Последние публикации

22 Авг 2019
Минэкологии Татарстана подсчитает ущерб от обмеления Волги
22 Авг 2019
ФГБУ «ВГНКИ»: общий объём импорта поднадзорной продукции
22 Авг 2019
Дополнительные 570 тонн лосося смогут выловить рыбаки магаданской области
22 Авг 2019
Чиновники испугались Путина: рыбаков услышали после обращения к президенту
22 Авг 2019
В Мурманской области сократился вылов рыбы
22 Авг 2019
В Калининграде готовятся к постройке корпуса самого большого траулера в России
22 Авг 2019
Перераспределение заказа на строительство краболовов приведет к сокращению инвестпрограмм - судостроители
22 Авг 2019
По просьбам жителей Усть-Камчатского района в его центре открылся первый специализированный рыбный магазин
22 Авг 2019
Россельхознадзор обсудил с Министерством сельского и лесного хозяйства Турецкой Республики предстоящий визит представителей Службы в Турцию
22 Авг 2019
Интервью с участниками трансарктической экспедиции 2019
22 Авг 2019
Филиал ФГБУ «ВНИИЗЖ» в Республике Крым расширил область аккредитации
22 Авг 2019
Владморрыбпорт развивает международное сотрудничество
22 Авг 2019
Кладбище из рыбьих голов нашел сахалинец недалеко от Найбы
22 Авг 2019
Данные о ценах рыбного аукциона Портленда 09.08.2019 – 15.08.2019
22 Авг 2019
Норвегия борется с фейковыми новостями о лососе
22 Авг 2019
Британские экспортеры морепродуктов готовятся к введению новых правил импорта в США
22 Авг 2019
Урожай лосося в Чили вырос на 10% в годовом исчислении
22 Авг 2019
Вьетнамский экспорт креветок, как ожидается, восстановится во второй половине 2019 года
22 Авг 2019
Цены на креветки на оптовом рынке Тойосу 12.08.2019
22 Авг 2019
Столичное браконьерство
22 Авг 2019
ВНИРО: косатки из бухты Средняя успешно адаптируются к естественным условиям обитания
22 Авг 2019
Объявление о внесении изменений в приложение к приказу Федерального агентства по рыболовству от 3 августа 2018 г. № 529
22 Авг 2019
Рыбаки не могут ловить рыбу на Амуре /
22 Авг 2019
Почему руководство РФ не поздравляет народ России с Победой над Японией?
22 Авг 2019
Экспорт норвежского лосося 05.08.19 – 11.08.19
22 Авг 2019
«Ограничения нужны в том числе на жареную рыбу»
21 Авг 2019
MAN выпустил грузовик для перевозки живой рыбы
21 Авг 2019
Ветспециалист «продлил» срок годности более 400 тонн рыбопродукции курганского предприятия
21 Авг 2019
Почему в Черном море хотят запретить промышленный вылов диких мидий
21 Авг 2019
В Крыму зафиксировано резкое снижение популяции диких мидий
21 Авг 2019
Ученые Азово-Черноморского филиала ВНИРО отправятся на поиски золотого карася в азовских лиманах
21 Авг 2019
Развитие рыбопромышленных компаний Сахалина поддержано областной программой
21 Авг 2019
Бороться с несанкционированными сбросами рыбных отходов на Камчатке будут межведомственные оперативные группы
21 Авг 2019
1400 тонн горбуши добыто в Охинском районе Сахалина
21 Авг 2019
Японский импорт замороженного голубого тунца в июне 2019 года
21 Авг 2019
США исключили лосось и треску из списка китайский товаров, подлежащих повышению пошлин
21 Авг 2019
Шотландские производители лосося озадачены резким спадом китайских продаж
21 Авг 2019
Новый завод по переработке голубого тунца в Канаде откроет новые рынки
21 Авг 2019
В Чили активизировался вулкан в районе, где активно выращивают лосось
21 Авг 2019
Экспорт морепродуктов из Вьетнам в Китай удвоится во втором квартале 2019 года
21 Авг 2019
Исландский экспорт мойвы снизился в 1 полугодии 2019 года
21 Авг 2019
На юго-востоке Сахалина отменен период пропуска производителей горбуши
21 Авг 2019
Российский посол в КНДР заявил о нарушении корейскими рыбаками правил лова
21 Авг 2019
Погрануправление сообщило об уходе иностранных шхун
21 Авг 2019
Урок для японских врагов России: 80 лет победы на Халхин-Голе
21 Авг 2019
Роспотребнадзор рассказал, из чего должны состоять школьные завтраки и обеды
21 Авг 2019
Зять Геннадия Тимченко собрался забрать под себя всю рыбную отрасль в России…
21 Авг 2019
Проект «Наша рыба» реализуется в полном соответствии с Планом 100 шагов правительства Мурманской области
21 Авг 2019
Ученые ТИНРО рекомендуют к вылову больше сельди в Беринговом море
21 Авг 2019
Социальная защита сотрудников ОАО «Владморрыбпорт»

Подписка на новости

Булатов Станислав: Ситуация с переоформлением договоров о предоставлении РПУ представляется критичной

2335
Эксклюзив

Некоторое время назад на сайте Fishnews была размещена статья под заголовком «Порядок переоформления договоров на участки ожидается в течение месяца», в которой рассказывалось о выходе нормативной правовой базы для переоформления договоров о предоставлении рыбопромысловых участков на договоры пользования рыболовными участками. В частности, как следовало из публикации на сайте Интернет-издания, заместитель министра сельского хозяйства Российской Федерации – руководитель Федерального агентства по рыболовству Шестаков И.В. пытался заверить рыбацкое сообщество и губернатора Камчатского края в том, что «приказ о переоформлении договоров выйдет в течение месяца», а также в том, что «время для переоформления еще есть - законом предусмотрен период до 1 января 2020 г.».

В тоже время, реальная картина с выходом нормативной правовой базы для переоформления договоров о предоставлении рыбопромысловых участков на договоры пользования рыболовными участками обстоит несколько иначе, нежели об этом рассказывает чиновник из министерства.

С 1 января 2019 года вступили в действие поправки, внесенные Федеральным законом от 26 ноября 2018 г. № 421-ФЗ в Федеральный закон от 20 декабря 2004 г. № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» (далее – Закон о рыболовстве), которыми в Закон о рыболовстве были введены новые статьи 61, 63, 64 и 65.

Согласно части 2 статьи 61, части 2 статьи 63, части 2 статьи 64 и части 2 статьи 65 Закона о рыболовстве договоры пользования рыболовными участками должны быть заключены с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями до 1 января 2020 года.

В реализацию данных норм, разработчиком Минсельхозом России 1 марта 2019 года на Федеральном портале проектов нормативных правовых актов – официальном сайте для размещения информации о подготовке федеральными органами исполнительной власти проектов нормативных правовых актов и результатах их общественного обсуждения (далее – официальный сайт) был размещен для общественного обсуждения и проведения независимой антикоррупционной экспертизы проект приказа Минсельхоза России «Об утверждении Порядка заключения договоров пользования рыболовным участком в соответствии со статьями 61, 63, 64 и 65 Федерального закона «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов», ID проекта 02/08/09-18/00084311, (далее – проект приказа), который по мнению разработчика должен будет урегулировать вопрос с переоформлением договоров о предоставлении рыбопромысловых участков на договоры пользования рыболовными участками.

Однако, судя по тому, что по состоянию на 22 мая 2019 года проект приказа еще находился на стадии «проведения публичных обсуждений в отношении текста проекта и проведения независимой антикоррупционной экспертизы», и еще даже не перешел на стадию «подготовки заключения по итогам процедуры ОРВ», обещания чиновника из Минсельхоза России Ильи Шестакова вызывают серьезное сомнение. К тому же необходимо понимать, что даже если приказ и выйдет, то он должен будут пройти длительную процедуру государственной регистрации в Минюсте России, на которую, в последнее время по сложившейся традиции у Минсельхоза России уходит до двух и более месяцев.

Таким образом, уложиться в обещанный Ильей Шестаковым месяц у регулятора отрасли вряд ли получится.

Но не это самое критичное. Самое критичное заложено в тексте вышеуказанных статей 61 и 64 самого Закона о рыболовстве, на положениях которых должны быть основаны нормы разрабатываемого Минсельхозом России проекта приказа, а именно.

Согласно части 1 статьи 61 Закона о рыболовстве, для осуществления юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями промышленного рыболовства в отношении анадромных видов рыб, добыча (вылов) которых регулируется статей 29.1. Закона о рыболовстве, переоформлению в разряд рыболовных участков будут подлежать только рыбопромысловые участки для осуществления промышленного и (или) прибрежного рыболовства во внутренних морских водах Российской Федерации или в территориальном море Российской Федерации.

В тоже время, согласно положениям статьи 61 Закона о рыболовстве, переоформлению не будут подлежат рыбопромысловые участки, сформированные для добычи (вылова) анадромных видов рыб, в соответствии со статей 29.1. Закона о рыболовстве, во внутренних водах Российской Федерации. И это притом, что согласно статье 29.1. Закона о рыболовстве промышленное рыболовство в отношении анадромных видов рыб, добыча (вылов) которых регулируется статей 29.1. Закона о рыболовстве, осуществлялось на рыбопромысловых участках, ранее сформированных, в том числе, на акваториях внутренних вод Российской Федерации.

Таким образом, возникший пробел в законодательстве о рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов может привести к лишению права заниматься добычей (выловом) анадромных видов рыб в соответствии со статьей 29.1. Закона о рыболовстве, включая тихоокеанских лососей, пользователей, рыбопромысловые участки которых были сформированы на акваториях внутренних вод Российской Федерации.

Аналогичная ситуация складывается и в отношении отдельных пользователей, заключивших договоры о предоставлении рыбопромысловых участков на отдельных акваториях внутренних вод Российской Федерации.

Так, согласно части 1 статьи 64 Закона о рыболовстве переоформлению в разряд рыболовных участков подлежат только договоры о предоставлении рыбопромысловых участков на основании которых юридические лица или индивидуальные предприниматели осуществляли промышленное рыболовство в пресноводных водных объектах.

Согласно общепринятой классификации природных водоемов по степени солености, все внутренние водоемы подразделяются на пресноводные (с соленостью воды до 1,0%), солоноватые и ультрагалинные (с высоким содержанием солей в воде).

Таким образом, следуя логике статьи 64 Закона о рыболовстве, переоформлению должны подлежать только те рыбопромысловые участки, границы которых сформированы исключительно на акваториях пресноводных водных объектов.

Соответственно, договоры, которые были заключены в отношении рыбопромысловых участков, сформированных на акваториях солоноватых и ультрагалинных (пересоленых) водоемов и срок действия которых не истек, не смогут быть переоформлены по причине ограничения, установленного статьей 64 Закона о рыболовстве.

Если говорить точнее, то переоформлению, в соответствии с законодательством о рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов не должны подлежать рыбопромысловые участки, в частности сформированные на акваториях гаммарусовых и артемиевых водоемов. Создавшаяся ситуация также может указывать на некий срытый передел рыбопромысловых участков, сформированных на гаммарусовых и артемиевых озерах.

Откуда же взялись такие «замудреные» поправки в Закон о рыболовстве? Судя по таблице поправок к проекту федерального закона № 268764-7, рекомендуемых к принятию и размещенных на сайте Комитета Государственной думы Федерального Собрания Российской Федерации по природным ресурсам, собственности и земельным отношениям, статьи 61 и 64 в действующих редакциях были предложены группой депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Н.П. Николаевым, О.Н. Епифановой, В.Н. Блоцким, К.Г. Слыщенко, А.Н. Ищенко, М.И. Щаблыкиным, Н.Т. Антошкиным, П.О. Толстым и Н.В. Говориным. Именно им должны быть благодарны те пользователи водными биоресурсами, с которыми государство не сможет по ряду причин переоформить договоры о предоставлении рыбопромысловых участков на договоры пользования рыболовными участками во внутренних водах Российской Федерации для осуществления добычи анадромных видов рыб в соответствии со статьей 29.1. Закона о рыболовстве, а также в солоноватых и гипергалинных водоемах.       

Разработчик же предлагает решать вышеуказанные проблемы через подмену понятий в разрабатываемом проекте приказа. Во что это может вылиться, мы уже видели ранее, в очередные и бесконечные внесения изменений в недавно вышедшие подзаконные акты, что, кстати, может указывать на качество работы чиновников отраслевого министерства.  

Понимая, что проект приказа содержит в себе положения, которые могут привести к социальному взрыву в регионах, мною было подготовлено заключение по результатам проведения независимой антикоррупционной экспертизы вышеуказанного проекта приказа, содержащее все вышеизложенные коррупционные риски, которые могут возникнуть в связи с принятием разработчиком соответствующего нормативного правового акта (далее – антикоррупционное заключение). Указанное антикоррупционное заключение 7 марта 2019 года было размещено мною на вышеуказанном официальном сайте и сможет появится на всеобщее обозрение только после его рассмотрения разработчиком (приложение).

Однако, прошло уже более двух месяцев, а разработчик так и не представил результатов рассмотрения данного антикоррупционного заключения.

Возникает интересныйвопрос, как разработчик в лице Минсельхоза России будет выходить из создавшейся ситуации и смогут ли юридические лица (индивидуальные предприниматели) своевременно переоформить договоры о предоставлении рыбопромысловых участков на договоры о предоставлении рыболовных участков с тем, чтобы уже с 1 января 2020 года без задержек приступить к добыче анадромных видов рыб в соответствии со статьей 29.1. Закона о рыболовстве во внутренних водах Российской Федерации, а также водных биологических ресурсов, обитающих в гаммарусовых и артемиевых водоемах страны.

Булатов Станислав Александрович,
независимый эксперт, уполномоченный распоряжением Минюста России от 29 мая 2018 г. № 616-р на проведение независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов

З А К Л Ю Ч Е Н И Е
по результатам независимой антикоррупционной экспертизы


Читайте также...

Благотворительные проекты

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Календарь публикаций

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
29 30 31 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 1
 <  Август   <  2019 г.