Последние публикации

11 Дек 2018
Данные о ценах рыбного аукциона Портленда 30.11.2018-`06.12.2018
11 Дек 2018
Экспорт норвежского лосося 26.11.18-02.12.18
11 Дек 2018
Цены на сардины на японском рынке снизились, но все еще сильно превышают прошлогодний уровень
11 Дек 2018
Рыбопереработчики вскрыли болевые точки отрасли
11 Дек 2018
Данные о ценах на морепродукты на мировых оптовых рынках: 49-я неделя 2018 г
10 Дек 2018
На 3 млн 250 тысяч рублей изъяли трепанга в Славянке пограничники Приморья
10 Дек 2018
Скумбрию назвали продуктом года в Японии
10 Дек 2018
О маркировке «Светофор» на продуктах питания
10 Дек 2018
Систему маркировки товаров рассчитывают запустить через несколько лет
10 Дек 2018
Ученые Арктического плавучего университета впервые обнаружили микропластик в Карском море
10 Дек 2018
Более 600 тонн сельди досмотрены в Рыбном порту Петербурга
10 Дек 2018
Приморская спизула восстанавливается после тайфунов
10 Дек 2018
Торговлю икрой проверит полиция в Ростове после жалоб покупателей
10 Дек 2018
Поставки чилийского лосося в Китай и Россию показывают сильный рост
10 Дек 2018
Доходы Норвегии от экспорта лосося отстают от роста объемов продаж
10 Дек 2018
Норвегия снизила квоты на добычу королевского краба на 2019 год
10 Дек 2018
На Сахалине и Курилах рыбаки-любители выловили более 126 тонн лососей
10 Дек 2018
В ноябре инфляция в Сахалинской области составила 0,4%
10 Дек 2018
Илья Шестаков провел рабочую встречу с Олегом Кожемяко
10 Дек 2018
Открыт прием заявлений на заключение договоров на вылов неквотируемых объектов в 2019 году
10 Дек 2018
Владивостокский порт восстанавливает специализацию по обработке рыбных грузов
10 Дек 2018
В России незаконный вылов дельфинов обходится в два раза дешевле лососевых
9 Дек 2018
Мое обращение не дошло до адресата
7 Дек 2018
На Камчатке у причала загорелось рыболовецкое судно (видео)
7 Дек 2018
Плакала селёдка, щука улыбалась…
7 Дек 2018
В Росрыболовстве подвели предварительные итоги работы рыбоохраны в этом году
7 Дек 2018
Дальневосточный бизнес призвали переориентироваться на внутренний рынок
7 Дек 2018
Минтай стал более частым гостем в Чукотском море
7 Дек 2018
СБ РФ: масштабы браконьерства и контрабанды биоресурсов наносят значительный ущерб
7 Дек 2018
Браконьерство стало дорогим «удовольствием»
7 Дек 2018
Польские компании заинтересованы в сотрудничестве с камчатскими рыбопромышленниками
7 Дек 2018
Специалистами Омского Россельхознадзора задержана форель из Киргизии
7 Дек 2018
На Камчатке за браконьерство конфисковали иностранное судно
7 Дек 2018
Новосибирские предприниматели расширяют производство рыбы ценных пород
7 Дек 2018
25 тонн креветки ввезли в Приморье без разрешения
7 Дек 2018
Суд подтвердил законность привлечения Россельхознадзором к ответственности «Metro Cash & Carry» за реализацию продукции с истекшим сроком годности более чем на 50 суток
7 Дек 2018
Сайровую путину на Дальнем Востоке сделали рыбаки Сахалина
7 Дек 2018
Резидент свободного порта будет выпускать кету в Корсаковском районе
7 Дек 2018
Россия может нарастить вылов в водах Арктики на 80-100 тыс. тонн
7 Дек 2018
Идет подготовка к III Международному рыбопромышленному форуму и отраслевой выставке
7 Дек 2018
На заседании Межведомственной комиссии Совета Безопасности РФ обсудили вопросы борьбы с незаконным промыслом
7 Дек 2018
В Севастополе разработана обучающая программа в области аквакультуры
7 Дек 2018
Прошла презентация Красной книги города Севастополя
6 Дек 2018
Новый резидент свободного порта «Владивосток» займется разведением тихоокеанских лососей на Сахалине
6 Дек 2018
«Акционирование ФГУП «Нацрыбресурс» позволит более эффективно решать государственные задачи»
6 Дек 2018
Озвучен прогноз подходов нерки на Аляске на 2019 год
6 Дек 2018
Британцы стали покупать меньше трески и пикши
6 Дек 2018
Оптово-распределительный центр с доступной рыбой создали в Приморье
6 Дек 2018
Американский импорт морепродуктов в январе-сентябре 2018 г
6 Дек 2018
Резидент свободного порта будет выпускать кету в Корсаковском районе

Подписка на новости

Об опыте строительства новых судов на примере отдельной компании

5290
Эксклюзив

rybolovnyy-trauler-alferas.jpg

Меня попросили организаторы IV Международной конференции «Рыболовство в Арктике» поделиться опытом в строительстве новых судов. Откровенно говоря, они поставили довольно сложную задачу, так как поверьте мне, я не хочу никому давать советов или навязывать своё мнение по строительству новых судов. Поэтому я просто расскажу вам, как и почему мы пришли к своему проекту, из чего мы исходили принимая то или иное решение.

Многие знают, что специалисты наших компаний непосредственно участвовали в проектировании и строительстве нескольких типов судов. Начинали мы с 42-х метрового траулера под названием «Альмак», затем были 52-х метровые траулеры «Альферас» и «Александр Масленников». Все эти суда строились в Голландии на верфях «Дамен групп» по проекту норвежской компании «Крамако», руководитель проекта г-н Уле Криситан Удегард. Последние суда, которые мы строили и которые находятся уже в эксплуатации – это 64х- метровые траулеры типа «Мирах», который был построен в Хорватии на верфи «Ульяник», также по проекту компании «Крамако». Судно введено в эксплуатацию в начале 2015 года. При длине в 64 метра судно имеет ширину 13,5 метров, мощность главного двигателя 4500 кВт, производительность морозильных установок 90 тонн продукции в сутки, ёмкость трюма 950-980 тонн, может также вырабатывать до 12000 банок консервов в сутки, тяговое усилие на гаке 70 тонн. Все наши суда имеют 3-х ваерную схему, то есть могут работать двумя тралами. На судах типа «Альмак» и «Альферас» были установлены траловые комплексы фирмы «РАПП ХИДЕМА», на судах типа «Мирах» - фирмы «РОЛЛС РОЙС».

Почему я более подробно остановился на судах типа «Мирах»? Потому что этот проект нас вполне устраивал, и мы хотели продолжить строительство этой серии на Прибалтийском судостроительном заводе «Янтарь» в г. Калининград. Предполагалось начать строительство этих судов с начала 2016 года, но нас вовремя остановил Илья Васильевич Шестаков, сказав, что будет обидно, если будут построены новые суда, но они не будут соответствовать предъявляемым требованиям, которые выработает Правительство для получения инвестквот. Действительно, такие требования были выработаны. Прежде всего это:

  1. производство филе на борту судна;

  2. утилизация отходов, а вернее безотходное производство.

Когда мы начали накладывать эти требования на 64-х метровый проект, то вроде все получалось, а именно установка линии по производству филе (систер-весел «Мираха»-«Таурус» имеет на борту две линии по выработке филе.

Проблема заключалась в размещении РМУ, оно могло встать в 64-х метровый корпус только в случае значительного уменьшения объёма трюма, что естественно снижало эффективность работы траулера на промысле. Установка РМУ на промысловой палубе, а есть и такие варианты, к сожалению тоже оказалась невозможной.

Одним из вариантов было установка на рыбофабрике фарш-машины для выработки кормового фарша из отходов производства, но проведенные маркетинговые исследования показали, что этот продукт не имеет сбыта ни на внутреннем, ни на внешнем рынках. Звероводы, как чёрт от ладана, шарахаются от него.

Кроме этого, мы предположили, что Росрыболовство будет строго следить за соблюдением условий выделения инвестквот и их можно будет лишиться, не выпуская продукцию, которая никому не нужна.

Тем более, что Росрыболовство, находясь в структуре Минсельхоза России, кровно заинтересовано в поставках на внутренний рынок именно рыбной муки, крайне востребованной как непосредственно сельским хозяйством, так и для производства кормов для аквакультуры, о развитии которой мы последнее время так часто говорили и которую непосредственно курирует и за которую отвечает Росрыболовство.

По нашему мнению, Росрыболовство по сути заинтересовано в лишении инвестиционных квот недобросовестных участников договоров, так как при ограниченном размере инвестквот, можно построить больше новых судов, передавая инвестквоты от недобросовестных участников проектов другим для строительства новых судов.

Кроме того, очень высока вероятность того, что при выпуске технической продукции, которой является фарш из отходов производства, и пищевой продукции в одном помещении рыбофабрики, на одном и том же оборудовании, и хранении в одном трюме пищевой и технической продукции, судно не получит европейский номер или может его лишиться при обнаружении таких фактов, так как по регламенту ЕС — это недопустимо. О том, что компетентные органы ЕС об этих фактах непременно узнают, у нас не вызывает никаких сомнений. И тогда и у нас, как у судовладельцев, и, возможно у Нацрыбкачества, как уполномоченного органа по контролю за соблюдением норм и регламентов ЕС, при выдаче документов на соответствие нормам ЕС, возникнут проблемы.

По сути надо было бы сделать две фабрики и два трюма, независимые друг от друга, для соблюдения норм ЕС. Тем более в связи с обострением конфликта между ЕС и Норвегией по поводу 200 мильной зоны архипелага Шпицберген, компетентные органы ЕС не только будут закрывать на это глаза, но и ещё больше ужесточат свои требования. И мы не останемся в стороне от этого конфликта, так как он непосредственно касается и российских рыбаков, наших прав на совместные с Норвегией запасы биоресурсов, нашего права на труд.

        Поэтому, не желая подставляться самим, а тем паче подставлять кого-то, мы были вынуждены пойти на увеличение длины судна на 6 метров для установки рыбомучного оборудования, мы поставили РМУ компании СТОРД, производительностью до 50 тонн в сутки по сырью. Новый проект под номером 3095 получил название по головному судну серии суда типа «Андромеда».

В связи с увеличением длины судна мы вынуждены были пойти на увеличение мощности главного двигателя до 5220 кВт для сохранения тяговых усилий, это 32ая 9-ти цилиндровая Вяртсиля новой модификации, при этом модельные испытания показали, что произошло увеличение скорости судна до 15,2 узла, а тяговое усилие на гаке выросло до 80 тонн. Ёмкость трюма практически осталась на уровне судов типа «Мирах».

Производственное оборудование компании «ОПТИМАР», устанавливаемое на судах, предусматривает установку одной линии по выпуску филе, производительностью 20 тонн продукции в сутки, то есть 60 тонн по сырью, и установку вертикальных морозильных агрегатов, поставляемых фирмой ММСи, производительностью 82 тонны продукции в сутки, то есть суммарная мощность морозильного оборудования более 100 тонн продукции в сутки, что обеспечивает переработку улова до 140-150 тонн в сутки. Естественно мы сохранили консервный          цех фирмы «Росома», так как эта продукция пользуется повышенным спросом.

Статистика промысла показывает, что только 8-10 процентов промыслового времени подобные суда имеют вылов более 100 тонн в сутки, поэтому дальнейшее наращивание морозильных мощностей мы посчитали нецелесообразным, так же как и установку 2-ой филейной линии.

На судах типа «Андромеда» устанавливаются траловые комплексы фирмы «РАПП ХИДЕМА», так как все наши специалисты, включая комсостав судов считают, что «Пентагоны» этой фирмы более чувствительны и лучше отрабатывают при тралении или задевах.

В настоящее время мы заключили контракты и ведём строительство 4-х траулеров типа «Андромеда» на судостроительном заводе «Пелла» в Ленинградской области. Суда строятся под 2 класса Дет Норске Веритас Германишер Ллойд и под класс Российского Регистра морского судоходства. Мы отказались от услуг завода «Янтарь», хотя вели переговоры около 2-х лет.

К сожалению, практика показала, что верфи, входящие в объединённую судостроительную корпорацию, ещё не совсем готовы к выполнению коммерческих заказов, прежде всего это касается сроков согласования документов и ценообразования, применяемого верфями.

В соответствии с судостроительными контрактами срок сдачи судов проекта 3095 предусмотрен в 2019, 2020, 2021, 2022 годы, т.е. по судну в год.

Построив новые суда группа компаний «Мурмансельдь 2» инвестирует в российскую экономику более 10 миллиардов рублей в течении 5 ближайших лет, а регион получит от 400 до 500 новых высокооплачиваемых рабочих мест для квалифицированных специалистов по мере ввода судов в эксплуатацию.

Опыт обновления рыбопромысловых судов нашей компанией за прошедшие годы показывает, что он необходим для повышения эффективности работы судов на промысле, увеличения выпуска высококачественной продукции непосредственно в море и вполне возможен в современных условиях. До последнего времени мы вели такое строительство новых судов для своей компании исключительно на зарубежных вервях. В этом году впервые решили приступить, используя прошлый наш опыт и соответствующие производственные наработки, к постройке новых 4-х траулеров на российском судостроительном заводе и надеемся, что это начинание будет успешным.

Ю.В. Задворный генеральный директор ЗАО «Мурмансельд-2»,
к.д.п., д.э.н., профессор

22.3.2016 г. г.Мурманск

Доклад некоммерческой организации «Ассоциация прибрежных рыбопромышленников и фермерских хозяйств Мурмана» (НО АПРФХМ) на Пленарном заседании IV Международной конференции «Рыболовство в Арктике: современные вызовы, международные практики, перспективы» (г. Мурманск, ГДЦ «Меридиан», большой конференц-зал, 22 марта 2017 года) «Современные вызовы в обеспечении строительства малотоннажных  прибрежных промысловых судов на верфях Ярославской области» (на базе сотрудничества некоммерческой организации «Ассоциация прибрежных рыбопромышленников и фермерских хозяйств Мурмана» (НО АПРФХМ) с акционерным обществом «Судостроительный завод «Вымпел» (АО ССЗ «Вымпел»)


Читайте также...

Благотворительные проекты

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Календарь публикаций

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
26 27 28 29 30 1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31 1 2 3 4 5 6
 <  Декабрь   <  2018 г.