Последние публикации

4 Июн 2020
С 25-31 мая в РФ импортировали более 25 тысяч тонн поднадзорной продукции
4 Июн 2020
Программа кредитования под 2% для поддержки предприятий запускается в России
4 Июн 2020
Кабмин подготовил общенациональный план восстановления экономики
4 Июн 2020
Агростартап: Форелевый бизнес на селе
4 Июн 2020
За прошедшую неделю из Приморья и Сахалина направлены на экспорт 550 партий рыбной продукции
4 Июн 2020
Валентин Балашов: доисторический норматив ПДК мышьяка в рыбе идет к Президенту России
4 Июн 2020
В Приморском крае с начала года оформлено более 17 миллионов электронных ветеринарных сопроводительных документов
4 Июн 2020
Сахалинские КМНС рыбу без заявок не получат
4 Июн 2020
Как прибыль предприятия не падает с небес, так же – многомиллиардные убытки по лоцманской деятельности являются результатом деятельности каких-то конкретных лиц
4 Июн 2020
Онлайн-трансляция встречи парусников Росрыболовства из кругосветной экспедиции
4 Июн 2020
К 3 июня российские рыбаки добыли около 2,2 млн тонн – на 5,5% больше уровня 2019 года
4 Июн 2020
Герман Зверев: общенациональный план действий обеспечивает «второе дыхание» регуляторной гильотине
4 Июн 2020
Владимир Солодов: все вахтовые работники должны соблюдать обязательную изоляцию
4 Июн 2020
Взрыв на мотоботе
3 Июн 2020
Объём импорта минтая в США снизился на 23 процента
3 Июн 2020
Вьетнам пытается предупредить проникновение в страну нового вируса креветок
3 Июн 2020
85 000 рыб погибли на разрушенной чилийской лососевой ферме
3 Июн 2020
Управлением Россельхознадзора в Ленинградской области оформлены документы на экспортные поставки 167 тонн рыбы в Эстонию
3 Июн 2020
Южносахалинцам напоминают о продаже рыбной продукции по доступной цене
3 Июн 2020
Первый улов рыбы-лапши взят на западном Сахалине
3 Июн 2020
В Сахалинской области началась лососевая путина
3 Июн 2020
ВНИРО переезжает в новое здание
3 Июн 2020
Почти 343 тонны морского окуня добыто у Курил
3 Июн 2020
РРПК консолидировала проект в Приморье
3 Июн 2020
Красная путина – на старт, внимание, пауза?
3 Июн 2020
Рыбаки купят для отдалённых районов Камчатки медицинское оборудование
3 Июн 2020
Капитан Антон
3 Июн 2020
Спасем реки Камчатки! Прекратить добычу россыпного золота на нерестовых реках
3 Июн 2020
Музею рыболовства быть! Но когда?
3 Июн 2020
Каяки, полные кефали
3 Июн 2020
Ветераны «дрифтера» рвутся в бой
3 Июн 2020
«Золотое дно» реки Быстрой
3 Июн 2020
Тепловский завод Главрыбвода завершил сезон по выпуску молоди кеты
3 Июн 2020
Росрыболовство: «В течение четырёх лет мы получим совершенно иное качество краболовного флота»
3 Июн 2020
АНОНС: встреча парусников Росрыболовства из кругосветной экспедиции
3 Июн 2020
«Крузенштерн» почтил память моряков-балтийцев
3 Июн 2020
гуманитарная акция в помощь врачам
3 Июн 2020
Общественный совет при Росрыболовстве обсудил «монетизацию» уловов рыбаков-любителей
2 Июн 2020
Ничего. Прорвёмся...
2 Июн 2020
Бахрейн наращивает производство аквакультуры
2 Июн 2020
Экспорт сурими из США снизился на 22 % в 1 квартале
2 Июн 2020
Индия является основным поставщиком сурими в США
2 Июн 2020
Экспорт атлантического лосося из США в 1 квартале вырос на 80 %
2 Июн 2020
Браконьеры на Камчатке идут на риск, чтобы добыть чавычу
2 Июн 2020
Старт путины на Камчатке дан 1 июня
2 Июн 2020
Увеличены меры соцподдержки оленеводов и морзверобоев
2 Июн 2020
«Владморрыбпорт» готов к лососевой путине
2 Июн 2020
О продукции, не соответствующей обязательным требованиям
2 Июн 2020
Президент ОСК предлагает использовать пандемию для развития импортозамещения
2 Июн 2020
Прогноз хода промысла сельди в северо-западной части Берингова моря в 2020 г.

Подписка на новости

Как выдержать 55-сантиметровый?

3099
Эксклюзив

Обзор промысла в море информации за минувшую неделю.  

«Ленинец» как первенец 

28 НОЯБРЯ в Петропавловск-Камчатский торжественно прибыл «Ленинец» - первый из трех траулеров-сейнеров SK-3101R, построенных на калининградском заводе «Янтарь» по заказу рыболовецкого колхоза имени В.И. Ленина, передает Камчатка-Информ. Судно вышло на Камчатку 27 сентября. Планировалось, что оно пойдет на полуостров Севморпутем, но по неназванным причинам было принято решение идти Южным морским путем. Переход занял два месяца. «Путь к появлению «Ленинца» и в перспективе еще двух судов был непростым. Я очень благодарен руководству и всем сотрудникам завода «Янтарь» за то, что все сложности при строительстве мы прошли вместе. Результат мы видим – первое судно уже пришло, 6 декабря мы будем поднимать в Калининграде флаг на втором сейнере, «Командоре», и в конце года он тоже возьмет курс к берегам Камчатки. В феврале 2020 года мы планируем поднять флаг на третьем сейнере, «Ударнике», – сообщил председатель колхоза Сергей Тарусов. Министр рыбного хозяйства региона Андрей Здетоветский заверил камчатцев, что приход всех трех судов линейки позволит обеспечить местных жителей охлажденной рыбой: «Напомню, строительство «Ленинца» – первый в России проект, который реализовывался по программе «квоты в обмен на инвестиции». Сейчас колхозу, безусловно, очень важно эти квоты получить, чтобы модернизация флота предприятия никак не отразилась на кошельках камчатцев. Приход всех трех судов позволит фактически в круглогодичном режиме обеспечивать жителей края свежей охлажденной рыбой: и лососем, и белорыбицей». Закладка «Ленинца» состоялась в июле 2016 года. Судно было спущено на воду 17 ноября 2017-го. Проект SK 3101R относится к классу траулеров-сейнеров. Основной особенностью судна является хранение улова в RSW-танках (танки охлаждаемой морской воды). Объектами лова судов этого типа являются различные виды донной и пелагической рыбы, такие как: минтай, треска, палтус, камбала, сельдь, иваси. Основные технические характеристики: длина судна – 50,6 м, ширина – 12 м, осадка – 6,4 м, водоизмещение полное – 2340 т, скорость полного хода – около 13 узлов, экипаж – 15 чел., автономность – 25 суток.

Как сообщалось ранее, на строительстве трех судов проекта SK-3101R модернизация флота колхоза имени В.И. Ленина не закончится. На заводе «Янтарь» продолжается строительство самого крупного в стране БМРТ «Виктор Гаврилов». Предприятие развивает и береговые мощности. Строящуюся фабрику, рассчитанную на прием до 1000 тонн минтая в сутки, планируется запустить в 2020 году.

Кремлевские мечтатели

ВАЛОВАЯ добавленная стоимость рыбохозяйственного комплекса России к 2030 году увеличится на 71,3% и достигнет 418 млрд рублей против 244 млрд рублей в 2018 году. Об этом, сообщает ТАСС, говорится в «Стратегии развития рыбохозяйственного комплекса до 2030 года», которую 27 ноября подписал премьер-министр России Дмитрий Медведев. Как следует из справки к распоряжению правительства, увеличение валовой добавленной стоимости произойдет за счет развития производства продукции глубокой переработки. Ожидается, что рост долгосрочных финансовых вложений в отрасль нарастающим итогом к 2030 году составит 613 млрд рублей против 159 млрд рублей в 2018 году. Оборот организаций по направлению «Рыболовство, рыбоводство и рыбопереработка» за этот период вырастет на 59,4% и достигнет 888 млрд рублей. Объем добычи водных биоресурсов увеличится на 5,6%, до 5,396 млн тонн в год. Объем производства продукции товарной аквакультуры к 2030 году, согласно документу, возрастет в 2,6 раза и составит 618 тыс. тонн. При этом потребление рыбы и рыбопродуктов к 2030 году должно в среднем составить 25 кг в год на человека против 21,7 кг в 2018 году и 21,9 кг в 2019 году. Планируется, что удельный вес отечественной рыбной продукции на внутреннем рынке к 2030 году составит 85% против 82% в 2018 году и 82,3% в 2019 году. Согласно документу, доля новых судов, построенных на территории России, к 2030 году должна достигнуть 80% против 15% в 2018 и 2019 годах. Доля продукции с высокой добавленной стоимостью в общем объеме произведенной рыбной продукции к 2030 году возрастет до 65% против 30% в 2018 году и 35% в 2019 году. Стратегия также предусматривает увеличение общего количества рабочих мест в рыбохозяйственном комплексе на 24,5 тыс., рост производительности труда в 1,4 раза по сравнению с 2018 годом, разработку и внедрение национальной системы экологической сертификации добытых водных биологических ресурсов и произведенной из них рыбной и иной продукции и увеличение до 3 млн тонн в год объемов грузообработки отечественной рыбной и иной продукции из водных биоресурсов через российские морские порты. Стратегию планируется реализовать в два этапа: первый - до 31 декабря 2025 года, второй - с 1 января 2026 года по 31 декабря 2030 года. В документе предусмотрена реализация пяти основных (инвестиционных) комплексных проектов развития и семи поддерживающих (вспомогательных) проектов.

ПРАВИТЕЛЬСТВО РФ утвердило изменения в правовые акты, касающиеся предоставления и закрепления инвестиционных квот на вылов биоресурсов. Как отмечается в сообщении пресс-службы Росрыболовства от 27 ноября, принятые поправки предполагают возможность изменения инвестиционного проекта. Изменения нацелены на повышение эффективности реализации программы господдержки. При этом нормативно-правовая база становится более гибкой и понятной, полагают в Росрыболовстве. С полным перечнем изменений можно ознакомиться на официальном портале правовой информации.

Завод есть, квот нет

КРУПНЫЙ производитель рыбных консервов «Доброфлот» может остаться без инвестиционных квот на вылов около 14 тыс. тонн минтая и сельди в год. Как сообщает Коммерсантъ, структура группы должна была получить это право после ввода рыбного завода за 1,7 млрд руб., но у Росрыболовства возникли претензии к проекту из-за замены оборудования. У компании высокие шансы оспорить решение в суде, но такие инциденты могут снизить приток инвестиций в отрасль, считают эксперты. О том, что у входящего в ГК «Доброфлот» АО «РК «Новый мир» возникли сложности с получением инвестиционных квот на добычу рыбы, изданию рассказал управляющий группы Александр Ефремов. «Новый мир» должен был получить квоты на вылов примерно 12 тыс. тонн минтая и 1,8 тыс. тонн сельди в год в обмен на строительство рыбного завода годовой мощностью 60 тыс. тонн продукции. Распределяться квоты должны на 15 лет. По словам Ефремова, в проект было вложено более 1,7 млрд руб., завод был введен в эксплуатацию 26 сентября. Спустя четыре дня компания уведомила Росрыболовство о завершении проекта, но до сих пор не получила квоты. По собственным данным, «Доброфлот» выпускает свыше 120 млн банок рыбных консервов в год. Ведет добычу рыбы на 15 судах, переработку - на трех плавзаводах. В 2018 году выручка одной из основных структур группы АО «Южморрыбфлот» выросла на 10,19%, до 10,2 млрд руб., чистая прибыль - на 76,15%, до 530,15 млн руб. (данные «СПАРК-Интерфакса»). В «Доброфлоте» связывают проблему с отрицательным голосованием представителей Росрыболовства во время проверки завода комиссией с Минпромторгом и Минвостокразвития. Предприятие было признанно соответствующим инвестиционному соглашению четырьмя голосами против двоих, говорит Александр Ефремов. По его словам, представители Росрыболовства голосовали против, поскольку компания заменила изначально указанное в проекте оборудование по производству филе на более производительное. В Минпромторге подтвердили проверки, перенаправив вопросы о распределении квот в Росрыболовство. В агентстве и в Минвостокразвития комментарии не предоставили.

Компании не впервые сталкиваются со сложностями получения квот после завершения инвестиционных проектов. В конце 2018 года камчатский производитель рыбной продукции «Витязь-Авто» (бренды Kamvita и Maridel) ввел завод по переработке минтая, но квоты не получил. Росрыболовство объяснило отказ отсутствием на заводе одной из двух заявленных машин для производства фарша, писала газета «Ведомости». В феврале 2019 года «Витязь-Авто» оспорила действия Росрыболовства в Арбитражном суде Москвы, после чего компанию включили в перечень принятых инвестиционных проектов на распределение квот на 2020 год. «Новый мир» готов обратиться в суд, если квоты не будут предоставлены, говорит Александр Ефремов. Управляющий партнер Agro and Food Communications Илья Березнюк оценил примерную стоимость годового объема вылова по неполученным компанией квотам в 1,5 млрд руб. По словам управляющего партнера УК «Право и бизнес» Александра Пахомова, завод РК «Новый мир» был принят комиссией как соответствующий соглашению, так что у Росрыболовства возникли обязательства по изданию акта об утверждении квот, как и в случае с «Витязь-Авто». У «Доброфлота» высокие шансы на успешную защиту своих интересов в суде, уверен юрист. Начальник отдела инвестидей «БКС Брокер» Нарек Авакян предупреждает, что подобные инциденты негативно сказываются на доверии бизнеса к госорганам, и в таких случаях о серьезных инвестициях в отрасль говорить не приходится, заключает аналитик.

Бригадир или капитан?

РОСРЫБОЛОВСТВО по просьбе сахалинских рыбопромышленников готовит документ, благодаря которому бригадирам прибрежного лова не нужно будет получать лицензии и свидетельства наравне с капитанами морских судов. Об этом на минувшей неделе сообщил ТАСС президент Ассоциации рыбопромышленных предприятий области Максим Козлов на парламентских слушаний о законодательстве по рыболовству в Южно-Сахалинске. Согласно правилам, капитан должен иметь подтверждение соответствия судовладельца требованиям Международного кодекса по управлению безопасностью и свидетельство об управлении безопасностью для судна. Пограничники предъявляют такие же требования к бригадирам, не имеющим специального образования и выходящим на лов на маломерных судах в прибрежной зоне. Сахалинское погрануправление ФСБ подало иск в суд, и с лета островных бригадиров приравнили к капитанам. Рыбаки были не готовы к этому, ведь получение документов занимает продолжительное время. «К сожалению, мы не смогли убедить пограничников, что для маломерного судна нет необходимости иметь такие документы [как у капитанов морских судов]. Но нас услышало Росрыболовство, и, надо отдать им должное, они сегодня готовят огромный пакет изменений, который, мы надеемся, выйдет в следующем году, и не будет обязывать оформлять маломерные суда и иметь на них документы как на МКУБы и СУБы (Международный кодекс по управлению безопасностью и Система управления безопасностью)», - сообщил Козлов. Минувшим летом президент Ассоциации рассказывал, что получение документов должно обойтись каждому работающему на путине предприятию в 200 тыс. рублей. Еще пришлось бы заплатить примерно 5 тыс. рублей за каждое маломерное судно прибрежного промысла. В Сахалинской области на маломерных суднах работает более 100 предприятий, имеющих 3 тыс. таких средств. «Капитан - это большой специалист, на которого специально учатся в институте, получают диплом, это официальное должностное лицо. Бригадир - это простое лицо, хороший промрыбак или матрос, который хорошо вяжет сети. Но в связи с таким высоким статусом [приравнивание бригадира к капитану] теперь бригадир должен подтверждать безопасность мореплавания на маломерных судах», - говорил Козлов.  

Краболов на стапеле

ВО ВЛАДИВОСТОКЕ состоялась торжественная церемония закладки первого краболова, заказанного в рамках инвестиционных квот, полученных на прошедших осенью аукционах. Рыбопромысловая компания «Дальневосточное побережье» построит на «Восточной верфи» четыре краболова. Стоимость строительства головного судна, по данным Коммерсанта, 1,2–1,5 млрд руб. Заказ должен быть сдан до 2023 года. Правительство собирается субсидировать 20% стоимости постройки краболовов на Дальнем Востоке. Как уточнил вице-премьер Юрий Трутнев, эта мера в первую очередь коснется головных судов. Однако пока эти субсидии никак не закреплены, и в отрасли опасаются, что выход нормативных актов может затянуться. До сих пор «Восточная верфь» занималась строительством в основном военных кораблей, рассказал президент Всероссийской ассоциации рыбопромышленников (ВАРПЭ) Герман Зверев. При этом завод имеет опыт строительства малотоннажного рыбацкого флота, в 1970–1980 годах построив около 120 таких судов, уточнил он. «Сейчас этот гражданский заказ первый за очень много лет. Почти 10% персонала завода занято на строительстве краболовов. Скорее всего, здесь же будет вестись строительство краболовов для одной из магаданских компаний»,- уточнил Зверев. Входящие в группу компаний «Сигма Марин Технолоджи» ООО «Север» и ООО «Дальневосточное побережье» по итогам крабовых аукционов выиграли четыре лота, заплатив 17,9 млрд руб. Всего на «Восточной верфи» для группы будет построено семь рыбопромысловых судов: два судна для добычи и транспортировки краба в живом виде, два судна-процессора для добычи и переработки краба, и три ярусолова для промысла трески. Всего по итогам прошедших в октябре крабовых аукционов на российских верфях должен быть построен 41 краболов, из них 31 судно - для работы на Дальнем Востоке. Изначально планировалось обязать компании, которые выиграют квоты для работы на Дальнем Востоке, строить суда в этом же регионе. Но против данной идеи выступили ФАС и Росрыболовство. Также в ВАРПЭ высказывали опасения, что без дополнительной господдержки верфи не смогут выполнить столь большой объем заказов. В итоге принцип «где ловим, там и строим» так и не был закреплен в документах, но вице-премьер, полпред президента в Дальневосточном округе Юрий Трутнев в начале октября сообщил, что заказчики краболовов на Дальнем Востоке получат дополнительную господдержку - им будут субсидировать до 20% стоимости строительства судна. Таким образом планируется нивелировать существующую разницу в стоимости строительства судов по сравнению с верфями Северо-Запада России. Общий размер господдержки может достичь 10 млрд руб., которые планируется направить из доходов государства от проведения аукционов. С данным механизмом согласился президент Владимир Путин.

26 ноября Юрий Трутнев уточнил, что субсидия в первую очередь будет касаться именно строительства головного судна. «Мы говорили с руководством верфи, расходы на первое судно могут быть больше. Мы постараемся в рамках разработки механизма сделать так, чтобы эту особенность учесть, чтобы головное судно было субсидировано в большем объеме. Поддержку мы будем осуществлять»,- уточнил вице-премьер. Новая мера господдержки уже стала одной из причин, по которой компании предпочли строить на Дальнем Востоке даже суда, предназначенные для работы в Северном бассейне. Так, дальневосточная рыбопромысловая компания «Антей» планирует построить на Находкинском судоремонтном заводе 6–8 краболовов. Однако, как отметил президент ВАРПЭ Герман Зверев, несмотря на поручение президента, «мы пока не видим даже на этапе публичных обсуждений проекта постановления Минпромторга, которое устанавливает порядок, виды работ, процедуру перечисления субсидий. Пока нам не очень понятно, каков будет механизм расчета субсидии. Учитывая то, насколько сложно идет согласование таких документов в Минпромторге, не хотелось бы, чтобы задержка была в течение всего следующего года».

Размер имеет значение 

РОССИЯ продолжает терять позиции на рынке осетровой икры – сегодня любимый деликатес россиян выгоднее производить в Китае, Европе или Латинской Америке, сообщает News.ru. Как пишет издание, эксперты Всероссийской ассоциации рыбохозяйственных предприятий, предпринимателей и экспортеров (ВАРПЭ) связывают падение объемов производства с тотальным браконьерством в конце прошлого века. В 2015 году в России был установлен запрет на добычу черной икры в природных водоемах. Тем не менее, до восстановления отрасли еще очень далеко. По данным Росрыболовства, в прошлом году страна получила всего 32 тонны осетровой икры. В то же время ВАРПЭ сообщает о 43,9 тонны, из них менее 8% (7,8 тонны) было отправлено на экспорт. Сегодня запасы осетра поддерживаются искусственным воспроизводством. В 1990-2000 годы посадочный материал из России был вывезен в Латинскую Америку, Европу и Китай. В частности, производители КНР провели масштабную работу по гибридизации и адаптации указанного семейства к своим условиям и стали главным поставщиком деликатеса в мире. «Меня волнует, почему российские компании позволяют прикрывать китайскую икру своими сертификатами. Это выгодно. Китайская стоит там всего лишь 8-10 долларов за 1 килограмм. А когда ее ввозят сюда и продают как отечественную – цена уже другая – 30-34 тысяч рублей. Но вы не увидите на ценниках, что это китайская. А те люди, которые помнят вкус настоящей, разницу чувствуют», – рассказал помощник главы Россельхознадзора Алексей Алексеенко.

ЧЛЕН Общественной палаты России Андрей Максимов рассказал РИА Новости, что авиакомпания «Аэрофлот» не разрешила ему взять в ручную кладь купленную на рынке рыбу из-за претензий к габаритам. «Возвращался из Архангельска в Москву с рыбой с архангельского рынка. Ситуация достаточно простая, но в то же время говорящая о том, что правила «Аэрофлота» требуют некоторого уточнения или расшифровки... Сотрудники на регистрации посчитали, что рыба вполне может быть транспортирована в ручной клади, поскольку в рамку она при сгибе хвоста полностью входит и не нарушает никаких габаритов, весит в пределе четырех килограммов, - сказал Максимов. - Но во время посадки сотрудник посчитал, что рыба должна в длину с хвостом войти в те параметры, которые рамка предусматривает, ровно 55 сантиметров. Я объяснил, что ситуация спорна, я готов следовать тому пониманию правил, которые есть у сотрудника, но хотел бы вопрос поднять перед руководством «Аэрофлота», равно как и перед руководством других компаний. Таким же образом можно не пустить пассажира, который на борт решил взять брюки: они в длину явно не 55 сантиметров».

Эта история закончилась благополучно. «Рыбный багаж меня нашел, встретил в аэропорту, никаких неприятностей не произошло. Главное, что ее (рыбу) сохранили, а не выбросили в мусорку», - рассказал Максимов.

…Ранее широкий общественный резонанс получила история Михаила Галина, от которого в «Аэрофлоте» потребовали сдать в багаж кота Виктора, так как его вес превышал установленные нормы. Кота не пускали в салон даже за дополнительную плату. Тогда пассажир прибег к хитрости - при досмотре он показал другое животное и получил посадочный талон, по которому полетел Виктор. За это авиакомпания исключила Галина из программы лояльности.

В информационное море с 23 по 29 ноября заплывал Борис Максимов

Фото: Владимир Смирнов/ТАСС


Читайте также...

Благотворительные проекты

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Календарь публикаций

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 1 2 3 4 5
 <  Июнь   <  2020 г.