Как «чиновники-коммерсанты» агропромышленного комплекса России совмещают приятное с полезным
Законодательство о противодействии коррупции Российской Федерации налагает на федеральных государственных гражданских служащих ряд серьезных обязанностей, запретов и ограничений. В частности, одним из обязанностей является предоставление сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера (далее - сведения о доходах), которые мы регулярно анализируем и представляем на суд общественности результаты нашей деятельности. Кроме обязанностей, для чиновников существует ряд запретов, налагаемых на государственных гражданских служащих в связи с прохождением ими государственной службы в Российской Федерации. Одним из таких запретов является запрет на участие в деятельности коммерческих и некоммерческих организаций. Так, согласно внесенных Федеральным законом от 03 апреля 2017 года № 64-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях совершенствования государственной политики в области противодействия коррупции» изменений в пункт 3 части 1 статьи 17 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (далее - Закон о госслужбе), в связи с прохождением гражданской службы гражданскому служащему запрещается заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц, участвовать в управлении коммерческой организацией или в управлении некоммерческой организацией (за исключением участия в управлении политической партией; участия в съезде (конференции) или общем собрании иной общественной организации, жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, садоводческого, огороднического, дачного потребительских кооперативов, товарищества собственников недвижимости; участи на безвозмездной основе в управлении указанными некоммерческими организациями (кроме политической партии) в качестве единоличного исполнительного органа или вхождении в состав их коллегиальных органов управления с разрешения представителя нанимателя в порядке, установленном нормативным правовым актом государственного органа), кроме случаев, предусмотренных федеральными законами, и случаев, если участие в управлении организацией осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации от имени государственного органа. Нарушение запретов, связанных с гражданской службой, предусмотренных статьей 17 Закона о госслужбе, в том числе запрета, установленного пунктом 3 части 1 указанной статьи, является основанием для прекращения служебного контракта, освобождения от замещаемой должности гражданской службы и увольнения с гражданской службы. В данной публикации мы предлагаем на суд общественности результаты анализа участия федеральных государственных гражданских служащих в осуществлении предпринимательской деятельности, а также их участия в управлении коммерческой или некоммерческой организацией. Следует отметить, что несмотря на запреты, установленные законодательством страны о противодействии коррупции и о государственной гражданской службе, отдельные государственные гражданские служащие федерального уровня, занимающие высокопоставленные государственные должности, продолжают активно участвовать в предпринимательской деятельности. Следует отметить, что ранее мы проводили анализ достоверности предоставленных сведений о доходах исключительно в отношении государственных гражданских служащих Федерального агентства по рыболовству и его территориальных управлений. В данном материале, касающегося участия государственных служащих в осуществлении предпринимательской деятельности, а также их участия в управлении коммерческими и некоммерческими организациями, мы решили расширить круг «участников» в силу исполняемых ими должностных полномочий, имеющих непосредственное отношение к вопросам развития рыбохозяйственного комплекса Российской Федерации. Таким образом, в данном материале мы осветим «предпринимательскую деятельность» не только должностных лиц Росрыболовства, но и руководства Министерства Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору. Для того, чтобы нас не обвинили в разглашении персональных данных нижепоименованных лиц, спешим уведомить их и читателей о том, что при проведении указанного анализа нами были использованы сведения, размещенные в свободном доступе в сети Интернет. Данные об их ИНН содержаться в выписках из ЕГРЮЛ руководимых ими государственных органов, размещенных в свободном доступе. Предлагаю начать данный анализ с Министра Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и руководителя Россельхознадзора. 1. Министр Российской Федерации по развитию Дальнего Востока Галушка Александр Сергеевич (ИНН 502008817031): А.С. Галушка является с 12 августа 2005 года соучредителем Ассоциации саморегулируемой организации «Национальная коллегия специалистов-оценщиков» (приложение 1) расположенной в г. Москве (ИНН 7706588852), при этом в 2016 году выручка ассоциации составила 43 404 000 руб., в 2015 году - 48 561 000 руб., в 2014 году - 50 440 000 руб., в 2013 году - 29 696 000 руб. С 20 августа 2014 года А.С. Галушка становится соучредителем ООО «Центр менеджмента оценки и консалтинга» (приложение 2) также находящегося в Москве (ИНН 7701200138), с долей уставного капитала 50 % или 4 200 руб. В 2016 году выручка юридического лица составила 10 792 000 руб., в 2015 году - 33 301 000 руб., в 2014 году - 24 136 000 руб., в 2013 году - 17 790 000 руб. 2. Руководитель Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору Данкверт Сергей Алексеевич (ИНН 770202352489): С.А. Данкверт с 21 июля 2014 года становится соучредителем ООО УК «Агроменеджмент» (приложение 3) в г. Москве (ИНН 7708539106), с долей уставного капитала 88,15 % или 34 660 руб., в 2013 году выручка общества составила 13 054 000 руб. С 13 октября 2014 года С.А. Данкверт становится соучредителем ООО «Домстрой» (приложение 4), расположенного в Калужской области (ИНН 4011022229) с долей уставного капитала 75 % или 60 000 руб. В 2016 году выручка юридического лица составила 32 354 000 руб., в 2015 году - 50 708 000 руб., в 2014 году - 95 750 000 руб., в 2013 году - 37 645 000 руб. С 27 ноября 2014 года руководитель Россельхознадзора становится соучредителем ООО «Охотничье хозяйство «Озерное» (приложение 5) также находящегося в Калужской области (ИНН 4012000186), с долей уставного капитала 76 % или 62 272 000 руб. При этом основными видами деятельности, от которых хозяйство получает прибыль являются охота, отлов и отстрел диких животных, включая предоставление услуг в этих областях, рыбоводство пресноводное, рыбоводство прудовое. От указанной деятельности, судя по сведениям из Интернета в 2016 году выручка хозяйства составила 64 077 000 руб., в 2015 году - 51 897 000 руб., в 2014 году - 61 355 000 руб., в 2013 году - 57 257 000 руб. С 08 октября 2015 года он становится соучредителем ООО «Стандартплюс» (приложение 6) также зарегистрированного в Калужской области (ИНН 4011028929) с долей уставного капитала 75 % или 60 000 руб, занимающегося лесозаготовками, распиловкой и строганием древесины. От указанной деятельности юридическим лицом в 2016 году была получена выручка в сумме 6 107 000 руб. Все изложенное указывает на то, что возможное несоблюдение антикоррупционного законодательства и законодательства о государственной гражданской службе Российской Федерации свойственно также членам Правительства Российской Федерации, а также руководителям федеральных ведомств. В этой связи возникает вполне резонный вопрос, как указанные «нарушители» могут справедливо бороться с коррупцией в возглавляемых ими государственных органах, если сами игнорируют запреты, установленные законодательством в установленной сфере деятельности.
Это еще не все. В нашем распоряжении также оказались факты участия государственных гражданских служащих Росрыболовства из категории руководители в «предпринимательской деятельности», тем самым совершая возможные нарушения антикоррупционного законодательства Российской Федерации, причем такие нарушения продолжают допускаться должностными лицами, в отношении которых нами ранее уже были выявлены нарушения при предоставлении ими сведений о доходах. При этом, как показывает практика, антикоррупционное подразделение возглавляемого И.В. Шестаковым ведомства не ведет никакой профилактической работы по предупреждению коррупционных проявлений в Агентстве, а в случае выявления гражданами и общественностью каких-либо нарушений со стороны его подчиненных они либо избегают ответственности либо отделываются незначительными дисциплинарными взыскания, тем самым создаются условия для безнаказанности. Наши результаты мы приводим ниже:
3. Исполняющий обязанности руководителя Приморского территориального управления Росрыболовства Громов Александр Сергеевич (ИНН 780202002794): С 06 декабря 2012 года и по настоящее время А.С. Громов является генеральным директором ООО «Морское» (приложение 7) зарегистрированного в Калининградской области (ИНН 3918501574), а также его учредителем со 100 %-ой долей уставного капитала или 10 000 руб. Основными видами деятельности общества является деятельность туристических агентств, а также торговля пищевыми продуктами и непродовольственными товарами. Кроме того, с 26 марта 2014 года А.С. Громов становится соучредителем ООО «Балтвторресурс-Санкт-Петербург» (приложение 8) в городе Санкт-Петербург (ИНН 7805591670) с 50 %-ой долей уставного капитала или 5 000 руб., которое занимается оптовой торговлей. По имеющимся у нас сведениям в 2014 году выручка юридического лица составила 19 605 000 руб. 4. Временно исполняющий обязанности руководителя Волго-Каспийского территориального управления Росрыболовства Вихляев Владимир Константинович (ИНН 301707930748): 11 декабря 2003 года В.К. Вихляев становится соучредителем Товарищества собственников жилья «Астра» (приложение 9) в Астраханской области (ИНН 3017026926), при этом он наверное забыл, что участвовать в управлении ТСЖ он не имеет право только с разрешения представителя нанимателя. 5. Руководитель Западно-Балтийского территориального управления Росрыболовства Жуков Александр Георгиевич (ИНН 392100348513): С 17 сентября 2010 года А.Г. Жуков является соучредителем Региональной общественной организации «Калининградское областное общество рыболовов «Большая рыба» (приложение 10) в г. Калининград (ИНН 3905090479), он также, как и предыдущий чиновник, наверное, забыл либо просто не знаком с положениями Закона о госслужбе согласно которым он не может в силу возложенных на него законодательством запретов участвовать в управлении общественной организацией рыболовов-любителей. Здесь даже можно поставить вопрос о наличии конфликта интересов. 6. Временно исполняющий обязанности руководителя Средневолжского территориального управления Росрыболовства Забурдаев Алексей Михайлович (ИНН 633002885776): Является с 10 мая 2016 года соучредителем Самарского областного отделения общероссийской общественной организации «Всероссийское общество охраны природы» (приложение 11) зарегистрированного в г. Самара (ИНН 6316221590), а с 18 февраля 2008 года становится соучредителем Самарского областного общественного социал-демократического движения (приложение 12) также в г. Самара (ИНН 6317073129), у которого видом деятельности является розничная торговля книгами в специализированных магазинах, а также научные исследования и разработки в области общественных и гуманитарных наук, т.е. деятельность движения основывается на извлечении прибыли. 7. Руководитель Северо-Восточного территориального управления Росрыболовства Христенко Александр Викторович (ИНН 780422091704): Не менее интересный персонаж А.В. Христенко. Ранее нами уже выявлялись с его стороны нарушения антикоррупционного характера, о которых нами указывалось в публикациях «Росрыбворовство: проверка на коррупционность чиновников Федерального агентства по рыболовству продолжается» и «Способен ли Илья Шестаков победить коррупцию в Росрыболовстве. Часть 2». В данном материале мы также приводим факты участия А.В. Христенко в управлении организациями, созданными для получения прибыли. Так, с 10 октября 2003 года А.В. Христенко является соучредителем Производственного кооператива «Автомобилист» (приложение 13) в г. Санкт-Петербург (ИНН 7813027795) с долей уставного капитала 4,35 % или 1 000 руб., занимающегося техническим облуживанием и ремонтом легковых автомобилей и легких грузовых автотранспортных средств. В результате указанной деятельности в 2015 году выручка кооператива составила 15 047 000 руб., в 2014 году - 2 937 000 руб. и в 2013 году - 1 871 000 руб. Впоследствии с 14 августа 2007 года он становится соучредителем Товарищества собственников недвижимости «Сенатор» (приложение 14) в г. Санкт-Петербург (ИНН 7804182219), а с 23 апреля 2012 года и соучредителем в Межрегиональной общественной организации «Ассоциация ветеранов криминальной милиции «Опера» (приложение 15) зарегистрированной в Рязанской области (ИНН 6229990084), занимающейся издательской деятельностью, деятельностью в области права и бухгалтерского учета. В 2013 году выручка организации составила 215 000 руб. 8. Руководитель Нижнеобского территориального управления Росрыболовства Ивлев Игорь Викторович (ИНН 772871433261): И.В. Ивлев с 20 сентября 2002 года является соучредителем Региональной общественной организации «Клуб ветеранов специальной разведки военно-морского флота» (приложение 16), расположенном в г. Москве (ИНН 7723116553), занимающейся арендой и лизингом офисных машин и оборудования, покупкой и продажей собственных нежилых зданий и помещений, а с 11 марта 2004 года он становится соучредителем Фонда развития региональных программ международной полицейской ассоциации (приложение 17) в Московской области (ИНН 5036058878), созданного для предоставления финансовых услуг. 9. Руководитель Азово-Черноморского территориального управления Росрыболовства Рулев Игорь Владимирович (ИНН 781004005629): Футболист И.В. Рулев с 04 октября 2006 года является соучредителем Автономной некоммерческой организации физической культуры и спорта «Футбольный клуб «Автово» (приложение 18) в г. Санкт-Петербург (ИНН 7805302744) с деятельностью в области спорта.
Все изложенное позволяет сделать вывод о том, что борьба с коррупцией в Российской Федерации на всех уровнях ведется избирательно, тех кто приближен к власти и находится рядом с кормушкой эта «борьба» обходит стороной. Надеемся на данный материал обратят внимание государственные органы, уполномоченные на борьбу с коррупционными проявлениями в органах государственной власти Российской Федерации, а также органы прокурорского надзора, проведут соответствующие проверки по всем вышеизложенным фактам, а лица виновные в нарушении антикоррупционного законодательства и законодательства о государственной гражданской службе Российской Федерации понесут заслуженную ответственность, а не отделаются очередным легким «испугом».
С Уважением, |