Последние публикации

18 Июн 2019
Ушел из жизни легендарный капитан
18 Июн 2019
Данные о ценах рыбного аукциона Портленда 07.06.2019 – 13.06.2019
18 Июн 2019
Вьетнамский пангасиус сталкивается с проблемами производства и экспорта
18 Июн 2019
Цены на норвежского лосося падают во всех весовых категориях
18 Июн 2019
Владелец холдинга Norebo за несколько дней до заморозки активов возможно вывел $ 22 млн
18 Июн 2019
Георгий Карлов: Завершилась экспедиция депутатов Госдумы РФ на Курильские острова
18 Июн 2019
Результаты интенсификации производства по итогам 5 месяцев 2019 года.
18 Июн 2019
Рыбопромышленники Мурманской области и крупная торговая сеть подписали соглашение по проекту «Наша рыба»
18 Июн 2019
Промысел лосося в Сахалинской области открыт с 16 июня
18 Июн 2019
На Сахалине распределили лосось между коренными народами
18 Июн 2019
Главный акционер рыбного порта Приморья стал финансово несостоятельным
18 Июн 2019
На сахалинском рыбоводном заводе взрослой жизни ждут 4 миллиона 850 тысяч мальков кеты
18 Июн 2019
Полоса неедения: готов ГОСТ для маркировки продуктов «светофором»
18 Июн 2019
Капитан украинского рыболовецкого судна ЯМК-0041 покинул Крым
18 Июн 2019
Запасы моллюсков в Приморье позволяют увеличить их вылов
18 Июн 2019
Российский вклад в исследование лососей отметили на НПАФК
18 Июн 2019
Алло, президент!
18 Июн 2019
«Рыбные» моногорода и финансирование сельских территорий обсудят на МРФ-2019
18 Июн 2019
Рыбные ряды: в оптовом звене Центральной России дешевеют кета, горбуша, скумбрия и сельдь
17 Июн 2019
На Сахалине подготовят закон о предоставлении льготы по налогу на прибыль рыболовных организаций
17 Июн 2019
На лососевую ферму, пострадавшую от цветения водорослей в Норвегии, обрушилась еще одна беда
17 Июн 2019
Соглашение о свободной торговле между Вьетнамом и Кореей не принесло большого преимущества для экспорта вьетнамского тунца
17 Июн 2019
Экспорт норвежского лосося 03.06.19 - 09.06.19
17 Июн 2019
Наука подготовила программу Трансарктического перехода
17 Июн 2019
Производители кормов интересуются продукцией цеха на Курилах, создаваемого при поддержке «Корпорации развития Сахалинской области»
17 Июн 2019
О продукции, не соответствующей обязательным требованиям
17 Июн 2019
Обнаружены бесхозные крабовые ловушки
17 Июн 2019
В Иртыш выпустили мальков осетра и стерляди
17 Июн 2019
Опытно-промышленная эксплуатация портала ОСМ продлена до конца ноября 2019 года
17 Июн 2019
Причины возврата партии консервированного тунца, поступившей в Московский регион из Тайланда
17 Июн 2019
18 тонн хребтов норвежского лосося не поступили в реализацию
17 Июн 2019
Причины приостановления оформления партии охлажденной рыбы, поступившей в Московский регион из Шри-Ланки
17 Июн 2019
В Минпромторге согласовали поправки в порядок приемки объектов по инвестквотам
17 Июн 2019
Барк «Седов»: уроки радушия на «Руанской Армаде»
17 Июн 2019
Объем экспорта рыбной продукции вырос на 4% в натуральном и на 16% в стоимостном выражении за январь-апрель 2019 года
17 Июн 2019
Объявление о внесении изменений в приложение к приказу Росрыболовства от 3 августа 2018 г. № 529
17 Июн 2019
Объявление о внесении изменений в приложение к приказу Росрыболовства от 3 августа 2018 года № 529
17 Июн 2019
Фестиваль рыбной кухни «Барабулька-2019» прошел в Феодосии
17 Июн 2019
Кремль сохраняет ельцинский курс на сдачу территорий Японии
17 Июн 2019
Отравленные реки - пострадали более двух тысяч водоемов
14 Июн 2019
По лососю ударили ритуалом
14 Июн 2019
Время "царской рыбы"
14 Июн 2019
Приморец попросил Путина «пояснить» про рыбу, которая дороже, чем в Москве
14 Июн 2019
Крупную партию гребешка изъяли у браконьеров в Приморье
14 Июн 2019
За первую неделю промысла в Усть-Камчатском районе добыли свыше 3000 тонн лосося
14 Июн 2019
Штрихи к ценам
14 Июн 2019
ФТС России: 400 кг кокаина на 4,5 млрд руб. обнаружены в порту Санкт-Петербурга в контейнере из Эквадора
14 Июн 2019
Япония значительно увеличила импорт голубого тунца по сравнению с другими видами тунца
14 Июн 2019
Цены на креветки на оптовом рынке Тойосу 11.06.2019
14 Июн 2019
Продажи вьетнамского пангасиуса в Китай увеличиваются

Подписка на новости

Герои все те же – рак, лебедь и щука… Почему «телега» с инвестквотами так и не двигается с места?

2067
Эксклюзив

Идея инвестквот, как говорят те, кто это понимает, – блестящая государственная идея, направленная на развитие рыбопромышленного комплекса в самых слабых ее звеньях – в огромных финансовых рисках на строительство нового – либо рыболовных судов, либо рыбоперерабатывающих береговых комплексов.

Главная причина, почему в России не строят новые рыболовные суда, как сказал мне один из самых авторитетных людей в этой области, – НЕДОВЕРИЕ. Рыбопромышленники не доверяют власти, которая В ЛЮБОЙ МОМЕНТ, независимо от реальных обстоятельств, может отнять рыбный бизнес или перераспределить квоты на вылов(добычу) ВБР.

И это горькая правда.

Замечательная по своей благородной сути идея инвестквот чуть было не умерла, не успев еще родиться, когда «агенты влияния» в Росрыболовстве попытались завести ее под одну только «Русскую рыбопромышленную компанию».

Их план не удался. Но, в результате, появилась реальная головная боль у всех компаний, которые вмешались в первоначальный проект и добились его изменения в свою пользу.

И сегодня аналитики разных уровней, собравшиеся на заседание подкомиссии по вопросам развития рыбохозяйственного комплекса Дальнего Востока Правительственной комиссии по вопросам социально-экономического развития Дальнего Востока и Байкальского региона под председательством Заместителя Правительства Российской Федерации – полномочного представителя Президента Российской Федерации в Дальневосточном федеральном округе Ю.П. Трутнева, пытаются разобраться в хитросплетениях того «гордиева узла», в который сегодня превратился блестящий по своему замысла проект Президента России об инвестквотах на развитие рыбной отрасли.

Вывод простой – руководители Росрыболовства просто парализовали всякую возможную деятельность по проекту по принципу знаменитого баснописца – они впрягли в телегу замечательной идеи столь же «замечательных» исполнителей – рака, лебедь и щуку.

Мы не будем персонализировать басенных героев. Суть не в этом.

Важнее другое, сформулированное независимыми аналитиками: «В ходе реализации программы инвестквот Инвесторы столкнулись с рядом проблем, связанных с отсутствием четкого регулирования в части контроля и сопровождения проектов ОТВЕТСТВЕННЫМИ ФЕДЕРАЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ (выделено мной – С.В.)».

Если более конкретно, то Росрыболовство заняло позицию, которая позволяет ее руководству остановить любой инвестпроект на любой стадии его реализации.

Даже, когда инвестпроект уже реализован.

Как же так?

А все предельно просто, как отмечают аналитики: «Нет регламентированного порядка и методики осуществления контроля за реализацией проектов и приемки объектов инвестиции». А также – «Процесс определения и утверждения общего допустимого улова водных биологических ресурсов на очередной год не синхронизирован со сроками ввода в эксплуатацию объектов инвестиций».

Две камчатские компании – «Витязь-Авто» и «Укинский лиман» – четко, в установленные договором сроки, реализовали проект по строительству береговых рыбопромышленных комплексов.

И что в итоге?

Читаем: «Регистрация имущественных прав объектов была произведена 25.09.2018 г. и 30.09.2018 г. соответственно.

В эти же даты Инвесторы уведомили ответственные федеральные органы исполнительной власти о вводе в эксплуатацию объектов инвестиций.

Минпромторг России во исполнение своих полномочий сформировало комиссию по «контролю за исполнением инвестиционных проектов» 12.09.2018 г.

Однако выездная проверка на прием объектов была организована в период с 11 по 16 ноября 2018 года, то есть только через полтора месяца после уведомления Инвесторами о вводе объектов в эксплуатацию, а заседание Комиссии «по контролю за исполнением проектов» было проведено в Минпромторге России 29.11.2018 г., т.е. через 2 месяца после уведомления Инвесторами о вводе объектов в эксплуатацию.

К этому времени Федеральным агентством по рыболовству была проведена работа по определению и утверждению общего допустимого улова водных биологических ресурсов на 2019 год, в котором отсутствовал резерв на инвестиционные квоты, плановый срок ввода в эксплуатацию объектов в рамках инвестквот не был учтен (при наличии графиков строительства).

В результате этого Инвесторам, выполнившим все обязательства по строительству объектов инвестиций, не было предоставлено право добычи (вылова) водных биоресурсов в инвестиционных целях в 2019 году».

То есть, судя по данным аналитиков, руководство Росрыболовства совершенно СОЗНАТЕЛЬНО волокитило с принятием объектов, прекрасно отдавая себе отчет в том, что эти предприятия НЕ ПОЛУЧАТ квот в 2019 году, выкинув (чаянно – или нечаянно, но задолго до принятия решения о распределении квот) эти компании из списка претендентов на инвестквоты.

То есть тот принцип недоверия власти, о котором говорил мой авторитетный собеседник, сработал в этом случае на все сто процентов – Росрыболовство грубо и цинично обмануло камчатских инвесторов, или переходя на более привычный для некоторых руководителей Росрыболовства бандитский диалект 90-х годов – «развело лохов» – одного на 600, а другого на 770 миллионов рублей.

Но это «мелочи» по сравнению с тем, какие «перспективы» открываются у Росрыболовста в недалеком будущем.

Но для начала справка: «По поручению Президента Российской Федерации В.В. Путина запущен новый механизм – инвестиционные квоты под строительство судов на российских верфях.

Итоги прошедших заявительных компаний по программе инвестквот (в период 2017- 2019 гг. Росрыболовство провело 3 заявительных компании) – все суда для промысла в Дальневосточном рыбохозяйственном бассейне заказаны или планируются к размещению на верфях, расположенных за пределами Дальневосточного федерального округа (АО «Адмиралтейские верфи», г. Санкт – Петербург, АО «Прибалтийский судостроительный завод «Янтарь», г. Калининград, ПАО СЗ «Северная верфь» г. Санкт- Петербург).

Это 15 крупнотоннажных судна и 3 среднетоннажных судна, объем инвестиций - порядка 94 млрд. рублей.

Инвестиционные квоты под строительство средне и малотоннажных судов оказались не востребованы бизнесом, остаток квот составил 60,7 тыс. тонн.

Планировалось сформировать пакет заказов на 100 судов (65 МРС и 35 РС), фактический результат – 3 судна (заказчик Рыболовецкий Колхоз им. В. Ленина).

Такой результат обусловлен финансовой непривлекательностью данных объектов инвестиций и не соответствует потребностям бизнеса в части районов вылова и видов водных биоресурсов».

Итак, рискнул только рыболовецкий колхоз имени Ленина строить среднетоннажный рыболовный флот.

А теперь читаем о реальных перспективах реализации этого проекта: «Рыболовецкий колхоз им. В.И. Ленина реализует инвестиционные проекты по строительству трех рыболовных судов (среднетоннажные судна, объем инвестиций 4,1 млрд. рублей, в пакет квот включены треска, камбалы дальневосточные, терпуг, палтус, кальмар, верфь - АО «Прибалтийский судостроительный завод «Янтарь», г. Калининград).

Инвестор столкнулся с необходимостью корректировки некоторых этапов графика строительства и графика инвестиций, что обусловлено технологическими обоснованиями от судостроительной верфи, в том числе принятыми решениями по модернизации строящихся судов, а именно: по улучшению технических характеристик и производительности судна, обеспечения сохранности улова и повышению автономности судна.

Минпромторг России 14.02.2019 г. провел заседание Комиссии по контролю за исполнением инвестиционных проектов, где было рекомендовано Росрыболовству перенести сроки сдачи строящихся судов.

До настоящего времени Инвестор не получил официальной позиции ответственных федеральных органов исполнительной власти о возможности корректировки графиков строительства и инвестиций и продления срока строительства объекта инвестиций».

Причина, как отмечают аналитики: «Нет регламентированного порядка принятия решений по внесению изменений в проектную документацию, на основании которой принимались решения об отборе проектов, в том числе связанных с изменением и/или продлением срока реализации проекта».

То есть не важно – построишь ты раньше сроков, в сроки или вынужден будешь строить позже сроков, указанных в инвестпроекте – финал будет один и тот же. Говоря словами аналитиков: «Такое положение дел препятствует созданию благоприятного режима инвесторам на территориях субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа».

Под новой угрозой – теперь уже расторжения договоров по инвестквотам – четыре дальневосточные компании: рыболовецкий колхоз имени Ленина (Камчатка), ООО «Невод» (Сахалин), ООО «Гранис» (Сахалин), ООО «КЗБ-Донка» (Камчатка).

И этот «неблагоприятный» режим создан совершенно осознанно и преднамеренно. У Росрыболовства нет никаких объективных причин тормозить инвестпроекты. Но есть причины субъекктивные – месть за срыв единоличного проекта инвестквот для «Русской рыбопромышленной компании».

И теперь Росрыболовство демонстрирует «кто в этом доме настоящий хозяин».

И этому «хозяину» предлагают сегодня сделать то, что он БЫЛ ОБЯЗАН сделать (разработать!) уже вчера:

«…порядок и методику проведения мероприятий контролю за реализацией проектов и приемке введенных в эксплуатацию объектов инвестиций;

порядок определения и утверждения общего допустимого улова водных биологических ресурсов на очередной год с учетом сроков ввода в эксплуатацию объектов инвестиций;

порядок принятия решений по внесению изменений в проектную документацию;

порядок продления срока реализации проекта в связи с модернизацией объекта инвестиций».

Но за срыв ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ (а также за создание атмосферы недоверия к ней) по развитию рыбопромышленного комплекса России в части использования инвестковт на строительство рыболовных судов и береговых рыбоперерабатывающих комплексов должен ведь кто-то ответить.

Кто-то конкретно. А не мифические рак, лебедь и щука…

Сергей Вахрин


Читайте также...

Благотворительные проекты

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Календарь публикаций

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
27 28 29 30 31 1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
 <  Июнь   <  2019 г.