Последние публикации

21 Сен 2017
Наши шпроты лучше рижских
21 Сен 2017
В Лаишевском муниципальном районе РТ дали старт строительству первой очереди рыбоводного комплекса
21 Сен 2017
Кирилл Жаворонков: Безопасность проводимых лоцманами судов в Арктике напрямую влияет на экологическое благополучие региона
21 Сен 2017
Госдума приняла в первом чтении законопроект о прибрежном рыболовстве
21 Сен 2017
Деликатес с двойным гражданством
21 Сен 2017
Технологи ВНИРО приняли участие в ХI Международной научно-практической конференции
21 Сен 2017
Крутинский рыбозавод оснащается оборудованием мощностью переработки 1000 тонн рыбы в год
21 Сен 2017
Ученые: сахалинцы, собиравшие гребешок, могут быть наказаны
21 Сен 2017
На Сахалине тайфун «Талим» разогнал рыбопромысловые суда
21 Сен 2017
SOS лосось: Sakh.com спросил сахалинцев о рыбном кризисе на островах
21 Сен 2017
Выставка позволила увидеть отраслевую науку в новом свете
21 Сен 2017
В Юрге открылся завод по производству форели за 750 млн руб.
21 Сен 2017
Исследователи Северной Пацифики со всего мира соберутся на PICES-2017 во Владивостоке
21 Сен 2017
Вылов российских рыбаков приблизился к 3,7 млн тонн водных биоресурсов
21 Сен 2017
Госдумой в первом чтении приняты поправки в закон о рыболовстве
21 Сен 2017
В рамках Международного рыбопромышленного форума обсудили тему безопасности мореплавания
21 Сен 2017
Объявление о внесении изменений в приложение к приказу Федерального агентства по рыболовству от 28 октября 2016 г. № 676
21 Сен 2017
Чилийский кижуч подешевел в Японии, а семга – в Бразилии
20 Сен 2017
Камчатские полицейские пресекли деятельность группы местных жителей, занимавшихся незаконным рыбным промыслом
20 Сен 2017
В Калмыкии в этом году рыбаки планируют получить около пяти тысяч тонн рыбы
20 Сен 2017
Россия уступила Китаю мировое лидерство по производству черной икры
20 Сен 2017
Новый рыбоводческий завод станет местом прохождения практики профильной кафедры КГЭУ
20 Сен 2017
Карелия намерена увеличить объемы аквакультуры в 1,75 раза до 35 тыс. тонн рыбы в год
20 Сен 2017
Тульский Роспотребнадзор проверяет, сколько рыбы в рыбе
20 Сен 2017
Альтернатива бездушию, царящему в Стране Лососей
20 Сен 2017
Рыбу на Камчатке производят в антисанитарных условиях
20 Сен 2017
Владимир Галицын: инвестиционные квоты для Камчатки архиважны
20 Сен 2017
Эксперты обсудят экологические аспекты судоходства в акватории Севморпути
20 Сен 2017
Рост поставок скумбрии привел к снижению цен на японском рынке
20 Сен 2017
Россельхознадзору сужают рацион
20 Сен 2017
В рамках Стратегии развития рыболовства в России к 2030 году планируется построить 70-90 судов на 400 млрд руб.
20 Сен 2017
Несвободная, но гордая рыба LoveTheWild
20 Сен 2017
Рыбаки Приморье недовольны судоремонтом
20 Сен 2017
Полтонны ухи сварят на фестивале омуля на Байкале
20 Сен 2017
На Сахалине пройдет конференция по проблемам разведения лосося
20 Сен 2017
Долинские полицейские пресекли незаконную скупку кеты и икры
20 Сен 2017
По НТВ покажут передачу про сахалинскую рыбу, икру и крабов
20 Сен 2017
На Сахалине и Курилах добыто более 45 тысяч тонн кеты, горбуши и кижуча
20 Сен 2017
В Чувашии пойманный с поличным браконьер избил рыбинспектора
20 Сен 2017
Президентом России утвержден Перечень поручений по развитию морских портов
20 Сен 2017
Четыре тонны осенней кеты изъято из незаконного оборота в Хабаровском крае
20 Сен 2017
Перевозка рыбы и рыбной продукции будет субсидироваться
20 Сен 2017
Лососевая путина на Камчатке завершается – уровень освоения 130% от первоначального рекомендованного вылова
20 Сен 2017
В обстановку на промысле сайры, сардины и скумбрии внес коррективы тайфун «Талим»
19 Сен 2017
Рыбная отрасль перестает быть «черной дырой»?
19 Сен 2017
Рыба просится на берег
19 Сен 2017
От рыбы уплывает прибыль
19 Сен 2017
В Усть-Большерецком районе объявили об официальном завершении лососевой путины
19 Сен 2017
Евгений Новоселов представил Камчатку на Первом международном рыбопромышленном форуме
19 Сен 2017
К заседанию рабочей группы Минсельхоза России подготовлены возражения на новый проект ветеринарных правил для аквакультуры

Подписка на новости

Объединенная судостроительная корпорация

1872
Эксклюзив

Рыбопромышленникам дадут цену (сразу) и кое-что еще (не сразу).

В качестве пролога цитата:

"Вопрос, который много раз нам задавали: можете ли вы построить все суда, которые

нужны рыболовецкому сообществу.

Ответ: мы, конечно, можем, но не сразу".

Алексей Львович Рахманов

После принятия бывшими депутатами бывшей фракции партии Единая Россия закона о внесении поправок в Закон о рыболовстве внешние изменения в отраслевой жизни не заставили себя долго ждать. День рыбака тому подтверждение. В по-настоящему любимый народом праздник профессиональных рыбаков, от федеральной власти ни поздравлений, ни почетных грамот заслуженным ветеранам, ни символических значков российским труженикам моря. Впервые за 52 года. Вот так. Новая форма отношения к отрасли - игнорирование. Радуйтесь теперь там сами у себя в прибрежных регионах.

Чуть раньше Дня рыбака в рамках XX Петербургского Международного экономического форума в Санкт-Петербурге президент «съезжающей с горочки» отрасли (Объединенная судостроительная корпорация) Алексей Львович Рахманов принял участие в панельной «дискуссии» на площадке павильона «Русский рыбный дом».

Налетай, торопись, покупай живопись!

Уютно расположившись на сцене в окружении «инвестиционных KVOT-персон» Алексей Львович разъяснил представителям рыбодобывающих компаний, находящихся в зале, ситуацию со строительством флота с учетом поправок в закон "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов". Присутствующие узнали, что президент ОСК вполне даже готов купить современные проекты траулеров, но, «извините коллеги», только если их будет ограниченное число. Нельзя сказать, что это была неожиданная новость, но прозвучал сигнал как-то вызывающе откровенно: "Каждый раз, когда мы начинаем строить много головных судов в количестве одной штуки на проект, в которых мы позволяем резвиться клиенту, включать изменения в спецификацию строящегося объекта вплоть до момента его сдачи, это всегда заканчивается катастрофой, - отметил Алексей Рахманов. В зале усомнились в том, что рыбаки смогут договориться о проектах для длинных серий, и предложили начать с коротких цепочек - по три-четыре парохода. "Три-четыре в серии … теоретически, может быть, - нехотя согласился президент судостроительной корпорации. Но если этих пароходов будет десять, я цену вам дам лучше, чем на четыре, а вы дальше решайте".

Вот так, без особых затей - «Я дам». Мол, что вы тут опять развели демагогию, «слушайте наши валенки».

А именно. Рабочих проектов рыболовных судов в ОСК нет, конкурентоспособной финансовой схемы нет, цена - придумаем, силовые установки, промысловое, производственное, поисковое, навигационное, какое там еще вам надо оборудование для «инвестиционных траулеров» - локализуем по ходу дела. А качество, сроки, гарантии? Да, что же вы рыбаки за люди такие, вопросы все задаете, не понимаете что ли! Дело сделано - закон принят. Ключевые слова «Я дам вам цену» - все, «forget it».

Такие настали времена - «ничего личного…». По мнению Рахманова программа предоставления квот по большим и средним траулерам будет действовать до 2024 г. (как мы и предполагали еще до принятия закона). Как считает Алексей Львович, это даст возможность рыбопромышленным компаниям, заинтересованным в строительстве судов на российских верфях, воспользоваться инструментом в виде «инвестиционных квот». Потом, выходит так, по словам президента ОСК, проект закончится. А действительно, ведь 2024 год – это особый год. Да, и что будет потом - неинтересно для чиновников Минпромторга и менеджеров ОСК. Сейчас главное правильно локолизоваться, создав для этого организационную основу. Тем более, что тема обеспечена не только рыбным законом, но и ведомственной госпрограммой с бюджетным финансированием, которое можно «под горочку» конкретизировать и направить в нужную сторону: НИРы по рыболовному судостроению, переговоры, зарубежные командировки, конкурсы, форумы-выставки, презентации. Есть чем заняться.

Чудно дело, как говорили в старину. А с чего это вы товарищи «президенты корпораций» взяли, что к вам пойдут рыбаки? Думаете, «инвестиционные квоты» их стимулируют? Не факт. А кто считал? На основе каких цифр? Сколько ваш пароход стоить будет, и что это за пароход, из чего состоять будет? И сколько той рыбы под него дадут, и что она будет стоить сегодня, завтра, через 10 лет? А утонет дорогой красавец «инвестпроект» что делать? Пока ничего не понятно. Так что работайте, коллеги, над вопросами, работайте, о нуждах заказчиков иногда вспоминайте, о рынке, о цене, о качестве. Скажете рыбакам: «А озвученная потребность? Как же весенний план заявок на «499» судов?». Мои хорошие! Тут уже на ум приходит классика советского кинематографа - «павлины говоришь?».

В завершение. Рыбопромышленники традиционно тщательно выбирают проекты судов, считая каждую копейку и экономические риски ведения хозяйственной деятельности на многие годы вперед. Кто бы и что бы ни говорил, отрасль после 2008 года, заключив долгосрочные договоры на пользование водными биоресурсами, начала строить и модернизировать свой флот. И не потому, что рыбаки выполняли какие-то планы «партии и правительства», а потому что экономика диктует свои условия. Именно она - экономика, а не производственные привычки руководителей судостроительных предприятий, и в этот раз определит практический интерес рыбопромышленников к идеям «съезжающей с горочки» корпорации.

Такие вот дела. Так что, кто кому что даст и когда даст - это только жизнь покажет.

Председатель правления Межрегиональной ассоциации прибрежных рыбопромышленников Северного бассейна

Балашов Валентин Валентинович

Рыба Камчатского края

Объединенная судостроительная корпорация

  • Слов нет для объяснений столь пренебрежительного отношения властей всех уровней к рыбакам: слепили и приняли какой-то безумный закон, не считаясь с мнением рыбацкого сообщества, никто не вспомнил о рыбаках в день их профессионального праздника, даже центральные СМИ. Ни властные структуры, ни те же СМИ не находят в себе мужества объективно взглянуть на проблемы отрасли, оценить, насколько они реальны или надуманы, насколько они уникальны или всё таки соответсвуют текущему моменту состояния экономики страны, и как их предлагают решать чиновники. Образно говоря, это похоже на заговор каких-то тёмных сил, которые всем затуманили глаза, а сами решили поймать золотую рыбку в мутной воде. Вместо создания экономических условий для модернизации отрасли и обновления флота, посредством манипулаций с квотами, без конкурентных заморочек, всех загоняют в объятия ОСК.

Читайте также...

Благотворительные проекты

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Календарь публикаций

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 31 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 1
 <  Сентябрь   <  2017 г.