Последние публикации

18 Авг 2017
Россия и Япония провели консультации по совместной деятельности на Курилах
18 Авг 2017
Рыбе нужен холод
18 Авг 2017
Россельхознадзор обнаружил мышьяк в форели из Китая
18 Авг 2017
Китай отменил запрет на рыбную ловлю в спорных водах Южно-Китайского моря
18 Авг 2017
В Красноярском крае сотрудники транспортной полиции пресекли факты нарушений правил рыболовства
18 Авг 2017
Дальневосточные спасатели проводят учения по добыче осьминогов в Приморье?
18 Авг 2017
В Баренцевом море дрейфует судно «Хугинн»
18 Авг 2017
Водоемы Вологодской области зарыбили молодью стерляди
18 Авг 2017
В Сочи сожгли крупную партию рыбы из Армении
18 Авг 2017
Николай Фёдоров: после запрета дрифтерного лова экспортная стоимость рыбы выросла
18 Авг 2017
Горбуша хороша, да цена кусачая. Многим островитянам «доступная рыба» не по карману
18 Авг 2017
Глава Росрыболовства заявил об урегулировании конфликта с РПЦ из-за здания ВНИРО
18 Авг 2017
В Норвегии выразили готовность возобновить поставки семги в Россию
18 Авг 2017
Жители Бурятии выступили за запрет использования моторных лодок в период нереста омуля
18 Авг 2017
Утверждена деловая программа Международного рыбопромышленного форума
18 Авг 2017
Потребительские цены на рыбу с начала года выросли на 6%
18 Авг 2017
Илья Шестаков: Форум задаст новый формат общения в рыбной отрасли
18 Авг 2017
2016 год для норвежской аквакультуры оказался «золотым», однако на горизонте сгущаются тучи
17 Авг 2017
Кризис сахалинского лосося
17 Авг 2017
Дорогой и уважаемый Игорь Алексеевич!
17 Авг 2017
В ближайшее время амурчанам начнут выдавать разрешения на рыбалку
17 Авг 2017
Полицейские в Магаданской области обнаружили схроны с лососевой икрой
17 Авг 2017
Срок охоты на горбушу продлили в Архангельской области до середины сентября
17 Авг 2017
10% рыбной продукции в Мурманской области непригодно для еды
17 Авг 2017
Улов с акцентом
17 Авг 2017
Десятикилограммовую щуку выловил житель Самары
17 Авг 2017
Под Рязанью полицейские прикрыли «семейный подряд» браконьеров
17 Авг 2017
Трое браконьеров попались в Охинском районе, еще один объявлен в федеральный розыск
17 Авг 2017
В Долинском районе браконьеры расставили сети
17 Авг 2017
В Смирныховском районе продают доступную горбушу
17 Авг 2017
Ученые наблюдают рекордное заполнение нерестилищ Камчатки
17 Авг 2017
ФАС направила дополнительные предложения по ограничению роста цен на рыбу в Администрацию Президента
17 Авг 2017
Рыбопромышленники и таможенники обсудили «за круглым столом» проблемные вопросы совершения таможенных операций
17 Авг 2017
За время лососевой путины на Сахалине и Курилах зарегистрировано 971 правонарушение
17 Авг 2017
Камчатка захватывает рыбный рынок стран ЕС
17 Авг 2017
В Сахалинской таможне обсудили ремонт морских судов
17 Авг 2017
В последние несколько лет путина проходит достаточно удачно для экономики нашего региона, - Игорь Донцов
17 Авг 2017
«Терминал Сероглазка» открывает прямые сервисы из Петропавловска-Камчатского в зарубежные порты
17 Авг 2017
К середине августа российские рыбаки освоили почти 3,2 млн тонн
17 Авг 2017
Соревнования по спортивной ловле «Лакедра-2017» прошли во Владивостоке
17 Авг 2017
К восстановлению запасов байкальского омуля приступил еще один рыбоводный завод Росрыболовства
16 Авг 2017
Более 100 тысяч рублей заплатят браконьеры в Мурманской области
16 Авг 2017
В Магаданской области браконьерский лосось изымают тоннами
16 Авг 2017
Морское собрание. С 1 сентября в Приморье стартует крабовый промысел после 15 лет запрета
16 Авг 2017
Арктические фьорды помогают бороться с дефицитом рыбы в России
16 Авг 2017
Роспотребнадзор забраковал более 20 тонн опасных морепродуктов
16 Авг 2017
Сотрудниками полиции проведены рейды
16 Авг 2017
В Волгограде сотрудник ГИБДД попался на взятке в 30 000 рублей
16 Авг 2017
Браконьеры в Мурманской области должны выплатить штрафов на общую сумму более ста тысяч рублей
16 Авг 2017
В Мурманской области будут судить браконьера

Подписка на новости

Очередной Гудок, или почему не летают паровозы?

2316
Эксклюзив

Революционный вызов молодой коммунистической России начала 20-го века - «Наш паровоз вперед лети…» - совершенно не соответствует его современным прототипам, которые не только летать не умеют, но и даже ездить, а только ползать! Но зато как хорошо они умеют Гудеть!

Спасибо Цесаревичу Николаю Александровичу (последнему царю России) что он в мае 1891 года, в ходе его большого Восточного путешествия, посетил город Владивосток и заложил железнодорожный вокзал Владивосток, начало железнодорожной ветки, сухой док, памятник адмиралу Г.И. Невельскому, и прочая, и прочая, и прочая…

И вот, спустя 125 лет, нам ничего другого не остается, как продолжать начатое Цесеревичем и так же добросовестно закладывать очередные доки и очередные судостроительные стапеля для независимости и процветания Государства Российского. Развивать и совершенствовать стальные магистрали, чтобы действительно паровозы летали, а не ползали со скоропортом на проржавевших платформах и в изношенных рефконтейнерах.

А согласно п.1 "и" Перечня Поручений В. Путина по итогам заседания Президиума Государственного Совета РФ, Дмитрию Медведеву еще в срок до 1 декабря 2015 г. необходимо было представить предложения по устранению ржавчины и восстановления более комфортных условий для перевозки рыбной продукции с Дальнего Востока в центральные регионы Российской Федерации. Не за горами 1-е декабря 2016 года, и что мы имеем по исполнению поручений Президента, что мы имеем по исполнению поручений Президента его Правительством, которому Президент лично объявил благодарность за хорошую работу?

Вот как охарактеризовал представитель Президента на Дальнем Востоке Юрий Трутнев свое трехлетнее пребывания в должности.

Сергей Фадеичев/ТАСС : Как развивается рыбная отрасль в регионе? Есть ощущение, что идея массовых поставок рыбы в центральные регионы страны не реализована. Что мешает? Что делается для этого?

Полпред: «…Она не реализована. Мешают тарифы. Мешает география, от морей Дальнего Востока до центральных регионов страны довольно много тысяч километров. Даже наши северные моря гораздо ближе. Поэтому выгодным этот бизнес может быть только в одном случае, если тарифы будут субсидироваться. На сегодняшний день есть такое поручение Президента, и оно Минтрансом не выполнено. Вот, собственно, вся история. Мы собирались с Игорем Левитиным на Сахалине, обсуждали эти вопросы, написали вместе с ним докладную президенту Российской Федерации о том, что целый ряд данных им поручений не выполнены, и мы просим людей, которые за них отвечают, наказать…»

Опять терзают смутные сомнения…

Но в то же время, эти же самые многие тысячи километров не мешают другому бизнесу, без каких-либо субсидий, занятому в сфере перевозки китайских футболок и тапочек, с успехом за неделю привозить свой товар в западные регионы страны, в то время как рефконтейнер с рыбой идет «большой скоростью» 22 дня!

Рис. 1. Срок доставки железнодорожным транспортом универсального и
рефрижераторного контейнера, в сутках (График публикуем повторно)

Без-имени-1.jpg

Ситуация, помимо больших сроков доставки рыбы, усугубляется еще и тем, что в настоящее время разрешена перевозка свежемороженой рыбы в термос-вагонах и термос-контейнерах, что в реальности приводит к дефростации рыбы и нарушению условий хранения и транспортировки. Соблюдение же "холодо-цепочки" обеспечивает сохранение качества перевозимой продукции, и является одной из составных задач Продовольственной безопасности.

И что же, получается…у Шпака магнитофон…у посла медальон…22 дня вместо семи…термоса без холода… Созданы все условия, идеальные условия, чтобы рыба не доехала до потребителя, а если вдруг и доедет, то уже по Булгакову - «второй свежести»!

«Рыба моей мечты»…колбаса?!

В материале («Рыба моей мечты, или как насытить российский рыбный рынок отечественным товаром»), опубликованном на этом сайте 23 сентября года текущего, представитель рыбного союза Сергей Гудков, на заданный ему вопрос о возможной замене «санкционной рыбы» продукцией отечественной аквакультуры, ответил: «… наши предприятия, занимающиеся разведением лососевых, не смогли справиться с распространением болезни без профессионального ветконтроля. В итоге они понесли большие потери, когда рыба погибла…».

С. Гудков указал саму суть причины гибели сотен тонн ценнейшей рыбы – нет профессионального ветеринарного контроля, нет профессиональных и грамотных, подготовленных ветеринаров в системе Россельхознадзора.

И продолжая разговор об электронной ветсертификации, С. Гудков априори определяет сложность и непредсказуемые коммуникационные запоры не отлаженной системы «Меркурий», предупреждая о многократных «разделениях» электронного штампа, при прохождении продукции по транспортным коридорам, а именно: «…электронный ветсертификат будет сопровождать партию рыбы до розничного магазина, «разделяясь» на такое количество частей, насколько будет разделена промысловая партия..». А наша промысловая «партия» каждый год составляет более 4 млн. тонн. Даже трудно представить себе, сколько придется стучать по клавишам бизнесу и задействовать друзей, отслеживая это «разделение» от слипа до магазина.

В результате собственных расследований удалось познакомиться с расчетом динамики стоимости перевозок, согласно представленным документам, на 1 кг. продукции нетто от начала года. Получается, что изменения в стоимости транспортировки рефрижераторными секциями на 1 кг. нетто рыбной продукции делится на сезоны с привязкой к видам рыб. И, соответственно, можно выделить 4 сезона:

1 сезон. Вторая половина мая и июнь, продукция минтай на внутренний рынок цена к началу года увеличивается до 3% на 1 кг. рыбной продукции;

2 сезон. Июль-октябрь, рыбы лососевых пород в пиковый период стоимость возрастает до 50% на 1 кг. рыбной продукции;

3 сезон. Ноябрь – январь, остатки рыбы лососевых пород и сельдь стоимость стабильна к началу года и вырастает в районе 3-5 %;

4 сезон «мертвый». Февраль-апрель и первая половина мая, стоимость на транспортировку падает максимально до 11% на 1 кг. рыбной продукции. А если учесть, что за 2015 год железнодорожным транспортом было перевезено 711 тыс. тонн рыбной продукции, не трудно подсчитать себестоимость разности тарифов на перевозку рыбы в рефрижераторных и универсальных контейнерах.

И эту разность в тарифах надо ликвидировать в срок до 1-го октября текущего года Соколову М.Ю., Улюкаеву А.В., Артемьеву И.Ю. и Белозерову О.В. в соответствии с рекомендациями помошника Президента Игоря Левитина от 03 августа 2016 года.

И можно надеяться, что альтернативой неисполнения и продолжающего саботирования поручений Президента России, может служить уже написанная Юрием Трутневым и Игорем Левитиным докладная на имя Президента Российской Федерации о том, что целый ряд данных им поручений не выполнены, и людей, которые за них отвечают, необходимо наказать.

И очень хочется верить, что меры будут приняты. А иначе нельзя. Надо что-то делать. Либо исполнять поручения Президента России, либо получать наказания за их неисполнение.

Виктор Кирочкин
Заместитель председателя Подкомитета ТПП РФ
по развитию Рыбохозяйственного комплекса России
Почетный работник рыбного хозяйства России

Протокол совещания по мониторингу выполнения перечня поручений Президента Российской Федерации от 9 ноября 2015 г. № Пр-2338ГС «О развитии рыбохозяйственного комплекса Российской Федерации»


Читайте также...

Благотворительные проекты

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Календарь публикаций

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
31 1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31 1 2 3
 <  Август   <  2017 г.