Последние публикации

11 Дек 2017
Экспорт норвежского лосося 27.11.17-03.12.17
11 Дек 2017
Данные о ценах на морепродукты на мировых оптовых рынках: 49-я неделя 2017 г
11 Дек 2017
Морж Миша устроил саботаж в Приморском океанариуме
11 Дек 2017
На первой "Дальневосточной ярмарке" в Москве Сахалин представит травяной чай
11 Дек 2017
Не ешьте сырую рыбу – паразиты!
11 Дек 2017
Обращение Булатова С.А. в федеральные государственные органы Российской Федерации по вопросу стимулирования развития аквакультуры
11 Дек 2017
Углегорские рыбаки ведрами берут корюшку
11 Дек 2017
Развитие аквакультуры обсудили на российско-норвежском семинаре в Казани
11 Дек 2017
«НЕТ!» жаберным сетям в реках Авача и Большая!
11 Дек 2017
Внеси вклад в борьбу с браконьерами – поддержи добросовестного производителя и запасы ценных видов рыб
11 Дек 2017
Стрелозубый палтус исключен из перечня ОДУемых объектов
11 Дек 2017
Дальний Восток становится ближе
11 Дек 2017
Россия и Белоруссия продолжат развивать сотрудничество в области рыбоохраны и воспроизводства в трансграничных водах
11 Дек 2017
Россия и Китай изучат проблемы миграции осенней кеты в Амуре и предложат меры по её воспроизводству
11 Дек 2017
Россия и Белоруссия рассматривают вопросы промысла и контроля в трансграничных водоемах
11 Дек 2017
В рыболовстве самые высокие зарплаты для молодых специалистов
8 Дек 2017
Без чешуи, но с зубами…
8 Дек 2017
Вылов трески и камбалы увеличили рыбаки Приморья
8 Дек 2017
Риски промысла во время «красных приливов» у Восточной Камчатки
8 Дек 2017
Мониторинг обстановки на промысле минтая в Западно-Беринговоморской зоне в ноябре 2017 г.
8 Дек 2017
Рыбаки Приморья поддержали идею пригласить на Всероссийский отраслевой съезд президента РФ
8 Дек 2017
Герман Зверев стал зампредом общественного совета при Роспотребнадзоре
8 Дек 2017
Новые правила рыболовства
8 Дек 2017
В Москве открываются Дни Дальнего Востока
8 Дек 2017
Дальневосточники поддержали инициативу проведения Съезда рыбаков
8 Дек 2017
Какими блюдами удивляет гостей Дальний Восток
8 Дек 2017
В морском порту Северной столицы приостановлено движение 18 тонн креветок из Бангладеш
8 Дек 2017
На Хоккайдо выросла добыча морского гребешка
8 Дек 2017
Норвегия увеличила доходы от экспорта лосося, несмотря на спад в ноябре
8 Дек 2017
Цены на чилийского лосося в США вновь снизились
8 Дек 2017
Росрыболовство готовит Концепцию совершенствования работы органов рыбоохраны
8 Дек 2017
Об эволюции и мерах по сохранению осетровых будут рассказывать туристам и жителям Астраханской области
8 Дек 2017
Власти Якутии направили более 150 млн рублей в том числе и на поддержку рыболовов
8 Дек 2017
Зимняя путина крымских рыбаков ставит новые рекорды
8 Дек 2017
Инспектор рыбоохраны спас рыбаков в Охотском море
8 Дек 2017
Траулер «Батиаль» потерял ход в Тихом океане, намотав посторонний предмет на винт
8 Дек 2017
В Астрахани увековечили банку с черной икрой
8 Дек 2017
Алтайские рыбоводы просят расширить меры поддержки отрасли
7 Дек 2017
В Заполярье саами незаконно запретили ловить рыбу на Умбозере
7 Дек 2017
Выращивать горбушу и кету станет проще?
7 Дек 2017
В Кемеровской области сотрудники транспортной полиции возбудили уголовное дело о незаконной добыче рыбы
7 Дек 2017
Оптимизм с плавниками
7 Дек 2017
В Калининграде раскрыто хищение выловленной рыбы с промыслового судна
7 Дек 2017
Сомостоятельное производство
7 Дек 2017
Владимир Илюхин: турпоток на Камчатку может вырасти в несколько раз
7 Дек 2017
Токсичный «красный прилив» помешал лососю зайти в родные реки на севере Камчатки
7 Дек 2017
Во Владивостоке проводятся заседания технических групп Комиссии СТО
7 Дек 2017
Объем рыбопереработки в порту Мурманск планируется увеличить до 120 тыс. тонн в год
7 Дек 2017
Глава Рыбного Союза дал прогноз по ценам на икру перед Новым годом
7 Дек 2017
Новые рыболовные районы в Арктике становятся доступны в результате потепления климата

Подписка на новости

Очередной Гудок, или почему не летают паровозы?

2626
Эксклюзив

Революционный вызов молодой коммунистической России начала 20-го века - «Наш паровоз вперед лети…» - совершенно не соответствует его современным прототипам, которые не только летать не умеют, но и даже ездить, а только ползать! Но зато как хорошо они умеют Гудеть!

Спасибо Цесаревичу Николаю Александровичу (последнему царю России) что он в мае 1891 года, в ходе его большого Восточного путешествия, посетил город Владивосток и заложил железнодорожный вокзал Владивосток, начало железнодорожной ветки, сухой док, памятник адмиралу Г.И. Невельскому, и прочая, и прочая, и прочая…

И вот, спустя 125 лет, нам ничего другого не остается, как продолжать начатое Цесеревичем и так же добросовестно закладывать очередные доки и очередные судостроительные стапеля для независимости и процветания Государства Российского. Развивать и совершенствовать стальные магистрали, чтобы действительно паровозы летали, а не ползали со скоропортом на проржавевших платформах и в изношенных рефконтейнерах.

А согласно п.1 "и" Перечня Поручений В. Путина по итогам заседания Президиума Государственного Совета РФ, Дмитрию Медведеву еще в срок до 1 декабря 2015 г. необходимо было представить предложения по устранению ржавчины и восстановления более комфортных условий для перевозки рыбной продукции с Дальнего Востока в центральные регионы Российской Федерации. Не за горами 1-е декабря 2016 года, и что мы имеем по исполнению поручений Президента, что мы имеем по исполнению поручений Президента его Правительством, которому Президент лично объявил благодарность за хорошую работу?

Вот как охарактеризовал представитель Президента на Дальнем Востоке Юрий Трутнев свое трехлетнее пребывания в должности.

Сергей Фадеичев/ТАСС : Как развивается рыбная отрасль в регионе? Есть ощущение, что идея массовых поставок рыбы в центральные регионы страны не реализована. Что мешает? Что делается для этого?

Полпред: «…Она не реализована. Мешают тарифы. Мешает география, от морей Дальнего Востока до центральных регионов страны довольно много тысяч километров. Даже наши северные моря гораздо ближе. Поэтому выгодным этот бизнес может быть только в одном случае, если тарифы будут субсидироваться. На сегодняшний день есть такое поручение Президента, и оно Минтрансом не выполнено. Вот, собственно, вся история. Мы собирались с Игорем Левитиным на Сахалине, обсуждали эти вопросы, написали вместе с ним докладную президенту Российской Федерации о том, что целый ряд данных им поручений не выполнены, и мы просим людей, которые за них отвечают, наказать…»

Опять терзают смутные сомнения…

Но в то же время, эти же самые многие тысячи километров не мешают другому бизнесу, без каких-либо субсидий, занятому в сфере перевозки китайских футболок и тапочек, с успехом за неделю привозить свой товар в западные регионы страны, в то время как рефконтейнер с рыбой идет «большой скоростью» 22 дня!

Рис. 1. Срок доставки железнодорожным транспортом универсального и
рефрижераторного контейнера, в сутках (График публикуем повторно)

Без-имени-1.jpg

Ситуация, помимо больших сроков доставки рыбы, усугубляется еще и тем, что в настоящее время разрешена перевозка свежемороженой рыбы в термос-вагонах и термос-контейнерах, что в реальности приводит к дефростации рыбы и нарушению условий хранения и транспортировки. Соблюдение же "холодо-цепочки" обеспечивает сохранение качества перевозимой продукции, и является одной из составных задач Продовольственной безопасности.

И что же, получается…у Шпака магнитофон…у посла медальон…22 дня вместо семи…термоса без холода… Созданы все условия, идеальные условия, чтобы рыба не доехала до потребителя, а если вдруг и доедет, то уже по Булгакову - «второй свежести»!

«Рыба моей мечты»…колбаса?!

В материале («Рыба моей мечты, или как насытить российский рыбный рынок отечественным товаром»), опубликованном на этом сайте 23 сентября года текущего, представитель рыбного союза Сергей Гудков, на заданный ему вопрос о возможной замене «санкционной рыбы» продукцией отечественной аквакультуры, ответил: «… наши предприятия, занимающиеся разведением лососевых, не смогли справиться с распространением болезни без профессионального ветконтроля. В итоге они понесли большие потери, когда рыба погибла…».

С. Гудков указал саму суть причины гибели сотен тонн ценнейшей рыбы – нет профессионального ветеринарного контроля, нет профессиональных и грамотных, подготовленных ветеринаров в системе Россельхознадзора.

И продолжая разговор об электронной ветсертификации, С. Гудков априори определяет сложность и непредсказуемые коммуникационные запоры не отлаженной системы «Меркурий», предупреждая о многократных «разделениях» электронного штампа, при прохождении продукции по транспортным коридорам, а именно: «…электронный ветсертификат будет сопровождать партию рыбы до розничного магазина, «разделяясь» на такое количество частей, насколько будет разделена промысловая партия..». А наша промысловая «партия» каждый год составляет более 4 млн. тонн. Даже трудно представить себе, сколько придется стучать по клавишам бизнесу и задействовать друзей, отслеживая это «разделение» от слипа до магазина.

В результате собственных расследований удалось познакомиться с расчетом динамики стоимости перевозок, согласно представленным документам, на 1 кг. продукции нетто от начала года. Получается, что изменения в стоимости транспортировки рефрижераторными секциями на 1 кг. нетто рыбной продукции делится на сезоны с привязкой к видам рыб. И, соответственно, можно выделить 4 сезона:

1 сезон. Вторая половина мая и июнь, продукция минтай на внутренний рынок цена к началу года увеличивается до 3% на 1 кг. рыбной продукции;

2 сезон. Июль-октябрь, рыбы лососевых пород в пиковый период стоимость возрастает до 50% на 1 кг. рыбной продукции;

3 сезон. Ноябрь – январь, остатки рыбы лососевых пород и сельдь стоимость стабильна к началу года и вырастает в районе 3-5 %;

4 сезон «мертвый». Февраль-апрель и первая половина мая, стоимость на транспортировку падает максимально до 11% на 1 кг. рыбной продукции. А если учесть, что за 2015 год железнодорожным транспортом было перевезено 711 тыс. тонн рыбной продукции, не трудно подсчитать себестоимость разности тарифов на перевозку рыбы в рефрижераторных и универсальных контейнерах.

И эту разность в тарифах надо ликвидировать в срок до 1-го октября текущего года Соколову М.Ю., Улюкаеву А.В., Артемьеву И.Ю. и Белозерову О.В. в соответствии с рекомендациями помошника Президента Игоря Левитина от 03 августа 2016 года.

И можно надеяться, что альтернативой неисполнения и продолжающего саботирования поручений Президента России, может служить уже написанная Юрием Трутневым и Игорем Левитиным докладная на имя Президента Российской Федерации о том, что целый ряд данных им поручений не выполнены, и людей, которые за них отвечают, необходимо наказать.

И очень хочется верить, что меры будут приняты. А иначе нельзя. Надо что-то делать. Либо исполнять поручения Президента России, либо получать наказания за их неисполнение.

Виктор Кирочкин
Заместитель председателя Подкомитета ТПП РФ
по развитию Рыбохозяйственного комплекса России
Почетный работник рыбного хозяйства России

Протокол совещания по мониторингу выполнения перечня поручений Президента Российской Федерации от 9 ноября 2015 г. № Пр-2338ГС «О развитии рыбохозяйственного комплекса Российской Федерации»


Читайте также...

Благотворительные проекты

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Календарь публикаций

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
27 28 29 30 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31
 <  Декабрь   <  2017 г.