Последние публикации

23 Апр 2019
Россельхознадзор проконтролировал более 20 тысяч тонн рыбы и морепродукции при поставках за рубеж
23 Апр 2019
Совет федерации одобрил закон о крабовых аукционах
23 Апр 2019
«Приморскую рыбу» можно купить в 300 магазинах края
23 Апр 2019
На земле, в небесах и на море: Олег Кожемяко указал, где в крае будет бум инвестиций
23 Апр 2019
Государственная сеть рыбных магазинов "Портовый" пришла на Сахалин
23 Апр 2019
Итоги минтаевого промысла в сезоне «А» 2019 года
23 Апр 2019
Почти 1000 тонн «Приморской рыбы» реализовали жителям края
23 Апр 2019
Сергей Дарькин хорошо "порыбачил"
23 Апр 2019
Опасения губернаторов о последствиях крабовых аукционов назвали фейковыми
23 Апр 2019
Произведен осмотр СРТМ «Александра»
23 Апр 2019
Михаил Котов: «Не сдаемся без боя»
23 Апр 2019
Вьетнамский экспорт тунца в Китай стремительно растет
23 Апр 2019
Более 340 тонн ценных пород рыбы прогнозируется к добыче на водоемах Нижегородской области в 2020 году
23 Апр 2019
Чрезмерный вылов рыбы снижает экспорт морепродуктов из Пакистана
23 Апр 2019
Управление Россельхознадзора по Камчатскому краю и Чукотскому автономному округу выявило факты фальсификации икры лососевых видов рыб
23 Апр 2019
Управлением Россельхознадзора пресечены попытки незаконного ввоза вяленой рыбы
23 Апр 2019
Приморские регионы готовятся затянуть пояса
23 Апр 2019
Рыбные ряды: обзор оптовых цен на основной ассортимент с 15 по 21 апреля
23 Апр 2019
Потеря рабочих мест и разрушение отрасли: Путин должен отвергнуть аукционные торги на вылов краба
22 Апр 2019
Из-за противоречия законов сахалинские рыбаки уже 18 дней не могут добывать кукумарию
22 Апр 2019
Ожидается, что горбуша поднимет коммерческий промысел лосося на Аляске в этом сезоне
22 Апр 2019
Цены на креветки на оптовом рынке Тойосу 18.04.2019
22 Апр 2019
Доходы вьетнамских экспортеров пангасиуса в Великобританию растут
22 Апр 2019
В преддверии Пасхи традиционно выросли цены на лосось
22 Апр 2019
В России может появиться новый экологический налог
22 Апр 2019
Тайник с пятью тоннами красной икры нашли на Камчатке
22 Апр 2019
Генеральный директор ФГУП «Росморпорт» обсудил вопросы развития морских портов Сахалина
22 Апр 2019
Опасная и некачественная икра уничтожена
22 Апр 2019
ГУП «Сахалинская лесная компания» незаконно, но безнаказанно уничтожает нерестилища во время хода лосося
22 Апр 2019
Митин призвал выработать решения по поддержке развития рыболовецкого флота
22 Апр 2019
На Камчатке учрежден ряд новых наград, почетных званий и знаков краевого уровня
22 Апр 2019
Салехардский комбинат расширит производственные мощности к 2020 году
22 Апр 2019
О продукции, не соответствующей обязательным требованиям
22 Апр 2019
Стартовал прием заявок на участие в проекте «Региональный продукт «Доступная рыба»
22 Апр 2019
На водоёмах юга Псковской области пошел снеток
22 Апр 2019
Волгоградский филиал «ВНИРО» принял участие в международной научно-практической конференции
22 Апр 2019
Состоялось предварительное судебное заседание по делу о выпуске косаток и белух
22 Апр 2019
Валентин Балашов: Д.А. Медведев нашёл в море деньги, которые «вращаются»
22 Апр 2019
Охрана особо ценных диких животных
22 Апр 2019
Более 200 килограммов опасной для здоровья мясной и рыбной продукции изъяты в одном из известных дискаунтеров
22 Апр 2019
Разъяснения по соблюдению предприятиями-изготовителями требований технических регламентов
22 Апр 2019
Потеря рабочих мест и разрушение отрасли: Путин должен отвергнуть аукционные торги на вылов краба
22 Апр 2019
Россия и Южная Корея обсуждают вопрос распространения сертификации на все уловы водных биоресурсов
22 Апр 2019
ВНИРО скорректировал ОДУ по морским млекопитающим
19 Апр 2019
«Идите …к краболовам!»
19 Апр 2019
«Феномен Шадрина» в свете принципа Питера
19 Апр 2019
В память о рыбацком писателе
19 Апр 2019
Экспорт ирландских морепродуктов в Азию вырос на 23%
19 Апр 2019
Байкальским межрегиональным природоохранным прокурором оспорен договор пользования рыбоводным участком на реке Ангара
19 Апр 2019
Тихоокеанских креветок начнут выращивать под Петербургом

Подписка на новости

Гибель БАТМа «Дальний Восток» в рассказах очевидцев

35015
Эксклюзив

БАТМ типа «Пулковский Меридиан» (большой автономный траулер морозильный) проектировался и строился в Советском Союзе для промысла в условиях океана, то есть он рассчитан на встречу со льдами, на серьёзный шторм и сильный ветер. Это плавучий рыбзавод, который позволяет прямо в море обрабатывать, замораживать и хранить улов, производить из него консервы, вырабатывать технический и медицинский жир, перерабатывать отходы и прилов в муку, передавать вырабатываемую продукцию на транспортные рефрижераторы в море. Это надёжнейшие крупнотоннажные исполины, испытанные штормами и временем.

Всего по проекту 1288 «Пулковский Меридиан» «Гипрорыбфлота» было построено 113 судов. БАТМ «Дальний Восток» был одним из этих 113 траулеров и стал самым печально известным из них.

Гибель «Дальнего Востока» (2 апреля 2015 г. в районе 6 утра траулер ушёл на дно Охотского моря) и больше половины его экипажа стала самой тяжёлой утратой и самым резонансным кораблекрушением в истории рыбопромысловой отрасли. Вот уже три года не утихают не только боль семей, потерявших в роковом рейсе близких, и кривотолки о причинах трагедии, но и борьба за спасение других жертв злополучной катастрофы – осуждённых по делу о гибели БАТМа «Дальний Восток».

Сразу после того, как стало известно о том, что «непотопляемая» махина и 69 членов её экипажа оказались жертвами катастрофы, поползли невероятные версии о причинах происшествия. СМИ заявляли и о пробоине из-за столкновения со льдом (прямо «Титаник» 21 века!), и о недостатках в конструкции судна, и о нехватке гидрокостюмов для членов экипажа. Эти версии стремительно разлетались в медиа пространстве и тиражировались всеми СМИ. В этом сенсационном потоке домыслов с большим трудом просачивались факты и свидетельства выживших о том, что судно было в превосходном состоянии после ремонта, что на нём было заменено всё оборудование, проверены и устранены все недостатки перед роковым рейсом, что все водонепроницаемые переборки были на месте, а цех увеличили за счёт подсобных помещений (да и вообще рыбцех выше переборок, как за счёт них его могли увеличить?!), что спассредств для членов экипажа было в избытке. Что незадолго до гибели судно попадало в шторм такой силы, что на борту повыбивало иллюминаторы, но авария не произошла: экипаж оставался в безопасности, а судно – в целости. В этом потоке потерялись слова выживших моряков о том, что они не видят вины судовладельца.

Увы, но эти слова не учли и во время судебного разбирательства по делу. Трал-мастер Фёдорс Капуза и второй механик Николайс Куденко, выжившие члены экипажа БАТМа, давали в суде показания о том, как разворачивалась катастрофа, что её причиной стали ошибки и бездействие капитана, что никаких изъянов в конструкции судна не было (а уж они бы об этом знали, так как отходили на «Дальнем Востоке» свыше 10 лет каждый и были на нём до последних минут!). Эти свидетельские показания суд к рассмотрению не принял. В результате наказание за гибель моряков несут 5 человек, которые находились в ту ненастную апрельскую ночь на суше и не могли остановить выборку 130-ти тонного трала, постановку второго трала вслед; не могли срубить второй трал, а с первого слить рыбу, когда крен стал критичным и статическим; не могли задраить судно, когда в него хлынула вода в результате крена…

Николайс Куденко и Фёдорс Капуза, пережившие те страшные часы кораблекрушения, не понимают за что осуждены экс-капитан БАТМа, заместитель гендиректора компании-судовладельца, заместитель гендиректора по безопасности мореплавания компании – судовладельца, инспектор СВТУ Агентства по рыболовству и начальник отдела по безопасности мореплавания СевВостРыбвода на Сахалине. После приговора суда в ноябре 2017 года Фёдорс и Николайс подали возражения на приговор и жалобу прокурора. В своих возражениях моряки поясняют, что их опыт работы на БАТМе (15 и 16 лет) позволяет судить о состоянии судна: в целостности корпуса, отсутствии несанкционированных вырезов они уверены; что они своими глазами видели, как судно погубили капитан и старший помощник. Моряки не понимают, почему их показания не учитывались в суде, и настаивают на пересмотре дела в пользу осуждённых. Вот эти возражения: Возражения_Капуза.pdf ; Возражения_Куденко.pdf .

Также в феврале 2018 года Фёдорс Капуза и Николайс Куденко дали интервью перед камерами, где ещё раз подробно и внятно рассказали обо всём, что знают о катастрофе 2 апреля 2015 года. Эти рассказы не оставляют сомнений, что за решёткой сидят невиновные. Вот эти интервью.

Помимо Куденко и Капуза ещё 9пострадавших членов экипажа написали прошения о пересмотре решения суда. Среди них один потерял в том рейсе отца, другой – чудом выжил, но крушение унесло жизнь его близкого родственника. Эти люди, потеряв родных, не винят тех, кого обвинил суд.

Апелляция по делу о крушении БАТМа «Дальний Восток» назначена на 9 апреля, хочется верить, что она даст результат!

Оксана Вецлер, 26.03.2018


Читайте также...

Благотворительные проекты

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Календарь публикаций

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 1 2 3 4 5
 <  Апрель   <  2019 г.