Последние публикации

25 Июн 2018
Япония резко увеличила импорт соленой икры сельди
25 Июн 2018
Более 332 тонн лососей добыто в Сахалинской области с начала путины
25 Июн 2018
Рост добычи северной путассу в мае обусловил увеличение общего объема рыбного промысла Исландии
25 Июн 2018
Японский импорт мороженой нерки дорожает
25 Июн 2018
Государства Северо-Восточной Атлантики положительно оценили усилия по сохранению дикой семги
25 Июн 2018
Михаил Иваник представил нового руководителя Волго-Каспийского теруправления
25 Июн 2018
Цены на норвежского атлантического лосося на 24-й неделе начали восстанавливаться
25 Июн 2018
Шторм не дает ловить горбушу жителям Александровск-Сахалинского района
25 Июн 2018
В Астраханской области планируется создание рыбохозяйственного технопарка
25 Июн 2018
Азовский НИИ рыбного хозяйства налаживает сотрудничество с учеными Турции для развития аквакультуры в России
25 Июн 2018
С 1 июля введут запрет на ловлю лососей сетями в прибрежных водах Сахалина
25 Июн 2018
В заливе Терпения продолжается активный промысел камбалы
25 Июн 2018
Ученые наведут рыбопромысловый флот на концентрации сардины и скумбрии в Тихом океане
25 Июн 2018
Страны Северной Атлантики приглашены обсудить глобальный промысел семги на II Международном рыбопромышленном форуме в Санкт-Петербурге
25 Июн 2018
Объявление о внесении изменений в приложение к приказу Федерального агентства по рыболовству от 26 сентября 2017 г. № 648
25 Июн 2018
Действующий порядок распределения долей квот на вылов водных биоресурсов должен быть сохранён
25 Июн 2018
Премьер-министр проведет сегодня совещание по аукционам на добычу краба
25 Июн 2018
Состоялось внеочередное заседание Общественного совета при Росрыболовстве
25 Июн 2018
Россия и Республика Корея углубят изучение аквакультуры
25 Июн 2018
И вновь о Дне Победы над Японией. Письмо в день начала войны – 22 июня
25 Июн 2018
Россельхознадзор отреагировал на пресс-релиз марикультурщиков
25 Июн 2018
Больше трех центнеров нерки изъято у браконьеров в Усть-Камчатском районе
25 Июн 2018
Для жителей Камчатки установили суточные нормы вылова краба-стригуна, селедки, корюшки, микижи и хариуса
22 Июн 2018
Рыбаков подводят под статью
22 Июн 2018
Сахалинские пограничники провели встречу с корейскими рыбопромысловыми компаниями
22 Июн 2018
На Сахалине за неделю браконьеров оштрафовали на 139 тысяч рублей
22 Июн 2018
Добыт рекомендованный объем мойвы в Восточно-Сахалинской подзоне
22 Июн 2018
Около 406 тонн зубастой корюшки добыли предприятия Сахалинской области
22 Июн 2018
Предпринимателям Ногликского района рассказали о системе "Меркурий"
22 Июн 2018
Более 500 тыс. личинок сига выпущено в реки Печорского бассейна в компенсационных целях
22 Июн 2018
«Лососевая путина-2018»: рыбоохрана Камчатки ежедневно докладывает о результатах рейдов
22 Июн 2018
Утверждены перечни заявителей для расчета и закрепления долей квот водных биоресурсов в Северном бассейне
22 Июн 2018
Совет Федерации поддержал меры противодействия преступлениям, связанным с незаконной добычей водных биоресурсов и диких животных
22 Июн 2018
Внесены изменения в Федеральный закон «Об исключительной экономической зоне Российской Федерации»
22 Июн 2018
На Дальнем Востоке вышла в свет книга о дальневосточном трепанге
21 Июн 2018
В Курильском районе подвели итоги малой путины
21 Июн 2018
Троих сахалинцев поймали на незаконной добыче тайменя в заливе Набиль
21 Июн 2018
Крупнейший рыбопромышленник Томаринского района продает "доступную горбушу" по 150 рублей за килограмм
21 Июн 2018
Более 16 тыс. посетителей побывало на борту «Крузенштерна» во время стоянки в Бордо
21 Июн 2018
Cектор рыболовства в Восточной Европе стремится получить доступ к высокодоходному международному рынку
21 Июн 2018
Российские пользователи к 20 июня добыли 2,2 млн тонн водных биоресурсов
21 Июн 2018
Фрегат «Паллада» примет участие в Дальневосточной регате учебных парусников
21 Июн 2018
Внимание: водоохранная зона
21 Июн 2018
Главрыбвод провел самый масштабный выпуск миноги за всю историю ее воспроизводства
21 Июн 2018
Законопроект о сохранении экосистем Ладоги и Онеги приобретает все большую актуальность
20 Июн 2018
«Не теряю веры в справедливость»
20 Июн 2018
Американский импорт морепродуктов в январе-апреле 2018 г
20 Июн 2018
Частная охрана может поставить крест на широкомасштабном марикультурном пиратстве
20 Июн 2018
21 июня состоится заседание Общественного совета при Росрыболовстве
20 Июн 2018
Промысел лососевых на Амуре под пристальным вниманием всех контролирующих и силовых структур

Подписка на новости

Китобои: славная страница нашей истории

4269
Эксклюзив
Александр Николаевич Якунин известен многим рыбакам России. Одним – как бывший капитан-директор плавбазы на Камчатке, другим, как заместитель руководителя «Дальрыбы», третьим, как руководитель Всесоюзного производственного объединения «Югрыба», четвертым – как общественный директор Интернет-музей отечественного рыболовства и издатель оригинальной и уникальной серии книг «Капитаны рыбного хозяйства СССР».

И сегодня он рассказывает о китобоях.

Близится к концу верстка самой большой и трудной нашей книги: «Китобойная Слава Союза». Большой – может потому, что хотели охватить необъятное, трудной – потому, что хотели учесть интересы и вкусы читателя, особенно заинтересовать молодых, кто им сейчас расскажет, как это было. Интернет? Сомневаюсь! Там пишут блогеры, а здесь говорят живые участники или записано с их слов.

Никакая всемирная сеть не заменит мне детскую книгу «Солнышко на память» и воспоминания о том времени, когда мои дети поочередно просили меня её прочитать, и всё, что связано с этой книгой.

Наша книга о китобоях и рыбаках ещё успела впитать живые рассказы пионеров промысла, их детей и внуков. Эти люди, чуть более одного миллиона человек, занятых в Советском Союзе морским и океаническим промыслом, делали свою историю добротно, они действительно славили Союз. С начала 20-х годов XX столетия, руководимые талантливыми организаторами, они отсталую аграрную страну превратили в великую рыболовную державу, прочно заняв первое место в мире по улову в 1987 году.

Но, завершая китобойный альманах, мы не могли не остановиться, оглядеться и в память о легендарном китобое № 1 (антарктического, а в отличие от дальневосточного А.И. Дудника) А.Н. Соляника высказать своё отношение к неблаговидному поступку, совершенному партийной журналистикой 21 июля 1965 г. – опубликованием в «Комсомольской правде» статьи А.Сахнина «В рейсе и после». Она положила начало шельмованию одного из крупнейших руководителей советской китобойной индустрии, капитан-директора АКФ «Слава» и «Советская Украина» Алексея Николаевича Соляника.

Прошло 50 лет. Полвека. Что же послужило поводом так поступить с генеральным капитан-директором объединенной антарктической китобойной флотилии «Советская Украина» и «Слава», членом КПСС, Героем Социалистического Труда (1950), делегатом XXII съезда КПСС (10.1961 г.), кавалером 3-х орденов Ленина (1950, 1954, 1960), ордена Красной Звезды (1943), ордена Трудового Красного Знамени (1962), Большой Золотой Звезды ВДНХ «За успехи в народном хозяйстве» (1960), кавалером 7 медалей, в том числе «За трудовую доблесть», членом Одесского обкома КПСС, членом парткома АКФ, капитаном дальнего плавания, за плечами которого 19 антарктических китобойных рейсов и все успешные

Теперь, после 50-летия выхода статьи А.Сахнина в газете «Комсомольская правда», которая вынесла «смертный» приговор капитан-директору Солянику Алексею Николаевичу, хотелось бы сформулировать свое отношение к этому событию, опираясь на мнение его современников, руководителей отрасли того времени, особенно Генерального директора ЧПОРП «Антарктика» (1976-1993) Баранова И.А., последнего руководителя, который, несмотря на партийные намеки, предоставил Алексею Николаевичу посильную работу в аппарате Управления, когда его стало подводить здоровье. Почему Президиум ЦК КПСС, куда организаторы этого судилища смогли подвести разбирательство этого дела, пошел на такое решение? Почему вообще Президиум ЦК занимался этим делом? А очень просто: организаторы заведомо знали, что если им удастся поднять дело Соляника до уровня Президиума ЦК, снятие с работы будет гарантировано, никогда еще центральный партийный орган не реагировал на выступление центральной партийной газеты как-то по-другому. И именно это, как бы невольно, подтвердил Л.И. Брежнев, когда после заседания Президиума беседовал с Соляником в кабинете.

Поколебать стабильно-развивающуюся поступь советской рыбной промышленности под руководством министра А.А. Ишкова, в то время было мечтой многих партийных функционеров. Александру Акимовичу было уже под 60. Пришел новый Генсек, пришел новый аппарат. В дело пускалось все. На XXIII съезде КПСС была использована критика писателя Михаила Шолохова на министра рыбного хозяйства СССР из-за слабых поклевок на рыбалках Тихого Дона и неизвестно, чем бы все закончилось, если бы на следующий день более 10 первых секретарей ЦК республик и обкомов партии областей страны, занимающихся океаническим промыслом, не вступились за Министра. После съезда участились и журналистские атаки на те направления в отрасли, которые курировал лично Министр еще с послевоенного времени, когда по итогам каждого рейса АКФ «Слава» шел прямой доклад – капитан-директор – Министру, Министр – Микояну, Микоян – лично товарищу Сталину. Так было заведено из-за огромной важности для страны работы китобойной флотилии по обеспечению населения животным белком и жиром.

Но миновала эпоха Сталина, эпоха смутного времени и эпоха Н.С. Хрущева. Помельчали вожди, они уже редко интересовались важнейшими участками промышленности, все больше делили посты, разбирали антипартийные дела, блюли Варшавский договор. А так как пришел новый вождь, то нужен новый толчок, точнее удар по кадрам, их смена, что по мнению авторов поможет предложить новому Генсеку новых проверенных работников.

Пока у власти находился А. Н. Косыгин и Н. Байбаков, новой партноменклатуре
А.А. Ишков был не по зубам. Поэтому нужно было начинать выбивать кадры из окружения, возможно неблизкого, но особо значимого, одаренного, важного, то есть нужна была фигура мощная, знаковая, внутри самой отрасли. Где найти такую мощную фигуру?

Учитывая, что очередь в отдел кадров в «китобойке» всегда была большая и ясно, что тунеядцам, врожденным лентяям, забулдыгам и пьяницам туда путь был закрыт, а даже если такие и попадались, то не надолго, их выявляли и увольняли, но для автора будущего заказного материала именно эти люди – важная находка. И поэтому спустя полвека не составляет особого труда по статье партийного журналиста проследить и проанализировать, каких «обиженных» моряков нашел корреспондент и привлек к негативной оценки деятельности А.Н. Соляника, причем как у классиков: чем гнуснее и невероятнее ложь, тем сильнее у обывателя может быть принята за правду. В статье использован стандартный набор отрицательных клише, которым обычно обвешивают чиновника или любого руководителя, приговоренного партийными или другими органами на заклание. Зажим критики, грубость, барство, пренебрежительное отношение к морякам, грубое нарушение охраны труда и техники безопасности, злоупотребление и самоуправство.

Мы, капитаны, капитан-директора крупных судов Минрыбхоза, отдав морю много лет жизни, возглавлявшие экипажи малых, средних, больших траулеров и плавбаз знаем, что в

любом экипаже всегда найдется «обиженный» человек, а уж обиженный на капитана – обязательно. Чем крупнее судно, чем больше экипаж, тем больше таких людей. Как правило, это новички на флоте, рабочие цеха или матросы, случайно судьбой заброшенные на флот. Тяжелая физическая монотонная работа на постоянно качающейся палубе, морская болезнь, да еще для человека с ленцой, любителя перекуров и т. д. – вот среда, способная предоставить любому журналисту массу негативного материала на любого капитана.
На крупных траулерах экипажи от 100 до 120 человек, на плавбазах – 250–300 человек, на крупнейшей плавбазе Союза РПБ «Восток» – 600 человек; а у Алексея Николаевича Соляника экипаж до 1959 г. был 1550 человек, а с 1959 г. – 2000 человек.

Устав службы на судах флота рыбной промышленности суров. КАПИТАН – единоначальник. У него много «советов» – парторганизация, комсомольская, профсоюзная организации, женсовет, судовой совет (по Уставу). Но за принятое решение несет ответственность только он. Должность капитан-директора в Минрыбхозе выстрадана моряками неимоверной ценой человеческих жизней. И необходимость единоначалия в мореходной и в производственной частях судна подтвердила жизнь. Мы знаем капитанов, которые в ущерб промыслу, чрезмерно загружали экипаж учебными тренировками, тушили учебные пожары, заделывали учебные пробоины, ловили упавшее за борт чучело. О таких капитанах говорили: «С таким не утонешь, но и не заработаешь». И другой тип капитана известен – весь покрытый рыбной чешуей, все свое время пропадает в производственном цеху или на промысловой палубе, всех штурманов отправляет на подвахты, за расчетами остойчивости судна не следит, моряки судового расписания не знают, минимум учебных тренировок не проводит. У такого можно хорошо заработать, но можно и погибнуть -- море пренебрежения долго не терпит. Поэтому во все времена, в капитане любого судна всегда воспитывалось и поощрялось умение балансировать, находить золотую середину между этими взаимоисключающими сторонами жизни промыслового судна. Генеральный капитан-директор, капитан дальнего плавания Соляник Алексей Николаевич блестяще в течение
19-ти лет справлялся с этой сверхсложной задачей.

Все долго и близко работавшие с А.Н. Соляником – капитаны, гарпунеры и многие другие оставили после себя много воспоминаний, где характеризуют всесторонне могучую натуру Соляника. Да, в делах капитанских он был строг, если кто пропустил его замечание и не выполнил в срок – беспощаден, любимчиков ни у себя не имел и у других не терпел, поэтому, разбирая происшествия, был справедлив. В минуты радости, особенно после прихода, часто большой компанией заваливали в ресторан и независимо, кто первый предложил, всегда делали складчину, Алексей Николаевич никогда не позволял за себя платить. Поэтому о якобы выданной в день рождения А.Н. Соляника рюмке водки, а затем высчитанной с моряков через кассу – гнусная ложь.

Если на базе находились больные, то при обходе китобазы его маршрут обязательно проходил через лазарет, где он независимо от должности подолгу разговаривал с моряками.

Так что между требовательностью и строгостью с одной стороны и барством и грубостью с другой беспринципному журналисту, тем более по заданию, не составляет особого труда поставить знак равенства. Журналист, к сожалению, в колоритной фигуре А.Н. Соляника не увидел ничего положительного.

Конечно, ждать от корреспондента оценки Алексея Николаевича как капитана не стоило, у него была другая задача. Да и хорошо, что он не изгадил эту сторону хорошего человека.

Журналист не понял, что для А.Н. Соляника организация и развитие китобойного промысла было делом всей его жизни, и он строил его добротно, надолго. Очевидцы вспоминают, с какой ответственностью и вниманием подходил Алексей Николаевич к подготовке «дня открытых дверей» во время коротких стоянок в иностранных портах. Глубоко эрудированный человек, А.Н. Соляник на этих встречах рассказывал о многогранной жизни советских людей, их достижениях и планах, знакомил гостей с трудом и бытом моряков. Он сам, прекрасно владеющий английским языком, в парадной белой форме, с указкой в руке разъяснял гостям и показывал на чертежах устройство базы, китобойцев, размещение оборудования, устройство и объемы трюмов, топливных танков, жилые помещения экипажа, комсостава, и главный центр – капитанский мостик. Казалось, что ему известны даже самые неведомые уголки судна. Так мог себя вести только любящий свое дело человек, далекий от тщеславия.

Одно из личных достоинств Алексея Николаевича – это его каллиграфический почерк.

Многие подмечали, что строгость капитанской резолюции на рапорте специалиста заставляла подателя рапорта хранить его как образчик серьезного отношения капитана к документу, редкого чистописания и уважения к своему языку. Записями капитана в судовом журнале любовались все. Многим хорошо запомнилась работа Алексея Николаевича, когда он по заданию «Огонька» готовил статью о седьмом рейсе АКФ «Слава» (1952–1953 годы). На переходах, на производственных совещаниях советовался со старшим комсоставом, гарпунерами, как лучше построить статью, чему уделить больше места, чему поменьше, что вообще упустить. Его часто можно было видеть в библиотеке, в лаборатории, в отсеке, где размещалась научная группа, он вникал в метеорологию, биологию китов, пингвинов, альбатросов.

Он знал животный и растительный мир Антарктики на уровне научного работника.
Он в высшей степени ответственно подошел к этой статье, хотя бы мог поручить многочисленным помощникам, но в основном он сделал все сам. И сегодня его очерк о седьмом рейсе в приложении к журналу «Огонек» № 22 издательство «Правда» от 1954 г. превосходно и с удовольствием читается.

Советское Правительство понимало всю сложность организации и важности для страны китобойного промысла, поэтому был заключен договор с Королевским Союзом гарпунеров Норвегии на комплектацию китобойных судов АКФ «Слава» в 1946 году норвежскими гарпунерами. Всего на 8-ми китобойных судах вышло 12 гарпунеров и их помощников. Техническим руководителем был сам Председатель Союза гарпунеров Норвегии Сигурд Нильсен.

Оплата гарпунеров предусматривалась в твердой валюте и стимулировалась количеством упромышленных китов. По примеру первого капитан-директора первой Дальневосточной КБФ «Алеут» А.И. Дудника, капитан-директор А.Н. Соляник поставил задачу максимум через 2 года подготовить своих гарпунеров и сэкономить государству валюту. С одной стороны, он заставил норвежских гарпунеров обучить своему ремеслу русских моряков. С другой стороны, на флотилии Алексей Николаевич своим приказом организовал под руководством капитан-гарпунера П.А. Зарвы школу гарпунеров.

Ровно через 2 сезона, в рейс 1949–1950 гг., А.Н. Соляник своим рапортом на Министра, с докладом А.И. Микояну, доложил, что полностью готов отказаться от норвежских гарпунеров и получил согласие. На встречный вопрос Министра: «Не подведешь? – ответил уверенно, – все получится,» – хотя и осознавал, что риск большой. Несмотря ни на что, тепло проводили норвежских гарпунеров домой, а Сигурду Нильсену даже подарили автомобиль «Победа», на котором он и уехал. Действительно, каждый следующий сезон добыча китов увеличивалась, и наши гарпунеры неоднократно занимали лидирующие места среди всех Антарктических флотилий. Всего на АКФ «Слава» и АКФ «Советская Украина» трудилось 10 Героев Социалистического Труда, 2 капитан-директора, остальные капитан-гарпунеры. В деле с гарпунерами капитан-директор А.Н. Соляник проявил государственный подход.

На статью «В рейсе и после» в «Комсомольской правде» от 21.07.1965 г. общественность реагировала по-разному. Простой обыватель возрадовался – наконец-то правда восторжествовала! А читатели, знающую тему, возразили: выводы не вяжутся с действиями, у смертности есть статистика и она на китобойной флотилии не превышает среднюю по стране, наконец, не Соляник А.Н. делал медзаключение гипертонику и ставил печать – годен!

Если бы при очередном ремонте на флоте была установлена система кондиционирования

воздуха, как это стало делаться позже, в 1980-х годах, можно было избежать многих происшествий, но наша промышленность не поставляла такого оборудования. Нельзя все недостатки системы вешать на одного человека. В Одессе во дворце имени Леси Украинки на партхозактиве статью назвали клеветнической и обязали газету дать опровержение. Следом Бюро Одесского Обкома постановило то же самое. Прав был заместитель
Министра А. Н.Рытов, когда, по словам автора, «топтал ногами» лживую статью на Коллегии Минрыбхоза, светлая ему память. Были порядочные люди и в КПК, ЦК КПСС, которые были не согласны с выводами, но не сумели изменить ход дела.

И вот 19 октября 1965 г. Секретариат Президиума ЦК КПСС. За столом Н. Подгорный,
М. Суслов, А. Шелепин, П. Демичев, Ю. Андропов, Б. Пономарев, Ф. Кулаков, Д. Устинов,
А. Рудаков. В торце стола – Л. Брежнев. Вердикт вынесен – отобрать у Соляника дело всей его жизни, в 53 года, в самом расцвете сил, по совершенно надуманным событиям, красочно представленным и разнесенным по всем частям газетной статьи.

Через 23 года в газете «Известия» № 267, 268 (1988 г.) автор снова смакует то, что было уже написано в предыдущей статье (1965 г.), но еще более то, как сработало задание по главному направлению. Подводя итоги своей предыдущей статьи в «Известиях» Сахнин сам открыл глаза читателю, перечислив всех, отставка которых предшествовала снятию с работы генерального капитан-директора АКФ «Слава» и «Советская Украина».

Есть только уточнения – А.А. Ишков сам написал заявление об отставке в начале февраля 1979 г., только через 14 лет после статьи, а не сразу, как может подумать читатель статьи в «Известиях». Хотя Ф.И. Молчалин, партийный чиновник, начал работу против А.А.Ишкова с 1965 года, и это он «нанял» журналиста Сахнина. Начальник ВРПО «Азчеррыба», куда входила одесская китобойная флотилия, И.Ф.Денисенко не был осужден на 8 лет, это неправда. Правда в том, что зав. промышленным отделом ЦК Федор Иванович Молчалин был мастером многоходовых и долгоиграющих комбинаций, на его совести не один десяток загубленных уникальных и талантливейших организаторов рыбной промышленности (см. очерк «Министерский транзит», книга «ПДПКЗ», изд. ООО «ПКФ Стар ЛТД, 2013 г.).

К моменту выхода статьи (1988) уже 4 года, как нет А.Н. Соляника, а Сахнин поражает читателя действиями и поступками, которые капитан-директор ППР «Ван-Гог» не мог совершать по Уставу и по должностным обязанностям. Допустим, нарушить экономзону иностранного государства капитан может, а вот если, по доказанному нарушению в суде, надо оплатить штраф, то решение принимает начальник флота (распорядитель кредитов).
То же самое и по навалу на иностранное судно, если суд присуждает штраф нам, то решение принимает распорядитель кредитов, коим капитан судна не является. Так можно разбить все «разоблачения» автора. Но мы не будем тратить на это время. С полным пренебрежением к достоинствам кучки недобросовестных корыстных людей, которые думают, что они смогут затмить нашу историю такими статьями – наш ответ НИКОГДА!

Прошло более 50 лет. Точнее, сегодня ровно 1 год. Пусть история рассудит сама. И она рассудила!

1989 год. Руководством ЧПОРП «Антарктика» было принято решение модернизировать мемориал капитана дальнего плавания, генерального капитан-директора китобойных флотилий «Слава» и «Советская Украина», Героя Социалистического Труда Соляника А.Н.

Начальнику отдела мореплавания КДП Игнатьеву Н.С. была поручена организация этого дела – наладить связи с семьей, друзьями и соратниками, разработать эскиз мемориала.

Был заключен договор на поставку мрамора. Заказан новый постамент и стела с портретом, большой барельеф АКФ «Советская Украина». Но дальнейшие события, связанные с развалом Советского Союза, отодвинули сроки изготовления памятника, возникают проблемы с оплатой, приходится оплачивать бартером, и только в 1993 году памятник был изготовлен и установлен на могиле А.Н. Соляника, как он и завещал, рядом с могилой его матери, на 2-м христианском кладбище г. Одессы участок № 17.
На торжественном открытии мемориала присутствовали капитаны, представители судов объединения, ветераны китобойного и рыболовного флота, жители Одессы. Выступающие очень тепло говорили о легендарном капитане А.Н. Солянике, его 20-летней выдающейся работе на китобойных флотилиях «Слава» и «Советская Украина». Китобои почтили память незаурядного моряка, большого организатора настоящего мужского нужного стране ДЕЛА – китобойного промысла.

16 декабря 1994 г. На воду в городе Николаеве спущен БАТМ «Алексей Соляник».

2004 год. По ходатайству трудового коллектива ОМУ РП (Одесского мореходного училища рыбной промышленности) распоряжением Кабинета Министров Украины №253-р
от 29 апреля 2004 года училищу было присвоено имя Алексея Николаевича СОЛЯНИКА -- так Морская общественность почтила 20-летие его смерти.

2012 год. Столетие со дня рождения А.Н. Соляника. В Одесской мореходке
им. А. Н. Соляника проводятся торжественные мероприятия, посвященные этой дате.
В Херсоне приурочен к этой дате и выход книги «Азчеррыба».

2016 год. К 32-летию памяти А.Н. Соляника приурочен выход в свет альманаха «Китобойная Слава Союза».

Значит народ, морская общественная народная память не согласилась с выводами журналиста, и это подтверждает только одно, что он клеветал на человека по партийному заказу и тогда победил и «убил» его.

Мы, ветераны Министерства рыбного хозяйства СССР, лично знавшие А.Н. Соляника ни до, ни после статьи и Решения Президиума ЦК КПСС ни минуты не сомневались в Алексее Николаевиче.

Мы вместе с более молодым поколением моряков горды, что причастны к делам, которые нам оставил А.Н. Соляник. Горды тем, что он и есть наша История, которую мы будем хранить, приумножать и передавать молодым.

А родные А.Н. Соляника, дети, внуки и правнуки всегда должны знать, что их отец, дед, прадед был настоящим моряком, примером нам всем на века!

капитан дальнего плавания

А.Н. Якунин

Рыба Камчатского края


Алексей Соляник
БАТМ Капитана Соляника
Китобои: славная страница нашей истории

Читайте также...

Благотворительные проекты

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Календарь публикаций

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 31 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 1
 <  Июнь   <  2018 г.