Последние публикации

3 Авг 2020
Экспорт мороженой икры минтая из Южной Кореи в январе – июне 2020 года
3 Авг 2020
Вьетнам увеличил поставки креветок в Канаду почти на 32%
3 Авг 2020
Продажа краба на токийских центральных рыбных рынках в июне 2020 года
3 Авг 2020
Импорт северной путассу в США упал более чем в два раза
3 Авг 2020
Жителям Северо-Курильска бесплатно раздают рыбу
3 Авг 2020
В Смирныховском районе опрокинулся полуприцеп с рыбой
3 Авг 2020
Кабмин предлагает обязать инвесторов исполнять обязательства по развитию морских портов
3 Авг 2020
Фестиваль дальневосточных гребешков "На Гребне!" стартует во Владивостоке
3 Авг 2020
Более 600 тонн продукции аквакультуры поставили на рынок предприятия Приморья
3 Авг 2020
Рыбаки-браконьеры выловили в реке Томпо рыбу на полмиллиона рублей
3 Авг 2020
Сызранские нефтяники выпустили в Волгу свыше сотни тысяч мальков ценной рыбы
3 Авг 2020
В Иркутской области грант впервые получил кооператив по переработке рыбы
3 Авг 2020
Роспотребнадзор напомнил правила обработки рыбы и рыбной продукции
3 Авг 2020
Рыба в депрессии
3 Авг 2020
Власти Ленобласти вдвое увеличили субсидии на экспортную поддержку бизнеса в 2020 году
3 Авг 2020
Владморрыбпорт третий год подряд планирует направить всю прибыль в фонд накопления
3 Авг 2020
В Росрыболовстве выступают за упрощение административных процедур при экспорте живого краба
3 Авг 2020
В Правительстве обсудят возможность изменения базовых принципов закрепления квот
3 Авг 2020
Изменения в КоАП, предложенные Минтрансом, могут стоить рыбопромышленникам миллиардных убытков
3 Авг 2020
В следующем десятилетии темпы прироста мировой аквакультуры будут снижаться
31 Июл 2020
Южнокорейский гигант морепродуктов вкладывает миллионы в производство лосося на суше
31 Июл 2020
Объемы и цены на осьминога на рынке Токио в июне 2020 года
31 Июл 2020
Экспорт креветок из Вьетнама в первом полугодии вырос на 5,7%
31 Июл 2020
Рыболовный флот Тайваня попал под критику Фонда экологической справедливости
31 Июл 2020
Экспорт осьминогов и кальмаров из Вьетнама в Китай стабилизировался
31 Июл 2020
Объем экспорта фермерской мороженой форели из Норвегии по итогам первого полугодия остался на уровне 2019 года
31 Июл 2020
Рыбаки и цепи
31 Июл 2020
Экспорт охлажденной фермерской форели из Норвегии с начала года увеличился на 56 % на фоне снижения средней цены экспорта
31 Июл 2020
Четверых жителей Чехова поймали с 60 кг икры
31 Июл 2020
Владморрыбпорт третий год подряд планирует направить всю прибыль в фонд накопления
31 Июл 2020
Осетровый завод в Дагестане выйдет на полную мощность в 2024 году
31 Июл 2020
ВАРПЭ участвует в разработке Стратегии развития рыбной отрасли Камчатки
31 Июл 2020
Иваси не по правилам
31 Июл 2020
Рыбное место. Почему до наших столов не доплывают дешёвые треска и сёмга?
31 Июл 2020
Ученые не спешат делать выводы о лососевой путине на Камчатке
31 Июл 2020
Управление Россельхознадзора выявило нарушения при ввозе в Приморье почти 40 тонн сушено-вяленой рыбной продукции из КНР
31 Июл 2020
Резидент ТОР в Приморье возрождает добрые традиции рыбной промышленности
31 Июл 2020
Судно «Карелия» прекращает промысел
31 Июл 2020
Объявление о внесении изменений в приложение к приказу Федерального агентства по рыболовству от 28 июня 2019 г. № 327
31 Июл 2020
Забытые страницы рыболовной дипломатии. Командировка в Гагры... на строительство магазина «Океан»
30 Июл 2020
Продажи морепродуктов на центральном рынке в Сендае в июне 2020 года
30 Июл 2020
На Аляске наблюдается значительное падение цен на лосось
30 Июл 2020
Норвежский экспорт морского окуня и синекорого палтуса в Китай и Японию в июне 2020 года
30 Июл 2020
Индийские экспортеры креветок обеспокоены неопределенностью в торговых отношениях с Китаем
30 Июл 2020
Евросоюз снизил потребление норвежского снежного краба более чем в 2 раза
30 Июл 2020
Рыбоохрана проводит проверку по сетям на Восточной
30 Июл 2020
Экологи: рыбоохрана Макаровского района не увидела опутавшие реку Восточную браконьерские сети
30 Июл 2020
За три года цены на продукты в Северо-Курильском районе выросли на 30%
30 Июл 2020
Суд снял арест с компаний из дела «крабового короля» после вмешательства Собчак
30 Июл 2020
Сахалинские рыбаки смогут определять цены на дальневосточного лосося

Подписка на новости

Паранойя: возвращаясь к истокам диагноза

2358
Эксклюзив

Эта статья нашего постоянного автора была опубликована на сайте «Рыба Камчатского края» 8 лет назад. Она не была ни первой ни последней. 

Просто ее автор 8 лет назад поставил диагноз тому социально-экономическому паразитическому явлению, которое наиболее полно проявляет себя сегодня и готовится проявить завтра.

ПАРАНОЙЯ - болезнь сложная. В основе ее лежит мания (точнее, бред) величия. А затем: на основании сверхценных идей параноики выстраивают разнонаправленную систему заговоров (афер, интриг, авантюр)...

Квоты под киль - этиология и патогенез

Бывший президент ОАО «ОСК» Роман Троценко и его сподвижники, настойчиво продвигая идею введения «квот под киль» для отечественных рыбаков, предлагали взамен исторического принципа наделения квотами рыбаков ввести механизм привязки получения квот к обязательству заказа на строительство судна в России.

По словам главного идеолога «квот под киль» получается что: «Существующий механизм (исторический принцип) проработает до 2018 г., и мы понимаем, что с ним мы уже ничего сделать не сможем. Все, за что мы выступаем, - это внятная, четкая позиция государства насчет того, что с 2018 г., когда квоты будут раздаваться повторно, второго подобного подарка стоимостью 4 млрд. долларов США не будет».

Не совсем понятно, о чем идет речь и при чем здесь водные биологические ресурсы?!

Возглавляемая Романом Троценко ОАО «ОСК» собиралась наладить процесс строительства рыбопромысловых судов на отечественных верфях или, «пробив» механизм привязки получения квот к обязательству заказа судна в России, ждать подарка в 4 млрд. долларов США при повторной раздаче квот?!

А как же судостроение, обновление рыбопромыслового флота, модернизация отрасли…?

При этом сам Роман Троценко не выразил особой заинтересованности в судостроительных заказах от рыбопромышленников:

«Это не наш рынок. Наше - все, что связано с Арктикой, шельфом, сложными судами, - крупные вещи. Инициатива по квотам - тот случай, когда мы, как государственные люди, думаем не столько об интересах корпорации, сколько о развитии судостроения в целом».

Получается что в основе лозунга «квоты под киль» лежит активное желание ОСК развить «судостроение в целом», а не исполнение конкретной Правительственной задачи по обновлению рыбопромыслового флота России!

Следовательно, для строительства «крупных вещей», не имеющих никакого отношения к Рыбохозяйственной отрасли, необходимо получение «государственным людям», всего-навсего, Государственного Векселя (от нем. Wechsel - обмен)!

Идеологическая паранойя или коррупционный беспредел?!

Виртуальный, безапелляционный ФАРС, не подкрепленный ни финансово, ни производственными мощностями, ни современными технологиями и верфями под строительство рыбопромыслового флота, в обмен на реально существующие и очень востребованные Водные Биологические Ресурсы, и это в условиях хронических экономических кризисов, «последовательно и системно» сменяющих один другого как в России, так и в Мировом сообществе?!

Напомним еще об одном не менее интересном и популярном механизме использования долей квот добычи водных биоресурсов в качестве залога для строительства судов, который «вышел в свет» задолго до идеи господина Троценко о наделении «квотами под киль».

Но он не совсем устраивает Председателя Правительства Дмитрия Медведева, который на совещании под его председательством прошедшем в июле этого года, выразил полное недоумение:

«Я так с трудом представляю себе банки, которые будут определять стоимость квот с учетом того, что, откровенно говоря, это не очень стойкое обеспечение, потому что в любой момент государство по тем или иным причинам может принять решение об отмене квоты. И что будет банк делать? Нет, я просто говорю, что это немного странная вещь, потому что, на мой взгляд, этот способ обеспечения исполнения длительного обязательства в любой момент может превратиться в прах».

Если сам Председатель Правительства говорит о не стабильности «…по тем или иным причинам…» в его ведомстве и что доля квот как банковская закладная «…в любой момент может превратиться в прах», то какие такие преференции от Правительства могут ожидать рыбаки в перспективе долгосрочного использования этих самых квот и гарантированного правового баланса как в самом Государстве Российском, так и в рыбопромышленном бизнесе?

В результате такой вот явной неуверенности главного Государственного чиновника в авторитете совей власти и возникают «закрытые совещания» подобные тому, что прошло 8 октября этого под руководством Первого заместителя Председателя Правительства Российской Федерации И.И. Шувалова с участием представителей ФАС и ФСБ, в ходе которого, предлагается в корне пересмотреть, а по существу - разрушить правовую основу экономического развития российской рыбной отрасли, подменив «исторический принцип» наделения квотами, на «квоты под киль».

Дежа-вю

Когда бывший руководитель ОАО ОСК Роман Троценко говорил, что заказы на судостроение рыбопромысловых судов «Это не наш рынок…» он был искренен и совершенно не лукавил, поскольку судостроительная промышленность СССР была ориентирована на военное кораблестроение, и основное пополнение промыслового флота производилось за счет судостроения стран-членов СЭВ.

В силу конструктивных особенностей добывающих судов, привлекательность их строительства, как уже подчеркнул Роман Троценко, существенно ниже, чем при оборонных и «нефтяных» заказах.

Хотелось бы напомнить многим нынешним молодым и перспективным чиновникам, ратующим за судостроение на Российских верфях с привлечением рекламного баннера «квоты под киль», что вопрос качественного обновления отечественного добывающего флота остро встал уже в конце 1980-х годов.

Тогда, в качестве пути решения проблемы было выбрано строительство судов за счет коммерческих и экспортных кредитов иностранных банков под гарантии Минрыбхоза СССР и практическое исполнение программы их строительства с конца 1980-х до середины 1990-х годов, в ходе которых было построено 98 современных судов, заняло 12 лет!!!

Следует обратить внимание, что такая супердержава как СССР прибегла к привлечению кредитов иностранных банков.

А что говорить о молодой Росси, не окрепшей после развала СССР, многочисленных кризисов и экономико-политических реставраций, опутанная не скрываемой коррупцией и беспрецедентным равнодушием высших чиновников к происходящему в социально - экономических подразделениях Страны!

Квоты под киль с квотами

Система наделения квотами, дойдя до конечного потребителя этих квот - ресурсопользователя, претерпев ряд коррупционных метаморфоз, совершила оверкиль и обнажившийся потрепанный и прогнивший киль до такой степени привлек к себе внимание, что ничего другого не остается как, либо закладывать новые «идеологические стапеля», либо в корне менять стратегию обновления рыбопромыслового флота.

И, как следствие, - срочно поручается профильным ведомствам незамедлительнейшее рассмотрение Проекта Федерального Закона «О внесении изменений в статью 30 и 31 Федерального закона «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов»!

Где особенно подчеркнуто, что при распределении общих допустимых уловов, квоты для обеспечения промысла вновь построенных судов будут определяться перед распределением квот для осуществления промышленного рыболовства.

С другой стороны, почему бы не воспользоваться этим «благом»?!

Утилизировать несколько старых калош на гвозди (исторический принцип распределения квот добычи ВБР прикрепляет их не к конкретному рыбопромысловому судну, а к квотодержателю, который, как это зачастую наблюдается, может и не владеть судном) и заложить на отечественной судоверфи пару «свежих килей!

Следовательно, списывая старые и закладывая на родной судоверфи новые, суда, рыбопромышленник «инвестирует» сам себя новыми долями квот под уже существующие «кили», перераспределяя текущие объемы ВБР между оставшимися работоспособными рыбопромысловыми единицами в ожидании новостроя.

Вот только с НОВОСТРОЕМ проблема!

Если верить прогнозу, сделанному ФГУП «Гипрорыбфлот», общая стоимость постройки нового рыбопромыслового флота, необходимого для освоения биоресурсов российской экономической зоны и континентального шельфа, превышает пятнадцать миллиардов долларов США.

Дело за малым, либо найти деньги, либо еще раз довести до Правительственных чиновников и отстоять те предложения и рекомендации, которые были озвучены как на третьем Всероссийском съезде работников рыбного хозяйства, так и на прошедшем совсем недавно во Владивостоке VII Международном Конгрессе рыбаков!

Виктор Кирочкини,
заместитель генерального директора
по ресурсным исследованиям АНО «ЭКО-МИССИЯ»
(Центр «ЭКОЛОГИЯ И ПАРТНЕРСТВО),
член ВАРПЭ,
Почетный работник рыбного хозяйства России

Рыба Камчатского края
12 ноября 2012


Читайте также...

Благотворительные проекты

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Календарь публикаций

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
27 28 29 30 31 1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31 1 2 3 4 5 6
 <  Август   <  2020 г.