Последние публикации

23 Июн 2017
Рыба!
23 Июн 2017
Рыба уже давно ничего не ждет. Рекордный улов с трудом попадает на прилавки
23 Июн 2017
Всем миром против браконьеров
23 Июн 2017
В 2017 году рыбопромышленники выловили из Ильменя 578 тонн рыбы
23 Июн 2017
Шерсть, мёд и черноморская рыба — плоды торговой евроинтеграции Грузии
23 Июн 2017
Граждане не смогли объяснить пограничникам происхождение рыбопродукции на Чукотке
23 Июн 2017
Волгодонским рыбакам решили запретить ловить более 5 килограммов рыбы
23 Июн 2017
У Курил начался промысел тихоокеанской сардины
23 Июн 2017
Бакылдыдяк отметили на Колыме эвенскими обрядами, ухой и многоборьем
23 Июн 2017
Инспекторы рыбоохраны Колымы и силовики договорились о взаимодействии
23 Июн 2017
Российские вагоностроители разработают отечественный вагон для рыбы
23 Июн 2017
Арбитражный суд Камчатского края расторг договор заключенный между ФАР и Рыболовецким колхозом им. В.И. Ленина
23 Июн 2017
Граждане смогут арендовать водоёмы в лесу для рыболовства
23 Июн 2017
Генеральный директор предприятия «Корфский рыбокомбинат» подозревается в частичной невыплате заработной платы
23 Июн 2017
В Пушкине состоялось заседание Российско-Эстонской рабочей группы по комплексному управлению водными ресурсами
23 Июн 2017
Что смогут узнать ученые в следующем году?
23 Июн 2017
Директорат рыболовства возглавит проект Clean Nordic Oceans
23 Июн 2017
Как мужики за «Тунайчей» ходили
23 Июн 2017
Банкиры на промысле. Как московские финансисты завладели крупнейшей рыбопромышленной компанией Сахалина
22 Июн 2017
Судно с приморским экипажем попало в беду в Южной Корее
22 Июн 2017
Закон обеспечит дополнительные гарантии для развития рыбоводного предпринимательства
22 Июн 2017
В Коми в реку выпустили 3,7 млн мальков сиговых
22 Июн 2017
В Таджикистане с начала года "поймали" 6 тонн контрабандной рыбы
22 Июн 2017
В Приморье лаборатория Россельхознадзора забраковала парную баранину, рыбу, вяленую камбалу и мясо птицы
22 Июн 2017
Более 8 кг осетровых и 5 кг черной икры изъято рыбоохраной в Астраханской области
22 Июн 2017
Российские рыбаки добыли более 2,26 млн тонн – на 3,7% выше уровня 2016 года
22 Июн 2017
Не отходы, а чистое золото
22 Июн 2017
Военным закон не писан? Тот, который Ньютона
22 Июн 2017
Руководитель Росрыболовства проведет Всероссийское совещание по товарной аквакультуре в Ростове-на-Дону
22 Июн 2017
Заместитель руководителя Росрыболовства проверил работу рыбоохраны на Камчатке
22 Июн 2017
«Запрет дрифтерного промысла уменьшил число российских флагов над морем на 16 единиц»
22 Июн 2017
Любовь к морю начинается с искры
22 Июн 2017
Экологический десант на берег Охотского моря
22 Июн 2017
Установлены суточные нормы добычи водных биоресурсов для любительского рыболовства
22 Июн 2017
«Профессор Кагановский» передал обнадеживающую информацию для рыбаков
22 Июн 2017
Призрак дрифтера бродит по Камчатке
22 Июн 2017
Остаться в живых
21 Июн 2017
Представитель WWF России вошел в состав Общественного совета при камчатском Минприроды
21 Июн 2017
Мировой вылов в Тихом океане в 2015 году (без учета Антарктического района)
21 Июн 2017
Цены на рыбу во Владивостоке шокируют покупателей
21 Июн 2017
ВНИРО принял участие в работе Северного научно-промыслового совета
21 Июн 2017
Когда рачок свистнет
21 Июн 2017
Польша готова покупать всю иранскую форель
21 Июн 2017
Завод по воспроизводству гребешка и трепанга стоимостью 110 млн руб введут в Хабаровском крае к осени
21 Июн 2017
Глава Росрыболовства пообещал выделить рыбинспекторам Татарстана спецтехнику для рейдов
21 Июн 2017
Специалисты КамчатНИРО провели авиаучетные исследования по корфо-карагинской сельди
21 Июн 2017
В Тюменской области планируют восстанавливать популяцию осетра
21 Июн 2017
Японцы обнаружили новый вид рыбы фугу
21 Июн 2017
В реке рыба Друг!
21 Июн 2017
На Дальнем Востоке, в Сибири и западе России может произойти вброс в реализацию залежалых лососёвых

Подписка на новости

Объединенная судостроительная корпорация

1606
Эксклюзив

Рыбопромышленникам дадут цену (сразу) и кое-что еще (не сразу).

В качестве пролога цитата:

"Вопрос, который много раз нам задавали: можете ли вы построить все суда, которые

нужны рыболовецкому сообществу.

Ответ: мы, конечно, можем, но не сразу".

Алексей Львович Рахманов

После принятия бывшими депутатами бывшей фракции партии Единая Россия закона о внесении поправок в Закон о рыболовстве внешние изменения в отраслевой жизни не заставили себя долго ждать. День рыбака тому подтверждение. В по-настоящему любимый народом праздник профессиональных рыбаков, от федеральной власти ни поздравлений, ни почетных грамот заслуженным ветеранам, ни символических значков российским труженикам моря. Впервые за 52 года. Вот так. Новая форма отношения к отрасли - игнорирование. Радуйтесь теперь там сами у себя в прибрежных регионах.

Чуть раньше Дня рыбака в рамках XX Петербургского Международного экономического форума в Санкт-Петербурге президент «съезжающей с горочки» отрасли (Объединенная судостроительная корпорация) Алексей Львович Рахманов принял участие в панельной «дискуссии» на площадке павильона «Русский рыбный дом».

Налетай, торопись, покупай живопись!

Уютно расположившись на сцене в окружении «инвестиционных KVOT-персон» Алексей Львович разъяснил представителям рыбодобывающих компаний, находящихся в зале, ситуацию со строительством флота с учетом поправок в закон "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов". Присутствующие узнали, что президент ОСК вполне даже готов купить современные проекты траулеров, но, «извините коллеги», только если их будет ограниченное число. Нельзя сказать, что это была неожиданная новость, но прозвучал сигнал как-то вызывающе откровенно: "Каждый раз, когда мы начинаем строить много головных судов в количестве одной штуки на проект, в которых мы позволяем резвиться клиенту, включать изменения в спецификацию строящегося объекта вплоть до момента его сдачи, это всегда заканчивается катастрофой, - отметил Алексей Рахманов. В зале усомнились в том, что рыбаки смогут договориться о проектах для длинных серий, и предложили начать с коротких цепочек - по три-четыре парохода. "Три-четыре в серии … теоретически, может быть, - нехотя согласился президент судостроительной корпорации. Но если этих пароходов будет десять, я цену вам дам лучше, чем на четыре, а вы дальше решайте".

Вот так, без особых затей - «Я дам». Мол, что вы тут опять развели демагогию, «слушайте наши валенки».

А именно. Рабочих проектов рыболовных судов в ОСК нет, конкурентоспособной финансовой схемы нет, цена - придумаем, силовые установки, промысловое, производственное, поисковое, навигационное, какое там еще вам надо оборудование для «инвестиционных траулеров» - локализуем по ходу дела. А качество, сроки, гарантии? Да, что же вы рыбаки за люди такие, вопросы все задаете, не понимаете что ли! Дело сделано - закон принят. Ключевые слова «Я дам вам цену» - все, «forget it».

Такие настали времена - «ничего личного…». По мнению Рахманова программа предоставления квот по большим и средним траулерам будет действовать до 2024 г. (как мы и предполагали еще до принятия закона). Как считает Алексей Львович, это даст возможность рыбопромышленным компаниям, заинтересованным в строительстве судов на российских верфях, воспользоваться инструментом в виде «инвестиционных квот». Потом, выходит так, по словам президента ОСК, проект закончится. А действительно, ведь 2024 год – это особый год. Да, и что будет потом - неинтересно для чиновников Минпромторга и менеджеров ОСК. Сейчас главное правильно локолизоваться, создав для этого организационную основу. Тем более, что тема обеспечена не только рыбным законом, но и ведомственной госпрограммой с бюджетным финансированием, которое можно «под горочку» конкретизировать и направить в нужную сторону: НИРы по рыболовному судостроению, переговоры, зарубежные командировки, конкурсы, форумы-выставки, презентации. Есть чем заняться.

Чудно дело, как говорили в старину. А с чего это вы товарищи «президенты корпораций» взяли, что к вам пойдут рыбаки? Думаете, «инвестиционные квоты» их стимулируют? Не факт. А кто считал? На основе каких цифр? Сколько ваш пароход стоить будет, и что это за пароход, из чего состоять будет? И сколько той рыбы под него дадут, и что она будет стоить сегодня, завтра, через 10 лет? А утонет дорогой красавец «инвестпроект» что делать? Пока ничего не понятно. Так что работайте, коллеги, над вопросами, работайте, о нуждах заказчиков иногда вспоминайте, о рынке, о цене, о качестве. Скажете рыбакам: «А озвученная потребность? Как же весенний план заявок на «499» судов?». Мои хорошие! Тут уже на ум приходит классика советского кинематографа - «павлины говоришь?».

В завершение. Рыбопромышленники традиционно тщательно выбирают проекты судов, считая каждую копейку и экономические риски ведения хозяйственной деятельности на многие годы вперед. Кто бы и что бы ни говорил, отрасль после 2008 года, заключив долгосрочные договоры на пользование водными биоресурсами, начала строить и модернизировать свой флот. И не потому, что рыбаки выполняли какие-то планы «партии и правительства», а потому что экономика диктует свои условия. Именно она - экономика, а не производственные привычки руководителей судостроительных предприятий, и в этот раз определит практический интерес рыбопромышленников к идеям «съезжающей с горочки» корпорации.

Такие вот дела. Так что, кто кому что даст и когда даст - это только жизнь покажет.

Председатель правления Межрегиональной ассоциации прибрежных рыбопромышленников Северного бассейна

Балашов Валентин Валентинович

Рыба Камчатского края

Объединенная судостроительная корпорация

  • Слов нет для объяснений столь пренебрежительного отношения властей всех уровней к рыбакам: слепили и приняли какой-то безумный закон, не считаясь с мнением рыбацкого сообщества, никто не вспомнил о рыбаках в день их профессионального праздника, даже центральные СМИ. Ни властные структуры, ни те же СМИ не находят в себе мужества объективно взглянуть на проблемы отрасли, оценить, насколько они реальны или надуманы, насколько они уникальны или всё таки соответсвуют текущему моменту состояния экономики страны, и как их предлагают решать чиновники. Образно говоря, это похоже на заговор каких-то тёмных сил, которые всем затуманили глаза, а сами решили поймать золотую рыбку в мутной воде. Вместо создания экономических условий для модернизации отрасли и обновления флота, посредством манипулаций с квотами, без конкурентных заморочек, всех загоняют в объятия ОСК.

Читайте также...

Благотворительные проекты

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Календарь публикаций

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
29 30 31 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 1 2
 <  Июнь   <  2017 г.