Последние публикации

22 Июл 2019
«Русская Рыбопромышленная Компания» расширяет розничные продажи
22 Июл 2019
Из Владивостока в Екатеринбург перевозили крупную партию минтая с нарушением ветеринарно-санитарных правил
22 Июл 2019
В проверенной специалистами лаборатории Россельхознадзора партии икры морского ежа из Сахалинской области обнаружены нарушения
22 Июл 2019
В Петербургском порту задержали 22 тонны лосося из Чили
22 Июл 2019
В Хакасии открылся новый цех по выращиванию ценных пород рыбы
22 Июл 2019
Новый завод ОСК в Ленобласти планирует выйти на рынок строительства рыболовецких судов
22 Июл 2019
РС подвёл итоги конференции по правилам для рыболовных судов
22 Июл 2019
Илья Шестаков посетил «Крузенштерн» в преддверии кругосветной экспедиции парусников Росрыболовства
22 Июл 2019
На «Балтийском Артеке» обсудили развитие рыбохозяйственной отрасли
22 Июл 2019
Боль, занозы, победы, семья и пенсия губернатора Камчатки
22 Июл 2019
«Крабовые аукционы» готовят новые сюрпризы для рыбаков
22 Июл 2019
Аквакультура и её развитие находятся во второсортных приоритетах Минэкономразвития
22 Июл 2019
О последствиях наводнения в Иркутской области для водных биоресурсов
22 Июл 2019
Прибытие делегации 17-го района береговой охраны США
22 Июл 2019
В Крыму с размахом отметили День рыбака
19 Июл 2019
Илья Шестаков посетил Балтийскую государственную академию рыбопромыслового флота
19 Июл 2019
Шантажом на Кожемяко
19 Июл 2019
Россия будет председательствовать в NPFC следующие четыре года
19 Июл 2019
На Камчатке четвертые сутки ищут мужчину, пропавшего на реке Палана
19 Июл 2019
Ученые впервые изучат растительность побережья Бухты Лаврова на севере Камчатки
19 Июл 2019
Камчатские экологи требуют придать Халактырскому пляжу статус рекреационной зоны
19 Июл 2019
Жителей и гостей Камчатки приглашают на фестиваль «Мой океан» на Халактырском пляже
19 Июл 2019
Предложение участков под аквакультуру на Дальнем Востоке возрастет на 25%
19 Июл 2019
ВАРПЭ и торговая сеть «Лента» планируют подписать соглашение о сотрудничестве
19 Июл 2019
Мониторинг цен на рыбу в Приморье
19 Июл 2019
В России резко выросло производство и потребление устриц
19 Июл 2019
Гидробиологи АзНИИРХ получили новые данные о развитии кормового и желетелого планктона в Азовском море
19 Июл 2019
Главрыбвод завершил первый этап реконструкции Белоярского рыбоводного завода
19 Июл 2019
Начался прием заявок на участие в аукционе по продаже долей квот сардины иваси и скумбрии в ИЭЗ Японии
18 Июл 2019
Цены на креветки на оптовом рынке Тойосу 16.07.2019
18 Июл 2019
Японский импорт замороженного голубого тунца
18 Июл 2019
Экспорт норвежского лосося 08.07.19 – 14.07.19
18 Июл 2019
Эквадорский экспорт креветок достиг рекордного уровня за первые 5 месяцев этого года
18 Июл 2019
К 17 июля российские рыбаки добыли более 2,6 млн тонн
18 Июл 2019
В рыбной отрасли Кунашира и Шикотана трудятся 1,2 тысячи человек
18 Июл 2019
На Сахалине нашли 3,5 тонны спизулы с клостридиями
18 Июл 2019
Управление Россельхознадзора по Приморскому краю и Сахалинской области
18 Июл 2019
Микробы класса клостридии в моллюсках выявили специалисты лаборатории Россельхознадзора на Сахалине
18 Июл 2019
Выявлена транспортировка крупной партии рыбы с нарушением ветеринарно-санитарных правил из Сахалинской области во Владивосток
18 Июл 2019
Железнодорожные перевозчики рыбы говорят об убытках
18 Июл 2019
Росрыболовство выставляет на аукцион крабов, которых запрещено продавать в России
18 Июл 2019
"Морская дирекция" закупает рыболовецкое судно
18 Июл 2019
На Камчатке в ходе лососевой путины выловлено более 70 тысяч тонн рыбы
18 Июл 2019
Илья Шестаков поздравил ветеранов отрасли с Днем рыбака
18 Июл 2019
Лососевая путина набирает обороты
17 Июл 2019
Возрождение камчадалов. Почему Камчатка в зубах у России?
17 Июл 2019
Волгоградская область наращивает объемы воспроизводства ценных пород рыбы
17 Июл 2019
Снят запрет на промышленный вылов лосося на восточном побережье Камчатки
17 Июл 2019
В Госдуме обсудят тарифы на перевозку скоропортящейся продукции по железной дороге
17 Июл 2019
За прошедшую неделю из Приморья и Сахалина в Китай экспортировано 255 партии рыбной продукции

Подписка на новости

ВАРПЭ разоблачает разработчиков нового законопроекта

3201
Эксклюзив

Всероссийская Ассоциация рыбопромышленников, предпринимателей и экспортеров направила письмо авторам-разработчикам законопроекта о крабовых аукционах, в котором обвиняет их в некачественной и нечестной работе, а главное в том, что они скрыли от Правительства, депутатов Государственной Думы все риски и все негативные последствия, которые обрушатся на отрасль и на страну после того, как законопроект станет Законом...


Некоммерческая организация
«Всероссийская ассоциация рыбохозяйственных
предприятий, предпринимателей и экспортёров»

Директору Департамента регулирования
в сфере рыбного хозяйства и аквакультуры
(рыбоводства) Министерства сельского
хозяйства Российской Федерации

Е.С. Кацу

Уважаемый Евгений Семенович!

Некоммерческая организация «Всероссийская ассоциация рыбохозяйственных предприятий, предпринимателей и экспортёров» (далее - НО «ВАРПЭ») рассмотрела проект Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» в части совершенствования порядка распределения квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов», размещенный в информационно­телекоммуникационной сети интернет на федеральном портале проектов нормативных правовых актов ге§и1айоп.§оу.ги (ГО проекта 02/04/02-19/00088201).

НО «ВАРПЭ» считает, что разработчиком не оценена в должной мере и с использованием достоверных источников необходимость применения предлагаемого способа регулирования и риски возможных последствий его применения, оценка регулирующего воздействия не содержит оценки достоверности используемой информации и экономических методов анализа издержек и выгод. Разработчиком законопроекта необоснованно сужен круг лиц, в отношении которых возникнут последствия (в том числе негативные) предлагаемого способа регулирования, необоснованно занижена степень регулирующего воздействия предлагаемого способа регулирования. Законопроект не содержит конкретных показателей, достигаемых в результате предлагаемого способа регулирования, расчётная методика отсутствует.

Приложение: заключение НО «ВАРПЭ» по результатам публичного обсуждения на 4 листах.

Президент Ассоциации
Г.С. Зверев

Приложение № 1

Заключение НО «ВАРПЭ» по результатам публичного обсуждения проекта Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон

«О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» в части совершенствования порядка распределения квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов» (ГО проекта 02/04/02-19/00088201)

1. Сводный отчет о проведении регулирующего воздействия проекта Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» в части совершенствования порядка распределения квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов» не содержит адекватного описания проблемы, на решение которой направлен законопроект.

Согласно п.3.1 сводного отчёта о проведении оценки регулирующего воздействия законопроекта разработчик законопроекта описывает проблему, на решение которой направлен предлагаемый способ регулирования и оценку негативных эффектов, возникающих в связи с наличием рассматриваемой проблемы.

Однако в пояснительной записке отсутствуют терминологическое описание понятия «экономическая эффективность», используемого разработчиком при оценке деятельности по добыче (вылову) водных биологических ресурсов.

В соответствии с методическими рекомендациями Минфина России и Минэкономразвития России, утверждёнными для оценки экономической эффективности, применяются два основных термина:

- общественную (социально-экономическую) эффективность;

- коммерческую эффективность.

Пояснительная записка к законопроекту не содержит точного терминологического описания понятия «экономическая эффективность», используемого в качестве проблемы, на решение которой направлен законопроект.

В пояснительной записке не содержится перечня показателей экономической эффективности, измерение которых позволяет сопоставить текущее состояние дел с ожидаемым результатом.

В соответствии с методическими рекомендациями Минфина России и Минэкономразвития России показатели общественной эффективности должны учитывать социально-экономические последствия осуществления для общества в целом, в том числе как непосредственные результаты и затраты в затрагиваемом мерами регулирования виде экономической деятельности, так и «внешние»: затраты и результаты в смежных секторах экономики, экологические, социальные и иные внеэкономические эффекты. «Внешние» эффекты рекомендуется

учитывать в количественной форме при наличии соответствующих нормативных и методических материалов. В отдельных случаях, когда эти эффекты весьма существенны, при отсутствии указанных документов допускается использование оценок независимых квалифицированных экспертов. Если «внешние» эффекты не допускают количественного учета, следует провести качественную оценку их влияния. Эти положения относятся также к расчетам региональной эффективности.

В пояснительной записке к законопроекту отсутствует методика расчёта социально-экономической эффективности деятельности по добыче (вылову) водных биологических ресурсов в целом, включая способы расчёта социально- экономической эффективности деятельности по добыче отдельных видов водных биологических ресурсов. Так, пояснительная записка к законопроекту не содержит статистической информации, раскрывающей перечень и содержание основных показателей экономической эффективности деятельности по добыче (вылову) крабов. В частности, в пояснительной записке отсутствуют сведения о численности предприятий, осуществляющих добычу (вылов) крабов, о финансовой выручке указанных предприятий, о сальдированном финансовом результате указанных предприятий, об инвестициях указанных показателей. Более того, пояснительная записка не содержит обоснования финансово-экономической обособленности добычи крабов от добычи иных видов водных биологических ресурсов, в то время, как фактически деятельность по добыче крабов, как правило, является составной частью более общей деятельности по добыче (вылову) водных биологических ресурсов, осуществляемой хозяйствующими субъектами. Следовательно, в пояснительной записке к законопроекту в принципе отсутствует как методологическая основа, так и конкретный расчёт последствий применения законопроекта.

Пояснительная записка в целом не содержит перечня возможных негативных эффектов, возникающих в связи с наличием рассматриваемой проблемы, а также последствий применения законопроекта. Авторы законопроекта считают, что причинно-следственная связь между объёмом закреплённых за хозяйствующим субъектов водных биологических ресурсов, объёмом изначального производственного ресурса и получаемой хозяйствующим субъектов финансовой выручкой отсутствует, что позволяет усомниться в способности авторов пояснительной записки логически мыслить. Совершенно очевидно, что сокращение объёмов закреплённой квоты в два раза, несомненно, повлияет на результаты хозяйственной деятельности предприятия и результаты его финансовой деятельности. Учитывая прямую и непосредственную взаимосвязь между объёмом финансовой выручки предприятия и объёмом уплачиваемых им налоговых поступлений, несложно оценить возможные последствия как для самого хозяйствующего субъекта, так и для муниципального образования и региона, в котором предприятие зарегистрировано.

2. В разделе 6 сводного отчёта о проведении оценки регулирующего воздействия законопроекта «Описание предлагаемого регулирования и возможных способов решения проблемы» разработчик законопроекта указывает на отсутствие иных способов решения проблемы. Однако исследования ведущих экономических

центров страны (например, НОУ «Высшая школа экономики») доказывает наличие иных способов повышения экономической эффективности деятельности по добыче крабов. Таким образом, разработчиком законопроекта не обоснована безальтернативность предлагаемого способа регулирования.

3. Раздел 7 сводного отчёта о проведении оценки регулирующего воздействия законопроекта «Основные группы субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, иные заинтересованные лица, включая органы государственной власти, интересы которых будут затронуты предлагаемым правовым регулированием, оценка таких субъектов» вообще не содержит никакой статистической информации. Разработчик сознательно не указывает на тот факт, что к заинтересованным лицам, интересы которых будут затронуты предлагаемым регулированием, относятся финансово-кредитные учреждения. В пояснительной записке не указан размер кредиторской задолженности предприятий, ведущих добычу краба, а также размер обязательств перед финансово-кредитными учреждениями, гарантами по которым являются предприятия, ведущие добычу (вылов) крабов. Следовательно, разработчик законопроекта существенно сужает возможные социально-экономические эффекты от способа предлагаемого регулирования.

4. Раздел 12 сводного отчёта о проведении оценки регулирующего воздействия законопроекта «Риски решения проблемы предложенным способом регулирования и риски негативных последствий, а также описание методов контроля эффективности избранного способа достижения целей регулирования» относит к маловероятным риск несоответствия между предложенным способом решения и заявленными целями регулирования. Данный вывод не имеет под собой методологических, статистических и причинно-следственных оснований. Разработчик законопроекта сознательно устранил из оценки регулирующего воздействия любую информацию, которая могла мы повысить степень риска.

5. Раздел 14 сводного отчёта о проведении оценки регулирующего воздействия законопроекта «Индикативные показатели, программы мониторинга и иные способы (методы) оценки достижения заявленных целей регулирования» не содержит никаких методических оснований для расчётов и никаких конкретных статистических показателей. Так, в п.14.2 содержится информация об объёме доходов в федеральный бюджет по результатам проведённых аукционов. Однако ни в пояснительной записке к законопроекту, ни в финансово-экономическом обосновании не содержится методики расчёта поступлений доходов в федеральный бюджет от реализации 50% от общедопустимого улова крабов в 2019 - 2020 года, включая перечень видов крабов. Также разработчик не указал количество рыбопромысловых судов, которые будут построены в случае применения предлагаемого способа регулирования. Так, при обосновании в 2016 году проекта Федерального закона «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» в части совершенствования порядка распределения квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов» в части введения нового вида квот — инвестиционных квот, разработчик указывал примерное количество

рыбопромысловых судов, которые будут построены при введении нового вида квот.

6. Также разработчик законопроекта в п.2 сводного отчета необоснованно занизил степень регулирующего воздействия проекта акта. Законопроект содержит предлагаемый способ регулирования, который затрагивает значительную часть рыбопромышленных предприятий, финансово-кредитные учреждения, последствия предлагаемого способа регулирования повлияют на социально- экономическое состояние муниципальных образований и занятых.

Оригинал письма в PDF


Читайте также...

Благотворительные проекты

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Календарь публикаций

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31 1 2 3 4
 <  Июль   <  2019 г.