Последние публикации

19 Окт 2018
Правительство готовит крабовый блицкриг?
19 Окт 2018
В Японии снизились цены на чилийского кижуча
19 Окт 2018
Поставки чилийского лосося в страны Азии выросли на 45%
19 Окт 2018
Потребление рыбы и морепродуктов увеличили 40% жителей ведущих стран ЕС
19 Окт 2018
Товарооборот продукции АПК между Россией и странами ШОС вырос более чем на 20%
19 Окт 2018
Искусственная рыба: хороша на вкус и рыбу ловить не надо
19 Окт 2018
Россия и Норвегия договорились активизировать сотрудничество в области аквакультуры
19 Окт 2018
Россия и Норвегия утвердили объемы вылова водных биоресурсов на 2019 год
19 Окт 2018
На Дальнем Востоке начался осенний сезон промысла минтая и сельди
19 Окт 2018
Объявление о внесении изменений в приложение к приказу Росрыболовства от 3 августа 2018 г. № 529
19 Окт 2018
Вылов сардины иваси преодолел отметку в 50 тыс. тонн – темп освоения перспективного ресурса в 3,5 раза выше прошлогоднего
19 Окт 2018
К середине октября уловы российских рыбаков увеличились на 6% – до 4,2 млн тонн
19 Окт 2018
Капитану барка «Седов» – 50!
19 Окт 2018
В Татарстане открыли рыбоводный комплекс по выращиванию осетровых видов рыб и форели
19 Окт 2018
60-летний юбилей легендарной экспедиции в Южную Атлантику отпраздновали в Севастополе
19 Окт 2018
В Архангельской области подготовят пятилетний план развития рыбохозяйственного комплекса
19 Окт 2018
Курильский гамбит
18 Окт 2018
Первая ласточка: скандал в Госдуме
18 Окт 2018
Рыбаков потопят аукционами
18 Окт 2018
На реке Подошевке на Итурупе установят РУЗ
18 Окт 2018
С начала года браконьеры нанесли сахалинской природе ущерб на 11 миллионов рублей
18 Окт 2018
Дешевые огурцы и мороженая рыба — Сахалину есть чем похвастать перед другими регионами ДФО
18 Окт 2018
Житель Камчатки осужден за избиение рыбинспекторов
18 Окт 2018
Рабочий визит на Аляску
18 Окт 2018
Объем чилийского экспорта лосося вырос на 24%
18 Окт 2018
Вьетнам и Индонезия обеспечат рост мирового производства пангасиуса в 2019 году
18 Окт 2018
Вьетнамский экспорт морепродуктов в этом году достигнет $9 млрд
18 Окт 2018
Александр Дупляков: У нас есть время доказать пагубность аукционов для отрасли
18 Окт 2018
Предложение трески на мировом рынке в 2019 году уменьшится
18 Окт 2018
В Керчи прошел традиционный праздник посвящения в курсанты
18 Окт 2018
Рыбопромышленники Каспия просят Общественный совет Росрыболовства устранить препятствия для промысла
18 Окт 2018
Илья Шестаков - краболовам: «Это не ваш ресурс»
18 Окт 2018
Создано Общероссийское отраслевое объединение работодателей рыбной отрасли
18 Окт 2018
На Камчатке почтили память погибших моряков и рыбаков
18 Окт 2018
Рыбопромышленники Камчатки поделились опытом работы в государственной информационной системе «Меркурий»
18 Окт 2018
Предпринимателям разрешат выплачивать долги компаний после их ликвидации
17 Окт 2018
Крабовый сговор
17 Окт 2018
Ложь во спасение
17 Окт 2018
Росрыболовство и Росприроднадзор устраняют нарушения, повлекшие выделение квот на отлов косаток в Охотском море
17 Окт 2018
Во Владивостоке ликвидирован подпольный цех по переработке Дальневосточного трепанга
17 Окт 2018
Около 12,5 тыс. т рыбы планируют доставить в Архангельск с Дальнего Востока по Севморпути
17 Окт 2018
На Сахалине утвержден план искусственного воспроизводства водных биологических ресурсов на 2019 год
17 Окт 2018
Сахалинские депутаты поддержат рыбаков северных Курил в их борьбе с Камчаткой и Советом Федерации
17 Окт 2018
Голос из болота: «А мне летать, а мне летать, а мне летать… охота!»
17 Окт 2018
Данные о ценах рыбного аукциона Портленда 05.10.2018-`11.10.2018
17 Окт 2018
Зачем Камчатке, сгноившей тонны лосося в лесах, сахалинская рыба?
17 Окт 2018
Цены на отдельные виды рыбной продукции в Китае: 40-я неделя 2018 г
17 Окт 2018
Рыбакам-любителям станут выдавать именные разрешения, а платную рыбалку отменят
17 Окт 2018
Экспорт норвежского лосося 01.10.18-07.10.18
17 Окт 2018
Данные о ценах на морепродукты на мировых оптовых рынках: 41-я неделя 2018 г

Подписка на новости

Гибель БАТМа «Дальний Восток» в рассказах очевидцев

33052
Эксклюзив

БАТМ типа «Пулковский Меридиан» (большой автономный траулер морозильный) проектировался и строился в Советском Союзе для промысла в условиях океана, то есть он рассчитан на встречу со льдами, на серьёзный шторм и сильный ветер. Это плавучий рыбзавод, который позволяет прямо в море обрабатывать, замораживать и хранить улов, производить из него консервы, вырабатывать технический и медицинский жир, перерабатывать отходы и прилов в муку, передавать вырабатываемую продукцию на транспортные рефрижераторы в море. Это надёжнейшие крупнотоннажные исполины, испытанные штормами и временем.

Всего по проекту 1288 «Пулковский Меридиан» «Гипрорыбфлота» было построено 113 судов. БАТМ «Дальний Восток» был одним из этих 113 траулеров и стал самым печально известным из них.

Гибель «Дальнего Востока» (2 апреля 2015 г. в районе 6 утра траулер ушёл на дно Охотского моря) и больше половины его экипажа стала самой тяжёлой утратой и самым резонансным кораблекрушением в истории рыбопромысловой отрасли. Вот уже три года не утихают не только боль семей, потерявших в роковом рейсе близких, и кривотолки о причинах трагедии, но и борьба за спасение других жертв злополучной катастрофы – осуждённых по делу о гибели БАТМа «Дальний Восток».

Сразу после того, как стало известно о том, что «непотопляемая» махина и 69 членов её экипажа оказались жертвами катастрофы, поползли невероятные версии о причинах происшествия. СМИ заявляли и о пробоине из-за столкновения со льдом (прямо «Титаник» 21 века!), и о недостатках в конструкции судна, и о нехватке гидрокостюмов для членов экипажа. Эти версии стремительно разлетались в медиа пространстве и тиражировались всеми СМИ. В этом сенсационном потоке домыслов с большим трудом просачивались факты и свидетельства выживших о том, что судно было в превосходном состоянии после ремонта, что на нём было заменено всё оборудование, проверены и устранены все недостатки перед роковым рейсом, что все водонепроницаемые переборки были на месте, а цех увеличили за счёт подсобных помещений (да и вообще рыбцех выше переборок, как за счёт них его могли увеличить?!), что спассредств для членов экипажа было в избытке. Что незадолго до гибели судно попадало в шторм такой силы, что на борту повыбивало иллюминаторы, но авария не произошла: экипаж оставался в безопасности, а судно – в целости. В этом потоке потерялись слова выживших моряков о том, что они не видят вины судовладельца.

Увы, но эти слова не учли и во время судебного разбирательства по делу. Трал-мастер Фёдорс Капуза и второй механик Николайс Куденко, выжившие члены экипажа БАТМа, давали в суде показания о том, как разворачивалась катастрофа, что её причиной стали ошибки и бездействие капитана, что никаких изъянов в конструкции судна не было (а уж они бы об этом знали, так как отходили на «Дальнем Востоке» свыше 10 лет каждый и были на нём до последних минут!). Эти свидетельские показания суд к рассмотрению не принял. В результате наказание за гибель моряков несут 5 человек, которые находились в ту ненастную апрельскую ночь на суше и не могли остановить выборку 130-ти тонного трала, постановку второго трала вслед; не могли срубить второй трал, а с первого слить рыбу, когда крен стал критичным и статическим; не могли задраить судно, когда в него хлынула вода в результате крена…

Николайс Куденко и Фёдорс Капуза, пережившие те страшные часы кораблекрушения, не понимают за что осуждены экс-капитан БАТМа, заместитель гендиректора компании-судовладельца, заместитель гендиректора по безопасности мореплавания компании – судовладельца, инспектор СВТУ Агентства по рыболовству и начальник отдела по безопасности мореплавания СевВостРыбвода на Сахалине. После приговора суда в ноябре 2017 года Фёдорс и Николайс подали возражения на приговор и жалобу прокурора. В своих возражениях моряки поясняют, что их опыт работы на БАТМе (15 и 16 лет) позволяет судить о состоянии судна: в целостности корпуса, отсутствии несанкционированных вырезов они уверены; что они своими глазами видели, как судно погубили капитан и старший помощник. Моряки не понимают, почему их показания не учитывались в суде, и настаивают на пересмотре дела в пользу осуждённых. Вот эти возражения: Возражения_Капуза.pdf ; Возражения_Куденко.pdf .

Также в феврале 2018 года Фёдорс Капуза и Николайс Куденко дали интервью перед камерами, где ещё раз подробно и внятно рассказали обо всём, что знают о катастрофе 2 апреля 2015 года. Эти рассказы не оставляют сомнений, что за решёткой сидят невиновные. Вот эти интервью.

Помимо Куденко и Капуза ещё 9пострадавших членов экипажа написали прошения о пересмотре решения суда. Среди них один потерял в том рейсе отца, другой – чудом выжил, но крушение унесло жизнь его близкого родственника. Эти люди, потеряв родных, не винят тех, кого обвинил суд.

Апелляция по делу о крушении БАТМа «Дальний Восток» назначена на 9 апреля, хочется верить, что она даст результат!

Оксана Вецлер, 26.03.2018


Читайте также...

Благотворительные проекты

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Календарь публикаций

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31 1 2 3 4
 <  Октябрь   <  2018 г.