Последние публикации

16 Июл 2018
Идущему покорится дорога!
16 Июл 2018
Мурманские рыбопромысловые компании выступают против отмены «исторического принципа» распределения квот
16 Июл 2018
Рыбаки запротестовали гудком
16 Июл 2018
Передел рыбной отрасли грозит массовыми сокращениями работников
16 Июл 2018
В районе села Ясноморского сахалинец на самодельном плоту вышел в море и пропал
16 Июл 2018
Первый улов кижуча взяли рыбаки Северных Курил
16 Июл 2018
Сахалин и Хоккайдо обсудили совместное противодействие незаконному промыслу краба в российских и японских водах
16 Июл 2018
Объявление о внесении изменений в приложение к приказу Федерального агентства по рыболовству от 26 сентября 2017 г. № 648
16 Июл 2018
Глава Росрыболовства вручил ведомственные награды руководителям рыбопромышленных предприятий
16 Июл 2018
Россия добилась выгодных условий ведения промысла пелагических рыб в Конвенционном районе
16 Июл 2018
На первом заседании рабочей группы по проблемным вопросам внедрения ГИС «Меркурий» даны разъяснения по процедуре выгрузки рыбы в порту
16 Июл 2018
Камчатские браконьеры недовольны работой рыбоохраны
13 Июл 2018
Рыбной промышленности на Камчатке устроили колыбель
13 Июл 2018
Сахалинские рыболовы укоротят невода
13 Июл 2018
На Сахалине будут судить бывшего председателя рыбколхоза имени Ленина, который в течение года не платил зарплату работникам
13 Июл 2018
На Шикотане разрешена добыча горбуши рыбаками-любителями
13 Июл 2018
Студенты Дальрыбвтуза отправились на лососевую путину
13 Июл 2018
Из Калининградского морского рыбного порта барк «Крузенштерн» отправится в свой очередной рейс
13 Июл 2018
Цены на чилийского лосося в США и Бразилии продолжают снижаться
13 Июл 2018
Норвегия рассчитывает резко увеличить поставки лосося в Китай
13 Июл 2018
Норвежский атлантический лосось на 27-й неделе незначительно вырос в цене
13 Июл 2018
В приказ Минсельхоза по оформлению ветдокументов внесены нужные для аквакультуры изменения
13 Июл 2018
Экипажи рыбопромысловых судов: аукционы на вылов краба «убьют» рыбную отрасль и обанкротят предприятия
13 Июл 2018
Отраслевой ВУЗ Росрыболовства ждет новых студентов
12 Июл 2018
Вылов горбуши на Сахалине и Курилах в эту путину может в два раза превысить прогнозы
12 Июл 2018
998 нарушений выявили сотрудники рыбоохраны в Сахалинской области с начала года
12 Июл 2018
Вылов водных биоресурсов увеличился на 0,5% – до 2,53 млн тонн
12 Июл 2018
Международная выставка рыбной индустрии в Петербурге увеличится на 60% – до 13 тыс. кв. метров
12 Июл 2018
Рыбоохраной и Росгвардией изъято около 200 кг незаконно добытой нерестовой рыбы в Бурятии
12 Июл 2018
Лососевая путина: Дополнительные приемные мощности и логистика готовы к активной фазе промысла
11 Июл 2018
Рыбаки Поронайского района выловили уже 315 тонн горбуши
11 Июл 2018
Охранники рыболовецкого стана сильно избили жителя Охинского района
11 Июл 2018
Ужесточена ответственность за продажу особо ценных диких животных и ВБР через Интернет
11 Июл 2018
На Парамушире и Шумшу выпущена молодь кеты, рожденная из икры, доставленной на острова самолетами, катерами и квадроциклами
11 Июл 2018
Рыбопромышленные предприятия стали чаще обращаться за господдержкой
11 Июл 2018
Компания из Таиланда завершила изготовление двух технологических линий для "Южно-Курильского рыбокомбината"
11 Июл 2018
Штаб пелагической путины: удачный старт – общий вылов в 3,2 раза превысил прошлогодний уровень
11 Июл 2018
Рыбоохрана России и Китая совместно контролирует промысел в пограничных водах Амура
11 Июл 2018
Открытый борт «Крузенштерна» посетили более 6,5 тыс. человек
11 Июл 2018
АтлантНИРО и Институт океанологии РАН будут совместно проводить исследования в Балтийском море
11 Июл 2018
Импорт креветок в США за пять месяцев вырос, но в мае показал спад
11 Июл 2018
Чили увеличила экспорт атлантического лосося и кижуча, но сократила продажи форели
11 Июл 2018
Американский импорт морепродуктов продолжает расти
11 Июл 2018
Двое камчатских студентов пройдут обучение в летней международной школе на Аляске
10 Июл 2018
На Сахалине в реку Вольную впервые выпущена искусственно выращенная молодь кеты
10 Июл 2018
В июне в Сахалинской области наблюдалась небольшая дефляция
10 Июл 2018
В Александровск-Сахалинском районе не клюет горбуша у рыбаков-любителей
10 Июл 2018
ЦСМС: На портале ОСМ вводится в эксплуатацию модуль системы позиционирования и мониторинга
10 Июл 2018
Курсанты «Седова» в Варнемюнде приняли участие в традиционном параде
10 Июл 2018
Рыбные ряды: в сравнении с началом года потребительские цены остаются ниже на 0,1%

Подписка на новости

Съезд: против крабовых аукционов, за исторический принцип и никаких «любимчиков»

1269
Эксклюзив

26 февраля в Москве состоялся IV Съезд работников рыбохозяйственного комплекса России, который собрал свыше 330 делегатов со всех рыбопромысловых бассейнов страны и около 100 приглашенных. Самые большие делегации в столицу прислали Камчатский, Приморский, Хабаровский края, Сахалинская и Мурманская области.

Как сообщает корреспондент Fishnews, главным лозунгом съезда стал исторический принцип как «главное завоевание рыбопромышленной отрасли» - эту идею разделяет абсолютное большинство делегатов.

Президент ВАРПЭ Герман Зверев перечислил результаты, которые отрасль добилась за десять лет – с момента законодательного закрепления исторического принципа. Если в 2007 г. каждая тонна общероссийского вылова обеспечивала лишь 2,9 тыс. рублей поступлений в бюджеты всех уровней и социальные фонды, то в 2017 г. этот показатель превысил 10 тыс. рублей. Отраслевые инвестиции в 2007 г. составляли менее 1,5 млрд рублей, в 2017 г. – 14 млрд рублей. «В 2007 году на российских верфях не строилось ни одно рыбопромысловое судно, в 2017 г. ведется строительство нескольких, а у верфей солидный пакет заказов от рыбопромышленных предприятий. Базовые принципы отраслевого законодательства уже доказали свою социально-экономическую эффективность и заложенный в них потенциал роста», - подчеркнул Герман Зверев.

По словам президента Ассоциации добытчиков краба Дальнего Востока Александра Дуплякова, только за счет доверия рыбаков к историческому принципу удалось кардинально изменить ситуацию на промысле краба и избавить его от негативных явлений, в том числе вызванных крабовыми аукционами начала 2000-х. С 2012 по 2017 гг. инвестиции предприятий, ведущих добычу краба, в расширение ресурсной базы, модернизацию флота, береговую переработку и другие направления составили 43 млрд. рублей.

Но планы дальнейших инвестиций, в том числе в строительство новых судов под инвестиционные квоты, теперь под большим вопросом. «Рыбаков просто загнали в угол, – выразил общее мнение генеральный директор «СЗРК-Мурманск» Владимир Журавлев. – Мы поверили решениям госсовета о выделении 20% на инвестиционные цели при незыблемости исторического принципа. Начали строить корабли, спроектировали рыбоперерабатывающие фабрики, поручителями по кредитам выступили именно крабодобывающие компании. Тут как гром с ясного неба – аукцион».

Привлекательность крабового сегмента привела к появлению желающих любым способом заполучить эти квоты. «Предпринимается попытка перекроить закон. И делается это совсем не в интересах государства и отрасли. За этой попыткой стоит крупный рыбодобывающий холдинг – «Русская рыбопромышленная компания», - заявил Александр Дупляков, указав на серьезные лоббистские возможности инициатора перемен.

Он отметил, что идея крабовых аукционов ни разу не обсуждалась публично. «Все преподносится так, как будто где-то наверху вопрос уже решен. Стабильность развития целой отрасли поставлена в зависимость от желания отдельно взятой компании получить крабовые квоты», - считает руководитель ассоциации.

«Дискуссия об аукционах, на наш взгляд, закончилась 15 лет назад. И возобновлять эту дискуссию все рыбацкое сообщество за исключением одной компании – «Русской рыбопромышленной компании» – считает нецелесообразным, – согласен с дальневосточными коллегами Владимир Журавлев. – Имиджевые потери государства будут несопоставимы с однократным пополнением бюджета. Больше того, это понимает руководство всех приморских регионов, в том числе и Мурманская область, которую я представляю. Мы не хотим обратно в 1990-е, это мнение всех профессиональных рыбаков».

«Главная проблема в том, что крупная рыбопромышленная компания противопоставила себя всей остальной отрасли, пытается поменять под себя правила игры, используя свой административный ресурс. Это создает атмосферу нервозности, снижает доверие предприятий к действиям регулятора, вызывает сомнения в объективном и непредвзятом характере этих действий», – подчеркнул Герман Зверев, выразив уверенность, что съезд даст оценку этому и в целом состоянию дел в отрасли.

Зампредседателя правительства Аркадий Дворкович заверил рыбаков, что согласен с основополагающей ролью исторического принципа.

«Я убежден в том, что те, кто обеспечил значительные инвестиции, те, кто вложил деньги в соответствующие виды деятельности, должны иметь преимущество в любом случае. Выполнение своих обязательств и инвестиции нужно поддерживать, - заявил он. - Я уже дал указания Росрыболовству, Минсельхозу представить все необходимые расчеты, аргументы в отношении тех предложений, действительно кулуарных скорее, не публичных, которые прозвучали в отношении аукционов», - сообщил вице-премьер участникам съезда. Эти расчеты он пообещал вынести на рассмотрение правкомисии. «Если найдутся реально какие-то серьезные аргументы, почему что-то нужно менять, продолжим обсуждение. Я пока таких серьезных аргументов не вижу, пока для меня исторический принцип продолжает оставаться доминирующим, основополагающим», - отметил Аркадий Дворкович.

Перспективы отрасли

Всего в рамках съезда прозвучали более 40 докладов о состоянии и актуальных проблемах российского рыбохозяйственного комплекса.

Редакционная группа оргкомитета крупнейшего отраслевого форума представила следующий проект резолюции Съезда:

«Делегаты и участники IV Съезда работников рыбохозяйственного комплекса Российской Федерации констатируют, что со времени проведения Третьего Всероссийского Съезда работников рыбного хозяйства, экономическая, производственно-техническая и социальная обстановка в отрасли существенно улучшилась.

Рыбохозяйственный комплекс России – динамично развивающаяся отрасль, гарантирующая продовольственную безопасность страны, ответственный участник экономической жизни, занимающий высокие позиции по показателям динамики инвестиций и росту налоговой отдачи в региональные и федеральный бюджеты.

Объем вылова водных биоресурсов в размере 4,9 млн тонн в 2017 году стал рекордным для отрасли за последние 25 лет, а поступления в казну государства от деятельности рыбопромышленного комплекса превысили 40 млрд рублей.

Работу комплекса обеспечивают несколько тысяч предприятий в десятках регионов страны. Непосредственно в отрасли трудится более 270 тысяч человек, еще более одного миллиона рабочих мест отрасль создает в смежных областях.

Отрасль утвердила за собой статус надежного работодателя. По итогам 2016 года средняя зарплата работников комплекса превысила аналогичную по стране в 1,5 раза и составила более 54 тысяч рублей. В 2017 году отраслевые образовательные учреждения выпустили более 7 тысяч специалистов по специальности «Рыболовство».

В целом, в отрасли завершился длительный период консолидации и специализации предприятий. В настоящее время, основу рыбохозяйственного комплекса страны составляют компании, имеющие долгосрочную стратегию развития, нацеленные на эффективное и рациональное использование водных биоресурсов, ориентированные на решение широкого спектра социальных задач.

Делегаты и участники IV Съезда работников рыбохозяйственного комплекса Российской Федерации отмечают, что формирование современного облика отрасли было бы невозможным без существующего базового принципа отечественного рыболовства - долгосрочного предоставления права на добычу (вылов) водных биоресурсов, и без уверенности в его незыблемости и преемственности.

Делегаты и участники IV Съезда работников рыбохозяйственного комплекса Российской Федерации уверены, что сохранение данного принципа является основой для дальнейшего, поступательного развития отрасли и решения еще более сложных и масштабных задач, которые государство ставит перед рыбаками.

За время, прошедшее с момента проведения Третьего Всероссийского Съезда работников рыбного хозяйства, произошел ряд событий, определивших вектор развития отрасли на ближайшее десятилетие:

1. Заседание президиума Государственного Совета Российской Федерации 19 октября 2015 года;

2. Принятие Федерального закона от 03 июля 2016 года № 349-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов" и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования распределения квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов";

3. Принятие Федерального закона "Об аквакультуре (рыбоводстве) и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" от 02 июля 2013 №148-ФЗ.

Все эти события нацелены на решение целого комплекса важных государственных задач:

1. Выполнение доктрины продовольственной безопасности Российской Федерации;

2. Расширение присутствия Российской Федерации как рыболовной державы в Мировом океане;

3. Масштабное обновление промыслового флота с использованием потенциала отечественных судостроительных предприятий;

4. Развитие береговой переработки водных биоресурсов;

5. Уход от сырьевой направленности экспорта водных биоресурсов;

6. Повышение эффективности промысловой деятельности;

7.Использование потенциала прибрежных морских акваторий и внутренних водных объектов для развития аквакультуры и рыбоводства.

Обсуждение и выработка рекомендаций для решения этих задач основная цель IV Съезда работников рыбохозяйственного комплекса.

Делегаты и участники IV Съезда работников рыбохозяйственного комплекса Российской Федерации отмечают, что с момента закрепления долей квот на добычу (вылов) водных биоресурсов в 2008 году вылов основных видов водных биологических ресурсов увеличился на 86%. Прирост выращивания продукции аквакультуры увеличился более чем на 40%, при этом доля марикультуры в общем объеме выращивания, составляет около 10% и по-прежнему остается незначительной несмотря на существующий потенциал.

Производство рыбной продукции увеличилось примерно на 16,8% по сравнению с 2010 годом, при этом отмечен значительный прирост производства непищевой продукции.

Вводятся в промышленную эксплуатацию новые массовые объекты промысла на Дальнем Востоке, глубоководные крабы и рыба, ранее недосягаемые по глубине, и не востребованные на рынке. Доказана их финансовая привлекательность и подтвердились утверждения академической науки о будущей перспективе промысла водных биоресурсов именно на большой глубине. Они позволят значительно увеличить объемы и изменить структуру российского вылова на ближайшие 15-20 лет.

Объем рыбной продукции отечественного производства на российском рынке в 2017 году составляет по оперативным данным 80,3%, что соответствует доктрине продовольственной безопасности Российской Федерации, а сокращение импорта рыбной продукции свидетельствует о выполнении рыбохозяйственным комплексом страны задачи по импортозамещению.

Наблюдается уверенный прирост экспорта российской рыбной продукции как в натуральном, так и в стоимостном выражении, что свидетельствует о стабильном спросе на российскую рыбную продукцию на мировом рынке и увеличении вклада отрасли в валовой внутренний продукт страны.

Налажено взаимодействие регулятора отрасли с объединениями рыбаков и другими ведомствами, что позволяет оперативно решать широкий спектр внутриотраслевых вопросов.

Вместе с тем, делегаты и участники IV Съезда работников рыбохозяйственного комплекса Российской Федерации выражают серьезную обеспокоенность, что ряд важных решений, принятых на Третьем Всероссийском Съезде работников рыбного хозяйства, не исполнены или исполнены частично, по-прежнему сохраняются условия, оказывающие негативное влияние на отрасль, тормозящие ее развитие.

Особую тревогу вызывает попытка пересмотра в интересах определенной финансово-промышленной группы базового принципа российского рыболовства – долгосрочного предоставления права на добычу (вылов) водных биоресурсов на основании «истории промысла», и замена его механизмом реализации такого права через систему аукционов. Основная цель этой попытки – получение контроля над одним из самых ценных объектов промысла, а ее практическая реализация способна свести на нет все существующие достижения отрасли и поставить под угрозу решение перспективных задач.

Реализация законодательства об инвестиционных квотах выявила серьезное ограничение по участию в этом процессе предприятий среднего и малого бизнеса. Принимаемые нормативно-правовые акты имеют существенные системные ошибки, устанавливающие неопределенность в принятии решения о перезаключении договоров закрепления долей квот на новый срок, а также способные прекратить прибрежное рыболовство многих объектов в 2018 году.

Действующие предприятия рыбохозяйственного комплекса не имеют возможности стать резидентами свободного порта в рамках реализации положений Федерального закона от 13 июля 2015 года №212-ФЗ «О свободном порте Владивосток».

Остаются нерешенными вопросы таможенного законодательства в части статуса рыбной продукции, произведенной на российских судах за пределами исключительной экономической зоны Российской Федерации.

Не реализовано в полной мере предложение Третьего Всероссийского Съезда работников рыбного хозяйства об освобождении от уплаты таможенных пошлин и НДС при ввозе в Российскую Федерацию на таможенную территорию Таможенного Союза судов рыбопромыслового флота, построенных, приобретенных, отремонтированных, модернизированных и переоборудованных за рубежом до 1 января 2017 года.

Требует решения вопрос упрощения декларирования и установления льгот по уплате вывозных таможенных пошлин в отношении судовых припасов российских рыбопромысловых судов, осуществляющих промысел в исключительной экономической зоне России, в том числе в отношении топлива, ГСМ, тары и тарных материалов, необходимых для производства рыбной продукции.

Несмотря на требование об обязательной доставке в российские порты для декларирования всей рыбной продукции, произведенной в 200-мильной зоне России и за ее пределами, сохраняется требование по прохождению рыбопромысловыми судами контрольных точек и осуществлению контроля за перегрузом уловов и продукции в море должностными лицами пограничной службы.

Остается нерешенным вопрос административных барьеров для рыбодобывающих предприятий и предприятий аквакультуры и рыболовства. Остро стоит проблема формирования и эксплуатации действующих рыбоводных участков в Дальневосточном рыбохозяйственном бассейне.

Требует решения вопрос доставки рыбной продукции из дальневосточных морей в западную часть страны Северным морским путем. Необходимо принять меры по снижению стоимости ледовой проводки и обеспечения навигационного сопровождения российских судов, перевозящих рыбную продукцию Северным морским путем.

Несмотря на решение Третьего Всероссийского Съезда работников рыбного хозяйства и многочисленные обращения в адрес Правительства Российской Федерации, региональных администраций, научно-исследовательских институтов, предприятий отрасли и их объединений, весьма острыми остаются вопросы качественного научного сопровождения рыбохозяйственной деятельности. Сокращается объем ресурсных исследований, отсутствует современный научно-исследовательский флот. Не решен вопрос с отменой нормы по уничтожению выловленных в научных и контрольных целях биоресурсов.

Недостаточно внимания уделяется научному обеспечению аквакультуры, что сдерживает развитие указанного направления.

В отрасли ощущается дефицит кадров, как рядового плавсостава, так и командного звена. Сокращены учебные программы для морских специальностей, отсутствует необходимая база для прохождения практики курсантами непосредственно в море. Требуется комплексная программа подготовки кадров для рыбной промышленности и нормативное обеспечение условий прохождения производственной практики на судах рыбопромыслового флота.

Отсутствуют условия для развития отечественного рыболовства в открытых и удаленных районах Мирового океана, что ведет к утрате Россией позиций в области рыболовства в открытых, конвенционных и удаленных районах Мирового океана.

Необходимо совершенствование законодательства в части осуществления рыболовства коренными и малочисленными народами Севера, Сибири и Дальнего востока.

Для эффективного и рационального использования запасов анадромных видов рыб, требуется расширение полномочий, создаваемых в регионах комиссий по регулированию их промысла в части установления допустимых к применению орудий лова для каждого рыбопромыслового участка, с учетом локальной специфики промысла.

Требует расширения практика оперативного регулирования промысла некоторых видов водных биологических ресурсов (по аналогии с региональными комиссиями по регулированию добычи (вылова) анадромных видов рыб).

Для эффективного решения вопросов в области урегулирования трудовых отношений между отраслевыми профсоюзами и рыбохозяйственными предприятиями необходимо создание в Российской Федерации общероссийского объединения работодателей в рыбной отрасли. Это позволит более эффективно решать многие общеотраслевые проблемы, в том числе налогового регулирования, от которых во многом зависит социальная обстановка в прибрежных регионах Российской Федерации.

Делегаты и участники IV Съезда работников рыбохозяйственного комплекса Российской Федерации заявляют, что при сохранении стабильности законодательства о рыболовстве, отрасль продолжит поступательное развитие, останется гарантом продовольственной безопасности страны, обеспечит занятость жителей прибрежных регионов Российской Федерации, увеличит финансовую отдачу в бюджеты всех уровней.

Участники Съезда решили:

Рекомендовать Союзам и Ассоциациям рыбохозяйственного комплекса, Федеральному агентству по рыболовству, Минсельхозу России, Правительству Российской Федерации, органам государственной власти Российской Федерации и Субъектов Российской Федерации:

1. Обеспечить сохранение механизма («исторического принципа») закрепления долей квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов за рыбопромышленными предприятиями, предусмотренного Федеральным законом от 20 декабря 2004 № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов».

2. Обеспечить открытое обсуждение любых инициатив по изменению законодательства о рыболовстве с учётом мнения отраслевых союзов и ассоциаций, предприятий рыбохозяйственного комплекса.

3. Оценить эффективность выделения квот добычи (вылова) водных биоресурсов на инвестиционные цели по истечении пяти лет с даты первого наделения такими квотами пользователей водными биоресурсами. Сохранить неизменной данную законодательную норму до истечения указанного периода и получения объективной информации.

4. Сохранить действующий уровень налоговой нагрузки на рыбодобывающие предприятия в период реализации инвестиционных проектов по строительству рыбопромысловых судов и береговых перерабатывающих предприятий, предусмотренных ч. 11 ст. 30 Федерального закона от 3 июля 2016 года №349-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов" и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования распределения квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов».

5. Принять меры по повышению эффективности научного обеспечения деятельности рыбохозяйственного комплекса Российской Федерации в части увеличения финансирования рыбохозяйственных исследований и строительства новых научно-исследовательских судов.

6. Увеличить финансирование на строительство и модернизацию спасательных судов в целях гарантированного обеспечения безопасности мореплавания при осуществлении рыбохозяйственной деятельности.

7. Внести следующие изменения в нормативно-правовые акты в сфере рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов:

- исключить требование об обязательном прохождения морских контрольных пунктов (точек) судами рыбопромыслового флота Российской Федерации при входе этих судов в исключительную экономическую зону Российской Федерации с целью осуществления рыболовства и выходе из нее;

- обеспечить беспрепятственный транзитный проход через Первый Курильский пролив российских судов рыбопромыслового флота, в отношении которых осуществлен пограничный и таможенный контроль;

- установить порядок обязательной утилизации судов под «удобными» флагами, задержанных за осуществление ННН-промысла водных биологических ресурсов в территориальном море, в исключительной экономической зоне, на континентальном шельфе Российской Федерации;

- установить порядок формирования справочника (классификатора) орудий добычи (вылова) водных биоресурсов, а также регламента оценки соответствия орудий лова, применяемых лицами, осуществляющими добычу (вылов) водных биоресурсов, типовым образцам, которым присвоен код отраслевой системы мониторинга водных биологических ресурсов;

- установить механизм государственной поддержки строительства малых и маломерных рыбопромысловых судов.

8. Ускорить решение вопроса о снижении тарифов на ледокольную проводку судов, осуществляющих перевозку рыбной и иной продукции из водных биологических ресурсов по Северному морскому пути.

9. Распространить нормы п. 1.17 приказа Федеральной антимонопольной службы от 10 марта 2016 года № 223/16 «Об утверждении правил применения ставок портовых сборов в морских портах Российской Федерации» на российские рыбопромысловые суда, осуществляющие рыболовство в зонах иностранных государств и районах действия международных договоров Российской Федерации, в случаях, когда доставка уловов водных биологических ресурсов и произведенной из них рыбной и иной продукции осуществляется для переработки или реализации на территории Российской Федерации.

10. Внести в «Таможенный кодекс Евразийского экономического союза» и нормативные правовые акты изменения, направленные на его реализацию, для устранения негативных последствий таможенного регулирования рыбохозяйственной деятельности.

11.Разработать и принять комплекс мер по поддержке и развитию промысла:

- перспективных видов водных биологических ресурсов Дальневосточного рыбохозяйственного бассейна (сардина-иваси, скумбрия, сайра);

- перспективных объектов с невысокой рыночной стоимостью (сайка Северного бассейна, кильки Волжско-Каспийского бассейна и др.);

- глубоководных объектов промысла Дальневосточного бассейна.

12. Предусмотреть для средних и малых предприятий, осуществляющих товарную аквакультуру, возможность применения механизма компенсации из федерального бюджета части прямых понесенных затрат на строительство, реконструкцию и (или) модернизацию объектов товарной аквакультуры.

13. Ускорить принятие федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования земельных и иных отношений, возникающих при осуществлении предпринимательской и иной деятельности в области аквакультуры (рыбоводства)» предусматривающий предоставление земельных участков в аренду хозяйствам аквакультуры без проведения торгов.

14. Разработать комплекс мер по сокращению избыточных требований, предъявляемых к хозяйствам аквакультуры при осуществлении государственного контроля и надзора, с учетом реализации проектов по основному направлению стратегического развития Российской Федерации «Реформа контрольной и надзорной деятельности».

15. Разработать и реализовать меры поддержки отраслевого образования, в том числе направленных:

- на сохранение профильных образовательных организаций в ведении Федерального агентства по рыболовству;

- формирование на Северном рыбохозяйственном бассейне филиала Калининградского государственного технического университета, подведомственного Федеральному агентству по рыболовству,

- увеличение финансового и материально-технического обеспечения отраслевых образовательных учреждений;

- прохождение студентами и курсантами отраслевых образовательных учреждений производственной практики на рыболовецких и транспортных судах, создание условий для приема на работу молодых специалистов.

16. В целях сохранения водных биоресурсов волжско-каспийского бассейна обеспечить учет рыбохозяйственных требований при определении режима работы водохранилищ Волжско-Камского каскада, в том числе - увеличение попусков воды в Нижнюю Волгу.

17. Освободить от обязательного ведения электронного-промыслового журнала (ЭПЖ) и оформления электронных ветеринарных сертификатов (ЭВС) операции по добыче маломерными судами на рыбопромысловых участках водных биоресурсов, доставляемых в пункты сдачи в живом или охлажденном виде.

18. Проанализировать Паспорт проекта Россельхознадзора по Реформе контрольно-надзорной деятельности на предмет оптимизации оформления ветеринарно-сопроводительных документов.

Отраслевое соглашение

В рамках съезда его организаторы – Некоммерческая организация «Всероссийская ассоциация рыбохозяйственных предприятий, предпринимателей и экспортеров» (НО   «ВАРПЭ») и Российский профессиональный союз работников рыбного хозяйства (Росрыбпрофсоюз) – подписали Соглашение о вступлении в переговоры по заключению отраслевого соглашения. Церемония состоялась в присутствии заместителя Министра сельского хозяйства РФ – руководителя Федерального агентства по рыболовству Ильи Шестакова. Данное соглашение – важный шаг на пути к подписанию трехстороннего отраслевого соглашения на 2018-2020 гг. между ВАРПЭ, Росрыбпрофсоюзом и Федеральным агентством по рыболовству (Росрыболовство). Главная задача отраслевого соглашения – укрепление координации действий между работодателями, профсоюзами и органами государственной власти по защите интересов предпринимателей и работников предприятий отрасли. Согласно документу от 26 февраля, переговоры будут проходить при участии Росрыболовства, а работа над отраслевым соглашением должна быть завершена до конца 2018 года.

«К сожалению, в рыбной отрасли до сих пор отсутствует объединение работодателей и отсутствует отраслевое соглашение. Это базовый документ, который устанавливает требования к социально-трудовым отношениям, к коллективным договорам, к минимальной заработной плате, требованиям по охране труда», - рассказал президент ВАРПЭ Герман Зверев. По его словам, подписание документа о социальном партнерстве с профсоюзами – это большое событие.

«Мы планируем в течение ближайших полутора месяцев завершить процедуры, связанные с созданием объединения работодателей, и после этого в течение четырех-пяти месяцев будет идти работа над трехсторонним соглашением, которое подпишут Росрыболовство, объединение работодателей и ЦК Российского профсоюза работников рыбного хозяйства», - добавил Герман Зверев.

Соглашение между ВАРПЭ и Росрыбпрофсоюзом предусматривает, что переговоры по заключению отраслевого соглашения должны начаться «незамедлительно после создания» общероссийского отраслевого объединения работодателей рыбной отрасли (Объединение работодателей). Учредительная конференция этого объединения состоялась в рамках работы съезда. В течение ближайших 30 дней подписанты назначат лиц, полномочных на ведение переговоров, и сформируют рабочую группу по подготовке текста трехстороннего соглашения.

Создание общероссийского отраслевого объединения работодателей рыбной отрасли и необходимость заключения отраслевого соглашения обсуждались в конце января 2018 г. на встрече инициативной группы в Российском союзе промышленников и предпринимателей (РСПП). «Совместная слаженная работа профсоюзов, хозяйственников и государства поможет не только решить проблемы охраны труда и занятости, но и сохранить хорошие темпы развития рыбной отрасли во благо всех сторон», - сообщил президент Росрыбпрофсоюза Владимир Круглов.

Согласно опубликованному 20 февраля докладу Экспертного института социальных исследований (ЭИСИ) о развитии рыбохозяйственного комплекса России, в настоящее время в рыбном хозяйстве заняты более 270 тыс. человек, а вместе со смежными сферами оно создает около 1 млн рабочих мест. Отрасль ежегодно перечисляет более 40 млрд рублей налогов и платежей в социальные фонды государства, участвует в формировании бюджетов страны и отдельных регионов.

Подготовил Борис Максимов

Фото: ВАРПЭ

Справка

В IV Съезде работников рыбохозяйственного комплекса Российской Федерации приняли участие делегаты из Архангельской области, Астраханской области, Республики Башкортостан, Белгородской области, Республики Дагестан, Калининградской области, Камчатского края, Республики Карелия, Костромской области, Краснодарского края, Курганской области, Ленинградской области, Магаданской области, г. Москва, Московской области, Мурманской области, Ненецкого автономного округа, Нижегородской области, Новгородской области, Новосибирской области, Оренбургской области, Пензенской области, Пермского края, Приморского края, Ростовской области, Самарской области, Республики Саха (Якутия), г. Санкт-Петербург, Сахалинской области, г. Севастополь, Томской области, Тюменской области, Хабаровского края, Ханты-Мансийского автономного округа, Челябинской области, Чувашской республики, Чукотского автономного округа, Ямало-Ненецкого автономного округа.

Съезд работников рыбохозяйственного комплекса РФ – коллективное отраслевое собрание представителей всех рыбопромышленных регионов России по актуальным вопросам жизнедеятельности отрасли, взаимоотношений с регуляторами и защиты социальных и трудовых прав работников. Предыдущий, III Всероссийский съезд работников рыбного хозяйства состоялся в Москве 16 февраля 2012 г. после десятилетнего перерыва и собрал более 600 участников из разных регионов России.


Читайте также...

Благотворительные проекты

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Календарь публикаций

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
25 26 27 28 29 30 1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31 1 2 3 4 5
 <  Июль   <  2018 г.