal, В океане море, Rybinfo, Рыбак Камчатки, Русская рыба (издание Росрыболовства). Также рыбная повестка включена в ленту Korabel и Port news. Собственный контент создают только несколько изданий из списка – Fishnews, Рыбак Камчатки, Русская рыба, Korabel и Port news. В отличие от таких отраслей как IT и телеком, автомобильная, финансовая, авиационная, ТЭК, строительство и недвижимость, медицина и фармотрасль в рыбной отрасли нет влиятельного издания с большим охватом и высокой цитируемостью.Так, например, по данным vc.ru (популярного издания в сфере технологий, инноваций, маркетинга) в декабре 2019 года его средняя ежемесячная посещаемость достигла 4,2 млн читателей. Это издание считается одним из самых цитируемых в сфере IT и телеком, его индекс цитируемости, по данным независимой системы мониторинга «Медиалогия», во втором квартале 2020 года - 42,79. Другой пример – Banki.ru По данным Яндекс. Метрики, ежемесячная аудитория сайта превышает 8 млн уникальных пользователей, а охват составляет половину совокупной аудитории и трафика финансового сектора Рунета (данные Data Insight). Индекс цитируемости во втором квартале этого года (Медиалогия) -93,43 – выше, чем у тематических СМИ Фирмаркета и Finanz. По данным Медиалогии, охват Fishnews всего 2,4 тыс.При этом СМИ рыбной отрасли остаются необходимыми источниками информации и для представителей федеральных и региональных СМИ, органов власти, клиентов и партнеров. Так, журналисты главных редакций РБК, Ъ, Ведомости, РИА Новости, Российской газеты подтверждают, что используют ленты СМИ рыбной отрасли для мониторинга. Этим же механизмом пользуется представители других СМИ, которые меньше погружены в «рыбную» повестку. |