Последние публикации

29 Май 2020
Откровения «крабового короля»
29 Май 2020
Лососевая акваферма Camanchaca пострадала от сильного шторма в Чили
29 Май 2020
Россельхознадзор выявил нарушения транспортировки более 55 тонн минтая
29 Май 2020
К 420 тоннам приближается вылов палтусов компаниями Сахалинской области
29 Май 2020
В Волгограде полицейские обнаружили цех, в котором перерабатывались тонны рыбы, добытой браконьерами
29 Май 2020
«Меркурий» находит несуществующих производителей продуктов питания
29 Май 2020
В Смоленской области выявлялись факты оформления ветдокументов в электронном виде на продукцию с истекшим сроком годности
29 Май 2020
Путина 2020. Приуральская община «Сядай» намерена добыть 50 тонн рыбы
29 Май 2020
Что Севморпуть для нас готовит?
29 Май 2020
В бюро пропусков рыбного порта введена социальная дистанция
29 Май 2020
В России утверждены новые ветправила для хозяйств по разведению лососей
29 Май 2020
Лучшие в рыбоводном хозяйстве Вологодской области
29 Май 2020
ФАС проверит наличие картеля между "Магнитом" и другими торговыми сетями
29 Май 2020
В Хабаровске мужчине, признанному виновным в даче взятки, назначено наказание в виде 9 лет лишения свободы, а также штраф в размере 6 миллионов рублей
29 Май 2020
Фиксируются случаи нарушения пограничного режима
29 Май 2020
Кругосветка российских парусников к 200-летию открытия Антарктиды: завершение экспедиции
29 Май 2020
На Дальнем Востоке заготавливают икру осетровых
29 Май 2020
Ученые бьют тревогу: каланов на Курилах стало еще меньше
28 Май 2020
Продажи замороженной и консервированной рыбной продукции растут в Испании из-за COVID-19
28 Май 2020
Вьетнам увеличил экспорт консервированного тунца в Португалию
28 Май 2020
Крупнейший в истории Гонконга случай изъятия контрабандных акульих плавников
28 Май 2020
Перспективы экспорта пангасиуса из Вьетнама
28 Май 2020
Объём экспорта кеты из США в 1 квартале снизился на 21 процент
28 Май 2020
Запас салаки в последние годы имеет тенденцию к снижению
28 Май 2020
Михаил Котов: Обновление и переоснащение промыслового флота позволит удешевить морепродукты
28 Май 2020
Курильские рыбаки получат два новых краболовных судна
28 Май 2020
«Без серьезной науки людям не прокормиться»: Что Россия ищет в Антарктике?
28 Май 2020
За прошедшую неделю из Приморья и Сахалина направлены на экспорт 413 партии рыбной продукции
28 Май 2020
В Минсельхозе обсудили совершенствование методики по оценке целесообразности введения маркировки
28 Май 2020
Госдума приняла закон о расторжении аренды без штрафов
28 Май 2020
Специалисты КамчатНИРО оценят скат молоди горбуши, которая вернется на полуостров в 2021 году
28 Май 2020
Нелегкий век «Мурманского тралового флота»
28 Май 2020
Почти 207 тонн гренландской креветки добыто у восточного побережья Сахалина
28 Май 2020
Более 247 тонн малоротой морской корюшки добыто в Татарском проливе
28 Май 2020
Рыбный голод: Цифры
28 Май 2020
В Нижегородской области увеличилось производство рыбы
28 Май 2020
В Ленинградской области заложены два новых краболова по программе инвестквот
28 Май 2020
ЦСМС снизил вероятность ошибок при подаче ССД через ЭПЖ до нуля
28 Май 2020
К 27 мая российские рыбаки добыли около 2,1 млн тонн – на 6,3% больше уровня 2019 года
28 Май 2020
«Доброфлот» выполнил ремонт судна для сахалинского погрануправления ФСБ
28 Май 2020
Сообщение от ПУ ФСБ России по восточному арктическому району
27 Май 2020
Объем экспорта чавычи из США вырос при значительном снижении экспортной цены
27 Май 2020
Экспорт норвежского лосося 11.05.20 – 17.05.20
27 Май 2020
Экспорт креветок из Эквадора в Китай резко вырос
27 Май 2020
Индия обнародовала финансовый план поддержки рыбохозяйственного сектора
27 Май 2020
Ученые АтлантНИРО рассказали "НОРЕБО" о перспективах промысла криля
27 Май 2020
Как COVID-19 повлияет на продовольственную безопасность России
27 Май 2020
12 минут видео о том, как инвесторам хорошо на Сахалине, обойдутся бюджету в 14 миллионов
27 Май 2020
Накануне старта лососевой путины в СахНИРО сменился директор
27 Май 2020
Мойва подошла к восточному берегу Сахалина

Подписка на новости

«Хотели, как лучше, а получилось, — как всегда…»

1991
Эксклюзив

Эта крылатая фраза, сформулированная как некая истина премьер-министром России Виктором Черномырдиным, продолжает оставаться ведущей доктриной российской экономической мысли.

Оказывается, как выяснили сенаторы на прошедшем 12 марта т.г. в Совете Федерации совещании «О ходе реализации инвестиционных проектов по строительству судов рыбопромыслового флота», и что констатировал первый заместитель председателя Комитета СФ по аграрно-продовольственной политике и природопользованию Сергей Митин: «Проведенная комплексная работа позволила выявить целый комплекс проблемных вопросов, сдерживающих реализацию инвестиционных проектов по строительству судов рыбопромыслового флота». Среди них он назвал общую ограниченную готовность российских верфей для строительства рыбо- и крабопромысловых судов, неудовлетворительное финансовое состояние заводов (связанное с долгосрочной банковской задолженностью), недостаточность трудовых ресурсов, отсутствие специалистов соответствующей квалификации на территориях, где расположены верфи.

Но главное не в этом — все эти проблемы были ОБЩЕИЗВЕСТНЫМИ на момент формирования идеи о «квотах под киль» на Государственном Совете по вопросам развития рыбохозяйственного комплекса.

И судостроительные мощности России не были готовы к реализации этого проекта.

И финансовые проблемы у этих заводов были не менее острыми на момент формирования идеи.

И, главное, соответствующих профилю будущих заказов специалистов в судостроительной отрасли и на территориях размещения этих заводов как не было, так и нет…

Повторюсь — все это было ОБЩЕИЗВЕСТНО…

Следовательно, авторы доклада Президента страны на Госсовете преследовали совершенно иные цели, нежели те, на которые указывал Президент: «Рыбопромышленный сектор, безусловно, набрал солидный вес. Но эти достижения мало повлияли на укрепление продовольственной безопасности страны, развитие прибрежных территорий и смежных отраслей экономики».

А цели, как показывают последующие события, были совершенно обратные.

О каком развитии прибрежных территорий может идти речь, если на водные биологические ресурсы этих самых территорий замахнулась сама Москва в образе ее олигархата и коррупционного чиновничества?

Про развитие смежных отраслей после совещания в Совете Федерации, говорить, вроде как, уже и неприлично (у них же свои трудности!!!): а ведь речь на самом деле шла о проблемах НЕРАЗРЕШИМЫХ — судостроительная отрасль России НЕ СПОСОБНА (и это ИЗНАЧАЛЬНО БЫЛО ИЗВЕСТНО!) справиться с той задачей, которую поставили перед судостроителями аферисты от Росрыболовства.

А в итоге вся тяжесть бремени ложится на плечи рыбной отрасли — у рыбодобывающих предприятий не только изъяли часть квот, но и возложили на них все финансовые издержки на реализацию проекта, который не только не будет РЕАЛИЗОВАН, но и обойдется предприятиям, которые пошли на риск, поверив государственным аферистам, в большую КОПЕЕЧКУ — расплачиваться за все грехи будут только они: все остальные (в том числе и инициаторы этой идеи из числа московского олигархата) останутся, как это мы увидим в самом ближайшем будущем, в стороне.

А тем временем сам проект «инвестквот» только еще набирает обороты — и Федеральная антимонопольная служба России предлагает в скором времени запустить под этот «каток» все высоколиквидные водные биологические ресурсы.

Их не волнует тот факт, что результатом этого очередного витка проекта «инвестквот» станет массовое банкротство малых и средних предприятий рыбопромышленного комплекса прибрежных рыбацких территорий.

Их не волнует и тот факт, что на выходе проекта «инвестковт» будет тот же «пшик», что и с отечественным судостроением.

Их не волнуют и вопросы продовольственной безопасности.

Их цель конкретна — монополизировать рыбную отрасль в руках московского правящего олигархата. А там хоть трава не расти…

«Нашу страну и граждан абсолютно не устраивает, — утверждал Президент страны пять лет назад, — когда ассортимент и цены рыбы на внутреннем рынке определяются зарубежными поставщиками, когда почти 70 процентов доходов рыбодобывающих предприятий основано на экспорте сырья».

Не правда — устраивает: Росрыболовство и пальцем не пошевелило за прошедшие пять лет, чтобы изменить эту ситуацию.

И насмешкой звучат сегодня вот эти слова Президента: «Создание нового флота — ключевой вопрос для развития рыбохозяйственного комплекса страны. Ряд крупных рыбопромышленных компаний уже выразили готовность подключиться к решению этой задачи. Российские верфи ждут заказов от рыбаков.

Время есть, конечно, но затягивать нельзя. Сегодня-завтра эти изменения не будут приняты, но и, повторяю, тянуть тоже уже невозможно. Всё, что сейчас происходит, мы видим в течение многих лет, уже достаточно изучили эти вопросы».

А оказывается: даже и не пытались их изучать.

Просто хотели сделать ЛУЧШЕ ДЛЯ КОГО-ТО.

А получилось: КАК ВСЕГДА…

Сергей Вахрин


Читайте также...

Благотворительные проекты

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Календарь публикаций

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
27 28 29 30 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31
 <  Май   <  2020 г.