Последние публикации

18 Окт 2017
Моллюски в Приморье восстанавливаются после тайфунов
18 Окт 2017
Ученые предложили снизить промысловую нагрузку на лососей в бассейне Амура
18 Окт 2017
Квоты на вылов скумбрии в Северо-Восточной Атлантике снижены на 20%
18 Окт 2017
Цены на отдельные виды рыбной продукции в Китае: 38-я неделя 2017 г
18 Окт 2017
Агентство по рыболовству вошло в состав регионального минсельхоза
18 Окт 2017
В отношении бывшего руководителя Охотского территориального управления Федерального агентства по рыболовству возбуждено еще одно уголовное дело
18 Окт 2017
Юрий Трутнев: камчатская ТОР будет расширена
18 Окт 2017
Минимальный набор продуктов подешевел до 3,7 тысяч рублей
18 Окт 2017
Товарооборот Покровской ярмарки в Тамбове превысил 112 млн рублей
18 Окт 2017
Интервью о внедрении электронной ветеринарной сертификации в Красноярском крае на телеканале ГТРК «Красноярск»
18 Окт 2017
57 тонн кальмара задержали пограничники в Приморье
18 Окт 2017
В Японии эксперты МАГАТЭ проверят воду и рыбу вокруг АЭС "Фукусима-1"
18 Окт 2017
Зачем раздувают слухи о подорожании икры?
18 Окт 2017
Суточные нормативы максимального вылова для рыбаков-любителей хотят ввести на Сахалине и Курилах
18 Окт 2017
Будет икра, сомы и осетры: на Южном Урале построят два рыбных завода
18 Окт 2017
Рыболовные квоты по Ненецкому округу освоены на 83%
18 Окт 2017
В СахНИРО состоялось заседание Ученого совета
18 Окт 2017
Производство рыбной продукции за 9 месяцев 2017 года выросло на 4,3% – до 3,2 млн тонн
18 Окт 2017
Почти 60 тысяч экземпляров молоди приморского гребешка выпущено в залив Анива
18 Окт 2017
Уловы сардины иваси и скумбрии продолжают расти: добыто более 30 тыс. тонн
17 Окт 2017
Информация по сбору, рассмотрению и подготовке предложений по внесению изменений в правила рыболовства
17 Окт 2017
ТОР «Камчатка» будет расширена на 7 муниципальных районов
17 Окт 2017
Благодаря действиям судебных приставов взысканы уголовные штрафы и ущерб, причиненный водным биологическим ресурсам
17 Окт 2017
Более 11 кг рыбы изъяли псковские инспекторы за неделю
17 Окт 2017
Грузооборот Мурманского рыбного порта вырос с начала года на 13%
17 Окт 2017
В Удмуртии сотрудниками полиции задержан подозреваемый в незаконной добыче водных биологических ресурсов
17 Окт 2017
Жителям Мурманской области могут разрешить вылов краба
17 Окт 2017
На Заинском водохранилище задержали браконьеров: у них нашли свыше тонны рыбы
17 Окт 2017
Участковыми уполномоченными полиции выявлен факт незаконной добычи водных биологических ресурсов в Северной Осетии
17 Окт 2017
Изменилась форма сведений о разрешениях на вылов рыбы
17 Окт 2017
В Минсельхоз Калининградской области влили агентство по рыболовству
17 Окт 2017
Проведены аукционы на пользование рыбоводными участками на Дальнем Востоке
17 Окт 2017
Открытое правительство предложило ввести риск-ориентированный подход при осуществлении контроля в сфере рыболовства
17 Окт 2017
Эксперт назвал спекулятивными попытки «повысить» цены на икру
17 Окт 2017
О запрете транзита итальянских кормов для рыб в Санкт-Петербург
17 Окт 2017
Лососевую путину в Хабаровском крае могут запретить на 5 лет
17 Окт 2017
В Комсомольске-на-Амуре изъяли тонну черной икры на 50 млн рублей
17 Окт 2017
"ФАС" на скрытых иностранцев
17 Окт 2017
Рыбный день: хабаровчане вышли на митинг против варварства на Амуре
17 Окт 2017
Директор ВНИРО принял участие в работе 47-й сессии Смешанной Российско-Норвежской комиссии по рыболовству
17 Окт 2017
Страсти по Амуру, красной икре и «черному» рыболовству
17 Окт 2017
В водохранилище Смоленской АЭС запускают растительноядную рыбу
17 Окт 2017
Сахалинские волонтеры провели первые учения по оказанию помощи морским животным
17 Окт 2017
В законную силу вступило постановление суда в отношении иностранной компании «Northcargoservice»
17 Окт 2017
Приморские рыбаки увеличили вылов иваси до 7,7 тыс. тонн
17 Окт 2017
Приморские рыбаки вышли в море на промысел иваси
17 Окт 2017
Экспорт норвежского лосося 02.10.17-08.10.17
17 Окт 2017
Данные о ценах на морепродукты на мировых оптовых рынках: 41-я неделя 2017 г
17 Окт 2017
До конца года на Дальнем Востоке рыбаки могут добыть ещё 894 тыс. тонн водных биоресурсов
17 Окт 2017
В Черногории начала работу очередная сессия Генеральной Комиссии по рыболовству в Средиземном море

Подписка на новости

Об опыте строительства новых судов на примере отдельной компании

2870
Эксклюзив

rybolovnyy-trauler-alferas.jpg

Меня попросили организаторы IV Международной конференции «Рыболовство в Арктике» поделиться опытом в строительстве новых судов. Откровенно говоря, они поставили довольно сложную задачу, так как поверьте мне, я не хочу никому давать советов или навязывать своё мнение по строительству новых судов. Поэтому я просто расскажу вам, как и почему мы пришли к своему проекту, из чего мы исходили принимая то или иное решение.

Многие знают, что специалисты наших компаний непосредственно участвовали в проектировании и строительстве нескольких типов судов. Начинали мы с 42-х метрового траулера под названием «Альмак», затем были 52-х метровые траулеры «Альферас» и «Александр Масленников». Все эти суда строились в Голландии на верфях «Дамен групп» по проекту норвежской компании «Крамако», руководитель проекта г-н Уле Криситан Удегард. Последние суда, которые мы строили и которые находятся уже в эксплуатации – это 64х- метровые траулеры типа «Мирах», который был построен в Хорватии на верфи «Ульяник», также по проекту компании «Крамако». Судно введено в эксплуатацию в начале 2015 года. При длине в 64 метра судно имеет ширину 13,5 метров, мощность главного двигателя 4500 кВт, производительность морозильных установок 90 тонн продукции в сутки, ёмкость трюма 950-980 тонн, может также вырабатывать до 12000 банок консервов в сутки, тяговое усилие на гаке 70 тонн. Все наши суда имеют 3-х ваерную схему, то есть могут работать двумя тралами. На судах типа «Альмак» и «Альферас» были установлены траловые комплексы фирмы «РАПП ХИДЕМА», на судах типа «Мирах» - фирмы «РОЛЛС РОЙС».

Почему я более подробно остановился на судах типа «Мирах»? Потому что этот проект нас вполне устраивал, и мы хотели продолжить строительство этой серии на Прибалтийском судостроительном заводе «Янтарь» в г. Калининград. Предполагалось начать строительство этих судов с начала 2016 года, но нас вовремя остановил Илья Васильевич Шестаков, сказав, что будет обидно, если будут построены новые суда, но они не будут соответствовать предъявляемым требованиям, которые выработает Правительство для получения инвестквот. Действительно, такие требования были выработаны. Прежде всего это:

  1. производство филе на борту судна;

  2. утилизация отходов, а вернее безотходное производство.

Когда мы начали накладывать эти требования на 64-х метровый проект, то вроде все получалось, а именно установка линии по производству филе (систер-весел «Мираха»-«Таурус» имеет на борту две линии по выработке филе.

Проблема заключалась в размещении РМУ, оно могло встать в 64-х метровый корпус только в случае значительного уменьшения объёма трюма, что естественно снижало эффективность работы траулера на промысле. Установка РМУ на промысловой палубе, а есть и такие варианты, к сожалению тоже оказалась невозможной.

Одним из вариантов было установка на рыбофабрике фарш-машины для выработки кормового фарша из отходов производства, но проведенные маркетинговые исследования показали, что этот продукт не имеет сбыта ни на внутреннем, ни на внешнем рынках. Звероводы, как чёрт от ладана, шарахаются от него.

Кроме этого, мы предположили, что Росрыболовство будет строго следить за соблюдением условий выделения инвестквот и их можно будет лишиться, не выпуская продукцию, которая никому не нужна.

Тем более, что Росрыболовство, находясь в структуре Минсельхоза России, кровно заинтересовано в поставках на внутренний рынок именно рыбной муки, крайне востребованной как непосредственно сельским хозяйством, так и для производства кормов для аквакультуры, о развитии которой мы последнее время так часто говорили и которую непосредственно курирует и за которую отвечает Росрыболовство.

По нашему мнению, Росрыболовство по сути заинтересовано в лишении инвестиционных квот недобросовестных участников договоров, так как при ограниченном размере инвестквот, можно построить больше новых судов, передавая инвестквоты от недобросовестных участников проектов другим для строительства новых судов.

Кроме того, очень высока вероятность того, что при выпуске технической продукции, которой является фарш из отходов производства, и пищевой продукции в одном помещении рыбофабрики, на одном и том же оборудовании, и хранении в одном трюме пищевой и технической продукции, судно не получит европейский номер или может его лишиться при обнаружении таких фактов, так как по регламенту ЕС — это недопустимо. О том, что компетентные органы ЕС об этих фактах непременно узнают, у нас не вызывает никаких сомнений. И тогда и у нас, как у судовладельцев, и, возможно у Нацрыбкачества, как уполномоченного органа по контролю за соблюдением норм и регламентов ЕС, при выдаче документов на соответствие нормам ЕС, возникнут проблемы.

По сути надо было бы сделать две фабрики и два трюма, независимые друг от друга, для соблюдения норм ЕС. Тем более в связи с обострением конфликта между ЕС и Норвегией по поводу 200 мильной зоны архипелага Шпицберген, компетентные органы ЕС не только будут закрывать на это глаза, но и ещё больше ужесточат свои требования. И мы не останемся в стороне от этого конфликта, так как он непосредственно касается и российских рыбаков, наших прав на совместные с Норвегией запасы биоресурсов, нашего права на труд.

        Поэтому, не желая подставляться самим, а тем паче подставлять кого-то, мы были вынуждены пойти на увеличение длины судна на 6 метров для установки рыбомучного оборудования, мы поставили РМУ компании СТОРД, производительностью до 50 тонн в сутки по сырью. Новый проект под номером 3095 получил название по головному судну серии суда типа «Андромеда».

В связи с увеличением длины судна мы вынуждены были пойти на увеличение мощности главного двигателя до 5220 кВт для сохранения тяговых усилий, это 32ая 9-ти цилиндровая Вяртсиля новой модификации, при этом модельные испытания показали, что произошло увеличение скорости судна до 15,2 узла, а тяговое усилие на гаке выросло до 80 тонн. Ёмкость трюма практически осталась на уровне судов типа «Мирах».

Производственное оборудование компании «ОПТИМАР», устанавливаемое на судах, предусматривает установку одной линии по выпуску филе, производительностью 20 тонн продукции в сутки, то есть 60 тонн по сырью, и установку вертикальных морозильных агрегатов, поставляемых фирмой ММСи, производительностью 82 тонны продукции в сутки, то есть суммарная мощность морозильного оборудования более 100 тонн продукции в сутки, что обеспечивает переработку улова до 140-150 тонн в сутки. Естественно мы сохранили консервный          цех фирмы «Росома», так как эта продукция пользуется повышенным спросом.

Статистика промысла показывает, что только 8-10 процентов промыслового времени подобные суда имеют вылов более 100 тонн в сутки, поэтому дальнейшее наращивание морозильных мощностей мы посчитали нецелесообразным, так же как и установку 2-ой филейной линии.

На судах типа «Андромеда» устанавливаются траловые комплексы фирмы «РАПП ХИДЕМА», так как все наши специалисты, включая комсостав судов считают, что «Пентагоны» этой фирмы более чувствительны и лучше отрабатывают при тралении или задевах.

В настоящее время мы заключили контракты и ведём строительство 4-х траулеров типа «Андромеда» на судостроительном заводе «Пелла» в Ленинградской области. Суда строятся под 2 класса Дет Норске Веритас Германишер Ллойд и под класс Российского Регистра морского судоходства. Мы отказались от услуг завода «Янтарь», хотя вели переговоры около 2-х лет.

К сожалению, практика показала, что верфи, входящие в объединённую судостроительную корпорацию, ещё не совсем готовы к выполнению коммерческих заказов, прежде всего это касается сроков согласования документов и ценообразования, применяемого верфями.

В соответствии с судостроительными контрактами срок сдачи судов проекта 3095 предусмотрен в 2019, 2020, 2021, 2022 годы, т.е. по судну в год.

Построив новые суда группа компаний «Мурмансельдь 2» инвестирует в российскую экономику более 10 миллиардов рублей в течении 5 ближайших лет, а регион получит от 400 до 500 новых высокооплачиваемых рабочих мест для квалифицированных специалистов по мере ввода судов в эксплуатацию.

Опыт обновления рыбопромысловых судов нашей компанией за прошедшие годы показывает, что он необходим для повышения эффективности работы судов на промысле, увеличения выпуска высококачественной продукции непосредственно в море и вполне возможен в современных условиях. До последнего времени мы вели такое строительство новых судов для своей компании исключительно на зарубежных вервях. В этом году впервые решили приступить, используя прошлый наш опыт и соответствующие производственные наработки, к постройке новых 4-х траулеров на российском судостроительном заводе и надеемся, что это начинание будет успешным.

Ю.В. Задворный генеральный директор ЗАО «Мурмансельд-2»,
к.д.п., д.э.н., профессор

22.3.2016 г. г.Мурманск

Доклад некоммерческой организации «Ассоциация прибрежных рыбопромышленников и фермерских хозяйств Мурмана» (НО АПРФХМ) на Пленарном заседании IV Международной конференции «Рыболовство в Арктике: современные вызовы, международные практики, перспективы» (г. Мурманск, ГДЦ «Меридиан», большой конференц-зал, 22 марта 2017 года) «Современные вызовы в обеспечении строительства малотоннажных  прибрежных промысловых судов на верфях Ярославской области» (на базе сотрудничества некоммерческой организации «Ассоциация прибрежных рыбопромышленников и фермерских хозяйств Мурмана» (НО АПРФХМ) с акционерным обществом «Судостроительный завод «Вымпел» (АО ССЗ «Вымпел»)


Читайте также...

Благотворительные проекты

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Календарь публикаций

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
25 26 27 28 29 30 1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31 1 2 3 4 5
 <  Октябрь   <  2017 г.