Последние публикации

13 Июл 2020
На Вилюйском лососевом рыбоводном заводе начались выпуски кижуча
13 Июл 2020
В Крыму пресечена деятельность группы, промышлявшей незаконной добычей осетровых и сбытом черной икры
13 Июл 2020
Валерий Лимаренко поздравил работников и ветеранов рыбной отрасли
13 Июл 2020
В Мурманске реализован инвестпроект строительства заводов по переработке рыбы
13 Июл 2020
Федеральные чиновники вынуждают престарелых аборигенов ездить на рыбалку
13 Июл 2020
Субсидию на строительство краболовов в ДФО не будут корректировать
13 Июл 2020
Медведев призвал пресечь нелегальный вывоз продукции АПК в соседние страны
13 Июл 2020
В Республике Крым стартовал запуск первого и единственного в Европе инкубатора по производству малька креветки Vannamei
13 Июл 2020
На Дальнем Востоке запретили ловить лососей ставными неводами и плавными сетями
13 Июл 2020
Денис Мантуров объяснил высокую долю импортного оборудования в промысловых судах
13 Июл 2020
РСПП предложил переработать доклад о состоянии конкуренции за 2019 год
13 Июл 2020
«Ковидная» стратегия
12 Июл 2020
С Днем рыбака. С праздником!
10 Июл 2020
Пелагическая путина: вылов иваси и скумбрии на Дальнем Востоке вырос в 5 раз к уровню 2019 года
10 Июл 2020
Китай усиливает борьбу с незаконным ловом рыбы на реке Янцзы
10 Июл 2020
Запущен первый в Японии проект AIP по выращиванию пагеля
10 Июл 2020
Объемы и цены на некоторые свежие морепродукты на рыбных рынках Токио в мае 2020 года
10 Июл 2020
Звезда рыбака
10 Июл 2020
Продажи морепродуктов на центральном рынке в Сендае в мае 2020 года
10 Июл 2020
Масштабные скидки на китайские морепродукты в ходе Фестиваля лодок-драконов
10 Июл 2020
Банкротства компаний сектора морепродуктов Японии
10 Июл 2020
Ученые ВНИРО провели исследования для оценки состояния запаса рыб
10 Июл 2020
"Салехардский комбинат" за полгода нарастил выпуск консервов на 20%, несмотря на пандемию
10 Июл 2020
Моряки судна из РФ в Пусане возвращаются на борт после отрицательных тестов на коронавирус
10 Июл 2020
Рост вылова минтая в Беринговом море увеличит общероссийскую добычу на 10%
10 Июл 2020
Торги по сибирским гольцам возобновили
10 Июл 2020
Почти четверть выловленной на Дальнем Востоке рыбы приходится на Приморье
10 Июл 2020
"НБАМР": Курс на модернизацию
10 Июл 2020
Экспедиция ученых обследовала состояние и распределение промысловых рыб в российской части Черного моря
10 Июл 2020
РЖД готовы перевозить дальневосточную рыбу из Мурманска, Архангельска и Петербурга по выгодным ставкам
10 Июл 2020
Михаил Иваник представил коллективу Енисейского ТУ нового руководителя
10 Июл 2020
Очередное заседание Общественного совета при Росрыболовстве состоится 16 июля
10 Июл 2020
Аукционы по продаже рыбы переезжают в Россию
10 Июл 2020
Поздравляем наших ветеранов!
10 Июл 2020
Так кто же отмечает 100-летие тралового лова: АТФ или МТФ?
9 Июл 2020
В Чили планируется расширение работы сервиса по утилизации погибшего лосося
9 Июл 2020
Цена на кальмар в Корее падает с ростом вылова
9 Июл 2020
Экспорт свежего лосося в Китай упал на 97 процентов
9 Июл 2020
Сахалинские рыбаки взяли первую тысячу тонн лососевых
9 Июл 2020
По предписанию Управления Россельхознадзора по Орловской и Курской прекращено действие декларации о соответствии рыбной продукции
9 Июл 2020
РФ в январе - июне сократила импорт товаров из дальнего зарубежья на 6%
9 Июл 2020
Вопросы развития рыбной отрасли обсуждены в ходе совещания в режиме ВКС
9 Июл 2020
Мы ее потеряли. Ученые из Австралии сообщили о вымирании редкого вида рыб
9 Июл 2020
«Доступная рыба» - полёт нормальный!
9 Июл 2020
Юрий Трутнев будет контролировать ход разработки Нацпрограммы развития Дальнего Востока
9 Июл 2020
18,5 млн рублей субсидий получат нижегородские рыбхозы
9 Июл 2020
АНО АПИ поддерживает проекты в области марикультуры
9 Июл 2020
Ученые ВНИРО исследуют Балтийское море
9 Июл 2020
Новые горизонты Севморпути
9 Июл 2020
В приморском центре марикультуры проведен нерест трепанга

Подписка на новости

ВАРПЭ разоблачает разработчиков нового законопроекта

4641
Эксклюзив

Всероссийская Ассоциация рыбопромышленников, предпринимателей и экспортеров направила письмо авторам-разработчикам законопроекта о крабовых аукционах, в котором обвиняет их в некачественной и нечестной работе, а главное в том, что они скрыли от Правительства, депутатов Государственной Думы все риски и все негативные последствия, которые обрушатся на отрасль и на страну после того, как законопроект станет Законом...


Некоммерческая организация
«Всероссийская ассоциация рыбохозяйственных
предприятий, предпринимателей и экспортёров»

Директору Департамента регулирования
в сфере рыбного хозяйства и аквакультуры
(рыбоводства) Министерства сельского
хозяйства Российской Федерации

Е.С. Кацу

Уважаемый Евгений Семенович!

Некоммерческая организация «Всероссийская ассоциация рыбохозяйственных предприятий, предпринимателей и экспортёров» (далее - НО «ВАРПЭ») рассмотрела проект Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» в части совершенствования порядка распределения квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов», размещенный в информационно­телекоммуникационной сети интернет на федеральном портале проектов нормативных правовых актов ге§и1айоп.§оу.ги (ГО проекта 02/04/02-19/00088201).

НО «ВАРПЭ» считает, что разработчиком не оценена в должной мере и с использованием достоверных источников необходимость применения предлагаемого способа регулирования и риски возможных последствий его применения, оценка регулирующего воздействия не содержит оценки достоверности используемой информации и экономических методов анализа издержек и выгод. Разработчиком законопроекта необоснованно сужен круг лиц, в отношении которых возникнут последствия (в том числе негативные) предлагаемого способа регулирования, необоснованно занижена степень регулирующего воздействия предлагаемого способа регулирования. Законопроект не содержит конкретных показателей, достигаемых в результате предлагаемого способа регулирования, расчётная методика отсутствует.

Приложение: заключение НО «ВАРПЭ» по результатам публичного обсуждения на 4 листах.

Президент Ассоциации
Г.С. Зверев

Приложение № 1

Заключение НО «ВАРПЭ» по результатам публичного обсуждения проекта Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон

«О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» в части совершенствования порядка распределения квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов» (ГО проекта 02/04/02-19/00088201)

1. Сводный отчет о проведении регулирующего воздействия проекта Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» в части совершенствования порядка распределения квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов» не содержит адекватного описания проблемы, на решение которой направлен законопроект.

Согласно п.3.1 сводного отчёта о проведении оценки регулирующего воздействия законопроекта разработчик законопроекта описывает проблему, на решение которой направлен предлагаемый способ регулирования и оценку негативных эффектов, возникающих в связи с наличием рассматриваемой проблемы.

Однако в пояснительной записке отсутствуют терминологическое описание понятия «экономическая эффективность», используемого разработчиком при оценке деятельности по добыче (вылову) водных биологических ресурсов.

В соответствии с методическими рекомендациями Минфина России и Минэкономразвития России, утверждёнными для оценки экономической эффективности, применяются два основных термина:

- общественную (социально-экономическую) эффективность;

- коммерческую эффективность.

Пояснительная записка к законопроекту не содержит точного терминологического описания понятия «экономическая эффективность», используемого в качестве проблемы, на решение которой направлен законопроект.

В пояснительной записке не содержится перечня показателей экономической эффективности, измерение которых позволяет сопоставить текущее состояние дел с ожидаемым результатом.

В соответствии с методическими рекомендациями Минфина России и Минэкономразвития России показатели общественной эффективности должны учитывать социально-экономические последствия осуществления для общества в целом, в том числе как непосредственные результаты и затраты в затрагиваемом мерами регулирования виде экономической деятельности, так и «внешние»: затраты и результаты в смежных секторах экономики, экологические, социальные и иные внеэкономические эффекты. «Внешние» эффекты рекомендуется

учитывать в количественной форме при наличии соответствующих нормативных и методических материалов. В отдельных случаях, когда эти эффекты весьма существенны, при отсутствии указанных документов допускается использование оценок независимых квалифицированных экспертов. Если «внешние» эффекты не допускают количественного учета, следует провести качественную оценку их влияния. Эти положения относятся также к расчетам региональной эффективности.

В пояснительной записке к законопроекту отсутствует методика расчёта социально-экономической эффективности деятельности по добыче (вылову) водных биологических ресурсов в целом, включая способы расчёта социально- экономической эффективности деятельности по добыче отдельных видов водных биологических ресурсов. Так, пояснительная записка к законопроекту не содержит статистической информации, раскрывающей перечень и содержание основных показателей экономической эффективности деятельности по добыче (вылову) крабов. В частности, в пояснительной записке отсутствуют сведения о численности предприятий, осуществляющих добычу (вылов) крабов, о финансовой выручке указанных предприятий, о сальдированном финансовом результате указанных предприятий, об инвестициях указанных показателей. Более того, пояснительная записка не содержит обоснования финансово-экономической обособленности добычи крабов от добычи иных видов водных биологических ресурсов, в то время, как фактически деятельность по добыче крабов, как правило, является составной частью более общей деятельности по добыче (вылову) водных биологических ресурсов, осуществляемой хозяйствующими субъектами. Следовательно, в пояснительной записке к законопроекту в принципе отсутствует как методологическая основа, так и конкретный расчёт последствий применения законопроекта.

Пояснительная записка в целом не содержит перечня возможных негативных эффектов, возникающих в связи с наличием рассматриваемой проблемы, а также последствий применения законопроекта. Авторы законопроекта считают, что причинно-следственная связь между объёмом закреплённых за хозяйствующим субъектов водных биологических ресурсов, объёмом изначального производственного ресурса и получаемой хозяйствующим субъектов финансовой выручкой отсутствует, что позволяет усомниться в способности авторов пояснительной записки логически мыслить. Совершенно очевидно, что сокращение объёмов закреплённой квоты в два раза, несомненно, повлияет на результаты хозяйственной деятельности предприятия и результаты его финансовой деятельности. Учитывая прямую и непосредственную взаимосвязь между объёмом финансовой выручки предприятия и объёмом уплачиваемых им налоговых поступлений, несложно оценить возможные последствия как для самого хозяйствующего субъекта, так и для муниципального образования и региона, в котором предприятие зарегистрировано.

2. В разделе 6 сводного отчёта о проведении оценки регулирующего воздействия законопроекта «Описание предлагаемого регулирования и возможных способов решения проблемы» разработчик законопроекта указывает на отсутствие иных способов решения проблемы. Однако исследования ведущих экономических

центров страны (например, НОУ «Высшая школа экономики») доказывает наличие иных способов повышения экономической эффективности деятельности по добыче крабов. Таким образом, разработчиком законопроекта не обоснована безальтернативность предлагаемого способа регулирования.

3. Раздел 7 сводного отчёта о проведении оценки регулирующего воздействия законопроекта «Основные группы субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, иные заинтересованные лица, включая органы государственной власти, интересы которых будут затронуты предлагаемым правовым регулированием, оценка таких субъектов» вообще не содержит никакой статистической информации. Разработчик сознательно не указывает на тот факт, что к заинтересованным лицам, интересы которых будут затронуты предлагаемым регулированием, относятся финансово-кредитные учреждения. В пояснительной записке не указан размер кредиторской задолженности предприятий, ведущих добычу краба, а также размер обязательств перед финансово-кредитными учреждениями, гарантами по которым являются предприятия, ведущие добычу (вылов) крабов. Следовательно, разработчик законопроекта существенно сужает возможные социально-экономические эффекты от способа предлагаемого регулирования.

4. Раздел 12 сводного отчёта о проведении оценки регулирующего воздействия законопроекта «Риски решения проблемы предложенным способом регулирования и риски негативных последствий, а также описание методов контроля эффективности избранного способа достижения целей регулирования» относит к маловероятным риск несоответствия между предложенным способом решения и заявленными целями регулирования. Данный вывод не имеет под собой методологических, статистических и причинно-следственных оснований. Разработчик законопроекта сознательно устранил из оценки регулирующего воздействия любую информацию, которая могла мы повысить степень риска.

5. Раздел 14 сводного отчёта о проведении оценки регулирующего воздействия законопроекта «Индикативные показатели, программы мониторинга и иные способы (методы) оценки достижения заявленных целей регулирования» не содержит никаких методических оснований для расчётов и никаких конкретных статистических показателей. Так, в п.14.2 содержится информация об объёме доходов в федеральный бюджет по результатам проведённых аукционов. Однако ни в пояснительной записке к законопроекту, ни в финансово-экономическом обосновании не содержится методики расчёта поступлений доходов в федеральный бюджет от реализации 50% от общедопустимого улова крабов в 2019 - 2020 года, включая перечень видов крабов. Также разработчик не указал количество рыбопромысловых судов, которые будут построены в случае применения предлагаемого способа регулирования. Так, при обосновании в 2016 году проекта Федерального закона «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» в части совершенствования порядка распределения квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов» в части введения нового вида квот — инвестиционных квот, разработчик указывал примерное количество

рыбопромысловых судов, которые будут построены при введении нового вида квот.

6. Также разработчик законопроекта в п.2 сводного отчета необоснованно занизил степень регулирующего воздействия проекта акта. Законопроект содержит предлагаемый способ регулирования, который затрагивает значительную часть рыбопромышленных предприятий, финансово-кредитные учреждения, последствия предлагаемого способа регулирования повлияют на социально- экономическое состояние муниципальных образований и занятых.

Оригинал письма в PDF


Читайте также...

Благотворительные проекты

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Календарь публикаций

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
29 30 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31 1 2
 <  Июль   <  2020 г.