Последние публикации

19 Мар 2019
В Правительстве Камчатского края назначен исполняющий обязанности министра рыбного хозяйства
19 Мар 2019
Приморский трепанг заморили в кабинетах Минприроды
19 Мар 2019
Поддержка экспорта в Камчатском крае
19 Мар 2019
Магазины сети "Красная икра" в Москве работают в обычном режиме
19 Мар 2019
ФНС совместно с ФСБ проводит проверку продавцов рыбы и морепродуктов в трех регионах РФ
19 Мар 2019
Анонс: 17 марта в эфире программы "Лучший вуз страны" выступит ректор КГТУ
19 Мар 2019
Анонс: 21 марта состоится заседание Общественного совета при Росрыболовстве
19 Мар 2019
Дмитрий Патрушев провел заседание оргкомитета по подготовке кругосветного плавания парусников Росрыболовства
19 Мар 2019
Вступило в законную силу постановление суда в отношении жителя Магаданской области
19 Мар 2019
Осуществлён осмотр РТМ «Морской волк»
19 Мар 2019
Осилит ли Генпрокуратура рыбную мафию?
18 Мар 2019
Калининградские власти попросили увеличить квоты на вылов рыбы
18 Мар 2019
Грузооборот Мурманского рыбпорта за 2 месяца 2019 года снизился на 45,4% - до 20,3 тыс. тонн
18 Мар 2019
Росрыболовство поймали на нарушениях?
18 Мар 2019
За незаконную добычу горбуши и кеты осужден браконьер
18 Мар 2019
В Амурской области осуждены двое жителей КНР за незаконное пересечение Государственной границы Российской Федерации
18 Мар 2019
В порту Петербурга задержана крупная партия китайских креветок
18 Мар 2019
Роспотребнадзор усилит борьбу с недостоверной информацией на этикетках продуктов
18 Мар 2019
Россия готова наращивать экспорт рыбы и морепродуктов в Монголию
18 Мар 2019
Рыбоводные заводы Камчатки выпустят в этом году 42 млн молоди лососей
18 Мар 2019
В Северо-Западном теруправлении Росрыболовства проведен аукцион на право заключения договоров пользования рыбоводными участками в Ленинградской области
18 Мар 2019
В Челябинск поступило 2 вагона с подтаявшим минтаем
18 Мар 2019
Роспотребнадзор изъял из торговых сетей Новосибирска шесть партий опасной для здоровья рыбы
18 Мар 2019
Точки роста: на международном форелевом форуме прошло пленарное заседание
18 Мар 2019
Минэкономразвития нацелено на продажу конфискованного имущества, если его содержание обременительно для государства
18 Мар 2019
Уведомление об обеспечении швартовых операций
18 Мар 2019
Росприроднадзор решил затягивать рассмотрение судебного дела по спасению косаток
18 Мар 2019
Количество плановых проверок предприятий РХК может уменьшиться
18 Мар 2019
Россельхознадзор задержал 5 тонн запрещенной к ввозу на территорию Российской Федерации икры мойвы и сельди
18 Мар 2019
В 2018 году объем инвестиций в рыбную отрасль РФ удвоился
18 Мар 2019
Путин поручил ускорить работу по законопроекту о поощрении и защите капиталовложений
18 Мар 2019
Заместитель Генерального прокурора Российской Федерации Игорь Ткачев утвердил обвинительные заключения по уголовным делам о превышении должностных полномочий в ТИНРО-Центре
18 Мар 2019
Северотихоокеанские ученые отмечают рост запасов сайры
18 Мар 2019
Об освоении рапаны и мидий у берегов Крымского полуострова
18 Мар 2019
Осуществлён осмотр СРТМ «Каролина-33»,
16 Мар 2019
Новым министром рыбного хозяйства Камчатки станет чиновник из Росрыболовства
15 Мар 2019
У рыбаков осталось три надежды: Госдума, Совет Федерации и Президент
15 Мар 2019
Крабы выходят боком
15 Мар 2019
Рыбоводные участки выставлены на торги в версии 2.0
15 Мар 2019
Сотрудники Россельхознадзора вернули в Республику Беларусь рыбную и мясную продукцию
15 Мар 2019
Инфляция в России седьмую неделю подряд держится на уровне 0,1%
15 Мар 2019
Российские научные суда нужно начать оснащать для исследований ДНК рыбы на борту
15 Мар 2019
Капитан "Норда" не собирается на суд в Киев, где объявили о его принудительном приводе
15 Мар 2019
Перевалка рыбы в ММРП упала в феврале на 66 %
15 Мар 2019
На калининградской верфи началось строительство маломерного судна для промысла на Балтике
15 Мар 2019
Заседание Коллегии Росрыболовства состоится 23-24 апреля в Астрахани
15 Мар 2019
Производство лососевых в аквакультуре к 2030 году может вырасти более чем в 2,5 раза – до 185 тыс. тонн
15 Мар 2019
Росрыболовство видит необходимость в создании в России ассоциации форелеводов
15 Мар 2019
Уникальный краболов-процессор спущен на воду
15 Мар 2019
Дефицит рыбы в Ростовской области не позволяет сделать глубже Дон

Подписка на новости

Гибель БАТМа «Дальний Восток» в рассказах очевидцев

34784
Эксклюзив

БАТМ типа «Пулковский Меридиан» (большой автономный траулер морозильный) проектировался и строился в Советском Союзе для промысла в условиях океана, то есть он рассчитан на встречу со льдами, на серьёзный шторм и сильный ветер. Это плавучий рыбзавод, который позволяет прямо в море обрабатывать, замораживать и хранить улов, производить из него консервы, вырабатывать технический и медицинский жир, перерабатывать отходы и прилов в муку, передавать вырабатываемую продукцию на транспортные рефрижераторы в море. Это надёжнейшие крупнотоннажные исполины, испытанные штормами и временем.

Всего по проекту 1288 «Пулковский Меридиан» «Гипрорыбфлота» было построено 113 судов. БАТМ «Дальний Восток» был одним из этих 113 траулеров и стал самым печально известным из них.

Гибель «Дальнего Востока» (2 апреля 2015 г. в районе 6 утра траулер ушёл на дно Охотского моря) и больше половины его экипажа стала самой тяжёлой утратой и самым резонансным кораблекрушением в истории рыбопромысловой отрасли. Вот уже три года не утихают не только боль семей, потерявших в роковом рейсе близких, и кривотолки о причинах трагедии, но и борьба за спасение других жертв злополучной катастрофы – осуждённых по делу о гибели БАТМа «Дальний Восток».

Сразу после того, как стало известно о том, что «непотопляемая» махина и 69 членов её экипажа оказались жертвами катастрофы, поползли невероятные версии о причинах происшествия. СМИ заявляли и о пробоине из-за столкновения со льдом (прямо «Титаник» 21 века!), и о недостатках в конструкции судна, и о нехватке гидрокостюмов для членов экипажа. Эти версии стремительно разлетались в медиа пространстве и тиражировались всеми СМИ. В этом сенсационном потоке домыслов с большим трудом просачивались факты и свидетельства выживших о том, что судно было в превосходном состоянии после ремонта, что на нём было заменено всё оборудование, проверены и устранены все недостатки перед роковым рейсом, что все водонепроницаемые переборки были на месте, а цех увеличили за счёт подсобных помещений (да и вообще рыбцех выше переборок, как за счёт них его могли увеличить?!), что спассредств для членов экипажа было в избытке. Что незадолго до гибели судно попадало в шторм такой силы, что на борту повыбивало иллюминаторы, но авария не произошла: экипаж оставался в безопасности, а судно – в целости. В этом потоке потерялись слова выживших моряков о том, что они не видят вины судовладельца.

Увы, но эти слова не учли и во время судебного разбирательства по делу. Трал-мастер Фёдорс Капуза и второй механик Николайс Куденко, выжившие члены экипажа БАТМа, давали в суде показания о том, как разворачивалась катастрофа, что её причиной стали ошибки и бездействие капитана, что никаких изъянов в конструкции судна не было (а уж они бы об этом знали, так как отходили на «Дальнем Востоке» свыше 10 лет каждый и были на нём до последних минут!). Эти свидетельские показания суд к рассмотрению не принял. В результате наказание за гибель моряков несут 5 человек, которые находились в ту ненастную апрельскую ночь на суше и не могли остановить выборку 130-ти тонного трала, постановку второго трала вслед; не могли срубить второй трал, а с первого слить рыбу, когда крен стал критичным и статическим; не могли задраить судно, когда в него хлынула вода в результате крена…

Николайс Куденко и Фёдорс Капуза, пережившие те страшные часы кораблекрушения, не понимают за что осуждены экс-капитан БАТМа, заместитель гендиректора компании-судовладельца, заместитель гендиректора по безопасности мореплавания компании – судовладельца, инспектор СВТУ Агентства по рыболовству и начальник отдела по безопасности мореплавания СевВостРыбвода на Сахалине. После приговора суда в ноябре 2017 года Фёдорс и Николайс подали возражения на приговор и жалобу прокурора. В своих возражениях моряки поясняют, что их опыт работы на БАТМе (15 и 16 лет) позволяет судить о состоянии судна: в целостности корпуса, отсутствии несанкционированных вырезов они уверены; что они своими глазами видели, как судно погубили капитан и старший помощник. Моряки не понимают, почему их показания не учитывались в суде, и настаивают на пересмотре дела в пользу осуждённых. Вот эти возражения: Возражения_Капуза.pdf ; Возражения_Куденко.pdf .

Также в феврале 2018 года Фёдорс Капуза и Николайс Куденко дали интервью перед камерами, где ещё раз подробно и внятно рассказали обо всём, что знают о катастрофе 2 апреля 2015 года. Эти рассказы не оставляют сомнений, что за решёткой сидят невиновные. Вот эти интервью.

Помимо Куденко и Капуза ещё 9пострадавших членов экипажа написали прошения о пересмотре решения суда. Среди них один потерял в том рейсе отца, другой – чудом выжил, но крушение унесло жизнь его близкого родственника. Эти люди, потеряв родных, не винят тех, кого обвинил суд.

Апелляция по делу о крушении БАТМа «Дальний Восток» назначена на 9 апреля, хочется верить, что она даст результат!

Оксана Вецлер, 26.03.2018


Читайте также...

Благотворительные проекты

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Календарь публикаций

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
26 27 28 29 30 1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31 1 2 3 4 5 6
 <  Июль  >     <  2017 г.  >