Последние публикации

26 Апр 2018
Сможет ли российская Арктика реализовать свой большой рыболовный потенциал?
26 Апр 2018
Больного рыбака с судна "Авача" экстренно доставили в Магаданскую областную больницу
26 Апр 2018
В Приморье задержана партия браконьерского краба
26 Апр 2018
Молодые ученые направят в Росрыболовство проект инновационных исследований в области рыбного хозяйства
26 Апр 2018
Seafood Expo Global-2018: Россия и Финляндия подписали Меморандум о взаимопонимании в области мониторинга и исследований в сфере рыбного хозяйства пограничных водных систем
26 Апр 2018
С начала года российские рыбаки освоили более 1,7 млн тонн
26 Апр 2018
Подписано Соглашение о взаимодействии между Правительством города Севастополя и рыбацкой ассоциацией
26 Апр 2018
Вводится запрет на промышленный лов камбалы-калкана черноморского
26 Апр 2018
АМКОР обжалует завышенную норму изъятия объектов аквакультуры в Президиуме Верховного суда
26 Апр 2018
Рыбаки записываются в очередь на камчатский чемпионат по ловле кижуча
26 Апр 2018
Шаланды полные нельзя
26 Апр 2018
Лосось уходит на север
26 Апр 2018
Пахари Охотского моря
25 Апр 2018
Семинары АзНИИРХа учат рыбоводов успешно вести бизнес
25 Апр 2018
АзНИИРХ выполнил научно-исследовательские работы
25 Апр 2018
Дорогая рыба или дешевое мясо: почему цены на рыбную продукцию в республике выше, чем на мясную?
25 Апр 2018
Электронные аукционы вредят рыболовной отрасли и федеральному бюджету
25 Апр 2018
Мэр Невельска Алексей Шабельник рассказал депутатам о "точках роста" района
25 Апр 2018
Решение России и Норвегии по регулированию промысла снежного краба доказали свою эффективность
25 Апр 2018
Противоречия в законе об аквакультуре ставят под вопрос право собственности на пастбищную аквакультуру и инвестиционную активность
25 Апр 2018
На Сахалине и Курилах предстоящим летом рекомендовано добыть почти 100 тысяч тонн лососевых
25 Апр 2018
В Усть-Большерецке горел законсервированный рыбзавод
25 Апр 2018
В Александровск-Сахалинском районе добыто более 40 тонн мойвы
25 Апр 2018
Селёдочный траулер "Торлэнд" сделал пробный заход на Итуруп
25 Апр 2018
Почему не развивается Дальний Восток?
25 Апр 2018
В Охотском море российские рыбаки освоили более 100 тыс. тонн сельди
25 Апр 2018
Seafood Expo Global-2018: Российская экспозиция пополнилась новыми участниками и новыми продуктами
25 Апр 2018
«Мы всем надоели»: Сахалинский суд продолжает рассматривать дело по БАТМ «Дальний Восток»
25 Апр 2018
Дело «Дальнего Востока»: «Мы не хотим стать жертвами судебных ошибок»
25 Апр 2018
Россия и Евросоюз намерены развивать сотрудничество в области рыболовства
25 Апр 2018
Аквафермеры получили господдержку в области страхования объектов выращивания
25 Апр 2018
Оптовые цены на морепродукты (сырец) во Вьетнаме 06.04.18 – 12.04.18
25 Апр 2018
Цены на отдельные виды рыбной продукции в Китае: 15-я неделя 2018 г
25 Апр 2018
Производство атлантического лосося в Чили к марту выросло на 43%
25 Апр 2018
Южная Корея резко увеличила экспорт скумбрии
24 Апр 2018
Краб и морской еж попали в новые правила рыболовства
24 Апр 2018
ЦСМС подготовил опрос для судовладельцев
24 Апр 2018
Руководителя Мурманского рыбокомбината не позвали на совещание к премьеру
24 Апр 2018
АИС класса В – перенос срока
24 Апр 2018
О планах строительства в РФ судов для ловли краба
24 Апр 2018
Рыбная продукция новосибирских предприятий экспортируется в 6 стран-импортеров
24 Апр 2018
Ковтун предложила освободить переработку рыбы от НДС
24 Апр 2018
Парусник «Крузенштерн» завершил первый в этом году учебный рейс
24 Апр 2018
Зуб: Медведеву не показали рыбокомбинат, чтобы не «войти в проблему»
24 Апр 2018
Срок начала использования оборудования ТСК для передачи сигналов в АИС перенесен на 1 января 2019 года
24 Апр 2018
Сенаторы одобрили закон, касающийся страхования объектов товарной аквакультуры
24 Апр 2018
Рыбные ряды: Обзор ценовой ситуации на оптовом рынке на 23 апреля
24 Апр 2018
Корсаковская администрация опубликовала список магазинов с минимальными ценами на рыбу и продукцию из нее
24 Апр 2018
Азербайджан: Инновационные проекты меняют подход к организации бизнеса
24 Апр 2018
О развитии рыбоперерабатывающей промышленности

Подписка на новости

Гибель БАТМа «Дальний Восток» в рассказах очевидцев

22504
Эксклюзив

БАТМ типа «Пулковский Меридиан» (большой автономный траулер морозильный) проектировался и строился в Советском Союзе для промысла в условиях океана, то есть он рассчитан на встречу со льдами, на серьёзный шторм и сильный ветер. Это плавучий рыбзавод, который позволяет прямо в море обрабатывать, замораживать и хранить улов, производить из него консервы, вырабатывать технический и медицинский жир, перерабатывать отходы и прилов в муку, передавать вырабатываемую продукцию на транспортные рефрижераторы в море. Это надёжнейшие крупнотоннажные исполины, испытанные штормами и временем.

Всего по проекту 1288 «Пулковский Меридиан» «Гипрорыбфлота» было построено 113 судов. БАТМ «Дальний Восток» был одним из этих 113 траулеров и стал самым печально известным из них.

Гибель «Дальнего Востока» (2 апреля 2015 г. в районе 6 утра траулер ушёл на дно Охотского моря) и больше половины его экипажа стала самой тяжёлой утратой и самым резонансным кораблекрушением в истории рыбопромысловой отрасли. Вот уже три года не утихают не только боль семей, потерявших в роковом рейсе близких, и кривотолки о причинах трагедии, но и борьба за спасение других жертв злополучной катастрофы – осуждённых по делу о гибели БАТМа «Дальний Восток».

Сразу после того, как стало известно о том, что «непотопляемая» махина и 69 членов её экипажа оказались жертвами катастрофы, поползли невероятные версии о причинах происшествия. СМИ заявляли и о пробоине из-за столкновения со льдом (прямо «Титаник» 21 века!), и о недостатках в конструкции судна, и о нехватке гидрокостюмов для членов экипажа. Эти версии стремительно разлетались в медиа пространстве и тиражировались всеми СМИ. В этом сенсационном потоке домыслов с большим трудом просачивались факты и свидетельства выживших о том, что судно было в превосходном состоянии после ремонта, что на нём было заменено всё оборудование, проверены и устранены все недостатки перед роковым рейсом, что все водонепроницаемые переборки были на месте, а цех увеличили за счёт подсобных помещений (да и вообще рыбцех выше переборок, как за счёт них его могли увеличить?!), что спассредств для членов экипажа было в избытке. Что незадолго до гибели судно попадало в шторм такой силы, что на борту повыбивало иллюминаторы, но авария не произошла: экипаж оставался в безопасности, а судно – в целости. В этом потоке потерялись слова выживших моряков о том, что они не видят вины судовладельца.

Увы, но эти слова не учли и во время судебного разбирательства по делу. Трал-мастер Фёдорс Капуза и второй механик Николайс Куденко, выжившие члены экипажа БАТМа, давали в суде показания о том, как разворачивалась катастрофа, что её причиной стали ошибки и бездействие капитана, что никаких изъянов в конструкции судна не было (а уж они бы об этом знали, так как отходили на «Дальнем Востоке» свыше 10 лет каждый и были на нём до последних минут!). Эти свидетельские показания суд к рассмотрению не принял. В результате наказание за гибель моряков несут 5 человек, которые находились в ту ненастную апрельскую ночь на суше и не могли остановить выборку 130-ти тонного трала, постановку второго трала вслед; не могли срубить второй трал, а с первого слить рыбу, когда крен стал критичным и статическим; не могли задраить судно, когда в него хлынула вода в результате крена…

Николайс Куденко и Фёдорс Капуза, пережившие те страшные часы кораблекрушения, не понимают за что осуждены экс-капитан БАТМа, заместитель гендиректора компании-судовладельца, заместитель гендиректора по безопасности мореплавания компании – судовладельца, инспектор СВТУ Агентства по рыболовству и начальник отдела по безопасности мореплавания СевВостРыбвода на Сахалине. После приговора суда в ноябре 2017 года Фёдорс и Николайс подали возражения на приговор и жалобу прокурора. В своих возражениях моряки поясняют, что их опыт работы на БАТМе (15 и 16 лет) позволяет судить о состоянии судна: в целостности корпуса, отсутствии несанкционированных вырезов они уверены; что они своими глазами видели, как судно погубили капитан и старший помощник. Моряки не понимают, почему их показания не учитывались в суде, и настаивают на пересмотре дела в пользу осуждённых. Вот эти возражения: Возражения_Капуза.pdf ; Возражения_Куденко.pdf .

Также в феврале 2018 года Фёдорс Капуза и Николайс Куденко дали интервью перед камерами, где ещё раз подробно и внятно рассказали обо всём, что знают о катастрофе 2 апреля 2015 года. Эти рассказы не оставляют сомнений, что за решёткой сидят невиновные. Вот эти интервью.

Помимо Куденко и Капуза ещё 9пострадавших членов экипажа написали прошения о пересмотре решения суда. Среди них один потерял в том рейсе отца, другой – чудом выжил, но крушение унесло жизнь его близкого родственника. Эти люди, потеряв родных, не винят тех, кого обвинил суд.

Апелляция по делу о крушении БАТМа «Дальний Восток» назначена на 9 апреля, хочется верить, что она даст результат!

Оксана Вецлер, 26.03.2018


Читайте также...

Благотворительные проекты

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Календарь публикаций

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
26 27 28 29 30 31 1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 1 2 3 4 5 6
 <  Апрель   <  2018 г.