Последние публикации

26 Мар 2019
Действуем по закону или по желанию?
26 Мар 2019
Обращение к Ассоциациям и рыбопромышленным компаниям Дальнего Востока
25 Мар 2019
Губернатор Владимир Илюхин: «Мы продолжим оказывать необходимую помощь камчатским рыбопромышленникам по обновлению рыбопромыслового флота, в том числе ориентируясь на судостроительные мощности Дальнего Востока»
25 Мар 2019
Суд признал вылов косаток в 2018 году незаконным
25 Мар 2019
Более 50 рыбопромысловых участков в Ростовской области переданы в пользование на конкурсной основе
25 Мар 2019
О продукции, не соответствующей обязательным требованиям
25 Мар 2019
Дмитрий Медведев подписал Распоряжение Правительства о кругосветной экспедиции парусных судов Росрыболовства
25 Мар 2019
Идет регистрация на Конференцию о предотвращении ННН-промысла в Арктике
25 Мар 2019
В Николаевске-на-Амуре за незаконный вылов водных биологических ресурсов суд назначил меру уголовно-правового характера в виде судебного штрафа
25 Мар 2019
Дальневосточная квота
25 Мар 2019
Власти Приморья, ученые и коммерсанты подписали соглашение по "китовой тюрьме"
25 Мар 2019
Почти в два раза увеличится господдержка рыбохозяйственного комплекса Ростовской области в текущем году
25 Мар 2019
«АзНИИРХ» консультирует рыболовов-любителей по правилам рыболовства
25 Мар 2019
Общественный совет рассмотрел проект Декларации целей и задач Росрыболовства на 2019 год
25 Мар 2019
Более 75 тонн наваги и минтая не попадут в Рязань из Приморья
25 Мар 2019
Росрыболовство не исключает провокаций, аналогичных задержанию Украиной сейнера "Норд"
25 Мар 2019
Росрыболовство намерено отсрочить введение системы "Гонец" до конца года
25 Мар 2019
В Артеме пресечено хранение и переработка небезопасной рыбной продукции
25 Мар 2019
Аквафермер незаконно перекрыл доступ к морю и возместил ущерб земле на 13 миллионов
25 Мар 2019
В Мурманске выявили браконьерский цех с крабом
25 Мар 2019
Производство товарной рыбы в Мурманской области выросло в 1,5 раза
25 Мар 2019
Губернатор Мурманской области проведет брифинг на фоне слухов об отставке
25 Мар 2019
Вниманию инвесторов: 4-й этап заявочной кампании по предоставлению инвестквот продлится до 30 июня
25 Мар 2019
На Крымском полуострове отпраздновали пятилетие Крымской весны
22 Мар 2019
Крабовое лобби штурмует Госдуму
22 Мар 2019
Решение по незаконному пересечению Госграницы РФ
22 Мар 2019
Решение по браконьеру
22 Мар 2019
WWF и Гринпис: с 1 июля Россия начнет терять защитные леса и рыбные ресурсы
22 Мар 2019
Росрыболовство добивается первоочередного оформления на таможне судовых запчастей
22 Мар 2019
Корюшковая путина на Амуре может быть сорвана
22 Мар 2019
«Рыбная конференция обошла самые злободневные темы»
22 Мар 2019
Современный комплекс по добыче и переработке водных биоресурсов создается в Советско-Гаванском районе
22 Мар 2019
Суда на выбор
22 Мар 2019
Экспорт против импорта: экономическая реальность ДФО за 20 лет
22 Мар 2019
54 тонны китайской скумбрии прибыли в Санкт-Петербург с нарушением ветеринарно-санитарных правил
22 Мар 2019
Чукотка за год увеличила экспорт морепродуктов более чем в два раза
22 Мар 2019
На головной траулер проекта КМТ02 для «Норд Пилигрим» закупается оборудование
22 Мар 2019
Минтруд предложит новую потребкорзину весной 2020 года
22 Мар 2019
Путин провел встречу с врио главы Мурманской области Андреем Чибисом
22 Мар 2019
Андрей Чибис назначен врио губернатора Мурманской области
22 Мар 2019
Россельхознадзор уже с 2020 года может в полном объеме получить полномочия по ветнадзору
22 Мар 2019
В Республике Карелия образован экспертный общественный совет по вопросам развития аквакультуры
22 Мар 2019
Исландские компании готовы инвестировать в судостроение, судоремонт и рыбопереработку в России
22 Мар 2019
Утверждена долгосрочная программа развития ОАО «Российские железные дороги» до 2025 года
22 Мар 2019
Юрий Трутнев дал старт научной экспедиции «Трансарктика-2019»
21 Мар 2019
Крупная партия наваги задержана в Приморье
21 Мар 2019
Во Владивостоке выявлена реализация небезопасных морепродуктов в одном из торговых павильонов
21 Мар 2019
Правительство внесло в Госдуму законопроект об изменении порядка распределения квот добычи крабов
21 Мар 2019
В Москве рассмотрят вопрос о выделении допфинансирования для судостроительных заводов Хабаровского края
21 Мар 2019
В Приморье откроют два крупных рыбоперерабатывающих завода

Подписка на новости

Об опыте строительства новых судов на примере отдельной компании

5786
Эксклюзив

rybolovnyy-trauler-alferas.jpg

Меня попросили организаторы IV Международной конференции «Рыболовство в Арктике» поделиться опытом в строительстве новых судов. Откровенно говоря, они поставили довольно сложную задачу, так как поверьте мне, я не хочу никому давать советов или навязывать своё мнение по строительству новых судов. Поэтому я просто расскажу вам, как и почему мы пришли к своему проекту, из чего мы исходили принимая то или иное решение.

Многие знают, что специалисты наших компаний непосредственно участвовали в проектировании и строительстве нескольких типов судов. Начинали мы с 42-х метрового траулера под названием «Альмак», затем были 52-х метровые траулеры «Альферас» и «Александр Масленников». Все эти суда строились в Голландии на верфях «Дамен групп» по проекту норвежской компании «Крамако», руководитель проекта г-н Уле Криситан Удегард. Последние суда, которые мы строили и которые находятся уже в эксплуатации – это 64х- метровые траулеры типа «Мирах», который был построен в Хорватии на верфи «Ульяник», также по проекту компании «Крамако». Судно введено в эксплуатацию в начале 2015 года. При длине в 64 метра судно имеет ширину 13,5 метров, мощность главного двигателя 4500 кВт, производительность морозильных установок 90 тонн продукции в сутки, ёмкость трюма 950-980 тонн, может также вырабатывать до 12000 банок консервов в сутки, тяговое усилие на гаке 70 тонн. Все наши суда имеют 3-х ваерную схему, то есть могут работать двумя тралами. На судах типа «Альмак» и «Альферас» были установлены траловые комплексы фирмы «РАПП ХИДЕМА», на судах типа «Мирах» - фирмы «РОЛЛС РОЙС».

Почему я более подробно остановился на судах типа «Мирах»? Потому что этот проект нас вполне устраивал, и мы хотели продолжить строительство этой серии на Прибалтийском судостроительном заводе «Янтарь» в г. Калининград. Предполагалось начать строительство этих судов с начала 2016 года, но нас вовремя остановил Илья Васильевич Шестаков, сказав, что будет обидно, если будут построены новые суда, но они не будут соответствовать предъявляемым требованиям, которые выработает Правительство для получения инвестквот. Действительно, такие требования были выработаны. Прежде всего это:

  1. производство филе на борту судна;

  2. утилизация отходов, а вернее безотходное производство.

Когда мы начали накладывать эти требования на 64-х метровый проект, то вроде все получалось, а именно установка линии по производству филе (систер-весел «Мираха»-«Таурус» имеет на борту две линии по выработке филе.

Проблема заключалась в размещении РМУ, оно могло встать в 64-х метровый корпус только в случае значительного уменьшения объёма трюма, что естественно снижало эффективность работы траулера на промысле. Установка РМУ на промысловой палубе, а есть и такие варианты, к сожалению тоже оказалась невозможной.

Одним из вариантов было установка на рыбофабрике фарш-машины для выработки кормового фарша из отходов производства, но проведенные маркетинговые исследования показали, что этот продукт не имеет сбыта ни на внутреннем, ни на внешнем рынках. Звероводы, как чёрт от ладана, шарахаются от него.

Кроме этого, мы предположили, что Росрыболовство будет строго следить за соблюдением условий выделения инвестквот и их можно будет лишиться, не выпуская продукцию, которая никому не нужна.

Тем более, что Росрыболовство, находясь в структуре Минсельхоза России, кровно заинтересовано в поставках на внутренний рынок именно рыбной муки, крайне востребованной как непосредственно сельским хозяйством, так и для производства кормов для аквакультуры, о развитии которой мы последнее время так часто говорили и которую непосредственно курирует и за которую отвечает Росрыболовство.

По нашему мнению, Росрыболовство по сути заинтересовано в лишении инвестиционных квот недобросовестных участников договоров, так как при ограниченном размере инвестквот, можно построить больше новых судов, передавая инвестквоты от недобросовестных участников проектов другим для строительства новых судов.

Кроме того, очень высока вероятность того, что при выпуске технической продукции, которой является фарш из отходов производства, и пищевой продукции в одном помещении рыбофабрики, на одном и том же оборудовании, и хранении в одном трюме пищевой и технической продукции, судно не получит европейский номер или может его лишиться при обнаружении таких фактов, так как по регламенту ЕС — это недопустимо. О том, что компетентные органы ЕС об этих фактах непременно узнают, у нас не вызывает никаких сомнений. И тогда и у нас, как у судовладельцев, и, возможно у Нацрыбкачества, как уполномоченного органа по контролю за соблюдением норм и регламентов ЕС, при выдаче документов на соответствие нормам ЕС, возникнут проблемы.

По сути надо было бы сделать две фабрики и два трюма, независимые друг от друга, для соблюдения норм ЕС. Тем более в связи с обострением конфликта между ЕС и Норвегией по поводу 200 мильной зоны архипелага Шпицберген, компетентные органы ЕС не только будут закрывать на это глаза, но и ещё больше ужесточат свои требования. И мы не останемся в стороне от этого конфликта, так как он непосредственно касается и российских рыбаков, наших прав на совместные с Норвегией запасы биоресурсов, нашего права на труд.

        Поэтому, не желая подставляться самим, а тем паче подставлять кого-то, мы были вынуждены пойти на увеличение длины судна на 6 метров для установки рыбомучного оборудования, мы поставили РМУ компании СТОРД, производительностью до 50 тонн в сутки по сырью. Новый проект под номером 3095 получил название по головному судну серии суда типа «Андромеда».

В связи с увеличением длины судна мы вынуждены были пойти на увеличение мощности главного двигателя до 5220 кВт для сохранения тяговых усилий, это 32ая 9-ти цилиндровая Вяртсиля новой модификации, при этом модельные испытания показали, что произошло увеличение скорости судна до 15,2 узла, а тяговое усилие на гаке выросло до 80 тонн. Ёмкость трюма практически осталась на уровне судов типа «Мирах».

Производственное оборудование компании «ОПТИМАР», устанавливаемое на судах, предусматривает установку одной линии по выпуску филе, производительностью 20 тонн продукции в сутки, то есть 60 тонн по сырью, и установку вертикальных морозильных агрегатов, поставляемых фирмой ММСи, производительностью 82 тонны продукции в сутки, то есть суммарная мощность морозильного оборудования более 100 тонн продукции в сутки, что обеспечивает переработку улова до 140-150 тонн в сутки. Естественно мы сохранили консервный          цех фирмы «Росома», так как эта продукция пользуется повышенным спросом.

Статистика промысла показывает, что только 8-10 процентов промыслового времени подобные суда имеют вылов более 100 тонн в сутки, поэтому дальнейшее наращивание морозильных мощностей мы посчитали нецелесообразным, так же как и установку 2-ой филейной линии.

На судах типа «Андромеда» устанавливаются траловые комплексы фирмы «РАПП ХИДЕМА», так как все наши специалисты, включая комсостав судов считают, что «Пентагоны» этой фирмы более чувствительны и лучше отрабатывают при тралении или задевах.

В настоящее время мы заключили контракты и ведём строительство 4-х траулеров типа «Андромеда» на судостроительном заводе «Пелла» в Ленинградской области. Суда строятся под 2 класса Дет Норске Веритас Германишер Ллойд и под класс Российского Регистра морского судоходства. Мы отказались от услуг завода «Янтарь», хотя вели переговоры около 2-х лет.

К сожалению, практика показала, что верфи, входящие в объединённую судостроительную корпорацию, ещё не совсем готовы к выполнению коммерческих заказов, прежде всего это касается сроков согласования документов и ценообразования, применяемого верфями.

В соответствии с судостроительными контрактами срок сдачи судов проекта 3095 предусмотрен в 2019, 2020, 2021, 2022 годы, т.е. по судну в год.

Построив новые суда группа компаний «Мурмансельдь 2» инвестирует в российскую экономику более 10 миллиардов рублей в течении 5 ближайших лет, а регион получит от 400 до 500 новых высокооплачиваемых рабочих мест для квалифицированных специалистов по мере ввода судов в эксплуатацию.

Опыт обновления рыбопромысловых судов нашей компанией за прошедшие годы показывает, что он необходим для повышения эффективности работы судов на промысле, увеличения выпуска высококачественной продукции непосредственно в море и вполне возможен в современных условиях. До последнего времени мы вели такое строительство новых судов для своей компании исключительно на зарубежных вервях. В этом году впервые решили приступить, используя прошлый наш опыт и соответствующие производственные наработки, к постройке новых 4-х траулеров на российском судостроительном заводе и надеемся, что это начинание будет успешным.

Ю.В. Задворный генеральный директор ЗАО «Мурмансельд-2»,
к.д.п., д.э.н., профессор

22.3.2016 г. г.Мурманск

Доклад некоммерческой организации «Ассоциация прибрежных рыбопромышленников и фермерских хозяйств Мурмана» (НО АПРФХМ) на Пленарном заседании IV Международной конференции «Рыболовство в Арктике: современные вызовы, международные практики, перспективы» (г. Мурманск, ГДЦ «Меридиан», большой конференц-зал, 22 марта 2017 года) «Современные вызовы в обеспечении строительства малотоннажных  прибрежных промысловых судов на верфях Ярославской области» (на базе сотрудничества некоммерческой организации «Ассоциация прибрежных рыбопромышленников и фермерских хозяйств Мурмана» (НО АПРФХМ) с акционерным обществом «Судостроительный завод «Вымпел» (АО ССЗ «Вымпел»)


Читайте также...

Благотворительные проекты

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Календарь публикаций

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
25 26 27 28 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31
 <  Март   <  2019 г.