Последние публикации

2 Июн 2020
Ничего. Прорвёмся...
2 Июн 2020
Бахрейн наращивает производство аквакультуры
2 Июн 2020
Экспорт сурими из США снизился на 22 % в 1 квартале
2 Июн 2020
Индия является основным поставщиком сурими в США
2 Июн 2020
Экспорт атлантического лосося из США в 1 квартале вырос на 80 %
2 Июн 2020
Браконьеры на Камчатке идут на риск, чтобы добыть чавычу
2 Июн 2020
Старт путины на Камчатке дан 1 июня
2 Июн 2020
Увеличены меры соцподдержки оленеводов и морзверобоев
2 Июн 2020
«Владморрыбпорт» готов к лососевой путине
2 Июн 2020
О продукции, не соответствующей обязательным требованиям
2 Июн 2020
Президент ОСК предлагает использовать пандемию для развития импортозамещения
2 Июн 2020
Прогноз хода промысла сельди в северо-западной части Берингова моря в 2020 г.
2 Июн 2020
Прогноз хода промысла минтая в северо-западной части Берингова моря в 2020 г.
2 Июн 2020
«Северная верфь» продолжает подготовку траулера «Капитан Соколов» к спуску на воду
2 Июн 2020
В Тазовский доставили «плавучий дом» для молоди ценных видов рыб
2 Июн 2020
Из-за нежелания сахалинцев работать на путине область оплатит обсервацию приезжих
2 Июн 2020
Сахалинские рыбопромышленники объявили о 800 вакансиях
2 Июн 2020
В порту Владивосток построят новый холодильник
2 Июн 2020
Разрешительный порядок вывоза живого краба предлагают отправить под «гильотину»
2 Июн 2020
«Профессор Кагановский» приступил к лососевой съемке
2 Июн 2020
Северо-Западный филиал Главрыбвода начал дноуглубительные работы в устье реки Ловать
2 Июн 2020
Байкальский филиал Главрыбвода выпустил в озеро Шакшинское около 3 тыс. штук молоди сазана
2 Июн 2020
Защитим живые реки Камчатки
2 Июн 2020
Рыбные ряды: в оптовом звене сохранился тренд на снижение цен мороженой рыбы
2 Июн 2020
Масштабное разорение
2 Июн 2020
Деликатес для гильотины
1 Июн 2020
Для производителей экспортно ориентированной продукции АПК расширен перечень направлений использования льготных кредитов
1 Июн 2020
Общество нездорового потребления
1 Июн 2020
В Таиланде запущен проект по утилизации остатков рыболовных снастей из моря
1 Июн 2020
Китайский крабовый проект продолжится
1 Июн 2020
Спрос в мире на американскую нерку вырос в 1,5 раза
1 Июн 2020
США увеличили поставки горбуши на внешний рынок на 78 % в 1 квартале
1 Июн 2020
Минвостокразвития предлагает расширить действие механизма «квоты под киль»
1 Июн 2020
Стартовала экспедиция ученых ВНИРО в Таганрогском заливе
1 Июн 2020
У юго-восточного побережья Сахалина продолжены работы по оценке приемной емкости среды
1 Июн 2020
Экспорт сельхозпродукции Подмосковья за первый квартал года увеличился на 27%
1 Июн 2020
Находкинская БАМР может сократить дивиденды за 2019г на 1,3%
1 Июн 2020
Рыбоперерабатывающий завод на Камчатке закрыли на карантин из-за сотрудника с COVID-19
1 Июн 2020
В летнюю путину в Амуре и Амурском лимане разрешили ловить горбушу
1 Июн 2020
Владимир Солодов: для приезжающих на Камчатку будут введены цифровые пропуска
1 Июн 2020
Федеральное агентство поддержало КМНС Хабаровского края в борьбе за сети
1 Июн 2020
Островным рыбодобывающим предприятиям возместят затраты на обсервацию работников
1 Июн 2020
АПК и пищевая промышленность вошли в план восстановления экономики как точки роста
1 Июн 2020
В 2020 году экспорт сельхозпродукции превысит плановый
1 Июн 2020
Рыбоводы на Дальнем Востоке заготавливают икру осетровых
1 Июн 2020
Герман Зверев: регуляторный гнёт вымывает из экономики рыбный отрасли финансы, сопоставимые с налоговыми платежами и инвестициями
1 Июн 2020
ЦСМС 4 июня ответит на вопросы рыбаков по видеоконференцсвязи
1 Июн 2020
Более тысячи единиц новой техники получат инспекторы рыбоохраны для борьбы с браконьерами
1 Июн 2020
В Крыму прошла акция «Всероссийский день без сетей»
1 Июн 2020
Cлучаи незаконной добычи краба с использованием запрещенных орудий лова

Подписка на новости

Гладко было на бумаге, да забыли про овраги!

3594
Эксклюзив

14112019-720.jpg

Да и на бумаге не было гладко! Эксперты предупреждали, что ни победители крабовых аукционов, ни судостроители не готовы выполнить требования законодательства по локализации производства.

О сорванных стройках инвестиционных объектов и судов за последние три года написано немало и о прыгающей стоимости, и о нарушеных графиках, и о регистре, и о судебных разбирательствах, и прочее, и прочее. С краболовами, похоже, будет ещё смешнее.

Глеб Франк из Русской рыбопромышленной компании через полгода, точнее сказать, 180 дней должен представить в Росрыболовство контракты с верфями на строительство краболовов. А для этого ему предстоит вслед за разрушением базового исторического принципа наделения квотами российского рыболовного законодательства разломать, как минимум, ещё постановление правительства.

Четыре года назад Председатель Правительства Дмитрий Медведев подписал постановление № 719 «О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации». В тексте самого постановления речь идет о критериях подтверждения производства промышленной продукции на территории Российской Федерации и о порядке и правилах получения заключения о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации.

Согласно требования к проектам по строительству объектов на территории Российской Федерации для победителей крабовых аукционов, включая сроки их реализации и примерную стоимость (утверждены постановлением Правительства РФ от 28 августа 2019 г. N 1112) «При строительстве судна должны соблюдаться требования к промышленной продукции, предъявляемые в целях ее отнесения к продукции, произведенной на территории Российской Федерации, установленные в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 «О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации», действующие на начало строительства судна.

В приложении к постановлению от 17 июля 2015 г. N 719 есть раздел XVIII «Продукция судостроения», в котором перечислены все возможные типы рыболовных судов, а также работы, узлы и механизмы, которые должны быть изготовлены и/или выполняться в России. Причем предусмотрено поэтапное увеличение локализации производства на российских верфях.

Так с 1 января 2020 г. технический проект или проектная документация судна в постройке, рабочая конструкторская документация и технологическая документация должны сопровождаться 3D моделями и предоставляться в объеме, достаточном для производства, модернизации и развития соответствующей продукции, на срок не менее 5 лет.

По корпусу масса плоскостных и объемных секций (блоков) и материалов (металл, композитные материалы, лакокрасочные материалы), изготовленных на территориях стран - членов Евразийского экономического союза, должна составлять по отношению к массе корпуса судна к 2020 году не менее 50 процентов (к 2022 году не менее 70 процентов, к 2024 году не менее 90 процентов).

При монтаже основных систем, должно использоваться оборудование и механизмы, произведенные на территориях стран - членов Евразийского экономического союза (с 1 июня 2020 г. не менее 8 операций и/или узлов из перечня, с 1 июня 2022 г. – не менее 16, а с 1 июня 2024 года – все узлы и операции.

То есть, проблемы начинаются с проекта. Эксперты обращают внимание на то, что в настоящее время все суда, строящиеся по инвестквотам, в основном в Санкт-Петербурге и Ленинградской области, - это иностранные проекты с использованием иностранного комплектующего оборудования и механизмов. Контракты заключены до 2020 года, и положения постановления N 719 их не затрагивают.

Современных российских проектов с использованием российских комплектующих нет. На их разработку требуется время, которое в основном будет потрачено на поиск российских, белорусских или казахстанских производителей нужного оборудования. При этом не факт, что таковые будут найдены.

Речь идет о судовых двигателях мощностью до 10000 кВт, включая вспомогательные двигатели и генераторы, грузоподъемных механизмах (краны, лебедки и т.д.), оборудовании для маневрирования (винты фиксированного шага, подруливающие устройства, рулевые машины винты регулируемого шага), палубном оборудовании (шпили, брашпили, буксирные и швартовые лебедки), системах вентиляции, пожаротушения, котлах, парогенераторах, навигационном и рыбопоисковом оборудовании и так далее.

Проблема не в том, что Глеб Франк не успеет за 180 дней подписать контракты на строительство судов. Проблема в том, что эти суда не начнут строиться до 1 июня 2020 года, то есть, до начала действия постановления N 719, а значит придется решать проблему локализации, как это предусмотрено правительственным документом.

Александр Савельев,
руководитель Информационного агентства по рыболовству


Читайте также...

Благотворительные проекты

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Календарь публикаций

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 1 2 3 4 5
 <  Апрель  >     <  2019 г.  >