Последние публикации

28 Апр 2017
Россия в течение 2-3 лет сможет полностью заместить импорт мидий и устриц
28 Апр 2017
ВНИРО объявляет набор слушателей на курсы повышения квалификации
28 Апр 2017
Промысла горбуши в заливе Анива не будет
28 Апр 2017
В Закон о госгранице внесены поправки от «Единой России»
28 Апр 2017
В Год экологии очистят берег и акваторию озера Качгорт от металлолома
28 Апр 2017
Пересмотр соглашения с Минфином РФ позволит обеспечить предоставление льгот резидентам ТОР и СПВ
28 Апр 2017
Перспективы природоохранных зон обсуждают на Камчатке
28 Апр 2017
Ученые ВНИРО помогут аквафермерам разработками
28 Апр 2017
Россия и Исландия решили совместно принимать меры по сохранению атлантического лосося
27 Апр 2017
Трюм "под завязку". Сейнер "Лазурный" доставил в порт Мурманск первую за последние 2 года партию путассу
27 Апр 2017
Прокуратура возбудила дело по нарушениям сброса сточных вод липецким заводом "Лебедянский"
27 Апр 2017
Общественность ознакомили с прогнозом ОДУ на 2018 г.
27 Апр 2017
Федеральная антимонопольная служба выяснила, почему рыба в России такая дорогая
27 Апр 2017
Корюшка пошла
27 Апр 2017
Куба переживает нашествие ракообразных
27 Апр 2017
Мобильные группы ФТС уничтожили 2 тыс. тонн санкционной продукции в 2016 году
27 Апр 2017
Путин на совещании с кабмином обсудит импортозамещение в промышленности и АПК
27 Апр 2017
Горбуша, камбала и селедка – по доступным ценам на главной ярмарке Приморья
27 Апр 2017
В Японском море из-за намотки снасти на винт дрейфует траулер «Топазовый»
27 Апр 2017
Уссурийские таможенники задержали более 161 тонны рыбной продукции
27 Апр 2017
Во Владивостоке обнаружено 4,5 тонны опасной сушеной рыбы
27 Апр 2017
Объявление о внесении изменений в приказ Федерального агентства по рыболовству от 28 октября 2016 г. № 676
27 Апр 2017
Ассоциация добытчиков минтая приступила к ресертификации промысла минтая по стандарту MSС
27 Апр 2017
Барк «Крузенштерн»: Навигация-2017 стартовала
27 Апр 2017
В Красноярском крае инспекторы изъяли партию рыбы ценных пород на 100 тыс. рублей
27 Апр 2017
К концу апреля российскими рыбаками добыто более 1 млн 700 тыс. тонн
27 Апр 2017
«Русская рыба» – курс на продвижение
26 Апр 2017
Камчатка получила дополнительные 3 млрд рублей за «привязку» рыбных компаний
26 Апр 2017
В Сахалинской области идет предпутинная дележка тихоокеанских лососей
26 Апр 2017
Ученые из Приморья разрабатывают лекарственные препараты и БАДы из морских биоорганизмов
26 Апр 2017
Мировой и российский вылов по районам промысла за 2015 г. и предварительные данные по вылову России за 2016 г.
26 Апр 2017
Из-за нереста производители риса на севере Дагестана могут столкнуться с проблемой нехватки воды
26 Апр 2017
Минэкономразвития ведет работу по подготовке перечня видов контроля и надзора
26 Апр 2017
Питающиеся пластиком гусеницы помогут в борьбе с мусором
26 Апр 2017
Итоги круглого стола «Русские Курилы и Япония»
26 Апр 2017
В Баренцевом море крабы стали «частной собственностью» двух граждан
26 Апр 2017
Вологодская область: ферму по разведению форели предложили построить в Харовском районе
26 Апр 2017
Вьетнамский экспорт креветок в январе-феврале незначительно снизился
26 Апр 2017
Исландский промысел в марте показал уверенный рост
26 Апр 2017
Цены на атлантического лосося немного выросли в Шотландии, но снизились в Норвегии
26 Апр 2017
Почти два центнера браконьерских осетровых обнаружено в ходе досмотра автомашины в Дагестане
26 Апр 2017
Россия и Норвегия обсудили направления сотрудничества на площадке крупнейшей отраслевой выставки
26 Апр 2017
Российские рыбопромышленники вдвое увеличили представительство на Seafood Expo Global в Брюсселе
26 Апр 2017
Рыбаками Курганской области добыто более 452 тонн водных биоресурсов с начала года
26 Апр 2017
Дальний Восток готовится к красной путине
26 Апр 2017
Общественность ознакомили с прогнозом ОДУ в Дальневосточном бассейне на 2018 год
25 Апр 2017
АО "Мурманский морской рыбный порт": ветеран рыбного порта пожелал младшим коллегам бесперебойной работы
25 Апр 2017
Использование иностранных работников в составе экипажей судов рыбопромыслового флота
25 Апр 2017
Показатели контрольно-надзорной деятельности Сахалино-Курильского ТУ ФАР
25 Апр 2017
О внесении изменения в план искусственного воспроизводства водных биоресурсов в Сахалинской области в 2017 году

Подписка на новости

Очередной Гудок, или почему не летают паровозы?

1584
Эксклюзив

Революционный вызов молодой коммунистической России начала 20-го века - «Наш паровоз вперед лети…» - совершенно не соответствует его современным прототипам, которые не только летать не умеют, но и даже ездить, а только ползать! Но зато как хорошо они умеют Гудеть!

Спасибо Цесаревичу Николаю Александровичу (последнему царю России) что он в мае 1891 года, в ходе его большого Восточного путешествия, посетил город Владивосток и заложил железнодорожный вокзал Владивосток, начало железнодорожной ветки, сухой док, памятник адмиралу Г.И. Невельскому, и прочая, и прочая, и прочая…

И вот, спустя 125 лет, нам ничего другого не остается, как продолжать начатое Цесеревичем и так же добросовестно закладывать очередные доки и очередные судостроительные стапеля для независимости и процветания Государства Российского. Развивать и совершенствовать стальные магистрали, чтобы действительно паровозы летали, а не ползали со скоропортом на проржавевших платформах и в изношенных рефконтейнерах.

А согласно п.1 "и" Перечня Поручений В. Путина по итогам заседания Президиума Государственного Совета РФ, Дмитрию Медведеву еще в срок до 1 декабря 2015 г. необходимо было представить предложения по устранению ржавчины и восстановления более комфортных условий для перевозки рыбной продукции с Дальнего Востока в центральные регионы Российской Федерации. Не за горами 1-е декабря 2016 года, и что мы имеем по исполнению поручений Президента, что мы имеем по исполнению поручений Президента его Правительством, которому Президент лично объявил благодарность за хорошую работу?

Вот как охарактеризовал представитель Президента на Дальнем Востоке Юрий Трутнев свое трехлетнее пребывания в должности.

Сергей Фадеичев/ТАСС : Как развивается рыбная отрасль в регионе? Есть ощущение, что идея массовых поставок рыбы в центральные регионы страны не реализована. Что мешает? Что делается для этого?

Полпред: «…Она не реализована. Мешают тарифы. Мешает география, от морей Дальнего Востока до центральных регионов страны довольно много тысяч километров. Даже наши северные моря гораздо ближе. Поэтому выгодным этот бизнес может быть только в одном случае, если тарифы будут субсидироваться. На сегодняшний день есть такое поручение Президента, и оно Минтрансом не выполнено. Вот, собственно, вся история. Мы собирались с Игорем Левитиным на Сахалине, обсуждали эти вопросы, написали вместе с ним докладную президенту Российской Федерации о том, что целый ряд данных им поручений не выполнены, и мы просим людей, которые за них отвечают, наказать…»

Опять терзают смутные сомнения…

Но в то же время, эти же самые многие тысячи километров не мешают другому бизнесу, без каких-либо субсидий, занятому в сфере перевозки китайских футболок и тапочек, с успехом за неделю привозить свой товар в западные регионы страны, в то время как рефконтейнер с рыбой идет «большой скоростью» 22 дня!

Рис. 1. Срок доставки железнодорожным транспортом универсального и
рефрижераторного контейнера, в сутках (График публикуем повторно)

Без-имени-1.jpg

Ситуация, помимо больших сроков доставки рыбы, усугубляется еще и тем, что в настоящее время разрешена перевозка свежемороженой рыбы в термос-вагонах и термос-контейнерах, что в реальности приводит к дефростации рыбы и нарушению условий хранения и транспортировки. Соблюдение же "холодо-цепочки" обеспечивает сохранение качества перевозимой продукции, и является одной из составных задач Продовольственной безопасности.

И что же, получается…у Шпака магнитофон…у посла медальон…22 дня вместо семи…термоса без холода… Созданы все условия, идеальные условия, чтобы рыба не доехала до потребителя, а если вдруг и доедет, то уже по Булгакову - «второй свежести»!

«Рыба моей мечты»…колбаса?!

В материале («Рыба моей мечты, или как насытить российский рыбный рынок отечественным товаром»), опубликованном на этом сайте 23 сентября года текущего, представитель рыбного союза Сергей Гудков, на заданный ему вопрос о возможной замене «санкционной рыбы» продукцией отечественной аквакультуры, ответил: «… наши предприятия, занимающиеся разведением лососевых, не смогли справиться с распространением болезни без профессионального ветконтроля. В итоге они понесли большие потери, когда рыба погибла…».

С. Гудков указал саму суть причины гибели сотен тонн ценнейшей рыбы – нет профессионального ветеринарного контроля, нет профессиональных и грамотных, подготовленных ветеринаров в системе Россельхознадзора.

И продолжая разговор об электронной ветсертификации, С. Гудков априори определяет сложность и непредсказуемые коммуникационные запоры не отлаженной системы «Меркурий», предупреждая о многократных «разделениях» электронного штампа, при прохождении продукции по транспортным коридорам, а именно: «…электронный ветсертификат будет сопровождать партию рыбы до розничного магазина, «разделяясь» на такое количество частей, насколько будет разделена промысловая партия..». А наша промысловая «партия» каждый год составляет более 4 млн. тонн. Даже трудно представить себе, сколько придется стучать по клавишам бизнесу и задействовать друзей, отслеживая это «разделение» от слипа до магазина.

В результате собственных расследований удалось познакомиться с расчетом динамики стоимости перевозок, согласно представленным документам, на 1 кг. продукции нетто от начала года. Получается, что изменения в стоимости транспортировки рефрижераторными секциями на 1 кг. нетто рыбной продукции делится на сезоны с привязкой к видам рыб. И, соответственно, можно выделить 4 сезона:

1 сезон. Вторая половина мая и июнь, продукция минтай на внутренний рынок цена к началу года увеличивается до 3% на 1 кг. рыбной продукции;

2 сезон. Июль-октябрь, рыбы лососевых пород в пиковый период стоимость возрастает до 50% на 1 кг. рыбной продукции;

3 сезон. Ноябрь – январь, остатки рыбы лососевых пород и сельдь стоимость стабильна к началу года и вырастает в районе 3-5 %;

4 сезон «мертвый». Февраль-апрель и первая половина мая, стоимость на транспортировку падает максимально до 11% на 1 кг. рыбной продукции. А если учесть, что за 2015 год железнодорожным транспортом было перевезено 711 тыс. тонн рыбной продукции, не трудно подсчитать себестоимость разности тарифов на перевозку рыбы в рефрижераторных и универсальных контейнерах.

И эту разность в тарифах надо ликвидировать в срок до 1-го октября текущего года Соколову М.Ю., Улюкаеву А.В., Артемьеву И.Ю. и Белозерову О.В. в соответствии с рекомендациями помошника Президента Игоря Левитина от 03 августа 2016 года.

И можно надеяться, что альтернативой неисполнения и продолжающего саботирования поручений Президента России, может служить уже написанная Юрием Трутневым и Игорем Левитиным докладная на имя Президента Российской Федерации о том, что целый ряд данных им поручений не выполнены, и людей, которые за них отвечают, необходимо наказать.

И очень хочется верить, что меры будут приняты. А иначе нельзя. Надо что-то делать. Либо исполнять поручения Президента России, либо получать наказания за их неисполнение.

Виктор Кирочкин
Заместитель председателя Подкомитета ТПП РФ
по развитию Рыбохозяйственного комплекса России
Почетный работник рыбного хозяйства России

Протокол совещания по мониторингу выполнения перечня поручений Президента Российской Федерации от 9 ноября 2015 г. № Пр-2338ГС «О развитии рыбохозяйственного комплекса Российской Федерации»


Читайте также...

Благотворительные проекты

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Календарь публикаций

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
27 28 29 30 31 1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
 <  Апрель   <  2017 г.