Последние публикации

18 Сен 2018
«Корфский рыбокомбинат» заподозрили в нарушении правил пожарной безопасности
18 Сен 2018
«Жуть, что творится»
18 Сен 2018
Норвежский экспорт королевского краба в августе увеличился при значительном росте стоимости
18 Сен 2018
Спад цен на чилийского лосося в Бразилии продолжается
18 Сен 2018
Норвегия в августе увеличила экспорт сельди, но сократила продажи скумбрии
18 Сен 2018
Цены на норвежского лосося на 36-й неделе продолжили рост
18 Сен 2018
Почти четыре центнера икры пытался вывезти житель Камчатки из районов промысла
18 Сен 2018
Конец лососевой эпохи
18 Сен 2018
МРФ-2018: Награждены победители конкурса «Лучший рыбный продукт»
18 Сен 2018
О чем рассказала рыба
18 Сен 2018
Перспективы рыбной индустрии: второй день Международного рыбопромышленного форума
18 Сен 2018
Рост производства без ущерба качеству и экологии: на МРФ определили задачи аквакультуры
17 Сен 2018
На рынках Петропавловска снизились цены на красную икру
17 Сен 2018
Круглый стол «Ресурсы» прошел в рамках МРФ-2018
17 Сен 2018
Международное сотрудничество откроет новые возможности для устойчивого рыболовства
17 Сен 2018
Северная верфь начала строительство ярусолова-процессора для архангельских рыбаков
17 Сен 2018
«Седов» в Ростоке!
17 Сен 2018
Россия и Гвинейская Республика заключили соглашение о сотрудничестве в области рыбного хозяйства и аквакультуры на полях Международного рыбопромышленного форума
17 Сен 2018
В Санкт-Петербурге состоялась официальная церемония открытия Международного рыбопромышленного форума
17 Сен 2018
Участникам и гостям II Международного рыбопромышленного форума и Выставки рыбной индустрии, морепродуктов и технологий
17 Сен 2018
Илья Шестаков: в этом году мы перешагнем порог 5 млн тонн вылова
17 Сен 2018
Главы рыбных ведомств России и Фарер обменяются мнениями о будущем мирового рыболовства к 2050 год
17 Сен 2018
Глава Росрыболовства Илья Шестаков: «В этом году – рекорд по добыче красной рыбы за всю историю наблюдений»
17 Сен 2018
Историческая беспринципность, или пир на помойке
17 Сен 2018
В Петербурге прошел первый день работы II Международного рыбопромышленного форума
14 Сен 2018
Бодрячок от Шестакова
14 Сен 2018
Илья Шестаков: вылов рыбы в пять миллионов тонн – не предел для России
14 Сен 2018
Рыбная отрасль становится открытой и современной
14 Сен 2018
Штаб лососевой путины: вылов на 37% выше уровня 2016 года
14 Сен 2018
Международные эксперты обменялись взглядами на устойчивое мировое рыболовство на МРФ-2018
14 Сен 2018
Рыбаки начинают онлайн-торговлю рыбой прямо с судов
14 Сен 2018
Сахалин просит министра сельского хозяйства РФ ускорить решение нескольких важных для рыбоохраны вопросов
14 Сен 2018
Сергей Несветов: Будущее наступит не для всех
14 Сен 2018
"Аквакультурные перемены" сахалинские депутаты собираются продвигать и письменно, и при личных встречах в Москве
14 Сен 2018
Охинские браконьеры напороли икры на 2,7 миллиона рублей
14 Сен 2018
В протоке Красноармейской обнаружен рыболовный стан
14 Сен 2018
Сахалинцы на 18% чаще стали нарушать режимы особо охраняемых природных территорий
14 Сен 2018
США импортируют меньше пангасиуса, но по более высоким ценам
14 Сен 2018
Американские импортеры платят меньше за креветки из Индии и Эквадора
14 Сен 2018
Орфей, 2005 г.р., - 1 шт., Грация, 2009 г.р., - 1 шт.
14 Сен 2018
США увеличили продажи минтаевой продукции
14 Сен 2018
На Камчатке вынесен приговор об умышленном убийстве двух рыбаков
14 Сен 2018
Два центнера икры пытались вывезти браконьеры на тягаче из района промысла
14 Сен 2018
Россия и Иран обсудили вопросы развития двустороннего сотрудничества в области рыболовства
14 Сен 2018
Объем вылова водных биоресурсов вырос на 5,7% по сравнению с прошлым годом
14 Сен 2018
Владимир Путин посетил павильон Росрыболовства на IV Восточном экономическом форуме
14 Сен 2018
Вячеслав Зиланов: Управление рыбной отраслью России находится в глубочайшем кризисе
13 Сен 2018
Власти: рыбную свалку на западе Камчатки устроила родовая община
13 Сен 2018
В Холмске за неоднократное незаконное пересечение российской границы оштрафован 56-летний капитан иностранного судна
13 Сен 2018
В Южно-Сахалинске не наблюдают нарушений в ценообразовании у участников проекта "Доступная рыба"

Подписка на новости

Об опыте строительства новых судов на примере отдельной компании

4898
Эксклюзив

rybolovnyy-trauler-alferas.jpg

Меня попросили организаторы IV Международной конференции «Рыболовство в Арктике» поделиться опытом в строительстве новых судов. Откровенно говоря, они поставили довольно сложную задачу, так как поверьте мне, я не хочу никому давать советов или навязывать своё мнение по строительству новых судов. Поэтому я просто расскажу вам, как и почему мы пришли к своему проекту, из чего мы исходили принимая то или иное решение.

Многие знают, что специалисты наших компаний непосредственно участвовали в проектировании и строительстве нескольких типов судов. Начинали мы с 42-х метрового траулера под названием «Альмак», затем были 52-х метровые траулеры «Альферас» и «Александр Масленников». Все эти суда строились в Голландии на верфях «Дамен групп» по проекту норвежской компании «Крамако», руководитель проекта г-н Уле Криситан Удегард. Последние суда, которые мы строили и которые находятся уже в эксплуатации – это 64х- метровые траулеры типа «Мирах», который был построен в Хорватии на верфи «Ульяник», также по проекту компании «Крамако». Судно введено в эксплуатацию в начале 2015 года. При длине в 64 метра судно имеет ширину 13,5 метров, мощность главного двигателя 4500 кВт, производительность морозильных установок 90 тонн продукции в сутки, ёмкость трюма 950-980 тонн, может также вырабатывать до 12000 банок консервов в сутки, тяговое усилие на гаке 70 тонн. Все наши суда имеют 3-х ваерную схему, то есть могут работать двумя тралами. На судах типа «Альмак» и «Альферас» были установлены траловые комплексы фирмы «РАПП ХИДЕМА», на судах типа «Мирах» - фирмы «РОЛЛС РОЙС».

Почему я более подробно остановился на судах типа «Мирах»? Потому что этот проект нас вполне устраивал, и мы хотели продолжить строительство этой серии на Прибалтийском судостроительном заводе «Янтарь» в г. Калининград. Предполагалось начать строительство этих судов с начала 2016 года, но нас вовремя остановил Илья Васильевич Шестаков, сказав, что будет обидно, если будут построены новые суда, но они не будут соответствовать предъявляемым требованиям, которые выработает Правительство для получения инвестквот. Действительно, такие требования были выработаны. Прежде всего это:

  1. производство филе на борту судна;

  2. утилизация отходов, а вернее безотходное производство.

Когда мы начали накладывать эти требования на 64-х метровый проект, то вроде все получалось, а именно установка линии по производству филе (систер-весел «Мираха»-«Таурус» имеет на борту две линии по выработке филе.

Проблема заключалась в размещении РМУ, оно могло встать в 64-х метровый корпус только в случае значительного уменьшения объёма трюма, что естественно снижало эффективность работы траулера на промысле. Установка РМУ на промысловой палубе, а есть и такие варианты, к сожалению тоже оказалась невозможной.

Одним из вариантов было установка на рыбофабрике фарш-машины для выработки кормового фарша из отходов производства, но проведенные маркетинговые исследования показали, что этот продукт не имеет сбыта ни на внутреннем, ни на внешнем рынках. Звероводы, как чёрт от ладана, шарахаются от него.

Кроме этого, мы предположили, что Росрыболовство будет строго следить за соблюдением условий выделения инвестквот и их можно будет лишиться, не выпуская продукцию, которая никому не нужна.

Тем более, что Росрыболовство, находясь в структуре Минсельхоза России, кровно заинтересовано в поставках на внутренний рынок именно рыбной муки, крайне востребованной как непосредственно сельским хозяйством, так и для производства кормов для аквакультуры, о развитии которой мы последнее время так часто говорили и которую непосредственно курирует и за которую отвечает Росрыболовство.

По нашему мнению, Росрыболовство по сути заинтересовано в лишении инвестиционных квот недобросовестных участников договоров, так как при ограниченном размере инвестквот, можно построить больше новых судов, передавая инвестквоты от недобросовестных участников проектов другим для строительства новых судов.

Кроме того, очень высока вероятность того, что при выпуске технической продукции, которой является фарш из отходов производства, и пищевой продукции в одном помещении рыбофабрики, на одном и том же оборудовании, и хранении в одном трюме пищевой и технической продукции, судно не получит европейский номер или может его лишиться при обнаружении таких фактов, так как по регламенту ЕС — это недопустимо. О том, что компетентные органы ЕС об этих фактах непременно узнают, у нас не вызывает никаких сомнений. И тогда и у нас, как у судовладельцев, и, возможно у Нацрыбкачества, как уполномоченного органа по контролю за соблюдением норм и регламентов ЕС, при выдаче документов на соответствие нормам ЕС, возникнут проблемы.

По сути надо было бы сделать две фабрики и два трюма, независимые друг от друга, для соблюдения норм ЕС. Тем более в связи с обострением конфликта между ЕС и Норвегией по поводу 200 мильной зоны архипелага Шпицберген, компетентные органы ЕС не только будут закрывать на это глаза, но и ещё больше ужесточат свои требования. И мы не останемся в стороне от этого конфликта, так как он непосредственно касается и российских рыбаков, наших прав на совместные с Норвегией запасы биоресурсов, нашего права на труд.

        Поэтому, не желая подставляться самим, а тем паче подставлять кого-то, мы были вынуждены пойти на увеличение длины судна на 6 метров для установки рыбомучного оборудования, мы поставили РМУ компании СТОРД, производительностью до 50 тонн в сутки по сырью. Новый проект под номером 3095 получил название по головному судну серии суда типа «Андромеда».

В связи с увеличением длины судна мы вынуждены были пойти на увеличение мощности главного двигателя до 5220 кВт для сохранения тяговых усилий, это 32ая 9-ти цилиндровая Вяртсиля новой модификации, при этом модельные испытания показали, что произошло увеличение скорости судна до 15,2 узла, а тяговое усилие на гаке выросло до 80 тонн. Ёмкость трюма практически осталась на уровне судов типа «Мирах».

Производственное оборудование компании «ОПТИМАР», устанавливаемое на судах, предусматривает установку одной линии по выпуску филе, производительностью 20 тонн продукции в сутки, то есть 60 тонн по сырью, и установку вертикальных морозильных агрегатов, поставляемых фирмой ММСи, производительностью 82 тонны продукции в сутки, то есть суммарная мощность морозильного оборудования более 100 тонн продукции в сутки, что обеспечивает переработку улова до 140-150 тонн в сутки. Естественно мы сохранили консервный          цех фирмы «Росома», так как эта продукция пользуется повышенным спросом.

Статистика промысла показывает, что только 8-10 процентов промыслового времени подобные суда имеют вылов более 100 тонн в сутки, поэтому дальнейшее наращивание морозильных мощностей мы посчитали нецелесообразным, так же как и установку 2-ой филейной линии.

На судах типа «Андромеда» устанавливаются траловые комплексы фирмы «РАПП ХИДЕМА», так как все наши специалисты, включая комсостав судов считают, что «Пентагоны» этой фирмы более чувствительны и лучше отрабатывают при тралении или задевах.

В настоящее время мы заключили контракты и ведём строительство 4-х траулеров типа «Андромеда» на судостроительном заводе «Пелла» в Ленинградской области. Суда строятся под 2 класса Дет Норске Веритас Германишер Ллойд и под класс Российского Регистра морского судоходства. Мы отказались от услуг завода «Янтарь», хотя вели переговоры около 2-х лет.

К сожалению, практика показала, что верфи, входящие в объединённую судостроительную корпорацию, ещё не совсем готовы к выполнению коммерческих заказов, прежде всего это касается сроков согласования документов и ценообразования, применяемого верфями.

В соответствии с судостроительными контрактами срок сдачи судов проекта 3095 предусмотрен в 2019, 2020, 2021, 2022 годы, т.е. по судну в год.

Построив новые суда группа компаний «Мурмансельдь 2» инвестирует в российскую экономику более 10 миллиардов рублей в течении 5 ближайших лет, а регион получит от 400 до 500 новых высокооплачиваемых рабочих мест для квалифицированных специалистов по мере ввода судов в эксплуатацию.

Опыт обновления рыбопромысловых судов нашей компанией за прошедшие годы показывает, что он необходим для повышения эффективности работы судов на промысле, увеличения выпуска высококачественной продукции непосредственно в море и вполне возможен в современных условиях. До последнего времени мы вели такое строительство новых судов для своей компании исключительно на зарубежных вервях. В этом году впервые решили приступить, используя прошлый наш опыт и соответствующие производственные наработки, к постройке новых 4-х траулеров на российском судостроительном заводе и надеемся, что это начинание будет успешным.

Ю.В. Задворный генеральный директор ЗАО «Мурмансельд-2»,
к.д.п., д.э.н., профессор

22.3.2016 г. г.Мурманск

Доклад некоммерческой организации «Ассоциация прибрежных рыбопромышленников и фермерских хозяйств Мурмана» (НО АПРФХМ) на Пленарном заседании IV Международной конференции «Рыболовство в Арктике: современные вызовы, международные практики, перспективы» (г. Мурманск, ГДЦ «Меридиан», большой конференц-зал, 22 марта 2017 года) «Современные вызовы в обеспечении строительства малотоннажных  прибрежных промысловых судов на верфях Ярославской области» (на базе сотрудничества некоммерческой организации «Ассоциация прибрежных рыбопромышленников и фермерских хозяйств Мурмана» (НО АПРФХМ) с акционерным обществом «Судостроительный завод «Вымпел» (АО ССЗ «Вымпел»)


Читайте также...

Благотворительные проекты

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Календарь публикаций

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
27 28 29 30 31 1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
 <  Сентябрь   <  2018 г.