Последние публикации

5 Дек 2019
Клевый проект
5 Дек 2019
Атака на форель
5 Дек 2019
Министр рыбного хозяйства Камчатского края наградил лучших представителей отрасли
5 Дек 2019
Северная верфь застрахует строительство и испытания ярусолова "Гандвик-1"
5 Дек 2019
В Приморском крае с начала года оформлено более 19 миллионов электронных ветеринарных сертификатов
5 Дек 2019
Затонувший в Норвегии российский траулер поднимут в течение нескольких дней
5 Дек 2019
Индонезия планирует увеличение экспорта рыбной продукции в Россию
5 Дек 2019
В Таллинне прошел пикет в защиту "листериозного" рыбозавода от чиновников
5 Дек 2019
Рыба, доски, стены. Смольный отдаст бизнесу под заводы четыре участка, объем инвестиций превысит 360 миллионов рублей
5 Дек 2019
Завод может лишиться оборудования из-за миллионных долгов
5 Дек 2019
Рабочая встреча Губернатора Алексея Островского с руководителем группы компаний «Балтийский берег» Михаилом Бобровым
4 Дек 2019
Свежая рыба или консервы. Что лучше?
4 Дек 2019
Максим Орешкин: цель законопроекта о госконтроле - превратить его в драйвер экономического роста
4 Дек 2019
Китайская компания планирует инвестировать $ 450 млн в аквакультурный парк
4 Дек 2019
Южнокорейский импорт рыбы-сабли
4 Дек 2019
Максим Орешкин: без доверия предпринимателей к государству не будет и роста экономики
4 Дек 2019
Стали известны причины обысков ФСБ в мурманском рыбном порту
4 Дек 2019
240 тыс. рублей на пай
4 Дек 2019
В порту Петропавловск-Камчатский завершился капремонт причалов
4 Дек 2019
Годовой объем продукции рыбных компаний Камчатки превысил 130 миллиардов рублей
4 Дек 2019
Бывшая компания Дремлюги требует от Росрыболовства 55 миллионов рублей
4 Дек 2019
На прошлой неделе из Приморья и Сахалина в КНР экспортировано 227 партий рыбной продукции
4 Дек 2019
В Москве пройдет конференция, посвященная 15-летию закона о рыболовстве
4 Дек 2019
Потребность в студотрядах в рыбной отрасли Сахалина уменьшилась вдвое из-за плохих уловов
4 Дек 2019
Украина подтвердила договоренность с Россией о квотах на рыболовство в Азовском море
4 Дек 2019
Собянин пообещал открыть круглогодичные ярмарки в каждом районе при наличии площадок
4 Дек 2019
50 тонн рыбы и 13 тонн икры вывезли из Магаданской области за прошедшую неделю
4 Дек 2019
Китай отменил временную приостановку поставок креветки из Эквадора
4 Дек 2019
Камчатские пограничники нашли на судне «Танир» неучтенную красную икру
4 Дек 2019
Центр кластерного развития провел семинар для руководителей перерабатывающих предприятий рыбной отрасли
3 Дек 2019
Сотрудники ФСБ изъяли 350 кг товара в Мурманском морском рыбном порту
3 Дек 2019
Паспорт для осетра
3 Дек 2019
В Сахалинской области завершилась лососевая путина
3 Дек 2019
В Приморье рыболовство показало прорыв
3 Дек 2019
Что стоит за резким ростом производства черной икры в России
3 Дек 2019
Производство черной икры в России выросло более чем на 20%
3 Дек 2019
Рыбный порт Мурманска выдвинул версию обысков ФСБ
3 Дек 2019
Илья Шестаков провел рабочие встречи в рамках 6-го заседания Российско-Перуанской МПК в Лиме
3 Дек 2019
Визит ФСБ парализовал работу Мурманского рыбного порта
3 Дек 2019
Морские деликатесы неподтвержденного качества изъяты в одном из крупных супермаркетов
3 Дек 2019
Цены на креветки на оптовом рынке Тойосу 02.12.2019
3 Дек 2019
Спотовые цены на норвежский лосось подскочили на 8%
3 Дек 2019
Совместная дорожная карта с китайскими властями гарантирует экспорт эквадорских креветок
3 Дек 2019
Южнокорейский импорт сурими в октябре 2019 года
3 Дек 2019
Данные о ценах рыбного аукциона Портленда 22.11.2019 – 28.11.2019
3 Дек 2019
Эстонская рыбоперерабатывающая компания не согласна с решением датского ветеринарного управления
3 Дек 2019
В Москве пройдет конференция, посвященная 15-летию закона о рыболовстве
3 Дек 2019
В Крыму набирает силу осенняя хамсовая путина
3 Дек 2019
Выявлены признаки нарушения природоохранного законодательства
3 Дек 2019
Авария на Сейбе. Возможен ли «дубль» на Камчатке?

Подписка на новости

Гладко было на бумаге, да забыли про овраги!

1286
Эксклюзив

14112019-720.jpg

Да и на бумаге не было гладко! Эксперты предупреждали, что ни победители крабовых аукционов, ни судостроители не готовы выполнить требования законодательства по локализации производства.

О сорванных стройках инвестиционных объектов и судов за последние три года написано немало и о прыгающей стоимости, и о нарушеных графиках, и о регистре, и о судебных разбирательствах, и прочее, и прочее. С краболовами, похоже, будет ещё смешнее.

Глеб Франк из Русской рыбопромышленной компании через полгода, точнее сказать, 180 дней должен представить в Росрыболовство контракты с верфями на строительство краболовов. А для этого ему предстоит вслед за разрушением базового исторического принципа наделения квотами российского рыболовного законодательства разломать, как минимум, ещё постановление правительства.

Четыре года назад Председатель Правительства Дмитрий Медведев подписал постановление № 719 «О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации». В тексте самого постановления речь идет о критериях подтверждения производства промышленной продукции на территории Российской Федерации и о порядке и правилах получения заключения о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации.

Согласно требования к проектам по строительству объектов на территории Российской Федерации для победителей крабовых аукционов, включая сроки их реализации и примерную стоимость (утверждены постановлением Правительства РФ от 28 августа 2019 г. N 1112) «При строительстве судна должны соблюдаться требования к промышленной продукции, предъявляемые в целях ее отнесения к продукции, произведенной на территории Российской Федерации, установленные в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 «О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации», действующие на начало строительства судна.

В приложении к постановлению от 17 июля 2015 г. N 719 есть раздел XVIII «Продукция судостроения», в котором перечислены все возможные типы рыболовных судов, а также работы, узлы и механизмы, которые должны быть изготовлены и/или выполняться в России. Причем предусмотрено поэтапное увеличение локализации производства на российских верфях.

Так с 1 января 2020 г. технический проект или проектная документация судна в постройке, рабочая конструкторская документация и технологическая документация должны сопровождаться 3D моделями и предоставляться в объеме, достаточном для производства, модернизации и развития соответствующей продукции, на срок не менее 5 лет.

По корпусу масса плоскостных и объемных секций (блоков) и материалов (металл, композитные материалы, лакокрасочные материалы), изготовленных на территориях стран - членов Евразийского экономического союза, должна составлять по отношению к массе корпуса судна к 2020 году не менее 50 процентов (к 2022 году не менее 70 процентов, к 2024 году не менее 90 процентов).

При монтаже основных систем, должно использоваться оборудование и механизмы, произведенные на территориях стран - членов Евразийского экономического союза (с 1 июня 2020 г. не менее 8 операций и/или узлов из перечня, с 1 июня 2022 г. – не менее 16, а с 1 июня 2024 года – все узлы и операции.

То есть, проблемы начинаются с проекта. Эксперты обращают внимание на то, что в настоящее время все суда, строящиеся по инвестквотам, в основном в Санкт-Петербурге и Ленинградской области, - это иностранные проекты с использованием иностранного комплектующего оборудования и механизмов. Контракты заключены до 2020 года, и положения постановления N 719 их не затрагивают.

Современных российских проектов с использованием российских комплектующих нет. На их разработку требуется время, которое в основном будет потрачено на поиск российских, белорусских или казахстанских производителей нужного оборудования. При этом не факт, что таковые будут найдены.

Речь идет о судовых двигателях мощностью до 10000 кВт, включая вспомогательные двигатели и генераторы, грузоподъемных механизмах (краны, лебедки и т.д.), оборудовании для маневрирования (винты фиксированного шага, подруливающие устройства, рулевые машины винты регулируемого шага), палубном оборудовании (шпили, брашпили, буксирные и швартовые лебедки), системах вентиляции, пожаротушения, котлах, парогенераторах, навигационном и рыбопоисковом оборудовании и так далее.

Проблема не в том, что Глеб Франк не успеет за 180 дней подписать контракты на строительство судов. Проблема в том, что эти суда не начнут строиться до 1 июня 2020 года, то есть, до начала действия постановления N 719, а значит придется решать проблему локализации, как это предусмотрено правительственным документом.

Александр Савельев,
руководитель Информационного агентства по рыболовству


Читайте также...

Благотворительные проекты

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Календарь публикаций

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
25 26 27 28 29 30 1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31 1 2 3 4 5
 <  Декабрь   <  2019 г.