Последние публикации

23 Мар 2017
На Сахалине проходят слушания по делу о крушении траулера «Дальний Восток»
23 Мар 2017
Трудовой коллектив рыбного порта просит остановить банкротство предприятия
23 Мар 2017
Опубликован технический регламент ЕАЭС о безопасности рыбной продукции
23 Мар 2017
В Мурманске открылся российско-норвежский семинар по развитию судостроения
23 Мар 2017
Дагестан: в Кизлярском районе обсудили проблемы рыболовецких хозяйств
23 Мар 2017
Цены на латвийские шпроты опустились ниже цены себестоимости
23 Мар 2017
Излишек хабаровского минтая отправлен на экспорт
23 Мар 2017
Возродим легендарный Днепр. Рыба возвращается в столичные днепровские воды
23 Мар 2017
Ханты-Мансийск: администрация выделила субсидии 12-ти местным сельхозпредприятиям
23 Мар 2017
Лососевые под международным и национальном управлении
23 Мар 2017
В Москве начала работу Российско-Японская комиссия по рыбному хозяйству
22 Мар 2017
Россия и Китай обсудят результаты совместной борьбы с ННН-промыслом
22 Мар 2017
Власти Мурманска обвинили руководство рыбного порта в шантаже
22 Мар 2017
Сотрудники ФСБ изъяли незаконно добытые морепродукты
22 Мар 2017
В Красноярском крае нужно создать рыбопромысловые участки для народов Севера
22 Мар 2017
Эксперты: россияне теряют 4,4 тыс. руб. в год из-за продэмбарго РФ
22 Мар 2017
С 22-24 марта ВНИРО проведет семинар «проблемы качества и безопасности рыбной продукции»
22 Мар 2017
Байкальские нерпы в Приморском океанариуме отпраздновали день рождения рыбным тортом
22 Мар 2017
Сессия российско-китайской комиссии по рыбному хозяйству пройдет во Владивостоке
22 Мар 2017
Сегодня: сотрудничество России и Норвегии в рыбной отрасли обсудят в Мурманске
22 Мар 2017
«Востсибрыбцентр» в Бурятии в ближайшее время ликвидируют
22 Мар 2017
Замруководителя Росрыболовства Василий Соколов выступил перед коллективом ТИНРО-Центра со словами поддержки
22 Мар 2017
Икру и осетров ждет маркировка
22 Мар 2017
Площадь акваторий под аквакультуру в Крыму с момента присоединения к России увеличилась вдвое
22 Мар 2017
Во Владивостоке обсудят российско-корейские планы рыбной отрасли
22 Мар 2017
Российский рыбный рынок открыли для семи иранских предприятий
22 Мар 2017
О выявлении нарушения температурного режима при перемещении 105 тонн рыбы в Красноярском крае
22 Мар 2017
Мальков ценных пород рыб хотят массово разводить в ЮКО
22 Мар 2017
Сотрудничество России и Норвегии в рыбной отрасли обсудят в Мурманске
22 Мар 2017
«Круглый стол» на тему: «Проект федерального закона «О любительском рыболовстве»
21 Мар 2017
Бурятия получила лимит на вылов омуля
21 Мар 2017
Мурманская область: жителям Териберки надо разрешить ловить краба
21 Мар 2017
Камчатка выберет лучших в рыбацком деле
21 Мар 2017
В Токио встретились главы МИД России и Японии
21 Мар 2017
Для регулирования промысла в Арктике может быть создана новая региональная организация
21 Мар 2017
В отношении директора рыбоводного комплекса "Найба" возбуждено уголовное дело
21 Мар 2017
Приморье возглавило антирейтинг по освоению субсидий на аквакультуру
21 Мар 2017
Держи краба: деликатесная живность у берегов Абхазии
21 Мар 2017
До 2050 года в Мировом океане исчезнет рыба
21 Мар 2017
РЖД расширят перевозки рыбы в рефконтейнерах из Приморья за счет добавления контейнерных отправок
21 Мар 2017
Магаданская область: рыборазводный лососевый завод может открыться в селе Талон
21 Мар 2017
О нарушениях ветеринарно-санитарных требований при ввозе рыбопродукции из Латви
21 Мар 2017
Вячеслав Шпорт: Прибрежный комплекс сохраняет большое значение
21 Мар 2017
Встреча в Рейкьявике: на повестке — предотвращение нерегулируемого промысла в Арктике
21 Мар 2017
Приморский край: на экспортера живых крабов возбуждено 30 уголовных дел
21 Мар 2017
У берегов Крыма ввели дополнительные запретные меры по ловле рыбы
21 Мар 2017
В Подмосковье могут ввести плату за спасение провалившихся под лед рыбаков
21 Мар 2017
В Севастополе обсудили меры по сохранению водных биоресурсов Черного и Азовского морей
21 Мар 2017
В Санкт-Петербурге открылась 6-я региональная неделя «Пищевая промышленность. Рыбопромышленный комплекс»
21 Мар 2017
Сокращение поставок в США и ЕС привело к снижению доходов Вьетнама от экспорта пангасиуса

Подписка на новости

Очередной Гудок, или почему не летают паровозы?

1312
Эксклюзив

Революционный вызов молодой коммунистической России начала 20-го века - «Наш паровоз вперед лети…» - совершенно не соответствует его современным прототипам, которые не только летать не умеют, но и даже ездить, а только ползать! Но зато как хорошо они умеют Гудеть!

Спасибо Цесаревичу Николаю Александровичу (последнему царю России) что он в мае 1891 года, в ходе его большого Восточного путешествия, посетил город Владивосток и заложил железнодорожный вокзал Владивосток, начало железнодорожной ветки, сухой док, памятник адмиралу Г.И. Невельскому, и прочая, и прочая, и прочая…

И вот, спустя 125 лет, нам ничего другого не остается, как продолжать начатое Цесеревичем и так же добросовестно закладывать очередные доки и очередные судостроительные стапеля для независимости и процветания Государства Российского. Развивать и совершенствовать стальные магистрали, чтобы действительно паровозы летали, а не ползали со скоропортом на проржавевших платформах и в изношенных рефконтейнерах.

А согласно п.1 "и" Перечня Поручений В. Путина по итогам заседания Президиума Государственного Совета РФ, Дмитрию Медведеву еще в срок до 1 декабря 2015 г. необходимо было представить предложения по устранению ржавчины и восстановления более комфортных условий для перевозки рыбной продукции с Дальнего Востока в центральные регионы Российской Федерации. Не за горами 1-е декабря 2016 года, и что мы имеем по исполнению поручений Президента, что мы имеем по исполнению поручений Президента его Правительством, которому Президент лично объявил благодарность за хорошую работу?

Вот как охарактеризовал представитель Президента на Дальнем Востоке Юрий Трутнев свое трехлетнее пребывания в должности.

Сергей Фадеичев/ТАСС : Как развивается рыбная отрасль в регионе? Есть ощущение, что идея массовых поставок рыбы в центральные регионы страны не реализована. Что мешает? Что делается для этого?

Полпред: «…Она не реализована. Мешают тарифы. Мешает география, от морей Дальнего Востока до центральных регионов страны довольно много тысяч километров. Даже наши северные моря гораздо ближе. Поэтому выгодным этот бизнес может быть только в одном случае, если тарифы будут субсидироваться. На сегодняшний день есть такое поручение Президента, и оно Минтрансом не выполнено. Вот, собственно, вся история. Мы собирались с Игорем Левитиным на Сахалине, обсуждали эти вопросы, написали вместе с ним докладную президенту Российской Федерации о том, что целый ряд данных им поручений не выполнены, и мы просим людей, которые за них отвечают, наказать…»

Опять терзают смутные сомнения…

Но в то же время, эти же самые многие тысячи километров не мешают другому бизнесу, без каких-либо субсидий, занятому в сфере перевозки китайских футболок и тапочек, с успехом за неделю привозить свой товар в западные регионы страны, в то время как рефконтейнер с рыбой идет «большой скоростью» 22 дня!

Рис. 1. Срок доставки железнодорожным транспортом универсального и
рефрижераторного контейнера, в сутках (График публикуем повторно)

Без-имени-1.jpg

Ситуация, помимо больших сроков доставки рыбы, усугубляется еще и тем, что в настоящее время разрешена перевозка свежемороженой рыбы в термос-вагонах и термос-контейнерах, что в реальности приводит к дефростации рыбы и нарушению условий хранения и транспортировки. Соблюдение же "холодо-цепочки" обеспечивает сохранение качества перевозимой продукции, и является одной из составных задач Продовольственной безопасности.

И что же, получается…у Шпака магнитофон…у посла медальон…22 дня вместо семи…термоса без холода… Созданы все условия, идеальные условия, чтобы рыба не доехала до потребителя, а если вдруг и доедет, то уже по Булгакову - «второй свежести»!

«Рыба моей мечты»…колбаса?!

В материале («Рыба моей мечты, или как насытить российский рыбный рынок отечественным товаром»), опубликованном на этом сайте 23 сентября года текущего, представитель рыбного союза Сергей Гудков, на заданный ему вопрос о возможной замене «санкционной рыбы» продукцией отечественной аквакультуры, ответил: «… наши предприятия, занимающиеся разведением лососевых, не смогли справиться с распространением болезни без профессионального ветконтроля. В итоге они понесли большие потери, когда рыба погибла…».

С. Гудков указал саму суть причины гибели сотен тонн ценнейшей рыбы – нет профессионального ветеринарного контроля, нет профессиональных и грамотных, подготовленных ветеринаров в системе Россельхознадзора.

И продолжая разговор об электронной ветсертификации, С. Гудков априори определяет сложность и непредсказуемые коммуникационные запоры не отлаженной системы «Меркурий», предупреждая о многократных «разделениях» электронного штампа, при прохождении продукции по транспортным коридорам, а именно: «…электронный ветсертификат будет сопровождать партию рыбы до розничного магазина, «разделяясь» на такое количество частей, насколько будет разделена промысловая партия..». А наша промысловая «партия» каждый год составляет более 4 млн. тонн. Даже трудно представить себе, сколько придется стучать по клавишам бизнесу и задействовать друзей, отслеживая это «разделение» от слипа до магазина.

В результате собственных расследований удалось познакомиться с расчетом динамики стоимости перевозок, согласно представленным документам, на 1 кг. продукции нетто от начала года. Получается, что изменения в стоимости транспортировки рефрижераторными секциями на 1 кг. нетто рыбной продукции делится на сезоны с привязкой к видам рыб. И, соответственно, можно выделить 4 сезона:

1 сезон. Вторая половина мая и июнь, продукция минтай на внутренний рынок цена к началу года увеличивается до 3% на 1 кг. рыбной продукции;

2 сезон. Июль-октябрь, рыбы лососевых пород в пиковый период стоимость возрастает до 50% на 1 кг. рыбной продукции;

3 сезон. Ноябрь – январь, остатки рыбы лососевых пород и сельдь стоимость стабильна к началу года и вырастает в районе 3-5 %;

4 сезон «мертвый». Февраль-апрель и первая половина мая, стоимость на транспортировку падает максимально до 11% на 1 кг. рыбной продукции. А если учесть, что за 2015 год железнодорожным транспортом было перевезено 711 тыс. тонн рыбной продукции, не трудно подсчитать себестоимость разности тарифов на перевозку рыбы в рефрижераторных и универсальных контейнерах.

И эту разность в тарифах надо ликвидировать в срок до 1-го октября текущего года Соколову М.Ю., Улюкаеву А.В., Артемьеву И.Ю. и Белозерову О.В. в соответствии с рекомендациями помошника Президента Игоря Левитина от 03 августа 2016 года.

И можно надеяться, что альтернативой неисполнения и продолжающего саботирования поручений Президента России, может служить уже написанная Юрием Трутневым и Игорем Левитиным докладная на имя Президента Российской Федерации о том, что целый ряд данных им поручений не выполнены, и людей, которые за них отвечают, необходимо наказать.

И очень хочется верить, что меры будут приняты. А иначе нельзя. Надо что-то делать. Либо исполнять поручения Президента России, либо получать наказания за их неисполнение.

Виктор Кирочкин
Заместитель председателя Подкомитета ТПП РФ
по развитию Рыбохозяйственного комплекса России
Почетный работник рыбного хозяйства России

Протокол совещания по мониторингу выполнения перечня поручений Президента Российской Федерации от 9 ноября 2015 г. № Пр-2338ГС «О развитии рыбохозяйственного комплекса Российской Федерации»


Читайте также...

Благотворительные проекты

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Календарь публикаций

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
27 28 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31 1 2
 <  Март   <  2017 г.