Последние публикации

13 Сен 2019
В ТГУ разработали термометки для определения свежести мороженой рыбы
13 Сен 2019
В Петербурге открылся центр химии материалов для судостроения
13 Сен 2019
Текущее состояние ресурсов промысловых беспозвоночных и водорослей обследовано у Южных Курил
13 Сен 2019
Аквакультура по науке и по правилам
13 Сен 2019
Рыбаки Кунашира начали промысел осенней кеты
13 Сен 2019
Горбушу нового улова продают по социальным ценам в магазинах Приморья
13 Сен 2019
Строим новый флот, запускаем береговые заводы
13 Сен 2019
Замороженную и свежевыловленную охлажденную горбушу реализуют в Южно-Сахалинске
13 Сен 2019
Факты незаконного оборота ВБР пресекли в Сахалинской области
13 Сен 2019
Рыбные пузыри: все выше и выше?
13 Сен 2019
В Роскачестве назвали продукты, которые лучше не мыть перед приготовлением
13 Сен 2019
Шеф-повар рассказал, какие блюда предпочитали гости ВЭФ
13 Сен 2019
Девайсы на страже здорового образа жизни
13 Сен 2019
Предприятия РХК Сахалинской области активно участвуют в обеспечении рыбопродукцией жителей островного региона
13 Сен 2019
В Павловское водохранилище запустили стерлядь
13 Сен 2019
Промысел горбуши на юго-востоке Сахалина продлен до 30 сентября
13 Сен 2019
В Астрахани продают черную икру из Италии
13 Сен 2019
7 рыбоперерабатывающих предприятий не соответствуют требованиям Таможенного союза
13 Сен 2019
Больше российских морепродуктов для Молдовы: аттестован еще один поставщик
13 Сен 2019
Ставка на скорость: как Приморье и Республика Корея развивают логистику
13 Сен 2019
Нацрыбресурс станет системообразующим предприятием рыбной отрасли
13 Сен 2019
Update: МРФ-2020 состоится в Санкт-Петербурге 21-23 сентября
13 Сен 2019
Илья Шестаков примет участие в церемонии спуска на воду второго траулера для мурманских рыбаков
13 Сен 2019
Освоение квотируемых объектов промысла опережает прошлогодний уровень
13 Сен 2019
Промысел сардины получит первую прибавку
13 Сен 2019
В Росрыболовстве обсудили ход заявочной кампании по переоформлению договоров на пользование рыболовными участками
13 Сен 2019
Крабовая аукционная ловушка: для Патрушева и Шестакова или рыбной отрасли?
12 Сен 2019
Сайровая катастрофа. Сможет ли Россия сохранить стратегический для себя промысел?
12 Сен 2019
Почти на 60 тысяч тонн увеличили вылов минтая рыбаки Приморья
12 Сен 2019
3,5 тонны кукумарии неподтвержденного качества уничтожено в Приморском крае
12 Сен 2019
На прошлой неделе из Приморья и Сахалина в КНР экспортировано 228 партий рыбной продукции
12 Сен 2019
Тюменская область: В Сладковском районе развивается товарное рыбоводство
12 Сен 2019
На Камчатке перед судом предстанут участники преступной группы, похищавшие у предпринимателей рыбопродукцию
12 Сен 2019
Замглавы Росрыболовства: РФ и Украина заинтересованы в работе рыбаков в Азовском море
12 Сен 2019
Новые данные мониторинга косаток
12 Сен 2019
8-9 сентября директор Всероссийского НИИ рыбного хозяйства и океанографии Кирилл Колончин посетил с рабочим визитом Тюменский филиал ВНИРО.
12 Сен 2019
Началась полномасштабная международная экспедиция в район Марокко на судне СТМ «Атлантниро»
12 Сен 2019
Завершился рейс научного наблюдателя АтлантНИРО в район морей Ирмингера и Лабрадор
12 Сен 2019
Более 63 тонн скумбрии поступили с признаками разморозки
12 Сен 2019
Почти 90 тонн рыбы из Камчатского края поступили с признаками разморозки
12 Сен 2019
В Южно-Сахалинск привезли «доступную» горбушу по 130 рублей за килограмм
12 Сен 2019
Более 30 соглашений заключило Приморье на ВЭФ-2019. АНАЛИТИКА
12 Сен 2019
Производство замороженной рыбы выросло на 20%
12 Сен 2019
Причины приостановления оформления партии рыбных консервов, поступившей из Тайланда
12 Сен 2019
У берегов Крыма сняли запрет на вылов мидий и креветок
12 Сен 2019
В России прогнозируется рост цен на продукты
12 Сен 2019
На аквафермах рыбу накачивают химикатами?
12 Сен 2019
Официально: у берегов Приморья находятся около 500 зарубежных рыболовецких шхун
12 Сен 2019
Курс на глубокую переработку рыбы
12 Сен 2019
Скумбрия «Доброфлот» признана лучшим товаром Приморья

Подписка на новости

Чисто по-русски: обещанного три года ждут

3759
Эксклюзив

Как все хорошо начиналось… – рыбаки перестали негодовать по поводу «экспроприации» двадцатипроцентной доли их квот, согласившись пустить эти квоты на инвестиции под развитие рыбной отрасли.

В числе их была и камчатская береговая рыбопромышленная компания «Витязь-Авто», заточенная на добычу и переработку тихоокеанских лососей, которая не имеет сегодня себе аналогов в России.

Это не только крупная, солидная и богатая компания, каких и на Камчатке много, а в России и подавно не сосчитать.

Но эта компания единственная из многих, чье развитие неразрывно связано с развитием самого региона – населенного пункта, в котором расположено производство, района, края…

Поясним на примере: когда-то в самые тяжелые для полуострова и страны 1990-е годы российский бизнес формировался за счет грабежа и насилия, на основе подкупа и могучих коррупционных связей…

Эта компания начинала свой бизнес в тяжелейших условиях – обеспечивая продуктами питания и средствами первой необходимости на автомобилях-вездеходах «Витязь» в условиях абсолютного бездорожья голодающие поселки Западной Камчатки, куда прежде можно было добраться только воздушным или морским транспортом, но в связи с транспортным коллапсом 90-х, брошенных на произвол судьбы…

Свои первые 50 тонн квот на вылов лососей эта компания получила как материальный бонус за то, что ее руководители согласились обслуживать местную пекарню и печь для населения хлеб – других таких «идиотов» в округе, где рыбопромышленные компании сидели просто на головах друг у друга, пробиваясь к вожделенной озерновской нерке, просто НЕ НАШЛОСЬ…

Собирая таким образом по крупинке лососевые квоты, компания «Витязь-Авто», в отличие, опять же, от многих других, прибыль рассовывала не по карманам и растрачивала не на удовлетворение личных амбиций и прихотей. Она вкладывала их – В ДЕЛО. Она вкладывала их В ТЕРРИТОРИЮ. Она тратила их на РАЗВИТИЕ РЕГИОНА.

Сегодня в активе рыбопромышленной компании «Витязь-Авто» – одной из самых молодых в рыбопромышленном секторе Камчатки – семь самых современных рыбоперерабатывающих предприятий, ориентированных как на переработку лососей, так и на переработку других видов рыб, добываемых морскими рыбопромысловыми судами компании.

Но этого мало. Сегодня дочернее предприятие компании – «Витязь-Аэро» – это крупнейшее авиатранспортное предприятие Камчатки, обеспечивающее внутренние авиаперевозки в регионе. То есть была, по сути, заживлена самая кровоточащая транспортная рана полуострова, нанесенная в тех же 1990-х…

Но и это еще не все: сегодня компания «Витязь-Авто» – еще и один из крупнейших игроков в развитии туристической индустрии Камчатки.

21022019-1.jpg

Но вернемся к рыбе. Камчатка очень зависима от всех рисков, связанных с рыбным бизнесом. Было время, когда в результате дрифтерной лососевой катастрофы в 1950-х годах рухнула практически вся береговая инфраструктура и Западной, и Восточной Камчатки. Всего несколько предприятий полуострова остались тогда на плаву – те, которые имели альтернативу в виде активного океанического промысла, и смогли переориентироваться и спастись от фактической гибели, перейдя на производство рыбопродукции из сельди, камбалы и других видов морской рыбы…

И компания «Витязь-Авто», помня печальный опыт своих предшественников, постепенно расширяет этот сектор своей экономики. В 2018 году при вылове 57 тысяч тонн рыбы 15 тысяч уже приходится на долю морской рыбы. А суммарная мощность рыбоперерабатывающих заводов компании достигла выпуска 1000 тонн продукции в сутки.

А тут вдруг такой сюрприз – президент страны предложил Росрыболовству выделять инвестквоты помимо строительства судов еще и на строительство рыбоперерабатывающих предприятий по глубокой переработке рыбы, позволяющих оставлять добавочную стоимость от производства у нас, в России, а не отдавать ее соседям из стран Тихоокеанского региона – в Китай, Японию, Южную Корею…

Для чиновников, по всей видимости, как покажет время, это предложение было только новой головной болью. Для компании «Витязь-Авто» – подарком судьбы. Она решала сразу две важнейших для себя проблемы: строила на родном камчатском побережье давно уже задуманный седьмой суперсовременный завод и получала в качестве «бонуса» дополнительное сырье (порядка 14 тысяч тонн) – инвестковоты на вылов морской рыбы в разных рыбопромысловых зонах, расширяя таким образом географию собственной рыбопромышленной деятельности.

И компания берет на себя новые обязательства и ставит перед собой нереальную (то есть ГРАНДИОЗНУЮ) с точки зрения сроков строительства задачу до 15 октября 2018 года построить и сдать в эксплуатацию завод, чтобы уже с 2019 года получить свою долю инвестквот и использовать их для глубокой переработки.

Зная, что основной конкурсный принцип в нашей стране зиждется на постулате «дешево и сердито», значительную часть расходов и часть объектов будущего рыбоперерабатывающего комплекса, выпуск готовой продукции которого должен достигать 100 тонн в сутки (филе минтая, фарш и др.), компания берет на себя, сокращая себестоимость проекта до… 600 миллионов рублей, и выигрывая инвестиционный конкурс. Но при этом предприятие берется строить в едином производственном комплексе еще и крупнейший на Камчатке туковый завод – то есть завод по переработке рыбных отходов с возможностью выпуска готовой продукции не менее 30 тонн рыбной муки и жира в сутки.

Росрыболовство, конечно же, подписывает с компанией договор и широко и на самых высоких уровнях рекламирует этот свой самый первый шаг по продвижению идеи инвестквот от слов к делу.

Строительство объекта идет в сумасшедшем режиме, чтобы успеть уложиться в сроки. И 29 сентября 2018 года завод сдан под ключ. Все необходимые условия по договору были выполнены: объект построен и сдан в эксплуатацию; зарегистрировано право собственности; Комиссия по инвестквотам уведомлена о завершении строительства. А затем производство было законсервировано.

15 ноября 2018 г. четырьмя членами Государственной комиссии по контролю за исполнением инвестиционных проектов по строительству предприятий как имущественных комплексов проведена выездная проверка.

29 ноября результаты этой проверки были рассмотрены на Комиссии и копия протокола «направлена в Росрыболовство для принятия решения о предоставлении ООО «Витязь-Авто» доли квоты добычи (вылова) водных биологических ресурсов, предоставленной на инвестиционные цели в области рыболовства для осуществления промышленного рыболовства и (или) прибрежного рыболовства».

Но проходит декабрь, наступает январь, теперь уже заканчивается и февраль, а Росрыболовство хранит молчание по поводу инвестквот.

15 января 2019 г. Губернатор Камчатского края обращается в Министерство промышленности и торговли РФ по вопросу о содействии в получении компанией «Витязь-Авто» инвестквот и получает ответ из Министерства, что все необходимые бумаги еще в ноябре 2018 года поступили в Росрыболовство и со стороны Министерства никаких задержек не произошло и никаких претензий не предъявлено.

Складывается впечатление, что Росрыболовство, разрекламировав идею инвестквот, на самом деле столкнулось с целым рядом проблем, оперативно решить которые на данном этапе времени просто невозможно, и затормозило сам процесс выделения инвестквот.

Но вопрос заключается в другом – компания строила завод, брала кредит под определенные гарантии и обязательства, доверяя своему государству, от лица которого выступало Росрыболовство.

И что теперь?

Выходит, мы снова продолжаем жить по формуле, определенной бывшим премьер-министром Черномырдиным: «Хотели, как лучше, а получилось, как всегда»?

Или у Росрыболовства есть, что сказать в ответ?

Но пока Росрыболовство хранит молчание, компания «Витязь-Авто» обратилось с иском в Арбитражный суд Москвы…

Сергей Вахрин


Читайте также...

Благотворительные проекты

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Календарь публикаций

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
26 27 28 29 30 31 1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 1 2 3 4 5 6
 <  Сентябрь   <  2019 г.