Последние публикации

14 Ноя 2019
Снижают цены и разводят экзотов. Как воронежские рыбхозы борются за покупателей живого товара
14 Ноя 2019
Высокотехнологичное производство рыбной муки и рыбьего жира создают на Кунашире
14 Ноя 2019
При внутрироссийской перевозке груза - мука рыбная кормовая выявлено нарушение ветеринарных требований
14 Ноя 2019
У «Балтберегозащиты» сменился руководитель
14 Ноя 2019
Запрещен ввоз рыбной продукции «Санта-Бремор» в Россию
14 Ноя 2019
Амур исследуют на предмет исчезновения лососевых
14 Ноя 2019
"Южморрыбфлот" предлагает освободить продукцию международного промысла от двойных налогов
14 Ноя 2019
Украина и Россия дистанционно подпишут протокол о вылове рыбы в Азовском море на 2020 год
14 Ноя 2019
«Здесь рыбы нет»: хабаровчане так и не дождались снижения цен на рыбу
14 Ноя 2019
Суд в Приморье рассмотрит продление ареста рыбакам из КНДР, напавшим на пограничников
14 Ноя 2019
Управление Россельхознадзора по Калининградской области уточняет и дополняет пресс-релиз по факту поставок в воинские части лососевой икры
14 Ноя 2019
Управление Россельхознадзора по Калининградской области выявило факты поставок в воинские части потенциально небезопасной продукции
14 Ноя 2019
О работе по выявлению некачественной рыбной продукции в период лососевой путины
14 Ноя 2019
Под минтаем тяжелеют сети
14 Ноя 2019
Гладко было на бумаге, да забыли про овраги!
13 Ноя 2019
Продовольственный импорт РФ за 9 месяцев 2019
13 Ноя 2019
Губернатор Архангельской области: до конца года АМРТ войдёт в состав САФУ
13 Ноя 2019
Цены на креветки на оптовом рынке Тойосу 06.11.2019
13 Ноя 2019
Норвежский экспорт сельди увеличился на 91%
13 Ноя 2019
Норвежский экспорт морепродуктов в октябре 2019 года
13 Ноя 2019
Стоимость экспорта аквакультурного тюрбо из Норвегии за 9 месяцев выросла на 20 процентов
13 Ноя 2019
На прошлой неделе из Приморья и Сахалина в КНР экспортировано 227 партий рыбной продукции
13 Ноя 2019
Рыбопродукция севастопольских аграриев получила высокую оценку на выставке «Золотая осень»
13 Ноя 2019
Популяцию осетра хотят восстановить новосибирские ученые
13 Ноя 2019
Годовой вылов черноморской креветки выполнен на 100%
13 Ноя 2019
Специалисты ВНИРО обсудили перспективы и проблемы аквакультуры
13 Ноя 2019
В России построят четыре региональные станции системы спутниковой связи "Гонец"
13 Ноя 2019
Амурский филиал ФГБУ «Главрыбвод» в 2019 году реализует в качестве рыбопосадочного материала молодь
13 Ноя 2019
Рыба по доступным ценам – в супермаркетах Приморья
13 Ноя 2019
На Камчатке удовлетворен иск военного прокурора о взыскании 24 млн. рублей ущерба, причиненного морским биологическим ресурсам Российской Федерации
13 Ноя 2019
У крымских берегов в разгаре осенняя путин
13 Ноя 2019
Охотоморская путина: вылов минтая вырос на 4,5% - до 1,6 млн тонн
13 Ноя 2019
Фрегат «Паллада»: за две недели экспедиции пройдено более 2000 морских миль
13 Ноя 2019
Жизнь в кругосветке: курсанты успешно проходят практику на «Палладе»
13 Ноя 2019
На «Седове» и «Крузенштерне» завершается ремонт перед выходом в кругосветную экспедицию
12 Ноя 2019
В Мончегорске торгуют мясной и рыбной продукцией без документов
12 Ноя 2019
За октябрь 2019 года из Приморья и Сахалина в Китай экспортировано 1308 партий рыбной продукции
12 Ноя 2019
«Продэкспо-2020». Экспортный потенциал
12 Ноя 2019
Креветка увеличила грузооборот Мурманского морского рыбного порта в октябре
12 Ноя 2019
Власти Карелии просят увеличить квоты на вылов рыбы местным предприятиям
12 Ноя 2019
СП выявила недофинансирование центра рыбоводства в Карелии и объектов порта на Камчатке
12 Ноя 2019
Центр мирового уровня по освоению ресурсов шельфа и океана намерены создать на Сахалине
12 Ноя 2019
Сахалинская область признана общероссийским лидером по воспроизводству лососей
12 Ноя 2019
Регулированию промысла лососевых нужна точечная настройка – власти Сахалинской области
12 Ноя 2019
Более 450 тысяч тонн минтая выловили рыбаки Приморья
12 Ноя 2019
Цех по переработке рыбных отходов строят на Кунашире
12 Ноя 2019
Деньги на экспорт. Как государство помогает поставлять за рубеж российские товары
12 Ноя 2019
Дагестан разработает стратегию развития ряда сельхозпотребкооперативов до 2025 года
12 Ноя 2019
В Карасуке суд вынес приговор по делу о контрабанде рыбы и икры
12 Ноя 2019
Экспорт охлажденного аквакультурного палтуса из Норвегии за 9 месяцев сильно сократился

Подписка на новости

Чисто по-русски: обещанного три года ждут

3903
Эксклюзив

Как все хорошо начиналось… – рыбаки перестали негодовать по поводу «экспроприации» двадцатипроцентной доли их квот, согласившись пустить эти квоты на инвестиции под развитие рыбной отрасли.

В числе их была и камчатская береговая рыбопромышленная компания «Витязь-Авто», заточенная на добычу и переработку тихоокеанских лососей, которая не имеет сегодня себе аналогов в России.

Это не только крупная, солидная и богатая компания, каких и на Камчатке много, а в России и подавно не сосчитать.

Но эта компания единственная из многих, чье развитие неразрывно связано с развитием самого региона – населенного пункта, в котором расположено производство, района, края…

Поясним на примере: когда-то в самые тяжелые для полуострова и страны 1990-е годы российский бизнес формировался за счет грабежа и насилия, на основе подкупа и могучих коррупционных связей…

Эта компания начинала свой бизнес в тяжелейших условиях – обеспечивая продуктами питания и средствами первой необходимости на автомобилях-вездеходах «Витязь» в условиях абсолютного бездорожья голодающие поселки Западной Камчатки, куда прежде можно было добраться только воздушным или морским транспортом, но в связи с транспортным коллапсом 90-х, брошенных на произвол судьбы…

Свои первые 50 тонн квот на вылов лососей эта компания получила как материальный бонус за то, что ее руководители согласились обслуживать местную пекарню и печь для населения хлеб – других таких «идиотов» в округе, где рыбопромышленные компании сидели просто на головах друг у друга, пробиваясь к вожделенной озерновской нерке, просто НЕ НАШЛОСЬ…

Собирая таким образом по крупинке лососевые квоты, компания «Витязь-Авто», в отличие, опять же, от многих других, прибыль рассовывала не по карманам и растрачивала не на удовлетворение личных амбиций и прихотей. Она вкладывала их – В ДЕЛО. Она вкладывала их В ТЕРРИТОРИЮ. Она тратила их на РАЗВИТИЕ РЕГИОНА.

Сегодня в активе рыбопромышленной компании «Витязь-Авто» – одной из самых молодых в рыбопромышленном секторе Камчатки – семь самых современных рыбоперерабатывающих предприятий, ориентированных как на переработку лососей, так и на переработку других видов рыб, добываемых морскими рыбопромысловыми судами компании.

Но этого мало. Сегодня дочернее предприятие компании – «Витязь-Аэро» – это крупнейшее авиатранспортное предприятие Камчатки, обеспечивающее внутренние авиаперевозки в регионе. То есть была, по сути, заживлена самая кровоточащая транспортная рана полуострова, нанесенная в тех же 1990-х…

Но и это еще не все: сегодня компания «Витязь-Авто» – еще и один из крупнейших игроков в развитии туристической индустрии Камчатки.

21022019-1.jpg

Но вернемся к рыбе. Камчатка очень зависима от всех рисков, связанных с рыбным бизнесом. Было время, когда в результате дрифтерной лососевой катастрофы в 1950-х годах рухнула практически вся береговая инфраструктура и Западной, и Восточной Камчатки. Всего несколько предприятий полуострова остались тогда на плаву – те, которые имели альтернативу в виде активного океанического промысла, и смогли переориентироваться и спастись от фактической гибели, перейдя на производство рыбопродукции из сельди, камбалы и других видов морской рыбы…

И компания «Витязь-Авто», помня печальный опыт своих предшественников, постепенно расширяет этот сектор своей экономики. В 2018 году при вылове 57 тысяч тонн рыбы 15 тысяч уже приходится на долю морской рыбы. А суммарная мощность рыбоперерабатывающих заводов компании достигла выпуска 1000 тонн продукции в сутки.

А тут вдруг такой сюрприз – президент страны предложил Росрыболовству выделять инвестквоты помимо строительства судов еще и на строительство рыбоперерабатывающих предприятий по глубокой переработке рыбы, позволяющих оставлять добавочную стоимость от производства у нас, в России, а не отдавать ее соседям из стран Тихоокеанского региона – в Китай, Японию, Южную Корею…

Для чиновников, по всей видимости, как покажет время, это предложение было только новой головной болью. Для компании «Витязь-Авто» – подарком судьбы. Она решала сразу две важнейших для себя проблемы: строила на родном камчатском побережье давно уже задуманный седьмой суперсовременный завод и получала в качестве «бонуса» дополнительное сырье (порядка 14 тысяч тонн) – инвестковоты на вылов морской рыбы в разных рыбопромысловых зонах, расширяя таким образом географию собственной рыбопромышленной деятельности.

И компания берет на себя новые обязательства и ставит перед собой нереальную (то есть ГРАНДИОЗНУЮ) с точки зрения сроков строительства задачу до 15 октября 2018 года построить и сдать в эксплуатацию завод, чтобы уже с 2019 года получить свою долю инвестквот и использовать их для глубокой переработки.

Зная, что основной конкурсный принцип в нашей стране зиждется на постулате «дешево и сердито», значительную часть расходов и часть объектов будущего рыбоперерабатывающего комплекса, выпуск готовой продукции которого должен достигать 100 тонн в сутки (филе минтая, фарш и др.), компания берет на себя, сокращая себестоимость проекта до… 600 миллионов рублей, и выигрывая инвестиционный конкурс. Но при этом предприятие берется строить в едином производственном комплексе еще и крупнейший на Камчатке туковый завод – то есть завод по переработке рыбных отходов с возможностью выпуска готовой продукции не менее 30 тонн рыбной муки и жира в сутки.

Росрыболовство, конечно же, подписывает с компанией договор и широко и на самых высоких уровнях рекламирует этот свой самый первый шаг по продвижению идеи инвестквот от слов к делу.

Строительство объекта идет в сумасшедшем режиме, чтобы успеть уложиться в сроки. И 29 сентября 2018 года завод сдан под ключ. Все необходимые условия по договору были выполнены: объект построен и сдан в эксплуатацию; зарегистрировано право собственности; Комиссия по инвестквотам уведомлена о завершении строительства. А затем производство было законсервировано.

15 ноября 2018 г. четырьмя членами Государственной комиссии по контролю за исполнением инвестиционных проектов по строительству предприятий как имущественных комплексов проведена выездная проверка.

29 ноября результаты этой проверки были рассмотрены на Комиссии и копия протокола «направлена в Росрыболовство для принятия решения о предоставлении ООО «Витязь-Авто» доли квоты добычи (вылова) водных биологических ресурсов, предоставленной на инвестиционные цели в области рыболовства для осуществления промышленного рыболовства и (или) прибрежного рыболовства».

Но проходит декабрь, наступает январь, теперь уже заканчивается и февраль, а Росрыболовство хранит молчание по поводу инвестквот.

15 января 2019 г. Губернатор Камчатского края обращается в Министерство промышленности и торговли РФ по вопросу о содействии в получении компанией «Витязь-Авто» инвестквот и получает ответ из Министерства, что все необходимые бумаги еще в ноябре 2018 года поступили в Росрыболовство и со стороны Министерства никаких задержек не произошло и никаких претензий не предъявлено.

Складывается впечатление, что Росрыболовство, разрекламировав идею инвестквот, на самом деле столкнулось с целым рядом проблем, оперативно решить которые на данном этапе времени просто невозможно, и затормозило сам процесс выделения инвестквот.

Но вопрос заключается в другом – компания строила завод, брала кредит под определенные гарантии и обязательства, доверяя своему государству, от лица которого выступало Росрыболовство.

И что теперь?

Выходит, мы снова продолжаем жить по формуле, определенной бывшим премьер-министром Черномырдиным: «Хотели, как лучше, а получилось, как всегда»?

Или у Росрыболовства есть, что сказать в ответ?

Но пока Росрыболовство хранит молчание, компания «Витязь-Авто» обратилось с иском в Арбитражный суд Москвы…

Сергей Вахрин


Читайте также...

Благотворительные проекты

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Календарь публикаций

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 31 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 1
 <  Ноябрь   <  2019 г.