Последние публикации

14 Ноя 2019
Снижают цены и разводят экзотов. Как воронежские рыбхозы борются за покупателей живого товара
14 Ноя 2019
Высокотехнологичное производство рыбной муки и рыбьего жира создают на Кунашире
14 Ноя 2019
При внутрироссийской перевозке груза - мука рыбная кормовая выявлено нарушение ветеринарных требований
14 Ноя 2019
У «Балтберегозащиты» сменился руководитель
14 Ноя 2019
Запрещен ввоз рыбной продукции «Санта-Бремор» в Россию
14 Ноя 2019
Амур исследуют на предмет исчезновения лососевых
14 Ноя 2019
"Южморрыбфлот" предлагает освободить продукцию международного промысла от двойных налогов
14 Ноя 2019
Украина и Россия дистанционно подпишут протокол о вылове рыбы в Азовском море на 2020 год
14 Ноя 2019
«Здесь рыбы нет»: хабаровчане так и не дождались снижения цен на рыбу
14 Ноя 2019
Суд в Приморье рассмотрит продление ареста рыбакам из КНДР, напавшим на пограничников
14 Ноя 2019
Управление Россельхознадзора по Калининградской области уточняет и дополняет пресс-релиз по факту поставок в воинские части лососевой икры
14 Ноя 2019
Управление Россельхознадзора по Калининградской области выявило факты поставок в воинские части потенциально небезопасной продукции
14 Ноя 2019
О работе по выявлению некачественной рыбной продукции в период лососевой путины
14 Ноя 2019
Под минтаем тяжелеют сети
14 Ноя 2019
Гладко было на бумаге, да забыли про овраги!
13 Ноя 2019
Продовольственный импорт РФ за 9 месяцев 2019
13 Ноя 2019
Губернатор Архангельской области: до конца года АМРТ войдёт в состав САФУ
13 Ноя 2019
Цены на креветки на оптовом рынке Тойосу 06.11.2019
13 Ноя 2019
Норвежский экспорт сельди увеличился на 91%
13 Ноя 2019
Норвежский экспорт морепродуктов в октябре 2019 года
13 Ноя 2019
Стоимость экспорта аквакультурного тюрбо из Норвегии за 9 месяцев выросла на 20 процентов
13 Ноя 2019
На прошлой неделе из Приморья и Сахалина в КНР экспортировано 227 партий рыбной продукции
13 Ноя 2019
Рыбопродукция севастопольских аграриев получила высокую оценку на выставке «Золотая осень»
13 Ноя 2019
Популяцию осетра хотят восстановить новосибирские ученые
13 Ноя 2019
Годовой вылов черноморской креветки выполнен на 100%
13 Ноя 2019
Специалисты ВНИРО обсудили перспективы и проблемы аквакультуры
13 Ноя 2019
В России построят четыре региональные станции системы спутниковой связи "Гонец"
13 Ноя 2019
Амурский филиал ФГБУ «Главрыбвод» в 2019 году реализует в качестве рыбопосадочного материала молодь
13 Ноя 2019
Рыба по доступным ценам – в супермаркетах Приморья
13 Ноя 2019
На Камчатке удовлетворен иск военного прокурора о взыскании 24 млн. рублей ущерба, причиненного морским биологическим ресурсам Российской Федерации
13 Ноя 2019
У крымских берегов в разгаре осенняя путин
13 Ноя 2019
Охотоморская путина: вылов минтая вырос на 4,5% - до 1,6 млн тонн
13 Ноя 2019
Фрегат «Паллада»: за две недели экспедиции пройдено более 2000 морских миль
13 Ноя 2019
Жизнь в кругосветке: курсанты успешно проходят практику на «Палладе»
13 Ноя 2019
На «Седове» и «Крузенштерне» завершается ремонт перед выходом в кругосветную экспедицию
12 Ноя 2019
В Мончегорске торгуют мясной и рыбной продукцией без документов
12 Ноя 2019
За октябрь 2019 года из Приморья и Сахалина в Китай экспортировано 1308 партий рыбной продукции
12 Ноя 2019
«Продэкспо-2020». Экспортный потенциал
12 Ноя 2019
Креветка увеличила грузооборот Мурманского морского рыбного порта в октябре
12 Ноя 2019
Власти Карелии просят увеличить квоты на вылов рыбы местным предприятиям
12 Ноя 2019
СП выявила недофинансирование центра рыбоводства в Карелии и объектов порта на Камчатке
12 Ноя 2019
Центр мирового уровня по освоению ресурсов шельфа и океана намерены создать на Сахалине
12 Ноя 2019
Сахалинская область признана общероссийским лидером по воспроизводству лососей
12 Ноя 2019
Регулированию промысла лососевых нужна точечная настройка – власти Сахалинской области
12 Ноя 2019
Более 450 тысяч тонн минтая выловили рыбаки Приморья
12 Ноя 2019
Цех по переработке рыбных отходов строят на Кунашире
12 Ноя 2019
Деньги на экспорт. Как государство помогает поставлять за рубеж российские товары
12 Ноя 2019
Дагестан разработает стратегию развития ряда сельхозпотребкооперативов до 2025 года
12 Ноя 2019
В Карасуке суд вынес приговор по делу о контрабанде рыбы и икры
12 Ноя 2019
Экспорт охлажденного аквакультурного палтуса из Норвегии за 9 месяцев сильно сократился

Подписка на новости

ВАРПЭ разоблачает разработчиков нового законопроекта

3904
Эксклюзив

Всероссийская Ассоциация рыбопромышленников, предпринимателей и экспортеров направила письмо авторам-разработчикам законопроекта о крабовых аукционах, в котором обвиняет их в некачественной и нечестной работе, а главное в том, что они скрыли от Правительства, депутатов Государственной Думы все риски и все негативные последствия, которые обрушатся на отрасль и на страну после того, как законопроект станет Законом...


Некоммерческая организация
«Всероссийская ассоциация рыбохозяйственных
предприятий, предпринимателей и экспортёров»

Директору Департамента регулирования
в сфере рыбного хозяйства и аквакультуры
(рыбоводства) Министерства сельского
хозяйства Российской Федерации

Е.С. Кацу

Уважаемый Евгений Семенович!

Некоммерческая организация «Всероссийская ассоциация рыбохозяйственных предприятий, предпринимателей и экспортёров» (далее - НО «ВАРПЭ») рассмотрела проект Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» в части совершенствования порядка распределения квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов», размещенный в информационно­телекоммуникационной сети интернет на федеральном портале проектов нормативных правовых актов ге§и1айоп.§оу.ги (ГО проекта 02/04/02-19/00088201).

НО «ВАРПЭ» считает, что разработчиком не оценена в должной мере и с использованием достоверных источников необходимость применения предлагаемого способа регулирования и риски возможных последствий его применения, оценка регулирующего воздействия не содержит оценки достоверности используемой информации и экономических методов анализа издержек и выгод. Разработчиком законопроекта необоснованно сужен круг лиц, в отношении которых возникнут последствия (в том числе негативные) предлагаемого способа регулирования, необоснованно занижена степень регулирующего воздействия предлагаемого способа регулирования. Законопроект не содержит конкретных показателей, достигаемых в результате предлагаемого способа регулирования, расчётная методика отсутствует.

Приложение: заключение НО «ВАРПЭ» по результатам публичного обсуждения на 4 листах.

Президент Ассоциации
Г.С. Зверев

Приложение № 1

Заключение НО «ВАРПЭ» по результатам публичного обсуждения проекта Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон

«О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» в части совершенствования порядка распределения квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов» (ГО проекта 02/04/02-19/00088201)

1. Сводный отчет о проведении регулирующего воздействия проекта Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» в части совершенствования порядка распределения квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов» не содержит адекватного описания проблемы, на решение которой направлен законопроект.

Согласно п.3.1 сводного отчёта о проведении оценки регулирующего воздействия законопроекта разработчик законопроекта описывает проблему, на решение которой направлен предлагаемый способ регулирования и оценку негативных эффектов, возникающих в связи с наличием рассматриваемой проблемы.

Однако в пояснительной записке отсутствуют терминологическое описание понятия «экономическая эффективность», используемого разработчиком при оценке деятельности по добыче (вылову) водных биологических ресурсов.

В соответствии с методическими рекомендациями Минфина России и Минэкономразвития России, утверждёнными для оценки экономической эффективности, применяются два основных термина:

- общественную (социально-экономическую) эффективность;

- коммерческую эффективность.

Пояснительная записка к законопроекту не содержит точного терминологического описания понятия «экономическая эффективность», используемого в качестве проблемы, на решение которой направлен законопроект.

В пояснительной записке не содержится перечня показателей экономической эффективности, измерение которых позволяет сопоставить текущее состояние дел с ожидаемым результатом.

В соответствии с методическими рекомендациями Минфина России и Минэкономразвития России показатели общественной эффективности должны учитывать социально-экономические последствия осуществления для общества в целом, в том числе как непосредственные результаты и затраты в затрагиваемом мерами регулирования виде экономической деятельности, так и «внешние»: затраты и результаты в смежных секторах экономики, экологические, социальные и иные внеэкономические эффекты. «Внешние» эффекты рекомендуется

учитывать в количественной форме при наличии соответствующих нормативных и методических материалов. В отдельных случаях, когда эти эффекты весьма существенны, при отсутствии указанных документов допускается использование оценок независимых квалифицированных экспертов. Если «внешние» эффекты не допускают количественного учета, следует провести качественную оценку их влияния. Эти положения относятся также к расчетам региональной эффективности.

В пояснительной записке к законопроекту отсутствует методика расчёта социально-экономической эффективности деятельности по добыче (вылову) водных биологических ресурсов в целом, включая способы расчёта социально- экономической эффективности деятельности по добыче отдельных видов водных биологических ресурсов. Так, пояснительная записка к законопроекту не содержит статистической информации, раскрывающей перечень и содержание основных показателей экономической эффективности деятельности по добыче (вылову) крабов. В частности, в пояснительной записке отсутствуют сведения о численности предприятий, осуществляющих добычу (вылов) крабов, о финансовой выручке указанных предприятий, о сальдированном финансовом результате указанных предприятий, об инвестициях указанных показателей. Более того, пояснительная записка не содержит обоснования финансово-экономической обособленности добычи крабов от добычи иных видов водных биологических ресурсов, в то время, как фактически деятельность по добыче крабов, как правило, является составной частью более общей деятельности по добыче (вылову) водных биологических ресурсов, осуществляемой хозяйствующими субъектами. Следовательно, в пояснительной записке к законопроекту в принципе отсутствует как методологическая основа, так и конкретный расчёт последствий применения законопроекта.

Пояснительная записка в целом не содержит перечня возможных негативных эффектов, возникающих в связи с наличием рассматриваемой проблемы, а также последствий применения законопроекта. Авторы законопроекта считают, что причинно-следственная связь между объёмом закреплённых за хозяйствующим субъектов водных биологических ресурсов, объёмом изначального производственного ресурса и получаемой хозяйствующим субъектов финансовой выручкой отсутствует, что позволяет усомниться в способности авторов пояснительной записки логически мыслить. Совершенно очевидно, что сокращение объёмов закреплённой квоты в два раза, несомненно, повлияет на результаты хозяйственной деятельности предприятия и результаты его финансовой деятельности. Учитывая прямую и непосредственную взаимосвязь между объёмом финансовой выручки предприятия и объёмом уплачиваемых им налоговых поступлений, несложно оценить возможные последствия как для самого хозяйствующего субъекта, так и для муниципального образования и региона, в котором предприятие зарегистрировано.

2. В разделе 6 сводного отчёта о проведении оценки регулирующего воздействия законопроекта «Описание предлагаемого регулирования и возможных способов решения проблемы» разработчик законопроекта указывает на отсутствие иных способов решения проблемы. Однако исследования ведущих экономических

центров страны (например, НОУ «Высшая школа экономики») доказывает наличие иных способов повышения экономической эффективности деятельности по добыче крабов. Таким образом, разработчиком законопроекта не обоснована безальтернативность предлагаемого способа регулирования.

3. Раздел 7 сводного отчёта о проведении оценки регулирующего воздействия законопроекта «Основные группы субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, иные заинтересованные лица, включая органы государственной власти, интересы которых будут затронуты предлагаемым правовым регулированием, оценка таких субъектов» вообще не содержит никакой статистической информации. Разработчик сознательно не указывает на тот факт, что к заинтересованным лицам, интересы которых будут затронуты предлагаемым регулированием, относятся финансово-кредитные учреждения. В пояснительной записке не указан размер кредиторской задолженности предприятий, ведущих добычу краба, а также размер обязательств перед финансово-кредитными учреждениями, гарантами по которым являются предприятия, ведущие добычу (вылов) крабов. Следовательно, разработчик законопроекта существенно сужает возможные социально-экономические эффекты от способа предлагаемого регулирования.

4. Раздел 12 сводного отчёта о проведении оценки регулирующего воздействия законопроекта «Риски решения проблемы предложенным способом регулирования и риски негативных последствий, а также описание методов контроля эффективности избранного способа достижения целей регулирования» относит к маловероятным риск несоответствия между предложенным способом решения и заявленными целями регулирования. Данный вывод не имеет под собой методологических, статистических и причинно-следственных оснований. Разработчик законопроекта сознательно устранил из оценки регулирующего воздействия любую информацию, которая могла мы повысить степень риска.

5. Раздел 14 сводного отчёта о проведении оценки регулирующего воздействия законопроекта «Индикативные показатели, программы мониторинга и иные способы (методы) оценки достижения заявленных целей регулирования» не содержит никаких методических оснований для расчётов и никаких конкретных статистических показателей. Так, в п.14.2 содержится информация об объёме доходов в федеральный бюджет по результатам проведённых аукционов. Однако ни в пояснительной записке к законопроекту, ни в финансово-экономическом обосновании не содержится методики расчёта поступлений доходов в федеральный бюджет от реализации 50% от общедопустимого улова крабов в 2019 - 2020 года, включая перечень видов крабов. Также разработчик не указал количество рыбопромысловых судов, которые будут построены в случае применения предлагаемого способа регулирования. Так, при обосновании в 2016 году проекта Федерального закона «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» в части совершенствования порядка распределения квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов» в части введения нового вида квот — инвестиционных квот, разработчик указывал примерное количество

рыбопромысловых судов, которые будут построены при введении нового вида квот.

6. Также разработчик законопроекта в п.2 сводного отчета необоснованно занизил степень регулирующего воздействия проекта акта. Законопроект содержит предлагаемый способ регулирования, который затрагивает значительную часть рыбопромышленных предприятий, финансово-кредитные учреждения, последствия предлагаемого способа регулирования повлияют на социально- экономическое состояние муниципальных образований и занятых.

Оригинал письма в PDF


Читайте также...

Благотворительные проекты

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Календарь публикаций

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 31 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 1
 <  Ноябрь   <  2019 г.