Последние публикации

15 Дек 2017
Хоть чучелом, хоть тушкой…
15 Дек 2017
В Московскую область поступило 450 тонн рыбных консервов под видом стройматериалов
15 Дек 2017
Без малого 3,8 тонны крабовой продукции за сутки изъяли из незаконного оборота в Приморье
15 Дек 2017
В Приморье цены на рыбу и морепродукты в 1,5-2 раза ниже рыночных
15 Дек 2017
Специалисты Россельхознадзора приступили к инспектированию рыбоперерабатывающих предприятий Вьетнама
15 Дек 2017
Росрыболовство может войти в периметр реформы контрольно-надзорной деятельности в РФ
15 Дек 2017
Министры ВТО договорились к 2019 году разработать правила предоставления рыбных субсидий
15 Дек 2017
В Охотском ТУ укрепляют межведомственное взаимодействие для контроля и надзора за прибрежным и промышленным рыболовством
15 Дек 2017
Уловы, добытые в открытом море СЗТО, необходимо доставлять на российский берег
15 Дек 2017
«Я вас обманул!»: на пресс-конференцию Путина проник директор рыбокомбината
15 Дек 2017
О работе Россельхознадзора по внедрению системы электронной ветеринарной сертификации на территории Пермского края
15 Дек 2017
Во ВНИРО прошло очередное заседание НКС по минтаю и треске
15 Дек 2017
«Держи краба – 2017»
15 Дек 2017
На Бельском рыбоводном заводе посчитали икру пеляди и омуля
15 Дек 2017
Глава мурманского рыбокомбината проник к Путину под видом журналиста
15 Дек 2017
Для зарыбления водоемов Приангарья подготовят более 13 миллионов икринок пеляди и более двух миллионов – омуля
15 Дек 2017
Более 74 тыс. человек посетили «Дальневосточную ярмарку» в Москве за пять дней
15 Дек 2017
Требования к рыбе и морепродуктам обсудили в рамках деловой программы Дней Дальнего Востока в Москве
15 Дек 2017
Владимир Путин обратит внимание на проблемы жителей Байкала
15 Дек 2017
Сотрудник ВНИРО награжден высшей ведомственной наградой росрыболовства
15 Дек 2017
Система по маркировке товаров в России должна заработать с 2024 года
15 Дек 2017
Как хочется чего-нибудь и где-нибудь стырить…
15 Дек 2017
В Охотском теруправлении укрепляют межведомственное взаимодействие для контроля и надзора за прибрежным и промышленным рыболовством
14 Дек 2017
Наука обозначила вызовы и проблемы развития марикультуры на Дальнем Востоке
14 Дек 2017
Росстат подтвердил оценку роста ВВП РФ в III квартале на 1,8%
14 Дек 2017
Как оставить всю рыбную отрасль с «носом Буратино»
14 Дек 2017
Икра дешевой уже не будет
14 Дек 2017
Буксир «Мурманрыба» завершил очередную спасательную операцию в Баренцевом море
14 Дек 2017
В Приморье в 2018 году откроется научно-производственный центр марикультуры
14 Дек 2017
Больше центнера краба изъято в лодочных гаражах в поселке Авача
14 Дек 2017
Мировая наука определила пути оценки запасов тихоокеанской сайры и скумбрии
14 Дек 2017
На Комиссии СТО обсудили модели для оценки запасов сайры и скумбрии
14 Дек 2017
«Страна рыбы и рыбоедов» в телеэфире: время изменено!
14 Дек 2017
Вьетнамский экспорт морепродуктов в 2017 году достигнет 8.3 млрд долларов
14 Дек 2017
Атлантический лосось подорожал в Норвегии, а цены на чилийскую продукцию сохраняют стабильность
14 Дек 2017
Падение цен на сельдь снизило доходы норвежских экспортеров
14 Дек 2017
Южнокорейский экспорт морепродуктов продолжает расти
14 Дек 2017
В г. Петропавловске-Камчатском были проведены контрольно-проверочные мероприятия
14 Дек 2017
Камчатские рыбаки спасли терпящих бедствие корейцев в Японском море
14 Дек 2017
Требуем сохранить распределение квот на добычу краба!
14 Дек 2017
Российские рыбаки добыли на 2,9% больше уровня прошлого года – преодолели показатель в 4,5 млн тонн
14 Дек 2017
Завершается строительство современного лососевого рыбоводного завода на Сахалине
14 Дек 2017
В Японском море российские рыбаки спасли трех северокорейцев
14 Дек 2017
Матрона Московская - родственница коренной камчадалки?
14 Дек 2017
Находкинский морской рыбный порт показывает рост
14 Дек 2017
В Мурманске отметили трехкратное сокращение поставок рыбы
13 Дек 2017
Рыбодобывающие предприятия Приморья освоили половину выданных квот на селедку
13 Дек 2017
Еще одно африканское судно, задержанное возле Сахалина с крабом на борту, будет конфисковано в доход РФ
13 Дек 2017
Живая и охлажденная рыба подешевела в Крыму
13 Дек 2017
О пресечении ввоза крупной партии замороженной рыбы в Астраханской области

Подписка на новости

Об опыте строительства новых судов на примере отдельной компании

3120
Эксклюзив

rybolovnyy-trauler-alferas.jpg

Меня попросили организаторы IV Международной конференции «Рыболовство в Арктике» поделиться опытом в строительстве новых судов. Откровенно говоря, они поставили довольно сложную задачу, так как поверьте мне, я не хочу никому давать советов или навязывать своё мнение по строительству новых судов. Поэтому я просто расскажу вам, как и почему мы пришли к своему проекту, из чего мы исходили принимая то или иное решение.

Многие знают, что специалисты наших компаний непосредственно участвовали в проектировании и строительстве нескольких типов судов. Начинали мы с 42-х метрового траулера под названием «Альмак», затем были 52-х метровые траулеры «Альферас» и «Александр Масленников». Все эти суда строились в Голландии на верфях «Дамен групп» по проекту норвежской компании «Крамако», руководитель проекта г-н Уле Криситан Удегард. Последние суда, которые мы строили и которые находятся уже в эксплуатации – это 64х- метровые траулеры типа «Мирах», который был построен в Хорватии на верфи «Ульяник», также по проекту компании «Крамако». Судно введено в эксплуатацию в начале 2015 года. При длине в 64 метра судно имеет ширину 13,5 метров, мощность главного двигателя 4500 кВт, производительность морозильных установок 90 тонн продукции в сутки, ёмкость трюма 950-980 тонн, может также вырабатывать до 12000 банок консервов в сутки, тяговое усилие на гаке 70 тонн. Все наши суда имеют 3-х ваерную схему, то есть могут работать двумя тралами. На судах типа «Альмак» и «Альферас» были установлены траловые комплексы фирмы «РАПП ХИДЕМА», на судах типа «Мирах» - фирмы «РОЛЛС РОЙС».

Почему я более подробно остановился на судах типа «Мирах»? Потому что этот проект нас вполне устраивал, и мы хотели продолжить строительство этой серии на Прибалтийском судостроительном заводе «Янтарь» в г. Калининград. Предполагалось начать строительство этих судов с начала 2016 года, но нас вовремя остановил Илья Васильевич Шестаков, сказав, что будет обидно, если будут построены новые суда, но они не будут соответствовать предъявляемым требованиям, которые выработает Правительство для получения инвестквот. Действительно, такие требования были выработаны. Прежде всего это:

  1. производство филе на борту судна;

  2. утилизация отходов, а вернее безотходное производство.

Когда мы начали накладывать эти требования на 64-х метровый проект, то вроде все получалось, а именно установка линии по производству филе (систер-весел «Мираха»-«Таурус» имеет на борту две линии по выработке филе.

Проблема заключалась в размещении РМУ, оно могло встать в 64-х метровый корпус только в случае значительного уменьшения объёма трюма, что естественно снижало эффективность работы траулера на промысле. Установка РМУ на промысловой палубе, а есть и такие варианты, к сожалению тоже оказалась невозможной.

Одним из вариантов было установка на рыбофабрике фарш-машины для выработки кормового фарша из отходов производства, но проведенные маркетинговые исследования показали, что этот продукт не имеет сбыта ни на внутреннем, ни на внешнем рынках. Звероводы, как чёрт от ладана, шарахаются от него.

Кроме этого, мы предположили, что Росрыболовство будет строго следить за соблюдением условий выделения инвестквот и их можно будет лишиться, не выпуская продукцию, которая никому не нужна.

Тем более, что Росрыболовство, находясь в структуре Минсельхоза России, кровно заинтересовано в поставках на внутренний рынок именно рыбной муки, крайне востребованной как непосредственно сельским хозяйством, так и для производства кормов для аквакультуры, о развитии которой мы последнее время так часто говорили и которую непосредственно курирует и за которую отвечает Росрыболовство.

По нашему мнению, Росрыболовство по сути заинтересовано в лишении инвестиционных квот недобросовестных участников договоров, так как при ограниченном размере инвестквот, можно построить больше новых судов, передавая инвестквоты от недобросовестных участников проектов другим для строительства новых судов.

Кроме того, очень высока вероятность того, что при выпуске технической продукции, которой является фарш из отходов производства, и пищевой продукции в одном помещении рыбофабрики, на одном и том же оборудовании, и хранении в одном трюме пищевой и технической продукции, судно не получит европейский номер или может его лишиться при обнаружении таких фактов, так как по регламенту ЕС — это недопустимо. О том, что компетентные органы ЕС об этих фактах непременно узнают, у нас не вызывает никаких сомнений. И тогда и у нас, как у судовладельцев, и, возможно у Нацрыбкачества, как уполномоченного органа по контролю за соблюдением норм и регламентов ЕС, при выдаче документов на соответствие нормам ЕС, возникнут проблемы.

По сути надо было бы сделать две фабрики и два трюма, независимые друг от друга, для соблюдения норм ЕС. Тем более в связи с обострением конфликта между ЕС и Норвегией по поводу 200 мильной зоны архипелага Шпицберген, компетентные органы ЕС не только будут закрывать на это глаза, но и ещё больше ужесточат свои требования. И мы не останемся в стороне от этого конфликта, так как он непосредственно касается и российских рыбаков, наших прав на совместные с Норвегией запасы биоресурсов, нашего права на труд.

        Поэтому, не желая подставляться самим, а тем паче подставлять кого-то, мы были вынуждены пойти на увеличение длины судна на 6 метров для установки рыбомучного оборудования, мы поставили РМУ компании СТОРД, производительностью до 50 тонн в сутки по сырью. Новый проект под номером 3095 получил название по головному судну серии суда типа «Андромеда».

В связи с увеличением длины судна мы вынуждены были пойти на увеличение мощности главного двигателя до 5220 кВт для сохранения тяговых усилий, это 32ая 9-ти цилиндровая Вяртсиля новой модификации, при этом модельные испытания показали, что произошло увеличение скорости судна до 15,2 узла, а тяговое усилие на гаке выросло до 80 тонн. Ёмкость трюма практически осталась на уровне судов типа «Мирах».

Производственное оборудование компании «ОПТИМАР», устанавливаемое на судах, предусматривает установку одной линии по выпуску филе, производительностью 20 тонн продукции в сутки, то есть 60 тонн по сырью, и установку вертикальных морозильных агрегатов, поставляемых фирмой ММСи, производительностью 82 тонны продукции в сутки, то есть суммарная мощность морозильного оборудования более 100 тонн продукции в сутки, что обеспечивает переработку улова до 140-150 тонн в сутки. Естественно мы сохранили консервный          цех фирмы «Росома», так как эта продукция пользуется повышенным спросом.

Статистика промысла показывает, что только 8-10 процентов промыслового времени подобные суда имеют вылов более 100 тонн в сутки, поэтому дальнейшее наращивание морозильных мощностей мы посчитали нецелесообразным, так же как и установку 2-ой филейной линии.

На судах типа «Андромеда» устанавливаются траловые комплексы фирмы «РАПП ХИДЕМА», так как все наши специалисты, включая комсостав судов считают, что «Пентагоны» этой фирмы более чувствительны и лучше отрабатывают при тралении или задевах.

В настоящее время мы заключили контракты и ведём строительство 4-х траулеров типа «Андромеда» на судостроительном заводе «Пелла» в Ленинградской области. Суда строятся под 2 класса Дет Норске Веритас Германишер Ллойд и под класс Российского Регистра морского судоходства. Мы отказались от услуг завода «Янтарь», хотя вели переговоры около 2-х лет.

К сожалению, практика показала, что верфи, входящие в объединённую судостроительную корпорацию, ещё не совсем готовы к выполнению коммерческих заказов, прежде всего это касается сроков согласования документов и ценообразования, применяемого верфями.

В соответствии с судостроительными контрактами срок сдачи судов проекта 3095 предусмотрен в 2019, 2020, 2021, 2022 годы, т.е. по судну в год.

Построив новые суда группа компаний «Мурмансельдь 2» инвестирует в российскую экономику более 10 миллиардов рублей в течении 5 ближайших лет, а регион получит от 400 до 500 новых высокооплачиваемых рабочих мест для квалифицированных специалистов по мере ввода судов в эксплуатацию.

Опыт обновления рыбопромысловых судов нашей компанией за прошедшие годы показывает, что он необходим для повышения эффективности работы судов на промысле, увеличения выпуска высококачественной продукции непосредственно в море и вполне возможен в современных условиях. До последнего времени мы вели такое строительство новых судов для своей компании исключительно на зарубежных вервях. В этом году впервые решили приступить, используя прошлый наш опыт и соответствующие производственные наработки, к постройке новых 4-х траулеров на российском судостроительном заводе и надеемся, что это начинание будет успешным.

Ю.В. Задворный генеральный директор ЗАО «Мурмансельд-2»,
к.д.п., д.э.н., профессор

22.3.2016 г. г.Мурманск

Доклад некоммерческой организации «Ассоциация прибрежных рыбопромышленников и фермерских хозяйств Мурмана» (НО АПРФХМ) на Пленарном заседании IV Международной конференции «Рыболовство в Арктике: современные вызовы, международные практики, перспективы» (г. Мурманск, ГДЦ «Меридиан», большой конференц-зал, 22 марта 2017 года) «Современные вызовы в обеспечении строительства малотоннажных  прибрежных промысловых судов на верфях Ярославской области» (на базе сотрудничества некоммерческой организации «Ассоциация прибрежных рыбопромышленников и фермерских хозяйств Мурмана» (НО АПРФХМ) с акционерным обществом «Судостроительный завод «Вымпел» (АО ССЗ «Вымпел»)


Читайте также...

Благотворительные проекты

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Календарь публикаций

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
27 28 29 30 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31
 <  Декабрь   <  2017 г.