Последние публикации

24 Фев 2018
Скандал навстречу съезду
22 Фев 2018
В Правительство направлен пакет поправок к перечню объектов для прибрежного рыболовства
22 Фев 2018
В 2017 году сахалинские рыбопромышленники добыли на 1396 тонн корюшки меньше, чем им разрешили
22 Фев 2018
Международный дальневосточный морской салон — 2018 пройдет во Владивостоке
22 Фев 2018
В Правительство направлен пакет поправок к перечню объектов для прибрежного рыболовства
22 Фев 2018
Ловись, «золотая» рыбка
22 Фев 2018
Российские рыбаки осваивают глубоководный промысел
22 Фев 2018
Морской обмен: Курсанты будут проходить практику на парусниках Росрыболовства и Морской академии Гдыни
22 Фев 2018
Более 13 млн икринок пеляди и 2 млн икринок омуля подготовят для зарыбления водоемов Иркутской области
22 Фев 2018
Утверждено положение о Комиссии по оценке результативности деятельности научных организаций Росрыболовства
22 Фев 2018
Данные торгов на оптовом рынке Цукидзи (Токио, Япония) 26.01.18. - 01.02.18
22 Фев 2018
Атлантический лосось в Норвегии на 5-й неделе года подешевел
22 Фев 2018
Норвегия увеличила экспорт сельди, но сократила продажи скумбрии
22 Фев 2018
Данные о ценах рыбного аукциона Портленда 09.02.2018-15.02.2018
22 Фев 2018
Поставки китайской тиляпии в США продолжают сокращаться
22 Фев 2018
Китай вводит запрет на рыбную ловлю в Хуанхэ
22 Фев 2018
Перуанский экспорт рыбной продукции в 2017 году вырос почти на 32%
22 Фев 2018
Оборот рыбной отрасли в 2018 году может вырасти до 320-325 млрд
22 Фев 2018
Размышления к Съезду: совпадут ли ожидания властей и рыбаков на Съезде?
21 Фев 2018
О возврате инспекторами Управления Россельхознадзора 28 тонн сардинеллы в Мавританию
21 Фев 2018
О попытке ввоза в Свердловскую область 112 кг красной икры с грубым нарушением ветзаконодательства
21 Фев 2018
СахНИРО изучает уловы рыбаков-любителей
21 Фев 2018
Сахалинская программа стимулирования жилстроя показала низкую эффективность
21 Фев 2018
С начала года сахалинские браконьеры получили штрафы на сумму 267 тысяч рублей
21 Фев 2018
Лосось на Сахалине и Курилах стал на 40% недоступнее
21 Фев 2018
Более 1100 тонн наваги добыли подледными ловушками компании западного Сахалина
21 Фев 2018
В 2017 году сахалинские рыбопромышленники добыли на 676 тонн кукумарии больше, чем в 2016
21 Фев 2018
Охотоморская путина: рыбаки добыли более 343 тыс. тонн минтая
21 Фев 2018
На парусниках «Седов» и «Крузенштерн» идут плановые ремонтные работы
21 Фев 2018
В Томской области создано собственное генетически чистое маточное стадо сибирского осетра
21 Фев 2018
В Мурманске пройдет семинар по внедрению Портала Отраслевой системы мониторинга
21 Фев 2018
Росрыболовство предлагает жителям Бурятии вместо добычи и переработки омуля заняться восстановлением его запасов
21 Фев 2018
В Подмосковье реализуют проект по строительству кластера индустриальной аквакультуры
21 Фев 2018
О мужестве отчаянных парней
21 Фев 2018
Проректор АГТУ Сергей Бастрыкин стал финалистом конкурса «Лидеры России» и получил образовательный грант
21 Фев 2018
К борьбе с браконьерством на Амуре активно подключается общественность
21 Фев 2018
Ученые предлагают осваивать новые ценные объекты промысла – глубоко зарывающиеся моллюски
21 Фев 2018
Дальневосточный совет по промысловому прогнозированию: в 2019 году вылов на Дальнем Востоке может составить 4 млн тонн
21 Фев 2018
Точка невозврата
21 Фев 2018
В 2018 году впервые с 1989 года будут выполнены съемки глубоководной части Охотского моря
21 Фев 2018
Как «чиновники-коммерсанты» агропромышленного комплекса России совмещают приятное с полезным. Часть 2
21 Фев 2018
На Шикотане появится современный рыбоперерабатывающий завод
21 Фев 2018
В Москве открылась XVIII сессия Смешанной Российско-Исландской комиссии по рыбному хозяйству
21 Фев 2018
О понятиях «рыбное хозяйство» и «рыбохозяйственный комплекс»
21 Фев 2018
Уточняется возможный ущерб водным биоресурсам при разливе нефтепродуктов в Ангару
21 Фев 2018
Михаил Иваник провел совещание по итогам работы отрасли в Азово-Черноморском бассейне в 2017 году
21 Фев 2018
Более половины жителей Владивостока считают, что рост цен ра рыбу вызван накрутками посредников
20 Фев 2018
Приморские СМИ спекулируют на теме пропавшего судна «Восток»
20 Фев 2018
Теперь мы знаем их в лицо
20 Фев 2018
Перспективы дальневосточного промысла обсудили в ТИНРО-Центре на совете по промысловому прогнозированию

Подписка на новости

Очередной Гудок, или почему не летают паровозы?

2733
Эксклюзив

Революционный вызов молодой коммунистической России начала 20-го века - «Наш паровоз вперед лети…» - совершенно не соответствует его современным прототипам, которые не только летать не умеют, но и даже ездить, а только ползать! Но зато как хорошо они умеют Гудеть!

Спасибо Цесаревичу Николаю Александровичу (последнему царю России) что он в мае 1891 года, в ходе его большого Восточного путешествия, посетил город Владивосток и заложил железнодорожный вокзал Владивосток, начало железнодорожной ветки, сухой док, памятник адмиралу Г.И. Невельскому, и прочая, и прочая, и прочая…

И вот, спустя 125 лет, нам ничего другого не остается, как продолжать начатое Цесеревичем и так же добросовестно закладывать очередные доки и очередные судостроительные стапеля для независимости и процветания Государства Российского. Развивать и совершенствовать стальные магистрали, чтобы действительно паровозы летали, а не ползали со скоропортом на проржавевших платформах и в изношенных рефконтейнерах.

А согласно п.1 "и" Перечня Поручений В. Путина по итогам заседания Президиума Государственного Совета РФ, Дмитрию Медведеву еще в срок до 1 декабря 2015 г. необходимо было представить предложения по устранению ржавчины и восстановления более комфортных условий для перевозки рыбной продукции с Дальнего Востока в центральные регионы Российской Федерации. Не за горами 1-е декабря 2016 года, и что мы имеем по исполнению поручений Президента, что мы имеем по исполнению поручений Президента его Правительством, которому Президент лично объявил благодарность за хорошую работу?

Вот как охарактеризовал представитель Президента на Дальнем Востоке Юрий Трутнев свое трехлетнее пребывания в должности.

Сергей Фадеичев/ТАСС : Как развивается рыбная отрасль в регионе? Есть ощущение, что идея массовых поставок рыбы в центральные регионы страны не реализована. Что мешает? Что делается для этого?

Полпред: «…Она не реализована. Мешают тарифы. Мешает география, от морей Дальнего Востока до центральных регионов страны довольно много тысяч километров. Даже наши северные моря гораздо ближе. Поэтому выгодным этот бизнес может быть только в одном случае, если тарифы будут субсидироваться. На сегодняшний день есть такое поручение Президента, и оно Минтрансом не выполнено. Вот, собственно, вся история. Мы собирались с Игорем Левитиным на Сахалине, обсуждали эти вопросы, написали вместе с ним докладную президенту Российской Федерации о том, что целый ряд данных им поручений не выполнены, и мы просим людей, которые за них отвечают, наказать…»

Опять терзают смутные сомнения…

Но в то же время, эти же самые многие тысячи километров не мешают другому бизнесу, без каких-либо субсидий, занятому в сфере перевозки китайских футболок и тапочек, с успехом за неделю привозить свой товар в западные регионы страны, в то время как рефконтейнер с рыбой идет «большой скоростью» 22 дня!

Рис. 1. Срок доставки железнодорожным транспортом универсального и
рефрижераторного контейнера, в сутках (График публикуем повторно)

Без-имени-1.jpg

Ситуация, помимо больших сроков доставки рыбы, усугубляется еще и тем, что в настоящее время разрешена перевозка свежемороженой рыбы в термос-вагонах и термос-контейнерах, что в реальности приводит к дефростации рыбы и нарушению условий хранения и транспортировки. Соблюдение же "холодо-цепочки" обеспечивает сохранение качества перевозимой продукции, и является одной из составных задач Продовольственной безопасности.

И что же, получается…у Шпака магнитофон…у посла медальон…22 дня вместо семи…термоса без холода… Созданы все условия, идеальные условия, чтобы рыба не доехала до потребителя, а если вдруг и доедет, то уже по Булгакову - «второй свежести»!

«Рыба моей мечты»…колбаса?!

В материале («Рыба моей мечты, или как насытить российский рыбный рынок отечественным товаром»), опубликованном на этом сайте 23 сентября года текущего, представитель рыбного союза Сергей Гудков, на заданный ему вопрос о возможной замене «санкционной рыбы» продукцией отечественной аквакультуры, ответил: «… наши предприятия, занимающиеся разведением лососевых, не смогли справиться с распространением болезни без профессионального ветконтроля. В итоге они понесли большие потери, когда рыба погибла…».

С. Гудков указал саму суть причины гибели сотен тонн ценнейшей рыбы – нет профессионального ветеринарного контроля, нет профессиональных и грамотных, подготовленных ветеринаров в системе Россельхознадзора.

И продолжая разговор об электронной ветсертификации, С. Гудков априори определяет сложность и непредсказуемые коммуникационные запоры не отлаженной системы «Меркурий», предупреждая о многократных «разделениях» электронного штампа, при прохождении продукции по транспортным коридорам, а именно: «…электронный ветсертификат будет сопровождать партию рыбы до розничного магазина, «разделяясь» на такое количество частей, насколько будет разделена промысловая партия..». А наша промысловая «партия» каждый год составляет более 4 млн. тонн. Даже трудно представить себе, сколько придется стучать по клавишам бизнесу и задействовать друзей, отслеживая это «разделение» от слипа до магазина.

В результате собственных расследований удалось познакомиться с расчетом динамики стоимости перевозок, согласно представленным документам, на 1 кг. продукции нетто от начала года. Получается, что изменения в стоимости транспортировки рефрижераторными секциями на 1 кг. нетто рыбной продукции делится на сезоны с привязкой к видам рыб. И, соответственно, можно выделить 4 сезона:

1 сезон. Вторая половина мая и июнь, продукция минтай на внутренний рынок цена к началу года увеличивается до 3% на 1 кг. рыбной продукции;

2 сезон. Июль-октябрь, рыбы лососевых пород в пиковый период стоимость возрастает до 50% на 1 кг. рыбной продукции;

3 сезон. Ноябрь – январь, остатки рыбы лососевых пород и сельдь стоимость стабильна к началу года и вырастает в районе 3-5 %;

4 сезон «мертвый». Февраль-апрель и первая половина мая, стоимость на транспортировку падает максимально до 11% на 1 кг. рыбной продукции. А если учесть, что за 2015 год железнодорожным транспортом было перевезено 711 тыс. тонн рыбной продукции, не трудно подсчитать себестоимость разности тарифов на перевозку рыбы в рефрижераторных и универсальных контейнерах.

И эту разность в тарифах надо ликвидировать в срок до 1-го октября текущего года Соколову М.Ю., Улюкаеву А.В., Артемьеву И.Ю. и Белозерову О.В. в соответствии с рекомендациями помошника Президента Игоря Левитина от 03 августа 2016 года.

И можно надеяться, что альтернативой неисполнения и продолжающего саботирования поручений Президента России, может служить уже написанная Юрием Трутневым и Игорем Левитиным докладная на имя Президента Российской Федерации о том, что целый ряд данных им поручений не выполнены, и людей, которые за них отвечают, необходимо наказать.

И очень хочется верить, что меры будут приняты. А иначе нельзя. Надо что-то делать. Либо исполнять поручения Президента России, либо получать наказания за их неисполнение.

Виктор Кирочкин
Заместитель председателя Подкомитета ТПП РФ
по развитию Рыбохозяйственного комплекса России
Почетный работник рыбного хозяйства России

Протокол совещания по мониторингу выполнения перечня поручений Президента Российской Федерации от 9 ноября 2015 г. № Пр-2338ГС «О развитии рыбохозяйственного комплекса Российской Федерации»


Читайте также...

Благотворительные проекты

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Календарь публикаций

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
29 30 31 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 1 2 3 4
 <  Февраль   <  2018 г.