Последние публикации

12 Авг 2020
Одной из ведущих аквакультурных компаний ДВ воспрепятствовали участию в электронном аукционе
12 Авг 2020
Оправдано ли было вступление СССР в войну с Японией?
12 Авг 2020
В Беринговом проливе в районе прохождения линии Государственной границы Российской Федерации проведено совместное патрулирование пограничным патрульным кораблем «Камчатка» и сторожевым кораблем береговой охраны США «Мунро»
12 Авг 2020
Франк продолжает мутить
11 Авг 2020
Третья атака Франка. В бой идут одни «старики»…
11 Авг 2020
Экспорт краба ЖСО из Норвегии снизился на 39 % за полгода
11 Авг 2020
Экспорт мороженого краба из Норвегии вырос более чем в 3 раза за полгода
11 Авг 2020
Импорт груперов в США более чем на 60 % состоит из мексиканских поставок
11 Авг 2020
Международный союз добытчиков тунца призывает сократить вылов желтоперого тунца в Индийском океане на 25 процентов
11 Авг 2020
Саратовский НПЗ выпустил в Волгу мальков популярной промысловой рыбы
11 Авг 2020
Наука оценит запасы промысловых беспозвоночных и водорослей в подзоне Приморье
11 Авг 2020
Невельское рыбопромышленное предприятие получило финансовую поддержку
11 Авг 2020
Эксперт: Без обновления флота национальные квоты могут уйти другим государствам
11 Авг 2020
Научные наблюдатели ВНИРО продолжают работу в удаленных районах мирового океана
11 Авг 2020
Нис «Профессор Леванидов» проводит мониторинг водных биоресурсов Баренцева моря
11 Авг 2020
Сахалинцам продали «доступную рыбу» по 80 рублей за килограмм
11 Авг 2020
Инфляция в России в июле ускорилась до 0,4%
11 Авг 2020
Цены на ряд видов мороженой рыбы в оптовом сегменте стабилизировались
11 Авг 2020
ПО КРП. Вспоминает Лидия Егина
11 Авг 2020
«Седов» покоряет Арктику
11 Авг 2020
Подготовка к переходу барка Седов по Севморпути выходит на финальную стадию
11 Авг 2020
В порту Корсаков ФГУП «Нацрыбресурс» совместно со спасателями провели учения
11 Авг 2020
Подкомиссия «регуляторной гильотины» поддержала позицию рыбаков по продлению сроков строительства краболовов на всех верфях
11 Авг 2020
Рабочая группа «регуляторной гильотины» в сфере водного транспорта поддержала позицию рыбаков
11 Авг 2020
О правилах водопользования в целях полива
11 Авг 2020
Ошибка никогда не должна повториться
11 Авг 2020
На западном побережье полуострова в рамках ТОР «Камчатка» планируют построить новые рыбоперерабатывающие предприятия
11 Авг 2020
Сотрудничество с береговой охраной США
10 Авг 2020
Импорт зубастого терпуга в США сократился практически в 6 раз с начала года
10 Авг 2020
При более чем двукратном падении импорта, экспорт лягушек из США вырос практически в 2,5 раза за 5 месяцев
10 Авг 2020
Обвал китайского спроса на эквадорские креветки ударит по рыночным ценам
10 Авг 2020
Корея импортирует 46% кальмаров из Чили
10 Авг 2020
На Дальнем Востока экологическая катастрофа — горбуша вымерла от голода
10 Авг 2020
Научные наблюдатели АтлантНИРО продолжают работу в удаленных районах Мирового океана
10 Авг 2020
Владимир Уйба предложил выращивать на Кажымском водохранилище менее чувствительную рыбу
10 Авг 2020
Ученые выяснили, как питается молодь рыбы в полярную ночь
10 Авг 2020
С начала года Управлением Россельхознадзора в Псковской области проконтролирован ввоз почти 600 тонн креветок
10 Авг 2020
Ленобласть активно развивает рыбную отрасль
10 Авг 2020
Россия за время продэмбарго снизила импорт продовольствия на треть
10 Авг 2020
Исполнительный директор Рыбного союза Сергей Гудков награжден почетной грамотой Россельхознадзора
10 Авг 2020
Строительство моста Пур на Ямале велось по подложному заключению Росрыболовства
10 Авг 2020
Под флагом 125-летия…
10 Авг 2020
Траулеры застряли на стапеле
10 Авг 2020
Рыбные заводы меняют инвесторов
10 Авг 2020
Доловились до запретов
10 Авг 2020
Тихоокеанский минтай остается лидером в структуре российского экспорта рыбы
10 Авг 2020
Объявление о внесении изменений в приложение к приказу Федерального агентства по рыболовству от 28 июня 2019 г. № 327
10 Авг 2020
Подкомиссия «регуляторной гильотины» поддержала позицию рыбаков по продлению сроков строительства краболовов на всех верфях
10 Авг 2020
Решающий вклад СССР в разгром милитаристской Японии должен быть признан!
10 Авг 2020
Пешком по Днепрру

Подписка на новости

Гибель БАТМа «Дальний Восток» в рассказах очевидцев

36960
Эксклюзив

БАТМ типа «Пулковский Меридиан» (большой автономный траулер морозильный) проектировался и строился в Советском Союзе для промысла в условиях океана, то есть он рассчитан на встречу со льдами, на серьёзный шторм и сильный ветер. Это плавучий рыбзавод, который позволяет прямо в море обрабатывать, замораживать и хранить улов, производить из него консервы, вырабатывать технический и медицинский жир, перерабатывать отходы и прилов в муку, передавать вырабатываемую продукцию на транспортные рефрижераторы в море. Это надёжнейшие крупнотоннажные исполины, испытанные штормами и временем.

Всего по проекту 1288 «Пулковский Меридиан» «Гипрорыбфлота» было построено 113 судов. БАТМ «Дальний Восток» был одним из этих 113 траулеров и стал самым печально известным из них.

Гибель «Дальнего Востока» (2 апреля 2015 г. в районе 6 утра траулер ушёл на дно Охотского моря) и больше половины его экипажа стала самой тяжёлой утратой и самым резонансным кораблекрушением в истории рыбопромысловой отрасли. Вот уже три года не утихают не только боль семей, потерявших в роковом рейсе близких, и кривотолки о причинах трагедии, но и борьба за спасение других жертв злополучной катастрофы – осуждённых по делу о гибели БАТМа «Дальний Восток».

Сразу после того, как стало известно о том, что «непотопляемая» махина и 69 членов её экипажа оказались жертвами катастрофы, поползли невероятные версии о причинах происшествия. СМИ заявляли и о пробоине из-за столкновения со льдом (прямо «Титаник» 21 века!), и о недостатках в конструкции судна, и о нехватке гидрокостюмов для членов экипажа. Эти версии стремительно разлетались в медиа пространстве и тиражировались всеми СМИ. В этом сенсационном потоке домыслов с большим трудом просачивались факты и свидетельства выживших о том, что судно было в превосходном состоянии после ремонта, что на нём было заменено всё оборудование, проверены и устранены все недостатки перед роковым рейсом, что все водонепроницаемые переборки были на месте, а цех увеличили за счёт подсобных помещений (да и вообще рыбцех выше переборок, как за счёт них его могли увеличить?!), что спассредств для членов экипажа было в избытке. Что незадолго до гибели судно попадало в шторм такой силы, что на борту повыбивало иллюминаторы, но авария не произошла: экипаж оставался в безопасности, а судно – в целости. В этом потоке потерялись слова выживших моряков о том, что они не видят вины судовладельца.

Увы, но эти слова не учли и во время судебного разбирательства по делу. Трал-мастер Фёдорс Капуза и второй механик Николайс Куденко, выжившие члены экипажа БАТМа, давали в суде показания о том, как разворачивалась катастрофа, что её причиной стали ошибки и бездействие капитана, что никаких изъянов в конструкции судна не было (а уж они бы об этом знали, так как отходили на «Дальнем Востоке» свыше 10 лет каждый и были на нём до последних минут!). Эти свидетельские показания суд к рассмотрению не принял. В результате наказание за гибель моряков несут 5 человек, которые находились в ту ненастную апрельскую ночь на суше и не могли остановить выборку 130-ти тонного трала, постановку второго трала вслед; не могли срубить второй трал, а с первого слить рыбу, когда крен стал критичным и статическим; не могли задраить судно, когда в него хлынула вода в результате крена…

Николайс Куденко и Фёдорс Капуза, пережившие те страшные часы кораблекрушения, не понимают за что осуждены экс-капитан БАТМа, заместитель гендиректора компании-судовладельца, заместитель гендиректора по безопасности мореплавания компании – судовладельца, инспектор СВТУ Агентства по рыболовству и начальник отдела по безопасности мореплавания СевВостРыбвода на Сахалине. После приговора суда в ноябре 2017 года Фёдорс и Николайс подали возражения на приговор и жалобу прокурора. В своих возражениях моряки поясняют, что их опыт работы на БАТМе (15 и 16 лет) позволяет судить о состоянии судна: в целостности корпуса, отсутствии несанкционированных вырезов они уверены; что они своими глазами видели, как судно погубили капитан и старший помощник. Моряки не понимают, почему их показания не учитывались в суде, и настаивают на пересмотре дела в пользу осуждённых. Вот эти возражения: Возражения_Капуза.pdf ; Возражения_Куденко.pdf .

Также в феврале 2018 года Фёдорс Капуза и Николайс Куденко дали интервью перед камерами, где ещё раз подробно и внятно рассказали обо всём, что знают о катастрофе 2 апреля 2015 года. Эти рассказы не оставляют сомнений, что за решёткой сидят невиновные. Вот эти интервью.

Помимо Куденко и Капуза ещё 9пострадавших членов экипажа написали прошения о пересмотре решения суда. Среди них один потерял в том рейсе отца, другой – чудом выжил, но крушение унесло жизнь его близкого родственника. Эти люди, потеряв родных, не винят тех, кого обвинил суд.

Апелляция по делу о крушении БАТМа «Дальний Восток» назначена на 9 апреля, хочется верить, что она даст результат!

Оксана Вецлер, 26.03.2018


Читайте также...

Благотворительные проекты

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Календарь публикаций

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
27 28 29 30 31 1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31 1 2 3 4 5 6
 <  Август   <  2020 г.