Последние публикации

4 Июл 2020
С Днем рыбака. С прадником!
4 Июл 2020
С праздником, рыбацкий Севастополь!
3 Июл 2020
Расширены меры господдержки рыбоводства Краснодарского края
3 Июл 2020
Экспорт гребешка из Норвегии серьезно снизился по объёму и стоимости
3 Июл 2020
Стоимость экспорта норвежских мидий с начала года упала более чем в 3 раза по стоимости
3 Июл 2020
Канада учреждает целевой фонд в 62,5 млн долларов для восстановления рыбоперерабатывающих предприятий
3 Июл 2020
Норвежский экспорт морского окуня и синекорого палтуса в Китай и Японию в мае 2020 года
3 Июл 2020
Верфи Петербурга в 2020 году спустят на воду два рыболовецких судна и три военных корабля
3 Июл 2020
Россельхознадзор и АО «ГЛОНАСС» приступили к практической фазе эксперимента по сквозному контролю температурного режима при транспортировке скоропортящихся грузов
3 Июл 2020
АтлантНИРО продолжает экспедиционные исследования в Балтийском море
3 Июл 2020
Сахалинские рыбаки обратились к президенту
3 Июл 2020
Состояние вынужденной беспомощности
3 Июл 2020
В Ростовской области активизируют работу по сохранению и восстановлению водных биологических ресурсов
3 Июл 2020
Россельхознадзором пресечена транспортировка почти 38 тонн мороженой сельди с нарушением температурного режима
3 Июл 2020
Правительство Приморья поможет предприятиям ОПК увеличить выпуск гражданской продукции
3 Июл 2020
Одна из крупнейших рыбодобывающих компаний Приморья сменила гендиректора
3 Июл 2020
Снятый с мели в Норвежском море российский траулер "Кокшайск" доставили в Тромсе на ремонт
3 Июл 2020
В Международном аэропорту Владивосток открылся новый рыбный магазин
3 Июл 2020
В Приморье капитан заплатит 1,7 миллиона рублей за незаконный лов краба
3 Июл 2020
Морской бой на приморской земле
3 Июл 2020
«Металлические традиции» угрожают приморскому судостроению
3 Июл 2020
Мурманский траловый флот отмечает 100-летие
3 Июл 2020
Мурманский траловый флот отмечает 100-летие
3 Июл 2020
О результатах рыбоохранных мероприятий в рамках операции «Весенний нерест»
3 Июл 2020
К 22 июня российские рыбаки добыли около 2,5 млн тонн водных биоресурсов – на 8,4% больше уровня 2019 года
3 Июл 2020
Чего скрывает Глеб Франк?
2 Июл 2020
Японский импорт рыбы и моллюсков в мае 2020 года
2 Июл 2020
Крупнейший в мире краб продан на аукционе в Ишиномаки (Япония)
2 Июл 2020
Экспорт креветок из Норвегии снизился на 28 процентов за 5 месяцев
2 Июл 2020
Норвежская устрица не пользуется особым спросом в мире
2 Июл 2020
Вниманию руководителей предприятий рыбохозяйственного комплекса Камчатского края
2 Июл 2020
ФАС России актуализирует состав экспертного совета по развитию конкуренции в сфере рыбохозяйственного комплекса
2 Июл 2020
За прошедшую неделю из Приморья и Сахалина направлены на экспорт 319 партий рыбной продукции
2 Июл 2020
Стратегия развития рыбной отрасли Камчатки должна учитывать её вес в экономике
2 Июл 2020
На Ставрополье выращивают африканского клариевого сома
2 Июл 2020
Дмитрий Артюхов оценил возможности нового судна для рыбной промышленности Ямала
2 Июл 2020
Росрыболовство поддерживает субсидирование перевозок рыбы из ДФО по Севморпути
2 Июл 2020
Герман Зверев: в 2020 году дальневосточники могут добыть около 400 тысяч тонн лосося
2 Июл 2020
Путин: инфляция в России составит 4%
2 Июл 2020
В крупной партии конечностей краба выявлены нарушения
2 Июл 2020
Рыбаки Магадана смогут легально продавать свои уловы
2 Июл 2020
Число нарушений в рыболовстве Свердловской области за полгода достигло показателя 2019 г.
2 Июл 2020
Два крупных бизнес-проекта по переработке рыбы в Мурманской области получат поддержку
2 Июл 2020
В Ленобласти Россельхознадзором выдано постановление об уничтожении потенциально небезопасной корюшки
2 Июл 2020
"Доступная рыба" ещё не доплыла до Хабаровска
2 Июл 2020
Браконьеры на сегодня являются одной из самых больших бед для рыбного хозяйства
2 Июл 2020
Герман Зверев: эффективность и влияние рабочих групп по реализации механизма «регуляторной гильотины» растет
2 Июл 2020
Аукционные инициативы ФАС могут коснуться аквакультурщиков
2 Июл 2020
В Азовском море вводится нерестовый запрет на лов креветок
2 Июл 2020
В 1 квартале дальневосточный трепанг экспортировался только в Китай

Подписка на новости

Чисто по-русски: обещанного три года ждут

4642
Эксклюзив

Как все хорошо начиналось… – рыбаки перестали негодовать по поводу «экспроприации» двадцатипроцентной доли их квот, согласившись пустить эти квоты на инвестиции под развитие рыбной отрасли.

В числе их была и камчатская береговая рыбопромышленная компания «Витязь-Авто», заточенная на добычу и переработку тихоокеанских лососей, которая не имеет сегодня себе аналогов в России.

Это не только крупная, солидная и богатая компания, каких и на Камчатке много, а в России и подавно не сосчитать.

Но эта компания единственная из многих, чье развитие неразрывно связано с развитием самого региона – населенного пункта, в котором расположено производство, района, края…

Поясним на примере: когда-то в самые тяжелые для полуострова и страны 1990-е годы российский бизнес формировался за счет грабежа и насилия, на основе подкупа и могучих коррупционных связей…

Эта компания начинала свой бизнес в тяжелейших условиях – обеспечивая продуктами питания и средствами первой необходимости на автомобилях-вездеходах «Витязь» в условиях абсолютного бездорожья голодающие поселки Западной Камчатки, куда прежде можно было добраться только воздушным или морским транспортом, но в связи с транспортным коллапсом 90-х, брошенных на произвол судьбы…

Свои первые 50 тонн квот на вылов лососей эта компания получила как материальный бонус за то, что ее руководители согласились обслуживать местную пекарню и печь для населения хлеб – других таких «идиотов» в округе, где рыбопромышленные компании сидели просто на головах друг у друга, пробиваясь к вожделенной озерновской нерке, просто НЕ НАШЛОСЬ…

Собирая таким образом по крупинке лососевые квоты, компания «Витязь-Авто», в отличие, опять же, от многих других, прибыль рассовывала не по карманам и растрачивала не на удовлетворение личных амбиций и прихотей. Она вкладывала их – В ДЕЛО. Она вкладывала их В ТЕРРИТОРИЮ. Она тратила их на РАЗВИТИЕ РЕГИОНА.

Сегодня в активе рыбопромышленной компании «Витязь-Авто» – одной из самых молодых в рыбопромышленном секторе Камчатки – семь самых современных рыбоперерабатывающих предприятий, ориентированных как на переработку лососей, так и на переработку других видов рыб, добываемых морскими рыбопромысловыми судами компании.

Но этого мало. Сегодня дочернее предприятие компании – «Витязь-Аэро» – это крупнейшее авиатранспортное предприятие Камчатки, обеспечивающее внутренние авиаперевозки в регионе. То есть была, по сути, заживлена самая кровоточащая транспортная рана полуострова, нанесенная в тех же 1990-х…

Но и это еще не все: сегодня компания «Витязь-Авто» – еще и один из крупнейших игроков в развитии туристической индустрии Камчатки.

21022019-1.jpg

Но вернемся к рыбе. Камчатка очень зависима от всех рисков, связанных с рыбным бизнесом. Было время, когда в результате дрифтерной лососевой катастрофы в 1950-х годах рухнула практически вся береговая инфраструктура и Западной, и Восточной Камчатки. Всего несколько предприятий полуострова остались тогда на плаву – те, которые имели альтернативу в виде активного океанического промысла, и смогли переориентироваться и спастись от фактической гибели, перейдя на производство рыбопродукции из сельди, камбалы и других видов морской рыбы…

И компания «Витязь-Авто», помня печальный опыт своих предшественников, постепенно расширяет этот сектор своей экономики. В 2018 году при вылове 57 тысяч тонн рыбы 15 тысяч уже приходится на долю морской рыбы. А суммарная мощность рыбоперерабатывающих заводов компании достигла выпуска 1000 тонн продукции в сутки.

А тут вдруг такой сюрприз – президент страны предложил Росрыболовству выделять инвестквоты помимо строительства судов еще и на строительство рыбоперерабатывающих предприятий по глубокой переработке рыбы, позволяющих оставлять добавочную стоимость от производства у нас, в России, а не отдавать ее соседям из стран Тихоокеанского региона – в Китай, Японию, Южную Корею…

Для чиновников, по всей видимости, как покажет время, это предложение было только новой головной болью. Для компании «Витязь-Авто» – подарком судьбы. Она решала сразу две важнейших для себя проблемы: строила на родном камчатском побережье давно уже задуманный седьмой суперсовременный завод и получала в качестве «бонуса» дополнительное сырье (порядка 14 тысяч тонн) – инвестковоты на вылов морской рыбы в разных рыбопромысловых зонах, расширяя таким образом географию собственной рыбопромышленной деятельности.

И компания берет на себя новые обязательства и ставит перед собой нереальную (то есть ГРАНДИОЗНУЮ) с точки зрения сроков строительства задачу до 15 октября 2018 года построить и сдать в эксплуатацию завод, чтобы уже с 2019 года получить свою долю инвестквот и использовать их для глубокой переработки.

Зная, что основной конкурсный принцип в нашей стране зиждется на постулате «дешево и сердито», значительную часть расходов и часть объектов будущего рыбоперерабатывающего комплекса, выпуск готовой продукции которого должен достигать 100 тонн в сутки (филе минтая, фарш и др.), компания берет на себя, сокращая себестоимость проекта до… 600 миллионов рублей, и выигрывая инвестиционный конкурс. Но при этом предприятие берется строить в едином производственном комплексе еще и крупнейший на Камчатке туковый завод – то есть завод по переработке рыбных отходов с возможностью выпуска готовой продукции не менее 30 тонн рыбной муки и жира в сутки.

Росрыболовство, конечно же, подписывает с компанией договор и широко и на самых высоких уровнях рекламирует этот свой самый первый шаг по продвижению идеи инвестквот от слов к делу.

Строительство объекта идет в сумасшедшем режиме, чтобы успеть уложиться в сроки. И 29 сентября 2018 года завод сдан под ключ. Все необходимые условия по договору были выполнены: объект построен и сдан в эксплуатацию; зарегистрировано право собственности; Комиссия по инвестквотам уведомлена о завершении строительства. А затем производство было законсервировано.

15 ноября 2018 г. четырьмя членами Государственной комиссии по контролю за исполнением инвестиционных проектов по строительству предприятий как имущественных комплексов проведена выездная проверка.

29 ноября результаты этой проверки были рассмотрены на Комиссии и копия протокола «направлена в Росрыболовство для принятия решения о предоставлении ООО «Витязь-Авто» доли квоты добычи (вылова) водных биологических ресурсов, предоставленной на инвестиционные цели в области рыболовства для осуществления промышленного рыболовства и (или) прибрежного рыболовства».

Но проходит декабрь, наступает январь, теперь уже заканчивается и февраль, а Росрыболовство хранит молчание по поводу инвестквот.

15 января 2019 г. Губернатор Камчатского края обращается в Министерство промышленности и торговли РФ по вопросу о содействии в получении компанией «Витязь-Авто» инвестквот и получает ответ из Министерства, что все необходимые бумаги еще в ноябре 2018 года поступили в Росрыболовство и со стороны Министерства никаких задержек не произошло и никаких претензий не предъявлено.

Складывается впечатление, что Росрыболовство, разрекламировав идею инвестквот, на самом деле столкнулось с целым рядом проблем, оперативно решить которые на данном этапе времени просто невозможно, и затормозило сам процесс выделения инвестквот.

Но вопрос заключается в другом – компания строила завод, брала кредит под определенные гарантии и обязательства, доверяя своему государству, от лица которого выступало Росрыболовство.

И что теперь?

Выходит, мы снова продолжаем жить по формуле, определенной бывшим премьер-министром Черномырдиным: «Хотели, как лучше, а получилось, как всегда»?

Или у Росрыболовства есть, что сказать в ответ?

Но пока Росрыболовство хранит молчание, компания «Витязь-Авто» обратилось с иском в Арбитражный суд Москвы…

Сергей Вахрин


Читайте также...

Благотворительные проекты

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Календарь публикаций

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
29 30 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31 1 2
 <  Июль   <  2020 г.