Последние публикации

17 Июн 2019
На Сахалине подготовят закон о предоставлении льготы по налогу на прибыль рыболовных организаций
17 Июн 2019
На лососевую ферму, пострадавшую от цветения водорослей в Норвегии, обрушилась еще одна беда
17 Июн 2019
Соглашение о свободной торговле между Вьетнамом и Кореей не принесло большого преимущества для экспорта вьетнамского тунца
17 Июн 2019
Экспорт норвежского лосося 03.06.19 - 09.06.19
17 Июн 2019
Наука подготовила программу Трансарктического перехода
17 Июн 2019
Производители кормов интересуются продукцией цеха на Курилах, создаваемого при поддержке «Корпорации развития Сахалинской области»
17 Июн 2019
О продукции, не соответствующей обязательным требованиям
17 Июн 2019
Обнаружены бесхозные крабовые ловушки
17 Июн 2019
В Иртыш выпустили мальков осетра и стерляди
17 Июн 2019
Опытно-промышленная эксплуатация портала ОСМ продлена до конца ноября 2019 года
17 Июн 2019
Причины возврата партии консервированного тунца, поступившей в Московский регион из Тайланда
17 Июн 2019
18 тонн хребтов норвежского лосося не поступили в реализацию
17 Июн 2019
Причины приостановления оформления партии охлажденной рыбы, поступившей в Московский регион из Шри-Ланки
17 Июн 2019
В Минпромторге согласовали поправки в порядок приемки объектов по инвестквотам
17 Июн 2019
Барк «Седов»: уроки радушия на «Руанской Армаде»
17 Июн 2019
Объем экспорта рыбной продукции вырос на 4% в натуральном и на 16% в стоимостном выражении за январь-апрель 2019 года
17 Июн 2019
Объявление о внесении изменений в приложение к приказу Росрыболовства от 3 августа 2018 г. № 529
17 Июн 2019
Объявление о внесении изменений в приложение к приказу Росрыболовства от 3 августа 2018 года № 529
17 Июн 2019
Фестиваль рыбной кухни «Барабулька-2019» прошел в Феодосии
17 Июн 2019
Кремль сохраняет ельцинский курс на сдачу территорий Японии
17 Июн 2019
Отравленные реки - пострадали более двух тысяч водоемов
14 Июн 2019
По лососю ударили ритуалом
14 Июн 2019
Время "царской рыбы"
14 Июн 2019
Приморец попросил Путина «пояснить» про рыбу, которая дороже, чем в Москве
14 Июн 2019
Крупную партию гребешка изъяли у браконьеров в Приморье
14 Июн 2019
За первую неделю промысла в Усть-Камчатском районе добыли свыше 3000 тонн лосося
14 Июн 2019
Штрихи к ценам
14 Июн 2019
ФТС России: 400 кг кокаина на 4,5 млрд руб. обнаружены в порту Санкт-Петербурга в контейнере из Эквадора
14 Июн 2019
Япония значительно увеличила импорт голубого тунца по сравнению с другими видами тунца
14 Июн 2019
Цены на креветки на оптовом рынке Тойосу 11.06.2019
14 Июн 2019
Продажи вьетнамского пангасиуса в Китай увеличиваются
14 Июн 2019
Дарькин построит в Приморье два важных объекта
14 Июн 2019
Россия готова поставлять Гренаде пшеницу в обмен на рыбу
14 Июн 2019
Хозяева задержанного в Калининграде судна заплатят €720 тыс. за его освобождение
14 Июн 2019
На Камчатке задержали нарушителя, пытавшегося вывезти 1,2 т нелегально добытых лососей
14 Июн 2019
За май 2019 года из Приморья и Сахалина в Китай экспортировано 879 партий рыбной продукции
14 Июн 2019
3,5 тонны небезопасной кукумарии изъято из оборота
14 Июн 2019
Вьетнамский экспорт морепродуктов в Россию нестабилен
14 Июн 2019
Таиланд стал основным экспортером сурими в Японию
14 Июн 2019
На SEAFOOD EXPO RUSSIA 2019 в два раза увеличилось число объединенных стендов российских регионов
14 Июн 2019
К 12 июня отечественный вылов рыбы и морепродуктов превысил 2,13 млн тонн
14 Июн 2019
«Привет, Илья!»
13 Июн 2019
Импорт филе тилапии в США не претерпел значительных изменений
13 Июн 2019
Майоров рассказал о значении законопроекта об упрощении аренды земли для рыбоводов
13 Июн 2019
Нерест, который лопнул
13 Июн 2019
Росрыболовство не ожидает роста цен на рыбу и рыбную продукцию выше инфляции
13 Июн 2019
Иностранцы не отпускают рыбу
13 Июн 2019
Орешкин: торговые проблемы приведут к стагфляции в мире и негативно повлияют на Россию
13 Июн 2019
Глава Росрыболовства: добровольная маркировка икры в России начнется в ближайшее время
13 Июн 2019
«Гламурный» синий крабик взбудоражил общественность Приморья

Подписка на новости

Булатов Станислав: Ситуация с переоформлением договоров о предоставлении РПУ представляется критичной

1145
Эксклюзив

Некоторое время назад на сайте Fishnews была размещена статья под заголовком «Порядок переоформления договоров на участки ожидается в течение месяца», в которой рассказывалось о выходе нормативной правовой базы для переоформления договоров о предоставлении рыбопромысловых участков на договоры пользования рыболовными участками. В частности, как следовало из публикации на сайте Интернет-издания, заместитель министра сельского хозяйства Российской Федерации – руководитель Федерального агентства по рыболовству Шестаков И.В. пытался заверить рыбацкое сообщество и губернатора Камчатского края в том, что «приказ о переоформлении договоров выйдет в течение месяца», а также в том, что «время для переоформления еще есть - законом предусмотрен период до 1 января 2020 г.».

В тоже время, реальная картина с выходом нормативной правовой базы для переоформления договоров о предоставлении рыбопромысловых участков на договоры пользования рыболовными участками обстоит несколько иначе, нежели об этом рассказывает чиновник из министерства.

С 1 января 2019 года вступили в действие поправки, внесенные Федеральным законом от 26 ноября 2018 г. № 421-ФЗ в Федеральный закон от 20 декабря 2004 г. № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» (далее – Закон о рыболовстве), которыми в Закон о рыболовстве были введены новые статьи 61, 63, 64 и 65.

Согласно части 2 статьи 61, части 2 статьи 63, части 2 статьи 64 и части 2 статьи 65 Закона о рыболовстве договоры пользования рыболовными участками должны быть заключены с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями до 1 января 2020 года.

В реализацию данных норм, разработчиком Минсельхозом России 1 марта 2019 года на Федеральном портале проектов нормативных правовых актов – официальном сайте для размещения информации о подготовке федеральными органами исполнительной власти проектов нормативных правовых актов и результатах их общественного обсуждения (далее – официальный сайт) был размещен для общественного обсуждения и проведения независимой антикоррупционной экспертизы проект приказа Минсельхоза России «Об утверждении Порядка заключения договоров пользования рыболовным участком в соответствии со статьями 61, 63, 64 и 65 Федерального закона «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов», ID проекта 02/08/09-18/00084311, (далее – проект приказа), который по мнению разработчика должен будет урегулировать вопрос с переоформлением договоров о предоставлении рыбопромысловых участков на договоры пользования рыболовными участками.

Однако, судя по тому, что по состоянию на 22 мая 2019 года проект приказа еще находился на стадии «проведения публичных обсуждений в отношении текста проекта и проведения независимой антикоррупционной экспертизы», и еще даже не перешел на стадию «подготовки заключения по итогам процедуры ОРВ», обещания чиновника из Минсельхоза России Ильи Шестакова вызывают серьезное сомнение. К тому же необходимо понимать, что даже если приказ и выйдет, то он должен будут пройти длительную процедуру государственной регистрации в Минюсте России, на которую, в последнее время по сложившейся традиции у Минсельхоза России уходит до двух и более месяцев.

Таким образом, уложиться в обещанный Ильей Шестаковым месяц у регулятора отрасли вряд ли получится.

Но не это самое критичное. Самое критичное заложено в тексте вышеуказанных статей 61 и 64 самого Закона о рыболовстве, на положениях которых должны быть основаны нормы разрабатываемого Минсельхозом России проекта приказа, а именно.

Согласно части 1 статьи 61 Закона о рыболовстве, для осуществления юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями промышленного рыболовства в отношении анадромных видов рыб, добыча (вылов) которых регулируется статей 29.1. Закона о рыболовстве, переоформлению в разряд рыболовных участков будут подлежать только рыбопромысловые участки для осуществления промышленного и (или) прибрежного рыболовства во внутренних морских водах Российской Федерации или в территориальном море Российской Федерации.

В тоже время, согласно положениям статьи 61 Закона о рыболовстве, переоформлению не будут подлежат рыбопромысловые участки, сформированные для добычи (вылова) анадромных видов рыб, в соответствии со статей 29.1. Закона о рыболовстве, во внутренних водах Российской Федерации. И это притом, что согласно статье 29.1. Закона о рыболовстве промышленное рыболовство в отношении анадромных видов рыб, добыча (вылов) которых регулируется статей 29.1. Закона о рыболовстве, осуществлялось на рыбопромысловых участках, ранее сформированных, в том числе, на акваториях внутренних вод Российской Федерации.

Таким образом, возникший пробел в законодательстве о рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов может привести к лишению права заниматься добычей (выловом) анадромных видов рыб в соответствии со статьей 29.1. Закона о рыболовстве, включая тихоокеанских лососей, пользователей, рыбопромысловые участки которых были сформированы на акваториях внутренних вод Российской Федерации.

Аналогичная ситуация складывается и в отношении отдельных пользователей, заключивших договоры о предоставлении рыбопромысловых участков на отдельных акваториях внутренних вод Российской Федерации.

Так, согласно части 1 статьи 64 Закона о рыболовстве переоформлению в разряд рыболовных участков подлежат только договоры о предоставлении рыбопромысловых участков на основании которых юридические лица или индивидуальные предприниматели осуществляли промышленное рыболовство в пресноводных водных объектах.

Согласно общепринятой классификации природных водоемов по степени солености, все внутренние водоемы подразделяются на пресноводные (с соленостью воды до 1,0%), солоноватые и ультрагалинные (с высоким содержанием солей в воде).

Таким образом, следуя логике статьи 64 Закона о рыболовстве, переоформлению должны подлежать только те рыбопромысловые участки, границы которых сформированы исключительно на акваториях пресноводных водных объектов.

Соответственно, договоры, которые были заключены в отношении рыбопромысловых участков, сформированных на акваториях солоноватых и ультрагалинных (пересоленых) водоемов и срок действия которых не истек, не смогут быть переоформлены по причине ограничения, установленного статьей 64 Закона о рыболовстве.

Если говорить точнее, то переоформлению, в соответствии с законодательством о рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов не должны подлежать рыбопромысловые участки, в частности сформированные на акваториях гаммарусовых и артемиевых водоемов. Создавшаяся ситуация также может указывать на некий срытый передел рыбопромысловых участков, сформированных на гаммарусовых и артемиевых озерах.

Откуда же взялись такие «замудреные» поправки в Закон о рыболовстве? Судя по таблице поправок к проекту федерального закона № 268764-7, рекомендуемых к принятию и размещенных на сайте Комитета Государственной думы Федерального Собрания Российской Федерации по природным ресурсам, собственности и земельным отношениям, статьи 61 и 64 в действующих редакциях были предложены группой депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Н.П. Николаевым, О.Н. Епифановой, В.Н. Блоцким, К.Г. Слыщенко, А.Н. Ищенко, М.И. Щаблыкиным, Н.Т. Антошкиным, П.О. Толстым и Н.В. Говориным. Именно им должны быть благодарны те пользователи водными биоресурсами, с которыми государство не сможет по ряду причин переоформить договоры о предоставлении рыбопромысловых участков на договоры пользования рыболовными участками во внутренних водах Российской Федерации для осуществления добычи анадромных видов рыб в соответствии со статьей 29.1. Закона о рыболовстве, а также в солоноватых и гипергалинных водоемах.       

Разработчик же предлагает решать вышеуказанные проблемы через подмену понятий в разрабатываемом проекте приказа. Во что это может вылиться, мы уже видели ранее, в очередные и бесконечные внесения изменений в недавно вышедшие подзаконные акты, что, кстати, может указывать на качество работы чиновников отраслевого министерства.  

Понимая, что проект приказа содержит в себе положения, которые могут привести к социальному взрыву в регионах, мною было подготовлено заключение по результатам проведения независимой антикоррупционной экспертизы вышеуказанного проекта приказа, содержащее все вышеизложенные коррупционные риски, которые могут возникнуть в связи с принятием разработчиком соответствующего нормативного правового акта (далее – антикоррупционное заключение). Указанное антикоррупционное заключение 7 марта 2019 года было размещено мною на вышеуказанном официальном сайте и сможет появится на всеобщее обозрение только после его рассмотрения разработчиком (приложение).

Однако, прошло уже более двух месяцев, а разработчик так и не представил результатов рассмотрения данного антикоррупционного заключения.

Возникает интересныйвопрос, как разработчик в лице Минсельхоза России будет выходить из создавшейся ситуации и смогут ли юридические лица (индивидуальные предприниматели) своевременно переоформить договоры о предоставлении рыбопромысловых участков на договоры о предоставлении рыболовных участков с тем, чтобы уже с 1 января 2020 года без задержек приступить к добыче анадромных видов рыб в соответствии со статьей 29.1. Закона о рыболовстве во внутренних водах Российской Федерации, а также водных биологических ресурсов, обитающих в гаммарусовых и артемиевых водоемах страны.

Булатов Станислав Александрович,
независимый эксперт, уполномоченный распоряжением Минюста России от 29 мая 2018 г. № 616-р на проведение независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов

З А К Л Ю Ч Е Н И Е
по результатам независимой антикоррупционной экспертизы


Читайте также...

Благотворительные проекты

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Календарь публикаций

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
27 28 29 30 31 1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
 <  Июнь   <  2019 г.