Последние публикации

22 Авг 2019
Владморрыбпорт развивает международное сотрудничество
22 Авг 2019
Кладбище из рыбьих голов нашел сахалинец недалеко от Найбы
22 Авг 2019
Данные о ценах рыбного аукциона Портленда 09.08.2019 – 15.08.2019
22 Авг 2019
Норвегия борется с фейковыми новостями о лососе
22 Авг 2019
Британские экспортеры морепродуктов готовятся к введению новых правил импорта в США
22 Авг 2019
Урожай лосося в Чили вырос на 10% в годовом исчислении
22 Авг 2019
Вьетнамский экспорт креветок, как ожидается, восстановится во второй половине 2019 года
22 Авг 2019
Цены на креветки на оптовом рынке Тойосу 12.08.2019
22 Авг 2019
Столичное браконьерство
22 Авг 2019
Рыбаки не могут ловить рыбу на Амуре /
22 Авг 2019
Почему руководство РФ не поздравляет народ России с Победой над Японией?
22 Авг 2019
Экспорт норвежского лосося 05.08.19 – 11.08.19
22 Авг 2019
«Ограничения нужны в том числе на жареную рыбу»
21 Авг 2019
MAN выпустил грузовик для перевозки живой рыбы
21 Авг 2019
Ветспециалист «продлил» срок годности более 400 тонн рыбопродукции курганского предприятия
21 Авг 2019
Почему в Черном море хотят запретить промышленный вылов диких мидий
21 Авг 2019
В Крыму зафиксировано резкое снижение популяции диких мидий
21 Авг 2019
Ученые Азово-Черноморского филиала ВНИРО отправятся на поиски золотого карася в азовских лиманах
21 Авг 2019
Развитие рыбопромышленных компаний Сахалина поддержано областной программой
21 Авг 2019
Бороться с несанкционированными сбросами рыбных отходов на Камчатке будут межведомственные оперативные группы
21 Авг 2019
1400 тонн горбуши добыто в Охинском районе Сахалина
21 Авг 2019
Японский импорт замороженного голубого тунца в июне 2019 года
21 Авг 2019
США исключили лосось и треску из списка китайский товаров, подлежащих повышению пошлин
21 Авг 2019
Шотландские производители лосося озадачены резким спадом китайских продаж
21 Авг 2019
Новый завод по переработке голубого тунца в Канаде откроет новые рынки
21 Авг 2019
В Чили активизировался вулкан в районе, где активно выращивают лосось
21 Авг 2019
Экспорт морепродуктов из Вьетнам в Китай удвоится во втором квартале 2019 года
21 Авг 2019
Исландский экспорт мойвы снизился в 1 полугодии 2019 года
21 Авг 2019
На юго-востоке Сахалина отменен период пропуска производителей горбуши
21 Авг 2019
Российский посол в КНДР заявил о нарушении корейскими рыбаками правил лова
21 Авг 2019
Погрануправление сообщило об уходе иностранных шхун
21 Авг 2019
Урок для японских врагов России: 80 лет победы на Халхин-Голе
21 Авг 2019
Роспотребнадзор рассказал, из чего должны состоять школьные завтраки и обеды
21 Авг 2019
Зять Геннадия Тимченко собрался забрать под себя всю рыбную отрасль в России…
21 Авг 2019
Проект «Наша рыба» реализуется в полном соответствии с Планом 100 шагов правительства Мурманской области
21 Авг 2019
Ученые ТИНРО рекомендуют к вылову больше сельди в Беринговом море
21 Авг 2019
Социальная защита сотрудников ОАО «Владморрыбпорт»
21 Авг 2019
СВТУ ФАР: на Камчатке рыбоохрана продолжает вылавливать браконьеров
21 Авг 2019
По Северному морскому пути доставлена первая в этом году партия тихоокеанских лососей
21 Авг 2019
Стон Днепра
20 Авг 2019
Чилийская рыба для московской компании возвращена белорусскому отправителю
20 Авг 2019
Рыба занимает 7,2% расходов россиян на еду
20 Авг 2019
Власти Дагестана планируют восстановить промышленный лов кильки
20 Авг 2019
Экспорт рыбы и морепродуктов из Приморья увеличился на 20%
20 Авг 2019
Краба двигают к президенту
20 Авг 2019
ФАС предложила новую методику расчета начальных цен на крабовых аукционах
20 Авг 2019
Утвержден порядок переоформления рыбопромысловых участков
20 Авг 2019
На прошлой неделе из Приморья и Сахалина в КНР экспортировано 237 партий рыбной продукции
20 Авг 2019
Спад численности лосося в водах Сахалина и Курил восполнят искусственным воспроизводством
20 Авг 2019
На базе рыбоводного хозяйства «Кала я марьяпоят» прошло заседание совета по вопросам развития аквакультуры

Подписка на новости

Валентин Балашов: о рыболовстве по патенту

640
Эксклюзив

Минсельхоз России рассматривает возможность ввести продажу любительских уловов в законодательные рамки. Владельцы патентов могут получить право легально реализовывать рыбу.

Проблема с отсутствием контроля за реализацией уловов рыбаками-любителями обсуждалась 7 августа в Астрахани на совещании, посвящённом обсуждению Федерального закона от 25 декабря 2018 года N 475-ФЗ «О любительском рыболовстве и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», который в полном объёме вступает в силу с 1 января 2020 года.

«Если ты рыбак-любитель, то можешь ловить для себя, для пропитания, просто для удовольствия. При этом если ты хочешь реализовывать, то через патентное право, то есть ты можешь купить патент и заниматься коммерческой деятельностью как малый предприниматель.», - озвучил позицию ведомства Заместитель министра сельского хозяйства Российской Федерации - руководитель Федерального агентства по рыболовству Илья Васильевич Шестаков.

Вопрос в настоящее время находится в стадии обсуждения.

Ранее эта тема поднималась на совещании, которое состоялось в правительстве Мурманской области 28 мая 2019 года. В расширенном заседании приняли участие заместитель министра сельского хозяйства Российской Федерации – руководитель Федерального агентства по рыболовству Илья Шестаков, заместитель генерального прокурора России Алексей Захаров, врио губернатора Мурманской области Андрей Чибис, а также представители пограничной службы ФСБ России, ФТС России, транспортной прокуратуры, Россельхознадзора, общественных объединений рыбного хозяйства Мурманской области.

Комментарий

Несмотря на запрет, не является «тайной» то, что в богатых рыбой приморских регионах часть населения не от хорошей жизни почти два десятилетия торгует рыбой, выловленной в «режиме» любительского рыболовства. Формально эти граждане являются правонарушителями. Более того, подобная «рыбная продукция» не предъявляется для ветеринарного контроля, что представляет потенциальную угрозу здоровью населения, приобретающего данные «товары».

К сожалению, в законодательстве о рыболовстве за пятнадцать лет так и не был реализован в достаточной мере установленный Федеральным законом от 20.12.2004 N 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» (далее - Закон) принцип «учёта интересов населения, для которого рыболовство является основой существования». Тем не менее, Закон сформировал устойчивую производственную структуру рыбной отрасли, состоящую из различных форм и масштабов рыбохозяйственных организаций, в первую очередь в морской рыбодобыче.

Введение в Закон новых видов рыболовства и новых видов квот в настоящее время является спорным вопросом.

В первую очередь, с точки зрения экономического баланса частей допустимых ежегодных объёмов изъятия водных биологических ресурсов между уже существующими видами рыболовства (общие допустимые улововы водных биологических ресурсов применительно к видам квот) и соответственно экономики российских предприятий, давно и успешно занимающимися морским рыболовством и планирующих свою дальнейшую деятельность. Кроме этого, появляется задача определения новых пользователей нового вида рыболовства (когда квота, то играет экономическую роль их количество), перечня, объёма и категории водных биологических ресурсов для нового вида рыболовства, принципа первоначального распределения между новыми лицами объёмов добычи (вылова) водных биоресурсов, типа договоров в зависимости от категории водных биоресурсов («договор на доли» или «договор пользования»), условий осуществления нового вида рыболовства новыми пользователями, включая получение или «неполучение» ими разрешения на промысел, процент «освоения», и многое другое.

В то же самое время неправильно продолжать игнорировать две, очевидные взаимосвязанные, ставшие уже хроническими проблемы:

незаконный торговый оборот части рыбной продукции из уловов законно добытых (выловленных) водных биоресурсов при осуществлении любительского рыболовства и не вызывающее сомнений у власти социальное загнивание сельских и городских поселений на морском побережье Российской Федерации.

Вероятнее всего ситуация уже требует принятия государственных решений.

Как было сказано выше, в связи с отсутствием в Законе норм, направленных на реализацию принципа «учёта интересов населения, для которого рыболовство является основой существования», в частности, населённые пункты Мурманской области, расположенные на берегу Баренцева и Белого морей, в последние пятнадцать лет лишились условий для социально-экономического развития и в настоящее время находятся в депрессивном состоянии. У людей, проживающих на этих территориях нет работы и достаточных денежных средств к существованию. В результате не представляется возможным содержать коммунальную, транспортную, энергетическую, техническую и социальную инфраструктуру данных населённых пунктов. Часть инфраструктуры находится в аварийном состоянии и не может эксплуатироваться. Количество жителей на побережье Баренцева и Белого морей Мурманской области сократилось с пятидесяти до десяти тысяч человек. Приморские (приграничные) сельские и городские поселения вымирают.

Нужно ли это государству?

Следует отметить, что люди в этих местах поселились именно из-за рыболовства. Более двухсот лет успешно занимались морским промыслом и торговлей, которые являлись и остаются основой их жизнедеятельности. Морские посёлки на Кольском полуострове всегда были благополучны и самодостаточны, от государственной власти им, как правило, не требовалось дополнительной бюджетной поддержки.

Что теперь?

В настоящее время постоянно живущие в указанной местности лица, находясь у моря, при единственной законной возможности ловить рыбу только в «режиме» любительского рыболовства, не имеют права легально реализовывать уловы, приобрести на вырученные средства продовольственные и иные товары народного потребления и таким образом обеспечить себе материальную основу для существования на данных территориях Российской Федерации.

При отсутствии в морском посёлке другой работы, такое положение дел вынуждает людей продавать рыбу.

В то же самое время подобный вопрос законодательно решён с продукцией любительской охоты. Федеральным Законом от 24 июля 2009 года N 209-ФЗ «Об охоте и сохранении охотничьих ресурсов» гражданам дано право продавать продукцию любительской охоты.

Статья 14. Любительская и спортивная охота

6. Продукция охоты в случае, если она не используется для личного потребления физическими лицами, осуществляющими любительскую и спортивную охоту, реализуется указанными лицами организациям, осуществляющим деятельность по закупке продукции охоты.

Очевидно, что рыбаки-любители законодательно ограничены в праве распоряжения своей собственностью (уловом) в сравнении с охотниками-любителями. Обращает на себя внимание то, что один и тот же гражданин Российской Федерации в одном и том же месте в субботу может быть охотником-любителем, а в воскресенье рыбаком-любителем. При этом в понедельник законно продать рябчика он может, а камбалу нет.

Необходимо официально признать, что нелегальный торговый оборот рыбной продукции из части уловов водных биоресурсов при законном осуществлении любительского рыболовства существует уже много лет, бороться с этим бессмысленно.

При наличии возможности граждане сдавали бы рыбу в специализированные торговые организации и не занималась бы этим, как, например, в соседней Норвегии (230 км. от Мурманска) рыбак-любитель может спокойно, оставив себе пару рыбин, продать любительский улов, если он ему не нужен, ближайшей рыбфабрике, и довольный от прожитого на морской рыбалке дня пойти домой. По окончании финансового года заплатит налог. Ничего сложного и фантастического, всё администрируется и контролируется.

Легализация данного явления в нашей стране скорее всего созрела и будет только на пользу государству и жителям сельских и городских поселений в приморских субъектах Российской Федерации. «Страхи» отдельных чиновников за «судьбу рынка» беспочвенны, никакого практического негативного влияния на внутренний рыбный рынок Российской Федерации часть объёма уловов любительского рыболовства оказать не может, это совершенно несопоставимая с величиной торгового оборота российского рыбного рынка цифра.

Браконьерство и оборот незаконно добытых (выловленых) водных биоресурсов при любом виде рыболовства - это другая тема, не являющаяся предметом данного рассмотрения. Браконьеров, нелегальных перекупщиков, их подельников и организаторов не администрируют, их ловят и сажают в тюрьму без всяких «дискуссий». Для этого существуют соответствующие службы.

Министерству сельского хозяйства России предлагается рассмотреть возможность внесения в законодательство о рыболовстве изменений, позволяющих гражданам, постоянно проживающим и зарегистрированным по месту жительства в сельских и городских поселениях на морском побережье Российской Федерации, систематически занимающихся любительским рыболовством,реализовать право на продажу (совершать сделки на возмездной основе) части уловов морских водных биоресурсов,добытых (выловленных) при осуществлении любительского рыболовства, на основании решения органа исполнительной власти, осуществляющего функции по оказанию государственных услуг в сфере рыбохозяйственной деятельности, с условием добычи (вылова) физическими лицами морских водных биоресурсов в соответствие с бассейновыми правилами рыболовства, в пределах установленной суточной нормы добычи (вылова) водных биоресурсов, обязательного учёта и государственной отчётности по данному виду деятельности, уплаты сбора за пользование объектами морских водных биологических ресурсов, соответствующего налога при осуществлении видов предпринимательской деятельности, в отношении которых применяется патентная система налогообложения.

Налоговым кодексом Российской Федерации предусмотрено, что патентная система налогообложения применяется в отношении вида предпринимательской деятельности «товарное и спортивное рыболовство и рыбоводство». Эта предпринимательская деятельность в соответствие с Новый классификатором кодов ОКВЭД-2 от 2019 года (Код ОКВЭД 93.19) «связанна со спортивно-любительским рыболовством и охотой».

Таким образом предлагается Статью 2 Федерального Закона от 25 декабря 2018 года N 475-ФЗ «О любительском рыболовстве и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» изложить в следующей редакции.

«1. В настоящем Федеральном законе используются следующие основные понятия:

1) любительское рыболовство - деятельность по добыче (вылову) водных биологических ресурсов (далее - водные биоресурсы), осуществляемая гражданами в целях удовлетворения личных потребностей, а также при проведении официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий;

2) суточная норма добычи (вылова) водных биоресурсов - разрешенный гражданину для добычи (вылова) в течение суток объем (количество, вес) водных биоресурсов, не относящихся к видам (подвидам и популяциям), занесенным в Красную книгу Российской Федерации;

3) любительское (товарное) рыболовство - предпринимательская деятельность по добыче (вылову) морских водных биоресурсов, осуществляемая физическими лицами в установленном Правительством Российской Федерации порядке, в целях реализации неиспользуемой для личного потребления части уловов водных биоресурсов, добытых (выловленных) при осуществлении любительского рыболовства, в организации, осуществляющие деятельность по закупке уловов морских водных биоресурсов.».

2. Иные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе, применяются в том значении, в каком они используются в Федеральном законе от 20 декабря 2004 года N 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» и Федеральном законе от 2 июля 2013 года N 148-ФЗ «Об аквакультуре (рыбоводстве) и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Предоставление гражданам права реализовывать уловы водных биоресурсов при осуществлении любительского (товарного) рыболовства обеспечит законодательную основу для частичной трудовой занятости людей, постоянно проживающих в утверждённых перечнем Правительством Российской Федерации сельских и городских поселениях на морском побережье России, формирования дополнительных доходов бюджетов соответствующих приморских субъектов Российской Федерации для финансирования инфраструктуры данных поселений, усиления общественного контроля в сфере рыболовства и предотвращения браконьерства, осуществления ветеринарного контроля предлагаемой к реализации рыбы в организациях, осуществляющих деятельность по закупке уловов морских водных биоресурсов, роста объёма предложения рыбных товаров, на соответствующих территориях по доступным для местного населения ценам.

Предлагаемые изменения законодательства о рыболовстве не потребуют дополнительных расходов федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и бюджетов муниципальных образований.

Валентин Валентинович Балашов


Читайте также...

Благотворительные проекты

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Календарь публикаций

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
29 30 31 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 1
 <  Август   <  2019 г.