Последние публикации

25 Май 2017
Суд отстранил от должности главу сахалинского управления Росрыболовства
25 Май 2017
Сахалинский областной суд согласился с позицией прокурора Анивского района о взыскании с рыбодобывающего предприятия
25 Май 2017
О задержании 4,5 тонн рыбы при ввозе на территорию Омской области
25 Май 2017
Компания «Восточный Порт» вырастила и выпустила в реку Зеркальная 10 тысяч мальков кеты.
25 Май 2017
Уже с 1 июня в вместе с инспекторами рыбоохраны в рейды выйдут сотрудники Росгвардии
25 Май 2017
Северо-Восточное ТУ Росрыболовства готово начать взаимодействие с региональными парламентариями уже в лососевую путину 2017 года.
25 Май 2017
Камчатский край готовится к лососевой путине-2017
25 Май 2017
Почти 2 млн водных биоресурсов добыто российскими рыбаками с начала года
25 Май 2017
Росрыболовство разработает законопроект об утилизации браконьерской продукции до судебных решений
25 Май 2017
Аукционы по распределению рыбоводных участков набирают обороты
25 Май 2017
Утверждена Стратегия развития морских терминалов для обслуживания рыбопромысловых судов
25 Май 2017
Всё начинается с причала
25 Май 2017
Камбала уходит в небо
25 Май 2017
Еще на одном участке на юге Камчатки будут искать и добывать золото
25 Май 2017
Волосатый краб и короли Белорыбья
25 Май 2017
Более 2 тонн просроченной рыбы изъято на владивостокском рыбоперерабатывающем предприятии
25 Май 2017
«Мы хотели быть как Жак-Ив Кусто»
24 Май 2017
Председатель Комитета по ветеринарии Мурманской области ответил на вопросы журналистов
24 Май 2017
Информация по итогам работы рыбохозяйственного комплекса Магаданской области за I квартал 2017 года.
24 Май 2017
Выставка- продажа морепродуктов с Камчатки открыта в Самарском окружном доме офицеров до воскресенья
24 Май 2017
Незаконный ввоз лосося в Россию грозит тюрьмой и миллионным штрафом
24 Май 2017
Коренные народы Камчатки в этом году смогут добывать корюшку
24 Май 2017
В реку Черная выпустили 15 тысяч мальков лосося
24 Май 2017
Универсальные солдаты
24 Май 2017
Квоты на вылов краба в прибрежных водах Приморья ушли за десятки миллиардов рублей
24 Май 2017
Калмыцкие рыбаки получают на Каспии около 5 тысяч тонн рыбы в год
24 Май 2017
Приморские ученые вскрыли тысячи рыб из Охотского моря 
24 Май 2017
Директор ТИНРО-Центра заплатил за свободу два миллиона
24 Май 2017
Скандал в рыбной отрасли Приморья - что скажет новый вице-губернатор
24 Май 2017
Причиной выброса рыб на берег могла стать угольная пыль в Находке
24 Май 2017
В конце мая анадромная комиссия распределит между ненецкими рыбаками объемы семги и горбуши
24 Май 2017
Суд запретил ООО «РКТ-БАЛТ» переработку и консервирование рыбы, ракообразоных и моллюсков
24 Май 2017
В НАО создан Территориальный рыбохозяйственный совет
24 Май 2017
​Для воспроизводства биоресурсов Печоры «Башнефть-Полюс» выпустила более 127 тыс. мальков сиговых
24 Май 2017
«Рыбные свалки должны уйти в прошлое»
24 Май 2017
Нерестовая кампания осетровых видов рыб в 2017 году.
24 Май 2017
Более 80,5 млн шт. молоди тихоокеанских лососей выпущено лососевыми рыбоводными заводами ФГБУ «Амуррыбвод» с начала года
24 Май 2017
Основная путина на Камчатке в 2017 году будет сосредоточена на восточном побережье
24 Май 2017
Россия и Экваториальная Гвинея намерены развивать сотрудничество в области рыбного хозяйства
23 Май 2017
Балтийский морской форум стартовал в Калининграде
23 Май 2017
Перепутал креветку с треской: Норвежский траулер «Remøy» заплатит многомиллионный штаф
23 Май 2017
Какой штраф положен за незаконную рыбалку в Волгоградской области?
23 Май 2017
Данные о ценах на морепродукты на мировых оптовых рынках: 20-я неделя 2017 г
23 Май 2017
Кто и от кого спасает российского лосося?
23 Май 2017
Продажи морепродуктов в Японии снизились на фоне слабого спроса
23 Май 2017
Экспорт норвежского лосося 08.05.17-14.05.17
23 Май 2017
На Камчатке к рыболовецкому траулеру «Капитан Чернов» подошел «Суворовец»
23 Май 2017
Ловить тихоокеанских лососей на Северных Курилах будут с 15 июня по 31 августа
23 Май 2017
На Камчатке пройдёт расширенное заседание рыбохозяйственного совета
23 Май 2017
ЕЭК готова способствовать развитию аквакультуры в странах ЕАЭС

Подписка на новости

Объединенная судостроительная корпорация

1510
Эксклюзив

Рыбопромышленникам дадут цену (сразу) и кое-что еще (не сразу).

В качестве пролога цитата:

"Вопрос, который много раз нам задавали: можете ли вы построить все суда, которые

нужны рыболовецкому сообществу.

Ответ: мы, конечно, можем, но не сразу".

Алексей Львович Рахманов

После принятия бывшими депутатами бывшей фракции партии Единая Россия закона о внесении поправок в Закон о рыболовстве внешние изменения в отраслевой жизни не заставили себя долго ждать. День рыбака тому подтверждение. В по-настоящему любимый народом праздник профессиональных рыбаков, от федеральной власти ни поздравлений, ни почетных грамот заслуженным ветеранам, ни символических значков российским труженикам моря. Впервые за 52 года. Вот так. Новая форма отношения к отрасли - игнорирование. Радуйтесь теперь там сами у себя в прибрежных регионах.

Чуть раньше Дня рыбака в рамках XX Петербургского Международного экономического форума в Санкт-Петербурге президент «съезжающей с горочки» отрасли (Объединенная судостроительная корпорация) Алексей Львович Рахманов принял участие в панельной «дискуссии» на площадке павильона «Русский рыбный дом».

Налетай, торопись, покупай живопись!

Уютно расположившись на сцене в окружении «инвестиционных KVOT-персон» Алексей Львович разъяснил представителям рыбодобывающих компаний, находящихся в зале, ситуацию со строительством флота с учетом поправок в закон "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов". Присутствующие узнали, что президент ОСК вполне даже готов купить современные проекты траулеров, но, «извините коллеги», только если их будет ограниченное число. Нельзя сказать, что это была неожиданная новость, но прозвучал сигнал как-то вызывающе откровенно: "Каждый раз, когда мы начинаем строить много головных судов в количестве одной штуки на проект, в которых мы позволяем резвиться клиенту, включать изменения в спецификацию строящегося объекта вплоть до момента его сдачи, это всегда заканчивается катастрофой, - отметил Алексей Рахманов. В зале усомнились в том, что рыбаки смогут договориться о проектах для длинных серий, и предложили начать с коротких цепочек - по три-четыре парохода. "Три-четыре в серии … теоретически, может быть, - нехотя согласился президент судостроительной корпорации. Но если этих пароходов будет десять, я цену вам дам лучше, чем на четыре, а вы дальше решайте".

Вот так, без особых затей - «Я дам». Мол, что вы тут опять развели демагогию, «слушайте наши валенки».

А именно. Рабочих проектов рыболовных судов в ОСК нет, конкурентоспособной финансовой схемы нет, цена - придумаем, силовые установки, промысловое, производственное, поисковое, навигационное, какое там еще вам надо оборудование для «инвестиционных траулеров» - локализуем по ходу дела. А качество, сроки, гарантии? Да, что же вы рыбаки за люди такие, вопросы все задаете, не понимаете что ли! Дело сделано - закон принят. Ключевые слова «Я дам вам цену» - все, «forget it».

Такие настали времена - «ничего личного…». По мнению Рахманова программа предоставления квот по большим и средним траулерам будет действовать до 2024 г. (как мы и предполагали еще до принятия закона). Как считает Алексей Львович, это даст возможность рыбопромышленным компаниям, заинтересованным в строительстве судов на российских верфях, воспользоваться инструментом в виде «инвестиционных квот». Потом, выходит так, по словам президента ОСК, проект закончится. А действительно, ведь 2024 год – это особый год. Да, и что будет потом - неинтересно для чиновников Минпромторга и менеджеров ОСК. Сейчас главное правильно локолизоваться, создав для этого организационную основу. Тем более, что тема обеспечена не только рыбным законом, но и ведомственной госпрограммой с бюджетным финансированием, которое можно «под горочку» конкретизировать и направить в нужную сторону: НИРы по рыболовному судостроению, переговоры, зарубежные командировки, конкурсы, форумы-выставки, презентации. Есть чем заняться.

Чудно дело, как говорили в старину. А с чего это вы товарищи «президенты корпораций» взяли, что к вам пойдут рыбаки? Думаете, «инвестиционные квоты» их стимулируют? Не факт. А кто считал? На основе каких цифр? Сколько ваш пароход стоить будет, и что это за пароход, из чего состоять будет? И сколько той рыбы под него дадут, и что она будет стоить сегодня, завтра, через 10 лет? А утонет дорогой красавец «инвестпроект» что делать? Пока ничего не понятно. Так что работайте, коллеги, над вопросами, работайте, о нуждах заказчиков иногда вспоминайте, о рынке, о цене, о качестве. Скажете рыбакам: «А озвученная потребность? Как же весенний план заявок на «499» судов?». Мои хорошие! Тут уже на ум приходит классика советского кинематографа - «павлины говоришь?».

В завершение. Рыбопромышленники традиционно тщательно выбирают проекты судов, считая каждую копейку и экономические риски ведения хозяйственной деятельности на многие годы вперед. Кто бы и что бы ни говорил, отрасль после 2008 года, заключив долгосрочные договоры на пользование водными биоресурсами, начала строить и модернизировать свой флот. И не потому, что рыбаки выполняли какие-то планы «партии и правительства», а потому что экономика диктует свои условия. Именно она - экономика, а не производственные привычки руководителей судостроительных предприятий, и в этот раз определит практический интерес рыбопромышленников к идеям «съезжающей с горочки» корпорации.

Такие вот дела. Так что, кто кому что даст и когда даст - это только жизнь покажет.

Председатель правления Межрегиональной ассоциации прибрежных рыбопромышленников Северного бассейна

Балашов Валентин Валентинович

Рыба Камчатского края

Объединенная судостроительная корпорация

  • Слов нет для объяснений столь пренебрежительного отношения властей всех уровней к рыбакам: слепили и приняли какой-то безумный закон, не считаясь с мнением рыбацкого сообщества, никто не вспомнил о рыбаках в день их профессионального праздника, даже центральные СМИ. Ни властные структуры, ни те же СМИ не находят в себе мужества объективно взглянуть на проблемы отрасли, оценить, насколько они реальны или надуманы, насколько они уникальны или всё таки соответсвуют текущему моменту состояния экономики страны, и как их предлагают решать чиновники. Образно говоря, это похоже на заговор каких-то тёмных сил, которые всем затуманили глаза, а сами решили поймать золотую рыбку в мутной воде. Вместо создания экономических условий для модернизации отрасли и обновления флота, посредством манипулаций с квотами, без конкурентных заморочек, всех загоняют в объятия ОСК.

Читайте также...

Благотворительные проекты

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Календарь публикаций

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31 1 2 3 4
 <  Май   <  2017 г.