Последние публикации

27 Фев 2020
За прошедшую неделю из Приморья и Сахалина направлено на экспорт 358 партий рыбной продукции
27 Фев 2020
На побережье Байдарацкой губы сотрудники ФСБ изъяли браконьерский улов на 13 млн рублей
27 Фев 2020
«Ни рыбы, ни мяса»: рынок у Дома торговли в Южно-Сахалинске внезапно опустел
27 Фев 2020
На Сахалине за неделю упали цены на замороженную рыбу
27 Фев 2020
ФАС уполномочен заявить
27 Фев 2020
Рыбаки Сахалина пожаловались Илье Шестакову на чужие сети
27 Фев 2020
С начала года на Ямале добыто около 400 тонн рыбы
27 Фев 2020
В Хабаровске задержали браконьеров за вылов и продажу осетровых на 80 млн рублей
27 Фев 2020
Данные о ценах рыбного аукциона Портленда 07.02.2020 – 13.02.2020
27 Фев 2020
Экспорт консервированного лосося из США снизился на 15 % в объеме, но вырос в цене
27 Фев 2020
США в 2019 году экспортировали 50 тысяч тонн нерки
27 Фев 2020
Производство тунца в Перу за последние 12 лет выросло на 5600%
27 Фев 2020
Индия стремится стать ведущим мировым экспортером морепродуктов
27 Фев 2020
Российские инженеры запатентовали систему "умной" водоочистки для сточных вод
27 Фев 2020
Специалисты ТИНРО создают новые технологии кормов из макрофитов для марикультуры
27 Фев 2020
В Твери за 15 миллионов рублей продают богатое рыбой озеро
27 Фев 2020
Капуста не для всех
27 Фев 2020
Рынок добычи рыбы могут снова переделать под интересы одной компании
27 Фев 2020
Илья Шестаков присоединится к кругосветной экспедиции «Паруса мира»
27 Фев 2020
Росрыболовство и РАН утвердили программу совместных исследований на 2020 год
27 Фев 2020
Комитет СФ по экономической политике рекомендовал одобрить закон об отмене плановых проверок флота
27 Фев 2020
Охотоморская путина: вылов минтая вырос на 16% - до 436 тыс. тонн
27 Фев 2020
Чья в России рыба? Главные воротилы морского промысла сами моря не нюхали
27 Фев 2020
Рыбные ряды: в центральных регионах сохранилась тенденция к снижению оптовых цен на кету и минтай
26 Фев 2020
В Норильске задержан грузовик с 34 мешками муксуна и нельмы
26 Фев 2020
Как изменятся цены на рыбу из-за коронавируса и аномальной зимы
26 Фев 2020
Корсаковцам напомнили о местах продажи свежевыловленной наваги
26 Фев 2020
7748 тонн наваги добыли рыбаки Сахалинской области с начала года
26 Фев 2020
Госдума приняла в третьем чтении законопроект о проверках рыболовных судов
26 Фев 2020
Вспышка коронавируса в Китае представляет угрозу для мировой индустрии креветок
26 Фев 2020
Объем экспорта горбуши из США в 2019 году вырос на 83 %, превысив 70 тыс. тонн
26 Фев 2020
На Канаду, Германию и Францию в 2019 году пришлось свыше 80 % экспорта американского кижуча
26 Фев 2020
Экспорт норвежского лосося 03.02.20 – 09.02.20
26 Фев 2020
Китай стал крупнейшим в мире импортером креветок в 2019 году
26 Фев 2020
Контрабанду в Китай стратегически важных ресурсов стоимостью около 2 млн рублей предотвратила Дальневосточная оперативная таможня
26 Фев 2020
Краб и другие
26 Фев 2020
Илья Шестаков дал старт соревнованиям по подлёдной рыбалке «Сахалинский лёд»
26 Фев 2020
Меры поддержки нижегородских рыбхозов будут расширены
26 Фев 2020
В трёх озёрах Псковской области приостановили вылов судака
26 Фев 2020
Глава Росрыболовства осмотрел портовое хозяйство г. Невельска и посетил Сокольниковский лососевый рыбоводный завод
26 Фев 2020
К столетию гибели Колчака А.В.
26 Фев 2020
Повышение престижа рыболовной профессии - залог повышения качества профессионального образования
26 Фев 2020
Инвестиционным проектам на Сахалине нужна поддержка и региона, и государства
26 Фев 2020
К 19 февраля российские рыбаки добыли 645,8 тыс. тонн – почти на 12% больше уровня 2019 года
26 Фев 2020
Илья Шестаков провел рабочую встречу с замминистра морских дел и рыболовства Кореи О Ун Ёлом
26 Фев 2020
Объявление о внесении изменений в приложение к приказу Федерального агентства по рыболовству от 28 июня 2019 г. № 327
26 Фев 2020
Взаимодействие госинспекторов рыбоохраны и ПУ ФСБ России по Республике Крым
26 Фев 2020
Контрольно-надзорная деятельность на водных объектах Керченского полуострова
25 Фев 2020
Тонны форели: в Татарстане появится ферма по выращиванию красной рыбы
25 Фев 2020
Более 430 тысяч тонн рыбы и морепродуктов переработано в Сахалинской области

Подписка на новости

Чисто по-русски: обещанного три года ждут

4277
Эксклюзив

Как все хорошо начиналось… – рыбаки перестали негодовать по поводу «экспроприации» двадцатипроцентной доли их квот, согласившись пустить эти квоты на инвестиции под развитие рыбной отрасли.

В числе их была и камчатская береговая рыбопромышленная компания «Витязь-Авто», заточенная на добычу и переработку тихоокеанских лососей, которая не имеет сегодня себе аналогов в России.

Это не только крупная, солидная и богатая компания, каких и на Камчатке много, а в России и подавно не сосчитать.

Но эта компания единственная из многих, чье развитие неразрывно связано с развитием самого региона – населенного пункта, в котором расположено производство, района, края…

Поясним на примере: когда-то в самые тяжелые для полуострова и страны 1990-е годы российский бизнес формировался за счет грабежа и насилия, на основе подкупа и могучих коррупционных связей…

Эта компания начинала свой бизнес в тяжелейших условиях – обеспечивая продуктами питания и средствами первой необходимости на автомобилях-вездеходах «Витязь» в условиях абсолютного бездорожья голодающие поселки Западной Камчатки, куда прежде можно было добраться только воздушным или морским транспортом, но в связи с транспортным коллапсом 90-х, брошенных на произвол судьбы…

Свои первые 50 тонн квот на вылов лососей эта компания получила как материальный бонус за то, что ее руководители согласились обслуживать местную пекарню и печь для населения хлеб – других таких «идиотов» в округе, где рыбопромышленные компании сидели просто на головах друг у друга, пробиваясь к вожделенной озерновской нерке, просто НЕ НАШЛОСЬ…

Собирая таким образом по крупинке лососевые квоты, компания «Витязь-Авто», в отличие, опять же, от многих других, прибыль рассовывала не по карманам и растрачивала не на удовлетворение личных амбиций и прихотей. Она вкладывала их – В ДЕЛО. Она вкладывала их В ТЕРРИТОРИЮ. Она тратила их на РАЗВИТИЕ РЕГИОНА.

Сегодня в активе рыбопромышленной компании «Витязь-Авто» – одной из самых молодых в рыбопромышленном секторе Камчатки – семь самых современных рыбоперерабатывающих предприятий, ориентированных как на переработку лососей, так и на переработку других видов рыб, добываемых морскими рыбопромысловыми судами компании.

Но этого мало. Сегодня дочернее предприятие компании – «Витязь-Аэро» – это крупнейшее авиатранспортное предприятие Камчатки, обеспечивающее внутренние авиаперевозки в регионе. То есть была, по сути, заживлена самая кровоточащая транспортная рана полуострова, нанесенная в тех же 1990-х…

Но и это еще не все: сегодня компания «Витязь-Авто» – еще и один из крупнейших игроков в развитии туристической индустрии Камчатки.

21022019-1.jpg

Но вернемся к рыбе. Камчатка очень зависима от всех рисков, связанных с рыбным бизнесом. Было время, когда в результате дрифтерной лососевой катастрофы в 1950-х годах рухнула практически вся береговая инфраструктура и Западной, и Восточной Камчатки. Всего несколько предприятий полуострова остались тогда на плаву – те, которые имели альтернативу в виде активного океанического промысла, и смогли переориентироваться и спастись от фактической гибели, перейдя на производство рыбопродукции из сельди, камбалы и других видов морской рыбы…

И компания «Витязь-Авто», помня печальный опыт своих предшественников, постепенно расширяет этот сектор своей экономики. В 2018 году при вылове 57 тысяч тонн рыбы 15 тысяч уже приходится на долю морской рыбы. А суммарная мощность рыбоперерабатывающих заводов компании достигла выпуска 1000 тонн продукции в сутки.

А тут вдруг такой сюрприз – президент страны предложил Росрыболовству выделять инвестквоты помимо строительства судов еще и на строительство рыбоперерабатывающих предприятий по глубокой переработке рыбы, позволяющих оставлять добавочную стоимость от производства у нас, в России, а не отдавать ее соседям из стран Тихоокеанского региона – в Китай, Японию, Южную Корею…

Для чиновников, по всей видимости, как покажет время, это предложение было только новой головной болью. Для компании «Витязь-Авто» – подарком судьбы. Она решала сразу две важнейших для себя проблемы: строила на родном камчатском побережье давно уже задуманный седьмой суперсовременный завод и получала в качестве «бонуса» дополнительное сырье (порядка 14 тысяч тонн) – инвестковоты на вылов морской рыбы в разных рыбопромысловых зонах, расширяя таким образом географию собственной рыбопромышленной деятельности.

И компания берет на себя новые обязательства и ставит перед собой нереальную (то есть ГРАНДИОЗНУЮ) с точки зрения сроков строительства задачу до 15 октября 2018 года построить и сдать в эксплуатацию завод, чтобы уже с 2019 года получить свою долю инвестквот и использовать их для глубокой переработки.

Зная, что основной конкурсный принцип в нашей стране зиждется на постулате «дешево и сердито», значительную часть расходов и часть объектов будущего рыбоперерабатывающего комплекса, выпуск готовой продукции которого должен достигать 100 тонн в сутки (филе минтая, фарш и др.), компания берет на себя, сокращая себестоимость проекта до… 600 миллионов рублей, и выигрывая инвестиционный конкурс. Но при этом предприятие берется строить в едином производственном комплексе еще и крупнейший на Камчатке туковый завод – то есть завод по переработке рыбных отходов с возможностью выпуска готовой продукции не менее 30 тонн рыбной муки и жира в сутки.

Росрыболовство, конечно же, подписывает с компанией договор и широко и на самых высоких уровнях рекламирует этот свой самый первый шаг по продвижению идеи инвестквот от слов к делу.

Строительство объекта идет в сумасшедшем режиме, чтобы успеть уложиться в сроки. И 29 сентября 2018 года завод сдан под ключ. Все необходимые условия по договору были выполнены: объект построен и сдан в эксплуатацию; зарегистрировано право собственности; Комиссия по инвестквотам уведомлена о завершении строительства. А затем производство было законсервировано.

15 ноября 2018 г. четырьмя членами Государственной комиссии по контролю за исполнением инвестиционных проектов по строительству предприятий как имущественных комплексов проведена выездная проверка.

29 ноября результаты этой проверки были рассмотрены на Комиссии и копия протокола «направлена в Росрыболовство для принятия решения о предоставлении ООО «Витязь-Авто» доли квоты добычи (вылова) водных биологических ресурсов, предоставленной на инвестиционные цели в области рыболовства для осуществления промышленного рыболовства и (или) прибрежного рыболовства».

Но проходит декабрь, наступает январь, теперь уже заканчивается и февраль, а Росрыболовство хранит молчание по поводу инвестквот.

15 января 2019 г. Губернатор Камчатского края обращается в Министерство промышленности и торговли РФ по вопросу о содействии в получении компанией «Витязь-Авто» инвестквот и получает ответ из Министерства, что все необходимые бумаги еще в ноябре 2018 года поступили в Росрыболовство и со стороны Министерства никаких задержек не произошло и никаких претензий не предъявлено.

Складывается впечатление, что Росрыболовство, разрекламировав идею инвестквот, на самом деле столкнулось с целым рядом проблем, оперативно решить которые на данном этапе времени просто невозможно, и затормозило сам процесс выделения инвестквот.

Но вопрос заключается в другом – компания строила завод, брала кредит под определенные гарантии и обязательства, доверяя своему государству, от лица которого выступало Росрыболовство.

И что теперь?

Выходит, мы снова продолжаем жить по формуле, определенной бывшим премьер-министром Черномырдиным: «Хотели, как лучше, а получилось, как всегда»?

Или у Росрыболовства есть, что сказать в ответ?

Но пока Росрыболовство хранит молчание, компания «Витязь-Авто» обратилось с иском в Арбитражный суд Москвы…

Сергей Вахрин


Читайте также...

Благотворительные проекты

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Календарь публикаций

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
27 28 29 30 31 1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 1
 <  Февраль   <  2020 г.