Последние публикации

18 Авг 2017
Россия и Япония провели консультации по совместной деятельности на Курилах
18 Авг 2017
Рыбе нужен холод
18 Авг 2017
Россельхознадзор обнаружил мышьяк в форели из Китая
18 Авг 2017
Китай отменил запрет на рыбную ловлю в спорных водах Южно-Китайского моря
18 Авг 2017
В Красноярском крае сотрудники транспортной полиции пресекли факты нарушений правил рыболовства
18 Авг 2017
Дальневосточные спасатели проводят учения по добыче осьминогов в Приморье?
18 Авг 2017
В Баренцевом море дрейфует судно «Хугинн»
18 Авг 2017
Водоемы Вологодской области зарыбили молодью стерляди
18 Авг 2017
В Сочи сожгли крупную партию рыбы из Армении
18 Авг 2017
Николай Фёдоров: после запрета дрифтерного лова экспортная стоимость рыбы выросла
18 Авг 2017
Горбуша хороша, да цена кусачая. Многим островитянам «доступная рыба» не по карману
18 Авг 2017
Глава Росрыболовства заявил об урегулировании конфликта с РПЦ из-за здания ВНИРО
18 Авг 2017
В Норвегии выразили готовность возобновить поставки семги в Россию
18 Авг 2017
Жители Бурятии выступили за запрет использования моторных лодок в период нереста омуля
18 Авг 2017
Утверждена деловая программа Международного рыбопромышленного форума
18 Авг 2017
Потребительские цены на рыбу с начала года выросли на 6%
18 Авг 2017
Илья Шестаков: Форум задаст новый формат общения в рыбной отрасли
18 Авг 2017
2016 год для норвежской аквакультуры оказался «золотым», однако на горизонте сгущаются тучи
17 Авг 2017
Кризис сахалинского лосося
17 Авг 2017
Дорогой и уважаемый Игорь Алексеевич!
17 Авг 2017
В ближайшее время амурчанам начнут выдавать разрешения на рыбалку
17 Авг 2017
Полицейские в Магаданской области обнаружили схроны с лососевой икрой
17 Авг 2017
Срок охоты на горбушу продлили в Архангельской области до середины сентября
17 Авг 2017
10% рыбной продукции в Мурманской области непригодно для еды
17 Авг 2017
Улов с акцентом
17 Авг 2017
Десятикилограммовую щуку выловил житель Самары
17 Авг 2017
Под Рязанью полицейские прикрыли «семейный подряд» браконьеров
17 Авг 2017
Трое браконьеров попались в Охинском районе, еще один объявлен в федеральный розыск
17 Авг 2017
В Долинском районе браконьеры расставили сети
17 Авг 2017
В Смирныховском районе продают доступную горбушу
17 Авг 2017
Ученые наблюдают рекордное заполнение нерестилищ Камчатки
17 Авг 2017
ФАС направила дополнительные предложения по ограничению роста цен на рыбу в Администрацию Президента
17 Авг 2017
Рыбопромышленники и таможенники обсудили «за круглым столом» проблемные вопросы совершения таможенных операций
17 Авг 2017
За время лососевой путины на Сахалине и Курилах зарегистрировано 971 правонарушение
17 Авг 2017
Камчатка захватывает рыбный рынок стран ЕС
17 Авг 2017
В Сахалинской таможне обсудили ремонт морских судов
17 Авг 2017
В последние несколько лет путина проходит достаточно удачно для экономики нашего региона, - Игорь Донцов
17 Авг 2017
«Терминал Сероглазка» открывает прямые сервисы из Петропавловска-Камчатского в зарубежные порты
17 Авг 2017
К середине августа российские рыбаки освоили почти 3,2 млн тонн
17 Авг 2017
Соревнования по спортивной ловле «Лакедра-2017» прошли во Владивостоке
17 Авг 2017
К восстановлению запасов байкальского омуля приступил еще один рыбоводный завод Росрыболовства
16 Авг 2017
Более 100 тысяч рублей заплатят браконьеры в Мурманской области
16 Авг 2017
В Магаданской области браконьерский лосось изымают тоннами
16 Авг 2017
Морское собрание. С 1 сентября в Приморье стартует крабовый промысел после 15 лет запрета
16 Авг 2017
Арктические фьорды помогают бороться с дефицитом рыбы в России
16 Авг 2017
Роспотребнадзор забраковал более 20 тонн опасных морепродуктов
16 Авг 2017
Сотрудниками полиции проведены рейды
16 Авг 2017
В Волгограде сотрудник ГИБДД попался на взятке в 30 000 рублей
16 Авг 2017
Браконьеры в Мурманской области должны выплатить штрафов на общую сумму более ста тысяч рублей
16 Авг 2017
В Мурманской области будут судить браконьера

Подписка на новости

Об опыте строительства новых судов на примере отдельной компании

2591
Эксклюзив

rybolovnyy-trauler-alferas.jpg

Меня попросили организаторы IV Международной конференции «Рыболовство в Арктике» поделиться опытом в строительстве новых судов. Откровенно говоря, они поставили довольно сложную задачу, так как поверьте мне, я не хочу никому давать советов или навязывать своё мнение по строительству новых судов. Поэтому я просто расскажу вам, как и почему мы пришли к своему проекту, из чего мы исходили принимая то или иное решение.

Многие знают, что специалисты наших компаний непосредственно участвовали в проектировании и строительстве нескольких типов судов. Начинали мы с 42-х метрового траулера под названием «Альмак», затем были 52-х метровые траулеры «Альферас» и «Александр Масленников». Все эти суда строились в Голландии на верфях «Дамен групп» по проекту норвежской компании «Крамако», руководитель проекта г-н Уле Криситан Удегард. Последние суда, которые мы строили и которые находятся уже в эксплуатации – это 64х- метровые траулеры типа «Мирах», который был построен в Хорватии на верфи «Ульяник», также по проекту компании «Крамако». Судно введено в эксплуатацию в начале 2015 года. При длине в 64 метра судно имеет ширину 13,5 метров, мощность главного двигателя 4500 кВт, производительность морозильных установок 90 тонн продукции в сутки, ёмкость трюма 950-980 тонн, может также вырабатывать до 12000 банок консервов в сутки, тяговое усилие на гаке 70 тонн. Все наши суда имеют 3-х ваерную схему, то есть могут работать двумя тралами. На судах типа «Альмак» и «Альферас» были установлены траловые комплексы фирмы «РАПП ХИДЕМА», на судах типа «Мирах» - фирмы «РОЛЛС РОЙС».

Почему я более подробно остановился на судах типа «Мирах»? Потому что этот проект нас вполне устраивал, и мы хотели продолжить строительство этой серии на Прибалтийском судостроительном заводе «Янтарь» в г. Калининград. Предполагалось начать строительство этих судов с начала 2016 года, но нас вовремя остановил Илья Васильевич Шестаков, сказав, что будет обидно, если будут построены новые суда, но они не будут соответствовать предъявляемым требованиям, которые выработает Правительство для получения инвестквот. Действительно, такие требования были выработаны. Прежде всего это:

  1. производство филе на борту судна;

  2. утилизация отходов, а вернее безотходное производство.

Когда мы начали накладывать эти требования на 64-х метровый проект, то вроде все получалось, а именно установка линии по производству филе (систер-весел «Мираха»-«Таурус» имеет на борту две линии по выработке филе.

Проблема заключалась в размещении РМУ, оно могло встать в 64-х метровый корпус только в случае значительного уменьшения объёма трюма, что естественно снижало эффективность работы траулера на промысле. Установка РМУ на промысловой палубе, а есть и такие варианты, к сожалению тоже оказалась невозможной.

Одним из вариантов было установка на рыбофабрике фарш-машины для выработки кормового фарша из отходов производства, но проведенные маркетинговые исследования показали, что этот продукт не имеет сбыта ни на внутреннем, ни на внешнем рынках. Звероводы, как чёрт от ладана, шарахаются от него.

Кроме этого, мы предположили, что Росрыболовство будет строго следить за соблюдением условий выделения инвестквот и их можно будет лишиться, не выпуская продукцию, которая никому не нужна.

Тем более, что Росрыболовство, находясь в структуре Минсельхоза России, кровно заинтересовано в поставках на внутренний рынок именно рыбной муки, крайне востребованной как непосредственно сельским хозяйством, так и для производства кормов для аквакультуры, о развитии которой мы последнее время так часто говорили и которую непосредственно курирует и за которую отвечает Росрыболовство.

По нашему мнению, Росрыболовство по сути заинтересовано в лишении инвестиционных квот недобросовестных участников договоров, так как при ограниченном размере инвестквот, можно построить больше новых судов, передавая инвестквоты от недобросовестных участников проектов другим для строительства новых судов.

Кроме того, очень высока вероятность того, что при выпуске технической продукции, которой является фарш из отходов производства, и пищевой продукции в одном помещении рыбофабрики, на одном и том же оборудовании, и хранении в одном трюме пищевой и технической продукции, судно не получит европейский номер или может его лишиться при обнаружении таких фактов, так как по регламенту ЕС — это недопустимо. О том, что компетентные органы ЕС об этих фактах непременно узнают, у нас не вызывает никаких сомнений. И тогда и у нас, как у судовладельцев, и, возможно у Нацрыбкачества, как уполномоченного органа по контролю за соблюдением норм и регламентов ЕС, при выдаче документов на соответствие нормам ЕС, возникнут проблемы.

По сути надо было бы сделать две фабрики и два трюма, независимые друг от друга, для соблюдения норм ЕС. Тем более в связи с обострением конфликта между ЕС и Норвегией по поводу 200 мильной зоны архипелага Шпицберген, компетентные органы ЕС не только будут закрывать на это глаза, но и ещё больше ужесточат свои требования. И мы не останемся в стороне от этого конфликта, так как он непосредственно касается и российских рыбаков, наших прав на совместные с Норвегией запасы биоресурсов, нашего права на труд.

        Поэтому, не желая подставляться самим, а тем паче подставлять кого-то, мы были вынуждены пойти на увеличение длины судна на 6 метров для установки рыбомучного оборудования, мы поставили РМУ компании СТОРД, производительностью до 50 тонн в сутки по сырью. Новый проект под номером 3095 получил название по головному судну серии суда типа «Андромеда».

В связи с увеличением длины судна мы вынуждены были пойти на увеличение мощности главного двигателя до 5220 кВт для сохранения тяговых усилий, это 32ая 9-ти цилиндровая Вяртсиля новой модификации, при этом модельные испытания показали, что произошло увеличение скорости судна до 15,2 узла, а тяговое усилие на гаке выросло до 80 тонн. Ёмкость трюма практически осталась на уровне судов типа «Мирах».

Производственное оборудование компании «ОПТИМАР», устанавливаемое на судах, предусматривает установку одной линии по выпуску филе, производительностью 20 тонн продукции в сутки, то есть 60 тонн по сырью, и установку вертикальных морозильных агрегатов, поставляемых фирмой ММСи, производительностью 82 тонны продукции в сутки, то есть суммарная мощность морозильного оборудования более 100 тонн продукции в сутки, что обеспечивает переработку улова до 140-150 тонн в сутки. Естественно мы сохранили консервный          цех фирмы «Росома», так как эта продукция пользуется повышенным спросом.

Статистика промысла показывает, что только 8-10 процентов промыслового времени подобные суда имеют вылов более 100 тонн в сутки, поэтому дальнейшее наращивание морозильных мощностей мы посчитали нецелесообразным, так же как и установку 2-ой филейной линии.

На судах типа «Андромеда» устанавливаются траловые комплексы фирмы «РАПП ХИДЕМА», так как все наши специалисты, включая комсостав судов считают, что «Пентагоны» этой фирмы более чувствительны и лучше отрабатывают при тралении или задевах.

В настоящее время мы заключили контракты и ведём строительство 4-х траулеров типа «Андромеда» на судостроительном заводе «Пелла» в Ленинградской области. Суда строятся под 2 класса Дет Норске Веритас Германишер Ллойд и под класс Российского Регистра морского судоходства. Мы отказались от услуг завода «Янтарь», хотя вели переговоры около 2-х лет.

К сожалению, практика показала, что верфи, входящие в объединённую судостроительную корпорацию, ещё не совсем готовы к выполнению коммерческих заказов, прежде всего это касается сроков согласования документов и ценообразования, применяемого верфями.

В соответствии с судостроительными контрактами срок сдачи судов проекта 3095 предусмотрен в 2019, 2020, 2021, 2022 годы, т.е. по судну в год.

Построив новые суда группа компаний «Мурмансельдь 2» инвестирует в российскую экономику более 10 миллиардов рублей в течении 5 ближайших лет, а регион получит от 400 до 500 новых высокооплачиваемых рабочих мест для квалифицированных специалистов по мере ввода судов в эксплуатацию.

Опыт обновления рыбопромысловых судов нашей компанией за прошедшие годы показывает, что он необходим для повышения эффективности работы судов на промысле, увеличения выпуска высококачественной продукции непосредственно в море и вполне возможен в современных условиях. До последнего времени мы вели такое строительство новых судов для своей компании исключительно на зарубежных вервях. В этом году впервые решили приступить, используя прошлый наш опыт и соответствующие производственные наработки, к постройке новых 4-х траулеров на российском судостроительном заводе и надеемся, что это начинание будет успешным.

Ю.В. Задворный генеральный директор ЗАО «Мурмансельд-2»,
к.д.п., д.э.н., профессор

22.3.2016 г. г.Мурманск

Доклад некоммерческой организации «Ассоциация прибрежных рыбопромышленников и фермерских хозяйств Мурмана» (НО АПРФХМ) на Пленарном заседании IV Международной конференции «Рыболовство в Арктике: современные вызовы, международные практики, перспективы» (г. Мурманск, ГДЦ «Меридиан», большой конференц-зал, 22 марта 2017 года) «Современные вызовы в обеспечении строительства малотоннажных  прибрежных промысловых судов на верфях Ярославской области» (на базе сотрудничества некоммерческой организации «Ассоциация прибрежных рыбопромышленников и фермерских хозяйств Мурмана» (НО АПРФХМ) с акционерным обществом «Судостроительный завод «Вымпел» (АО ССЗ «Вымпел»)


Читайте также...

Благотворительные проекты

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Календарь публикаций

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
31 1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31 1 2 3
 <  Август   <  2017 г.