Последние публикации

11 Авг 2020
Цены на ряд видов мороженой рыбы в оптовом сегменте стабилизировались
11 Авг 2020
УТРФ. Вспоминает Лидия Егина
11 Авг 2020
«Седов» покоряет Арктику
11 Авг 2020
Подготовка к переходу барка Седов по Севморпути выходит на финальную стадию
11 Авг 2020
В порту Корсаков ФГУП «Нацрыбресурс» совместно со спасателями провели учения
11 Авг 2020
Подкомиссия «регуляторной гильотины» поддержала позицию рыбаков по продлению сроков строительства краболовов на всех верфях
11 Авг 2020
Рабочая группа «регуляторной гильотины» в сфере водного транспорта поддержала позицию рыбаков
11 Авг 2020
О правилах водопользования в целях полива
11 Авг 2020
Ошибка никогда не должна повториться
11 Авг 2020
На западном побережье полуострова в рамках ТОР «Камчатка» планируют построить новые рыбоперерабатывающие предприятия
11 Авг 2020
Сотрудничество с береговой охраной США
10 Авг 2020
Импорт зубастого терпуга в США сократился практически в 6 раз с начала года
10 Авг 2020
При более чем двукратном падении импорта, экспорт лягушек из США вырос практически в 2,5 раза за 5 месяцев
10 Авг 2020
Обвал китайского спроса на эквадорские креветки ударит по рыночным ценам
10 Авг 2020
Корея импортирует 46% кальмаров из Чили
10 Авг 2020
На Дальнем Востока экологическая катастрофа — горбуша вымерла от голода
10 Авг 2020
Научные наблюдатели АтлантНИРО продолжают работу в удаленных районах Мирового океана
10 Авг 2020
Владимир Уйба предложил выращивать на Кажымском водохранилище менее чувствительную рыбу
10 Авг 2020
Ученые выяснили, как питается молодь рыбы в полярную ночь
10 Авг 2020
С начала года Управлением Россельхознадзора в Псковской области проконтролирован ввоз почти 600 тонн креветок
10 Авг 2020
Ленобласть активно развивает рыбную отрасль
10 Авг 2020
Россия за время продэмбарго снизила импорт продовольствия на треть
10 Авг 2020
Исполнительный директор Рыбного союза Сергей Гудков награжден почетной грамотой Россельхознадзора
10 Авг 2020
Строительство моста Пур на Ямале велось по подложному заключению Росрыболовства
10 Авг 2020
Под флагом 125-летия…
10 Авг 2020
Траулеры застряли на стапеле
10 Авг 2020
Рыбные заводы меняют инвесторов
10 Авг 2020
Доловились до запретов
10 Авг 2020
Тихоокеанский минтай остается лидером в структуре российского экспорта рыбы
10 Авг 2020
Объявление о внесении изменений в приложение к приказу Федерального агентства по рыболовству от 28 июня 2019 г. № 327
10 Авг 2020
Подкомиссия «регуляторной гильотины» поддержала позицию рыбаков по продлению сроков строительства краболовов на всех верфях
10 Авг 2020
Решающий вклад СССР в разгром милитаристской Японии должен быть признан!
10 Авг 2020
Пешком по Днепрру
10 Авг 2020
Пограничники спасли рыбаков, несколько часов дрейфовавших в сторону океана
7 Авг 2020
Республика Корея является основным потребителем морских ежей из Норвегии
7 Авг 2020
Продажи лакедры на центральных рыбных рынках Токио в июне 2020 года
7 Авг 2020
Великобритания увеличила поставки свежей норвежской скумбрии на свой рынок более чем в 20 раз за полгода
7 Авг 2020
INIDEP и чилийский IFOP планируют новые направления исследований по промыслу краба
7 Авг 2020
Экспорт рыбы и морепродуктов в Приморье в I полугодии из-за пандемии снизился на 5,6%
7 Авг 2020
Курс Франка
7 Авг 2020
Рыболовецкое предприятие Камчатки построит судно по инвестпрограмме
7 Авг 2020
Горбушу в Южно-Сахалинске и Тымовском продают вдвое дороже, чем в Охе и Смирных
7 Авг 2020
Более 400 тысяч тонн рыбы и морепродуктов экспортировано из Приморья в страны АТР
7 Авг 2020
Иск на 32 млн: рыболовы Приморья проиграли спор с МВД России
7 Авг 2020
Лишняя вахта
7 Авг 2020
Власти Гонконга закрыли два рынка, где были выявлены случаи коронавируса
7 Авг 2020
Власти Китая изъяли продукцию Kaiyang Shijie из-за вспышки коронавируса
7 Авг 2020
Рыболовецкую компанию на Камчатке оштрафовали за мышьяк в 27 тоннах трески
7 Авг 2020
Социальный проект по снижению цен на рыбу запустят в районах Камчатки
7 Авг 2020
Назначен новый руководитель Московско-Окского территориального управления

Подписка на новости

Бремя карантина

2348
Эксклюзив

Обзор промысла в море информации за минувшую неделю.

Опт и розница

СТОИМОСТЬ рыбы в рознице в России выросла в марте в среднем на 20%, тогда как оптовые цены остаются стабильными. Основное влияние на формирование высоких цен в магазинах на рыбу оказал рост курса доллара по отношению к рублю. Такую оценку ТАСС высказал президент Всероссийской ассоциации рыбопромышленников (ВАРПЭ) Герман Зверев. «Рост курса доллара не оказал серьезного влияния на оптовые цены на внутреннем рынке. С начала года выросли тарифы на железнодорожные перевозки рыбы из Владивостока в Москву - с 10-11 до 12,5-13 руб. за кг, это, безусловно, отразится на розничных ценах. Кроме того, по нашим данным, из-за роста курса доллара в торговых сетях особенно центральной части России и так высокие цены на популярные виды рыбы, они в среднем выросли еще на 20%», - сказал он. Например, стоимость трески в столичных супермаркетах не премиального сегмента выросла с 300 руб. до 380 руб. за кг, горбуши - с 300 руб. до 330 руб. за кг, а стейков из кеты - с 400 до 500 руб. за кг. «ВАРПЭ регулярно отслеживает уровень потребительских цен. Мы обеспокоены ситуаций - разрыв между розничными и оптовыми ценами достаточно высокий», - указал Зверев. Он сообщил, что с начала года российские рыбаки добыли 1,5 млн т водных биоресурсов. Сейчас идет промысел минтая, сельди, трески, пикши, путассу, скумбрии, атлантической сардины, креветки и краба. Даже несмотря на режим самоизоляции, введенный в стране, промысел и переработка не останавливаются, ведь рыбная отрасль обеспечивает продовольственную безопасность страны, подчеркнул Зверев. При этом, по его данным, оптовые цены на популярные виды рыбы на Дальнем Востоке сначала года снизились, но незначительно. Так, сельдь подешевела с 58 руб. за кг в январе до 57 руб. за кг в марте, горбуша - с 135 до 130 руб., а кета - с 245 до 240 руб. Оптовые цены на треску сначала года стабильны - 170 руб. за кг.

В МАГАЗИНАХ Камчатки больше не продают любимые камчатцами консервы из сайры от Рыболовецкого колхоза имени Ленина. На предприятии агентству Камчатка-Информ рассказали, куда пропала эта рыба. «К сожалению, сайры пока не будет. Ее промысел не ведем по причине отсутствия промысловой обстановки, - сообщил председатель колхоза Сергей Тарусов. - Но сардина ей совсем не уступает, а по полезным свойствам даже превосходит. Консервы мы продаем и продолжаем выпускать в больших объемах. Камчатку обеспечим».

Жизнь не по учебнику

СВЯЗАННЫЕ с коронавирусом ограничения осложнили жизнь дальневосточным рыбопромышленникам - они отмечают проблемы со сменой экипажей судов, перегрузкой рыбы и опасаются проблем с проведением лососевой путины. Рыбодобытчики увеличивают вылов рыбы относительно показателей 2019 года, вместе с тем, спрос на продукцию рыбопереработки по ряду позиций снижается из-за кризиса в секторе HoReCa, свидетельствуют данные проведенного Интерфаксом опроса предприятий рыбной отрасли, профильных ведомств и экспертов. Проблемы, в частности, возникают из-за двухнедельного карантина, который вынуждены проходить суда, отмечает старший инспектор отдела регулирования рыбохозяйственного комплекса и взаимодействия с надзорными органами управления рыбного хозяйства и рыбоводства правительства Хабаровского края Алексей Емельянов. «Транспортные суда допустим, заходят в порты Китая, после этого следуют назад, в Охотское море, на промысел. Но они обязаны, согласно распоряжению Росрыболовства, Роспотребнадзора, зайти в российские порты и пройти там карантин двухнедельный. Те суда, которые по различным причинам прошли мимо российских портов, у них карантин осуществляется в море. На них продукция, выловленная рыбаками, не сдается. Это вносит сложности в работу. Была ситуация, когда из 30 транспортов в экспедиции четыре судна находились на карантине», - отметил Емельянов. Эта ситуация, по его словам, влияет на сроки перегрузки рыбы, на образование очередей транспортных судов, ожидающих выгрузки. Кроме того, возможны проблемы со сменой судовых экипажей. «Потому что не везде уже есть авиационное сообщение, где-то один рейс в день самолеты. То есть уже в Петропавловск-Камчатский не пойдешь экипаж пересаживать. А люди в море шесть и более месяцев. Многие не из дальневосточных регионов, часть людей с запада России. Им надо добираться домой. Эта проблема естественно ложится на плечи судовладельцев. На сегодня это наиболее серьезный вопрос, - отметил Емельянов. - В этой ситуации судовладелец должен принимать очень ответственное решение - куда вести суда после промысла, откуда люди смогут добраться домой».

О проблеме, связанной с карантином, заявил также президент Ассоциации рыбопромышленных предприятий Сахалинской области (АРСО, объединяет предприятия, обеспечивающие почти 80% вылова водных биоресурсов региона) Максим Козлов. «После окончания работы в сезоне на минтае и массового возвращения судов с промысла мы сталкиваемся с проблемами обеспечения наших сотрудников средствами защиты. В том числе возникают вопросы смены экипажей: люди прибывают, попадают на карантин, у нас ломаются производственные планы», - сказал он. Суда сахалинских рыбодобытчиков, находящиеся на промысле минтая, пока не начали массово заходить в порты для смены экипажей. «Но уже скоро, с 10 апреля, суда начнут возвращаться в порты региона, и мы предполагаем, что столкнемся с определенными вопросами. И сейчас заранее, чтобы минимизировать негативные последствия, ведем переговоры с правительством Сахалинской области и областным Минздравом, Роспотребнадзором», - отметил Козлов.

Рыболовецкий колхоз им. Ленина (Петропавловск-Камчатский, одно из крупнейших рыбодобывающих предприятий Дальнего Востока) последний раз сталкивался с проблемой соблюдения карантина месяц назад. Экипаж траулера «Командор», заходившего в Южную Корею, 14 дней находился на карантине. «Сейчас пока в порты Юго-Восточной Азии не заходим. У нас суда полностью находятся в районах промысла в Охотском море, Беринговом, в акватории Тихого океана. В территориальных водах России. В ЮВА пока работать не планируем, по крайней мере, в ближайшие 2-3 месяца», - заявил председатель Сергей Тарусов. При этом стремительное распространение коронавируса по всему миру привело к росту популярности работы в море. «В связи с последними событиями кардинально поменялось отношение людей к работе в море. Если раньше сложно было набрать людей для работы на судах вдали от берега, то сейчас за два месяца до начала нового рейса у нас много желающих», - сообщил управляющий ГК «Доброфлот» (Приморский край) Александр Ефремов.

Связанные с коронавирусом ограничения могут поставить под угрозу массовый завоз временных рабочих в преддверии лососевой путины. Завоз людей планируется в начале лета, уточнил президент АРСО Козлов. «Мы можем столкнуться с тем, что массовый завоз людей на путину из других регионов страны может оказаться под вопросом. На лососевую путину на Сахалин, Курилы и Камчатку будут завозиться тысячи людей. Сейчас ведем диалог, где их размещать, как будем их обеспечивать», - отметил он. Ресурсов местного населения для обеспечения вылова и переработки рыбы в лососевую путину не хватает, подтвердил президент Ассоциации предприятий рыбной отрасли Хабаровского края Сергей Рябченко. «Вот тут надо будет нам отработать с субъектами и Роспотребнадзором краевым, каким образом завозить людей, чтобы обеспечить им и карантин, и санитарно-эпидемиологические мероприятия. Сейчас будем делать запросы, определим, сколько будут завозить предприятия необходимой рабочей силы. (. . .) Здесь я вижу определенную проблему. Потому что только авиатранспортом это можно будет сделать», - сказал Рябченко.

В СВЯЗИ с эпидемией коронавируса три российских парусника «Крузенштерн», «Паллада» и «Седов», совершающие плавание в рамках кругосветной экспедиции «Паруса мира», организованной в честь 200-летия открытия Антарктиды русскими моряками, не будут заходить в иностранные порты, как это было ранее запланировано. Об этом сообщает Lenta.ru, ссылаясь на сайт экспедиции. Руководством Росрыболовства, которому принадлежат учебно-парусные суда (УПС), было принято решение об отмене заходов парусника «Крузенштерн» в порты Касабланка (Марокко) и Хайфа (Израиль). По словам руководителя объединенной пресс-службы Федерального агентства по рыболовству Дмитрия Клокова, решение это продиктовано карантинными мерами в связи с распространением коронавируса. 1 апреля после длительного перехода из Южной Америки «Крузенштерн» ошвартовался в стерильной зоне порта Лас-Пальмас для пополнения топливом, водой и продовольствием. Экипажу и курсантам выход в город был запрещен. Также были отменены все мероприятия по программе «Открытый борт». 4 апреля парусник покинул Канарские острова. До Новороссийска, куда барк должен прийти в конце апреля, в иностранные и российские порты судно заходить уже не будет. Два других участника экспедиции, «Седов» и «Паллада», совершающие кругосветное плавание, в данный момент находятся в Индийском океане. «Седов» следует на Маврикий для бункеровки топливом. Из его дальнейшего маршрута исключены индийский Мумбаи и вьетнамский Хошимин. Для «Паллады» начался уже шестой месяц экспедиции. За это время фрегат преодолел более 19,3 тысячи морских миль. Впереди еще два месяца плавания. Уже несколько дней судно идет только под парусами, без помощи двигателя. Запасы топлива и продовольствия позволяют фрегату миновать ранее значившийся в программе визитов Порт Луи на Маврикии. Напомним, «Паллада» вышла из Владивостока 1 ноября 2019 года. Барки «Седов» и «Крузенштерн» отправились из Калининграда 8 декабря 2019 года. Впервые в истории три парусника Росрыболовства встретились в районе Фолклендских (Мальвинских) островов и приняли участие в совместной 200-мильной регате. На борту учебно-парусных судов проходят практику около 700 курсантов морских колледжей и вузов Росрыболовства. Все они, а также члены постоянных экипажей парусников, чувствуют себя хорошо. Все здоровы. Больных коронавирусной инфекцией на судах нет.

По самые помидоры

КРУПНЕЙШИЕ поставщики продуктов питания предупредили торговые сети о повышении закупочных цен на целый ряд товаров, в том числе и отечественного производства. Как сообщает корреспондент газеты Труд, это может случиться уже в апреле, поскольку ажиотажный спрос изрядно опустошил складские запасы. Говоря о предстоящем подорожании, участники рынка подчеркивают: это шаг вынужденный. Чтобы нам, покупателям, не было мучительно больно, производители предлагают провести повышение в два этапа. Ретейлеры пока не соглашаются, поскольку только недавно начали торговать социально значимыми товарами без наценки, и неприятная новость от поставщиков приведет к еще большему сокращению их прибыли. Хотя на самом деле вне зависимости от результатов переговоров продавцов с производителями повышение цен все равно состоится. Федеральная антимонопольная служба заблаговременно получила соответствующее уведомление и не усмотрела в действиях участников рынка признаков сговора. То есть де-факто одобрила. Конечно же, в первую очередь ценники меняются на товары, не производящиеся на территории нашей страны: чай, кофе, специи, какао. Подорожание здесь ожидается на уровне 20%. На 10-15% вырастут цены на российскую продукцию, в себестоимости которой велика доля зависящих от курсовых колебаний составляющих. Это касается в том числе макаронных изделий. Да-да, они изготавливаются из отечественного сырья, но на импортном оборудовании, которое нужно чинить и обслуживать. В Российском зерновом союзе на этой неделе пообещали, что в скором времени и хлеб подорожает на 5-7%. С курсом рубля это никак не связано. Стоимость тонны российской пшеницы на рынке по сравнению с прошлым годом практически не изменилась, оборудование на хлебозаводах используется отечественное. Зато весь год росли транспортные расходы. Рыба и морепродукты на полках супермаркетов подорожают синхронно: импортные - на максимальные 20%, российские - на 5-10%. Учитывая, что эта категория товаров и так доступна ограниченному числу покупателей, скорее всего, ориентированные на массового потребителя торговые сети просто откажутся от значительной части импортного ассортимента. А российские рыболовы при всем желании не смогут восполнить потери. Как минимум треть ассортимента наших рыбных прилавков в российских морях просто не водится. Импортное вино и крепкий алкоголь подорожают в среднем на 10-20% опять-таки из-за ослабления курса рубля и роста логистических издержек. Отечественные производители пока не планируют пересматривать стоимость своей продукции, что, очевидно, поможет им расширить рынок сбыта. Тут свою лепту внесет пандемия, которая остановила винзаводы в Италии и Испании...

…Что ж, самое время запасаться кагором на Пасху. Будьте здоровы!

В информационное море с 4 по 10 апреля заплывал Борис Максимов

Фото: Russiansails2020.ru

 


Читайте также...

Благотворительные проекты

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Календарь публикаций

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
27 28 29 30 31 1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31 1 2 3 4 5 6
 <  Август   <  2020 г.