Последние публикации

26 Июн 2019
Цены на креветки на оптовом рынке Тойосу 22.06.2019
26 Июн 2019
Данные о ценах рыбного аукциона Портленда 14.06.2019 – 20.06.2019
26 Июн 2019
Дочерняя компания Pacific Andes продает офисы, чтобы рассчитаться с долгами
26 Июн 2019
Запрет на вылов китов для океанариумов предложили вынести на общественное обсуждение
26 Июн 2019
Крабовое противостояние продолжается
26 Июн 2019
Господдержка малого рыбопромыслового флота позволит привлечь инвестиции и увеличить поступления в бюджет на 480 млн. рублей
26 Июн 2019
Морские млекопитающие из бухты Средняя транспортируются к Охотскому морю
26 Июн 2019
Нерка поднялась к нерестилищам на западе Камчатского края
25 Июн 2019
Власти Хабаровского края обеспечат продажу рыбы по льготным ценам, несмотря на запрет вылова лососевых в Амуре во время летней путины
25 Июн 2019
За прошедшую неделю из Приморья и Сахалина в Китай экспортировано 282 партии рыбной продукции
25 Июн 2019
В рамках подготовки к Антарктической экспедиции СТМ «Атлантида» размещено в ремонт
25 Июн 2019
Ученый Совет АтлантНИРО одобрил корректировку общего допустимого улова (ОДУ) трески Балтийского моря на 2020 г.
25 Июн 2019
На крабовом заводе в Невельске оптимизация и увольнения
25 Июн 2019
Попадающий через рыбу в организм человека микропластик способен вызывать рак
25 Июн 2019
Группу браконьеров с крабом на 1,5 миллиона рублей задержали на побережье залива Терпения
25 Июн 2019
«Лента» обовьется вокруг «М10»
25 Июн 2019
В Челябинской области представители власти и общественности обсуждают вопросы рыбной ловли в регионе
25 Июн 2019
Капитан судна РС «Отборный» осужден за незаконную добычу водных биологических ресурсов в особо крупном размере с использованием служебного положения
25 Июн 2019
ТОР «Чукотка» приняла двух новых резидентов
25 Июн 2019
В путину вскоре включатся Южные Курилы
25 Июн 2019
Минпромторг анализирует предложения рыбаков по применению утилизационного гранта
25 Июн 2019
Бизнес на дне
25 Июн 2019
На Северных Курилах взяли первый улов лососевых
25 Июн 2019
Почти 36 тысяч тонн сельди выловили рыбаки Приморья
25 Июн 2019
ВАРПЭ предлагает провести аудит экспортных поставок ценного сырья для аквакультуры
25 Июн 2019
США понижают рейтинг Вьетнама в связи с трудовыми злоупотреблениями
25 Июн 2019
Вылов анчоуса в Перу составил 78% от квоты
25 Июн 2019
Японский импорт голубого тунца
25 Июн 2019
Akva Group выиграла контракт на строительство смолт-завода "Русской аквакультуре" в Мурманске
25 Июн 2019
«Русская аквакультура» запланировала производство смолта в Мурманске
25 Июн 2019
Молодежный морехозяйственный форум «АМоре» впервые пройдет на Балтике
25 Июн 2019
Прямой подлог и обман Президента РФ
24 Июн 2019
На Камчатке доходы от экспорта ВБР выросли на 35 процентов
24 Июн 2019
Путин сравнил потери России и других стран от санкций
24 Июн 2019
ЦСМС запускает пилотный проект по выдаче электронных ветсертификатов через ЭПЖ при прибрежном вылове
24 Июн 2019
Крымские водохранилища свободны от браконьерских сетей
24 Июн 2019
Минпромторг встает за прилавок
24 Июн 2019
Ростовская область – лидер по оказанию финансовой поддержки для развития аквакультуры
24 Июн 2019
Экспортеры Якутии в ближайшее время будут представлены в бондовой зоне Харбина
24 Июн 2019
Торговый дом с продукцией из Узбекистана и Ямала откроют в ЯНАО до конца июня
24 Июн 2019
Росстат сообщил, что инфляция в России третью неделю держится на нулевом уровне
24 Июн 2019
Новый рыбоводный комплекс по выращиванию товарной рыбы планируется создать в Московской области
24 Июн 2019
Объем экспорта тилапии с Хайнаня в 2018 году превысил $299 млн
24 Июн 2019
Рыбный свист руководителя Росрыболовства
24 Июн 2019
Показатели добычи лосося на 4 353 тонны ниже уровня аналогичных в 2017 году
24 Июн 2019
Проект по оздоровлению Волги могут расширить
24 Июн 2019
Японских кальмаров защищают от нашествия северокорейских шхун водометами
24 Июн 2019
Индонезия ожидает рост производства пангасиуса
24 Июн 2019
Экспорт норвежского лосося 10.06.19 - 16.06.19
24 Июн 2019
Экспорт мойвы из Исландии снизился за первые четыре месяца 2019 года

Подписка на новости

Гибель БАТМа «Дальний Восток» в рассказах очевидцев

35236
Эксклюзив

БАТМ типа «Пулковский Меридиан» (большой автономный траулер морозильный) проектировался и строился в Советском Союзе для промысла в условиях океана, то есть он рассчитан на встречу со льдами, на серьёзный шторм и сильный ветер. Это плавучий рыбзавод, который позволяет прямо в море обрабатывать, замораживать и хранить улов, производить из него консервы, вырабатывать технический и медицинский жир, перерабатывать отходы и прилов в муку, передавать вырабатываемую продукцию на транспортные рефрижераторы в море. Это надёжнейшие крупнотоннажные исполины, испытанные штормами и временем.

Всего по проекту 1288 «Пулковский Меридиан» «Гипрорыбфлота» было построено 113 судов. БАТМ «Дальний Восток» был одним из этих 113 траулеров и стал самым печально известным из них.

Гибель «Дальнего Востока» (2 апреля 2015 г. в районе 6 утра траулер ушёл на дно Охотского моря) и больше половины его экипажа стала самой тяжёлой утратой и самым резонансным кораблекрушением в истории рыбопромысловой отрасли. Вот уже три года не утихают не только боль семей, потерявших в роковом рейсе близких, и кривотолки о причинах трагедии, но и борьба за спасение других жертв злополучной катастрофы – осуждённых по делу о гибели БАТМа «Дальний Восток».

Сразу после того, как стало известно о том, что «непотопляемая» махина и 69 членов её экипажа оказались жертвами катастрофы, поползли невероятные версии о причинах происшествия. СМИ заявляли и о пробоине из-за столкновения со льдом (прямо «Титаник» 21 века!), и о недостатках в конструкции судна, и о нехватке гидрокостюмов для членов экипажа. Эти версии стремительно разлетались в медиа пространстве и тиражировались всеми СМИ. В этом сенсационном потоке домыслов с большим трудом просачивались факты и свидетельства выживших о том, что судно было в превосходном состоянии после ремонта, что на нём было заменено всё оборудование, проверены и устранены все недостатки перед роковым рейсом, что все водонепроницаемые переборки были на месте, а цех увеличили за счёт подсобных помещений (да и вообще рыбцех выше переборок, как за счёт них его могли увеличить?!), что спассредств для членов экипажа было в избытке. Что незадолго до гибели судно попадало в шторм такой силы, что на борту повыбивало иллюминаторы, но авария не произошла: экипаж оставался в безопасности, а судно – в целости. В этом потоке потерялись слова выживших моряков о том, что они не видят вины судовладельца.

Увы, но эти слова не учли и во время судебного разбирательства по делу. Трал-мастер Фёдорс Капуза и второй механик Николайс Куденко, выжившие члены экипажа БАТМа, давали в суде показания о том, как разворачивалась катастрофа, что её причиной стали ошибки и бездействие капитана, что никаких изъянов в конструкции судна не было (а уж они бы об этом знали, так как отходили на «Дальнем Востоке» свыше 10 лет каждый и были на нём до последних минут!). Эти свидетельские показания суд к рассмотрению не принял. В результате наказание за гибель моряков несут 5 человек, которые находились в ту ненастную апрельскую ночь на суше и не могли остановить выборку 130-ти тонного трала, постановку второго трала вслед; не могли срубить второй трал, а с первого слить рыбу, когда крен стал критичным и статическим; не могли задраить судно, когда в него хлынула вода в результате крена…

Николайс Куденко и Фёдорс Капуза, пережившие те страшные часы кораблекрушения, не понимают за что осуждены экс-капитан БАТМа, заместитель гендиректора компании-судовладельца, заместитель гендиректора по безопасности мореплавания компании – судовладельца, инспектор СВТУ Агентства по рыболовству и начальник отдела по безопасности мореплавания СевВостРыбвода на Сахалине. После приговора суда в ноябре 2017 года Фёдорс и Николайс подали возражения на приговор и жалобу прокурора. В своих возражениях моряки поясняют, что их опыт работы на БАТМе (15 и 16 лет) позволяет судить о состоянии судна: в целостности корпуса, отсутствии несанкционированных вырезов они уверены; что они своими глазами видели, как судно погубили капитан и старший помощник. Моряки не понимают, почему их показания не учитывались в суде, и настаивают на пересмотре дела в пользу осуждённых. Вот эти возражения: Возражения_Капуза.pdf ; Возражения_Куденко.pdf .

Также в феврале 2018 года Фёдорс Капуза и Николайс Куденко дали интервью перед камерами, где ещё раз подробно и внятно рассказали обо всём, что знают о катастрофе 2 апреля 2015 года. Эти рассказы не оставляют сомнений, что за решёткой сидят невиновные. Вот эти интервью.

Помимо Куденко и Капуза ещё 9пострадавших членов экипажа написали прошения о пересмотре решения суда. Среди них один потерял в том рейсе отца, другой – чудом выжил, но крушение унесло жизнь его близкого родственника. Эти люди, потеряв родных, не винят тех, кого обвинил суд.

Апелляция по делу о крушении БАТМа «Дальний Восток» назначена на 9 апреля, хочется верить, что она даст результат!

Оксана Вецлер, 26.03.2018


Читайте также...

Благотворительные проекты

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Календарь публикаций

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
27 28 29 30 31 1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
 <  Июнь   <  2019 г.