Последние публикации

13 Дек 2018
Импортная рыба в глубокой заморозке: есть ли смысл покупать?
13 Дек 2018
Морской порт в Хабаровске откроет Китай для российских фермеров
13 Дек 2018
Более 43 тысяч тонн красной рыбы добыли промысловики края в этом году
13 Дек 2018
Грузопоток по Севморпути увеличился в несколько раз
13 Дек 2018
Пенне с сахалинским крабом попробуют москвичи на Днях Дальнего Востока
13 Дек 2018
Сахалинцы возмущены запретом "Почты России" на пересылку рыбы и красной икры
13 Дек 2018
Владивосток станет столицей дальневосточного федерального округа
13 Дек 2018
Оптовые цены на морепродукты (сырец) во Вьетнаме 30.11.18 – 06.12.18
13 Дек 2018
Высокие цены поддержали норвежский экспорт трески
13 Дек 2018
Цены на креветки на оптовом рынке Тойосу
13 Дек 2018
Цены на отдельные виды рыбной продукции в Китае: 48-я неделя 2018 г
13 Дек 2018
Россия и Гренландия развивают сотрудничество в области рыболовства
13 Дек 2018
Состоялось заседание правкомиссии по вопросам развития рыбохозяйственного комплекса
13 Дек 2018
Госдума приняла в третьем чтении законопроект о любительском рыболовстве
13 Дек 2018
На Дальнем Востоке продолжается охотоморская путина: промысел минтая идет с положительной динамикой – добыто более 1 млн тонн
13 Дек 2018
Российские рыбаки идут с опережением прошлогоднего уровня вылова на 6% – освоено более 4,8 млн тонн
13 Дек 2018
Объявление о внесении изменений в приложение к приказу Федерального агентства по рыболовству № 529 от 3 августа 2018 г.
12 Дек 2018
Бунт на катере
12 Дек 2018
Самый обычный год
12 Дек 2018
Ученые обсудят будущее дальневосточного промысла
12 Дек 2018
В Тернейском районе окончено судебное слушание по делу о незаконной добыче водных биологических ресурсов
12 Дек 2018
«Она мертвая!» — продукцию по соцпрограмме «Приморская рыба» проверят на экспертизе после жалоб горожан
12 Дек 2018
Амур истощен: запас лососевых может не восстановиться
12 Дек 2018
Протокол по рыболовству в Азовском море будут подписывать по дипканалам
12 Дек 2018
Куда уходит кижуч, и при чём здесь жаберные сети
12 Дек 2018
Власти Бурятии озаботились судьбой байкальских рыбаков
12 Дек 2018
Исключат ли стерлядь из Красной книги?
12 Дек 2018
Путину о Путине
12 Дек 2018
Новосибирская область по итогам года кратно увеличит экспорт рыбы
12 Дек 2018
ФГУП «Нацрыбресурс» уведомляет о намерении передать в аренду причалы в Петропавловск-Камчатском
12 Дек 2018
Почти 28 тысяч тонн краба добыто у берегов Камчатки
12 Дек 2018
Мониторинг административных барьеров и состояния конкуренции проводится в Камчатском крае
12 Дек 2018
Полтонны красной икры и 4,6 тысячи банок консервов продали сахалинцы на Днях Дальнего Востока в Москве
12 Дек 2018
Госдума приняла во втором чтении законопроект о бесплатном и свободном любительском рыболовстве
12 Дек 2018
Вылов сардины иваси на Дальнем Востоке почти в 4 раза превысил прошлогодний показатель
11 Дек 2018
Проект плана по развитию рыбохозяйственного комплекса разработали в Архангельской области
11 Дек 2018
Запрещен возврат скоропортящихся продуктов поставщикам
11 Дек 2018
Объем господдержки АПК Калининградской области превысил 1,8 млрд рублей в 2018 году
11 Дек 2018
"Сызранский рыбокомбинат № 1" может лишиться доступа к акватории Волги у острова Любви
11 Дек 2018
Работа по восполнению и сохранению рыбных биоресурсов будет усилена.
11 Дек 2018
Росрыболовство не видит предпосылок для отказа от проведения крабовых аукционов
11 Дек 2018
Администрация НАО заключила соглашение о сотрудничестве с рыболовецкими колхозами
11 Дек 2018
Россия и Фарерские острова согласовали лимиты вылова и научную программу на предстоящий год
11 Дек 2018
Инфляция в Адыгее в ноябре составила 0,6%, с начала года - 3,4%
11 Дек 2018
Инфляция в Кемеровской области в ноябре составила 0,5%, с начала года - 3,7%
11 Дек 2018
Глава Росрыболовства вручил ведомственные награды работникам рыбопромышленного комплекса Приморья
11 Дек 2018
Рыбное производство открылось в Можайском округе
11 Дек 2018
"Нашедшему" 400 килограммов осетровых астраханцу грозит до семи лет тюрьмы
11 Дек 2018
Приморье стало удачной экспериментальной площадкой для организации прямых поставок рыбной продукции в розницу
11 Дек 2018
Москалькова объяснила, что мешает обмену капитанов "Норда" и "ЯМК-0041"

Подписка на новости

Гибель БАТМа «Дальний Восток» в рассказах очевидцев

33602
Эксклюзив

БАТМ типа «Пулковский Меридиан» (большой автономный траулер морозильный) проектировался и строился в Советском Союзе для промысла в условиях океана, то есть он рассчитан на встречу со льдами, на серьёзный шторм и сильный ветер. Это плавучий рыбзавод, который позволяет прямо в море обрабатывать, замораживать и хранить улов, производить из него консервы, вырабатывать технический и медицинский жир, перерабатывать отходы и прилов в муку, передавать вырабатываемую продукцию на транспортные рефрижераторы в море. Это надёжнейшие крупнотоннажные исполины, испытанные штормами и временем.

Всего по проекту 1288 «Пулковский Меридиан» «Гипрорыбфлота» было построено 113 судов. БАТМ «Дальний Восток» был одним из этих 113 траулеров и стал самым печально известным из них.

Гибель «Дальнего Востока» (2 апреля 2015 г. в районе 6 утра траулер ушёл на дно Охотского моря) и больше половины его экипажа стала самой тяжёлой утратой и самым резонансным кораблекрушением в истории рыбопромысловой отрасли. Вот уже три года не утихают не только боль семей, потерявших в роковом рейсе близких, и кривотолки о причинах трагедии, но и борьба за спасение других жертв злополучной катастрофы – осуждённых по делу о гибели БАТМа «Дальний Восток».

Сразу после того, как стало известно о том, что «непотопляемая» махина и 69 членов её экипажа оказались жертвами катастрофы, поползли невероятные версии о причинах происшествия. СМИ заявляли и о пробоине из-за столкновения со льдом (прямо «Титаник» 21 века!), и о недостатках в конструкции судна, и о нехватке гидрокостюмов для членов экипажа. Эти версии стремительно разлетались в медиа пространстве и тиражировались всеми СМИ. В этом сенсационном потоке домыслов с большим трудом просачивались факты и свидетельства выживших о том, что судно было в превосходном состоянии после ремонта, что на нём было заменено всё оборудование, проверены и устранены все недостатки перед роковым рейсом, что все водонепроницаемые переборки были на месте, а цех увеличили за счёт подсобных помещений (да и вообще рыбцех выше переборок, как за счёт них его могли увеличить?!), что спассредств для членов экипажа было в избытке. Что незадолго до гибели судно попадало в шторм такой силы, что на борту повыбивало иллюминаторы, но авария не произошла: экипаж оставался в безопасности, а судно – в целости. В этом потоке потерялись слова выживших моряков о том, что они не видят вины судовладельца.

Увы, но эти слова не учли и во время судебного разбирательства по делу. Трал-мастер Фёдорс Капуза и второй механик Николайс Куденко, выжившие члены экипажа БАТМа, давали в суде показания о том, как разворачивалась катастрофа, что её причиной стали ошибки и бездействие капитана, что никаких изъянов в конструкции судна не было (а уж они бы об этом знали, так как отходили на «Дальнем Востоке» свыше 10 лет каждый и были на нём до последних минут!). Эти свидетельские показания суд к рассмотрению не принял. В результате наказание за гибель моряков несут 5 человек, которые находились в ту ненастную апрельскую ночь на суше и не могли остановить выборку 130-ти тонного трала, постановку второго трала вслед; не могли срубить второй трал, а с первого слить рыбу, когда крен стал критичным и статическим; не могли задраить судно, когда в него хлынула вода в результате крена…

Николайс Куденко и Фёдорс Капуза, пережившие те страшные часы кораблекрушения, не понимают за что осуждены экс-капитан БАТМа, заместитель гендиректора компании-судовладельца, заместитель гендиректора по безопасности мореплавания компании – судовладельца, инспектор СВТУ Агентства по рыболовству и начальник отдела по безопасности мореплавания СевВостРыбвода на Сахалине. После приговора суда в ноябре 2017 года Фёдорс и Николайс подали возражения на приговор и жалобу прокурора. В своих возражениях моряки поясняют, что их опыт работы на БАТМе (15 и 16 лет) позволяет судить о состоянии судна: в целостности корпуса, отсутствии несанкционированных вырезов они уверены; что они своими глазами видели, как судно погубили капитан и старший помощник. Моряки не понимают, почему их показания не учитывались в суде, и настаивают на пересмотре дела в пользу осуждённых. Вот эти возражения: Возражения_Капуза.pdf ; Возражения_Куденко.pdf .

Также в феврале 2018 года Фёдорс Капуза и Николайс Куденко дали интервью перед камерами, где ещё раз подробно и внятно рассказали обо всём, что знают о катастрофе 2 апреля 2015 года. Эти рассказы не оставляют сомнений, что за решёткой сидят невиновные. Вот эти интервью.

Помимо Куденко и Капуза ещё 9пострадавших членов экипажа написали прошения о пересмотре решения суда. Среди них один потерял в том рейсе отца, другой – чудом выжил, но крушение унесло жизнь его близкого родственника. Эти люди, потеряв родных, не винят тех, кого обвинил суд.

Апелляция по делу о крушении БАТМа «Дальний Восток» назначена на 9 апреля, хочется верить, что она даст результат!

Оксана Вецлер, 26.03.2018


Читайте также...

Благотворительные проекты

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Календарь публикаций

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
26 27 28 29 30 1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31 1 2 3 4 5 6
 <  Декабрь   <  2018 г.