Последние публикации

26 Окт 2020
Рыбацкое планов громадье… провалено. Шестаков на ковре у Президента
26 Окт 2020
Импорт чавычи в США снизился на 6 процентов
26 Окт 2020
В структуре импорта атлантического лосося в США чилийские поставки составляют более половины
26 Окт 2020
Долгосрочный план развития канадской индустрии морепродуктов
26 Окт 2020
Импорт осьминогов в Южную Корею увеличился почти вдвое в сентябре 2020 года
26 Окт 2020
Японский импорт угольной рыбы в августе 2020 года
26 Окт 2020
Причины возврата партии икры зернистой осетровых рыб, поступившей в Московский регион из Астрахани
26 Окт 2020
Промысел окуня-клювача в пелагиали моря Ирмингера остался под вопросом
26 Окт 2020
«Восточная верфь» в ноябре 2020 спустит на воду головное краболовное судно проекта 03141
26 Окт 2020
Россельхознадзор выявил хранение крупной партии дальневосточной горбуши с нарушением температурного режима
26 Окт 2020
Петербург готов стать транспортным хабом для перевозок по Северному морскому пути
26 Окт 2020
Калининградские рыбаки возрождают в Каспийском море промышленный вылов кильки
26 Окт 2020
Сахалинец незаконно выловил горбуши на 18 млн рублей
26 Окт 2020
В провале красной путины на Дальнем Востоке тоже оказались виноваты водоросли
26 Окт 2020
В Северной Осетии производство рыбы увеличится в 10 раз по сравнению с 2017 годом
26 Окт 2020
Мишустин: Россия привыкла к санкциям и хорошо с ними справляется
26 Окт 2020
Владимир Солодов предложил провести международную конференцию по сложившейся ситуации в Тихом океане на территории Камчатки
26 Окт 2020
Минсельхоз предложил запретить промышленный вылов и экспорт китообразных
26 Окт 2020
Сахалин отклонил рекомендованный Москвой промысел кеты в заливах Итурупа
26 Окт 2020
Россельхознадзор пресек перемещение через российско-белорусскую границу 19,8 тонн мороженой кильки
26 Окт 2020
Россельхознадзор выявил грубое нарушение ветзаконодательства, допущенное при перемещении более 18 тонн сурими
26 Окт 2020
Росрыболовство подтвердило прогноз по вылову рыбы в 2020 году в размере около 5 млн тонн
26 Окт 2020
Почему не работает госпрограмма развития рыбного хозяйства
26 Окт 2020
Мир народам, РЛУ – рыбакам
26 Окт 2020
На заседании ДВНПС обсудили состояние запасов палтуса
26 Окт 2020
ДВНПС рассмотрел вопросы традиционного рыболовства
26 Окт 2020
ДВНПС обсудил внесение изменений в Правила рыболовства для Дальневосточного рыбохозяйственного бассейна
24 Окт 2020
Уважаемые коллеги!
23 Окт 2020
В Сингапуре открыта новая ферма по выращиванию морского винограда
23 Окт 2020
Импорт дандженесского краба в США увеличился в 1,5 раза по сравнению с 2019 годом
23 Окт 2020
Снижение экспорта гребешков из Норвегии замедлилось, отставая от прошлогоднего уровня на 36 %
23 Окт 2020
Шестаков и задержки
23 Окт 2020
Экспорт креветок из Норвегии снизился на 29 % на фоне роста цены
23 Окт 2020
Россиянам дали советы по выбору красной икры
23 Окт 2020
Правительство расширит поддержку экспорта сельхозпродукции
23 Окт 2020
C начала года на территорию Санкт-Петербурга и Ленобласти поступило 224 тысячи тонн рыбы и морепродуктов
23 Окт 2020
Врачи рекомендовали есть больше жирной рыбы
23 Окт 2020
Как получить кредит на аквакультуру
23 Окт 2020
В Курском МР на средства гранта создана ферма по разведению прудовой рыбы
23 Окт 2020
В Приморье выявлено повторное нарушение, допущенное компанией при хранении почти 40 тонн кальмара
23 Окт 2020
Задача – предотвратить угрозу
23 Окт 2020
Ключ на старт!
23 Окт 2020
Солодов сообщил известные ему факты о ЧП у берегов Камчатки
23 Окт 2020
На Камчатке почтили память погибших моряков и рыбаков
23 Окт 2020
Вторая жизнь СРВ
23 Окт 2020
Сахалинская область стала производить меньше красной икры
23 Окт 2020
Реализация решения о выделении инвестквот стимулирует строительство рыбоперерабатывающих фабрик и рыбопромысловых судов
23 Окт 2020
275 тысяч молоди стерляди выпустили в реку Ока Тульской области
23 Окт 2020
В Московской области браконьеры нанесли ущерб водным биоресурсам почти на полмиллиона рублей
23 Окт 2020
В Челябинске обсудили проблему взаимодействия рыбаков-любителей и предпринимателей, занимающихся разведением рыб

Подписка на новости

Как выдержать 55-сантиметровый?

3558
Эксклюзив

Обзор промысла в море информации за минувшую неделю.  

«Ленинец» как первенец 

28 НОЯБРЯ в Петропавловск-Камчатский торжественно прибыл «Ленинец» - первый из трех траулеров-сейнеров SK-3101R, построенных на калининградском заводе «Янтарь» по заказу рыболовецкого колхоза имени В.И. Ленина, передает Камчатка-Информ. Судно вышло на Камчатку 27 сентября. Планировалось, что оно пойдет на полуостров Севморпутем, но по неназванным причинам было принято решение идти Южным морским путем. Переход занял два месяца. «Путь к появлению «Ленинца» и в перспективе еще двух судов был непростым. Я очень благодарен руководству и всем сотрудникам завода «Янтарь» за то, что все сложности при строительстве мы прошли вместе. Результат мы видим – первое судно уже пришло, 6 декабря мы будем поднимать в Калининграде флаг на втором сейнере, «Командоре», и в конце года он тоже возьмет курс к берегам Камчатки. В феврале 2020 года мы планируем поднять флаг на третьем сейнере, «Ударнике», – сообщил председатель колхоза Сергей Тарусов. Министр рыбного хозяйства региона Андрей Здетоветский заверил камчатцев, что приход всех трех судов линейки позволит обеспечить местных жителей охлажденной рыбой: «Напомню, строительство «Ленинца» – первый в России проект, который реализовывался по программе «квоты в обмен на инвестиции». Сейчас колхозу, безусловно, очень важно эти квоты получить, чтобы модернизация флота предприятия никак не отразилась на кошельках камчатцев. Приход всех трех судов позволит фактически в круглогодичном режиме обеспечивать жителей края свежей охлажденной рыбой: и лососем, и белорыбицей». Закладка «Ленинца» состоялась в июле 2016 года. Судно было спущено на воду 17 ноября 2017-го. Проект SK 3101R относится к классу траулеров-сейнеров. Основной особенностью судна является хранение улова в RSW-танках (танки охлаждаемой морской воды). Объектами лова судов этого типа являются различные виды донной и пелагической рыбы, такие как: минтай, треска, палтус, камбала, сельдь, иваси. Основные технические характеристики: длина судна – 50,6 м, ширина – 12 м, осадка – 6,4 м, водоизмещение полное – 2340 т, скорость полного хода – около 13 узлов, экипаж – 15 чел., автономность – 25 суток.

Как сообщалось ранее, на строительстве трех судов проекта SK-3101R модернизация флота колхоза имени В.И. Ленина не закончится. На заводе «Янтарь» продолжается строительство самого крупного в стране БМРТ «Виктор Гаврилов». Предприятие развивает и береговые мощности. Строящуюся фабрику, рассчитанную на прием до 1000 тонн минтая в сутки, планируется запустить в 2020 году.

Кремлевские мечтатели

ВАЛОВАЯ добавленная стоимость рыбохозяйственного комплекса России к 2030 году увеличится на 71,3% и достигнет 418 млрд рублей против 244 млрд рублей в 2018 году. Об этом, сообщает ТАСС, говорится в «Стратегии развития рыбохозяйственного комплекса до 2030 года», которую 27 ноября подписал премьер-министр России Дмитрий Медведев. Как следует из справки к распоряжению правительства, увеличение валовой добавленной стоимости произойдет за счет развития производства продукции глубокой переработки. Ожидается, что рост долгосрочных финансовых вложений в отрасль нарастающим итогом к 2030 году составит 613 млрд рублей против 159 млрд рублей в 2018 году. Оборот организаций по направлению «Рыболовство, рыбоводство и рыбопереработка» за этот период вырастет на 59,4% и достигнет 888 млрд рублей. Объем добычи водных биоресурсов увеличится на 5,6%, до 5,396 млн тонн в год. Объем производства продукции товарной аквакультуры к 2030 году, согласно документу, возрастет в 2,6 раза и составит 618 тыс. тонн. При этом потребление рыбы и рыбопродуктов к 2030 году должно в среднем составить 25 кг в год на человека против 21,7 кг в 2018 году и 21,9 кг в 2019 году. Планируется, что удельный вес отечественной рыбной продукции на внутреннем рынке к 2030 году составит 85% против 82% в 2018 году и 82,3% в 2019 году. Согласно документу, доля новых судов, построенных на территории России, к 2030 году должна достигнуть 80% против 15% в 2018 и 2019 годах. Доля продукции с высокой добавленной стоимостью в общем объеме произведенной рыбной продукции к 2030 году возрастет до 65% против 30% в 2018 году и 35% в 2019 году. Стратегия также предусматривает увеличение общего количества рабочих мест в рыбохозяйственном комплексе на 24,5 тыс., рост производительности труда в 1,4 раза по сравнению с 2018 годом, разработку и внедрение национальной системы экологической сертификации добытых водных биологических ресурсов и произведенной из них рыбной и иной продукции и увеличение до 3 млн тонн в год объемов грузообработки отечественной рыбной и иной продукции из водных биоресурсов через российские морские порты. Стратегию планируется реализовать в два этапа: первый - до 31 декабря 2025 года, второй - с 1 января 2026 года по 31 декабря 2030 года. В документе предусмотрена реализация пяти основных (инвестиционных) комплексных проектов развития и семи поддерживающих (вспомогательных) проектов.

ПРАВИТЕЛЬСТВО РФ утвердило изменения в правовые акты, касающиеся предоставления и закрепления инвестиционных квот на вылов биоресурсов. Как отмечается в сообщении пресс-службы Росрыболовства от 27 ноября, принятые поправки предполагают возможность изменения инвестиционного проекта. Изменения нацелены на повышение эффективности реализации программы господдержки. При этом нормативно-правовая база становится более гибкой и понятной, полагают в Росрыболовстве. С полным перечнем изменений можно ознакомиться на официальном портале правовой информации.

Завод есть, квот нет

КРУПНЫЙ производитель рыбных консервов «Доброфлот» может остаться без инвестиционных квот на вылов около 14 тыс. тонн минтая и сельди в год. Как сообщает Коммерсантъ, структура группы должна была получить это право после ввода рыбного завода за 1,7 млрд руб., но у Росрыболовства возникли претензии к проекту из-за замены оборудования. У компании высокие шансы оспорить решение в суде, но такие инциденты могут снизить приток инвестиций в отрасль, считают эксперты. О том, что у входящего в ГК «Доброфлот» АО «РК «Новый мир» возникли сложности с получением инвестиционных квот на добычу рыбы, изданию рассказал управляющий группы Александр Ефремов. «Новый мир» должен был получить квоты на вылов примерно 12 тыс. тонн минтая и 1,8 тыс. тонн сельди в год в обмен на строительство рыбного завода годовой мощностью 60 тыс. тонн продукции. Распределяться квоты должны на 15 лет. По словам Ефремова, в проект было вложено более 1,7 млрд руб., завод был введен в эксплуатацию 26 сентября. Спустя четыре дня компания уведомила Росрыболовство о завершении проекта, но до сих пор не получила квоты. По собственным данным, «Доброфлот» выпускает свыше 120 млн банок рыбных консервов в год. Ведет добычу рыбы на 15 судах, переработку - на трех плавзаводах. В 2018 году выручка одной из основных структур группы АО «Южморрыбфлот» выросла на 10,19%, до 10,2 млрд руб., чистая прибыль - на 76,15%, до 530,15 млн руб. (данные «СПАРК-Интерфакса»). В «Доброфлоте» связывают проблему с отрицательным голосованием представителей Росрыболовства во время проверки завода комиссией с Минпромторгом и Минвостокразвития. Предприятие было признанно соответствующим инвестиционному соглашению четырьмя голосами против двоих, говорит Александр Ефремов. По его словам, представители Росрыболовства голосовали против, поскольку компания заменила изначально указанное в проекте оборудование по производству филе на более производительное. В Минпромторге подтвердили проверки, перенаправив вопросы о распределении квот в Росрыболовство. В агентстве и в Минвостокразвития комментарии не предоставили.

Компании не впервые сталкиваются со сложностями получения квот после завершения инвестиционных проектов. В конце 2018 года камчатский производитель рыбной продукции «Витязь-Авто» (бренды Kamvita и Maridel) ввел завод по переработке минтая, но квоты не получил. Росрыболовство объяснило отказ отсутствием на заводе одной из двух заявленных машин для производства фарша, писала газета «Ведомости». В феврале 2019 года «Витязь-Авто» оспорила действия Росрыболовства в Арбитражном суде Москвы, после чего компанию включили в перечень принятых инвестиционных проектов на распределение квот на 2020 год. «Новый мир» готов обратиться в суд, если квоты не будут предоставлены, говорит Александр Ефремов. Управляющий партнер Agro and Food Communications Илья Березнюк оценил примерную стоимость годового объема вылова по неполученным компанией квотам в 1,5 млрд руб. По словам управляющего партнера УК «Право и бизнес» Александра Пахомова, завод РК «Новый мир» был принят комиссией как соответствующий соглашению, так что у Росрыболовства возникли обязательства по изданию акта об утверждении квот, как и в случае с «Витязь-Авто». У «Доброфлота» высокие шансы на успешную защиту своих интересов в суде, уверен юрист. Начальник отдела инвестидей «БКС Брокер» Нарек Авакян предупреждает, что подобные инциденты негативно сказываются на доверии бизнеса к госорганам, и в таких случаях о серьезных инвестициях в отрасль говорить не приходится, заключает аналитик.

Бригадир или капитан?

РОСРЫБОЛОВСТВО по просьбе сахалинских рыбопромышленников готовит документ, благодаря которому бригадирам прибрежного лова не нужно будет получать лицензии и свидетельства наравне с капитанами морских судов. Об этом на минувшей неделе сообщил ТАСС президент Ассоциации рыбопромышленных предприятий области Максим Козлов на парламентских слушаний о законодательстве по рыболовству в Южно-Сахалинске. Согласно правилам, капитан должен иметь подтверждение соответствия судовладельца требованиям Международного кодекса по управлению безопасностью и свидетельство об управлении безопасностью для судна. Пограничники предъявляют такие же требования к бригадирам, не имеющим специального образования и выходящим на лов на маломерных судах в прибрежной зоне. Сахалинское погрануправление ФСБ подало иск в суд, и с лета островных бригадиров приравнили к капитанам. Рыбаки были не готовы к этому, ведь получение документов занимает продолжительное время. «К сожалению, мы не смогли убедить пограничников, что для маломерного судна нет необходимости иметь такие документы [как у капитанов морских судов]. Но нас услышало Росрыболовство, и, надо отдать им должное, они сегодня готовят огромный пакет изменений, который, мы надеемся, выйдет в следующем году, и не будет обязывать оформлять маломерные суда и иметь на них документы как на МКУБы и СУБы (Международный кодекс по управлению безопасностью и Система управления безопасностью)», - сообщил Козлов. Минувшим летом президент Ассоциации рассказывал, что получение документов должно обойтись каждому работающему на путине предприятию в 200 тыс. рублей. Еще пришлось бы заплатить примерно 5 тыс. рублей за каждое маломерное судно прибрежного промысла. В Сахалинской области на маломерных суднах работает более 100 предприятий, имеющих 3 тыс. таких средств. «Капитан - это большой специалист, на которого специально учатся в институте, получают диплом, это официальное должностное лицо. Бригадир - это простое лицо, хороший промрыбак или матрос, который хорошо вяжет сети. Но в связи с таким высоким статусом [приравнивание бригадира к капитану] теперь бригадир должен подтверждать безопасность мореплавания на маломерных судах», - говорил Козлов.  

Краболов на стапеле

ВО ВЛАДИВОСТОКЕ состоялась торжественная церемония закладки первого краболова, заказанного в рамках инвестиционных квот, полученных на прошедших осенью аукционах. Рыбопромысловая компания «Дальневосточное побережье» построит на «Восточной верфи» четыре краболова. Стоимость строительства головного судна, по данным Коммерсанта, 1,2–1,5 млрд руб. Заказ должен быть сдан до 2023 года. Правительство собирается субсидировать 20% стоимости постройки краболовов на Дальнем Востоке. Как уточнил вице-премьер Юрий Трутнев, эта мера в первую очередь коснется головных судов. Однако пока эти субсидии никак не закреплены, и в отрасли опасаются, что выход нормативных актов может затянуться. До сих пор «Восточная верфь» занималась строительством в основном военных кораблей, рассказал президент Всероссийской ассоциации рыбопромышленников (ВАРПЭ) Герман Зверев. При этом завод имеет опыт строительства малотоннажного рыбацкого флота, в 1970–1980 годах построив около 120 таких судов, уточнил он. «Сейчас этот гражданский заказ первый за очень много лет. Почти 10% персонала завода занято на строительстве краболовов. Скорее всего, здесь же будет вестись строительство краболовов для одной из магаданских компаний»,- уточнил Зверев. Входящие в группу компаний «Сигма Марин Технолоджи» ООО «Север» и ООО «Дальневосточное побережье» по итогам крабовых аукционов выиграли четыре лота, заплатив 17,9 млрд руб. Всего на «Восточной верфи» для группы будет построено семь рыбопромысловых судов: два судна для добычи и транспортировки краба в живом виде, два судна-процессора для добычи и переработки краба, и три ярусолова для промысла трески. Всего по итогам прошедших в октябре крабовых аукционов на российских верфях должен быть построен 41 краболов, из них 31 судно - для работы на Дальнем Востоке. Изначально планировалось обязать компании, которые выиграют квоты для работы на Дальнем Востоке, строить суда в этом же регионе. Но против данной идеи выступили ФАС и Росрыболовство. Также в ВАРПЭ высказывали опасения, что без дополнительной господдержки верфи не смогут выполнить столь большой объем заказов. В итоге принцип «где ловим, там и строим» так и не был закреплен в документах, но вице-премьер, полпред президента в Дальневосточном округе Юрий Трутнев в начале октября сообщил, что заказчики краболовов на Дальнем Востоке получат дополнительную господдержку - им будут субсидировать до 20% стоимости строительства судна. Таким образом планируется нивелировать существующую разницу в стоимости строительства судов по сравнению с верфями Северо-Запада России. Общий размер господдержки может достичь 10 млрд руб., которые планируется направить из доходов государства от проведения аукционов. С данным механизмом согласился президент Владимир Путин.

26 ноября Юрий Трутнев уточнил, что субсидия в первую очередь будет касаться именно строительства головного судна. «Мы говорили с руководством верфи, расходы на первое судно могут быть больше. Мы постараемся в рамках разработки механизма сделать так, чтобы эту особенность учесть, чтобы головное судно было субсидировано в большем объеме. Поддержку мы будем осуществлять»,- уточнил вице-премьер. Новая мера господдержки уже стала одной из причин, по которой компании предпочли строить на Дальнем Востоке даже суда, предназначенные для работы в Северном бассейне. Так, дальневосточная рыбопромысловая компания «Антей» планирует построить на Находкинском судоремонтном заводе 6–8 краболовов. Однако, как отметил президент ВАРПЭ Герман Зверев, несмотря на поручение президента, «мы пока не видим даже на этапе публичных обсуждений проекта постановления Минпромторга, которое устанавливает порядок, виды работ, процедуру перечисления субсидий. Пока нам не очень понятно, каков будет механизм расчета субсидии. Учитывая то, насколько сложно идет согласование таких документов в Минпромторге, не хотелось бы, чтобы задержка была в течение всего следующего года».

Размер имеет значение 

РОССИЯ продолжает терять позиции на рынке осетровой икры – сегодня любимый деликатес россиян выгоднее производить в Китае, Европе или Латинской Америке, сообщает News.ru. Как пишет издание, эксперты Всероссийской ассоциации рыбохозяйственных предприятий, предпринимателей и экспортеров (ВАРПЭ) связывают падение объемов производства с тотальным браконьерством в конце прошлого века. В 2015 году в России был установлен запрет на добычу черной икры в природных водоемах. Тем не менее, до восстановления отрасли еще очень далеко. По данным Росрыболовства, в прошлом году страна получила всего 32 тонны осетровой икры. В то же время ВАРПЭ сообщает о 43,9 тонны, из них менее 8% (7,8 тонны) было отправлено на экспорт. Сегодня запасы осетра поддерживаются искусственным воспроизводством. В 1990-2000 годы посадочный материал из России был вывезен в Латинскую Америку, Европу и Китай. В частности, производители КНР провели масштабную работу по гибридизации и адаптации указанного семейства к своим условиям и стали главным поставщиком деликатеса в мире. «Меня волнует, почему российские компании позволяют прикрывать китайскую икру своими сертификатами. Это выгодно. Китайская стоит там всего лишь 8-10 долларов за 1 килограмм. А когда ее ввозят сюда и продают как отечественную – цена уже другая – 30-34 тысяч рублей. Но вы не увидите на ценниках, что это китайская. А те люди, которые помнят вкус настоящей, разницу чувствуют», – рассказал помощник главы Россельхознадзора Алексей Алексеенко.

ЧЛЕН Общественной палаты России Андрей Максимов рассказал РИА Новости, что авиакомпания «Аэрофлот» не разрешила ему взять в ручную кладь купленную на рынке рыбу из-за претензий к габаритам. «Возвращался из Архангельска в Москву с рыбой с архангельского рынка. Ситуация достаточно простая, но в то же время говорящая о том, что правила «Аэрофлота» требуют некоторого уточнения или расшифровки... Сотрудники на регистрации посчитали, что рыба вполне может быть транспортирована в ручной клади, поскольку в рамку она при сгибе хвоста полностью входит и не нарушает никаких габаритов, весит в пределе четырех килограммов, - сказал Максимов. - Но во время посадки сотрудник посчитал, что рыба должна в длину с хвостом войти в те параметры, которые рамка предусматривает, ровно 55 сантиметров. Я объяснил, что ситуация спорна, я готов следовать тому пониманию правил, которые есть у сотрудника, но хотел бы вопрос поднять перед руководством «Аэрофлота», равно как и перед руководством других компаний. Таким же образом можно не пустить пассажира, который на борт решил взять брюки: они в длину явно не 55 сантиметров».

Эта история закончилась благополучно. «Рыбный багаж меня нашел, встретил в аэропорту, никаких неприятностей не произошло. Главное, что ее (рыбу) сохранили, а не выбросили в мусорку», - рассказал Максимов.

…Ранее широкий общественный резонанс получила история Михаила Галина, от которого в «Аэрофлоте» потребовали сдать в багаж кота Виктора, так как его вес превышал установленные нормы. Кота не пускали в салон даже за дополнительную плату. Тогда пассажир прибег к хитрости - при досмотре он показал другое животное и получил посадочный талон, по которому полетел Виктор. За это авиакомпания исключила Галина из программы лояльности.

В информационное море с 23 по 29 ноября заплывал Борис Максимов

Фото: Владимир Смирнов/ТАСС


Читайте также...

Благотворительные проекты

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Календарь публикаций

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 1
 <  Октябрь   <  2020 г.