Последние публикации

25 Сен 2020
Разошлись как в море корабли
25 Сен 2020
Корея, Япония и Франция являются основными потребителями сурими с Аляски
25 Сен 2020
Рост присутствия китайских кальмароловов у Галапагосских островов вызывает бурю негодования в Эквадоре
25 Сен 2020
Правительство Китая встраивает туризм в аквакультуру
25 Сен 2020
Рыбных олигархов просят поделиться с народом
25 Сен 2020
Южно-курильские участники проекта "Доступная рыба" смогут получить субсидии
25 Сен 2020
ЦСМС принял участие в видеоконференции Постоянного комитета по мониторингу и соблюдению
25 Сен 2020
В Бурятии у браконьеров изъяли 3,5 тонны байкальского омуля
25 Сен 2020
Владимир Солодов поддержит рыбохозяйственную науку
25 Сен 2020
Экологический фестиваль «Море жизни» в пятый раз пройдёт на Камчатке
25 Сен 2020
Рыбная отрасль Якутии получит научную поддержку
25 Сен 2020
В России будут перерабатывать органический мусор в корм для животных
25 Сен 2020
Более 8 тыс. особей молоди сибирского осетра выпустили в реку Иртыш в Югре
25 Сен 2020
Власти начнут следить за качеством региональных брендов
25 Сен 2020
О результатах исследования по выявлению возбудителя COVID-19 в пищевых продуктах
25 Сен 2020
Учёные Астраханского государственного технического университета помогут бизнесу внедрить комбикорма с нанодобавками
25 Сен 2020
Илья Шестаков: «Для сохранения популяции байкальского омуля необходимо усилить контроль за рынками его сбыта»
25 Сен 2020
Рабочая встреча по подготовке 50-й сессии Совместной Российско-Норвежской Комиссии по рыболовству
25 Сен 2020
Заседание Коллегии Росрыболовства
25 Сен 2020
Руководитель Северо-Западного территориального управления Росрыболовства посетил с рабочей поездкой Новгородскую область
25 Сен 2020
Минсельхоз подтвердил нецелесообразность очередного реформирования рыбной отрасли
25 Сен 2020
Корабли российского ВМФ мешают США у берегов Кипра
25 Сен 2020
WWF России определил участки дальневосточных морей России, нуждающиеся в защите
25 Сен 2020
Забытые страницы рыболовной дипломатии. Борьба за квоты атлантической сельди
24 Сен 2020
Экспорт охлажденной скумбрии из Норвегии понемногу растет
24 Сен 2020
Стоимость импорта снежного краба в США превысила 700 млн долларов
24 Сен 2020
Ученые призывают к незамедлительным действиям в связи с изменением климата, чтобы предотвратить «катастрофический» ущерб мировому рыболовству
24 Сен 2020
Более половины импорта белоногих креветок в Республику Корея приходится на Эквадор
24 Сен 2020
Мониторинг осетровых рыб в районе Северного Каспия
24 Сен 2020
Хватит врать!!!
24 Сен 2020
Начальник ОМВД России по Елизовскому району взят под стражу
24 Сен 2020
Россельхознадзором приостановлена транспортировка 27 тонн горбуши
24 Сен 2020
За прошедшую неделю из Приморья и Сахалина направлено на экспорт 378 партий рыбной продукции
24 Сен 2020
Работодателей ждёт новый приказ об иностранцах в экипажах
24 Сен 2020
Вопрос по отмене избыточных требований административного регламента Росприроднадзора был поднят на СРХС
24 Сен 2020
Сахалинская полиция опровергает, что отпустила браконьеров
24 Сен 2020
Туристам и любителям разрешат ловить краба в Мурманской области с августа 2021 года
24 Сен 2020
В нерестилищах и у забойки на реке Тыми кеты все еще нет
24 Сен 2020
И рыбку съесть, и на шею сесть…
24 Сен 2020
Почти 47 тысяч тонн лососевых добыли рыбаки Сахалинской области
24 Сен 2020
Более 75 тыс. мальков сибирского осетра выпустили в Енисей на севере Красноярского края
24 Сен 2020
В акваторию реки Таз выпустили 250 тысяч мальков чира
24 Сен 2020
Российские рыбаки добыли 3,8 млн тонн водных биоресурсов
24 Сен 2020
Очередное заседание Общественного совета при Росрыболовстве состоится 1 октября
24 Сен 2020
О проведении совместного российско-китайского контроля за исполнением сторонами Правил рыболовства в пограничных водах рек Амур и Уссури
24 Сен 2020
Вылов пелагических видов рыб превышает показатели прошлого года на 93%
24 Сен 2020
В Правительство внесен проект закона о введении электронного промыслового журнала и электронных разрешений
24 Сен 2020
Герман Зверев: обвинения южнокорейских СМИ о распространении COVID-19 экипажем МРКТ «Петр I» не обоснованы
23 Сен 2020
Корея существенно сократила импорт сайры
23 Сен 2020
Экспорт креветок из Вьетнама в Южную Корею набирает темпы

Подписка на новости

Все вернулось на круги своя

905
Эксклюзив

ФСБ вновь закарабкалось с воды, как мы уже писали ранее, на палубу.

Когда же дадут рыбаку работать в удовольствие? Превратили рыболовство в сегмент затравленности... забитости... бесправия и полного грабежа рядового рыбака России!
240820201.jpg
240820202.jpg
240820203.jpg

13 февраля 2013

Проект закона о внесении изменений в ФЗ «О качестве и безопасности пищевой продукции»

проект

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ

Статья 1

Внести в Федеральный закон от 2 января 2000 года № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, №2, ст. 150; 2003, №2, ст. 167; 2004, № 35, ст. 3607; 2005, № 19, ст. 1752; 2006, № 1, ст. 10; 2008, №30, ст. 3616; 2009, №1, ст. 17, 21; 2011, №1, ст. 6; 2011, №30 (ч. 1), ст. 4596) следующие изменения:

1) абзац четвертый пункта 2 статьи 3 исключить;

2) статьи 9, 10, 12 исключить;

3) пункт 2 статьи 16 исключить;

4) в статье 17

а)абзац второй пункта 4 исключить;

б)пункты 5-7 исключить;

5) абзац шестой пункта 3 статьи 18 изложить в следующей редакции: «о дате изготовления пищевых продуктов»;

6) пункты 2-4 статьи 19 исключить;

7) пункт 3 статьи 21 исключить.

Статья 2

Внести в Федеральный закон от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, № 14, ст. 1650; 2003, №2, ст. 167; № 27, ст. 2700; 2004, № 35, ст. 3607; 2005, № 19, ст. 1752; 2007, № 49, ст. 6070; 2008, №29, ст. 3418; 2009, № 1, ст. 17; 2011, №1, ст. 6; №30, ст. 4590, 4596; №50, ст. 7359; 2012, №24, ст. 3069; №26, ст. 3446) следующие изменения:

1) статьи 14, 41 и 43 исключить;

2) пункты 2-6 статьи 15 исключить;

3) пункты 2 и 3 статьи 16 исключить;

4) пункт 2 статьи 32 исключить;

Статья 3

Внести в Федеральный закон от 13 декабря 1994 года № 60-ФЗ «О поставках продукции для федеральных государственных нужд» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, № 34, ст. 3540; 1995, № 26, ст. 2397; 1999, № 19, ст. 2302; 2004, № 35, ст. 3607; 2006, № 6, ст. 636; 2007, №32, ст. 4121; 2011, №30 (ч. 1), ст. 4596) следующее изменение:

пункт 4 статьи 3 после слов «о техническом регулировании,» дополнить словами «требованиями международных договоров Российской Федерации,».

Президент
Российской Федерации В.ПУТИН

 

Пояснительная записка
к проекту федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

Проект федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» подготовлен в соответствии с пунктом 1 Плана мероприятий Российской Федерации по реализации технического регламента Таможенного союза «О безопасности пищевой продукции» (ТР ТС 021/2011) утвержденного Первым заместителем Председателя Правительства Российской Федерации, Председателем Правительственной комиссии по экономическому развитию и интеграции И.Шуваловым на заседании подкомиссии по техническому регулированию, применению санитарных, ветеринарно-санитарных и фитосанитарных мер Правительственной комиссии по экономическому развитию и интеграции 19 декабря 2012 г. (Протокол от 19.12.2012 № 5 Приложение № 5) в целях приведения Федерального закона от 2 января 2000 года № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, №2, ст. 150; 2003, №2, ст. 167; 2004, №35, ст. 3607; 2005, № 19, ст. 1752; 2006, № 1, ст. 10; 2008, № 30, ст. 3616; 2009, № 1, ст. 17, 21; 2011, № 1, Ст. 6; 2011, №30 (ч. 1), ст. 4596), Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, № 14, ст. 1650; 2003, №2, ст. 167; №27, ст. 2700; 2004, №35, ст. 3607; 2005, №19, ст. 1752; 2007, №49, ст. 6070; 2008, №29, ст. 3418; 2009, №1, ст. 17; 2011, №1, ст. 6; №30, ст. 4590, 4596; №50, ст. 7359; 2012, №24, ст. 3069; №26, ст. 3446) и Федерального закона от 13 декабря 1994 года № 60-ФЗ «О поставках продукции для федеральных государственных нужд» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, № 34, ст. 3540; 1995, № 26, ст. 2397; 1999, № 19, ст. 2302; 2004, № 35, ст. 3607; 2006, № 6, ст. 636; 2007, № 32, ст. 4121; 2011, № 30 (ч. 1), ст. 4596) в соответствие с техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности пищевой продукции» (ТР ТС 021/2011).

25 января 2013

«Переписка Энгельса с Каутским»

 

«Да не согласен я… с обоими... взять всё, да и поделить»
Шариков, «Собачье сердце»

Прошедшие в середине января наступившего 2013г. заседания межведомственной рабочей группы по подготовке предложений, направленных на развитие рыбохозяйственного комплекса под председательством Константина Чуйченко, показали значительный интерес данной команды к существующему историческому принципу наделения квотами ресурсопользователей и участие этих самых долей квот в качестве гаранта возрождения отечественного судостроения.

В ходе обсуждения были предложены многие, горячо оспариваемые варианты дальнейшего развития эксплуатации ВБР отечественными рыбопромышленниками, от полного отказа исторического принципа наделения долями квот, сокращении их срока, покупки этих квот (дабы избежать халявы), до 50-ти летней их эксплуатации при осуществлении, естественно, проплаты за указанный период.

Положительный, рабочий накал различных мнений представителей, как рабочей группы, так и приглашенных экспертов показал не только остроту обсуждаемой темы, но и ее доминирующею ориентацию в сторону команды Константина Чуйченко, выраженную в необходимости проведения ревизии существующей схемы распределения долей квот с последующим (предполагаемым) их дроблением и перераспределением с учетом судостроительной заявки на «квоты под киль».

И это подтверждается предновогодним распоряжением Д. Медведева от 24 декабря 2012 года за № 2514-р утверждающим государственную программу Российской Федерации «Развитие судостроения на 2013-2030 годы», в разделе которой (5.1. Законодательная поддержка судостроения) говорится о внесении изменения в Федеральный закон «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» с целью создания условий для строительства судов рыбопромыслового флота в отечественных судостроительных организациях. Если это не квоты под киль, то что?!

Остросюжетность и актуальность обсуждаемых проблем, а, соответственно, и их судьбоносное влияние на развитие всего рыбохозяйственного комплекса, в случае ошибочных и поспешных решений, были учтены обеими сторонами и обсуждение по второму, не менее важному вопросу, было перенесено до следующего заседания.

А именно, второй вопрос касался оценки состояния экономики рыбохозяйственного комплекса, в том числе налоги и сборы, экспорт (импорт) рыбы и рыбных продуктов, переработка рыбы (включая вторичную).

В связи с существующей, не менее остросюжетной проблемой по переработке уловов на судах прибрежного промысла, хотелось бы, не дожидаясь результатов очередного заседания рабочей группы, забежать немного вперед и слегка оценить сущность данного конфликта.

ФСБ - в воду, ФЗ - на борт!

Выловленные и поднятые на борт судна прибрежного лова гидробионты уже могут классифицироваться (находясь на борту добытчика) как натуральный пищевой продукт - парная рыба, крабы и иные виды моллюсков.

Соответственно данный пищевой продукт - парная рыба, крабы и иные виды моллюсков, попадая под действие Федерального закона от 2 января 2000 года N 29-ФЗ, не освобождается от процедуры обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов и их безопасности для здоровья человека.

Правовое регулирование отношений в области обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов и их безопасности для здоровья человека осуществляется Федеральным законом от 2 января 2000 года N 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов», другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

Вышеуказанным Федеральным законом определено, что «пищевые продукты - продукты в натуральном или переработанном виде, употребляемые человеком в пищу…»

Используемая на данный момент такая «технологическая схема» обработки прибрежных уловов как пересыпка сырца льдом и его заморозка, не могут гарантировать качество и безопасность «натурального пищевого продукта» при многократных его дефростациях, которые неизбежны при многодневной его транспортировке на берег, перегрузе на берегу, доставке в цеха, разморозке, промывке перед обработкой и т.д., что в разы снижает качество продукции!

А отсутствие, в большинстве своем, современной рыбоперерабатываюшей инфраструктуры на берегу, способной принять и переработать гидробионты до уровня высокотехнологичной продукции, что особенно важно для отечественного рыбака - члена ВТО, должно компенсироваться именно переработкой «парного сырца» на судах с получением конкурентоспособного, востребованного продукта!

Мы их душили-душили… душили-душили, или кому на Руси закон не писан!?

Существующий, на данный момент, не обоснованный запрет на переработку сырца на борту судна прибрежного лова, противоречит как здравому смыслу так и, как показано ниже, действующим Федеральным законам.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 2 января 2000 года N 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов» определено, что:

1. «Федеральные законы, законы субъектов Российской Федерации и принимаемые в соответствии с ними иные нормативные правовые акты в части, касающейся обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов, не должны содержать нормы, противоречащие настоящему Федеральному закону.

2. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации в области обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов, применяются правила международного договора» , что особенно актуально на данный момент в связи с вступлением России в ВТО!

В данном, конкретном случае, должностные лица органов государственного надзора и контроля ненадлежаще исполняют свои обязанности, оперируя нормативно правовыми актами, противоречащими Федеральному закону, тем самым препятствуя рыбаку-прибрежнику соблюдать условия по обеспечению качества и безопасности пищевых продуктов и их безопасности для здоровья человека!

Подобная необоснованная процедура запрета для рыбака - прибрежника противоречит, как уже выяснили, не только существующему закону, но и подводит рыбака под уголовную ответственность.

Поскольку, нарушение настоящего Федерального закона, приведшее к случаю возникновения заболевания, отравления или, не дай Бог, смерти человека, наступившему в результате употребления некачественных и (или) опасных пищевых продуктов, влечет за собой уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации (ФЗ N 29 «О качестве и безопасности пищевых продуктов» ст. 27. Уголовная ответственность за нарушение настоящего Федерального закона).

Подобная же ответственность предполагается и для должностных лиц, в соответствии со ст. 29 вышеуказанного ФЗ: «должностные лица органов государственного надзора и контроля за ненадлежащее исполнение своих обязанностей, а также за сокрытие фактов, создающих угрозу жизни и здоровью человека, несут ответственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации».

И, как мы все видим, должностные лица органов государственного надзора и контроля несут эту ответственность не только с честью и достоинством, но и в соответствии с беспорядком, установленном законодательством Российской Федерации, стимулирующим их на подвиги ратные во благо и процветание отдельно взятой рыбохозяйственной отрасли!

Виктор Кирочкини,
заместитель генерального директора
по ресурсным исследованиям АНО «Эко-Миссия»
(Центр «Экология и Партнерство»), член ВАРПЭ,
Почетный работник Рыбного хозяйства России

01 февраля 2013

Туз в рукаве, или затянувшаяся партия

Существующие в настоящий момент разногласия в федеральных законах, иных нормативно-правовых документах и их противоречивость друг - другу по вертикали взаимодействия касательно прибрежного рыболовства, зашли в апогей своего тупикового развития.

«Отработанные» на данный момент судебные иски и их реализация по факту нарушения прибрежниками закона о рыболовстве, в большинстве своем лишены определенной системы и зачастую имеют противоположные решения суда по одному и тому же факту нарушения, что говорит об отсутствии единого законодательного подхода в работе судов и игнорировании ими основ Конституции РФ.

Так, в соответствии с ч. 1 ст. 120 судьи независимы и подчиняются только Конституции Российской Федерации и федеральному закону.

Конституция имеет высшую юридическую силу, прямое действие, все законы, принимаемые в Российской Федерации, не должны противоречить Конституции (ст. 15)

Более того, в ст. 5 Федерального конституционного закона “О судебной системе в Российской Федерации” говорится, что суды осуществляют судебную власть самостоятельно, независимо от чьей бы то ни было воли, подчиняясь только Конституции Российской Федерации и закону.

Почему же тогда возникают разные судебные решения по одному и тому же «нарушению», в рамках одной Конституции и одного Государства!?

Напомним, что речь идет о законопроекте, который предусматривает внесение изменений в ст.7.1 ФЗ 166 от 20.12.2004 г. «О рыболовстве…» в части предоставления права пользователям водных биоресурсов производить продукцию на судах рыбопромыслового флота, ограничивая «производственный процесс» только охлаждением и замораживанием.

И тут же, в противовес вносимым поправкам в закон о рыболовстве, Россия подписывает Технический регламент Таможенного союза «О безопасности пищевой продукции» (ТР ТС 021/2011), который вступает в силу с 1 июля 2013 года.

Где в части 3 ст. 10 «Обеспечение безопасности пищевой продукции в процессе ее производства (изготовления), хранения, перевозки (транспортирования), реализации» данного регламента вполне однозначно говорится:

«3. Для обеспечения безопасности пищевой продукции в процессе ее производства (изготовления) должны разрабатываться, внедряться и поддерживаться следующие процедуры:

1) выбор необходимых для обеспечения безопасности пищевой продукции технологических процессов производства (изготовления) пищевой продукции».

Следовательно, Россия, являясь членом Таможенного союза не должна игнорировать прикладное значение данного технического регламента «О безопасности пищевой продукции», в части предоставления рыбаку - прибрежнику права по выбору технологических процессов для обработки добытых гидробионтов, поскольку пересыпка льдом и заморозка ими не являются!

В соответствии с вышесказанным, большинство претензий к рыбакам-прибрежникам, в части нарушения ими ФЗ о рыболовстве, не обоснованны и, в свою очередь, возможно необходимы служебные расследования в отношении некомпетентности, как судей, так и чиновников, формирующих противозаконные иски в адрес законопослушных рыбаков!

Либо, в случае недозволенности данного шага по отношении к сотрудникам органов контроля и надзора, необходимо в срочном порядке переделывать не только ряд существующих федеральных законов, но и, святая святых Конституцию, дабы суды осуществляли судебную власть еще более самостоятельно и более независимо от чьей бы то ни было воли.

Виктор Кирочкини,
заместитель генерального директора
по ресурсным исследованиям АНО «ЭКО-МИССИЯ»
(Центр «ЭКОЛОГИЯ И ПАРТНЕРСТВО),
член ВАРПЭ, Почетный работник рыбного хозяйства России



Читайте также...

Благотворительные проекты

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Календарь публикаций

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
31 1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 1 2 3 4
 <  Сентябрь   <  2020 г.