Последние публикации

28 Июл 2017
В Бурятии сенаторы предложили рассмотреть в Совете Федерации проблемы байкальского омуля
28 Июл 2017
Предварительные пробы рыбы в Балтийском море выявили следы утечки химического оружия
28 Июл 2017
На Сахалине эксперты отвечают на вопросы рыбопромышленников
28 Июл 2017
Федеральные власти предлагают сахалинским рыбакам создать свою систему доставки улова на материк
28 Июл 2017
Помощник капитана исчез с судна в Японском море
28 Июл 2017
«Мы обкрадываем своих потомков, как было в 60-е, когда краб стал стоить бешеных денег»
28 Июл 2017
Бывший вице-губернатор края возглавил «Находкинскую БАМР». Ему дали два месяца
28 Июл 2017
В посёлке Хантайское Озеро поздравили лучших рыбаков
28 Июл 2017
В Булунском улусе обсудят вопросы рыболовства и укрепления береговой линии
28 Июл 2017
Общественники относятся скептически к проведению мелиорации на новгородских водоемах
28 Июл 2017
Очередное заседание Объединенного штаба «Путины-2017» состоялось в Северо-Восточном ТУ Росрыболовства
28 Июл 2017
В Мурманской области полицейские продолжают выявлять факты незаконной добычи водных биологических ресурсов в рамках операции «Путина»
28 Июл 2017
В августе Чебоксары примут Кубок России по рыболовному спорту
28 Июл 2017
Рыбаки «Гыдаагро» принялись за работу
28 Июл 2017
Сахалинские рыбаки не поняли смысла электронных ветеринарных сертификатов
28 Июл 2017
Рыбный бизнес брата губернатора Подмосковья нарастил продажи в 9,3 раза
28 Июл 2017
Внесены изменения в Водный кодекс
28 Июл 2017
Региональный инвестклимат: развитие рыбохозяйственного комплекса
28 Июл 2017
Объем выращиваемой продукции аквакультуры увеличился в крае на 2,7 тысячи тонн
27 Июл 2017
Время синеглазой рыбы
27 Июл 2017
Браконьерство пошло на тонны
27 Июл 2017
Камчатское лето: холодное, но рыбное!
27 Июл 2017
Рыбоводные заводы Камчатки приступили к отлову производителей и закладке икры
27 Июл 2017
Камчатке увеличили квоты на вылов горбуши: путина идет очень хорошо
27 Июл 2017
На Камчатке может выйти из берегов река Авача в районе города Елизово
27 Июл 2017
Власти Японии изучают проекты в рыбной промышленности и сельском хозяйстве на Камчатке
27 Июл 2017
Выручка производителя лосося «Русская аквакультура» за полгода выросла почти в 10 раз — до 3,34 млрд руб.
27 Июл 2017
ФАС: аукционы на предоставление рыбоводных участков Дальнего Востока должны проходить в электронной форме
27 Июл 2017
Потерявший ход в Баренцевом море траулер прибыл в порт Мурманска
27 Июл 2017
Освоение шримсов козырьковых в Северо-Охотоморской подзоне в 2017 году
27 Июл 2017
Замглавы Росрыболовства обещает серьезные последствия для браконьеров на Сахалине
27 Июл 2017
За первое полугодие невельские рыбопромышленники добыли 3669 тонн водных биоресурсов
27 Июл 2017
Корсаковские рыбаки возмущены ограничением лова
27 Июл 2017
Река Таранай возвращается в свои берега
27 Июл 2017
Рыбаки Смирныховского района с начала путины выловили только 47 тонн горбуши
27 Июл 2017
Зашедшая в Охотское море горбуша пока себя не проявила
27 Июл 2017
Селедка рискует исчезнуть с прилавков магазинов
27 Июл 2017
В Карелии переходят к полному циклу производства форели
27 Июл 2017
В Приморье обнаружена крупная партия сушеного кальмара с ртутью
27 Июл 2017
Вячеслав Зиланов: Семнадцать курильских мгновений Путина-Абэ возродили ельцинский план по сдаче южных Курил?
27 Июл 2017
Замораживать рыбу в Приморье будут по передовым японским технологиям
26 Июл 2017
Докеры рыбного порта установили новый рекорд – выгрузили 2027 тонн за одни сутки!
26 Июл 2017
В Поронайске определили, как будут рыбачить представители КМНС во время путины
26 Июл 2017
Предприятия Охинского района выловили 616 тонн тихоокеанского лосося
26 Июл 2017
В Корсаков завезли вторую партию свежевыловленной горбуши
26 Июл 2017
Рыбаками Сахалина и Курил освоено по пять процентов квот на горбушу и кету
26 Июл 2017
Предприятия Сахалина и Курил прекратили добычу краба колючего
26 Июл 2017
Экономика развития: ТОП самых интересных инвестпроектов Приморья
26 Июл 2017
30 тысяч мальков стерляди выпустили в Днепр под Смоленском
26 Июл 2017
Зарубинский трепанг «удобрят» взвесью

Подписка на новости

Объединенная судостроительная корпорация

1740
Эксклюзив

Рыбопромышленникам дадут цену (сразу) и кое-что еще (не сразу).

В качестве пролога цитата:

"Вопрос, который много раз нам задавали: можете ли вы построить все суда, которые

нужны рыболовецкому сообществу.

Ответ: мы, конечно, можем, но не сразу".

Алексей Львович Рахманов

После принятия бывшими депутатами бывшей фракции партии Единая Россия закона о внесении поправок в Закон о рыболовстве внешние изменения в отраслевой жизни не заставили себя долго ждать. День рыбака тому подтверждение. В по-настоящему любимый народом праздник профессиональных рыбаков, от федеральной власти ни поздравлений, ни почетных грамот заслуженным ветеранам, ни символических значков российским труженикам моря. Впервые за 52 года. Вот так. Новая форма отношения к отрасли - игнорирование. Радуйтесь теперь там сами у себя в прибрежных регионах.

Чуть раньше Дня рыбака в рамках XX Петербургского Международного экономического форума в Санкт-Петербурге президент «съезжающей с горочки» отрасли (Объединенная судостроительная корпорация) Алексей Львович Рахманов принял участие в панельной «дискуссии» на площадке павильона «Русский рыбный дом».

Налетай, торопись, покупай живопись!

Уютно расположившись на сцене в окружении «инвестиционных KVOT-персон» Алексей Львович разъяснил представителям рыбодобывающих компаний, находящихся в зале, ситуацию со строительством флота с учетом поправок в закон "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов". Присутствующие узнали, что президент ОСК вполне даже готов купить современные проекты траулеров, но, «извините коллеги», только если их будет ограниченное число. Нельзя сказать, что это была неожиданная новость, но прозвучал сигнал как-то вызывающе откровенно: "Каждый раз, когда мы начинаем строить много головных судов в количестве одной штуки на проект, в которых мы позволяем резвиться клиенту, включать изменения в спецификацию строящегося объекта вплоть до момента его сдачи, это всегда заканчивается катастрофой, - отметил Алексей Рахманов. В зале усомнились в том, что рыбаки смогут договориться о проектах для длинных серий, и предложили начать с коротких цепочек - по три-четыре парохода. "Три-четыре в серии … теоретически, может быть, - нехотя согласился президент судостроительной корпорации. Но если этих пароходов будет десять, я цену вам дам лучше, чем на четыре, а вы дальше решайте".

Вот так, без особых затей - «Я дам». Мол, что вы тут опять развели демагогию, «слушайте наши валенки».

А именно. Рабочих проектов рыболовных судов в ОСК нет, конкурентоспособной финансовой схемы нет, цена - придумаем, силовые установки, промысловое, производственное, поисковое, навигационное, какое там еще вам надо оборудование для «инвестиционных траулеров» - локализуем по ходу дела. А качество, сроки, гарантии? Да, что же вы рыбаки за люди такие, вопросы все задаете, не понимаете что ли! Дело сделано - закон принят. Ключевые слова «Я дам вам цену» - все, «forget it».

Такие настали времена - «ничего личного…». По мнению Рахманова программа предоставления квот по большим и средним траулерам будет действовать до 2024 г. (как мы и предполагали еще до принятия закона). Как считает Алексей Львович, это даст возможность рыбопромышленным компаниям, заинтересованным в строительстве судов на российских верфях, воспользоваться инструментом в виде «инвестиционных квот». Потом, выходит так, по словам президента ОСК, проект закончится. А действительно, ведь 2024 год – это особый год. Да, и что будет потом - неинтересно для чиновников Минпромторга и менеджеров ОСК. Сейчас главное правильно локолизоваться, создав для этого организационную основу. Тем более, что тема обеспечена не только рыбным законом, но и ведомственной госпрограммой с бюджетным финансированием, которое можно «под горочку» конкретизировать и направить в нужную сторону: НИРы по рыболовному судостроению, переговоры, зарубежные командировки, конкурсы, форумы-выставки, презентации. Есть чем заняться.

Чудно дело, как говорили в старину. А с чего это вы товарищи «президенты корпораций» взяли, что к вам пойдут рыбаки? Думаете, «инвестиционные квоты» их стимулируют? Не факт. А кто считал? На основе каких цифр? Сколько ваш пароход стоить будет, и что это за пароход, из чего состоять будет? И сколько той рыбы под него дадут, и что она будет стоить сегодня, завтра, через 10 лет? А утонет дорогой красавец «инвестпроект» что делать? Пока ничего не понятно. Так что работайте, коллеги, над вопросами, работайте, о нуждах заказчиков иногда вспоминайте, о рынке, о цене, о качестве. Скажете рыбакам: «А озвученная потребность? Как же весенний план заявок на «499» судов?». Мои хорошие! Тут уже на ум приходит классика советского кинематографа - «павлины говоришь?».

В завершение. Рыбопромышленники традиционно тщательно выбирают проекты судов, считая каждую копейку и экономические риски ведения хозяйственной деятельности на многие годы вперед. Кто бы и что бы ни говорил, отрасль после 2008 года, заключив долгосрочные договоры на пользование водными биоресурсами, начала строить и модернизировать свой флот. И не потому, что рыбаки выполняли какие-то планы «партии и правительства», а потому что экономика диктует свои условия. Именно она - экономика, а не производственные привычки руководителей судостроительных предприятий, и в этот раз определит практический интерес рыбопромышленников к идеям «съезжающей с горочки» корпорации.

Такие вот дела. Так что, кто кому что даст и когда даст - это только жизнь покажет.

Председатель правления Межрегиональной ассоциации прибрежных рыбопромышленников Северного бассейна

Балашов Валентин Валентинович

Рыба Камчатского края

Объединенная судостроительная корпорация

  • Слов нет для объяснений столь пренебрежительного отношения властей всех уровней к рыбакам: слепили и приняли какой-то безумный закон, не считаясь с мнением рыбацкого сообщества, никто не вспомнил о рыбаках в день их профессионального праздника, даже центральные СМИ. Ни властные структуры, ни те же СМИ не находят в себе мужества объективно взглянуть на проблемы отрасли, оценить, насколько они реальны или надуманы, насколько они уникальны или всё таки соответсвуют текущему моменту состояния экономики страны, и как их предлагают решать чиновники. Образно говоря, это похоже на заговор каких-то тёмных сил, которые всем затуманили глаза, а сами решили поймать золотую рыбку в мутной воде. Вместо создания экономических условий для модернизации отрасли и обновления флота, посредством манипулаций с квотами, без конкурентных заморочек, всех загоняют в объятия ОСК.

Читайте также...

Благотворительные проекты

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Календарь публикаций

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
26 27 28 29 30 1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31 1 2 3 4 5 6
 <  Июль   <  2017 г.