Последние публикации

24 Окт 2020
Уважаемые коллеги!
23 Окт 2020
В Сингапуре открыта новая ферма по выращиванию морского винограда
23 Окт 2020
Импорт дандженесского краба в США увеличился в 1,5 раза по сравнению с 2019 годом
23 Окт 2020
Снижение экспорта гребешков из Норвегии замедлилось, отставая от прошлогоднего уровня на 36 %
23 Окт 2020
Шестаков и задержки
23 Окт 2020
Экспорт креветок из Норвегии снизился на 29 % на фоне роста цены
23 Окт 2020
Россиянам дали советы по выбору красной икры
23 Окт 2020
Правительство расширит поддержку экспорта сельхозпродукции
23 Окт 2020
C начала года на территорию Санкт-Петербурга и Ленобласти поступило 224 тысячи тонн рыбы и морепродуктов
23 Окт 2020
Врачи рекомендовали есть больше жирной рыбы
23 Окт 2020
Как получить кредит на аквакультуру
23 Окт 2020
В Курском МР на средства гранта создана ферма по разведению прудовой рыбы
23 Окт 2020
В Приморье выявлено повторное нарушение, допущенное компанией при хранении почти 40 тонн кальмара
23 Окт 2020
Задача – предотвратить угрозу
23 Окт 2020
Ключ на старт!
23 Окт 2020
Солодов сообщил известные ему факты о ЧП у берегов Камчатки
23 Окт 2020
На Камчатке почтили память погибших моряков и рыбаков
23 Окт 2020
Вторая жизнь СРВ
23 Окт 2020
Сахалинская область стала производить меньше красной икры
23 Окт 2020
Реализация решения о выделении инвестквот стимулирует строительство рыбоперерабатывающих фабрик и рыбопромысловых судов
23 Окт 2020
275 тысяч молоди стерляди выпустили в реку Ока Тульской области
23 Окт 2020
В Московской области браконьеры нанесли ущерб водным биоресурсам почти на полмиллиона рублей
23 Окт 2020
В Челябинске обсудили проблему взаимодействия рыбаков-любителей и предпринимателей, занимающихся разведением рыб
23 Окт 2020
Новый статус электронной визы
22 Окт 2020
Розничные продажи морепродуктов продолжают расти по всему миру во время пандемии
22 Окт 2020
По прогнозам в 2020 году улов сайры в Японии упадет, а кальмара вырастет
22 Окт 2020
Экспорт мидий из Норвегии продолжает демонстрировать невысокие показатели
22 Окт 2020
Объем экспорта фермерской мороженой форели из Норвегии немного увеличился
22 Окт 2020
Импорт дикого кижуча из Канады в США уменьшился в 1,6 раза по сравнению с 2019 г.
22 Окт 2020
Господдержку кладут на стапель
22 Окт 2020
Более 18 тысяч экспертиз рыбы провели ветспециалисты на нижегородских рынках за 9 месяцев 2020
22 Окт 2020
Рабочая встреча главы Росрыболовства Ильи Шестакова с Президентом РФ Владимиром Путиным
22 Окт 2020
Зарегистрирован второй резидент территории опережающего развития «Столица Арктики»
22 Окт 2020
Калининградская ГК "За Родину" вложит 1 млрд руб. в новое производство рыбных консервов
22 Окт 2020
Эксперты рассказали, как возбудитель COVID-19 выживает на замороженных продуктах
22 Окт 2020
Результаты исследований водоёмов Камчатского края
22 Окт 2020
Росрыболовство планирует собрать образцы на водохранилище в Калмыкии
22 Окт 2020
Резидент ТОР "Камчатка" первым в крае получит льготный кредит на повышение доли экспорта
22 Окт 2020
Экспорт продукции АПК из России за 9 месяцев вырос почти на 14%
22 Окт 2020
В Смоленской области стали делать больше рыбных консервов
22 Окт 2020
Как предприятиям компенсировать затраты на маски и дезинфекцию
22 Окт 2020
Всплеск браконьерства фиксируют госинспекторы Дальневосточного морского заповедника
22 Окт 2020
Илья Шестаков посетил Восточную верфь во Владивостоке
22 Окт 2020
Илья Шестаков поздравил Тихоокеанский филиал ФГБНУ «ВНИРО» с 95-летием
22 Окт 2020
Илья Шестаков провел совещание по вопросам организации рыболовства в Дальневосточном бассейне
22 Окт 2020
На 19 октября российские рыбаки добыли 4,14 млн тонн водных биоресурсов
22 Окт 2020
Камчатка будет избавляться от коррупционного лоббирования золотодобычи
22 Окт 2020
Контрольно-проверочные мероприятия на СРТР «Пролив Лонга»
21 Окт 2020
Прогноз WWF: как изменения климата скажутся на промысле на Камчатке
21 Окт 2020
Вокруг Камчатки плетутся сети

Подписка на новости

Гибель БАТМа «Дальний Восток» в рассказах очевидцев

37247
Эксклюзив

БАТМ типа «Пулковский Меридиан» (большой автономный траулер морозильный) проектировался и строился в Советском Союзе для промысла в условиях океана, то есть он рассчитан на встречу со льдами, на серьёзный шторм и сильный ветер. Это плавучий рыбзавод, который позволяет прямо в море обрабатывать, замораживать и хранить улов, производить из него консервы, вырабатывать технический и медицинский жир, перерабатывать отходы и прилов в муку, передавать вырабатываемую продукцию на транспортные рефрижераторы в море. Это надёжнейшие крупнотоннажные исполины, испытанные штормами и временем.

Всего по проекту 1288 «Пулковский Меридиан» «Гипрорыбфлота» было построено 113 судов. БАТМ «Дальний Восток» был одним из этих 113 траулеров и стал самым печально известным из них.

Гибель «Дальнего Востока» (2 апреля 2015 г. в районе 6 утра траулер ушёл на дно Охотского моря) и больше половины его экипажа стала самой тяжёлой утратой и самым резонансным кораблекрушением в истории рыбопромысловой отрасли. Вот уже три года не утихают не только боль семей, потерявших в роковом рейсе близких, и кривотолки о причинах трагедии, но и борьба за спасение других жертв злополучной катастрофы – осуждённых по делу о гибели БАТМа «Дальний Восток».

Сразу после того, как стало известно о том, что «непотопляемая» махина и 69 членов её экипажа оказались жертвами катастрофы, поползли невероятные версии о причинах происшествия. СМИ заявляли и о пробоине из-за столкновения со льдом (прямо «Титаник» 21 века!), и о недостатках в конструкции судна, и о нехватке гидрокостюмов для членов экипажа. Эти версии стремительно разлетались в медиа пространстве и тиражировались всеми СМИ. В этом сенсационном потоке домыслов с большим трудом просачивались факты и свидетельства выживших о том, что судно было в превосходном состоянии после ремонта, что на нём было заменено всё оборудование, проверены и устранены все недостатки перед роковым рейсом, что все водонепроницаемые переборки были на месте, а цех увеличили за счёт подсобных помещений (да и вообще рыбцех выше переборок, как за счёт них его могли увеличить?!), что спассредств для членов экипажа было в избытке. Что незадолго до гибели судно попадало в шторм такой силы, что на борту повыбивало иллюминаторы, но авария не произошла: экипаж оставался в безопасности, а судно – в целости. В этом потоке потерялись слова выживших моряков о том, что они не видят вины судовладельца.

Увы, но эти слова не учли и во время судебного разбирательства по делу. Трал-мастер Фёдорс Капуза и второй механик Николайс Куденко, выжившие члены экипажа БАТМа, давали в суде показания о том, как разворачивалась катастрофа, что её причиной стали ошибки и бездействие капитана, что никаких изъянов в конструкции судна не было (а уж они бы об этом знали, так как отходили на «Дальнем Востоке» свыше 10 лет каждый и были на нём до последних минут!). Эти свидетельские показания суд к рассмотрению не принял. В результате наказание за гибель моряков несут 5 человек, которые находились в ту ненастную апрельскую ночь на суше и не могли остановить выборку 130-ти тонного трала, постановку второго трала вслед; не могли срубить второй трал, а с первого слить рыбу, когда крен стал критичным и статическим; не могли задраить судно, когда в него хлынула вода в результате крена…

Николайс Куденко и Фёдорс Капуза, пережившие те страшные часы кораблекрушения, не понимают за что осуждены экс-капитан БАТМа, заместитель гендиректора компании-судовладельца, заместитель гендиректора по безопасности мореплавания компании – судовладельца, инспектор СВТУ Агентства по рыболовству и начальник отдела по безопасности мореплавания СевВостРыбвода на Сахалине. После приговора суда в ноябре 2017 года Фёдорс и Николайс подали возражения на приговор и жалобу прокурора. В своих возражениях моряки поясняют, что их опыт работы на БАТМе (15 и 16 лет) позволяет судить о состоянии судна: в целостности корпуса, отсутствии несанкционированных вырезов они уверены; что они своими глазами видели, как судно погубили капитан и старший помощник. Моряки не понимают, почему их показания не учитывались в суде, и настаивают на пересмотре дела в пользу осуждённых. Вот эти возражения: Возражения_Капуза.pdf ; Возражения_Куденко.pdf .

Также в феврале 2018 года Фёдорс Капуза и Николайс Куденко дали интервью перед камерами, где ещё раз подробно и внятно рассказали обо всём, что знают о катастрофе 2 апреля 2015 года. Эти рассказы не оставляют сомнений, что за решёткой сидят невиновные. Вот эти интервью.

Помимо Куденко и Капуза ещё 9пострадавших членов экипажа написали прошения о пересмотре решения суда. Среди них один потерял в том рейсе отца, другой – чудом выжил, но крушение унесло жизнь его близкого родственника. Эти люди, потеряв родных, не винят тех, кого обвинил суд.

Апелляция по делу о крушении БАТМа «Дальний Восток» назначена на 9 апреля, хочется верить, что она даст результат!

Оксана Вецлер, 26.03.2018


Читайте также...

Благотворительные проекты

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Календарь публикаций

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 1 2 3 4 5
 <  Июнь  >     <  2020 г.