Последние публикации

24 Ноя 2017
Красную рыбу по 180 рублей за килограмм реализуют в торговых сетях Приморья
24 Ноя 2017
Рыбный порт открыл льдогенераторный цех для охлажденной рыбы
24 Ноя 2017
ФСБ предложила реформировать рынок дальневосточного краба
24 Ноя 2017
В аэропорту Пулково протухло 600 кг рыбы с Камчатки
24 Ноя 2017
Власти Камчатки пригрозили продавцам нелегальной рыбы
24 Ноя 2017
О выявлении перевозки мясной и рыбной продукции с нарушением температурного режима
24 Ноя 2017
О задержании запрещенной к ввозу рыбы в Омскую область
24 Ноя 2017
Министр обороны РФ С.К. Шойгу оценил выставочный стенд ВНИРО
24 Ноя 2017
Собака лает - корабль идет
24 Ноя 2017
В Калининграде завершила работу российско-литовская комиссия по рыболовству
24 Ноя 2017
Начальник ЦСМС ответит на вопросы калининградских рыбаков по переходу на электронные формы отчетности и контроля
24 Ноя 2017
Росрыболовство проведет аукцион по распределению рыбоводных участков в Приморье и Мурманской области
24 Ноя 2017
Лососевая путина на Дальнем Востоке так и не провалилась
24 Ноя 2017
В Росрыболовстве состоялось оперативное совещание
24 Ноя 2017
Крымская рыбная продукция выходит на международный рынок
24 Ноя 2017
Данные о ценах рыбного аукциона Портленда 10.11.17-16.11.17
24 Ноя 2017
Дальневосточная аквакультура страдает из-за несуразиц в действующем законодательстве
24 Ноя 2017
Китай ужесточит ответственность на неправильную маркировку морепродуктов
24 Ноя 2017
Цены на кету и сайру в Японии растут на фоне низких уловов
24 Ноя 2017
Спад цен на чилийского лосося продолжается
23 Ноя 2017
Завершилась реконструкция четвертого причала Магаданского морского торгового порта
23 Ноя 2017
Сахалинские рыбаки вышли на лед Малого Буссе
23 Ноя 2017
Как изменятся цены на продукты в преддверии Нового года
23 Ноя 2017
Сахалинцы могут помочь пострадавшим морским животным
23 Ноя 2017
Приморье потеряло крупнейшую рыбопромышленную компанию «Ролиз» (АО «Норебо Холдинг»)
23 Ноя 2017
В порту Мурманска горел рыболовный траулер «Одиссей-1»
23 Ноя 2017
Общественный совет при Росрыболовстве: исторический принцип – залог дальнейшего развития и модернизации отрасли
23 Ноя 2017
Ученые АтлантНИРО завершили первый этап научно-исследовательской экспедиции в зоне Марокко
23 Ноя 2017
Россия и Литва согласуют ОДУ на 2018 год для основных промысловых объектов Куршского залива
23 Ноя 2017
за неполный 2017 год на Ямале добыто 9 тысяч тонн рыбы
23 Ноя 2017
Российские рыбаки нарастили вылов на 2,5% к уровню рекордного прошлого года – добыто более 4,3 млн тонн
23 Ноя 2017
Норвежские ученые рекомендуют размораживать треску в воде
23 Ноя 2017
Ложь во спасение. Когда из жидкого теста полуправды пекутся горячие пирожки лжи
23 Ноя 2017
Дефицит осенней кеты и сайры заставляет Японию искать необычные альтернативы
23 Ноя 2017
Аргентинские креветки дорожают на фоне высокого спроса в Китае и США
22 Ноя 2017
«Страна рыбы и рыбоедов» готовится к официальному открытию
22 Ноя 2017
Цена на красную икру должна регулироваться рыночными механизмами
22 Ноя 2017
На Сахалине вынесен приговор по уголовному делу о гибели 69 человек во время крушения в акватории Охотского моря БАТМ «Дальний Восток»
22 Ноя 2017
Мощности рыболовного флота за счет инвестквот обновятся на 40%
22 Ноя 2017
Квоты добычи водных биоресурсов во внутренних водных объектах будут распределяться между субъектами по Правилам
22 Ноя 2017
Утвержден перечень видов для промышленного и прибрежного рыболовства
22 Ноя 2017
Новое научно-исследовательское судно АзНИИРХа вышло в первый рейс
22 Ноя 2017
Освоение скумбрии приближается к пятикратному превышению уровня 2016 года
22 Ноя 2017
Новогодние гадания на квоты
22 Ноя 2017
Возвращайся, лосось!
22 Ноя 2017
Будут и горбуша, и горбушка
22 Ноя 2017
Тятя! Тятя! Наши сети … запретили
22 Ноя 2017
В Баку начала работу первая сессия Комиссии по водным биоресурсам Каспийского моря
22 Ноя 2017
Цены на отдельные виды рыбной продукции в Китае: 45-я неделя 2017 г
22 Ноя 2017
Цены на сайру на японском рынке превышают прошлогодний уровень на 25%

Подписка на новости

Объединенная судостроительная корпорация

1973
Эксклюзив

Рыбопромышленникам дадут цену (сразу) и кое-что еще (не сразу).

В качестве пролога цитата:

"Вопрос, который много раз нам задавали: можете ли вы построить все суда, которые

нужны рыболовецкому сообществу.

Ответ: мы, конечно, можем, но не сразу".

Алексей Львович Рахманов

После принятия бывшими депутатами бывшей фракции партии Единая Россия закона о внесении поправок в Закон о рыболовстве внешние изменения в отраслевой жизни не заставили себя долго ждать. День рыбака тому подтверждение. В по-настоящему любимый народом праздник профессиональных рыбаков, от федеральной власти ни поздравлений, ни почетных грамот заслуженным ветеранам, ни символических значков российским труженикам моря. Впервые за 52 года. Вот так. Новая форма отношения к отрасли - игнорирование. Радуйтесь теперь там сами у себя в прибрежных регионах.

Чуть раньше Дня рыбака в рамках XX Петербургского Международного экономического форума в Санкт-Петербурге президент «съезжающей с горочки» отрасли (Объединенная судостроительная корпорация) Алексей Львович Рахманов принял участие в панельной «дискуссии» на площадке павильона «Русский рыбный дом».

Налетай, торопись, покупай живопись!

Уютно расположившись на сцене в окружении «инвестиционных KVOT-персон» Алексей Львович разъяснил представителям рыбодобывающих компаний, находящихся в зале, ситуацию со строительством флота с учетом поправок в закон "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов". Присутствующие узнали, что президент ОСК вполне даже готов купить современные проекты траулеров, но, «извините коллеги», только если их будет ограниченное число. Нельзя сказать, что это была неожиданная новость, но прозвучал сигнал как-то вызывающе откровенно: "Каждый раз, когда мы начинаем строить много головных судов в количестве одной штуки на проект, в которых мы позволяем резвиться клиенту, включать изменения в спецификацию строящегося объекта вплоть до момента его сдачи, это всегда заканчивается катастрофой, - отметил Алексей Рахманов. В зале усомнились в том, что рыбаки смогут договориться о проектах для длинных серий, и предложили начать с коротких цепочек - по три-четыре парохода. "Три-четыре в серии … теоретически, может быть, - нехотя согласился президент судостроительной корпорации. Но если этих пароходов будет десять, я цену вам дам лучше, чем на четыре, а вы дальше решайте".

Вот так, без особых затей - «Я дам». Мол, что вы тут опять развели демагогию, «слушайте наши валенки».

А именно. Рабочих проектов рыболовных судов в ОСК нет, конкурентоспособной финансовой схемы нет, цена - придумаем, силовые установки, промысловое, производственное, поисковое, навигационное, какое там еще вам надо оборудование для «инвестиционных траулеров» - локализуем по ходу дела. А качество, сроки, гарантии? Да, что же вы рыбаки за люди такие, вопросы все задаете, не понимаете что ли! Дело сделано - закон принят. Ключевые слова «Я дам вам цену» - все, «forget it».

Такие настали времена - «ничего личного…». По мнению Рахманова программа предоставления квот по большим и средним траулерам будет действовать до 2024 г. (как мы и предполагали еще до принятия закона). Как считает Алексей Львович, это даст возможность рыбопромышленным компаниям, заинтересованным в строительстве судов на российских верфях, воспользоваться инструментом в виде «инвестиционных квот». Потом, выходит так, по словам президента ОСК, проект закончится. А действительно, ведь 2024 год – это особый год. Да, и что будет потом - неинтересно для чиновников Минпромторга и менеджеров ОСК. Сейчас главное правильно локолизоваться, создав для этого организационную основу. Тем более, что тема обеспечена не только рыбным законом, но и ведомственной госпрограммой с бюджетным финансированием, которое можно «под горочку» конкретизировать и направить в нужную сторону: НИРы по рыболовному судостроению, переговоры, зарубежные командировки, конкурсы, форумы-выставки, презентации. Есть чем заняться.

Чудно дело, как говорили в старину. А с чего это вы товарищи «президенты корпораций» взяли, что к вам пойдут рыбаки? Думаете, «инвестиционные квоты» их стимулируют? Не факт. А кто считал? На основе каких цифр? Сколько ваш пароход стоить будет, и что это за пароход, из чего состоять будет? И сколько той рыбы под него дадут, и что она будет стоить сегодня, завтра, через 10 лет? А утонет дорогой красавец «инвестпроект» что делать? Пока ничего не понятно. Так что работайте, коллеги, над вопросами, работайте, о нуждах заказчиков иногда вспоминайте, о рынке, о цене, о качестве. Скажете рыбакам: «А озвученная потребность? Как же весенний план заявок на «499» судов?». Мои хорошие! Тут уже на ум приходит классика советского кинематографа - «павлины говоришь?».

В завершение. Рыбопромышленники традиционно тщательно выбирают проекты судов, считая каждую копейку и экономические риски ведения хозяйственной деятельности на многие годы вперед. Кто бы и что бы ни говорил, отрасль после 2008 года, заключив долгосрочные договоры на пользование водными биоресурсами, начала строить и модернизировать свой флот. И не потому, что рыбаки выполняли какие-то планы «партии и правительства», а потому что экономика диктует свои условия. Именно она - экономика, а не производственные привычки руководителей судостроительных предприятий, и в этот раз определит практический интерес рыбопромышленников к идеям «съезжающей с горочки» корпорации.

Такие вот дела. Так что, кто кому что даст и когда даст - это только жизнь покажет.

Председатель правления Межрегиональной ассоциации прибрежных рыбопромышленников Северного бассейна

Балашов Валентин Валентинович

Рыба Камчатского края

Объединенная судостроительная корпорация

  • Слов нет для объяснений столь пренебрежительного отношения властей всех уровней к рыбакам: слепили и приняли какой-то безумный закон, не считаясь с мнением рыбацкого сообщества, никто не вспомнил о рыбаках в день их профессионального праздника, даже центральные СМИ. Ни властные структуры, ни те же СМИ не находят в себе мужества объективно взглянуть на проблемы отрасли, оценить, насколько они реальны или надуманы, насколько они уникальны или всё таки соответсвуют текущему моменту состояния экономики страны, и как их предлагают решать чиновники. Образно говоря, это похоже на заговор каких-то тёмных сил, которые всем затуманили глаза, а сами решили поймать золотую рыбку в мутной воде. Вместо создания экономических условий для модернизации отрасли и обновления флота, посредством манипулаций с квотами, без конкурентных заморочек, всех загоняют в объятия ОСК.

Читайте также...

Благотворительные проекты

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Календарь публикаций

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
30 31 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 1 2 3
 <  Ноябрь   <  2017 г.