Последние публикации

12 Май 2021
Управлением Россельхознадзора приостановлен ввоз в Приморье более 22 тонн мороженой форели из Китая
12 Май 2021
Минтай готовят к взвешиванию
12 Май 2021
Китайцы опустошают рыбные запасы Африки – для производства норвежского лосося
12 Май 2021
Когда не в радость проливная рыба
12 Май 2021
В российских водах будут работать 75 южнокорейских рыболовных судовм
12 Май 2021
Рыбаки мешками вытаскивают мойву в Углегорском районе
12 Май 2021
Учёные ВНИРО продолжают океанографическую съемку в Черном море на НИС «Профессор Водяницкий»
12 Май 2021
Попавшие в ледовый плен в бухте на Чукотке белухи пережили зиму
12 Май 2021
Париж предупредил о санкциях в случае невыполнения Лондоном договоренностей по рыболовству
12 Май 2021
Французский министр обвинил Великобританию в несоблюдении соглашения по выходу из ЕС
12 Май 2021
Прогноз вылова водных биоресурсов в океанических районах на 2022 год
12 Май 2021
Реку Комиссаровку в Корсаковском районе перекрыли сетями
12 Май 2021
Росрыболовство приглашает поддержать экологическую акцию «Всероссийский день без сетей»
12 Май 2021
Аквакульутра стала неотъемлемой частью Global Fishery Forum & Seafood Expo Russia
11 Май 2021
Лососевая путина на Камчатке стартует с 1 июня 2021 года
11 Май 2021
Франция призвала Великобританию пересмотреть ограничения на рыбную ловлю
11 Май 2021
Рыбаки Мурманской области обратились в Государственную Думу к Алексею Гордееву
11 Май 2021
ФАС начал проверку «Ассоциации добытчиков минтая»
11 Май 2021
На Камчатке пожарные потушили рыболовецкое судно
11 Май 2021
Согласится ли РРПК на «рыб-баттл»?
11 Май 2021
Вылов растет, но прибыль – падает
11 Май 2021
Коренные малочисленные банкроты
11 Май 2021
Камчатцы спасли владивостокских рыбаков
11 Май 2021
Промысел горбуши предлагают не открывать на юго-западе Сахалина и на Кунашире
11 Май 2021
Золотые соседи – как страны Азии решают проблему охраны рек от золотодобычи. Золотые реки Монголии
11 Май 2021
Клуб рыболовов Китая приобрел выловленного у берегов Хайнаня редкого тунца массой 350 кг
11 Май 2021
Краткий пообъектный перечень основных факторов воздействия горной промышленности на лососевые экосистемы в Камчатском крае на 2020 год
11 Май 2021
Сахалинские рыбаки за год «наловили» штрафов на 2,5 млн рублей
11 Май 2021
Росрыболовство усилит меры по обеспечению безопасности мореплавания на промысле
11 Май 2021
Ученые ВНИРО исследуют причины гибели каспийских тюленей
11 Май 2021
Война: Камчатский край 1941–1945 гг
11 Май 2021
Вячеслав Зиланов: «Кремлёвская ложка дегтя к Параду Победы»
11 Май 2021
Катастрофа на Камчатке. Что же случилось на самом деле ? Кто обманул всю страну?
10 Май 2021
Золотые соседи – как страны Азии решают проблему охраны рек от золотодобычи. Китайский путь
9 Май 2021
Памяти Андрея Пятко
7 Май 2021
Что происходит?
2 Май 2021
Росрыболовство наносит ответный удар по Китаю…
1 Май 2021
Любая золотодобыча опасна! Обращение к Губернатору Камчатского края
30 Апр 2021
Рыбная отрасль в коме
30 Апр 2021
В партии варено-мороженого мяса краба из Приморья выявлен золотистый стафилококк
30 Апр 2021
ФГБУ «НЦБРП» продемонстрирует на выставке Meat and Poultry Industry Russia & VIV 2021» презентацию для обучения работе в ФГИС «Меркурий»
30 Апр 2021
Правительство передало Росрыболовству полномочия по выдаче заключений на экспорт цист артемий
30 Апр 2021
В ЮВА нарастает протест против решения Японии о сбросе вод с АЭС «Фукусима» в океан
30 Апр 2021
Компания «Русский лосось» пополнила сектор Аквакультура
30 Апр 2021
Камчатка первой в стране запустит экомониторинг
30 Апр 2021
«Паллада» ошвартовалась в родном порту
30 Апр 2021
Объявление о внесении изменений в приложение к приказу Росрыболовства от 25 июня 2020 г. № 321
30 Апр 2021
Одд Фроде возглавит корейский проект Salmon Evolution
30 Апр 2021
Норвежский фермерский палтус пользуется в мире намного большим спросом, чем дикий
30 Апр 2021
В ДФО в Камчатском крае построены и введены в строй восемь рыбоперерабатывающих завода.

Подписка на новости

Все вернулось на круги своя

2834
Эксклюзив

ФСБ вновь закарабкалось с воды, как мы уже писали ранее, на палубу.

Когда же дадут рыбаку работать в удовольствие? Превратили рыболовство в сегмент затравленности... забитости... бесправия и полного грабежа рядового рыбака России!
240820201.jpg
240820202.jpg
240820203.jpg

13 февраля 2013

Проект закона о внесении изменений в ФЗ «О качестве и безопасности пищевой продукции»

проект

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ

Статья 1

Внести в Федеральный закон от 2 января 2000 года № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, №2, ст. 150; 2003, №2, ст. 167; 2004, № 35, ст. 3607; 2005, № 19, ст. 1752; 2006, № 1, ст. 10; 2008, №30, ст. 3616; 2009, №1, ст. 17, 21; 2011, №1, ст. 6; 2011, №30 (ч. 1), ст. 4596) следующие изменения:

1) абзац четвертый пункта 2 статьи 3 исключить;

2) статьи 9, 10, 12 исключить;

3) пункт 2 статьи 16 исключить;

4) в статье 17

а)абзац второй пункта 4 исключить;

б)пункты 5-7 исключить;

5) абзац шестой пункта 3 статьи 18 изложить в следующей редакции: «о дате изготовления пищевых продуктов»;

6) пункты 2-4 статьи 19 исключить;

7) пункт 3 статьи 21 исключить.

Статья 2

Внести в Федеральный закон от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, № 14, ст. 1650; 2003, №2, ст. 167; № 27, ст. 2700; 2004, № 35, ст. 3607; 2005, № 19, ст. 1752; 2007, № 49, ст. 6070; 2008, №29, ст. 3418; 2009, № 1, ст. 17; 2011, №1, ст. 6; №30, ст. 4590, 4596; №50, ст. 7359; 2012, №24, ст. 3069; №26, ст. 3446) следующие изменения:

1) статьи 14, 41 и 43 исключить;

2) пункты 2-6 статьи 15 исключить;

3) пункты 2 и 3 статьи 16 исключить;

4) пункт 2 статьи 32 исключить;

Статья 3

Внести в Федеральный закон от 13 декабря 1994 года № 60-ФЗ «О поставках продукции для федеральных государственных нужд» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, № 34, ст. 3540; 1995, № 26, ст. 2397; 1999, № 19, ст. 2302; 2004, № 35, ст. 3607; 2006, № 6, ст. 636; 2007, №32, ст. 4121; 2011, №30 (ч. 1), ст. 4596) следующее изменение:

пункт 4 статьи 3 после слов «о техническом регулировании,» дополнить словами «требованиями международных договоров Российской Федерации,».

Президент
Российской Федерации В.ПУТИН

 

Пояснительная записка
к проекту федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

Проект федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» подготовлен в соответствии с пунктом 1 Плана мероприятий Российской Федерации по реализации технического регламента Таможенного союза «О безопасности пищевой продукции» (ТР ТС 021/2011) утвержденного Первым заместителем Председателя Правительства Российской Федерации, Председателем Правительственной комиссии по экономическому развитию и интеграции И.Шуваловым на заседании подкомиссии по техническому регулированию, применению санитарных, ветеринарно-санитарных и фитосанитарных мер Правительственной комиссии по экономическому развитию и интеграции 19 декабря 2012 г. (Протокол от 19.12.2012 № 5 Приложение № 5) в целях приведения Федерального закона от 2 января 2000 года № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, №2, ст. 150; 2003, №2, ст. 167; 2004, №35, ст. 3607; 2005, № 19, ст. 1752; 2006, № 1, ст. 10; 2008, № 30, ст. 3616; 2009, № 1, ст. 17, 21; 2011, № 1, Ст. 6; 2011, №30 (ч. 1), ст. 4596), Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, № 14, ст. 1650; 2003, №2, ст. 167; №27, ст. 2700; 2004, №35, ст. 3607; 2005, №19, ст. 1752; 2007, №49, ст. 6070; 2008, №29, ст. 3418; 2009, №1, ст. 17; 2011, №1, ст. 6; №30, ст. 4590, 4596; №50, ст. 7359; 2012, №24, ст. 3069; №26, ст. 3446) и Федерального закона от 13 декабря 1994 года № 60-ФЗ «О поставках продукции для федеральных государственных нужд» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, № 34, ст. 3540; 1995, № 26, ст. 2397; 1999, № 19, ст. 2302; 2004, № 35, ст. 3607; 2006, № 6, ст. 636; 2007, № 32, ст. 4121; 2011, № 30 (ч. 1), ст. 4596) в соответствие с техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности пищевой продукции» (ТР ТС 021/2011).

25 января 2013

«Переписка Энгельса с Каутским»

 

«Да не согласен я… с обоими... взять всё, да и поделить»
Шариков, «Собачье сердце»

Прошедшие в середине января наступившего 2013г. заседания межведомственной рабочей группы по подготовке предложений, направленных на развитие рыбохозяйственного комплекса под председательством Константина Чуйченко, показали значительный интерес данной команды к существующему историческому принципу наделения квотами ресурсопользователей и участие этих самых долей квот в качестве гаранта возрождения отечественного судостроения.

В ходе обсуждения были предложены многие, горячо оспариваемые варианты дальнейшего развития эксплуатации ВБР отечественными рыбопромышленниками, от полного отказа исторического принципа наделения долями квот, сокращении их срока, покупки этих квот (дабы избежать халявы), до 50-ти летней их эксплуатации при осуществлении, естественно, проплаты за указанный период.

Положительный, рабочий накал различных мнений представителей, как рабочей группы, так и приглашенных экспертов показал не только остроту обсуждаемой темы, но и ее доминирующею ориентацию в сторону команды Константина Чуйченко, выраженную в необходимости проведения ревизии существующей схемы распределения долей квот с последующим (предполагаемым) их дроблением и перераспределением с учетом судостроительной заявки на «квоты под киль».

И это подтверждается предновогодним распоряжением Д. Медведева от 24 декабря 2012 года за № 2514-р утверждающим государственную программу Российской Федерации «Развитие судостроения на 2013-2030 годы», в разделе которой (5.1. Законодательная поддержка судостроения) говорится о внесении изменения в Федеральный закон «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» с целью создания условий для строительства судов рыбопромыслового флота в отечественных судостроительных организациях. Если это не квоты под киль, то что?!

Остросюжетность и актуальность обсуждаемых проблем, а, соответственно, и их судьбоносное влияние на развитие всего рыбохозяйственного комплекса, в случае ошибочных и поспешных решений, были учтены обеими сторонами и обсуждение по второму, не менее важному вопросу, было перенесено до следующего заседания.

А именно, второй вопрос касался оценки состояния экономики рыбохозяйственного комплекса, в том числе налоги и сборы, экспорт (импорт) рыбы и рыбных продуктов, переработка рыбы (включая вторичную).

В связи с существующей, не менее остросюжетной проблемой по переработке уловов на судах прибрежного промысла, хотелось бы, не дожидаясь результатов очередного заседания рабочей группы, забежать немного вперед и слегка оценить сущность данного конфликта.

ФСБ - в воду, ФЗ - на борт!

Выловленные и поднятые на борт судна прибрежного лова гидробионты уже могут классифицироваться (находясь на борту добытчика) как натуральный пищевой продукт - парная рыба, крабы и иные виды моллюсков.

Соответственно данный пищевой продукт - парная рыба, крабы и иные виды моллюсков, попадая под действие Федерального закона от 2 января 2000 года N 29-ФЗ, не освобождается от процедуры обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов и их безопасности для здоровья человека.

Правовое регулирование отношений в области обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов и их безопасности для здоровья человека осуществляется Федеральным законом от 2 января 2000 года N 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов», другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

Вышеуказанным Федеральным законом определено, что «пищевые продукты - продукты в натуральном или переработанном виде, употребляемые человеком в пищу…»

Используемая на данный момент такая «технологическая схема» обработки прибрежных уловов как пересыпка сырца льдом и его заморозка, не могут гарантировать качество и безопасность «натурального пищевого продукта» при многократных его дефростациях, которые неизбежны при многодневной его транспортировке на берег, перегрузе на берегу, доставке в цеха, разморозке, промывке перед обработкой и т.д., что в разы снижает качество продукции!

А отсутствие, в большинстве своем, современной рыбоперерабатываюшей инфраструктуры на берегу, способной принять и переработать гидробионты до уровня высокотехнологичной продукции, что особенно важно для отечественного рыбака - члена ВТО, должно компенсироваться именно переработкой «парного сырца» на судах с получением конкурентоспособного, востребованного продукта!

Мы их душили-душили… душили-душили, или кому на Руси закон не писан!?

Существующий, на данный момент, не обоснованный запрет на переработку сырца на борту судна прибрежного лова, противоречит как здравому смыслу так и, как показано ниже, действующим Федеральным законам.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 2 января 2000 года N 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов» определено, что:

1. «Федеральные законы, законы субъектов Российской Федерации и принимаемые в соответствии с ними иные нормативные правовые акты в части, касающейся обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов, не должны содержать нормы, противоречащие настоящему Федеральному закону.

2. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации в области обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов, применяются правила международного договора» , что особенно актуально на данный момент в связи с вступлением России в ВТО!

В данном, конкретном случае, должностные лица органов государственного надзора и контроля ненадлежаще исполняют свои обязанности, оперируя нормативно правовыми актами, противоречащими Федеральному закону, тем самым препятствуя рыбаку-прибрежнику соблюдать условия по обеспечению качества и безопасности пищевых продуктов и их безопасности для здоровья человека!

Подобная необоснованная процедура запрета для рыбака - прибрежника противоречит, как уже выяснили, не только существующему закону, но и подводит рыбака под уголовную ответственность.

Поскольку, нарушение настоящего Федерального закона, приведшее к случаю возникновения заболевания, отравления или, не дай Бог, смерти человека, наступившему в результате употребления некачественных и (или) опасных пищевых продуктов, влечет за собой уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации (ФЗ N 29 «О качестве и безопасности пищевых продуктов» ст. 27. Уголовная ответственность за нарушение настоящего Федерального закона).

Подобная же ответственность предполагается и для должностных лиц, в соответствии со ст. 29 вышеуказанного ФЗ: «должностные лица органов государственного надзора и контроля за ненадлежащее исполнение своих обязанностей, а также за сокрытие фактов, создающих угрозу жизни и здоровью человека, несут ответственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации».

И, как мы все видим, должностные лица органов государственного надзора и контроля несут эту ответственность не только с честью и достоинством, но и в соответствии с беспорядком, установленном законодательством Российской Федерации, стимулирующим их на подвиги ратные во благо и процветание отдельно взятой рыбохозяйственной отрасли!

Виктор Кирочкини,
заместитель генерального директора
по ресурсным исследованиям АНО «Эко-Миссия»
(Центр «Экология и Партнерство»), член ВАРПЭ,
Почетный работник Рыбного хозяйства России

01 февраля 2013

Туз в рукаве, или затянувшаяся партия

Существующие в настоящий момент разногласия в федеральных законах, иных нормативно-правовых документах и их противоречивость друг - другу по вертикали взаимодействия касательно прибрежного рыболовства, зашли в апогей своего тупикового развития.

«Отработанные» на данный момент судебные иски и их реализация по факту нарушения прибрежниками закона о рыболовстве, в большинстве своем лишены определенной системы и зачастую имеют противоположные решения суда по одному и тому же факту нарушения, что говорит об отсутствии единого законодательного подхода в работе судов и игнорировании ими основ Конституции РФ.

Так, в соответствии с ч. 1 ст. 120 судьи независимы и подчиняются только Конституции Российской Федерации и федеральному закону.

Конституция имеет высшую юридическую силу, прямое действие, все законы, принимаемые в Российской Федерации, не должны противоречить Конституции (ст. 15)

Более того, в ст. 5 Федерального конституционного закона “О судебной системе в Российской Федерации” говорится, что суды осуществляют судебную власть самостоятельно, независимо от чьей бы то ни было воли, подчиняясь только Конституции Российской Федерации и закону.

Почему же тогда возникают разные судебные решения по одному и тому же «нарушению», в рамках одной Конституции и одного Государства!?

Напомним, что речь идет о законопроекте, который предусматривает внесение изменений в ст.7.1 ФЗ 166 от 20.12.2004 г. «О рыболовстве…» в части предоставления права пользователям водных биоресурсов производить продукцию на судах рыбопромыслового флота, ограничивая «производственный процесс» только охлаждением и замораживанием.

И тут же, в противовес вносимым поправкам в закон о рыболовстве, Россия подписывает Технический регламент Таможенного союза «О безопасности пищевой продукции» (ТР ТС 021/2011), который вступает в силу с 1 июля 2013 года.

Где в части 3 ст. 10 «Обеспечение безопасности пищевой продукции в процессе ее производства (изготовления), хранения, перевозки (транспортирования), реализации» данного регламента вполне однозначно говорится:

«3. Для обеспечения безопасности пищевой продукции в процессе ее производства (изготовления) должны разрабатываться, внедряться и поддерживаться следующие процедуры:

1) выбор необходимых для обеспечения безопасности пищевой продукции технологических процессов производства (изготовления) пищевой продукции».

Следовательно, Россия, являясь членом Таможенного союза не должна игнорировать прикладное значение данного технического регламента «О безопасности пищевой продукции», в части предоставления рыбаку - прибрежнику права по выбору технологических процессов для обработки добытых гидробионтов, поскольку пересыпка льдом и заморозка ими не являются!

В соответствии с вышесказанным, большинство претензий к рыбакам-прибрежникам, в части нарушения ими ФЗ о рыболовстве, не обоснованны и, в свою очередь, возможно необходимы служебные расследования в отношении некомпетентности, как судей, так и чиновников, формирующих противозаконные иски в адрес законопослушных рыбаков!

Либо, в случае недозволенности данного шага по отношении к сотрудникам органов контроля и надзора, необходимо в срочном порядке переделывать не только ряд существующих федеральных законов, но и, святая святых Конституцию, дабы суды осуществляли судебную власть еще более самостоятельно и более независимо от чьей бы то ни было воли.

Виктор Кирочкини,
заместитель генерального директора
по ресурсным исследованиям АНО «ЭКО-МИССИЯ»
(Центр «ЭКОЛОГИЯ И ПАРТНЕРСТВО),
член ВАРПЭ, Почетный работник рыбного хозяйства России



Читайте также...

Благотворительные проекты

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Календарь публикаций

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
26 27 28 29 30 1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31 1 2 3 4 5 6
 <  Май   <  2021 г.