Последние публикации

23 Сен 2019
В августе грузооборот рыбы сократился на 25%
23 Сен 2019
Красная рыба ускользает из сетей
23 Сен 2019
Роскачество рассказало, как правильно прочитать маркировку товара
23 Сен 2019
Ученые выяснят, чего ждать любителям лосося в следующем году
23 Сен 2019
Питание — сила: в каждой второй школе детей кормят с нарушениями
23 Сен 2019
Трансарктическая экспедиция ВНИРО исследует биоресурсы Карского моря
23 Сен 2019
Следователи опросят пограничников, пострадавших от рыбаков из КНДР
23 Сен 2019
Cудебные приставы выдворили из Приморья восьмерых северокорейских рыбаков
23 Сен 2019
Сотрудниками Пограничного управления ФСБ России по Приморскому краю задержан 161 северокорейский браконьер
23 Сен 2019
У японских рыбаков наступают сложные времена из-за конкуренции с РФ
23 Сен 2019
В Башкирии планируют заняться выращиванием и переработкой рыбы
23 Сен 2019
В акватории Приморья прижилась черноморская мидия, занесенная судами
23 Сен 2019
Резидент свободного порта Владивосток приступил к выращиванию и переработке марикультуры
23 Сен 2019
Крымские аквафермеры могут получить гранты на развитие бизнеса
20 Сен 2019
Почему в России дорожает красная рыба
20 Сен 2019
Завершена комплексная съемка камчатского краба
20 Сен 2019
В Петербурге можно виртуально прогуляться по новейшему судну "Капитан Соколов"
20 Сен 2019
Спустить на воду «Гандвик-1» планируется до конца года
20 Сен 2019
Китай освобождает эквадорского экспортера креветок от запрета
20 Сен 2019
Экспорт чавычи из США за 7 месяцев 2019 г.
20 Сен 2019
Экспорт кижуча из США за 7 месяцев 2019 г.
20 Сен 2019
Китай открывает двери для турецкой аквакультуры
20 Сен 2019
Цены на креветки на оптовом рынке Тойосу 13.09.2019
20 Сен 2019
С веслом, гарпуном, топором и ножом…
20 Сен 2019
Камчатка увеличила продажи рыбопродукции за границу (экспортные цены)
20 Сен 2019
Данные о ценах рыбного аукциона Портленда 06.09.2019 – 12.09.2019
20 Сен 2019
Крабы зависают на торгах
20 Сен 2019
Эксперт: случаи браконьерства северокорейских рыбаков у берегов Приморья участились
20 Сен 2019
О пресечении незаконной добычи ВБР
20 Сен 2019
В лососевой икре обнаружены дрожжи
20 Сен 2019
На Сахалине финансово помогут производителям консервов
20 Сен 2019
В Сытомино на рыбокомбинате будут производить коллаген
20 Сен 2019
Торгпред РФ: Brexit может помочь решить проблемы в торговых отношениях Британии и РФ
20 Сен 2019
Эксперты: макроэкономический прогноз развития РФ не предусматривает роста рыбного рынка
20 Сен 2019
Послу КНДР пришлось отвечать за разбой северокорейских рыбаков в Приморье
20 Сен 2019
Самый современный рыбоперерабатывающий завод Камчатского края готовится к запуску
20 Сен 2019
Тихоокеанские лососи: обзор промысловой обстановки по состоянию на 15.09.2019
20 Сен 2019
Обзор промысловой обстановки (основные объекты и крабы) по состоянию на 15.09.2019
20 Сен 2019
Ученые ТИНРО проведут траловые съемки по учету молоди тихоокеанских лососей
19 Сен 2019
Норвежский экспорт морепродуктов в январе – августе 2019 года
19 Сен 2019
Китай ввел запрет на ввоз морепродуктов от 15 производителей Вьетнама
19 Сен 2019
Импорт снежного краба в США за 7 месяцев 2019 г. (по видам продукции)
19 Сен 2019
Импорт королевского краба в США за 7 месяцев 2019 г. (по видам продукции)
19 Сен 2019
Торговая война Трампа с Китаем ограничивает экспорт лобстеров из США
19 Сен 2019
Объявлен аукцион на право заключения договора пользования рыбоводным участком, расположенным на территории Челябинской области, для осуществления аквакультуры (рыбоводства) № 16
19 Сен 2019
Экипажи для новых супертраулеров РРПК будут готовить совместно с МГУ им. Невельского
19 Сен 2019
Ориентир на экспорт. Ямал просит учитывать шкуры и панты
19 Сен 2019
Глава РСПП просит рассмотреть на правкомиссии вопрос аукционов на квоты для вылова рыбы
19 Сен 2019
Камчатские рыбоводные заводы завершают закладку икры на инкубацию
19 Сен 2019
В сухом остатке

Подписка на новости

Гибель БАТМа «Дальний Восток» в рассказах очевидцев

35827
Эксклюзив

БАТМ типа «Пулковский Меридиан» (большой автономный траулер морозильный) проектировался и строился в Советском Союзе для промысла в условиях океана, то есть он рассчитан на встречу со льдами, на серьёзный шторм и сильный ветер. Это плавучий рыбзавод, который позволяет прямо в море обрабатывать, замораживать и хранить улов, производить из него консервы, вырабатывать технический и медицинский жир, перерабатывать отходы и прилов в муку, передавать вырабатываемую продукцию на транспортные рефрижераторы в море. Это надёжнейшие крупнотоннажные исполины, испытанные штормами и временем.

Всего по проекту 1288 «Пулковский Меридиан» «Гипрорыбфлота» было построено 113 судов. БАТМ «Дальний Восток» был одним из этих 113 траулеров и стал самым печально известным из них.

Гибель «Дальнего Востока» (2 апреля 2015 г. в районе 6 утра траулер ушёл на дно Охотского моря) и больше половины его экипажа стала самой тяжёлой утратой и самым резонансным кораблекрушением в истории рыбопромысловой отрасли. Вот уже три года не утихают не только боль семей, потерявших в роковом рейсе близких, и кривотолки о причинах трагедии, но и борьба за спасение других жертв злополучной катастрофы – осуждённых по делу о гибели БАТМа «Дальний Восток».

Сразу после того, как стало известно о том, что «непотопляемая» махина и 69 членов её экипажа оказались жертвами катастрофы, поползли невероятные версии о причинах происшествия. СМИ заявляли и о пробоине из-за столкновения со льдом (прямо «Титаник» 21 века!), и о недостатках в конструкции судна, и о нехватке гидрокостюмов для членов экипажа. Эти версии стремительно разлетались в медиа пространстве и тиражировались всеми СМИ. В этом сенсационном потоке домыслов с большим трудом просачивались факты и свидетельства выживших о том, что судно было в превосходном состоянии после ремонта, что на нём было заменено всё оборудование, проверены и устранены все недостатки перед роковым рейсом, что все водонепроницаемые переборки были на месте, а цех увеличили за счёт подсобных помещений (да и вообще рыбцех выше переборок, как за счёт них его могли увеличить?!), что спассредств для членов экипажа было в избытке. Что незадолго до гибели судно попадало в шторм такой силы, что на борту повыбивало иллюминаторы, но авария не произошла: экипаж оставался в безопасности, а судно – в целости. В этом потоке потерялись слова выживших моряков о том, что они не видят вины судовладельца.

Увы, но эти слова не учли и во время судебного разбирательства по делу. Трал-мастер Фёдорс Капуза и второй механик Николайс Куденко, выжившие члены экипажа БАТМа, давали в суде показания о том, как разворачивалась катастрофа, что её причиной стали ошибки и бездействие капитана, что никаких изъянов в конструкции судна не было (а уж они бы об этом знали, так как отходили на «Дальнем Востоке» свыше 10 лет каждый и были на нём до последних минут!). Эти свидетельские показания суд к рассмотрению не принял. В результате наказание за гибель моряков несут 5 человек, которые находились в ту ненастную апрельскую ночь на суше и не могли остановить выборку 130-ти тонного трала, постановку второго трала вслед; не могли срубить второй трал, а с первого слить рыбу, когда крен стал критичным и статическим; не могли задраить судно, когда в него хлынула вода в результате крена…

Николайс Куденко и Фёдорс Капуза, пережившие те страшные часы кораблекрушения, не понимают за что осуждены экс-капитан БАТМа, заместитель гендиректора компании-судовладельца, заместитель гендиректора по безопасности мореплавания компании – судовладельца, инспектор СВТУ Агентства по рыболовству и начальник отдела по безопасности мореплавания СевВостРыбвода на Сахалине. После приговора суда в ноябре 2017 года Фёдорс и Николайс подали возражения на приговор и жалобу прокурора. В своих возражениях моряки поясняют, что их опыт работы на БАТМе (15 и 16 лет) позволяет судить о состоянии судна: в целостности корпуса, отсутствии несанкционированных вырезов они уверены; что они своими глазами видели, как судно погубили капитан и старший помощник. Моряки не понимают, почему их показания не учитывались в суде, и настаивают на пересмотре дела в пользу осуждённых. Вот эти возражения: Возражения_Капуза.pdf ; Возражения_Куденко.pdf .

Также в феврале 2018 года Фёдорс Капуза и Николайс Куденко дали интервью перед камерами, где ещё раз подробно и внятно рассказали обо всём, что знают о катастрофе 2 апреля 2015 года. Эти рассказы не оставляют сомнений, что за решёткой сидят невиновные. Вот эти интервью.

Помимо Куденко и Капуза ещё 9пострадавших членов экипажа написали прошения о пересмотре решения суда. Среди них один потерял в том рейсе отца, другой – чудом выжил, но крушение унесло жизнь его близкого родственника. Эти люди, потеряв родных, не винят тех, кого обвинил суд.

Апелляция по делу о крушении БАТМа «Дальний Восток» назначена на 9 апреля, хочется верить, что она даст результат!

Оксана Вецлер, 26.03.2018


Читайте также...

Благотворительные проекты

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Календарь публикаций

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
26 27 28 29 30 31 1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 1 2 3 4 5 6
 <  Сентябрь   <  2019 г.