Последние публикации

27 Май 2019
Более 900 тонн рыбы было закуплено столичными заказчиками в 2018 г.
27 Май 2019
Чему научат сотрудников агрокомплекса Татарии за 14 млн рублей
27 Май 2019
Общий объем вылова лосося для представителей КМНС планируют увеличить в 2019 году
27 Май 2019
ВНИРО обсудил основные предложения Кодекса Алиментариус
27 Май 2019
В Москве почти две тысячи магазинов установили скидки до 50% на рыбу
27 Май 2019
Эксперты рассказали о снижении цен на красную икру в России
27 Май 2019
Физики вычислили время постройки "рыбзавода каменного века" из Сибири
27 Май 2019
Гостей "Рыбной недели" в Москве научат готовить тунца по японскому методу
27 Май 2019
Так чьи же киты?
27 Май 2019
Как повлияло Соглашение об экономическом партнерстве между Вьетнамом и Японией на вьетнамский экспорт тунца
27 Май 2019
Цены на креветки на оптовом рынке Тойосу 23.05.2019
27 Май 2019
В Приморье пресечена транспортировка почти 26 тонн минтая с нарушением температурного режима
27 Май 2019
Парусник «Крузенштерн» завершил первый в навигации 2019 года рейс
27 Май 2019
В Росрыболовстве обсудили проект трехстороннего отраслевого соглашения по социальным обязательствам
27 Май 2019
На Выставке рыбной индустрии в Петербурге Дания выступит объединенным национальным стендом
27 Май 2019
К началу лососевой путины Росрыболовство планирует сформировать единый реестр рыболовных участков
27 Май 2019
Росрыболовство проведет 1 июля аукцион по продаже долей квот макрурусов и гребешка на Дальнем Востоке
27 Май 2019
На Барабашевском заводе в Приморье состоялся первый выпуск молоди кеты
26 Май 2019
Открытое письмо
24 Май 2019
Глава региона Андрей Чибис провёл рабочую встречу с генеральным консулом Королевства Норвегия в Мурманске Эриком Сведалом
24 Май 2019
Филе каракатицы и рыбную колбасу можно будет купить на "Рыбной неделе" в Москве
24 Май 2019
Рыбопромышленники попросили ФНС проверить сомнительный экспорт артемии
24 Май 2019
Ученые 29 стран определят в Архангельске планы развития мировой арктической науки на год
24 Май 2019
Ой, мороз, мороз, заморозь минтай!
24 Май 2019
Россия проведет более 200 экспедиций по программе исследований Мирового океана
24 Май 2019
Рыба пристала к берегу
24 Май 2019
Сахалинским промысловикам впервые рекомендовано выловить больше кеты, нежели горбуши
24 Май 2019
ВАРПЭ примет участие в заседании рабочей группы по введению «Меркурия»
24 Май 2019
Больше 150 предпринимателей примет участие в ярмарке в Хабаровске
24 Май 2019
Росрыболовство проанализирует стратегические перспективы развития промысла водорослей
24 Май 2019
На Салехардском комбинате внедрили новые технологии по вялению рыбы
24 Май 2019
Официальный промысел еще не стартовал, а браконьеры уже вовсю промышляют на реках Камчатки
24 Май 2019
На Северной верфи начали резать металл для третьего траулера
24 Май 2019
Архангельский траловый флот достраивает второй супертраулер
24 Май 2019
Вопросы, от которых слюнки текут. Будущие рыбопромышленники сдали экзамен по специальности
24 Май 2019
Астраханским верфям компенсируют 30% стоимости строительства рыбопромысловых судов
24 Май 2019
Эксперты составили перечень портящих зрение продуктов
24 Май 2019
Шримс-медвежонок, якутская юкола и пыжьян в желе: что еще приготовят на фестивале «Рыбная неделя»
24 Май 2019
Сергей Данкверт провел переговоры с Посольством Чили в России
24 Май 2019
На острове Карагинском проведены мероприятия по проверке пограничного режима в пограничной зоне
23 Май 2019
Запрет на промышленный лов лососевых в Хабаровском крае
23 Май 2019
Рыболовство и рыбопереработку назвали самым травмоопасным трудом на Камчатке
23 Май 2019
Рыбные ярмарки в Москве: икра и крабы с Камчатки, мороженое с креветками
23 Май 2019
Ассоциация добытчиков минтая избрала президента
23 Май 2019
Штормовое предупреждение
23 Май 2019
Ущерб от цветения водорослей в Северной Норвегии достиг 10 тысяч тонн
23 Май 2019
Вьетнам надеется на рост экспорта морепродуктов в этом квартале
23 Май 2019
Беларусь является основным импортером мойвы из Исландии
23 Май 2019
Химия экобренда: в РФ приступили к созданию марки «зеленой» продукции
23 Май 2019
Воспользовавшись соглашениями о свободной торговле, Вьетнам увеличил экспорт креветок в Японию

Подписка на новости

Чисто по-русски: обещанного три года ждут

2123
Эксклюзив

Как все хорошо начиналось… – рыбаки перестали негодовать по поводу «экспроприации» двадцатипроцентной доли их квот, согласившись пустить эти квоты на инвестиции под развитие рыбной отрасли.

В числе их была и камчатская береговая рыбопромышленная компания «Витязь-Авто», заточенная на добычу и переработку тихоокеанских лососей, которая не имеет сегодня себе аналогов в России.

Это не только крупная, солидная и богатая компания, каких и на Камчатке много, а в России и подавно не сосчитать.

Но эта компания единственная из многих, чье развитие неразрывно связано с развитием самого региона – населенного пункта, в котором расположено производство, района, края…

Поясним на примере: когда-то в самые тяжелые для полуострова и страны 1990-е годы российский бизнес формировался за счет грабежа и насилия, на основе подкупа и могучих коррупционных связей…

Эта компания начинала свой бизнес в тяжелейших условиях – обеспечивая продуктами питания и средствами первой необходимости на автомобилях-вездеходах «Витязь» в условиях абсолютного бездорожья голодающие поселки Западной Камчатки, куда прежде можно было добраться только воздушным или морским транспортом, но в связи с транспортным коллапсом 90-х, брошенных на произвол судьбы…

Свои первые 50 тонн квот на вылов лососей эта компания получила как материальный бонус за то, что ее руководители согласились обслуживать местную пекарню и печь для населения хлеб – других таких «идиотов» в округе, где рыбопромышленные компании сидели просто на головах друг у друга, пробиваясь к вожделенной озерновской нерке, просто НЕ НАШЛОСЬ…

Собирая таким образом по крупинке лососевые квоты, компания «Витязь-Авто», в отличие, опять же, от многих других, прибыль рассовывала не по карманам и растрачивала не на удовлетворение личных амбиций и прихотей. Она вкладывала их – В ДЕЛО. Она вкладывала их В ТЕРРИТОРИЮ. Она тратила их на РАЗВИТИЕ РЕГИОНА.

Сегодня в активе рыбопромышленной компании «Витязь-Авто» – одной из самых молодых в рыбопромышленном секторе Камчатки – семь самых современных рыбоперерабатывающих предприятий, ориентированных как на переработку лососей, так и на переработку других видов рыб, добываемых морскими рыбопромысловыми судами компании.

Но этого мало. Сегодня дочернее предприятие компании – «Витязь-Аэро» – это крупнейшее авиатранспортное предприятие Камчатки, обеспечивающее внутренние авиаперевозки в регионе. То есть была, по сути, заживлена самая кровоточащая транспортная рана полуострова, нанесенная в тех же 1990-х…

Но и это еще не все: сегодня компания «Витязь-Авто» – еще и один из крупнейших игроков в развитии туристической индустрии Камчатки.

21022019-1.jpg

Но вернемся к рыбе. Камчатка очень зависима от всех рисков, связанных с рыбным бизнесом. Было время, когда в результате дрифтерной лососевой катастрофы в 1950-х годах рухнула практически вся береговая инфраструктура и Западной, и Восточной Камчатки. Всего несколько предприятий полуострова остались тогда на плаву – те, которые имели альтернативу в виде активного океанического промысла, и смогли переориентироваться и спастись от фактической гибели, перейдя на производство рыбопродукции из сельди, камбалы и других видов морской рыбы…

И компания «Витязь-Авто», помня печальный опыт своих предшественников, постепенно расширяет этот сектор своей экономики. В 2018 году при вылове 57 тысяч тонн рыбы 15 тысяч уже приходится на долю морской рыбы. А суммарная мощность рыбоперерабатывающих заводов компании достигла выпуска 1000 тонн продукции в сутки.

А тут вдруг такой сюрприз – президент страны предложил Росрыболовству выделять инвестквоты помимо строительства судов еще и на строительство рыбоперерабатывающих предприятий по глубокой переработке рыбы, позволяющих оставлять добавочную стоимость от производства у нас, в России, а не отдавать ее соседям из стран Тихоокеанского региона – в Китай, Японию, Южную Корею…

Для чиновников, по всей видимости, как покажет время, это предложение было только новой головной болью. Для компании «Витязь-Авто» – подарком судьбы. Она решала сразу две важнейших для себя проблемы: строила на родном камчатском побережье давно уже задуманный седьмой суперсовременный завод и получала в качестве «бонуса» дополнительное сырье (порядка 14 тысяч тонн) – инвестковоты на вылов морской рыбы в разных рыбопромысловых зонах, расширяя таким образом географию собственной рыбопромышленной деятельности.

И компания берет на себя новые обязательства и ставит перед собой нереальную (то есть ГРАНДИОЗНУЮ) с точки зрения сроков строительства задачу до 15 октября 2018 года построить и сдать в эксплуатацию завод, чтобы уже с 2019 года получить свою долю инвестквот и использовать их для глубокой переработки.

Зная, что основной конкурсный принцип в нашей стране зиждется на постулате «дешево и сердито», значительную часть расходов и часть объектов будущего рыбоперерабатывающего комплекса, выпуск готовой продукции которого должен достигать 100 тонн в сутки (филе минтая, фарш и др.), компания берет на себя, сокращая себестоимость проекта до… 600 миллионов рублей, и выигрывая инвестиционный конкурс. Но при этом предприятие берется строить в едином производственном комплексе еще и крупнейший на Камчатке туковый завод – то есть завод по переработке рыбных отходов с возможностью выпуска готовой продукции не менее 30 тонн рыбной муки и жира в сутки.

Росрыболовство, конечно же, подписывает с компанией договор и широко и на самых высоких уровнях рекламирует этот свой самый первый шаг по продвижению идеи инвестквот от слов к делу.

Строительство объекта идет в сумасшедшем режиме, чтобы успеть уложиться в сроки. И 29 сентября 2018 года завод сдан под ключ. Все необходимые условия по договору были выполнены: объект построен и сдан в эксплуатацию; зарегистрировано право собственности; Комиссия по инвестквотам уведомлена о завершении строительства. А затем производство было законсервировано.

15 ноября 2018 г. четырьмя членами Государственной комиссии по контролю за исполнением инвестиционных проектов по строительству предприятий как имущественных комплексов проведена выездная проверка.

29 ноября результаты этой проверки были рассмотрены на Комиссии и копия протокола «направлена в Росрыболовство для принятия решения о предоставлении ООО «Витязь-Авто» доли квоты добычи (вылова) водных биологических ресурсов, предоставленной на инвестиционные цели в области рыболовства для осуществления промышленного рыболовства и (или) прибрежного рыболовства».

Но проходит декабрь, наступает январь, теперь уже заканчивается и февраль, а Росрыболовство хранит молчание по поводу инвестквот.

15 января 2019 г. Губернатор Камчатского края обращается в Министерство промышленности и торговли РФ по вопросу о содействии в получении компанией «Витязь-Авто» инвестквот и получает ответ из Министерства, что все необходимые бумаги еще в ноябре 2018 года поступили в Росрыболовство и со стороны Министерства никаких задержек не произошло и никаких претензий не предъявлено.

Складывается впечатление, что Росрыболовство, разрекламировав идею инвестквот, на самом деле столкнулось с целым рядом проблем, оперативно решить которые на данном этапе времени просто невозможно, и затормозило сам процесс выделения инвестквот.

Но вопрос заключается в другом – компания строила завод, брала кредит под определенные гарантии и обязательства, доверяя своему государству, от лица которого выступало Росрыболовство.

И что теперь?

Выходит, мы снова продолжаем жить по формуле, определенной бывшим премьер-министром Черномырдиным: «Хотели, как лучше, а получилось, как всегда»?

Или у Росрыболовства есть, что сказать в ответ?

Но пока Росрыболовство хранит молчание, компания «Витязь-Авто» обратилось с иском в Арбитражный суд Москвы…

Сергей Вахрин


Читайте также...

Благотворительные проекты

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Календарь публикаций

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
29 30 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31 1 2
 <  Май   <  2019 г.