Последние публикации

27 Май 2019
Более 900 тонн рыбы было закуплено столичными заказчиками в 2018 г.
27 Май 2019
Чему научат сотрудников агрокомплекса Татарии за 14 млн рублей
27 Май 2019
Общий объем вылова лосося для представителей КМНС планируют увеличить в 2019 году
27 Май 2019
ВНИРО обсудил основные предложения Кодекса Алиментариус
27 Май 2019
В Москве почти две тысячи магазинов установили скидки до 50% на рыбу
27 Май 2019
Эксперты рассказали о снижении цен на красную икру в России
27 Май 2019
Физики вычислили время постройки "рыбзавода каменного века" из Сибири
27 Май 2019
Гостей "Рыбной недели" в Москве научат готовить тунца по японскому методу
27 Май 2019
Так чьи же киты?
27 Май 2019
Как повлияло Соглашение об экономическом партнерстве между Вьетнамом и Японией на вьетнамский экспорт тунца
27 Май 2019
Цены на креветки на оптовом рынке Тойосу 23.05.2019
27 Май 2019
В Приморье пресечена транспортировка почти 26 тонн минтая с нарушением температурного режима
27 Май 2019
Парусник «Крузенштерн» завершил первый в навигации 2019 года рейс
27 Май 2019
В Росрыболовстве обсудили проект трехстороннего отраслевого соглашения по социальным обязательствам
27 Май 2019
На Выставке рыбной индустрии в Петербурге Дания выступит объединенным национальным стендом
27 Май 2019
К началу лососевой путины Росрыболовство планирует сформировать единый реестр рыболовных участков
27 Май 2019
Росрыболовство проведет 1 июля аукцион по продаже долей квот макрурусов и гребешка на Дальнем Востоке
27 Май 2019
На Барабашевском заводе в Приморье состоялся первый выпуск молоди кеты
26 Май 2019
Открытое письмо
24 Май 2019
Глава региона Андрей Чибис провёл рабочую встречу с генеральным консулом Королевства Норвегия в Мурманске Эриком Сведалом
24 Май 2019
Филе каракатицы и рыбную колбасу можно будет купить на "Рыбной неделе" в Москве
24 Май 2019
Рыбопромышленники попросили ФНС проверить сомнительный экспорт артемии
24 Май 2019
Ученые 29 стран определят в Архангельске планы развития мировой арктической науки на год
24 Май 2019
Ой, мороз, мороз, заморозь минтай!
24 Май 2019
Россия проведет более 200 экспедиций по программе исследований Мирового океана
24 Май 2019
Рыба пристала к берегу
24 Май 2019
Сахалинским промысловикам впервые рекомендовано выловить больше кеты, нежели горбуши
24 Май 2019
ВАРПЭ примет участие в заседании рабочей группы по введению «Меркурия»
24 Май 2019
Больше 150 предпринимателей примет участие в ярмарке в Хабаровске
24 Май 2019
Росрыболовство проанализирует стратегические перспективы развития промысла водорослей
24 Май 2019
На Салехардском комбинате внедрили новые технологии по вялению рыбы
24 Май 2019
Официальный промысел еще не стартовал, а браконьеры уже вовсю промышляют на реках Камчатки
24 Май 2019
На Северной верфи начали резать металл для третьего траулера
24 Май 2019
Архангельский траловый флот достраивает второй супертраулер
24 Май 2019
Вопросы, от которых слюнки текут. Будущие рыбопромышленники сдали экзамен по специальности
24 Май 2019
Астраханским верфям компенсируют 30% стоимости строительства рыбопромысловых судов
24 Май 2019
Эксперты составили перечень портящих зрение продуктов
24 Май 2019
Шримс-медвежонок, якутская юкола и пыжьян в желе: что еще приготовят на фестивале «Рыбная неделя»
24 Май 2019
Сергей Данкверт провел переговоры с Посольством Чили в России
24 Май 2019
На острове Карагинском проведены мероприятия по проверке пограничного режима в пограничной зоне
23 Май 2019
Запрет на промышленный лов лососевых в Хабаровском крае
23 Май 2019
Рыболовство и рыбопереработку назвали самым травмоопасным трудом на Камчатке
23 Май 2019
Рыбные ярмарки в Москве: икра и крабы с Камчатки, мороженое с креветками
23 Май 2019
Ассоциация добытчиков минтая избрала президента
23 Май 2019
Штормовое предупреждение
23 Май 2019
Ущерб от цветения водорослей в Северной Норвегии достиг 10 тысяч тонн
23 Май 2019
Вьетнам надеется на рост экспорта морепродуктов в этом квартале
23 Май 2019
Беларусь является основным импортером мойвы из Исландии
23 Май 2019
Химия экобренда: в РФ приступили к созданию марки «зеленой» продукции
23 Май 2019
Воспользовавшись соглашениями о свободной торговле, Вьетнам увеличил экспорт креветок в Японию

Подписка на новости

ВАРПЭ разоблачает разработчиков нового законопроекта

2357
Эксклюзив

Всероссийская Ассоциация рыбопромышленников, предпринимателей и экспортеров направила письмо авторам-разработчикам законопроекта о крабовых аукционах, в котором обвиняет их в некачественной и нечестной работе, а главное в том, что они скрыли от Правительства, депутатов Государственной Думы все риски и все негативные последствия, которые обрушатся на отрасль и на страну после того, как законопроект станет Законом...


Некоммерческая организация
«Всероссийская ассоциация рыбохозяйственных
предприятий, предпринимателей и экспортёров»

Директору Департамента регулирования
в сфере рыбного хозяйства и аквакультуры
(рыбоводства) Министерства сельского
хозяйства Российской Федерации

Е.С. Кацу

Уважаемый Евгений Семенович!

Некоммерческая организация «Всероссийская ассоциация рыбохозяйственных предприятий, предпринимателей и экспортёров» (далее - НО «ВАРПЭ») рассмотрела проект Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» в части совершенствования порядка распределения квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов», размещенный в информационно­телекоммуникационной сети интернет на федеральном портале проектов нормативных правовых актов ге§и1айоп.§оу.ги (ГО проекта 02/04/02-19/00088201).

НО «ВАРПЭ» считает, что разработчиком не оценена в должной мере и с использованием достоверных источников необходимость применения предлагаемого способа регулирования и риски возможных последствий его применения, оценка регулирующего воздействия не содержит оценки достоверности используемой информации и экономических методов анализа издержек и выгод. Разработчиком законопроекта необоснованно сужен круг лиц, в отношении которых возникнут последствия (в том числе негативные) предлагаемого способа регулирования, необоснованно занижена степень регулирующего воздействия предлагаемого способа регулирования. Законопроект не содержит конкретных показателей, достигаемых в результате предлагаемого способа регулирования, расчётная методика отсутствует.

Приложение: заключение НО «ВАРПЭ» по результатам публичного обсуждения на 4 листах.

Президент Ассоциации
Г.С. Зверев

Приложение № 1

Заключение НО «ВАРПЭ» по результатам публичного обсуждения проекта Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон

«О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» в части совершенствования порядка распределения квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов» (ГО проекта 02/04/02-19/00088201)

1. Сводный отчет о проведении регулирующего воздействия проекта Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» в части совершенствования порядка распределения квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов» не содержит адекватного описания проблемы, на решение которой направлен законопроект.

Согласно п.3.1 сводного отчёта о проведении оценки регулирующего воздействия законопроекта разработчик законопроекта описывает проблему, на решение которой направлен предлагаемый способ регулирования и оценку негативных эффектов, возникающих в связи с наличием рассматриваемой проблемы.

Однако в пояснительной записке отсутствуют терминологическое описание понятия «экономическая эффективность», используемого разработчиком при оценке деятельности по добыче (вылову) водных биологических ресурсов.

В соответствии с методическими рекомендациями Минфина России и Минэкономразвития России, утверждёнными для оценки экономической эффективности, применяются два основных термина:

- общественную (социально-экономическую) эффективность;

- коммерческую эффективность.

Пояснительная записка к законопроекту не содержит точного терминологического описания понятия «экономическая эффективность», используемого в качестве проблемы, на решение которой направлен законопроект.

В пояснительной записке не содержится перечня показателей экономической эффективности, измерение которых позволяет сопоставить текущее состояние дел с ожидаемым результатом.

В соответствии с методическими рекомендациями Минфина России и Минэкономразвития России показатели общественной эффективности должны учитывать социально-экономические последствия осуществления для общества в целом, в том числе как непосредственные результаты и затраты в затрагиваемом мерами регулирования виде экономической деятельности, так и «внешние»: затраты и результаты в смежных секторах экономики, экологические, социальные и иные внеэкономические эффекты. «Внешние» эффекты рекомендуется

учитывать в количественной форме при наличии соответствующих нормативных и методических материалов. В отдельных случаях, когда эти эффекты весьма существенны, при отсутствии указанных документов допускается использование оценок независимых квалифицированных экспертов. Если «внешние» эффекты не допускают количественного учета, следует провести качественную оценку их влияния. Эти положения относятся также к расчетам региональной эффективности.

В пояснительной записке к законопроекту отсутствует методика расчёта социально-экономической эффективности деятельности по добыче (вылову) водных биологических ресурсов в целом, включая способы расчёта социально- экономической эффективности деятельности по добыче отдельных видов водных биологических ресурсов. Так, пояснительная записка к законопроекту не содержит статистической информации, раскрывающей перечень и содержание основных показателей экономической эффективности деятельности по добыче (вылову) крабов. В частности, в пояснительной записке отсутствуют сведения о численности предприятий, осуществляющих добычу (вылов) крабов, о финансовой выручке указанных предприятий, о сальдированном финансовом результате указанных предприятий, об инвестициях указанных показателей. Более того, пояснительная записка не содержит обоснования финансово-экономической обособленности добычи крабов от добычи иных видов водных биологических ресурсов, в то время, как фактически деятельность по добыче крабов, как правило, является составной частью более общей деятельности по добыче (вылову) водных биологических ресурсов, осуществляемой хозяйствующими субъектами. Следовательно, в пояснительной записке к законопроекту в принципе отсутствует как методологическая основа, так и конкретный расчёт последствий применения законопроекта.

Пояснительная записка в целом не содержит перечня возможных негативных эффектов, возникающих в связи с наличием рассматриваемой проблемы, а также последствий применения законопроекта. Авторы законопроекта считают, что причинно-следственная связь между объёмом закреплённых за хозяйствующим субъектов водных биологических ресурсов, объёмом изначального производственного ресурса и получаемой хозяйствующим субъектов финансовой выручкой отсутствует, что позволяет усомниться в способности авторов пояснительной записки логически мыслить. Совершенно очевидно, что сокращение объёмов закреплённой квоты в два раза, несомненно, повлияет на результаты хозяйственной деятельности предприятия и результаты его финансовой деятельности. Учитывая прямую и непосредственную взаимосвязь между объёмом финансовой выручки предприятия и объёмом уплачиваемых им налоговых поступлений, несложно оценить возможные последствия как для самого хозяйствующего субъекта, так и для муниципального образования и региона, в котором предприятие зарегистрировано.

2. В разделе 6 сводного отчёта о проведении оценки регулирующего воздействия законопроекта «Описание предлагаемого регулирования и возможных способов решения проблемы» разработчик законопроекта указывает на отсутствие иных способов решения проблемы. Однако исследования ведущих экономических

центров страны (например, НОУ «Высшая школа экономики») доказывает наличие иных способов повышения экономической эффективности деятельности по добыче крабов. Таким образом, разработчиком законопроекта не обоснована безальтернативность предлагаемого способа регулирования.

3. Раздел 7 сводного отчёта о проведении оценки регулирующего воздействия законопроекта «Основные группы субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, иные заинтересованные лица, включая органы государственной власти, интересы которых будут затронуты предлагаемым правовым регулированием, оценка таких субъектов» вообще не содержит никакой статистической информации. Разработчик сознательно не указывает на тот факт, что к заинтересованным лицам, интересы которых будут затронуты предлагаемым регулированием, относятся финансово-кредитные учреждения. В пояснительной записке не указан размер кредиторской задолженности предприятий, ведущих добычу краба, а также размер обязательств перед финансово-кредитными учреждениями, гарантами по которым являются предприятия, ведущие добычу (вылов) крабов. Следовательно, разработчик законопроекта существенно сужает возможные социально-экономические эффекты от способа предлагаемого регулирования.

4. Раздел 12 сводного отчёта о проведении оценки регулирующего воздействия законопроекта «Риски решения проблемы предложенным способом регулирования и риски негативных последствий, а также описание методов контроля эффективности избранного способа достижения целей регулирования» относит к маловероятным риск несоответствия между предложенным способом решения и заявленными целями регулирования. Данный вывод не имеет под собой методологических, статистических и причинно-следственных оснований. Разработчик законопроекта сознательно устранил из оценки регулирующего воздействия любую информацию, которая могла мы повысить степень риска.

5. Раздел 14 сводного отчёта о проведении оценки регулирующего воздействия законопроекта «Индикативные показатели, программы мониторинга и иные способы (методы) оценки достижения заявленных целей регулирования» не содержит никаких методических оснований для расчётов и никаких конкретных статистических показателей. Так, в п.14.2 содержится информация об объёме доходов в федеральный бюджет по результатам проведённых аукционов. Однако ни в пояснительной записке к законопроекту, ни в финансово-экономическом обосновании не содержится методики расчёта поступлений доходов в федеральный бюджет от реализации 50% от общедопустимого улова крабов в 2019 - 2020 года, включая перечень видов крабов. Также разработчик не указал количество рыбопромысловых судов, которые будут построены в случае применения предлагаемого способа регулирования. Так, при обосновании в 2016 году проекта Федерального закона «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» в части совершенствования порядка распределения квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов» в части введения нового вида квот — инвестиционных квот, разработчик указывал примерное количество

рыбопромысловых судов, которые будут построены при введении нового вида квот.

6. Также разработчик законопроекта в п.2 сводного отчета необоснованно занизил степень регулирующего воздействия проекта акта. Законопроект содержит предлагаемый способ регулирования, который затрагивает значительную часть рыбопромышленных предприятий, финансово-кредитные учреждения, последствия предлагаемого способа регулирования повлияют на социально- экономическое состояние муниципальных образований и занятых.

Оригинал письма в PDF


Читайте также...

Благотворительные проекты

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Календарь публикаций

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
29 30 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31 1 2
 <  Май   <  2019 г.