Последние публикации

18 Сен 2020
«Это депутаты, грех сказать, «Единой России»…»
18 Сен 2020
Импорт дандженесского краба в США увеличился по стоимости и объему
18 Сен 2020
Рыбопромышленники заявили об увеличении спроса на минтай
18 Сен 2020
В Мурманском рыбном порту на 5% сократился грузооборот рыбопродукции
18 Сен 2020
Банда браконьеров в Ростовской области занималась уничтожением краснокнижной рыбы
18 Сен 2020
В Иркутской области проведут паспортизацию и сформируют кадастр водных объектов
18 Сен 2020
Рыба уплывает от россиян на экспорт
18 Сен 2020
Рыбаки Северо-Запада переходят на электронную отчетность
18 Сен 2020
Состоялись мероприятия Международной комиссии по сохранению атлантических тунцов
18 Сен 2020
Экспедиционные исследования на северных озерах Красноярского края
18 Сен 2020
Дорожная карта для рыбаков
18 Сен 2020
Субсидию на повышение квалификации 156 специалистов получат четыре предприятия Приморья
18 Сен 2020
В Ростовской области пограничники изъяли у браконьеров улов на 1 млн рублей
18 Сен 2020
Три логистических проекта реализованы на площадке индустриального парка «Авангард» на ТОР «Хабаровск»
18 Сен 2020
Правительство планирует создать инструментарий поддержки экспорта
18 Сен 2020
Ученые займутся вопросами лососеводства на Южных Курилах
18 Сен 2020
11 работников колхоза им. В. И. Ленина попали в обсерватор
18 Сен 2020
У «Магнита» будет собственный сервис доставки продуктов
18 Сен 2020
Заработал "Сервис для экономного покупателя"
18 Сен 2020
Кулинарный онлайн-конкурс «Русская рыба»
18 Сен 2020
За вылов маломерного судака в Калининградском заливе браконьер должен возместить ущерб в 36 тыс. рублей
17 Сен 2020
Минтаевая война
17 Сен 2020
Экспорт мороженого филе форели из Норвегии превышает прошлогодний уровень на 23 % на фоне роста цены
17 Сен 2020
Норвегия увеличила объём экспорта охлажденной фермерской форели на 52 % на фоне снижения цены экспорта
17 Сен 2020
Эквадор увеличивает меры биобезопасности при производстве креветок
17 Сен 2020
Выращивание рыбы на заводах предпочтительнее выпуску ее в водоемы Таймыра
17 Сен 2020
В алтайских озерах растут запасы артемии
17 Сен 2020
В Озерновском выявлено уже 79 заболевших
17 Сен 2020
Итоги полицейской операции "Путина 2020"
17 Сен 2020
40 тысяч тонн лососей уже добыто в Сахалинской области
17 Сен 2020
В заливе Анива на третий год запрета промысла появилась горбуша
17 Сен 2020
Коронавирус сразил российский ВВП
17 Сен 2020
Министры сельского хозяйства и водных ресурсов стран G20 обсудили вопросы глобальной продбезопасности
17 Сен 2020
За прошедшую неделю из Приморья и Сахалина экспортировано 296 партии рыбной продукции
17 Сен 2020
Россельхознадзор рассмотрел дела о правонарушениях ООО «Поларис»
17 Сен 2020
В Мурманской области открылся рыбоперерабатывающий завод мирового уровня
17 Сен 2020
Корпус малого сейнера-траулера «Всеслав» спущен на воду в Калининграде
17 Сен 2020
На 14 сентября российские рыбаки добыли 3,7 млн тонн водных биоресурсов
17 Сен 2020
Рыбаки ДВ объявили Русскую рыбопромышленную компанию Глеба Франка персоной нон-грата
17 Сен 2020
«Русская рыбопромышленная компания» Глеба Франка минтайщикам больше не товарищ
17 Сен 2020
Государственный визит
17 Сен 2020
Ответ России о Курильских островах дан и закреплен в Конституции РФ
17 Сен 2020
В Керчи открылся магазин-склад рыбной продукции от производителя
17 Сен 2020
Морская аквакультура ДВ продолжает находиться в поле зрения Госдумы
17 Сен 2020
Ученые уверены: сохранить каланов Северных Курил можно, создав заповедные акватории
17 Сен 2020
Письмо раздора
16 Сен 2020
Импорт кижуча в США растет три последних месяца
16 Сен 2020
Непростые времена для китайской аквакультуры
16 Сен 2020
Tesco угрожает прекратить закупку желтоперого тунца из Индийского океана
16 Сен 2020
Чилийские производители лосося готовятся к новой атаке на китайский рынок

Подписка на новости

Гладко было на бумаге, да забыли про овраги!

4428
Эксклюзив

14112019-720.jpg

Да и на бумаге не было гладко! Эксперты предупреждали, что ни победители крабовых аукционов, ни судостроители не готовы выполнить требования законодательства по локализации производства.

О сорванных стройках инвестиционных объектов и судов за последние три года написано немало и о прыгающей стоимости, и о нарушеных графиках, и о регистре, и о судебных разбирательствах, и прочее, и прочее. С краболовами, похоже, будет ещё смешнее.

Глеб Франк из Русской рыбопромышленной компании через полгода, точнее сказать, 180 дней должен представить в Росрыболовство контракты с верфями на строительство краболовов. А для этого ему предстоит вслед за разрушением базового исторического принципа наделения квотами российского рыболовного законодательства разломать, как минимум, ещё постановление правительства.

Четыре года назад Председатель Правительства Дмитрий Медведев подписал постановление № 719 «О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации». В тексте самого постановления речь идет о критериях подтверждения производства промышленной продукции на территории Российской Федерации и о порядке и правилах получения заключения о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации.

Согласно требования к проектам по строительству объектов на территории Российской Федерации для победителей крабовых аукционов, включая сроки их реализации и примерную стоимость (утверждены постановлением Правительства РФ от 28 августа 2019 г. N 1112) «При строительстве судна должны соблюдаться требования к промышленной продукции, предъявляемые в целях ее отнесения к продукции, произведенной на территории Российской Федерации, установленные в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 «О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации», действующие на начало строительства судна.

В приложении к постановлению от 17 июля 2015 г. N 719 есть раздел XVIII «Продукция судостроения», в котором перечислены все возможные типы рыболовных судов, а также работы, узлы и механизмы, которые должны быть изготовлены и/или выполняться в России. Причем предусмотрено поэтапное увеличение локализации производства на российских верфях.

Так с 1 января 2020 г. технический проект или проектная документация судна в постройке, рабочая конструкторская документация и технологическая документация должны сопровождаться 3D моделями и предоставляться в объеме, достаточном для производства, модернизации и развития соответствующей продукции, на срок не менее 5 лет.

По корпусу масса плоскостных и объемных секций (блоков) и материалов (металл, композитные материалы, лакокрасочные материалы), изготовленных на территориях стран - членов Евразийского экономического союза, должна составлять по отношению к массе корпуса судна к 2020 году не менее 50 процентов (к 2022 году не менее 70 процентов, к 2024 году не менее 90 процентов).

При монтаже основных систем, должно использоваться оборудование и механизмы, произведенные на территориях стран - членов Евразийского экономического союза (с 1 июня 2020 г. не менее 8 операций и/или узлов из перечня, с 1 июня 2022 г. – не менее 16, а с 1 июня 2024 года – все узлы и операции.

То есть, проблемы начинаются с проекта. Эксперты обращают внимание на то, что в настоящее время все суда, строящиеся по инвестквотам, в основном в Санкт-Петербурге и Ленинградской области, - это иностранные проекты с использованием иностранного комплектующего оборудования и механизмов. Контракты заключены до 2020 года, и положения постановления N 719 их не затрагивают.

Современных российских проектов с использованием российских комплектующих нет. На их разработку требуется время, которое в основном будет потрачено на поиск российских, белорусских или казахстанских производителей нужного оборудования. При этом не факт, что таковые будут найдены.

Речь идет о судовых двигателях мощностью до 10000 кВт, включая вспомогательные двигатели и генераторы, грузоподъемных механизмах (краны, лебедки и т.д.), оборудовании для маневрирования (винты фиксированного шага, подруливающие устройства, рулевые машины винты регулируемого шага), палубном оборудовании (шпили, брашпили, буксирные и швартовые лебедки), системах вентиляции, пожаротушения, котлах, парогенераторах, навигационном и рыбопоисковом оборудовании и так далее.

Проблема не в том, что Глеб Франк не успеет за 180 дней подписать контракты на строительство судов. Проблема в том, что эти суда не начнут строиться до 1 июня 2020 года, то есть, до начала действия постановления N 719, а значит придется решать проблему локализации, как это предусмотрено правительственным документом.

Александр Савельев,
руководитель Информационного агентства по рыболовству


Читайте также...

Благотворительные проекты

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Календарь публикаций

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
31 1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 1 2 3 4
 <  Сентябрь   <  2020 г.