Последние публикации

22 Июл 2019
«Русская Рыбопромышленная Компания» расширяет розничные продажи
22 Июл 2019
Из Владивостока в Екатеринбург перевозили крупную партию минтая с нарушением ветеринарно-санитарных правил
22 Июл 2019
В проверенной специалистами лаборатории Россельхознадзора партии икры морского ежа из Сахалинской области обнаружены нарушения
22 Июл 2019
В Петербургском порту задержали 22 тонны лосося из Чили
22 Июл 2019
В Хакасии открылся новый цех по выращиванию ценных пород рыбы
22 Июл 2019
Новый завод ОСК в Ленобласти планирует выйти на рынок строительства рыболовецких судов
22 Июл 2019
РС подвёл итоги конференции по правилам для рыболовных судов
22 Июл 2019
Илья Шестаков посетил «Крузенштерн» в преддверии кругосветной экспедиции парусников Росрыболовства
22 Июл 2019
На «Балтийском Артеке» обсудили развитие рыбохозяйственной отрасли
22 Июл 2019
Боль, занозы, победы, семья и пенсия губернатора Камчатки
22 Июл 2019
«Крабовые аукционы» готовят новые сюрпризы для рыбаков
22 Июл 2019
Аквакультура и её развитие находятся во второсортных приоритетах Минэкономразвития
22 Июл 2019
О последствиях наводнения в Иркутской области для водных биоресурсов
22 Июл 2019
Прибытие делегации 17-го района береговой охраны США
22 Июл 2019
В Крыму с размахом отметили День рыбака
19 Июл 2019
Илья Шестаков посетил Балтийскую государственную академию рыбопромыслового флота
19 Июл 2019
Шантажом на Кожемяко
19 Июл 2019
Россия будет председательствовать в NPFC следующие четыре года
19 Июл 2019
На Камчатке четвертые сутки ищут мужчину, пропавшего на реке Палана
19 Июл 2019
Ученые впервые изучат растительность побережья Бухты Лаврова на севере Камчатки
19 Июл 2019
Камчатские экологи требуют придать Халактырскому пляжу статус рекреационной зоны
19 Июл 2019
Жителей и гостей Камчатки приглашают на фестиваль «Мой океан» на Халактырском пляже
19 Июл 2019
Предложение участков под аквакультуру на Дальнем Востоке возрастет на 25%
19 Июл 2019
ВАРПЭ и торговая сеть «Лента» планируют подписать соглашение о сотрудничестве
19 Июл 2019
Мониторинг цен на рыбу в Приморье
19 Июл 2019
В России резко выросло производство и потребление устриц
19 Июл 2019
Гидробиологи АзНИИРХ получили новые данные о развитии кормового и желетелого планктона в Азовском море
19 Июл 2019
Главрыбвод завершил первый этап реконструкции Белоярского рыбоводного завода
19 Июл 2019
Начался прием заявок на участие в аукционе по продаже долей квот сардины иваси и скумбрии в ИЭЗ Японии
18 Июл 2019
Цены на креветки на оптовом рынке Тойосу 16.07.2019
18 Июл 2019
Японский импорт замороженного голубого тунца
18 Июл 2019
Экспорт норвежского лосося 08.07.19 – 14.07.19
18 Июл 2019
Эквадорский экспорт креветок достиг рекордного уровня за первые 5 месяцев этого года
18 Июл 2019
К 17 июля российские рыбаки добыли более 2,6 млн тонн
18 Июл 2019
В рыбной отрасли Кунашира и Шикотана трудятся 1,2 тысячи человек
18 Июл 2019
На Сахалине нашли 3,5 тонны спизулы с клостридиями
18 Июл 2019
Управление Россельхознадзора по Приморскому краю и Сахалинской области
18 Июл 2019
Микробы класса клостридии в моллюсках выявили специалисты лаборатории Россельхознадзора на Сахалине
18 Июл 2019
Выявлена транспортировка крупной партии рыбы с нарушением ветеринарно-санитарных правил из Сахалинской области во Владивосток
18 Июл 2019
Железнодорожные перевозчики рыбы говорят об убытках
18 Июл 2019
Росрыболовство выставляет на аукцион крабов, которых запрещено продавать в России
18 Июл 2019
"Морская дирекция" закупает рыболовецкое судно
18 Июл 2019
На Камчатке в ходе лососевой путины выловлено более 70 тысяч тонн рыбы
18 Июл 2019
Илья Шестаков поздравил ветеранов отрасли с Днем рыбака
18 Июл 2019
Лососевая путина набирает обороты
17 Июл 2019
Возрождение камчадалов. Почему Камчатка в зубах у России?
17 Июл 2019
Волгоградская область наращивает объемы воспроизводства ценных пород рыбы
17 Июл 2019
Снят запрет на промышленный вылов лосося на восточном побережье Камчатки
17 Июл 2019
В Госдуме обсудят тарифы на перевозку скоропортящейся продукции по железной дороге
17 Июл 2019
За прошедшую неделю из Приморья и Сахалина в Китай экспортировано 255 партии рыбной продукции

Подписка на новости

Чисто по-русски: обещанного три года ждут

3109
Эксклюзив

Как все хорошо начиналось… – рыбаки перестали негодовать по поводу «экспроприации» двадцатипроцентной доли их квот, согласившись пустить эти квоты на инвестиции под развитие рыбной отрасли.

В числе их была и камчатская береговая рыбопромышленная компания «Витязь-Авто», заточенная на добычу и переработку тихоокеанских лососей, которая не имеет сегодня себе аналогов в России.

Это не только крупная, солидная и богатая компания, каких и на Камчатке много, а в России и подавно не сосчитать.

Но эта компания единственная из многих, чье развитие неразрывно связано с развитием самого региона – населенного пункта, в котором расположено производство, района, края…

Поясним на примере: когда-то в самые тяжелые для полуострова и страны 1990-е годы российский бизнес формировался за счет грабежа и насилия, на основе подкупа и могучих коррупционных связей…

Эта компания начинала свой бизнес в тяжелейших условиях – обеспечивая продуктами питания и средствами первой необходимости на автомобилях-вездеходах «Витязь» в условиях абсолютного бездорожья голодающие поселки Западной Камчатки, куда прежде можно было добраться только воздушным или морским транспортом, но в связи с транспортным коллапсом 90-х, брошенных на произвол судьбы…

Свои первые 50 тонн квот на вылов лососей эта компания получила как материальный бонус за то, что ее руководители согласились обслуживать местную пекарню и печь для населения хлеб – других таких «идиотов» в округе, где рыбопромышленные компании сидели просто на головах друг у друга, пробиваясь к вожделенной озерновской нерке, просто НЕ НАШЛОСЬ…

Собирая таким образом по крупинке лососевые квоты, компания «Витязь-Авто», в отличие, опять же, от многих других, прибыль рассовывала не по карманам и растрачивала не на удовлетворение личных амбиций и прихотей. Она вкладывала их – В ДЕЛО. Она вкладывала их В ТЕРРИТОРИЮ. Она тратила их на РАЗВИТИЕ РЕГИОНА.

Сегодня в активе рыбопромышленной компании «Витязь-Авто» – одной из самых молодых в рыбопромышленном секторе Камчатки – семь самых современных рыбоперерабатывающих предприятий, ориентированных как на переработку лососей, так и на переработку других видов рыб, добываемых морскими рыбопромысловыми судами компании.

Но этого мало. Сегодня дочернее предприятие компании – «Витязь-Аэро» – это крупнейшее авиатранспортное предприятие Камчатки, обеспечивающее внутренние авиаперевозки в регионе. То есть была, по сути, заживлена самая кровоточащая транспортная рана полуострова, нанесенная в тех же 1990-х…

Но и это еще не все: сегодня компания «Витязь-Авто» – еще и один из крупнейших игроков в развитии туристической индустрии Камчатки.

21022019-1.jpg

Но вернемся к рыбе. Камчатка очень зависима от всех рисков, связанных с рыбным бизнесом. Было время, когда в результате дрифтерной лососевой катастрофы в 1950-х годах рухнула практически вся береговая инфраструктура и Западной, и Восточной Камчатки. Всего несколько предприятий полуострова остались тогда на плаву – те, которые имели альтернативу в виде активного океанического промысла, и смогли переориентироваться и спастись от фактической гибели, перейдя на производство рыбопродукции из сельди, камбалы и других видов морской рыбы…

И компания «Витязь-Авто», помня печальный опыт своих предшественников, постепенно расширяет этот сектор своей экономики. В 2018 году при вылове 57 тысяч тонн рыбы 15 тысяч уже приходится на долю морской рыбы. А суммарная мощность рыбоперерабатывающих заводов компании достигла выпуска 1000 тонн продукции в сутки.

А тут вдруг такой сюрприз – президент страны предложил Росрыболовству выделять инвестквоты помимо строительства судов еще и на строительство рыбоперерабатывающих предприятий по глубокой переработке рыбы, позволяющих оставлять добавочную стоимость от производства у нас, в России, а не отдавать ее соседям из стран Тихоокеанского региона – в Китай, Японию, Южную Корею…

Для чиновников, по всей видимости, как покажет время, это предложение было только новой головной болью. Для компании «Витязь-Авто» – подарком судьбы. Она решала сразу две важнейших для себя проблемы: строила на родном камчатском побережье давно уже задуманный седьмой суперсовременный завод и получала в качестве «бонуса» дополнительное сырье (порядка 14 тысяч тонн) – инвестковоты на вылов морской рыбы в разных рыбопромысловых зонах, расширяя таким образом географию собственной рыбопромышленной деятельности.

И компания берет на себя новые обязательства и ставит перед собой нереальную (то есть ГРАНДИОЗНУЮ) с точки зрения сроков строительства задачу до 15 октября 2018 года построить и сдать в эксплуатацию завод, чтобы уже с 2019 года получить свою долю инвестквот и использовать их для глубокой переработки.

Зная, что основной конкурсный принцип в нашей стране зиждется на постулате «дешево и сердито», значительную часть расходов и часть объектов будущего рыбоперерабатывающего комплекса, выпуск готовой продукции которого должен достигать 100 тонн в сутки (филе минтая, фарш и др.), компания берет на себя, сокращая себестоимость проекта до… 600 миллионов рублей, и выигрывая инвестиционный конкурс. Но при этом предприятие берется строить в едином производственном комплексе еще и крупнейший на Камчатке туковый завод – то есть завод по переработке рыбных отходов с возможностью выпуска готовой продукции не менее 30 тонн рыбной муки и жира в сутки.

Росрыболовство, конечно же, подписывает с компанией договор и широко и на самых высоких уровнях рекламирует этот свой самый первый шаг по продвижению идеи инвестквот от слов к делу.

Строительство объекта идет в сумасшедшем режиме, чтобы успеть уложиться в сроки. И 29 сентября 2018 года завод сдан под ключ. Все необходимые условия по договору были выполнены: объект построен и сдан в эксплуатацию; зарегистрировано право собственности; Комиссия по инвестквотам уведомлена о завершении строительства. А затем производство было законсервировано.

15 ноября 2018 г. четырьмя членами Государственной комиссии по контролю за исполнением инвестиционных проектов по строительству предприятий как имущественных комплексов проведена выездная проверка.

29 ноября результаты этой проверки были рассмотрены на Комиссии и копия протокола «направлена в Росрыболовство для принятия решения о предоставлении ООО «Витязь-Авто» доли квоты добычи (вылова) водных биологических ресурсов, предоставленной на инвестиционные цели в области рыболовства для осуществления промышленного рыболовства и (или) прибрежного рыболовства».

Но проходит декабрь, наступает январь, теперь уже заканчивается и февраль, а Росрыболовство хранит молчание по поводу инвестквот.

15 января 2019 г. Губернатор Камчатского края обращается в Министерство промышленности и торговли РФ по вопросу о содействии в получении компанией «Витязь-Авто» инвестквот и получает ответ из Министерства, что все необходимые бумаги еще в ноябре 2018 года поступили в Росрыболовство и со стороны Министерства никаких задержек не произошло и никаких претензий не предъявлено.

Складывается впечатление, что Росрыболовство, разрекламировав идею инвестквот, на самом деле столкнулось с целым рядом проблем, оперативно решить которые на данном этапе времени просто невозможно, и затормозило сам процесс выделения инвестквот.

Но вопрос заключается в другом – компания строила завод, брала кредит под определенные гарантии и обязательства, доверяя своему государству, от лица которого выступало Росрыболовство.

И что теперь?

Выходит, мы снова продолжаем жить по формуле, определенной бывшим премьер-министром Черномырдиным: «Хотели, как лучше, а получилось, как всегда»?

Или у Росрыболовства есть, что сказать в ответ?

Но пока Росрыболовство хранит молчание, компания «Витязь-Авто» обратилось с иском в Арбитражный суд Москвы…

Сергей Вахрин


Читайте также...

Благотворительные проекты

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Календарь публикаций

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31 1 2 3 4
 <  Июль   <  2019 г.