Последние публикации

27 Мар 2020
Плюсы и минусы коронавируса для экспорта морепродуктов из Вьетнама в Китай
27 Мар 2020
Экспорт норвежского лосося 09.03.20 – 15.03.20
27 Мар 2020
Вьетнамские экспорт головоногих моллюсков в Южную Корею в 2019 году
27 Мар 2020
Американский импорт горбуши в январе снизился более чем в 3 раза по объему и стоимости
27 Мар 2020
Экспорт США желтоперой камбалы в Китай
27 Мар 2020
Экспорт тихоокеанской трески из США в Японию, Китай и Южную Корею
27 Мар 2020
«Владморрыбпорт»: тяжеловесные инвестиции
27 Мар 2020
Сахалинские рыбаки готовятся к промыслу кукумарии в заливе Терпения
27 Мар 2020
АНО АПИ поддерживает проекты по строительству мало- и среднетоннажного флота в ДФО
27 Мар 2020
Для представителей КМНС установлены квоты на вылов рыбы в 2020 году
27 Мар 2020
На Дальнем Востоке появится первый трансграничный центр
27 Мар 2020
Кто стучится в рыбные ворота
27 Мар 2020
Забайкальцы стали больше покупать рыбы на фоне информации о коронавирусе
27 Мар 2020
ФАС России усилила контроль за ценами на социально значимые продукты
27 Мар 2020
Небольшие поставщики получили шанс попасть в крупные сети из-за повышенного спроса
27 Мар 2020
Коронавирус подложил свинью сахалинским добытчикам минтая
27 Мар 2020
Для траулера «Капитан Геллер» пришел главный судовой двигатель
27 Мар 2020
ЦТСС ищет подрядчиков на разработку рабочей документации для траулера-сейнера
27 Мар 2020
17 396 тонн минтая добыли рыбаки Сахалинской области в марте
27 Мар 2020
Владморрыбпорт в рамках путины 2020г. готов принять на хранение около 3 тыс. тонн рыбопродукции
27 Мар 2020
Россельхознадзором выявлено нарушение температурного режима при транспортировке более 24 тонн мороженой скумбрии
27 Мар 2020
ВАРПЭ вновь встала на защиту всех участников рыбного рынка
27 Мар 2020
Начался прием заявок на аукцион по продаже нераспределенных квот на Дальнем Востоке
27 Мар 2020
НИС «Профессор Кагановский» открыло сезон морских экспедиционных работ на Дальнем Востоке
26 Мар 2020
Новая Зеландия является лидером по поставкам чавычи в США
26 Мар 2020
Импорт кеты в США в январе сократился более чем на 70 процентов
26 Мар 2020
Объем импорта кижуча в США в январе увеличился на 12 %, но снизился по стоимости
26 Мар 2020
Данные о ценах рыбного аукциона Портленда 06.03.2020 – 12.03.2020
26 Мар 2020
Экспорт минтая и хека из США в январе 2020 года
26 Мар 2020
Более 2 тысяч тонн ликод рекомендовано добыть у берегов Сахалина и Курил
26 Мар 2020
Корсаковским предпринимателям рассказали о субсидиях
26 Мар 2020
Россельхознадзор упрощает порядок оформления ввозимых в Россию партий продукции животного и растительного происхождения
26 Мар 2020
Морская рыба повышает настроение
26 Мар 2020
Рыбаки Мурманской области в лидерах по зарплатам в России
26 Мар 2020
Находкинский рыбпорт в 2019 году увеличил чистую прибыль в 2,7 раза на фоне роста перевалки
26 Мар 2020
АзНИИРХ разработал методы оценки пополнения промыслового запаса объектов искусственного воспроизводства на примере белого толстолобика
26 Мар 2020
Кабмин одобрил стратегию агропромышленного и рыбохозяйственного комплексов до 2030 года
26 Мар 2020
Для охраны рыбных ресурсов в период нереста задействуют беспилотники
26 Мар 2020
Власти формируют пул поставщиков продуктов на случай срывов поставок
26 Мар 2020
Мишустин: Россия занимает 7-е место в мире по притоку иностранных инвестиций в аграрную отрасль
26 Мар 2020
За прошедшую неделю из Приморья и Сахалина направлена на экспорт 401 партия рыбной продукции
26 Мар 2020
Минтай проплывает вирус
26 Мар 2020
Создана рабочая группа по внесению изменений в Правила рыболовства при Северо-Западном территориальном управлении Росрыболовства
26 Мар 2020
15 миллионов мальков кеты выпустит к осени 2022 года сахалинский частный ЛРЗ
26 Мар 2020
Общественный совет при Росрыболовстве выступил против ограничений для судов старше 30 лет
26 Мар 2020
Вниманию рыболовов-любителей
26 Мар 2020
Новости кругосветки: образовательный центр «Морская практика» проведет вебинар по итогам участия в экспедиции парусников Росрыболовства
26 Мар 2020
Каких изменений ожидает рыбопромысловая сфера области из-за коронавируса
26 Мар 2020
В погоне за минтаем
26 Мар 2020
К 25 марта российские рыбаки добыли более 1,27 млн тонн – на 6% больше уровня 2019 года

Подписка на новости

Остановить рыбный беспредел! Открытое обращение губернатору Камчатского края

741
Эксклюзив

Это не первое обращение Сергея Андреевича Путилова в высшие эшелоны власти России — Президенту, в Генеральную прокуратуру, в Федеральное агентство по рыболовству.

И во всех, БЕЗ ИСКЛЮЧЕНИЯ СЛУЧАЯХ, он получал на свои требования навести орядок в рыбном хозяйстве Камчатского края формальные отписки.

НИКАКОЙ реакции не последовало.

НИКТО не воспринял всерьез то, о чем писал человек, посвятивший всю свою жизнь сохранению рыбных богатств нашего края.

О чем же были эти письма?

О том, что рыба должна кормить людей — и в первую очередь тех людей, которые живут и трудятся в рыбацком крае.

О том, что необходимо на ГОСУДАРСТВЕННОМ УРОВНЕ сделать все возможное, чтобы рыбные ресурсы использовались РАЦИОНАЛЬНО.

И в своей гражданской попытке призвать к разуму российских чиновников, получающих заработную плату за сохранение ВБР и наведение правопорядка в нашей стране и на нашей Камчатке, Сергей Андреевич проиграл — результат его обращения близок к нулю.

И поэтому он обращается за поддержкой к ГУБЕРНАТОРУ КАМЧАТСКОГО КРАЯ В.И. ИЛЮХИНУ, которому не может быть, как губернатору, гражданину и человеку, безразлично то, что происходит сегодня с нашим главным камчатским богатством — РЫБОЙ, которую терзают банды браконьеров и тех из рыбопромышленников, для которых икорный бизнес превратился в самоцель...

Однажды, в 1950-1970-х годах в результате японской дрифтерной экспансии мы лишились главного камчатского ресурса — лососей и камчатское побережье превратилось в пустыню — были закрыты сотни рыбоперерабатывающих предприятий, рыболовецких колхозов, поселений аборигенов.

И поэтому именно СЕГОДНЯ, когда ресурсная база полуострова позволяет нам строить грандиозные планы на будущее, необходима, как никогда, осторожность и разумность, — давайте не забывать, что натворили — своими собственными руками!!! — наши соседи на Сахалине...

И не дай Бог, чтобы подобное случилось и у нас!

Рыба Камчатского края

Открытое обращение к губернатору Камчатского края.

Господин губернатор! Считаю необходимым обратиться к вам по вопросам, которые являются важнейшими для жителей Камчатского края, а именно, взаимоотношений органов власти и населения в части пользования объектами животного мира, деятельности рыбной отрасли, обеспечения населения рыбой в том числе.

Промышленное рыболовство.

29 октября 2018 г. я обратился к Президенту РФ по вопросам недостатков в организации деятельности Северо-Восточного территориального управления Федерального агентства по рыболовству (СВТУ ФАР), других правоохранительных органов в части осуществления контрольно-надзорных функций в лососёвую путину 2018г.

Путина 2018г. показала все недостатки организации так называемого рыбопромышленного комплекса. Аномально высокие, вопреки прогнозам, подходы рыбы, неудовлетворительная организация промысла при рекордных уловах и недостатке перерабатывающих мощностей, практически бесконтрольная промысловая деятельность предприятий. Незаконная заготовка лососёвой икры в промышленных масштабах, массовые выбросы рыбы, пренебрежительное отношение местной власти к потребностям населения в рыбе, высокие цены на рыбопродукцию -всё это, наряду с активной деятельностью СВТУ ФАР по борьбе с выловом населением фактически никому не нужной рыбы, было расценено жителями края как проявление по отношению к ним беззакония и особого цинизма и вызвало небывалый рост социальной напряжённости.

Обращение было направлено в Минсельхоз РФ, где, как и следовало ожидать, объективно рассмотрено не было. Ответы имели формальный характер и не несли никакой смысловой нагрузки по существу поставленных вопросов.

По этим же вопросам я обращался к членам парламента от Камчатского края Б.Невзорову и И.Яровой, Общественный Совет при ФАР РФ, ответа от которых не получил по настоящее время, что наглядно свидетельствует об их «активной государственной» позиции и отношении к нуждам жителей края. Я также обращался в Генеральную прокуратуру РФ, одновременно мной была предложена схема проверки предприятий для определения размера ущерба, причинённого незаконной заготовкой икры с использованием данных (федеральной государственной информационной системы) ФГИС «Меркурий», позволяющих сопоставить количество выловленной рыбы с видом и количеством выпущенной продукции и на этом основании сделать вывод о законности деятельности предприятий. Только спустя год, 28.10.2019г., после неоднократных обращений в Генпрокуратуру РФ, ОМВД РФ по Усть-Большерецкому району было возбуждено уголовное дело №11901300011000046 по ч.1 ст.256 УК РФ по факту незаконной добычи водных биоресурсов и массового выброса рыбы на р.Пымта в районе ведения промысла предприятиями ООО «Камбер» и ООО «Пымта». И уже через месяц приостановлено с формулировкой «в связи с неустановлением лица, подлежащего привлечению в качестве обвиняемого». Поражает «неспособность» правоохранительных органов установить это «лицо». В районе свалки рыбы других предприятий нет, это абсолютно обособленное производство. Данный факт получил широкую огласку в СМИ, в интернете размещен видеосюжет с комментариями граждан, которые называют место съёмки и предприятие, виновное в массовом уничтожении рыбы.

Где легендарное управление «К» МВД РФ, которое способно найти чертей даже в раю, а следовательно и граждан которые выложили данный видеосюжет? Указанное постановление 19.12.2019г. отменено прокуратурой Соболевского района. Насколько мне известно, в настоящее время расследование продолжается и находится на контроле прокуратуры Камчатского края.

Перспективы расследования этого дела весьма сомнительны по причине явного нежелания правоохранительных органов привлечь к ответственности виновных. Ещё 25.10.2018г. инспектором СВТУ ФАР было возбуждено дело об административном правонарушении по ч.2 ст.8.37 КоАП РФ (нарушение Правил рыболовства), которое 26.11.18г. было прекращено по п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения (не установлено лицо, совершившее правонарушение). Данное постановление по протесту заместителя Генерального прокурора РФ в ДФО Ткачёва И.В. отменено и 07.03.2019г. дело прекращено уже на основании п.1 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ «отсутствие события административного правонарушения»?! Это не шутка, а цитаты из ответа Управления Генеральной прокуратуры в ДФО. О каком административном правонарушении может идти речь, когда на видеосъёмке не менее тысячи тонн выброшенной рыбы и единственным законным основанием прекращения административного дела должна была стать передача материалов прокурору или в следственные органы для возбуждения уголовного дела.

Я для того так подробно излагаю обстоятельства расследования, чтобы наглядно показать что происходит и с каким противодействием оно сталкивается.

И это вполне объяснимо, ведь «цена вопроса» только этого эпизода «рекордной путины» из расчёта предполагаемого количества выброшенной рыбы в одну тысячу тонн и товарной стоимости 50т солёной икры, заготовленной из этой рыбы, по ценам 2018г. составляет 150млн. рублей, а с учётом суммы ущерба и стоимости выброшенной рыбы, подлежащей взысканию около 500млн. руб. Со времени описываемых событий прошло почти два года, ещё немного и истекут сроки давности привлечения к уголовной ответственности и взыскания ущербов, нанесённых незаконной заготовкой икры и уничтожением рыбы в небывалых масштабах. Ошибки организации путины 2018г. не проанализированы, выводы не сделаны, виновные не наказаны. Вместо этого получены награды. Через считанные месяцы будет дан старт новой путины 2020г., уверен, что в случае значительных подходов рыбы, превышающих возможности обработки, всё повторится вновь.

По этой причине, и в связи с особой важностью, прошу Вас взять расследование этого уголовного дела под личный контроль, инициировать проведение проверок всех предприятий рыбопромышленного комплекса Камчатки, которые вели промысел в 2018г. на западном побережье. С этой целью создать чрезвычайную комиссию, состоящую из представителей компетентных органов и общественности. О результатах работы комиссии информировать население через средства массовой информации. Времени осталось немного, но ещё достаточно, чтобы назвать имена истинных «героев». Считаю эту меру крайне необходимым проявлением социальной справедливости, по отношению населению края, которое не имело доступа к рыбе в период путины 2018г.

Вообще говоря, это обязанность СВТУ ФАР и Россельхознадзора обеспечивать государственный контроль и надзор, используя предусмотренные законом полномочия, в том числе данные ФГИС «Меркурий», на внедрение которой государство затратило колоссальные средства, но указанные ведомства по каким-то причинам этого не делают.

Основываясь на общеизвестных фактах, я утверждаю, что в результате преступной бездеятельности СВТУ ФАР, других правоохранительных органов, в период лососёвой путины 2018г. незаконная заготовка икры предприятиями велась повсеместно в промышленных масштабах и готов нести предусмотренную законом ответственность в случае, если проверка этого не подтвердит.

Промышленное рыболовство

Давно пора назвать вещи своими именами и признать, что сложилась ситуация, когда нынешние «флагманы рыбной промышленности», представляющие из себя закрытый клуб «счастливых мальчиков», ведут промысел практически бесконтрольно и озабочены только сохранением своего исключительного права на добычу рыбы и получением наибольшей прибыли. Нужно признать, что они научились это делать хорошо, пользуясь поддержкой властей и бездействием правоохранительных органов.

Господа рыбопромышленники отгородились от населения информационным барьером, как говорится – деньги тишину любят. В нарушение п.7 ч.1 ст.2 «Закона о рыболовстве и сохранении водных биоресурсов» от 20.12.2004г. №166-ФЗ (основные принципы законодательства о рыболовстве) отсутствует общедоступная информация о наделении пользователей рыболовными участками (РУ) и квотами на вылов. Это обстоятельство требует незамедлительного вмешательства прокуратуры, т.к. является недопустимым упущением в работе Минрыбхоза Камчатского края (Мирыбхоз) и СВТУ ФАР.

Роль бизнеса в развитии края

От предпринимателей занятых рыбным промыслом мы постоянно слышим заявления о создании ими рабочих мест, обеспечении населения рыбой и поражающих воображение налогах, это звучит как молитва и во многом не соответствует действительному положению вещей.

К вопросу обеспечения населения края рыбой по доступным ценам

Приведу цитату из ответа ФАР РФ на моё обращение к Президенту РФ «В соответствии с Концепцией долгосрочного социально – экономического развития РФ на период до 2020г., утв. распоряжением Правительства РФ от 17.11.2008г. № 1662-р, а также Доктриной продовольственной безопасности РФ, утв. Указом Президента РФ от 30.01.10г. № 120 и иными стратегическими документами, важнейшей задачей развития рыбохозяйственного комплекса РФ является укрепление продовольственной безопасности Страны и обеспечение её населения высококачественной, доступной, отечественной рыбопродукцией.

Общеизвестно, что розничные цены на Камчатке сопоставимы с московскими, а в некоторых случаях их превосходят. Объяснение этому - отсутствие продуманной позиции государства в решении вопроса обеспечения населения рыбой, а для региона в первую очередь, законодательной и исполнительной власти Камчатского края. Предлагаю следующие варианты решения этого вопроса.

Ограничение цен

28.09.11г. Вами было подписано Постановление правительства Камчатского края №396 «О предельных размерах розничных торговых надбавок к отпускным ценам на хлеб, реализуемый на территории Камчатского края». Правовым основанием этому послужили:

-Указ Президента РФ от 28.02.95г. № 221 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)».

-Постановление Правительства от 07.03.95г. № 239 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)».

-Постановление Правительства от 23.05.00г. № 402 «Об утверждении перечня районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей с ограниченными сроками завоза грузов».

Постановлением установлена предельная наценка на хлеб, а, значит, ограничена предельная цена, за нарушение предусмотрен крупный штраф, работники торговли знают это очень хорошо. Вот достойный пример заботы о жителях края! В течение 10лет до вступления Вами в должность губернатора и при наличии нормативной базы этого не сделал никто. Наверняка большинство граждан, узнав об этом, зададут вопрос «а что, так можно было?!». Можно, и не только в отношении хлеба, но и других продуктов, в т.ч. и рыбы, ведь она один из основных и незаменимых продуктов питания на Камчатке. Удивляет одно, почему это не было сделано раньше. Потребность в рыбе и неспособность приобрести её по существующим ценам показала недавняя разовая благотворительная акция по раздаче рыбы населению, проведённая по Вашей инициативе. Кстати, какова её цель и была ли она достигнута? Думается, что при нормальной организации торговли в дальнейшем можно будет избежать таких экстренных мер для поддержания авторитета власти.

Увеличение поставок рыбы на внутренний рынок

Общеизвестно, что в торговле две основные составляющие спроси предложение, они определяют цены. Ни для кого не секрет, что почти вся рыбопродукция местных производителей отправляется на экспорт, это одно из главных обстоятельств делающих цены на рыбу в Камчатском крае стабильно высокими. Этому много причин, они известны и перечислять их нет необходимости, если просто - это свобода рыночных отношений, так выгодней.

В соответствии с п.7.1 ч.1 ст.2Закона о рыболовстве, одним из принципов законодательства о рыболовстве является «определение объёма добычи водных биоресурсов с учётом экологических, социальных и экономических факторов, в т.ч. информации о производстве и реализации рыбной и иной продукции из водных биоресурсов», а в соответствии со ст.29.1 этого же закона Вы являетесь председателем комиссии по регулированию добычи анадромных видов рыб и этим сказано всё. У Вас в руках огромный ресурс, выше Вас только Бог! Учитывая, что потребность населения в рыбе по сравнению с объёмами вылова мизерная, обеспечить изобилие рыбопродукции в крае по низким ценам не составит труда. Думаю, что при правильной постановке вопроса рыбопромышленники будут рады выполнить свою основную миссию – обеспечение населения рыбой и всё это на законном основании.

Министр рыбного хозяйства Камчатки А.Здетовецкий недавно заявил, что в соответствии с федеральным проектом экспорта продукции АПК, это будет основным направлением деятельности министерства. Всё это хорошо, но при условии решения локальной и первоочередной задачи обеспечения рыбой населения края. Ранее другими федеральными документами, о которых сказано выше, были определены главные задачи по обеспечению продовольственной безопасности, они не решены по настоящее время. Сейчас мы имеем счастливую возможность компенсировать просчёты федеральных властей хотя бы в одном отдельно взятом регионе.

Об экспорте

Всё просто. Учитывая рекомендуемую Минздравом РФ минимальную норму потребления рыбы 22кг на одного человека в год (в неразделанном состоянии с учётом средней нормы отходов около 30% это будет 30кг) и численности населения РФ в 146млн. чел., определяем минимальную годовую потребность в рыбе. Она составляет 4.4млн.т. Суммарный вылов РФ в 2019г. составил 4.9млн.т.

Таким образом, с учётом статистических погрешностей и принимая во внимание, что в расчётах использовалась минимальная норма потребления рыбы, вся без исключения отечественная рыбопродукция должна идти на внутренний рынок! Возможный переизбыток предложения по смыслу должен снизить цены. Только при этом условии можно говорить о продовольственной безопасности государства.

Налоги

Заявления рыбопромышленников по поводу уплачиваемых ими гигантских сумм налогов возможно объективно оценить только при наличии информации о вылове конкретными пользователями. Как уже было сказано выше, в настоящее время эта информация является закрытой. Для объективной оценки вклада каждого предприятия в развитие Камчатского края и определения эффективности его работы необходимо сопоставить суммы уплаченных налогов с одной условной единицы добытой рыбы (тонны), а также знать в бюджеты каких уровней эти налоги поступают. Интересно, проводится ли такая работа вообще. Эта информация не является коммерческой тайной, т.к. не затрагивает взаимоотношений субъектов предпринимательской деятельности, а только субъекта и государства и должна быть общедоступной в соответствии со ст.2 Закона о рыболовстве (основные принципызаконодательства о рыболовстве).

По данным сайта ( www.rusprofile.ru ) рыбная отрасль на Камчатке весьма прибыльна, необходимо заметить также, что предприятия рыбной промышленности имеют существенные льготы по налогооблажению, они платят 15%ставки сбора за пользование ВБР и единый сельхозналог в размере 6%. Таким образом, при наличии достаточного количества квот рыбный промысел является сверхприбыльным бизнесом, особенно при экспорте рыбопродукции, когда налогооблагаемая база занижается в разы. Конечно, организация производства это большой труд, нужно отдать должное предпринимателям, вкладывающим средства в строительство и переоборудование флота и рыбзаводов. Непонятно одно, как при рекордных уловах, по прошествии 12лет после распределения РУ на долговременной основе, предприятия ежегодно получающие миллиардные прибыли до сих пор не в состоянии внедрить полную переработку отходов рыбы. Существующие технологии позволяют получать при этом такую ценную продукцию как рыбная мука, пищевой и технический рыб жир и никакого секрета не представляют. Достаточно ознакомиться с передовым опытом такого предприятия как ООО «Корякморепродукт», одним из первых внедривших безотходное производство. При условии системной работы всех органов власти бесконечные проблемы по поводу образования свалок отходов переработки рыбного промысла (в том числе и нашествие медведей), должны стать проблемами рыбопромышленников, а безотходное производство обязательным условием промысловой деятельности.

Создание рабочих мест

Мне запомнилось высказывание одного предпринимателя из с.Ивашка о том, что «рыбообработчики исчезли как класс», на что я ответил ему что этот «класс» из числа квалифицированных местных жителей они же и уничтожили своим нежеланием достойно оплачивать труд людей. В настоящее время сложилась многолетняя практика привлечения на период лососёвой путины сезонных работников из других регионов. Очевидно это первый и переходный этап на пути к вытеснению с рынка местного населения и привлечению иностранной рабочей силы из стран СНГ, а затем, вероятно, и дальнего зарубежья.

Помимо этого, огромное значение имеет социально экономический фактор, а попросту почти невыносимые условия проживания в абсолютном большинстве населённых пунктов края, превратившихся по объективной причинам отсутствия работы и обнищания населения в легальные браконьерские станы, население которых живёт ожиданием подходов рыбы. Создаётся впечатление, что до местного населения никому нет дела. Отсутствие продуманных решений указанных вопросов в значительной степени способствует оттоку населения с территории Камчатского края. Достойным направлением приложения Ваших сил могла бы стать деятельность по решению судьбы абсолютного большинства населённых пунктов Камчатского края.

Любительское рыболовство

В январе 2020г. на сайте Минрыбхоза была размещена информация о намерении властей ввести дополнительные участки любительского рыболовства с учётом предложений рыбаков любителей.

По этому поводу считаю необходимым заявить следующее. Увеличение количества участков любительского рыболовства, безусловно дело нужное, но о каких предложениях может идти речь, если никто из рыбаков не знает сколько всего участков в крае и где они находятся. Информация о лицензионных участках это тайна за семью печатями, известная ограниченному кругу лиц из числа чиновников и счастливых владельцев этих участков. На сайте Минрыбхоза края этой информации нет. Для того чтобы конструктивно обсуждать этот вопрос необходимо обеспечить свободный доступ граждан к реестру рыболовных участков, который должен содержать информацию о нахождении участков с разбивкой по административным районам, владельцах и их контактах, оказываемых услугах (по аналогии с существующим реестром охотпользователей). Для удобства пользования необходимо также опубликовать схему расположения участков любительского рыболовства в Камчатском крае. Отсутствие данной информации это нарушение ст.2 Закона о рыболовстве и очевидная недоработка Минрыбхоза и СВТУ ФАР, которая должна быть исправлена в срочном порядке, в противном случае обсуждение предложений рыбаков превратится в фикцию.

В настоящее время все участки любительского рыболовства делятся на несколько основных условных категорий, это:

1. Участки общего пользования, которые широко известны населению. Владельцы этих участков, не оказывая никаких услуг, просто перепродают полученные за копейки лимиты (налог на ВБР), выписывая путёвки гражданам не по смешным ценам, которые устанавливают сами. Причём весь фокус заключается в следующем. При существующей организации любительского рыболовства учесть количество выловленного очень затруднительно, а порой и просто невозможно, поэтому путёвки на мизерные лимиты выписываются в неограниченном количестве (владельцы РУ изготавливают их сами, в народе их называют фантиками). Следует заметить, что на участках сетного лова из года в год ловят одни и те же граждане, как правило близкие к владельцу участка, купить путёвку постороннему гражданину практически невозможно.

2. Участки для избранных.Про них по вышеназванным причинам известно ограниченному числу лиц. Владельцы - очень обеспеченные люди, как правило, из числа крупных рыбопромышленников, депутатов, представителей органов исполнительной власти и их приближённых, таких как бывший руководитель СВТУ ФАР и Агентства лесного хозяйства и охраны животного мира Е.Широков, бывший министр рыбного хозяйства и, заместитель председателя Законодательного собрания Камчатского края – председатель комитета по природопользованию Р.Гранатов и др. Доступ на эти участки жителям края весьма ограничен или невозможен по воле владельцев, закрывающих свои участки для рядовых пользователей, ограничиваясь только кругом «высоких персон».

3. Участки призраки, про существование которых, по смыслу происходящего, населению не нужно знать вообще. Эти участки не работают, но на них выделяются лимиты, которые осваиваются любым доступным браконьерским способом и легализуются путём выписывания путёвок на эти участки. Ну и наконец, мало кому известные участки, как правило отдалённые морские. На них рыболовы любители не обслуживаются, а промысел осуществляется специальными бригадами в промышленных объёмах (например, юго-восточное побережье Камчатки) при этом улов доставляется в город и успешно реализуется.

Следует заметить, что Единственное в крае Общество охотников и рыболовов участков не имеет вообще.

Наверняка существуют и другие, о существовании которых можно будет сделать заключение только при условии ознакомления с реестром участков любительского рыболовства в предложенном выше виде.

Если просто, то по существующему законодательству договор пользования РУ даёт возможность пользователям продавать (переуступать) гражданам право на добычу своих лимитов. Так называемая путёвка по смыслу и содержанию п.58 Правил рыболовства, является разрешением на добычу ВБР и никоим образом не является договором возмездного оказания услуг, предусмотренного ч.5 ст.24 Закона о рыболовстве и ч.4 ст.18 Закона о любительском рыболовстве (вообще, о каких услугах идёт речь, в Законе о рыболовстве об этом ничего не сказано?). Очевидно, что указанные нормативные акты входят в противоречие между собой и нормами гражданского права.

Таким образом, существующая организация любительского рыболовства в крае – это набор сомнительных и откровенно воровских схем, основанных на недочётах в законодательстве и отсутствии доступной информации об участках любительского рыболовства, позволяющих владельцам участков изготавливать путёвки самостоятельно в неограниченном количестве, продавать право на лов гражданам по произвольным ценами и получать огромные доходы.

Это подтверждается очередным скандалом, когда по приказу бывшего руководителя ФГБУ «Севвострыбвод» Е.Вишняка на территории ЧАО путёвки с целью наживы изготавливались и продавались в неограниченном количестве. По данному факту возбуждено уголовное дело («Чукотский беспредел»).

Данная ситуация является совершенно нетерпимой и вызывает справедливое возмущение граждан, т.к. при существующем положении дел выделенные лимиты превышаются многократно в интересах дельцов от воровского бизнеса, а проблемы развития любительского рыболовства и обеспечения населения рыбой не решаются. Вопросы уплаты налогов от данного вида деятельности не рассматриваются вообще.

Очевидно, что все неурегулированные правовые и организационные вопросы любительского рыболовства в целях соблюдения принципов, установленных ст. 2 Закона о рыболовстве, должны стать предметом безотлагательного и детального обсуждения всех заинтересованных лиц, вплоть до изменения и принятия законодательных актов на уровне субъекта в соответствии с ч.5, ч.6 Закона о рыболовстве, а в случае необходимости выхода с законодательной инициативой о внесении изменений в федеральное законодательство.

На начальном этапе предлагаю следующие первоочередные меры, которые позволят прекратить вакханалию в области любительского рыболовства:

- Бланки путёвок должны являться документами строгой бухгалтерской отчётности единого образца, т.к. только они являются единственным документом, подтверждающим оплату.

- Изготовление и выдача бланков путёвок пользователям должна осуществляться централизованно федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства, в строгом соответствии с выделенными лимитами.

- Порядок реализации путёвок гражданам, а также цены на них должны быть согласованы с компетентными органами и соответствовать ставке сбора за пользование ВБР, установленной ст. 333.3 НК РФ, т.е. на общих основаниях с другими видами пользования.

По моему мнению, крайне необходимо также ознакомиться с опытом Сахалинской области по предоставлению населению права свободного вылова рыбы. Пора признать, наконец, приоритетное право пользования водными биоресурсами всеми без исключения жителями Камчатского края, и действующее законодательство позволяет это сделать, определив при этом порядок реализации этого права и ответственность граждан. Для этого, в качестве первоочередной меры, определить доступные водоёмы общего пользования, на которых запретить промышленный лов, с исключением квот на вылов из промышленного оборота. Считаю, что это проявление социальной справедливости снимет нарастающую напряжённость между органами власти и населением. Только в этом случае можно рассчитывать на понимание и поддержку населением политики государства в деле охраны и рационального использования водных биоресурсов.

Наряду с этим выйти с законодательной инициативой об ужесточении уголовной ответственности за незаконную заготовку икры (для этого ввести понятие «незаконная заготовка икры» в правовые акты), а также об отмене Постановления Правительства РФ от 31 мая 2007г. №367 «О мерах по реализации ст. 54 ФЗ О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов», которым утверждены правила реализации и уничтожения изъятых и конфискованных водных биоресурсов. В соответствии с этим Постановлением незамедлительному уничтожению подлежат изъятые из оборота все виды тихоокеанских лососей, а также икра и крабы. В результате исполнения данного Постановления сотни, если не тысячи тонн деликатесной продукции просто уничтожаются, даже если она соответствует всем стандартам, при этом значительная часть рыбопродукции могла бы быть использована по прямому назначению после дополнительной переработки или утилизирована в иных целях.

Проблемы в сфере пользования ВБР, перечисленные в обращении, накапливались и не решались годами, отрицать их наличие бессмысленно. Считаю, что сложившаяся ситуация была бы невозможна при активной и конструктивной позиции прокуратуры Камчатского края, местной законодательной и исполнительной власти, должной организации деятельности СВТУ ФАР.

Организация рыбоохраны

Безусловно, организация рыбоохранной деятельности требует участия профессионалов. Вопреки этой аксиоме в 2014г. на должность руководителя СВТУ ФАР был назначен А.Христенко, до этого владелец группы негосударственных охранных предприятий «Арес» в Ленинградской области. Этот руководитель, не имея ни малейшего представления о рыбоохране и организации рыбного промысла, начал с того, что избавился практически от всех ранее работавших инспекторов, рыбоводов и других специалистов, он произвёл почти 100% замену кадрового состава Управления. Результатом этих реформ стало полное отсутствие рыбоохраны в крае, продолжавшееся несколько лет, органы рыбоохраны окончательно утратили наработанный ранее годами авторитет.

Апофеозом организации работы Управления стало назначение А.Христенко в 2016г. своим помощником И.Шайхова, фактического владельца одной из самых крупных рыбопромышленных компаний - ООО «Лойд-Фиш», бывшего советника губернатора Кузьмицкого (2007г.), затем заместителя председателя правительства - министра рыбного хозяйства Камчатского края (2008г.), который после проведения конкурса по закреплению РПУ на долговременной основе (участвовал в работе конкурсной комиссии в качестве заместителя председателя), был вынужден уйти с должности министра по причине предоставления им подложных документов об образовании, что получило широкую огласку в местных средствах массовой информации, однако никаких оргвыводов в отношении И.Шайхова не последовало.

Со времени вступления в должность руководителя СВТУ ФАР Христенко, а особенно в период путины 2018г. деятельность инспекторов рыбоохраны была ориентирована исключительно на контроль за соблюдением Правил рыболовства населением, предприятия же вели практически бесконтрольный промысел. Бывшие руководители СВТУ ФАР А.Христенко и И.Шайхов не придумали ничего умнее как организовать рыбоохранную работу с привлечением сотрудников ЧОПов, ранее принадлежавших А.Христенко. Сложилась совершенно дикая ситуация, когда охранники, в большинстве своём выходцы с Кавказа, охраняют дальневосточный лосось. Создается впечатление, что вопрос с осетровыми на Каспии уже решён. Любопытный факт, сам инициатор этой экспансии И.Шайхов значительную часть времени ежегодно проводит в ОАЭ.

Реплика (для тех, кто понимает). Путина-94, первая в России совместная операция МВД и Роскомрыболовства. Олюторский район, р.Ольховаям, база геологов, разрешение на 2т горбуши. Возглавляемая мной оперативная группа изъяла около 5 тонн икры, причём промысел вели около десяти молодых чеченцев плохо говоривших по-русски и на геологов не похожих (об этом была статья в журнале «Советская милиция»). До этого такого количества икры не изымал никто, а в ночь на Новый 1995 год началась война. Вероятно господ из ФСБ не мучают чеченские кошмары, их интересуют только истинно славянские символы - икра, крабы и белый камчатский кречет. Но это так, к слову.

На дорогах общего пользования были выставлены совместные посты полиции и рыбоохраны, проверяющие наличие рыбы в транспорте. Кстати, Вам известно, что такса за провоз 1кг икры через пост составляла 150руб.? Вместо серьёзного подхода к рыбоохране и пресечения промышленного браконьерства, обсуждался вопрос об ограничении вывоза икры авиапассажирами. Безусловно, борьба с браконьерством дело нужное, но нельзя всех жителей полуострова делать ворами, необходимо дать гражданам возможность поймать или приобрести рыбу на законных основаниях. Война с народом дело бесперспективное, в идеале нужно сделать так, чтобы каждый житель края был заинтересован в сохранении рыбных богатств. Считаю, что это главная задача местных органов власти. В этой связи следует заметить, что руководством Минрыбхоза и СВТУ ФАР на протяжении многих лет и по настоящее время не решаются на должном уровне вопросы организации рыбного промысла для собственных нужд населением и гражданами, относящимися к коренным народам Севера.

Путина 2018г. дала возможность руководителю СВТУ ФАР А.Христенко вписать своё имя в славную историю рыбоохраны России, он этого не сделал. Время отметит его, но уже на позорных страницах этой истории наряду с другими проходимцами, такими как его предшественник Е.Широков, руководитель ФАР РФ А.Крайний, И.Шайхов и др.

Комплектование кадрового состава органов исполнительной власти

Перечисленные выше и не решаемые годами проблемы свидетельствуют о том, что профильные министерства и ведомства, а также Комитет по природопользованию Законодательного собрания Камчатского края справляются со своими задачами не в полной мере. В целом, в вопросах пользования объектами животного мира в Камчатском крае очевидно отсутствие профессионального подхода, неспособности, а зачастую и нежелания должностных лиц брать на себя ответственность и принимать решения в интересах населения и государства.

Возможно назначение на должности руководителей федеральных органов власти (СВТУ ФАР и ФГБУ «Севвострыбвод») таких как Е.Широков, А.Христенко, В.Горлов, Е.Вишняк и И.Шайхов следует принимать как неизбежное. Но назначение на руководящие посты Камчатского края лиц, не имеющих опыта и профессиональной подготовки в избранной сфере деятельности, а главное должного отношения к работе в интересах государства во многом обусловлено Вашей кадровой политикой.

Показательны в этом отношении личности бывших полицейских, назначенных Вами на должности руководителей следующих организаций:

-«Агентство лесного хозяйства охраны животного мира Камчатского края» сначала Е.Широков, затем В.Горлов – зам командира СОБР и следователь УБОП.

-КГКУ «Служба по охране животного мира и государственных природных заказников Камчатского края» В.Фуряев – командир СОБР.

-КГАУ «Охрана камчатских лесов» И.Капелюх–сотрудник СОБР.

-КГКУ «Камчатские лесничества» Е.Гладышев - начальник ГИБДД Елизовского района.

Эти господа пришли в «лес» из СВТУ ФАР вместе со своим бывшим сослуживцем по УВД и руководителем Е.Широковым после раздела, а точнее захвата рыбопромысловых участков и ряда громких коррупционных скандалов в СВТУ ФАР. И это при наличии высококлассных специалистов с профильным образованием и опытом работы в указанных отраслях. Создаётся впечатление, что принадлежность к полицейскому «братству» является универсальным и определяющим признаком при назначении на руководящие должности.

Общеизвестно, что Е. Широков, пользуясь данной расстановкой руководящего состава, активно скупает охотугодья в Камчатском крае .

Круг замкнулся, что ещё нужно знать, чтобы понять по каким критериям происходят назначения на руководящие должности, а также распределение рыболовных и охотничьих участков.

Может пора остановиться и перестать делить Камчатку в интересах определённой группы предпринимателей, ведь при существующей организации рыбоохраны и охотнадзора эти господа, пользуясь своей полной безнаказанностью, в буквальном смысле творят что хотят.

Одним из самых показательных примеров неизбежного следствия столь «продуманных» кадровых назначений служит то, что заместитель председателя Законодательного собрания Камчатского края – председатель Комитета по природопользованию Р.Гранатов на протяжении многих лет охотится в заказнике регионального значения «Озеро Харчинское»- месте массового перелёта водоплавающих птиц, превратив его в личные охотугодья для избранных.

Это известно всем и происходит при бездействии руководства «Агентства лесного хозяйства охраны животного мира Камчатского края» и подведомственного ему КГКУ «Служба по охране животного мира и государственных природных заказников Камчатского края». Следует заметить, что этот государственный деятель занимает пост председателя Комитета по природопользованию с 2007г.

За время работы Р.Гранатова и с его ведома Вами ликвидированы следующие заказники регионального значения, также являющиеся уникальными территориями массового перелёта и гнездования водоплавающих: «Утхолок», «Лагуна казарок», «Река Морошечная», «Остров Карагинский». Впоследствии территория последнего отдана в долгосрочное охотпользование.

Напрямую координирует и руководит деятельностью «Агентства лесного хозяйства и охраны животного мира Камчатского края», подведомственных ему учреждений и других природоохранных организаций заместитель Председателя Правительства Камчатского края - Министр специальных программ и по делам казачества С.Хабаров. Поражает широта кругозора, разностороннее развитие личности и глубина интеллекта этого руководителя. От гражданской обороны и борьбы с наркоманией до «лесных отношений» и охраны и использования животного мира, от казачества до экологического контроля и управления особо охраняемыми территориями.

Позволю себе заметить, и это очевидно, что все вопросы связанные с природопользованием логичнее было бы замкнуть на «Министерство природных ресурсов и экологии Камчатского края». Впрочем, как видно из недавней отставки министра природных ресурсов и директора КГБУ «Природный парк «Вулканы Камчатки», наличие сколь угодно продуманной структуры не гарантирует от кадровых ошибок.

Господин губернатор, я старался доказательно и без эмоций изложить свою позицию, надеюсь, мне это удалось. Не трудно понять камчадалов, имеющих «странное желание» вдоволь поесть своей камчатской рыбы. Нас всего около 300тыс. жителей, тех, кто обеспечивает Вам полноценное представительство в федеральных органах власти и не хотят отсюда уезжать, желают просто нормальной жизни для себя и своих детей. Уверен что поднятые в моём обращении вопросы пользования объектами животного мира затрагивают интересы всех без исключения жителей Камчатского края. Ведь рекордные уловы имеют значение только с точки зрения обеспечения продовольственной безопасности и повышения благосостояния граждан. Осознание того, что Камчатка это «рыбный цех» Страны, а не вотчина бизнесменов, должно стать объединяющей идеей всего населения Камчатки.

Надеюсь на Ваше деятельное участие в решении поставленных вопросов, прошу объективно рассмотреть данное обращение, дать ответ по существу.

Послесловие

Не могу не сказать о главном. Камчатка благословенный край, уникальная природа, населения мало, промышленности почти нет. Кажется, что эту землю без особого труда можно сделать раем, чтобы каждые выброшенная пластиковая бутылка или пакет были чрезвычайным происшествием. Вот достойная цель! Целая армия так называемых экологов, инспекторов и их предводителей, а толку нет. Стыдно перед гостями полуострова, куда ни посмотри, везде хлам и это при наличии уймы ведомств, которые ни за что не отвечают. Я лично обращался в различные природоохранные организации по поводу постоянно горевшего Пиначевского мусорного полигона. Понадобился почти год, чтобы его потушить. Оказывается ни Агентство по обращению с отходами, ни Инспекция государственного экологического надзора к полигону отношения не имеют, а только Управление Росприроднадзора РФ по Камчатскому краю. Как это понять, для чего тогда они?!

Единственное предприятие по переработке отходов ООО «Экология» финансируется из краевого бюджета и утилизирует автомобильные шины путём простого сжигания, взимая плату за свои услуги. Где пиролизные установки для получения жидкого топлива из полимерных отходов, в том числе автомобильных колёс. Куда поступает продукция широко разрекламированного мусоросортировочного завода, как она используется? А что творится в районах! Где мусоросжигающий завод в Эссо, что с ним стало? В богатейшем рыбопромышленном Усть-Большерецком районе мусорная свалка напоминает Фукусиму, и так везде. Рыба, если её не терзать, восстановится, коронавирус умрёт, а выброшенный мусор будет лежать вечно. Что мы после себя оставим?

И ещё. Пользуясь данными взятыми из интернета, я посчитал стоимость строительства трассы Петропавловск - Мильково из расчёта 120млн. руб. за километр, она составила около 37млрд. руб. Сумма более чем впечатляющая. Сейчас начато строительство трассы Петропавловск – Усть-Большерецк. В этой связи хочу задать вопрос, неужели нет других, более рациональных технологий, позволяющих реконструировать существующую дорогу используя старое дорожное полотно, а не строить новую с нуля? Ей богу, жалко труда тех, кто её строил и кого уже с нами нет!

На полях ОПХ «Заречное», был построен новый животноводческий комплекс, возведены бетонные корпуса, сейчас от них не осталось и следа. Куда он исчез, что произошло? Эти и многие другие вопросы волнуют всех жителей края.

Понятно, что стать губернатором трудно, ёщё труднее им быть. Множество проблем, которые надо решать. Но ведь в Вашем распоряжении мощный административный аппарат и неограниченные полномочия. Избавьтесь от дураков и проходимцев во власти, если не можете избавиться, заставьте их работать, а не повышать себе пенсии и выходные пособия (вспоминаю бывшего первого заместителя губернатора А.Кузьмицкого-И.Третьякову, которая развозила китайские пледы в подарок ветеранам на День Победы по сёлам Олюторского и Пенжинского районов, прокатывая на вертолёте миллионы рублей. Каким определением её назвать?).

Если верить статистике, население Камчатского края убывает. Может на самом деле проще и честнее заявить населению, что Камчатка это будущий заповедник, место отдыха охоты и рыбалки для богатых, территория сезонного промысла лососёвых, добычи полезных ископаемых и постоянно живущее население здесь не нужно? Вопросов много, им нет числа, ответов нет! Куда мы идём?

Господин губернатор, многие говорят, что зря пишу, я думаю это не так.

Уверен, что то, о чём сказал Вам я, не сказал бы более никто.

Желаю успехов в Вашем нелёгком труде.
С уважением С.А.Путилов.

Оригинал обращения


Читайте также...

Благотворительные проекты

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Календарь публикаций

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
24 25 26 27 28 29 1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31 1 2 3 4 5
 <  Март   <  2020 г.