Последние публикации

11 Дек 2019
Власти не согласились с выводами Минфина о неэффективности налоговых льгот для бизнеса
11 Дек 2019
Поставщики рассказали о проблемах в магазинах Spar и «Семья»
11 Дек 2019
X5 ускорит процесс тестирования инноваций для супермаркетов
11 Дек 2019
Верховный суд рассмотрит запрос X5 о законности вычетов по НДС за рекламу
11 Дек 2019
Приморские морепродукты с китайским привкусом
11 Дек 2019
Камчатские рыбаки поддержали Германа Зверева
11 Дек 2019
Норвежский экспорт морепродуктов в январе - ноябре 2019 года
11 Дек 2019
Экспорт вьетнамских креветок продолжает сокращаться
11 Дек 2019
Импорт морепродуктов в Южную Корею из Чили упал на 50%
11 Дек 2019
Данные о ценах рыбного аукциона Портленда 29.11.2019 – 05.12.2019
11 Дек 2019
За ноябрь 2019 года из Приморья и Сахалина в Китай экспортировано 944 партии рыбной продукции
11 Дек 2019
Россельхознадзор лишат «права вето» на поставки белорусских продуктов
11 Дек 2019
Задержано 20 тонн рыбы без документов
11 Дек 2019
К концу столетия океаны могут потерять до 4% кислорода из-за потепления и загрязнения
11 Дек 2019
Россия и Украина обсуждают общедоступный объем вылова в Азовском море
11 Дек 2019
В Грузии потерпело крушение рыболовецкое судно
11 Дек 2019
Выявлены нарушения при оформлении ветеринарных сопроводительных документов на рыбу и рыбопродукты
11 Дек 2019
На прошлой неделе из Приморья и Сахалина в КНР экспортировано 269 партий рыбной продукции
11 Дек 2019
Свыше 600 тысяч тонн ВБР выловят сахалинские рыбаки до конца 2019 года
11 Дек 2019
Более 1000 тонн мороженой рыбы реализовано на Сахалине по программе "Доступная рыба"
11 Дек 2019
Курсанты получат крещение морем в кругосветке
11 Дек 2019
Состоялось первое заседание рабочей группы по «регуляторной гильотине» в сфере рыболовства
11 Дек 2019
За 11 месяцев в водоёмы для пополнения запасов выпущено более 9 млрд молоди водных биоресурсов
11 Дек 2019
Объявление о внесении изменений в приложение к приказу Федерального агентства по рыболовству от 28 июня 2019 г. № 327
10 Дек 2019
Утилизацию и переработку рыбных отходов обсудили на Камчатке
10 Дек 2019
Чем полезна арктическая рыба
10 Дек 2019
Пять жителей Красноярского края предстанут перед судом за незаконную добычу и оборот рыбы, занесенной в Красную книгу России
10 Дек 2019
27-я международная выставка «Продэкспо-2020» пройдёт с 10-14 февраля 2020
10 Дек 2019
Агроэкспорт Оренбуржья за 9 месяцев составил 79,6 млн $
10 Дек 2019
В России стартует конкурс на соискание премии Правительства в области качества
10 Дек 2019
Регионы СКФО и Ирак планируют наладить товарооборот
10 Дек 2019
Пресно-сушеная рыба из Норвегии подорожала
10 Дек 2019
Стоимость экспорта сельди из Норвегии увеличилась на 25 процентов
10 Дек 2019
Норвежская скумбрия пользуется популярностью в Восточной Азии
10 Дек 2019
Норвежские поставщики трески увеличили свои доходы в ноябре
10 Дек 2019
Александр Петрович Мешков
10 Дек 2019
Стоимость норвежского экспорта лосося растет
10 Дек 2019
РФ и Белоруссия устранят разногласия в общей аграрной политике
10 Дек 2019
Рыбные миражи Дмитрия Медведева
10 Дек 2019
Первый звонок?
10 Дек 2019
Рекомендованный объем рапаны в Азовском море полностью освоен, вылов на тысячу тонн превысил показатели прошлого года
10 Дек 2019
Россия и Гренландия подвели итоги сотрудничества в области рыболовства в 2019 году и согласовали план на 2020 год
10 Дек 2019
В первом чтении принят законопроект об отмене плановых проверок судов в районе промысла
10 Дек 2019
Илья Шестаков провел оперативное совещание в Росрыболовстве
10 Дек 2019
Барк «Седов» перешёл в Калининград и готов выйти в кругосветку
10 Дек 2019
В Калининграде стартует следующий этап кругосветки
10 Дек 2019
Правительство внесло в Госдуму законопроект об обязательных требованиях для контрольно-надзорных мероприятий
9 Дек 2019
Наважья путина в Охе начнется не раньше 1 января
9 Дек 2019
Владимир Корельский: «Как это было...»
9 Дек 2019
Почти 720 тысяч тонн водных биоресурсов добыли рыбаки Приморья

Подписка на новости

Валентин Балашов: о рыболовстве по патенту

2651
Эксклюзив

Минсельхоз России рассматривает возможность ввести продажу любительских уловов в законодательные рамки. Владельцы патентов могут получить право легально реализовывать рыбу.

Проблема с отсутствием контроля за реализацией уловов рыбаками-любителями обсуждалась 7 августа в Астрахани на совещании, посвящённом обсуждению Федерального закона от 25 декабря 2018 года N 475-ФЗ «О любительском рыболовстве и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», который в полном объёме вступает в силу с 1 января 2020 года.

«Если ты рыбак-любитель, то можешь ловить для себя, для пропитания, просто для удовольствия. При этом если ты хочешь реализовывать, то через патентное право, то есть ты можешь купить патент и заниматься коммерческой деятельностью как малый предприниматель.», - озвучил позицию ведомства Заместитель министра сельского хозяйства Российской Федерации - руководитель Федерального агентства по рыболовству Илья Васильевич Шестаков.

Вопрос в настоящее время находится в стадии обсуждения.

Ранее эта тема поднималась на совещании, которое состоялось в правительстве Мурманской области 28 мая 2019 года. В расширенном заседании приняли участие заместитель министра сельского хозяйства Российской Федерации – руководитель Федерального агентства по рыболовству Илья Шестаков, заместитель генерального прокурора России Алексей Захаров, врио губернатора Мурманской области Андрей Чибис, а также представители пограничной службы ФСБ России, ФТС России, транспортной прокуратуры, Россельхознадзора, общественных объединений рыбного хозяйства Мурманской области.

Комментарий

Несмотря на запрет, не является «тайной» то, что в богатых рыбой приморских регионах часть населения не от хорошей жизни почти два десятилетия торгует рыбой, выловленной в «режиме» любительского рыболовства. Формально эти граждане являются правонарушителями. Более того, подобная «рыбная продукция» не предъявляется для ветеринарного контроля, что представляет потенциальную угрозу здоровью населения, приобретающего данные «товары».

К сожалению, в законодательстве о рыболовстве за пятнадцать лет так и не был реализован в достаточной мере установленный Федеральным законом от 20.12.2004 N 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» (далее - Закон) принцип «учёта интересов населения, для которого рыболовство является основой существования». Тем не менее, Закон сформировал устойчивую производственную структуру рыбной отрасли, состоящую из различных форм и масштабов рыбохозяйственных организаций, в первую очередь в морской рыбодобыче.

Введение в Закон новых видов рыболовства и новых видов квот в настоящее время является спорным вопросом.

В первую очередь, с точки зрения экономического баланса частей допустимых ежегодных объёмов изъятия водных биологических ресурсов между уже существующими видами рыболовства (общие допустимые улововы водных биологических ресурсов применительно к видам квот) и соответственно экономики российских предприятий, давно и успешно занимающимися морским рыболовством и планирующих свою дальнейшую деятельность. Кроме этого, появляется задача определения новых пользователей нового вида рыболовства (когда квота, то играет экономическую роль их количество), перечня, объёма и категории водных биологических ресурсов для нового вида рыболовства, принципа первоначального распределения между новыми лицами объёмов добычи (вылова) водных биоресурсов, типа договоров в зависимости от категории водных биоресурсов («договор на доли» или «договор пользования»), условий осуществления нового вида рыболовства новыми пользователями, включая получение или «неполучение» ими разрешения на промысел, процент «освоения», и многое другое.

В то же самое время неправильно продолжать игнорировать две, очевидные взаимосвязанные, ставшие уже хроническими проблемы:

незаконный торговый оборот части рыбной продукции из уловов законно добытых (выловленных) водных биоресурсов при осуществлении любительского рыболовства и не вызывающее сомнений у власти социальное загнивание сельских и городских поселений на морском побережье Российской Федерации.

Вероятнее всего ситуация уже требует принятия государственных решений.

Как было сказано выше, в связи с отсутствием в Законе норм, направленных на реализацию принципа «учёта интересов населения, для которого рыболовство является основой существования», в частности, населённые пункты Мурманской области, расположенные на берегу Баренцева и Белого морей, в последние пятнадцать лет лишились условий для социально-экономического развития и в настоящее время находятся в депрессивном состоянии. У людей, проживающих на этих территориях нет работы и достаточных денежных средств к существованию. В результате не представляется возможным содержать коммунальную, транспортную, энергетическую, техническую и социальную инфраструктуру данных населённых пунктов. Часть инфраструктуры находится в аварийном состоянии и не может эксплуатироваться. Количество жителей на побережье Баренцева и Белого морей Мурманской области сократилось с пятидесяти до десяти тысяч человек. Приморские (приграничные) сельские и городские поселения вымирают.

Нужно ли это государству?

Следует отметить, что люди в этих местах поселились именно из-за рыболовства. Более двухсот лет успешно занимались морским промыслом и торговлей, которые являлись и остаются основой их жизнедеятельности. Морские посёлки на Кольском полуострове всегда были благополучны и самодостаточны, от государственной власти им, как правило, не требовалось дополнительной бюджетной поддержки.

Что теперь?

В настоящее время постоянно живущие в указанной местности лица, находясь у моря, при единственной законной возможности ловить рыбу только в «режиме» любительского рыболовства, не имеют права легально реализовывать уловы, приобрести на вырученные средства продовольственные и иные товары народного потребления и таким образом обеспечить себе материальную основу для существования на данных территориях Российской Федерации.

При отсутствии в морском посёлке другой работы, такое положение дел вынуждает людей продавать рыбу.

В то же самое время подобный вопрос законодательно решён с продукцией любительской охоты. Федеральным Законом от 24 июля 2009 года N 209-ФЗ «Об охоте и сохранении охотничьих ресурсов» гражданам дано право продавать продукцию любительской охоты.

Статья 14. Любительская и спортивная охота

6. Продукция охоты в случае, если она не используется для личного потребления физическими лицами, осуществляющими любительскую и спортивную охоту, реализуется указанными лицами организациям, осуществляющим деятельность по закупке продукции охоты.

Очевидно, что рыбаки-любители законодательно ограничены в праве распоряжения своей собственностью (уловом) в сравнении с охотниками-любителями. Обращает на себя внимание то, что один и тот же гражданин Российской Федерации в одном и том же месте в субботу может быть охотником-любителем, а в воскресенье рыбаком-любителем. При этом в понедельник законно продать рябчика он может, а камбалу нет.

Необходимо официально признать, что нелегальный торговый оборот рыбной продукции из части уловов водных биоресурсов при законном осуществлении любительского рыболовства существует уже много лет, бороться с этим бессмысленно.

При наличии возможности граждане сдавали бы рыбу в специализированные торговые организации и не занималась бы этим, как, например, в соседней Норвегии (230 км. от Мурманска) рыбак-любитель может спокойно, оставив себе пару рыбин, продать любительский улов, если он ему не нужен, ближайшей рыбфабрике, и довольный от прожитого на морской рыбалке дня пойти домой. По окончании финансового года заплатит налог. Ничего сложного и фантастического, всё администрируется и контролируется.

Легализация данного явления в нашей стране скорее всего созрела и будет только на пользу государству и жителям сельских и городских поселений в приморских субъектах Российской Федерации. «Страхи» отдельных чиновников за «судьбу рынка» беспочвенны, никакого практического негативного влияния на внутренний рыбный рынок Российской Федерации часть объёма уловов любительского рыболовства оказать не может, это совершенно несопоставимая с величиной торгового оборота российского рыбного рынка цифра.

Браконьерство и оборот незаконно добытых (выловленых) водных биоресурсов при любом виде рыболовства - это другая тема, не являющаяся предметом данного рассмотрения. Браконьеров, нелегальных перекупщиков, их подельников и организаторов не администрируют, их ловят и сажают в тюрьму без всяких «дискуссий». Для этого существуют соответствующие службы.

Министерству сельского хозяйства России предлагается рассмотреть возможность внесения в законодательство о рыболовстве изменений, позволяющих гражданам, постоянно проживающим и зарегистрированным по месту жительства в сельских и городских поселениях на морском побережье Российской Федерации, систематически занимающихся любительским рыболовством,реализовать право на продажу (совершать сделки на возмездной основе) части уловов морских водных биоресурсов,добытых (выловленных) при осуществлении любительского рыболовства, на основании решения органа исполнительной власти, осуществляющего функции по оказанию государственных услуг в сфере рыбохозяйственной деятельности, с условием добычи (вылова) физическими лицами морских водных биоресурсов в соответствие с бассейновыми правилами рыболовства, в пределах установленной суточной нормы добычи (вылова) водных биоресурсов, обязательного учёта и государственной отчётности по данному виду деятельности, уплаты сбора за пользование объектами морских водных биологических ресурсов, соответствующего налога при осуществлении видов предпринимательской деятельности, в отношении которых применяется патентная система налогообложения.

Налоговым кодексом Российской Федерации предусмотрено, что патентная система налогообложения применяется в отношении вида предпринимательской деятельности «товарное и спортивное рыболовство и рыбоводство». Эта предпринимательская деятельность в соответствие с Новый классификатором кодов ОКВЭД-2 от 2019 года (Код ОКВЭД 93.19) «связанна со спортивно-любительским рыболовством и охотой».

Таким образом предлагается Статью 2 Федерального Закона от 25 декабря 2018 года N 475-ФЗ «О любительском рыболовстве и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» изложить в следующей редакции.

«1. В настоящем Федеральном законе используются следующие основные понятия:

1) любительское рыболовство - деятельность по добыче (вылову) водных биологических ресурсов (далее - водные биоресурсы), осуществляемая гражданами в целях удовлетворения личных потребностей, а также при проведении официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий;

2) суточная норма добычи (вылова) водных биоресурсов - разрешенный гражданину для добычи (вылова) в течение суток объем (количество, вес) водных биоресурсов, не относящихся к видам (подвидам и популяциям), занесенным в Красную книгу Российской Федерации;

3) любительское (товарное) рыболовство - предпринимательская деятельность по добыче (вылову) морских водных биоресурсов, осуществляемая физическими лицами в установленном Правительством Российской Федерации порядке, в целях реализации неиспользуемой для личного потребления части уловов водных биоресурсов, добытых (выловленных) при осуществлении любительского рыболовства, в организации, осуществляющие деятельность по закупке уловов морских водных биоресурсов.».

2. Иные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе, применяются в том значении, в каком они используются в Федеральном законе от 20 декабря 2004 года N 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» и Федеральном законе от 2 июля 2013 года N 148-ФЗ «Об аквакультуре (рыбоводстве) и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Предоставление гражданам права реализовывать уловы водных биоресурсов при осуществлении любительского (товарного) рыболовства обеспечит законодательную основу для частичной трудовой занятости людей, постоянно проживающих в утверждённых перечнем Правительством Российской Федерации сельских и городских поселениях на морском побережье России, формирования дополнительных доходов бюджетов соответствующих приморских субъектов Российской Федерации для финансирования инфраструктуры данных поселений, усиления общественного контроля в сфере рыболовства и предотвращения браконьерства, осуществления ветеринарного контроля предлагаемой к реализации рыбы в организациях, осуществляющих деятельность по закупке уловов морских водных биоресурсов, роста объёма предложения рыбных товаров, на соответствующих территориях по доступным для местного населения ценам.

Предлагаемые изменения законодательства о рыболовстве не потребуют дополнительных расходов федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и бюджетов муниципальных образований.

Валентин Валентинович Балашов


Читайте также...

Благотворительные проекты

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Календарь публикаций

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
25 26 27 28 29 30 1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31 1 2 3 4 5
 <  Декабрь   <  2019 г.