Последние публикации

17 Дек 2018
Ветеринарная лаборатория на Сахалине за неделю провела более 250 исследований рыбы и морепродуктов
17 Дек 2018
Рыбу обложили
17 Дек 2018
Рыбопромышленники и судостроители региона под эгидой Ассоциации ТПП СЗФО выработали консолидированную позицию по вопросу возможных изменений в принцип распределения квот
17 Дек 2018
Ритейлеры вынуждают контрагентов оплатить рост НДС
17 Дек 2018
«Второй сорт — не брак»: во Владивостоке провели экспертизу рыбы по соцпрограмме
17 Дек 2018
Путин перенес столицу Дальневосточного округа из Хабаровска во Владивосток
17 Дек 2018
Владелец "Норда" опасается, что Украина может продать арестованное судно на запчасти
17 Дек 2018
КМНС Поронайского района обсудили вопросы организации наважьей путины
17 Дек 2018
Встреча с главой Росрыболовства Ильей Шестаковым
17 Дек 2018
В Приморье началось строительство современного рыбоперерабатывающего завода
17 Дек 2018
Россия и Белоруссия обсудили планы сотрудничества в области рыбного хозяйства на 2019 год
17 Дек 2018
Рост цен на норвежского лосося на 49-й неделе продолжился
17 Дек 2018
Норвежский экспорт крабов и креветок вырос в объеме и стоимости
17 Дек 2018
Чилийский лосось вновь подешевел в Китае и Бразилии
17 Дек 2018
Американский импорт морепродуктов дорожает
17 Дек 2018
Герман Зверев принял участие в заседании Консультационного совета ЕЭК
14 Дек 2018
ВАРПЭ и «Высшая школа экономики» завершили масштабное исследование рыболовной отрасли
14 Дек 2018
Почти 50 млн рублей таможенных платежей недоплатили судовладельцы
14 Дек 2018
Врио губернатора Олег Кожемяко представил тинровцам планы развития Приморского края
14 Дек 2018
Вылов скумбрии увеличили рыбаки Приморья
14 Дек 2018
Квоты вылова сиговых видов рыб в следующем году сильно не изменятся
14 Дек 2018
Классика до последней запонки
14 Дек 2018
Георгий Мартынов: Наши рыбаки прямо заинтересованы в успехе программы «Приморская рыба»
14 Дек 2018
В АзНИИРХе состоялась международная конференция по актуальным вопросам рыбной отрасли
14 Дек 2018
РЕКОМЕНДАЦИИ ГРАЖДАНАМ: О выборе качественных рыбных консервов
14 Дек 2018
9,6 тысячи тонн терпуга добыли рыбаки Сахалина и Курил
14 Дек 2018
На рыбзаводах Атырау гибнут осетры
14 Дек 2018
В 2019 году украинские рыболовы не смогут законно рыбачить в Азовском море
14 Дек 2018
Нерест кижуча идет в водоемах командорского о.Беринга
14 Дек 2018
Минсельхоз намерен к 2021 году существенно расширить сеть атташе по АПК за рубежом
14 Дек 2018
Основными импортерами икры и рыбы лососевых пород из Приморья стали Япония и Китай
14 Дек 2018
Семинар «Тихоокеанский лосось в мире человеческих взаимоотношений: экономических, социальных, экологических, исторических, этнических и культурных».
14 Дек 2018
Рыболовам просчитали госконтроль
14 Дек 2018
Керченская сельдь претендует на звание «Крымский бренд»
14 Дек 2018
Утвержден новый порядок оснащения судов ТСК
13 Дек 2018
Импортная рыба в глубокой заморозке: есть ли смысл покупать?
13 Дек 2018
Морской порт в Хабаровске откроет Китай для российских фермеров
13 Дек 2018
Более 43 тысяч тонн красной рыбы добыли промысловики края в этом году
13 Дек 2018
Грузопоток по Севморпути увеличился в несколько раз
13 Дек 2018
Пенне с сахалинским крабом попробуют москвичи на Днях Дальнего Востока
13 Дек 2018
Сахалинцы возмущены запретом "Почты России" на пересылку рыбы и красной икры
13 Дек 2018
Владивосток станет столицей дальневосточного федерального округа
13 Дек 2018
Оптовые цены на морепродукты (сырец) во Вьетнаме 30.11.18 – 06.12.18
13 Дек 2018
Высокие цены поддержали норвежский экспорт трески
13 Дек 2018
Цены на креветки на оптовом рынке Тойосу
13 Дек 2018
Цены на отдельные виды рыбной продукции в Китае: 48-я неделя 2018 г
13 Дек 2018
Россия и Гренландия развивают сотрудничество в области рыболовства
13 Дек 2018
Состоялось заседание правкомиссии по вопросам развития рыбохозяйственного комплекса
13 Дек 2018
Госдума приняла в третьем чтении законопроект о любительском рыболовстве
13 Дек 2018
На Дальнем Востоке продолжается охотоморская путина: промысел минтая идет с положительной динамикой – добыто более 1 млн тонн

Подписка на новости

Гибель БАТМа «Дальний Восток» в рассказах очевидцев

33652
Эксклюзив

БАТМ типа «Пулковский Меридиан» (большой автономный траулер морозильный) проектировался и строился в Советском Союзе для промысла в условиях океана, то есть он рассчитан на встречу со льдами, на серьёзный шторм и сильный ветер. Это плавучий рыбзавод, который позволяет прямо в море обрабатывать, замораживать и хранить улов, производить из него консервы, вырабатывать технический и медицинский жир, перерабатывать отходы и прилов в муку, передавать вырабатываемую продукцию на транспортные рефрижераторы в море. Это надёжнейшие крупнотоннажные исполины, испытанные штормами и временем.

Всего по проекту 1288 «Пулковский Меридиан» «Гипрорыбфлота» было построено 113 судов. БАТМ «Дальний Восток» был одним из этих 113 траулеров и стал самым печально известным из них.

Гибель «Дальнего Востока» (2 апреля 2015 г. в районе 6 утра траулер ушёл на дно Охотского моря) и больше половины его экипажа стала самой тяжёлой утратой и самым резонансным кораблекрушением в истории рыбопромысловой отрасли. Вот уже три года не утихают не только боль семей, потерявших в роковом рейсе близких, и кривотолки о причинах трагедии, но и борьба за спасение других жертв злополучной катастрофы – осуждённых по делу о гибели БАТМа «Дальний Восток».

Сразу после того, как стало известно о том, что «непотопляемая» махина и 69 членов её экипажа оказались жертвами катастрофы, поползли невероятные версии о причинах происшествия. СМИ заявляли и о пробоине из-за столкновения со льдом (прямо «Титаник» 21 века!), и о недостатках в конструкции судна, и о нехватке гидрокостюмов для членов экипажа. Эти версии стремительно разлетались в медиа пространстве и тиражировались всеми СМИ. В этом сенсационном потоке домыслов с большим трудом просачивались факты и свидетельства выживших о том, что судно было в превосходном состоянии после ремонта, что на нём было заменено всё оборудование, проверены и устранены все недостатки перед роковым рейсом, что все водонепроницаемые переборки были на месте, а цех увеличили за счёт подсобных помещений (да и вообще рыбцех выше переборок, как за счёт них его могли увеличить?!), что спассредств для членов экипажа было в избытке. Что незадолго до гибели судно попадало в шторм такой силы, что на борту повыбивало иллюминаторы, но авария не произошла: экипаж оставался в безопасности, а судно – в целости. В этом потоке потерялись слова выживших моряков о том, что они не видят вины судовладельца.

Увы, но эти слова не учли и во время судебного разбирательства по делу. Трал-мастер Фёдорс Капуза и второй механик Николайс Куденко, выжившие члены экипажа БАТМа, давали в суде показания о том, как разворачивалась катастрофа, что её причиной стали ошибки и бездействие капитана, что никаких изъянов в конструкции судна не было (а уж они бы об этом знали, так как отходили на «Дальнем Востоке» свыше 10 лет каждый и были на нём до последних минут!). Эти свидетельские показания суд к рассмотрению не принял. В результате наказание за гибель моряков несут 5 человек, которые находились в ту ненастную апрельскую ночь на суше и не могли остановить выборку 130-ти тонного трала, постановку второго трала вслед; не могли срубить второй трал, а с первого слить рыбу, когда крен стал критичным и статическим; не могли задраить судно, когда в него хлынула вода в результате крена…

Николайс Куденко и Фёдорс Капуза, пережившие те страшные часы кораблекрушения, не понимают за что осуждены экс-капитан БАТМа, заместитель гендиректора компании-судовладельца, заместитель гендиректора по безопасности мореплавания компании – судовладельца, инспектор СВТУ Агентства по рыболовству и начальник отдела по безопасности мореплавания СевВостРыбвода на Сахалине. После приговора суда в ноябре 2017 года Фёдорс и Николайс подали возражения на приговор и жалобу прокурора. В своих возражениях моряки поясняют, что их опыт работы на БАТМе (15 и 16 лет) позволяет судить о состоянии судна: в целостности корпуса, отсутствии несанкционированных вырезов они уверены; что они своими глазами видели, как судно погубили капитан и старший помощник. Моряки не понимают, почему их показания не учитывались в суде, и настаивают на пересмотре дела в пользу осуждённых. Вот эти возражения: Возражения_Капуза.pdf ; Возражения_Куденко.pdf .

Также в феврале 2018 года Фёдорс Капуза и Николайс Куденко дали интервью перед камерами, где ещё раз подробно и внятно рассказали обо всём, что знают о катастрофе 2 апреля 2015 года. Эти рассказы не оставляют сомнений, что за решёткой сидят невиновные. Вот эти интервью.

Помимо Куденко и Капуза ещё 9пострадавших членов экипажа написали прошения о пересмотре решения суда. Среди них один потерял в том рейсе отца, другой – чудом выжил, но крушение унесло жизнь его близкого родственника. Эти люди, потеряв родных, не винят тех, кого обвинил суд.

Апелляция по делу о крушении БАТМа «Дальний Восток» назначена на 9 апреля, хочется верить, что она даст результат!

Оксана Вецлер, 26.03.2018


Читайте также...

Благотворительные проекты

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Календарь публикаций

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 31 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 1
 <  Июнь  >     <  2018 г.